Злоупотребление служебным положением

Преступления в сфере служебной деятельности

Злоупотребление служебным положением

1.

Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, с целью получения какого-либо неправомерного преимущества для себя самого или другого физического или юридического лица, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

  • наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок трех лет со штрафом от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. исключена

Примечание. 1.

Должностными лицами являются лица, постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или исполняют такие обязанности по специальному полномочию.

2.

Должностными лицами также признаются иностранцы или лица без гражданства, выполняющие обязанности, указанные в пункте 1 настоящей примечания.

3. Существенным вредом в статьях 364, 364-1, 365, 365-2, 367 считается вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжелыми последствиями в статьях 364-367 считаются такие последствия, которые в двести пятьдесят и более раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан

Статья 364-1. Злоупотребление полномочиями должностным лицом юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы

1.

Злоупотребление полномочиями, то есть умышленное, с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц использования вопреки интересам юридического лица частного права независимо от организационно-правовой формы должностным лицом такого юридического лица своих полномочий, если это причинило существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

  • наказывается штрафом от ста пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до трех месяцев, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается штрафом от четырехсот до девятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. В статьях 364, 364-1, 365-2, 368, 369, 369-2 и 370 настоящего Кодекса под неправомерным выгодой следует понимать денежные средства или иное имущество, преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы, любые другие выгоды нематериального или неденежного характера, которые предлагают, обещают, предоставляют или получают без законных на то оснований.

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа

1.

Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение работником правоохранительного органа действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц, –  

  • наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они сопровождались насилием или угрозой применения насилия, применением оружия или специальных средств или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, при отсутствии признаков пыток, –

  • наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

  • наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 365-2. Злоупотребление полномочиями лицами, предоставляющими публичные услуги

1.

Злоупотребление своими полномочиями аудитором, нотариусом, оценщиком, уполномоченным лицом или должностным лицом Фонда гарантирования вкладов физических лиц, другим лицом, которое не является государственным служащим, должностным лицом местного самоуправления, но осуществляет профессиональную деятельность, связанную с предоставлением публичных услуг, в том числе услуг эксперта, арбитражного управляющего, независимого посредника, члена трудового арбитража, третейского судьи (при выполнении этих функций), с целью получения неправомерной выгоды для себя или других лиц, если это причинило существенный вред охраняемым законом правам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам юридических лиц, –

  • наказывается арестом на срок до шести месяцев или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же действие, совершенное в отношении несовершеннолетнего или недееспособного лица, лица преклонного возраста или повторно, –

  • наказывается ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

  • наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 366. Служебный подлог

1.

Служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо неправдивых сведений, другая подделка документов, а также составление и выдача заведомо неправдивых документов –

  • наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок трех лет со штрафом от двухсот пятидесяти до семисот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 366-1. Декларирование недостоверной информации

Представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренной Законом Украины “О предотвращении коррупции”, или умышленное непредставление субъектом декларирования указанной декларации –

  • наказываются штрафом от двух тысяч пятисот до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами на срок от ста пятидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Субъектами декларирования являются лица, которые в соответствии с частями первой и второй статьи 45 Закона Украины “О предотвращении коррупции” обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

Ответственность по этой статье за ​​предоставление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации в отношении имущества или иного объекта декларирования, что стоимость, наступает в случае, если такие сведения отличаются от достоверных на сумму более 250 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц.

Статья 367. Служебная халатность

1.

Служебная халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к ним, причинившее существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам отдельных юридических лиц, –

  • наказывается штрафом от пятидесяти до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, –

  • наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и со штрафом от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или без такового.

Статья 368. Принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом

1.

Принятие предложения, обещания или получение должностным лицом неправомерной выгоды, а так же просьба предоставить такую ​​выгоду для себя или третьего лица за совершение или несовершение такой должностным лицом в интересах того, кто предлагает, обещает или предоставляет неправомерную выгоду, или в интересах третьего лица любого действия с использованием предоставленной ему власти или служебного положения –

  • наказывается штрафом от одной тысячи до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или арестом на срок от трех до шести месяцев, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в значительном размере, –

  • наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой или второй этой статьи, предметом которого была неправомерная выгода в крупном размере или совершенное должностным лицом, занимающим ответственное положение, или по предварительному сговору группой лиц, или повторно, или соединенное с вымогательством неправомерной выгоды, –

  • наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества.

4. Деяние, предусмотренное частями первой, второй или третьей настоящей статьи, предметом которого была неправомерная выгода в особо крупном размере, или совершенное должностным лицом, занимающим особо ответственное положение, –

  • наказывается лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, с конфискацией имущества.

Примечание. 1.

Неправомерной выгодой в значительном размере считается выгода, которая в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в крупном размере – такая, которая в двести и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, в особо крупном размере – такая, что в пятсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

2.

Должностными лицами, занимающими ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в пункте 1 примечания к статье 364, должности которых согласно статье 25 Закона Украины “О государственной службе” отнесены к третьей, четвертой, пятой и шестой категорий, а также судьи, прокуроры и следователи, руководители, заместители руководителей органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, их структурных подразделений и единиц. Должностными лицами, занимающими особо ответственное положение, в статьях 368, 369 и 382 настоящего Кодекса являются лица, указанные в части первой статьи 9 Закона Украины “О государственной службе”, и лица, должности которых согласно статье 25 Закона Украины “О государственной службе “отнесены к первой и второй категорий.

Статья 368-2. Незаконное обогащение

Источник: https://meget.kiev.ua/kodeks/ugolovniy-kodeks/razdel-1-17/

Злоупотребление служебным положением — это тюрьма

Злоупотребление служебным положением

За последние пять лет судьи ужесточили наказания политикам и госслужащим, осужденным за мошенничество и злоупотребление служебным положением, в то время как прежде суд ограничивался исправительными работами.

Мошенничество и злоупотребление служебным положением, по которым генпрокурор Авихай Мандельблит решил предъявить обвинения премьер-министру Биньямину Нетаниягу, считаются менее серьезными преступлениями по сравнению со взяточничеством.

Причина в том, что за них предусмотрено более легкое наказание – три года за решеткой, в отличие от десяти лет, которые могут присудить взяточникам.

Однако за последние пять лет суды, которые до недавнего времени ограничивались наказанием преступников исправительными работами, ужесточили приговоры и отправили немало политиков и госслужащих в тюрьму. Вот несколько примеров.

1. Всего лишь два с половиной года назад Эхуд Ольмерт был отправлен на восемь месяцев в тюрьму по делу Таланского, которое удивительным образом схоже с «делом 1000».

Ольмерт обвинялся в получении денег и различных благ от бизнесмена Моше Таланского, не сообщив об этом и действуя в его интересах.

В дополнение к секретной кассе, хранителем которой был адвокат Ури Мессер – доверенное лицо Ольмерта, суд отметил еще два «подарка», которые Ольмерт получил от Таланского. Один – пребывание в отеле «Риц Карлтон» в Вашингтоне (4.

700 долларов), второй – 15 тысяч долларов наличными. Кроме того, Ольмерт получил еще два денежных подарка общей суммой в 20 тысяч долларов. Член Верховного суда Ицхак Амит писал в приговоре, что эта сумма – никак не мелкая, и подпадает под определение «злоупотребления служебным положением».

В другом случае, по делу об инвестиционном центре, Верховный суд, обвинив Ольмерта в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением, принял иное решение, содержавшее в себе двойной посыл общественности. Уже на первом этапе рассмотрения дела Ольмерту были предъявлены обвинения в конфликте интересов между ним, как министром промышленности и торговли, и клиентами, которых представлял Мессер.

Несмотря на то, что судья высказался крайне жестко, суд решил наложить на Ольмерта сравнительно легкое наказание в виде штрафа в размере 75 тысяч шекелей, и оправдал его по двум другим пунктам обвинения.

Судьи приняли во внимание тот факт, что уже на раннем этапе разбирательства по делу Таланского, по которому он в конечном счете был оправдан, Ольмерт подал в отставку, и тем самым уже заплатил высокую цену за свои действия.

Судья отклонил апелляцию прокуратуры, в которой требовалось ужесточить наказание Ольмерту.

2. Бывший министр туризма Стас Мисежников был отправлен на 15 месяцев за решетку по обвинениям в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением. В 2017 году Мисежников подписал соглашение со следствием, признав, что он, занимая пост министра туризма, действовал в ситуации конфликта интересов.

Мисежников перевел бюджет в размере 1 миллиона шекелей фестивалю студентов в Эйлате, и попросил руководство фестиваля принять на работу Юлию Рот, с которой у него были интимные отношения.

Руководители фестиваля, которые отчаянно нуждались в финансировании со стороны министерства туризма, трудоустроили Рот и выплатили ей десятки тысяч шекелей.

3. Мэр Бат-Яма Шломо Лахиани, обвиненный по трем пунктам в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением, был приговорен к 8 месяцам тюремного заключения. В октябре 2013 года Лахиани был осужден за взяточничество, но заключил соглашение со следствием, признав себя виновным в трех случаях злоупотребления служебным положением.

Первоначально Лахиани был приговорен к шести месяцам исправительных работ и штрафу в сумме 250 тысяч шекелей, однако окружной суд решил увеличить наказание и приговорил его к 8 месяцам тюрьмы. Верховный суд подчеркнул, что, несмотря на подписанное Лахиани соглашение со следствием, предполагалось, что он понесет куда более тяжелое наказание.

4. В 2002 году бывший председатель директората банка «Хапоалим» Дани Данкнер был отправлен на 12 месяцев в тюрьму за злоупотребление служебным положением. Суд заключил, что Данкнер действовал в ситуации конфликта интересов – банка и своих собственных. Верховный суд сократил наказание до 8 месяцев.

5. Дело Налогового управления (2007) было, возможно, первым, когда проявилась тенденция ужесточения наказания за мошенничество и злоупотребление служебным положением. Сотрудник управления Игал Саар был отправлен за решетку на пять месяцев.

А другой подсудимый, Джеки Маца, занимавший пост начальника управления, в рамках соглашения со следствием сознался в пяти пунктах предъявленных ему обвинений в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением, равно как и в других преступлениях, включавших  пособничество во взяточничестве, и отправился за решетку на один год.

Ревиталь Ховель, «ХаАрец», М.Р. К.В. 

На фото: Эхуд Ольмерт и его адвокат Эли Зоар. Оливье Фитуси.

Источник: https://detaly.co.il/olmert-2/

Противодействие коррупции

Злоупотребление служебным положением

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В Уголовном кодексе Российской Федерации нет состава преступления, называемого коррупцией. Имеется ряд составов, прежде всего должностных, которые предусматривают ответственность за действия, охватываемые понятием “коррупция”. В их числе: получение взятки (ст.290 УК РФ), дача взятки (ст.291 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст.

285 УК РФ), злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289 УК РФ), коммерческий подкуп (ст.204 УК РФ). Как видим в определение коррупции, данном в Федеральном законе № 273-ФЗ, фактически перечислены составы уголовных правонарушений, имеющих в статьях Уголовного кодекса Российской Федерации.

Получение взятки – это получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Согласно ст.

575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Иными словами, подарки, полученные при исполнении должностных обязанностей стоимостью не превышающий три тысячи рублей, не является взяткой.

Запрет на дарение вышеуказанным лицам не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Подарки, полученные этими лицами, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Дача взятки – это передача взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера должностному лицу лично или через посредника.

Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять.

Злоупотребление должностными полномочиями – это использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Злоупотребление полномочиями – это использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Незаконное участие в предпринимательской деятельности – это учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации льгот и преимуществ или с покровительством в иной форме.

Коммерческий подкуп – это незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

Источник: http://www.omsk.edu.ru/node/11

Ситуация 2. Злоупотребление служебным положением и полномочиями

Злоупотребление служебным положением

Законодательство

Установленные положенияОснование
Злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями является коррупцией.Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции»
Случай возникновения конфликта интересов – ситуация, при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного гражданского служащего и правами и законными интересами граждан, организацийЧасть 1 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря2008 г.»О противодействии коррупции».
В данной ситуации гражданский служащий нарушает:- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом,- требования к служебному поведению,- осуществление деятельности в рамках компетенцииПункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»Статья 18 Федерального закона от 27 июля2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»Кодекс этики и служебного поведения
Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, попадает под уголовную ответственностьСтатья 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями)Должностное лицо наказывается:- штрафом,- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,- принудительными работами,- арестом,- лишением свободы.
Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций, также попадает под уголовную ответственностьСтатья 286 УК РФ (Превышение должностных полномочий)Должностное лицо наказывается:- штрафом,- лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,- принудительными работами,- арестом,- лишением свободы.
Ответственность гражданского служащего за нарушение запретов и несоблюдение ограничений:Статья 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
1. Налагаются взыскания:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службыПункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
3. Гражданский служащий может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащемуПункт 1.1 части 1 статьи 37 и части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащийЧасть 2 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля2004 г.

Примеры случаев злоупотребления гражданского служащего служебным положением:

– принуждение граждан, юридических лиц к совершению каких-либо действий (сделок) в личных целях,

– использование служебной информации в личных целях,

– действия в интересах политических партий, общественных объединений и иных организаций,

– использование материально-технических средств и государственного имущества в личных целях или передача их другим лицам и другие.

При поступлении в государственный орган информации (обращения) о злоупотреблении гражданского служащего служебным положением проводятся следующие мероприятия:

Порядок действий
ПоследовательностьМероприятияОснование
1.Должностные лица кадровой службы, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, готовят письменную информацию по вопросу, изложенному в обращении (информации)Пункт 3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
2.Представитель нанимателя на основании достаточной информации, представленной в письменном виде должностными лицами кадровых служб, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, принимает решение о проведении проверки в отношении государственного гражданского служащегоПункт 5 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
3.Решение о проведении проверки оформляется в письменном виде.Пункт 7 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
4.Проверка проводится кадровой службой государственного органа самостоятельно.Пункты 6 и 9.1 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
5.Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.По решению представителя нанимателя срок может быть продлен до 90 дней.Пункт 8 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
6.По результатам проверки представителю нанимателя представляется доклад с предложениями:- об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,- о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных федеральными законами и законами города Москвы,- о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов или президиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции.Пункт 18 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
7.Представитель нанимателя, рассмотрев доклад, принимает одно из предложенных решений:Пункт 21 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
7.1.Применить к гражданскому служащему меры ответственности, предусмотренные федеральными законами и законами города Москвы:Пункт 21.3 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
7.1.1.Наложить взыскание:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
7.1.2.Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы.Пункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
7.1.3.Освободить от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы в связи с утратой доверия.Пункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
7.2.Представить материалы проверки в соответствующуюкомиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) илипрезидиум Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции (далее – президиум Совета).Пункт 21.4 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.
7.2.1.Подготовка к заседанию проводится в соответствии:- с указом Мэра Москвы от 27 сентября 2010 г. № 68-УМ – для Комиссии,– с указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ – для президиума СоветаУказ Мэра Москвы от 27 сентября2010 г. № 68-УМУказ Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
По итогам рассмотрения вопросов:
7.2.2.Комиссия принимает соответствующее решение:- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов,- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности:1. Взыскание:- замечание,- выговор,- предупреждение о неполном должностном соответствии.2. Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы.3.Освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы в связи с утратой доверия. Комиссия может принять иное решение, основания и мотивы которого должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.Принятое решение является рекомендательным.Копия протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня проведения заседания направляется представителю нанимателя, который обязан рассмотреть данный протокол и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности.Пункты 23, 24, 26, 31 и 32 приложения к указу Мэра Москвы от 27 сентября2010 г. № 68-УМ.Статья 59.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗПункт 14 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗПункт 1.1 части 1 статьи 37 и часть 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
7.2.3.Президиум Совета принимает соответствующее решение:- установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению,- установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае президиумом Совета готовится доклад Мэру Москвы и при необходимости уведомляется руководитель государственного органа города Москвы, в котором проходит службу лицо, замещающее должность гражданской службы.Президиум Совета вправе принять иное решение. Основания принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания президиума Совета.Выписка из решения президиума Совета направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, в течение трех дней после проведения соответствующего заседания президиума Совета.Пункты 14, 17 и 23 приложения к указу Мэра Москвы от 28 апреля 2012 г. № 23-УМ
8.При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются кадровой службой по поручению представителя нанимателя в государственные органы в соответствии с их компетенцией.Пункт 20 приложения к указу Мэра Москвы от 15 февраля2010 г. № 11-УМ.

Источник: https://uvao.mos.ru/combating-corruption/methodical-materials/situation-2-abuse-of-official-position-and-authority/

Статья 364. Злоупотребление властью или служебным положением

Злоупотребление служебным положением

Уголовного кодекса Украины | Скачать бесплатно Уголовного кодекса

1.

Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений либо в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, –

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия,-наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми

лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3.

Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены работником правоохранительного органа, –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

Примечание. 1.

Должностными лицами являются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющие такие обязанности по спе-циально полномочиями.

2. Должностными лицами также признаются иностранцы или лица без гражданства, выполняющие обязанности, указанные в пункте 1 настоящего примечания. И

3.

Существенным вредом в статьях 364, 365, 367, если он заключается в причинении материального ущерба, считается вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжелыми последствиями в статьях 364-367, если они заключаются в причинении материального ущерба, считаются такие, которые в двести пятьдесят и более раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан.

***

1.

Злоупотреблением властью или должностными полномочиями называется использование должностным лицом власти или предоставленных ему должностных полномочий для получения материальной или иной личной выгоды. Такое злоупотребление является уголовным преступлением, если оно причинило существенный вред государственным или общественным интересам или охране-нюваним законом правам и интересам отдельных физических или юридических лиц.

Как злоупотребление властью или должностными полномочиями деяние может квалифицироваться лишь в случаях, когда должностное лицо, действуя из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности, использует предоставленные ему по службе полномочия. Если при совершении деяния субъект не использовал предоставленных ему по службе прав и полномочий, то он действовал как частное лицо и не отвечает за должностное преступление.

2. Главным признаком преступления, предусмотренного ст. 364 УК, является злоупотребление должностным лицом своими должностными полномочиями, то есть использование их в ущерб интересам службы.

Деяние может квалифицироваться по ст.

364 УК лишь при условии, что должностное лицо использовала свои должностные полномочия во вред государственным или общественным интересам с целью получения личной выгоды.

Злоупотребление властью или должностными полномочиями – это всегда совершение действий вопреки интересам и требованиям службы.

В конкретном деле президиум Закарпатского областного суда указала, что уголовная ответственность за злоупотребление служебным (должностным) положением наступает только в том случае, когда служебное (должностное) лицо из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности использует свое служебное положение вопреки интересам службы, чем наносит существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом пра-вам и интересам отдельных граждан (Практика судов Украины в уголовных делах. – С. 155-156).

3.

Общественная сущность злоупотребление властью или должностными полномочиями заключается в том, что должностное лицо вопреки интересам службы, совершает действия, которые проти-ричать государственным интересам или интересам физических или юридических лиц, противоречат задачам и назначению деятельности учреждения, предприятия или организации. Такие действия могут заключаться в использовании государственного или коллективного имущества из корыстных побуждений (машин, механизмов), труда рабочих или служащих, незаконного расходования финансовых или материальных фондов предприятия, учреждения, организации, сокрытия хищения и т..

4. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ст. 364 УК, является причинение должностным лицом существенный вред государственным, общественным или охраняемым законом правам и интересам отдельных лиц.

При определении существенности причиненного должностным лицом вреда учитываются: характер наступивших, размер и значимость материального ущерба, а также нарушения личных неимущественных прав и интересов граждан, количество потерпевших от преступления и т.д..

(Сокрытие хищения, перерыв работы предприятия, учреждения, невыполнение производственного плана, нарушение конституционных прав граждан и т.п.). Существенным вредом, если он заключается в причинении материального ущерба, согласно примечанию 3 к ст.

364 УК, считается вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

Нарушение должностным лицом своих должностных обязанностей или злоупотребления своими должностными полномочиями не образует состава преступления, если не был причинен существенный вред государственным или общественным интересам или правам и интересам граждан.

5. Причинение должностным лицом существенный вред государственным, общественным или частным интересам вследствие злоупотребления ней своими должностными полномочиями образует состав преступления только в случае, когда должностное лицо использовала свои должностные полномочия в корыстных целях или по другой личной заинтересованности.

Корыстью в уголовном праве называется стремление к получению материальной (имущественной) выгоды без затрат собственного общественно полезного труда.

При совершении должностного преступления, виновное лицо, действуя из корыстных побуждений, стремится получить материальную выгоду за счет использования предоставленных ему по службе прав и полномочий.

Для этого должностное лицо может использовать труд подчиненных работников на собственной садовом участке, на бу-стройки дачи, жилого дома или использовать на этих работах безвозмездно машины, механизмы, принадлежащих предприятию, учреждению и т.д..

6. Злоупотребление властью или должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия, квалифицируется по ч. 2 ст. 364 УК. В следственно-судебной практике тяжелыми последствиями признаются: особенно большие материальные убытки, смерть потерпевших, причинение тяжких телес-ных повреждений, сокрытия особо тяжких преступлений и т.п..

Согласно примечанию 4 к ст. 364 УК причинение материального ущерба признается тяжелым последствием, если размер причиненного ущерба в двести пятьдесят и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан. Тяжелыми также могут быть признаны и такие последствия, как полное банкротство предприятия, авария или катастрофа, массовые отравления людей, распространение эпидемий и т.д..

7. Злоупотребление властью или должностными полномочиями при отягчающих обстоятельствах может квалифицироваться по ч. 2 ст. 364 КИС лишь при условии, что тяжелые последствия наступили непосредственно от действий должностного лица, т.е. когда между действиями должностного лица и тяжелыми последствиями на-стали, причинная связь.

8. Статья 364 УК содержит общие нормы об ответственности за злоупотребление властью или должностными полномочиями. В действующем Уголовном кодексе Украины есть немало специальных норм об ответственности за злоупотребление должностными полномочиями.

К ним можно отнести нормы ч. 2 ст. 191, ст. 207, 210, 271, 375, 371, 372 УК.

При наличии в деянии, совершенном должностным лицом, признаков этих специальных норм оно квалифицируется по специальной норме согласно правилу: при конкуренции общей и специальной нормы применяется специальная норма.

9. Наиболее сложной является конкуренция ч. 2 ст. 191 УК, ст.

364 УК, поскольку предусмотренные ими деяния имеют преимущественно тождественны признаки – они совершаются из корыстных побуждений, с использованием должностных полномочий и причиняют почти подобную материальную или имущественный вред. Различие между этими преступлениями заключается главным образом в способах их совершения и в характере причиненного ими ущерба.

Похищение государственного или коллективного имущества путем злоупотребления должностным лицом своим служебным положением (ч. 2 ст.

191 УК) характеризуется тем, что злоупотребление властью или должностными полномочиями является способом совершения этого преступления, что должностное лицо, злоупотребляя властью или должностными полномочиями, противоправное и безвозмездно изымает из фондов государственной или коллективной организации деньги или имущество (материальные ценности) и обращает их в свою пользу, в свою собственность. Преступные последствия этого деяния заключаются в уменьшении финансовых или имущественных фондов этих организаций, то есть в причинении прямого имущественного ущерба.

Для деяния, предусмотренного ст. 364 УК, не характерно непосредственное изъятие имущества и использование его самым виновным или передача его другим лицам. Злоупотребление властью или должностными полномочиями (ст.

364 УК) совершается в большинстве случаев как незаконное использование государственного или коллективного имущества (без его изъятия из фондов) для получения личной выгоды, временное пользование имуществом без намерения обратить его в свою собственность или в собственность других лиц, незаконное использование в личных целях труда подчиненных по службе работников и т.п.. Причиняемые при этом вред и имущественный ущерб имеют вид не прямой ущерб, а упущенной выгоды. Действия должностных лиц квалифицируются по ст. 364 УК и в тех случаях, когда они связаны с незаконным получением платежей, когда при распределении денег между отдельными лицами за фактически выполненные работы часть обращается должностным лицом в свою собственность. По ст. 364 УК квалифицируется и злоупотребления властью и должностными полномочиями, которое не связано с безвозмездным получением государственных или коллективных средств, но имеет своим результатом незаконное получение премий, надбавок к заработной плате или других платежей. Злоупотребление властью или должностными полномочиями во многих случаях образует совокупность преступлений с другими деяниями, посягающие на собственность, систему хозяйствования и другие общественные отношения.

10. Злоупотребление властью или должностными полномочиями совершается умышленно, из корыстных побуждений или иной личной заинтересованности.

Источник: https://juristoff.com/resyrsi/kz/ugolovnyj-kodeks-ukrainy/6153-statya-364-zloupotreblenie-vlastyu-ili-sluzhebnym-polozheniem

Защитник Права
Добавить комментарий