ЗАО может быть малым предприятием

Многие АО и ЗАО лишились возможности получить статус субъекта МСП

ЗАО может быть малым предприятием

В результате внесенных Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. №408-ФЗ изменений в Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) непубличные акционерные общества были существенно ограничены в праве на получение статуса «субъект малого и среднего предпринимательства».

Для начала кратко напомним, какое акционерное общество признается публичным, а какое непубличным.

Публичным обществом, согласно пункту 1 статьи 66.

3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), является «акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным».

Статьей 97 ГК РФ установлено, что «в публичном акционерном обществе не могут быть ограничены количество акций, принадлежащих одному акционеру, их суммарная номинальная стоимость, а также максимальное число , предоставляемых одному акционеру».

Непубличным акционерным обществом признается общество, которое не отвечает признакам, указанным в пункте 1 статьи 66.3 ГК РФ (п.2 ст.66.3 ГК РФ).

Иными словами, непубличным акционерным обществом является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, размещены путем закрытой подписки, либо не обращаются на бирже, а также в уставе общества не содержится положение о том, что общество является публичным.

На сегодняшний день непубличные акционерные общества – АО или ЗАО.

В предыдущей редакции Закона №209-ФЗ использовалась терминология «коммерческие организации» и «юридические лица». Данные термины включали все организационно-правовые формы: ОАО (ПАО), ЗАО(АО) и ООО.

В новой редакции в части 1 и части 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, помимо терминов «хозяйственные общества» и «юридические лица», используются более узкие термины «общество с ограниченной ответственностью» и «публичное акционерное общество».

Рассмотрим подробно новую редакцию части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, в которой устанавливаются критерии для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно новой редакции части 1 статьи 4 Закона №209-ФЗ, «к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества…».

Хозяйственные общества, согласно новым требованиям, должны быть зарегистрированы в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и одновременно соответствовать условиям части 1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ.

Каковы требования для хозяйственных обществ?

Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 4 Закона №209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого и среднего предпринимательства должно выполняться хотя бы одно из следующих условий:

«а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах «в»-«д» настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»;

в) деятельность хозяйственных обществ заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ «являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством РФ, при условии соответствия одному из следующих критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий».

Вывод: из приведенных выше критериев для хозяйственных обществ можно сделать вывод о том, что если непубличное акционерное общество (АО или ЗАО) не соответствуют условиям либо подпункта «в», либо подпункта «г», либо подпункта «д» пункта 1 части 1.1. ст.4 Закона №209-ФЗ, то даже при соответствии критериям, указанным в п.2-3 части 1.1. ст.4 Закона №209-ФЗ, непубличное акционерное общество не будет относиться к субъектам малого предпринимательства. А это подавляющее большинство АО и ЗАО.

Каких привилегий лишаются непубличные акционерные общества?

Например, согласно абзацу10 пункта 2 Указаний Банка России от 11 марта 2014 г. №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», субъекты малого предпринимательства вправе не устанавливать лимит по кассе.

В связи с утратой статуса субъекта малого предпринимательства непубличные акционерные общества обязаны установить лимит кассы.

Еще одна привилегия, которой лишаются непубличные акционерные общества – трехлетние надзорные каникулы.

Напоминаем, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года запрещены почти все плановые неналоговые проверки малых предприятий.

Трехлетние надзорные каникулы введены Федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 г.

№246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Орган государственного или муниципального контроля вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении лиц, в отношении которых ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с КоАП РФ, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет.

Также непубличные акционерные общества не смогут рассчитывать на программы, ориентированные на поддержку малого и среднего бизнеса.

Источник: https://spmag.ru/articles/mnogie-ao-i-zao-lishilis-vozmozhnosti-poluchit-status-subekta-msp

Понятие субъектов малого предпринимательства — Audit-it.ru

ЗАО может быть малым предприятием

Определение понятия «субъект малого предпринимательства» приведено в пункте 1 статьи 3 Закона №88-ФЗ:

«Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности – 100 человек;

в строительстве – 100 человек;

на транспорте – 100 человек;

в сельском хозяйстве – 60 человек;

в научно-технической сфере – 60 человек;

в оптовой торговле – 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица».

Таким образом, из положений статьи 3 Закона №88-ФЗ следует: для того чтобы организация считалась субъектом малого предпринимательства, должны быть выполнены следующие условия:

–   организация должна быть только коммерческой;

–   доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале организации не должна превышать 25 %;

–   доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 %;

–   средняя численность работников за отчетный период, не должна превышать допустимую среднюю численность для соответствующего вида деятельности.

Если организация не будет соответствовать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, она не может быть признана субъектом малого предпринимательства.

Налоговые органы не раз обращали внимание, что некоммерческие организации не относятся к малым предприятиям ни при каких условиях (Письмо УФНС РФ по городу Москве от 3 мая 2006 года №18-11/3/36722, Письмо УМНС РФ по городу Москве от 9 марта 2004 года №21-09/15153).

Согласно пункту 1 статьи 50 ГК РФ коммерческими организациями признаются: «организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности». Коммерческие организации в соответствии с пунктом 2 статьи 50 ГК РФ могут создаваться в виде:

– хозяйственных товариществ и обществ;

– производственных кооперативов;

– государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность создания:

– хозяйственных товариществ (пункт 2 статьи 66 ГК РФ) в форме:

а) полного товарищества;

б) товарищества на вере;

– хозяйственных обществ (пункт 3 статьи 66 ГК РФ) в форме:

а) общества с ограниченной ответственностью;

б) акционерного общества;

в) общества с дополнительной ответственностью.

В соответствии с положением пункт 1 статьи 66 ГК РФ хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Вкладом в имущество хозяйственного товарищества или общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества, а в некоторых случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке (пункт 6 статьи 66 ГК РФ). Хозяйственные товарищества, а также общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не вправе выпускать акции.

Производственным кооперативом в соответствии с пункт 1 статьи 107 ГК РФ признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, согласно пункту 1 статьи 109 ГК РФ делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива.

Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива.

Согласно пункту 3 статьи 109 ГК РФ кооператив не вправе выпускать акции.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия» (пункт 1 статьи 113 ГК РФ).

Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (пункт 2 статьи 113 ГК РФ).

Как было отмечено выше, Законом №88-ФЗ для каждого вида деятельности предусмотрена допустимая средняя численность работников в отчетном периоде.

При этом пункт 2 статьи 3 данного Закона о поддержке малого предпринимательства, предусмотрено, что средняя численность работников в этом случае определяется с учетом всех работников малого предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Отметим, что критериев отнесения субъектов к малому бизнесу по объемам выручки Закон не содержит. Иначе говоря, организация с численностью 100 человек, имеющая огромную выручку, с точки зрения законодательства будет относиться к малым предприятиям и вправе претендовать на государственную поддержку.

Если малое предприятие осуществляет несколько видов деятельности (многопрофильное), то оно относится к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли (пункт 1 статьи 3 №88-ФЗ).

Кроме организаций под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (статья 3 №88-ФЗ).

В соответствии с нормами статьи 2 ГК РФ под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в порядке, установленном законодательством.

Причем в физические лицами в гражданском законодательстве признаются как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане, а также лица без гражданства.

Иностранным гражданином в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; а лицом без гражданства считается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином считается лицо, получившее разрешение на временное проживание, постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином – лицо, получившее вид на жительство.

Пункт 1 статьи 23 ГК РФ устанавливает право граждан заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Это право может быть реализовано с момента наступления полной дееспособности гражданина, т.е. согласно статье 21 ГК РФ по достижении 18 лет.

Итак, прежде чем начать предпринимательскую деятельность, субъекту малого предпринимательства необходимо прежде всего зарегистрироваться и получить лицензию на отдельные виды деятельности (если выбранный вид деятельности подлежит лицензированию).

Более подробно с вопросами, касающихся применения различных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства, формы и порядок представления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, порядка государственной регистрации хозяйствующих субъектов, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Деятельность субъектов малого предпринимательства».

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/44632.html

Акционерное общество субъект малого предпринимательства

ЗАО может быть малым предприятием

Акционерные общества, независимо от статуса публичное или непубличное, могут относятся к субъектам малого предпринимательства.

С 01 января 2016 года по 01 июля 2017 года, в связи с внесением изменений Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ, к субъектам малого предпринимательства относились акционерные общества которые соответствовали хотя бы одному из следующих требований перечисленных подпункте б) – д) пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в редакции на 01.01.2016г. : 

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; 

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”; 

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”.

Дума разрешила акционерным обществам снова быть субъектами МСП

Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: 

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); 

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”; 
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ “О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий”.

С 1 июля 2017 года Федеральный закон № 209 дополнен положениями, предусматривающими возможность отнесения акционерных обществ к субъектам малого или среднего предпринимательства в случае, если акционеры – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры – иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.

В этой связи, начиная с 10 августа 2017 г. по состоянию на 1 июля 2017 г. при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

N 209-ФЗ в Реестр также будут внесены сведения об акционерных обществах, которые будут отвечать установленным законом условиям по доле участия в капитале (подпункт «а» пункта 2 статьи 1, пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 3 июля 2016 г.

N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; пункт 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ).

Перечни таких акционерных обществ будут представлять в ФНС России держатели реестров владельцев ценных бумаг во исполнение подпункта «б» пункта 3 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона от 3 июля 2016 г. 

“СТАТУС СУБЪЕКТА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА”

Единственным учредителем создаваемого акционерного общества является ЗАО. Учредителями ЗАО в свою очередь являются физические лица, среди которых размещены 100% акций ЗАО. Является ли вновь создаваемое акционерное общество субъектом малого предпринимательства.

Субъекты малого предпринимательства

В каком случае оно потеряет статус малого предприятия? Сохранится ли за ним такой статус при продаже 19,9% привилегированных акций иностранному юридическому лицу?

Критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства установлены в п. 1 ст. 3 Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ” от 14 июня 1995 г. No. 88-ФЗ, согласно которому под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:

— в уставном капитале указанных организаций доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%;

— доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

— средняя численность работников за отчетный период не превышает установленных вышеприведенной правовой нормой пределов.

Если сделать предположение, что в ситуации, описанной в вопросе, соблюдены требования Закона РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства”, касающиеся средней численности работников (к сожалению, об этом ничего не сказано в вопросе читателя), то закрытое акционерное общество, учрежденное физическими лицами, является субъектом малого предпринимательства, так как подпадает под признаки определения субъектов малого предпринимательства.

В свою очередь и ОАО является субъектом малого предпринимательства в силу того, что 100% доли в его уставном капитале принадлежит субъекту малого предпринимательства.

Следовательно, рассматриваемая коммерческая организация останется в таком правовом режиме до тех пор, пока доля в его уставном капитале, превышающая 25% от его размера, не будет отчуждена непосредственно РФ, любому из субъектов РФ, общественной или религиозной организации (объединению), благотворительному или иному фонду, а также иным субъектам гражданского права, не относящимся к организациям малого предпринимательства.

Отдельно стоит вопрос о возможности признания иностранного юридического лица субъектом малого предпринимательства. Анализ действующего законодательства, а именно п. 1 ст.

161 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, согласно которому гражданская правоспособность иностранных юридических лиц определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо. Таким образом, комплекс прав и обязанностей иностранного юридического лица определяется правом того государства, в котором это юридическое лицо было учреждено.

Право быть признанным субъектом малого предпринимательства при определенных условиях предоставлено российским законодательством и, следовательно, может быть реализовано только российским юридическим лицом.

Кроме того, определение, данное ст. 3 Закона РФ “О государственной поддержке малого предпринимательства”, относит к субъектам малого предпринимательства только коммерческие организации, определение которых, согласно п. 1 ст. 50 части первой ГК РФ, распространяется на юридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством.

Таким образом, анализ ст. 3 Закона РФ, а также других нормативных актов позволяет сделать вывод о том, что иностранное юридическое лицо не может быть субъектом малого предпринимательства.

В связи с этим доля иностранного юридического лица, которое не подпадает под действие вышеуказанного закона и, следовательно, не является малым предприятием, не должна превышать 25% в уставном капитале акционерного общества, чтобы последнее не потеряло права оставаться субъектом малого предпринимательства.

Принадлежность АО к субъектам малого предпринимательства

Источник: https://printscanner.ru/akcionernoe-obshhestvo-subekt-malogo/

Реестр субъектов малого предпринимательства

ЗАО может быть малым предприятием

Акционерные общества, независимо от статуса публичное или непубличное, могут  относятся к субъектам малого предпринимательства.

С 01 января 2016 года по 01 июля 2017 года, в связи с внесением изменений Федеральный закон от 29 декабря 2015 года N 408-ФЗ, к субъектам малого предпринимательства относились акционерные общества которые соответствовали хотя бы одному из следующих требований перечисленных подпункте б) – д) пункта 1.1. статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в редакции на 01.01.2016г. : 

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования; 

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”; 

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ “О науке и государственной научно-технической политике”. Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев: 

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); 

юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”; 
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ “О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий”.

С 1 июля 2017 года Федеральный закон № 209 дополнен положениями, предусматривающими возможность отнесения акционерных обществ к субъектам малого или среднего предпринимательства в случае, если акционеры – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры – иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества.

В этой связи, начиная с 10 августа 2017 г. по состоянию на 1 июля 2017 г. при ежегодном формировании Реестра в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

Отнесение ЗАО к субъекту малого предпринимательства

N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” (далее — Закон N 209-ФЗ).

Согласно пп. 1 ч. 1 ст.

4 Закона N 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, в частности, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц хозяйственные общества, если доля участия в уставном капитале общества, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%. Однако в случае соответствия общества определенным критериям, перечисленным далее в тексте этого подпункта, данное ограничение к нему не применяется.

Из буквального прочтения приведенной нормы следует, что по общему правилу не может признаваться субъектом малого и среднего предпринимательства хозяйственное общество, если доля участия в его уставном капитале, принадлежащая юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, в совокупности превышает 25%. При этом конкретный размер доли участия отдельной крупной компании не учитывается и приобретает правовое значение (в целях применения рассматриваемой нормы) только в том случае, если остальные акционеры (участники) общества являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Аналогичную трактовку положений пп. 1 ч. 1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ можно встретить в юридической литературе (смотрите, к примеру, статью А.В. Быковской “Готовимся к аудиторской проверке и анализируем типичные ошибки” в журнале “Российский налоговый курьер”, N 19, октябрь 2010 г.).

Таким образом, поскольку в описанной ситуации совокупная доля участия крупных компаний в уставном капитале закрытого акционерного общества превышает 25%, по общему правилу данное общество не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Источник: https://3zprint-msk.ru/reestr-subektov-malogo-predprinimatelstva/

Организация управления малым строительным предприятием ЗАО

ЗАО может быть малым предприятием

Размещено на https://referat.club/

46

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
  • Глава 1.Теоретические аспекты малого предпринимательства в строительстве
    • 1.1 Понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым
    • 1.2 Особенности развития малого предпринимательства в строительстве в России
    • 1.3 Анализ строительного рынка на современном этапе
  • Глава 2.Анализ деятельности ЗАО «СтройФасад»
    • 2.1 Основная организационно-экономическая характеристика ЗАО «СтройФасад»
    • 2.2 Анализ кадровых показателей и управления персоналом
    • 2.3 Анализ эффективности маркетинга
    • 2.3 Оценка конкурентного положения ЗАО «СтройФасад»
  • Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия ЗАО «СтройФасад»
    • 3.1 Мероприятия по совершенствованию управления трудовыми ресурсами
    • 3.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинга
    • 3.3 Экономическая оценка разработанных мероприятий
  • Глава 4. Охрана труда и экологическая безопасность
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения
  • малый строительный предприятие управление

Введение

Актуальность и значение выбранной темы исследования определяются тенденцией повышения роли малого предпринимательства в социально-экономическом развитии современной России и необходимости совершенствования его государственного регулирования.

В развитых странах развитию малого предпринимательства придается важное значение, поскольку создание новых рабочих мест и обеспечение минимального уровня безработицы во многом зависит от успешного функционирования малого бизнеса.

Кроме того, развитие малого предпринимательства является условием формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах), расширению ассортимента и повышению качества товаров, работ, услуг.

Малое предпринимательство является самой гибкой в производственных, технологических и управленческих отношениях сферой, что помогает ему чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и перестраиваться под них с наименьшими потерями.

Не случайно в экономике большинства стран малый бизнес обеспечивает рабочими местами почти 50-70% трудового населения, при этом объем производства в этой сфере составляет от 33 до 66% ВНП.

Мировая практика также показывает прочную зависимость конкурентоспособности экономики страны от степени развития малого и среднего бизнеса. В сфере малого предпринимательства развитых стран осуществляется большая часть всех инноваций, что является ключевым фактором повышения конкурентоспособности экономики.

Минэкономразвития Российской Федерации подготовило концепцию долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года. Основным приоритетом которой является инновационный сценарий развития.

В документе указано, что его целью является «превращение России в одного из лидеров глобальной экономики, выход ее на уровень развитых постиндустриальных стран».

Это возможно только при инновационном сценарии развития страны.

На фоне наблюдаемого в Российской Федерации роста количества субъектов малого предпринимательства особую важность приобретают вопросы правильной адресации выделяемых на разных уровнях государства финансовых средств, неразвитости системы кредитования малых предприятий, отсутствия целостной государственной политики в области малого инновационного предпринимательства и др.

Малое и среднее предпринимательство имеет исключительно важную роль в экономической и социальной жизни страны. Даже краткое перечисление достоинств этого сектора экономики позволяет в полной мере оценить те благотворные перспективы, которые он может открыть в России.

Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, гарантирует быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, экономно и быстро решает проблемы реструктуризации экономики, оперативно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике гибкость и стабильность.

Столь же значительны социальные функции малого и среднего бизнеса.

Развитие малого предпринимательства увеличивает число собственников и обеспечивает формирование среднего класса – основного гаранта политической стабильности общества, создает новые рабочие места, в том числе для молодежи и незащищенных слоев общества, обеспечивает снижение уровня безработицы, социальной напряженности и экономического неравенства.

Малый бизнес занимает значительное место в экономике всех индустриально развитых государств. Так, в странах ЕС малыми и средними предприятиями производится примерно 60% ВВП. В них работают 70% всех занятых, сюда направляется более 50% совокупных инвестиций.

Немногим меньше доля данного сектора в экономике ведущих постсоциалистических стран Центрально-Восточной Европы (40-55% ВВП).

Создание большого числа новых малых и средних фирм в некоторых из них, и прежде всего – в Венгрии, Польше, Словении, Чехии, Эстонии, привело к существенному ускорению рыночных преобразований в этих государствах.

В российской экономике роль малых предприятий, в первую очередь, в производственной сфере, пока еще значительно меньше, чем в странах ОЭСР, где налицо тенденция к расширению малого и среднего предпринимательства. Вклад «малого сектора» в российский ВВП составляет лишь 12-14% (хотя для крупных городов России эти цифры могут быть и существенно выше).

В силу незначительных масштабов и уровня развития малых предприятий они оказывают пока еще небольшое влияние на народное хозяйство страны и особенно ее промышленность: если в промышленном производстве их зарегистрировано 12,7% от общего количества, то, например, в торговле и общественном питании – более 45%; при этом в промышленности до недавнего времени наблюдалось абсолютное и относительное снижение числа малых предприятий.

Развитие малого бизнеса могло бы привести к значительному росту народного хозяйства, повышению конкурентоспособности России, а также и других государств с переходной экономикой. Однако процесс его становления в нашей стране все еще не закончился, что может существенно затормозить начавшееся развитие, хотя потенциал данного сектора экономики здесь далеко не исчерпан.

В этой связи одной из актуальных проблем современного этапа развития рыночных отношений в России является разработка и внедрение эффективных методов управления малым бизнесом, особенно малыми строительными предприятиями, имеющими огромные резервы в активной части основных производственных фондов, доставшихся им в результате структурных преобразований крупных строительных предприятий. Опыт западных стран показал, что именно развитие малого бизнеса в строительстве является одним из наиболее эффективных направлений развития строительного производства. Следовательно, для окончательного выхода российской строительной отрасли из кризиса особое значение приобретает совершенствование принципов управления и развития малых строительных предприятий, огромное количество которых образовалось в результате приватизации строительной отрасли.

Фундаментальный вклад в управление развитием малого бизнеса внесли следующие отечественные ученые-экономисты: Алексеева А., Архипов В., Асаул А., Багиев Г., Благов Э., Богачев В., Бусыгин А., Кабаков В., Крупанин А., Крутик А., Моисеева Н., Осипов Ю., Рассолов З., Томилов В., Уткин Э., Черников Г. и многие другие.

Однако, несмотря на достигнутые успехи, слабоизученными все еще остаются вопросы, связанные с развитием механизмов повышения эффективности управления функционированием и развитием малого предпринимательства в строительстве в современных условиях хозяйствования.

Отмеченные выше обстоятельства определили цель, задачи и направление исследования в дипломной работе.

Цель работы – исследование теоретических и практических аспектов функционирования малого предприятия в строительной отрасли, разработка рекомендаций по его развитию и совершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

– Раскрыть понятие малого бизнеса и критерии отнесения предприятий к малым;

– Выявить особенности развития малого предпринимательства в строительстве в России;

– Провести анализ строительного рынка на современном этапе;

– Исследовать деятельность малого предприятия в строительстве на примере ЗАО «СтройФасад»;

– Провести анализ кадровых показателей и управления персоналом

– Осуществить анализ эффективности маркетинга

– Разработать мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия ЗАО «СтройФасад»

– Оценить охрану труда и экологическую безопасность на малых строительных предприятиях.

Объект исследования – малое строительное предприятие ЗАО «СтройФасад».

Предмет исследования – организация деятельности и управление малыми строительными предприятиями.

Глава 1. Теоретические аспекты малого предпринимательства в строительстве

Субъектами малого предпринимательства, в Российской Федерации, являются коммерческие организации соответствующие определенным критериям, а так же физические лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (согласно принятому ФЗ от 14.08.95г №88 “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”)

Источник: https://www.referat.club/economy/organizaciya-upravleniya-malym-stroitelnym-predpriyatiem-zao-stroyfasad-349196.html

Защитник Права
Добавить комментарий