Закон о межведомственном взаимодействии

«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Челябинской области»

Закон о межведомственном взаимодействии

Порядок предоставления государственной услуги, предусматривающей межведомственное взаимодействие в соответствии
с Федеральным законом № 210-ФЗ
  Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред.

Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ) с 1 октября 2011 года органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Обмен данными документами будет осуществляться посредствам межведомственного взаимодействия.Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно к данным документам относятся:1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;2) документы воинского учета;3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (в том числе: амбулаторные и стационарные карты, заключения ВК и т.п.);11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;13) учредительные документы юридического лица;14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

В этой связи, документы, подпадающие под данный пункт, будут предоставляться гражданами самостоятельно при обращении за государственными услугами.Перечень документов, участвующих в межведомственном взаимодействии, органы их предоставляющие, а также порядок предоставления документов определяется технологическими картами межведомственного взаимодействия для каждой государственной услуги.

В настоящее время по всем возникающим вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также по организации межведомственного взаимодействия граждане могут обратиться на официальный сайт ФМБА России (http://www.fmbaros.ru/) на котором создан раздел, где размещаются ответы на часто поступающие вопросы.

 

Обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы

В рамках предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы не вправе требовать от граждан следующие документы:

– направление па медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в направлении), выдаваемое органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения;- акт о несчастном случае па производстве;- акт о случае профессионального заболевания;- санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника;- заключение межведомственного экспертного совета о наличии (отсутствии) причинной связи развившихся заболевания и инвалидности с последствиями радиационного воздействия. Получение данных документов будет осуществляться по средствам межведомственного взаимодействия от компетентных органов на основании разработанной и утвержденной Правительственной комиссией технологической карты межведомственному взаимодействию.Вместе с тем, в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ гражданин при обращении за государственной услугой вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, подпадающие под межведомственное информационное взаимодействие.

 Порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в случае отказа системы межведомственного электронного взаимодействия

            Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ) с 1 октября 2011 г.

все федеральные органы исполнительной власти переходят на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг населению.

              В случае отказа системы межведомственного электронного взаимодействия или отдельных ее компонентов, например АИС «Портал МСЭ» или сети Интернет, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы подготавливают запрос в соответствии с требованиями к межведомственному запросу (статья 7.

2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) и в течение 3-х дней направляют его в адрес ведомства-поставщика сведений. Срок предоставления запрошенных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственной услуги – 5 рабочих дней.

Дальнейшая работа по оказанию государственной услуги – в соответствии с Административным регламентом по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 11 апреля 2011 г. № 295н (зарегистрирован в Минюсте России 22.07.2011 г. № 21444).

           Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Источник: http://mse74.ru/informationdlyagrajd/Mezhvedomstvennoevz

Межведомственное электронное взаимодействие

Закон о межведомственном взаимодействии

Федеральная государственная информационная система межведомственного взаимодействия включает в себя информационные базы данных, содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам и электронным сервисам, а также сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Кроме того в состав системы межведомственного взаимодействия входят программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Перечень услуг Росгидромета, предусматривающих межведомственное взаимодействие

  • Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях
  • Лицензирование выполнения работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления

В соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 октября 2011 года Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды России при оказании государственных услуг не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов.

Обмен данными документами будет осуществляться посредством межведомственного взаимодействия.Вместе с тем, пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

 № 210-ФЗ определенны группы документов, которые заявитель при обращении за государственной услугой должен предоставить самостоятельно к данным документам относятся:

  • документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
  • документы воинского учета;
  • свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
  • документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
  • документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
  • документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
  • документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
  • документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
  • справки, заключения и иные документы, выдаваемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения (в том числе: амбулаторные и стационарные карты, заключения ВК и т. п.);
  • документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
  • решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
  • учредительные документы юридического лица;
  • решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
  • документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.

В этой связи, документы, подпадающие под данный пункт, будут предоставляться гражданами самостоятельно при обращении за государственными услугами.

Перечень документов, участвующих в межведомственном взаимодействии, органы их предоставляющие, а также порядок предоставления документов определяется технологическими картами межведомственного взаимодействия для каждой государственной услуги. Федеральный закон № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г

Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Форматы для скачиванияDOC 250.5 КБ Постановление Правительства РФ № 697 от 8 октября 2010 г

О единой системе межведомственного электронного взаимодействия

Форматы для скачиванияDOC 43.5 КБ

Источник: http://www.meteorf.ru/special/services/interaction/

Межведомственное взаимодействие в государственных услугах

Закон о межведомственном взаимодействии

В 2010 году принят ключевой закон для модернизации системы предоставления государственных услуг – Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым установлен запрет для государственных служащих требовать от получателей государственных и муниципальных услуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти.

С момента вступления закона в силу уже направлено около 2 828 616 миллионов межведомственных запросов – столько раз гражданам не пришлось тратить время на очереди за справками в госучреждениях.

Переход на межведомственное взаимодействие, в свою очередь, требовал реализации полноценной электронной системы обмена данными. Для решения этой задачи была создана юридически значимая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

С 1 октября 2011 года все федеральные ведомства перешли на электронное взаимодействие, и при оказании более 386 государственных услуг чиновникам было запрещено требовать справки или документы с информацией, которые уже есть в распоряжении других федеральных ведомств.

Процесс создания системы межведомственного взаимодействия оказал влияние не только на технологическую сторону оказания услуг, но и позволил заметно оптимизировать внутренние процедуры, сформировать новые компетенции у участвовавших в работе сотрудников ведомств, устранить противоречия в требованиях органов власти при оказании услуг. Так, например, было выявлено 264 избыточных документа, которые органы власти запрашивали у получателей услуг.

С 1 июля 2012 года межведомственный режим распространен на региональный и муниципальный уровень. Именно на региональном уровне предоставляются самые массовые услуги, количество заявителей по некоторым из которых превышает 5 млн. человек. Это такие услуги, как пособие по уходу за ребенком, получение субсидий на оплату ЖКУ, пособие на оплату общественного транспорта и другие.

Всего около 80 типовых региональных услуг и порядка 20 типовых муниципальных услуг в каждом регионе должны предоставляться в новом режиме. На текущей стадии проекта по переходу на принцип межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях в нем принимают участие более 27 тысяч органов власти.

В конце 2013 года Минэкономразвития России разработана Концепция оптимизации механизмов проектирования и реализации межведомственного информационного взаимодействия, оптимизации порядка разработки и утверждения административных регламентов в целях создания системы управления изменениями, которая была принята Распоряжением Правительства РФ от 20 августа 2015 г. № 1616-р. Концепция определяет направления дальнейшего развития межведомственного взаимодействия, в том числе:

  • расширение числа участников межведомственного взаимодействия в том числе, кредитные организации, подведомственные организации и другие;
  • повышение качества информации, размещенной в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций);
  • оптимизацию порядка разработки административных регламентов;
  • распространение механизма межведомственного взаимодействия на исполнение контрольно-надзорных функций;
  • создание нормативных правовых оснований для межведомственного взаимодействия органов власти разных субъектов Российской Федерации (наряду с существующими между федеральными, региональными ведомствами и органами местного самоуправления).

Кроме того, внесены изменения в более чем 100 федеральных законов в части устранения препятствий организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Разработано 4 акта Правительства Российской Федерации.

  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1123-р «О перечне сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. № 96-р, которым утверждён перечень из 27 сведений, необходимых органам власти разных субъектов Российской Федерации;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 г. № 2326-р «Об утверждении Перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления».

Проведен комплексный анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Разработаны перечни документов и сведений, по которым стандартизирован формат и порядок обмена.

В декабре 2011 года было законодательно установлено, что многофункциональный центр предоставления государственных услуг является полноправным участником межведомственного взаимодействия, что предоставляет возможность запрашивать по межведомственным каналам имеющиеся в распоряжении ведомств сведения, избавив гражданина от необходимости ходить за разными справками. В ближайшей перспективе возможность получения услуг по принципу «одного окна» будет реализована во всех муниципальных районах и городских округах, а также в сельских поселениях и удаленных населенных пунктах.

Такой масштабный проект по синхронизации работы ведомств потребовал от Минэкономразвития России разработки и внедрения методик, которые позволяют описать и стандартизировать взаимодействие по обмену информацией между органами власти.

Минэкономразвития России оказало методическую поддержку перехода с 1 октября 2011 года федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на предоставление 386 государственных услуг в рамках межведомственного взаимодействия, а с 1 июля 2012 года – органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления. 

Источник: https://ar.gov.ru/ru-RU/menu/default/view/22

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)

Закон о межведомственном взаимодействии

Реализация взаимодействия информационных систем организаций и ведомств осуществляется в рамках государственной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

Взаимодействие реализуется в рамках:

  • системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
  • единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Что такое СМЭВ и для чего она нужна?

Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)1  – федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Участниками межведомственного электронного взаимодействия (участниками СМЭВ) являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме.

СМЭВ предназначена для решения следующих задач:

  • обеспечение исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;
  • обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием универсальной электронной карты и единого портала2 ;
  • обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.

Основные функции СМЭВ

Основными функциями СМЭВ являются:

  • передача запросов, документов и сведений, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к СМЭВ информационные системы;
  • обмен электронными сообщениями между участниками СМЭВ;
  • передача на единый портал запросов, иных документов и сведений, обработанных в информационных системах, а также информации о ходе выполнения запросов и результатах предоставления услуг.

В целях исполнения своих функций СМЭВ обеспечивает:

  • доступ к электронным сервисам3 информационных систем, подключенных к СМЭВ;
  • возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационными системами, подключенными к СМЭВ;
  • получение, обработку и доставку электронных сообщений в рамках информационного взаимодействия участников СМЭВ, обеспечение фиксирования времени их передачи, целостности и подлинности, указания их авторства и возможности предоставления сведений, позволяющих проследить историю движения электронных сообщений;
  • защиту передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в СМЭВ до момента передачи ее в подключенную к СМЭВ информационную систему;
  • ведение реестра электронных сервисов информационных систем, подключенных к СМЭВ.

Технологическое обеспечение СМЭВ

Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением СМЭВ достигается путем использования:

  • сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам;
  • единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.

Как стать участником СМЭВ?

Особенности использования СМЭВ и подключения к ней информационных систем отдельных органов и организаций определяются соглашениями между Минкомсвязь России, являющимся оператором СМЭВ4, и органом и организацией, являющейся участником СМЭВ. Минкомсвязь России осуществляет координацию деятельности по подключению к СМЭВ, обеспечивает её функционирование и ведение реестра электронных сервисов.

Интеграция информационных систем в рамках СМЭВ осуществляется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (утв. приказом Минкомсвязь России от 27.12.2010 № 190).

Чтобы стать участником СМЭВ органу или организации, предоставляющей государственные и муниципальные услуги и исполняющей государственные и муниципальные функции, необходимо:

  • Обеспечить разработку электронных сервисов и интерфейсов взаимодействия используемой информационной системы и СМЭВ.  Для этого нужно обратиться к поставщику или разработчику используемой информационной системы для выполнения им работ по реализации необходимых сервисов и интерфейсов. 
  • Предоставить электронный сервис оператору узла СМЭВ, участником которого должна быть данная организация, для проведения регистрации и внесения в реестр электронных сервисов. Для этого необходимо официально обратиться к оператору узла СМЭВ и предоставить паспорт электронного сервиса, методику испытаний и руководство пользователя электронного сервиса, а также обеспечить доступность электронного сервиса для проведения его приемки.
  • Обеспечить наличие защищенного канала связи между используемой информационной системой и СМЭВ.

Аис мфц дело

Аис мфц дело — решение для автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Основная цель внедрения АИС МФЦ – повышение качества работы МФЦ. Это достигается путем взаимодействия со СМЭВ, РСМЭВ, УЭК, ИАС МКГУ, ГИС ГМП, Центром Телефонного Обслуживания, а также с федеральной государственной информационной системой «ЕСИА»:

Справочная информация: Перечень наиболее важных документов по организации информационного взаимодействия органов государственной власти в рамках СМЭВ:

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

Источник: https://www.eos.ru/eos_products/solution/gosudarstvennyy_sektor/smev/

Муниципальное образование

Закон о межведомственном взаимодействии

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон об оказании услуг) закрепляет новые принципы и механизмы взаимодействия между органами власти и обществом при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Основным документом, определяющим само понятие системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ), цели и участников этой системы, является Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 года №697 (далее – Постановление).

В соответствии с этим документом СМЭВ – это федеральная государственная информационная система, предназначенная для организации информационного взаимодействия между информационными системами участников СМЭВ в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

С 1 октября 2011 года к межведомственному взаимодействию приступили федеральные органы исполнительной власти, а также органы государственных внебюджетных фондов.

С 1 июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключились органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Межведомственное взаимодействие распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск, обработку и представление информации в электронной форме.

Перечень документов

Необходимо иметь в виду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны представить лично.

Перечень документов, которые органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;*

представления документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины за госуслуги), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов или подведомственных им организаций, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами;**

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, и связанных с обращением в государственные или муниципальные органы и подведомственные им организации.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, по собственной инициативе.

* В сфере жилищных отношений закон вступил в силу с 1 января 2013 года, до этого регулирование осуществляется в соответствии с законодательными актами субъектов РФ (статья 9 Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

** Положение о необязательности предоставления документов и информации об оплате госпошлин за государственные и муниципальные услуги вступил в силу с 1 января 2013 года.

Перечень документов, которые граждане обязаны представлять в государственные и муниципальные органы самостоятельно (в бумажной или электронной форме)

Если для получения государственной или муниципальной услуги необходимо представить документы или информацию об ином лице, не являющемся заявителем, заявитель должен представить:

письменное согласие такого лица или его законного представителя на обработку его персональных данных;

документ, подтверждающий полномочие заявителя действовать от имени такого лица при передаче его персональных данных в государственный орган или организацию.

Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, за исключением персональных данных и сведений, составляющих государственную и налоговую тайну, в случае, предусмотренном в части 5 статьи 7 Федерального закона № 210-фз от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», необходимо представить письменное согласие заявителя.

Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданин при необходимости самостоятельно представляет в госорганы следующие документы личного хранения:

документы, удостоверяющие личность гражданина;

документы воинского учёта;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства/пребывания;

водительские права;

документы, подтверждающие прохождение техосмотра транспортного средства;

документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам

расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

документы об образовании/профессиональной квалификации, учёных степенях и званиях, другие документы об образовании;

справки, заключения и иные документы системы здравоохранения;

документы Архивного фонда РФ и другие архивные документы, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

решения, приговоры, определения и постановления судов;

учредительные документы юридического лица;

решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Участники СМЭВ:

1. Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации

2.  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике

3. Федеральная миграционная служба России

4. Автономное учреждение УР “Управление государственной экспертизы проектов при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики УР”

5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

7. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды УР

8. Государственная инспекция безопасности дорожного движения

9. Центр занятости населения в Якшур-Бодьинском районе

10. Пенсионный фонд Российской Федерации

11. Министерство культуры УР

12. Министерство труда Удмуртской Республики

13. Инспекция Госстройнадзора при Министерстве строительства УР

14. Администрации органов местного самоуправления

Возврат на главную страницу

Источник: http://www.bodia.ru/munitsipalnye-uslugi/mezhvedomstvennoe-vzaimodeystvie/sistema-mezhvedomstvennogo-elektronnogo-vzaimodeystviya/

Росреестр в системе межведомственного информационного взаимодействия

Закон о межведомственном взаимодействии

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, положениями Федерального закона РФ от 27.07.

2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о межведомственном взаимодействии) предусмотрен переход на межведомственное информационное взаимодействие между государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, исключающих необходимость заявителя предоставлять документы и сведения, имеющиеся в распоряжении указанных органов и организаций.       
Межведомственное информационное взаимодействие – это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и (или) информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами.В Ростовской области порядок межведомственного информационного взаимодействия  при предоставлении государственных и муниципальных услуг  определен Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 594 «Об организации межведомственного информационного взаимодействия  при предоставлении государственных и муниципальных услуг». Данным постановлением утвержден «Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (далее – «Порядок»).Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг регулирует действия органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных  государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления, многофункциональных центров предоставления государственных и   муниципальных услуг по формированию и направлению межведомственных запросов и по подготовке и направлению ответов на межведомственные запросы.С октября 2011 года к межведомственному взаимодействию приступили Росреестр и иные федеральные органы исполнительной власти, а так же органы государственных внебюджетных фондов.С июля 2012 года к межведомственному взаимодействию подключены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.В целях предоставления государственной или муниципальной услуги заявителю органы (организации), предоставляющие услуги, формируют и направляют межведомственный запрос в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.Основанием для формирования и направления межведомственного запроса органом (организацией), предоставляющим(ей) услуги, является поступившее обращение заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.Межведомственное взаимодействие распространяется как на физических, так и на юридических лиц.

Необходимо иметь в виду, что межведомственное взаимодействие распространяется не на все виды документов. Так, Законом о межведомственном взаимодействии установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения, которые гражданин или организация обязаны предоставить лично в Росреестр. С исчерпывающим перечнем документов личного хранения Вы можете ознакомиться на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) или его территориальных органов, на информационных стендах в любом нашем офисе приема заявителей. В числе документов, которые при обращении в Росреестр за государственными услугами заявителями не предоставляются: выписка из ЕГРЮЛ; выписка из ЕГРИП; разрешение на строительство; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию; выписка из Реестра федеральной собственности и др.

В свою очередь территориальные органы Росреестра участникам межведомственного взаимодействия предоставляют выписки из ЕГРП.

В случае если Вы не можете самостоятельно разобраться, какие документы представлять или не представлять в Росреестр, Вы можете получить консультацию у специалиста в любом нашем офисе, либо по телефонам горячей линии межведомственного взаимодействия 8 800 100 34 34 или справочных служб, указанных на официальном сайте Росреестра или его территориальных органов.

                                                                                                                                                                           Начальник Новочеркасского отдела                                                                                                                                                      Управления Росреестра по Ростовской области                                                                                                                                                                                                                           Е.В. Кубрак

Источник: https://novochgrad.ru/news/view/id/13882.html

Защитник Права
Добавить комментарий