Высшее образование в сфере закупок

О контрактной системе в сфере закупок

Высшее образование в сфере закупок

Выполни требование 44-ФЗ «О контрактной системе…» – пройди обучение и получи удостоверение установленного образца!

В соответствии с положениями 44-ФЗ «О контрактной системе…» от 5 апреля 2013 г. Заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Для удовлетворения потребности наших клиентов в обучении по 44-ФЗ компания «Гарант» совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ» разработали Программы повышения квалификации. Образовательные программы «О контрактной системе в сфере закупок» (объемом 72,120 и 144 часа) рассчитаны на государственных и муниципальных заказчиков, участников государственных и муниципальных закупок.

Обучение по данной Программе будет полезно для лиц, входящих в состав комиссии по осуществлению закупок, в части необходимости повышения квалификации в сфере закупок.

Заочная форма оптимальна для тех, кто ценит свое рабочее время

Программы различны по наполнению, и Вы всегда можете выбрать наиболее полно соответствующую Вашим потребностям:

Количество часов обучения по Программе повышения квалификации Составляющие соответствующей программы Дистанционные семинарские занятия Особенности работы в рамках контрактной системы: анализ практических ситуаций Эффективные приемы работы с правовой информацией в области государственных и муниципальных закупок на основе СПС «Система ГАРАНТ» Дистанционные заочные занятия в электронном университете «Сбербанк-АСТ»
722 дня дистанционных семинарских занятий14 дней заочного обучения с применением дистанционных технологий
1204 дня заочного обучения с применением дистанционных технологий
1446 дней заочного обучения с применением дистанционных технологий

Слушатели Программы получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое потребуется для включения в состав закупочных комиссий.

Выберите наиболее подходящие Вам даты обучения и более полно отражающую Ваши потребности Программу повышения квалификации:

Номер потока Дистанционные семинарские занятия Дистанционные заочные занятия 72-часовая программа 120-часовая программа 144-часовая программа
733 и 5 декабря Записаться на обучениеДо 24 декабряДо 30 декабряДо 14 января

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Отзывы клиентов

— Я обучалась по программе повышения квалификации «О контрактной системе в сфере закупок», организованной компанией «Корунд» в сотрудничестве с АНО «Образовательный центр «Гарант» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сентябре 2014 г.

Обучение связано с необходимостью получить квалификацию и подтверждающий документ в сфере закупок в соответствии с 44-ФЗ.

Обучение по программе предполагало разные виды подготовки: лекции в режиме on-line, самостоятельное изучение законодательства и дополнительных материалов, специально подготовленных и представленных слушателям, работа в программе, позволяющей оценивать степень освоения отдельных тем курса, а также сдачу экзамена.

Хочу отметить интересные лекции и хорошее качество подготовленных материалов: раздаточный материал в виде презентации содержал основные элементы законодательства, выраженные в доступной для понимания быстро запоминающейся форме. Также полезным было ознакомление с программой Сбербанк-АСТ.

Кроме этого мне был предоставлен дополнительный методический материал, содержащий ответы на наиболее распространенные вопросы по законодательству в сфере закупок.

В целом, курс очень удобен для занятых специалистов: изучать материал и отвечать на тесты можно как на рабочем месте, так и в любое удобное время, основные моменты выделены и кратко сформулированы в презентации и тестах.

А. С. Рыбина, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области

— Программа курса «О контрактной системе в сфере закупок» очень актуальна. Ее организация была удобной для усвоения. Особенно понравилось то, что в ходе учебы были использованы различные формы (теоретический материал представлен в удобном формате, контроль, презентации, наглядность и т.д.).

Т. А. Рассказова, ГОАУСОН Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО г. Североморск

— С 17.03.2014 по 14.04.2014 в АНО «Образовательный центр ГАРАНТ» г. Мурманск прошла обучение по программе «О контрактной системе в сфере закупок». Наше учреждение работает по ФЗ-223 , но Ваш курс стал очень полезен для меня.

Получила отличную базу знаний по данному закону. Если по ходу обучения возникали вопросы, преподаватели всегда давали содержательный и развернутый ответ. Очень благодарна за предоставленный материал, интересный и полезный.

Информация изложена понятно и доступно.

И. Л. Саян, МАУК «Ковдорский районный краеведческий музей»

— Организация курсов была проведена на высшем уровне. Особенно хотелось бы отметить работу преподавателей курсов, которые замечательно справились со своими задачами, продемонстрировав профессионализм и компетентность в области государственных и муниципальных закупок.

В. А. Суворова, МБУЗ «Детская консультативно-диагностическая поликлиника»

— Я, Горбанева Анастасия Анатольевна, повышала свою квалификацию по программе «О контрактной системе в сфере закупок» в объеме 144 часа. В процессе обучения, мной получены достаточные знания для применения их при самостоятельной работе.

Обучение проводилось квалифицированными и компетентными специалистами.

А. А. Горбанева

— В период прохождения курсов повышения квалификации по Федеральному закону 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», мною были получены обширные теоретические знания.

В доступной форме рассмотрен перечень нормативно-правовых документов, которые необходимо принять с 2014 года для полноценной работы в сфере закупок. Доступность и простота дистанционного курса, позволила не отрываясь от рабочего места применить полученные знания на практике.

Так же считаю необходимым отметить авторов курса, которые подготовили подробную, содержательную программу.

Хотелось бы выразить благодарность руководителю отдела методологии и обучения группы компаний «Корунд» Ляховой Жанне Андреевне за оперативность, профессионализм и высокую квалификацию при сопровождении моего обучения.

О. А. Конева, ОМТС ГОБУ «Подразделение транспортно-хозяйственного обслуживания»

Источник: http://www.korund-s.ru/?page=44_fz

Обучение в сфере закупок

Высшее образование в сфере закупок

Обучение в сфере закупок – это дополнительные образовательные программы для специалистов, занятых в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Цель программ – совершенствование имеющихся компетенций и (или) получение слушателями, занимающимися закупками для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, новых компетенций в области функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в сфере закупок.

Вступивший в силу федеральный закон от 05.04.

2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ввел новые требования к государственным и муниципальным заказчикам.

Установлено, что закупки должны осуществляться квалифицированными специалистами, имеющими профессиональное образование в сфере закупок и обладающими необходимыми знаниями и навыками.

Для того чтобы сегодня выполнять работы, предоставлять услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужно быть успешным и востребованным специалистом на данном рынке, необходимо повышать уровень своих профессиональных компетенций. Существенную роль в этом вопросе может сыграть получение дополнительного профессионального образования.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС реализует образовательные программы повышения квалификации в области контрактной системы в сфере закупок для специалистов бюджетной сферы, коммерческих (внебюджетных) организаций.

Ежегодно Центр развития конкурентной политики и государственного заказа обучает более 1000 специалистов и экспертов контрактной системы в сфере закупок.

Реализуемые программы повышения квалификации соответствуют методическим рекомендациям Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г.

Обучение с целью повышения квалификации в сфере закупок необходимо проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года, причем для всех категорий обучающихся. Обучение специалистов в сфере государственных закупок проводится в очной, очно-заочной и заочной формах.

По окончании обучения лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Преимущества обучения:

  • методическое сопровождение слушателей во время обучения и по окончании обучения через Образовательный портал Академии;
  • преподавателями программ выступают ведущие эксперты-практики и представители федеральных органов исполнительной власти по тематике обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • развитая инфраструктура Академии.

Условия предоставления обучения:

  • заключение государственного контракта на оказание образовательных услуг;
  • заключение договора на оказание образовательных услуг;
  • участие в закупочных процедурах в рамках Федерального закона №44-ФЗ, Федерального закона №223-ФЗ;
  • заключение договора на оказание образовательных услуг через Портал поставщиков г. Москвы, электронный магазин Правительства Московской области;
  • корпоративное обучение в сфере закупок.

График, стоимость и условия обучения

Требования к участникам программ повышения квалификации:

  • документ о высшем или среднем профессиональном образовании либо копия указанного документа, заверенная отделом кадров;
  • справка об обучении, если лицо только получает высшее или среднее профессиональное образование;
  • документ о смене фамилии, в случае, когда фамилия в дипломе и паспорте не совпадает;
  • нострификация документа о высшем образовании, если он выдан иностранным государством (включая страны СНГ);
  • письмо-направление на обучение.

Реализация программ повышения квалификации в сфере закупок в филиалах Академии:

  1. Брянский филиал
  2. Вологодский филиал
  3. Воронежский филиал
  4. Выборгский филиал
  5. Дальневосточный институт управления
  6. Дзержинский филиал
  7. Западный филиал
  8. Ивановский филиал
  9. Ижевский филиал
  10. Иркутский филиал
  11. Карельский филиал
  12. Кировский филиал
  13. Липецкий филиал
  14. Мурманский филиал
  15. Нижегородский институт управления
  16. Новгородский филиал
  17. Оренбургский филиал
  18. Пермский филиал
  19. Приморский филиал
  20. Псковский филиал
  21. Сибирский институт управления
  22. Смоленский филиал
  23. Тверской филиал
  24. Тульский филиал
  25. Ульяновский филиал
  26. Чебоксарский филиал
  27. Челябинский филиал
  28. Южно-Российский институт управления

Контакты:

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа РАНХиГС

Телефоны: +7 499 956-90-18, +7 499 956-95-71.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: https://www.ranepa.ru/dopolnitelnoe-obrazovanie/obuchenie-v-sfere-zakupok

Обучение госзакупкам и профессиональная переподготовка по 44-ФЗ

Высшее образование в сфере закупок

По закону о контрактной системе специалисты государственного заказчика обязаны повышать уровень профессионального образования. В отличие от заказчиков, у поставщиков такой обязанности нет. Но без знаний по 44-ФЗ ни заказчикам, ни поставщикам не обойтись. Более того, заказчикам надо подтвердить знания документом. Разберем подробно.

Законодательство о госзакупках продолжает развиваться и совершенствоваться. Принимают поправки в сам закон 44-ФЗ, выходят постановления и распоряжения, уточняющие правоприменение норм закона, накапливается арбитражный опыт. Еще вчера вы были правы, а сегодня, сделав все то же самое, уже нарушили закон…

Разобраться самостоятельно в законодательных тонкостях достаточно сложно. Значит, надо идти учиться. Конечно, всем участникам госзакупок следовало бы пройти обучение по контрактной системе, но есть граждане, которых закон не спрашивает, а напрямую обязывает повышать квалификацию.

Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны все знать и уметь. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

  1. Заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ). 
  2. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ).
  3. Требования к квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих – должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 06.04.2016 № Д28и-841, письмо Минэкономразвития России от 13.05.2016 № Д28и-1220).

Документом, подтверждающим наличие профессионального образования (среднего или высшего), является соответствующий диплом, а повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (ч. 7, ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Минэкономразвития определяет точный перечень профессиональной деятельности лиц, которым рекомендовано обязательное обучение по контрактной системе:

  1. Специалисты заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в том числе выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего.
  2. Специалисты органа по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, органа аудита в сфере закупок.
  3. Сотрудники специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); по участию в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  4. Специалисты других видов деятельности в сфере закупок. 

Получается, что если вы нашли себя в этом списке, то повышать уровень квалификации и профессионального образования вам необходимо, даже если вы и так неплохо справляетесь со своими обязанностями.

Требования к обучению госзакупкам по Закону № 44-ФЗ

Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что:

  •  минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,
  • срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Обратите внимание на совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 г. «О направлении методических рекомендаций». 

  • Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов (п. 2.3 Методических рекомендаций).
  • Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов, 144 часа или 120 часов. Профессиональная переподготовка заказчиков по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Профстандарты в сфере закупок

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» утвержден Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 625н. А Приказом Минтруда России от 10.09.2015 г. № 626н утвержден профессиональный стандарт “Эксперт в сфере закупок”.

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;

А эксперт должен иметь:

  • Высшее образование — специалитет, магистратура;
  • Дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Для второй группы должностей (т.е. «Эксперт в сфере закупок») обязательным является не только наличие соответствующего образования, но и опыта работы — не менее 5-и лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 3-х лет.

Вопрос: обязан ли заказчик по закону № 44-ФЗ применять профтснадарты для специалиста и эксперта в сфере закупок? 

Обязанность применять профессиональные стандарты предусмотрена в двух случаях:

  • Во-первых, она возникает, если в связи с выполнением работ по определенной должности, профессии или специальности (далее — профессия) федеральными законами установлены компенсации, льготы либо ограничения. В этом случае наименование профессии и квалификационные требования в трудовом договоре должны соответствовать профстандартам (абз. 3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Поскольку таких компенсаций (льгот, ограничений) для профессий, названных в стандартах для специалиста и эксперта в сфере закупок, нет, заказчик может их не применять.
  • Во-вторых, с 1 июля 2016 г. профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника, которые предусмотрены федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ (ст. 195.3 ТК РФ). Применение иных положений профстандартов в отношении квалификации носит добровольный характер. Следовательно, заказчикам достаточно соблюдать требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих, установленные Законом № 44-ФЗ.

Аналогичные выводы можно сделать из разъяснений, приведенных в п. п. 6, 8 Письма Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть, заказчик не обязан применять профстандарты. Они могут служить, например, для разработки должностных инструкций сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего).

Обучение по 44-ФЗ для поставщиков. Для чего это нужно?

В отличие от заказчиков, закон не обязывает поставщиков проходить обучение. Но жизнь предъявляет к ним не менее жесткие требования, чем к заказчикам.

Поставщик рискует и деньгами, и репутацией. Деньги придется потратить на обеспечение заявки, на получение банковской гарантии, а затем и на штрафы и пени в случае нарушений при исполнении контракта.

А репутация может серьезно пострадать, если поставщик попадет в РНП.

Значит, нужно серьезно готовиться к участию в госзакупках, знать все сроки и регламенты, понимать, на что следует обращать внимание при чтении закупочной документации.

А если поставщик участвует в электронных аукционах, ко всем прочим заботам добавляются обязанности по аккредитации на электронной площадке, правила и регламенты, о которых молчит 44-ФЗ, но нарушение которых грозит отклонением заявки по 2-м частям.

Простор для ошибок начинающих участников торгов практически ничем не ограничен. Ваш выбор – ваша ответственность.

Вы можете не тратить время и силы на мониторинг законодательства, пользоваться текстом Закона № 44-ФЗ, совершать свои собственные ошибки или повторять чужие.

Да и просто руководствоваться принципами «авось, пронесет», «а вдруг, не заметят» и «ну конечно, они все сговорились». Но тогда готовьтесь достойно проигрывать тендеры, которые просто сами плыли к вам в руки. Не огорчаться, выплачивая штрафы и пени.

И наконец, отметить «вступление» в реестр недобросовестных поставщиков грандиозным банкетом.

А можете взять уровень своей квалификации под контроль. Если грамотно спланировать свое обучение, подобрать информационные ресурсы, которые заслуживают доверия, сформировать круг общения в сфере госзакупок – можно будет уверенно участвовать в торгах и заключать выгодные контракты.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов – это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами. 

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Организации, заинтересованные в участии в госзакупках, должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе «на отлично».

 Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области госзакупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы.

Повышать квалификацию рекомендуется не реже одного раза в три года. Получить необходимые знания на наших курсах и подтвердить их документом об обучении могут как поставщики, так и заказчики. 

Источник: https://school.kontur.ru/publications/38

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Высшее образование в сфере закупок

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Этому способствовало несколько причин:

  • во-первых, это понимание того, что освоить такой большой объем информации, систематизировать его и научиться применять на практике самостоятельно крайне сложно;
  • во-вторых, это текст закона, который в части требований к образованию на практике трактуется по-разному.

Не погружаясь в рассуждения о целесообразности прохождения курсов по закону о госзакупках, рассмотрим требования Закона № 44-ФЗ к обучению специалистов и причины их разночтений.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню образованию контрактных управляющих

Помимо принципа профессионализма, закон о контрактной системе содержит определенные и на первый взгляд довольно четкие требования к уровню образованию контрактных управляющих и работников контрактных служб. Так, в соответствии с частью 6 статьи 38, работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как показывает практика, содержание части 6 статьи 38 трактуется вовсе не однозначно и вызывает массу споров относительно того, наличия какого же образования достаточно для выполнения требований закона. В данном случае мы говорим именно о формальном исполнении его норм, а не о качественном получении, наличии и применении знаний и навыков на практике.

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Заключение

Не стоит забывать о том, что любые законодательные акты следует читать и понимать буквально, не фантазируя и не вдаваясь в пространные рассуждения. Закон № 44-ФЗ не смотря на наличие пробелов и «узких» мест является исчерпывающим документом, описывающим требования и нормы контрактной системы.

Согласно закону, с 01 января 2017 года работники контрактных служб и контрактные управляющие должны будут иметь одно из следующих образований:

  • высшее образования (без учета профиля);
  • дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа.

Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений.

Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Прохождение обучения по 44-ФЗ, получение дополнительного образования в сфере закупок – это наиболее целесообразный способ приобретения необходимых знаний и навыков. Возможность консультации с высококвалифицированными специалистами способна избавить начинающих работников от многих ошибок, сэкономить их время и средства.

Поскольку Закон №44-ФЗ обязывает иметь должный уровень квалификации, дополнительное обучение на курсах по управлению государственными и муниципальными закупками не обязательно, но необходимо.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/498-trebovaniya-k-obrazovaniyu-kontraktnogo-upravlyayushchego-po-44-fz

Требования к образованию слушателей для зачисления на программы ДПО

Высшее образование в сфере закупок

В соответствии с нормами Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”(статья 76. п.3)

к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального и (или) высшего образования УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации и (или) ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации. (273-ФЗ, ст.76, п. 16)

Разъяснение по требованиям к образованию в сфере закупок должностных лиц Заказчиков

Согласно части 6 статьи 38 и части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ более 50% всех членов комиссии по осуществлению закупок, а также все контрактные управляющие, работники контрактных служб (100%) должны иметь дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование осуществляется образовательными организациями посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Следовательно, должностное лицо заказчика может пройти обучение как по программе повышения квалификации, так и по программе профессиональной переподготовки.

Для целей соблюдения требований Закона № 44-ФЗ указанные программы являются равнозначными.

Законодательство о контрактной системе и иные нормативные акты не предусматривают случаев, при которых прохождение обучения в сфере закупок должно осуществляться работником заказчика только в рамках программ профессиональной переподготовки. 

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499, минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации составляет 16 часов, а программ профессиональной переподготовки – 250 часов.

При этом, согласно методическим рекомендациям, утвержденным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

, реализация программ повышения квалификации именно в сфере закупок должна осуществляться объемом не менее 108 часов. Исключение предусмотрено только для программ, по которым проходят обучение руководители заказчиков.

Минимальный срок освоения таких программ составляет 40 часов.

Требования к образованию контрактных управляющих, работников контрактных служб:

Из Разъяснений МЭР от 2 октября 2015 г. N Д28и-2939 О лицах, которые могут являться работниками контрактной службы; от 11 декабря 2015 г. N ОГ-Д28-15401 О повышении квалификации работников контрактной службы, контрактных управляющих:

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о повышении квалификации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сообщает.

Согласно части 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

До 1 января 2017 г. работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 23 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, до 1 января 2017 года работник контрактной службы или контрактный управляющий могут иметь профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а с 1 января 2017 года должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Соответственно, включение в состав контрактной службы работников, не имеющих указанного образования, неправомерно.

При этом отсутствие у работника контрактной службы соответствующего образования в сфере закупок не является основанием для его освобождения от административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, пунктом 12 порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г.

N 499, установлено, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2.3 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 г.

Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06) (далее – Методические рекомендации) предлагается устанавливать минимальный срок освоения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (далее – Программа) вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 Методических рекомендаций.

При этом согласно пункту 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.

Согласно пункта 2.8 Методических рекомендаций обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже, чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Отмечаем, что Методические рекомендации, направленные в адрес образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования для оказания методической помощи, не являются обязательными для применения, а носят рекомендательный характер.

Учитывая изложенное, работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться и специалист, имеющий диплом о высшем образовании по любой специальности, за исключением сферы закупок, и специалист, имеющий только среднее профессиональное образование (не в сфере закупок) и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также государственный (муниципальный) служащий, имеющий диплом о высшем образовании (по любой специальности, за исключением сферы закупок) и прошедший 16-часовую программу повышения квалификации в сфере закупок.

При этом работниками контрактной службы могут быть только работники заказчика.

Требования к Членам комиссии по осуществлению закупок:

Источник: https://www.altigz.ru/obuchenie/79

Вопрос: Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы и контрактному управляющему в связи с принятием Закона о контрактной системе? Должны ли лица, претендующие на указанные должности, проходить курсы повышения квалификации? Если да, то к

Высшее образование в сфере закупок

  • Методологическое сопровождение
  • В помощь заказчикам
  • Вопрос: Какие требования предъявляются к работникам контрактной службы и контрактному управляющему в связи с принятием Закона о контрактной системе? Должны ли лица, претендующие на указанные должности, проходить курсы повышения квалификации? Если да, то к

   Ответ 6

  Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающий в силу 1 января 2014 года (далее – Федеральный закон № 44 -ФЗ) не содержит норму, напрямую устанавливающую обязательное прохождение указанными лицами курсов повышения квалификации. Сказано лишь, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупок (ч. 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом следует отметить, что используемая в ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ терминология на сегодняшний день не соответствует положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (вступил в силу 1 сентября 2013 года) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), который исключил понятия “профессиональная подготовка”, “переподготовка” и “повышение квалификации”. Вместо них используются понятия “профессиональное обучение” и “дополнительное профессиональное образование”. Последнее, в свою очередь, осуществляться в рамках программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

   Между тем, в ч. 6 ст. 38 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, лицо, претендующее на указные должности, либо должно иметь высшее образование в сфере закупок, либо пройти так называемые курсы “повышения квалификации”, а точнее, получить дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

   Что касается продолжительности обучения по указанным программам, то законодательством она не установлена. В соответствии с ч. 9 ст.

73 Федерального закона № 273-ФЗ продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

   Так или иначе, прохождение обучения должно подтверждаться соответствующими документами. К таким документам в настоящее время, согласно постановлению Правительства РФ от 26.06.

1995 № 610 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов” (положения данного нормативного акта также должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ), относятся:

– удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;

– свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;

– диплом о профессиональной переподготовке – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов;

– диплом о присвоении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 1000 часов.

   Следует также отметить, что Федеральный закон  № 44-ФЗ содержит, так называемые переходные положения, в части требований, предъявляемых к образованию работников контрактной службы и контрактным управляющим. Так, согласно ч. 23 ст.

112 данного закона, до 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Дата последнего изменения 23-03-2018

Источник: https://goszakaz.admin-smolensk.ru/metodologicheskoe-i-informacionnoe-soprovozhdenie/v-pomosch-municipalnym-zakazchikam/4/

Обучение в сфере закупок. 44-ФЗ

Высшее образование в сфере закупок

Обучение по 44-ФЗ. Как повысить квалификацию и выбрать учебный центр

После введения профстандартов по государственным закупкам тема обучения сотрудников стала актуальной как для работодателей, так и для самих работников. О том, какие требования предъявляются к образованию, к документам об образовании в соответствии с требованиями 44-ФЗ, расскажем в статье.

Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ

Согласно действующему российскому законодательству в обязанности заказчиков входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 44-ФЗ). Делать это можно с помощью программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» четко устанавливает требования к наличию образования контрактного управляющего. Он обязан иметь высшее образование (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля.

С июля 2016 года вступили в силу положения трудового законодательства (ст. 195.3 ТК РФ) о порядке применения профессиональных стандартов. Стандартов, относящимся к госзакупкам, два — «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Требования к программам дополнительного профессионального образования и к документам о таком образовании устанавливает Минобразования и Федеральный закон от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76).

Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.

Но согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015, минимальный срок освоения программ доп.проф.

в сфере закупок рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков — для них не менее 40 часов.

Только в случае, если руководитель не участвует непосредственно в закупочной работе (председатель комиссии, подписание контракта электронной подписью).

В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:

  • среднее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.

А эксперт должен иметь:

  • высшее образование — специалитет, магистратура;
  • дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
  • опыт работы — от 5 лет в сфере закупок, 3 года из которых — на руководящих должностях.

Документы, подтверждающие соответствие:

Документы о высшем и среднем профессиональном образовании

Выдаются ВУЗами, техникумами, колледжами

Диплом установленного образца, наличие в реестре

Документы о дополнительном профессиональном образовании

Выдаются учебными центрами

Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке

Опыт работы

Можно запросить у работодателя

Трудовая книжка и/или должностная инструкция

Подлинность документов проверяет прокуратура и трудовая инспекция

Дополнительное профессиональное образование в сфере закупок

Дополнительным профессиональным образованием является прохождение программы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок. Формы обучения могут быть следующими:

  • очная;
  • заочная;
  • дистанционная (онлайн);
  • семинары (краткосрочные занятия по определенной теме).

Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией и в случае успешной сдачи подтверждается соответствующим документом — удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной подготовке.

Важно! Проходить дополнительное профессиональное образование могут только лица уже имеющие или в настоящий момент получающие средне-профессиональное/высшее образование.

Теория и/или практика

Без теоретической, законодательной основы в закупках стать хорошим специалистом невозможно. Можно участвовать в закупках, потому, что руководитель включил это в ваши обязанности, спрашивать советов у коллег, знакомых, получать опыт на собственных ошибках, но стать специалистом, не зная, как эта система устроена изнутри, просто нельзя.

Однако, зазубрив наизусть 44-ФЗ, специалистом вы также не станете. В обучении важен баланс между теоретической основой и практическими примерами и самостоятельной практической работой, к примеру, с решением задач. Поэтому в нашу программу обучения мы включили практические задачи, для развития навыков практического применения 44-ФЗ.

Срок обучения: 40-256 часов.
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Особенности нашего курса: Программа обучения имеет практическую направленность и построена согласно логике и последовательности действий заказчика по организации работы Специалиста или Эксперта  в сфере закупок в соответствии с Контрактной системой (Законом № 44-ФЗ).

и объем курса соответствуют «Методическим рекомендациям по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок» от 12.03.15 г. Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

В состав лекций включены Методические разъяснения Минэкономразвития РФ по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика, а также рекомендации специалистов-практиков в сфере закупок.

Стоимость обучения:122 часа — 6 000 руб.

256 часа — 10 000 руб.

Как подтвердить обучение по 44-ФЗ?

Согласно ст. 60 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Слушателям, успешно окончившим обучение по программе повышения квалификации выдается удостоверение установленного образца. Бланк такого удостоверения является защищённой от подделок полиграфической продукцией уровня «Б».

Удостоверение содержит сведения о периоде прохождении обучения, наименование программы повышения квалификации и  объёме обучения по 44-ФЗ.

По всем интересующим Вас вопросам Вы можете обратиться по телефону:

8 (846) 203-10-95

или на нашу электронную почту: mucork@bk.ru

Источник: https://xn----ttbejkpv.xn--p1ai/content/obuchenie-v-sfere-zakupok-44-fz

Защитник Права
Добавить комментарий