Транспортная инспекция что проверяет

Проверки на дорогах

Транспортная инспекция что проверяет

24.04.2019

Среди многочисленных задач и функций Транспортной инспекции важнейшим был и остается контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров по территории Беларуси.

Основное внимание при этом уделяется выполнению требований законодательства по весогабариту, функционированию разрешительной системы, оплате сбора за проезд, соблюдению водителями режима труда и отдыха.

Предъявите документы

Положением о порядке осуществления автомобильного контроля таможенными органами и Транспортной инспекцией Беларуси определен перечень обязательных для проверки у водителей-международников документов, в том числе на транспортное средство, перевозимый груз и прочее. Обязательно наличие свидетельства о профессиональной компетентности водителя в международных автомобильных перевозках грузов, а при доставках опасных грузов – свидетельства ADR.

Еще один важный аспект – соблюдение режима труда и отдыха в соответствии с Европейским соглашением, касающемся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1993 году.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), за нарушение установленного режима труда и отдыха, требований к его учету предусматриваются штрафные санкции в соответствии со статьей 18.26.

В прошлом году контрольные службы Транспортной инспекции привлекли к административной ответственности по ней почти 6 тыс. водителей-международников, выполнявших перевозки грузов, как резидентов Республики Беларусь, так и иностранных.

За отсутствие контрольного устройства (тахографа), регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя был наложен штраф на 1,5 тыс. человек.

– Понятно, что главная цель тех, кто за рулем, – как можно быстрее доставить груз, – комментирует приведенные данные заместитель начальника управления контроля автомобильного транспорта Сергей Глембовский. – Зачастую водители осознанно идут на нарушение режима труда и отдыха, но именно усталость, потеря концентрации внимания становятся основной причиной ДТП.

Еще одно из серьезных нарушений, контролируемых Транспортной инспекций, – выполнение международных автомобильных перевозок грузов по территории Беларуси без соответствующего разрешения. При установлении таких фактов виновный привлекается к ответственности по части 1 статьи 18.42 КоАП. В 2018-м были оштрафованы почти 140 водителей.

– По многим вопросам мы пересекаемся с другими управлениями инспекции, которые также осуществляют контроль на автодорогах, – поясняет Сергей Викторович.

– Наше подразделение больше внимания уделяет проверке сопроводительных документов, техническому состоянию транспортных средств, наличию отметки о прохождении техосмотра.

У водителей белорусских транспортных предприятий проверяем также наличие медицинского освидетельствования.

Грубым нарушением законодательства является выполнение автомобильных перевозок транспортным средством, не прошедшим техосмотр. Ежедневно в Транспортную инспекцию поступает актуальная информация от таможенных органов по пересекающим границу автомашинам.

Эти сведения сопоставляются с базой данных УП «Белтехосмотр», что существенно повышает эффективность контрольных мероприятий.

При выявлении нарушения, во-первых, лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию, привлекается к административной ответственности, во-вторых, в Минтранс, как лицензирующий орган, направляются материалы для прекращения действия лицензии на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта. В 2018-м зафиксирован 121 факт, а годом ранее – 176. Это говорит о повышении ответственности перевозчиков к обеспечению безопасности, эффективности профилактических мероприятий.

По словам Сергея Глембовского, их управление в последнее время делает ставку на аналитику нарушений, что позволяет проводить контрольную деятельность более целенаправленно и инициировать углубленные проверки именно тех перевозчиков, у которых зафиксированы неоднократные факты несоблюдения транспортного законодательства.

Без перегруза

Весогабаритный контроль Транспортная инспекция Беларуси осуществляет только в отношении грузовых автомобилей общей массой свыше 12 тонн.

– От превышения допустимых нагрузок на ось страдают дороги, негабаритные транспортные средства представляют опасность для жизни людей, – расставляет акценты заместитель начальника управления весогабаритного контроля Александр Сурма.

Число грубых нарушений из года в год уменьшается, тем не менее небольших огрехов хватает. Превышение в несколько сотен килограммов вроде бы мелочь, но это тоже нарушение, которое в том числе наносит ущерб дорожному покрытию.

– Если зафиксирован перегруз и отсутствует специальное разрешение на движение, налагается административный штраф от 5 до 50 базовых величин, плюс возмещение ущерба, нанесенного дорогам общего пользования, – уточняет Александр Анатольевич.

– Транспортное средство задерживается до получения спецразрешения, а также внесения всей причитающейся оплаты, сумма которой с повышающим коэффициентом весьма высока.

Поэтому от лица Транспортной инспекции настоятельно рекомендуем перевозчикам действовать в рамках законодательства.

Выдает спецразрешение РУП «Белдорцентр», позаботиться о его получении необходимо еще до въезда на территорию Беларуси, особенно при перевозке неделимого груза, который невозможно разместить в кузове транспортного средства с соблюдением всех требований распределения нагрузки по осям.

Еще один важный аспект – соответствие размера штрафных санкций степени вины каждого из участников перевозочного процесса.

– До внесения изменений в КоАП в январе 2018 года штраф для водителя составлял от 20 до 50 базовых, – поясняет Александр Сурма.

– Мы ратовали за градацию наказания, к примеру, как в России: на водителя – меньшая сумма, на предприятие-перевозчика и грузоотправителя – существенно больше, что подвигает всех участников процесса доставки к соблюдению установленных требований.

В Беларуси грузоотправитель вообще не несет никакой ответственности, вина ложится в основном на водителя, который, безусловно, обязан проследить за грамотным размещением товара в кузове транспортного средства для соблюдения распределения нагрузок по осям.

На итоговой коллегии Минтранса в феврале текущего года приводились такие данные. При осуществлении весогабаритного контроля за 2018 г. выявлено 12,95 тыс. единиц транспорта, следующего с превышением допустимых параметров.

Проехал – заплати

В Беларуси взимается плата за проезд по платным участкам дорог транспортных средств (грузовики, автобусы, дома на колесах) с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн.

– Санкции в случае нарушения действующего порядка очень серьезные, даже для крупных международных компаний – 260 евро за каждый факт, а формируется нарушение каждые два часа, – подчеркивает начальник управления контроля на платных дорогах Юрий Супранович. – Однако можно с уверенностью сказать, что автотранспортники уже осознают степень ответственности. Если в августе 2013 года (начало эксплуатации системы BelToll) фиксировалось более 1000–1500 нарушений за сутки, то сейчас – до 100.

А вот данные по годам: 2013-й – 186 тыс. нарушений, 2014-й – 122 тыс., 2015-й – 80 тыс., 2016-й – 62 тыс., 2017-й – 51 тыс., 2018-й – 43 тыс. Тенденция снижения, как говорится, налицо. И это несмотря на увеличение протяженности платных участков автодорог с 816 км в 2013 году до 1726 км в настоящее время.

Но это не повод для снижения бдительности. Юрий Степанович убежден, что при формировании любого нарушения главнейшую роль играет человеческий фактор, и это требует постоянного присутствия специалистов инспекции на линии. К тому же достаточно большой процент нарушений наблюдается со стороны нерезидентов, с которыми сложнее решать вопросы урегулирования ответственности.

В данном виде контроля также наблюдается уклон в сторону аналитики, чему способствует сама система BelToll. Инспектор, который мониторит ситуацию под Минском, по компьютеру в автомобиле на линии может получить полную информацию о транспортном средстве независимо от места пересечения границы.

Без разрешения доставки нет

Одна из функций Транспортной инспекции – выдача разрешений на проезд транспортных средств, зарегистрированных в Республике Беларусь, по территории иностранных государств. Квоту распределяет комиссия Минтранса.

С этого года по всей стране в режиме онлайн начала работать новая программа, что позволило перевозчикам получать «дозволы» в любом филиале, независимо от «прописки». Кроме того, с апреля планируется организовать ежедневный (без выходных) 12-часовой график работы отдела выдачи разрешений филиала по Минску и Минской области.

Нельзя не упомянуть и о вступившей в силу Инструкции о порядке распределения, выдачи и использования разрешений. По мнению перевозчиков, это весьма прогрессивный шаг, поскольку направлен на совершенствование порядка распределения дефицитных «дозволов».

– В период с 19 февраля по 4 марта на сайте инспекции международные автоперевозчики информировали нас о своих намерениях в получении разрешений на очередной квартал, – комментирует начальник управления разрешительной системы и цифрового тахографа Антон Александров.

– Количество причитающихся каждому из них дефицитных разрешений теперь рассчитывается по новой, расширенной формуле. Одна ее часть учитывает количество, которое получено за последние шесть месяцев в общем объеме выданных перевозчикам разрешений соответствующего вида.

Вторая – отражает долю транспортных средств предприятия на конец отчетного периода в общем количестве транспорта всех перевозчиков, изъявивших намерение получить разрешение.

В последнее время выдача разрешений ежегодно увеличивается в среднем на 8–9% и составляет в общем значении до 670 тысяч. В настоящее время соглашения о международном автомобильном сообщении заключены с 44 странами.

– В Беларуси более двух тысяч перевозчиков и у многих возникают различные вопросы к Транспортной инспекции, – подытоживает Антон Александрович. – В наше управление ежедневно поступает до 50 звонков.

Одни интересуются новой инструкцией, другие хотят удостовериться в правильности заполнения на сайте формы об участии в распределении разрешений на следующий квартал.

Кто-то спрашивает об остатках разрешений, наличии бланков по областям…

Татьяна АЗАРЕВИЧ, журнал «Транспорт & Транзит»

Источник: https://transport-tranzit.by/proverki-na-dorogah/

Что проверяет Транспортная инспекция

Транспортная инспекция что проверяет

1. Соблюдать Правила БДД необходимо всем водителям, но основное бремя ответственности ложится на организации, эксплуатирующие автомобили, что и проверяет Транспортная инспекция.

В законодательство постоянно (2017 год не стал исключением) вносятся изменения, поправки, появляются новые требования. Исполнить предписания и нормативные акты задача непростая. 2.

В пакет, проверяемых УГАДН документов, входит более 50 наименований подотчетных материалов: приказы, распоряжения, журналы, договора, акты, лицензии, документы первичной отчетности, инструкции и др.

Коснемся требований, которые предъявляются инспекцией: • к оформлению путевых листов; • к правилам обеспечения предрейсовых медосмотров; • к техосмотру ТС; • к необходимости лицензирования медицинской деятельности; • к ведения журналов предрейсовых осмотров как ТС, так и водителей.

Организовать работу транспорта в соответствии с требованиями законодательства РФ – значит, оградить компанию от штрафов. К приходу проверяющих надо готовиться, знать на что они обращают особое внимание. Анализ судебной практики подскажет, чем стоит заниматься, а на чем можно сэкономить.

Кого проверяет транспортная инспекция?

Любая организация, даже имеющая на балансе только одно ТС, должна

отвечать требованиям законодательства РФ

отвечать требованиям законодательства РФ в соответствии с ФЗ №196 (10.12.1995 г.) «О Безопасности Дорожного Движения». Транспортная инспекция контролирует и проверяет работу: 3. Организаций, оказывающих транспортные услуги. 4. Юридических лиц, эксплуатирующих ТС. 5. Индивидуальных предпринимателей, использующих ТС для осуществления коммерческой деятельности.

Форма собственности (будь то аренда, субаренда или лизинг) не освобождает от исполнения норм закона. Не важно, занимается организация грузовыми или пассажирскими перевозками, оказывает транспортные услуги или использует ТС для доставки служащих к месту работы, либо автомобиль нужен для поездок сотрудников (должностных лиц) по служебным делам. Статья 20 ФЗ №196 касается всех.

Отдельных норм, при ином использовании автомобилей, нет.

Можно считать это недостатком законодательства, но исполнять требования БДД необходимо, так как, автомобиль – это источник повышенной опасности.

Когда транспорт числится на балансе, с его помощью компания получает прибыль, снижает налоги, списывает средства, то есть, ведется хозяйственная деятельность, которая и является объектом проверки.

Плановая (внеплановая) проверка Ространснадзора

Транспортная инспекция проводит как плановые проверки организаций по вопросам Безопасности Дорожного Движения, так и внеплановые.
Плановые мероприятия УГАДН проводит раз в три года.

О дате проверки сообщается на государственных сайтах Ространснадзора, УГАДН и прокуратуры на региональном уровне. Списки обновляются каждый год. Руководитель, к указанной дате, должен подготовить ряд документов, которые требует Транспортная инспекция.

Для предприятий, деятельность которых лицензируется, плановая проверка, в 2 случаях, проводится через год: • после получения лицензии; • после переоформления (продления) лицензии.

Внеплановая проверка производится в исключительных случаях:

• по просьбе руководителей организации, после выполнения предписаний; • при поступлении жалоб в УГАДН или прокуратуру; • при частых ДТП или после аварии, где пострадали люди. Вместе с транспортной инспекцией в проверке могут участвовать иные государственные контролирующие органы: представители прокуратуры, автоинспекции, Ростехнадзора, Трудовой инспекции и другие, в зависимости от рода деятельности предприятия. Если УГАДН усомнится в достоверности исполнения предыдущего предписания, в организацию делается запрос о предоставлении дополнительных документов, список которых прилагается. На подготовку материала дают 10 дней.

Если обнаружат нарушения правил БДД, производится выездная проверка. Организацию оповещают за три дня до ее проведения. Цель контроля и список необходимых документов прилагается к уведомлению. Во всех случаях надзорные органы о своем визите предупреждают заранее.

Какие документы проверяет УГАДН?

Изучение документации осуществляют согласно правилам Федеральной Службы по надзору, в соответствии с Приказом Минтранса РФ №144 от 29 апреля 13 года. Транспортным организациям, юрлицам и ИП необходимо предоставить сведения по обеспечению БДД. УГАДН проверяет: 1.

Чтобы водители, закрепленные за ТС, имели: допуск к управлению определенным видом транспорта; обязательные медицинские справки. Это не касается автомобилей, которые организация сдает в аренду без водителя. 1.

Документы (приказ о назначении, св-во о прохождении обучения, диплом) на сотрудников, ответственных за БДД и техническое состояние транспорта. Им может быть водитель, если есть распоряжение руководства и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию. 2.

Пакет нормативно-правовых документов, журналы о проведении инструктажей водителей. Журналы учета нарушений БДД и ДТП. 3. Пакет технической документации и журнал механика, который тот ведет, выпуская транспорт на линию (в рейс). 4.

Организацию предрейсовых (послерейсовых) медосмотров водителей в соответствии с требованиями Приказа Минздрава №835н: заключение договора с медучреждением, имеющим лицензию на оказание данного вида услуг; или собственную лицензию на проведение предрейсовых (послерейсовых) осмотров; журнал предрейсовых медосмотров, ведущийся в соответствии с рекомендациями Минздрава.

5. Путевые листы

Путевые листы

за последние три месяца, включающие все необходимые реквизиты: с отметкой контролера (механика) и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. Без этих атрибутов п/л считается не действительным. Журнал учета путевых листов.

Кроме этого может потребоваться ряд документов, которые не указаны, например, касающиеся страхования ТС и гражданской ответственности, соответствия транспорта экологическим нормам, сведения, обусловленные профильной деятельностью предприятия и др.

Кому нужен путевой лист?

Мнения по поводу необходимости всем иметь путевые листы расходятся. На обязанность, оформлять документ в соответствии с нормативными требованиями, смотрят неоднозначно.

Судебная практика показывает, если ТС находится на балансе, списываются средства на содержание, автомобиль используют в нуждах предприятия, то п/л нужен обязательно.

ФЗ №152 и №259 обязывает транспортные организации, юрлиц, ИП, перевозящих грузы, пассажиров или багаж, обеспечить водителей путевыми листами, со всеми обязательными реквизитами, в т. ч. отметкой механика и штампом медика.

Расход горючего в организации списывается согласно ФЗ №402 (ст. 9; ч. 1) и НК ст. 252 п. 1, что подтверждается п/л и квитанциями на приобретение ГСМ.

Подделка (оформление задним числом, исправления) определяется инспекторами просто, сделка по таким п/л считается притворной. Документы первичной отчетности сохраняются (если проверки проводились) в течение 5 лет. Если проверок не было, срок может достигать 75 лет.

Предрейсовый тех- и медосмотр с 2017 года обязательны

В соответствии с поправками к Приказу Минтранса №152 от 09.08 г. с декабря 2017 года перед выпуском ТС на линию, его должен осмотреть механик. Водитель обязан пройти медицинское обследование в лицензированном медучреждении или на предприятии, если оно имеет право на проведение предрейсовых осмотров.

В УГАДН проверят документацию, подтверждающую соответствующую квалификацию как механика, так и медперсонала (прохождение обучения). А также договор с медицинской организацией, имеющей право оказывать подобные услуги. Согласно правилам по БДД в путевом листе обязательно: • ставится отметка (штампик) механика: “Предрейсовый контроль технического состояния ТС пройден.

Автомобиль технически исправен”. Указывается дата, время, подпись и ФИО механика.

• ставится штамп медработника,

проводящего осмотр водителя

проводящего осмотр водителя, где указываются реквизиты медучреждения, номер лицензии (дата получения), контактные данные (номер телефона), запись: “Прошел предрейсовый медосмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен”.

Дата, время, подпись и ФИО врача.
Без этих реквизитов путевой лист считается недействительным. Налоговые органы могут отказать в списании средств на ГСМ.

Транспортная инспекция укажет, в первый раз, на нарушение закона ОБДД, второй – последует соответствующее наказание (штраф).

УГАДН проверяет журнал учета техосмотра ТС

С декабря 2017 г. введены обязательные реквизиты путевого листа для отметки механика, утверждена форма ведения журнала учета выпуска транспорта на линию. Предъявляются повышенные требования к сотруднику, ответственному за исправность автомобиля.

Транспортная инспекция проверяет распоряжения о назначении работника на должность контролера, соответствие положений, утвержденных Приказом №141 от апреля 2017 г.

: • ведение документации о техническом состоянии ТС; • соответствие (квалификация) уровня подготовки контролера, занимаемой должности; • штамп механика в п/л; • соблюдение требований к форме ведения журнала; • наличие в нем подписей водителей.

В обязанности механика входит контроль за исправностью приборов спутниковой навигации и связь с оператором, если такие атрибуты установлены в автомобиле. За выпуск транспорта на линию без отметки осмотра технического состояния ТС, предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Каким должен быть журнал предрейсовых медосмотров

Транспортная инспекция проверяет наличие (копию) и правильное ведение журнала предрейсового медосмотра водителей, который обязательно должен быть в кадровой структуре документооборота компании. В Приложении к приказу Минздрава РФ от 15.12.

2014 № 835н (в 4 пункте) указана цель осмотров и обязанность компании, имеющей в штате водителей.
В 15 пункте этого Приложения и в Письме Минздрава №2510/9468-03-32, предписано: 1. Результаты обследования вносить в журнал. 2.

Страницы бумажного варианта пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью организации. 3. В электронном виде оформлять с учетом закона о персональных данных, носитель должен иметь возможность распечатки документа, записи закреплять усиленной квалифицированной подписью. В п.

14 Приложения №835н представлен список сведений, вносимых в журнал на бумажном носителе.

Электронная версия содержит меньше граф, например, отсутствуют подписи водителей.

В п. 19 этого Приложения приводится список сведений, которые указывает врач в справке (в направлении в клинику), если работник отстранен от обязанностей по состоянию здоровья.

Если при обследовании выявлен сотрудник в алкогольном опьянении действуют по алгоритму

Журнал (его копия) после проведенных медобследований должен храниться на предприятии, так как, предъявляется контролирующим органам для проверки.

Кто имеет право проводить предрейсовые осмотры?

Чтобы организовать проведение предрейсовых осмотров в рамках закона, существует три способа. Каждый имеет свои плюсы и минусы.
• Для организаций, с большим (более 100 ед.) парком ТС, подойдет вариант, когда в штате имеется собственный медработник, но кабинет должен быть лицензирован.

• Для организаций, с небольшим количеством транспорта – вариант, когда заключается договор с медучреждением. • Если организация бюджетная, заключается контракт на предоставление услуг в рамках ФЗ №44 (от 5.04.13г.), который с учетом изменений, вступил в силу с января 2017 года.

Если медработник (с сертификатом), проводит предрейсовые осмотры на территории организации, которая не имеет лицензии, ссылаясь на ФЗ №323 (ст. 24; ч. 4), нарушает законодательство. Согласно с Приказом МЗ пункта 8; №835н проводить предрейсовый осмотр может только лицензируемая организация или медработник, деятельность которого осуществляется на основании лицензии.

Предрейсовые медосмотры относятся к лицензируемому виду деятельности (Постановление №291 от 16.04.12 г.), так как, проводится освидетельствование на предмет опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и др.).

Вывод:

Источник: http://predreysovye-osmotry.ru/transportnaya-inspektsiya

Об утверждении Положения о транспортной инспекции Республики Казахстан Министерства транспорта Республики Казахстан

Транспортная инспекция что проверяет

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 апреля 1993 г. N 257. Утратило силу – постановлением Правительства РК от 23 декабря 1998 г. N 1322 ~P981322 (вступает в силу с 1 января 1999 г.).

    В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 декабря 1992 г. “О внесении дополнений в Закон Казахской ССР “О предприятиях в Казахской ССР” и постановлением Кабинета Министров Казахской ССР от 8 апреля 1991 г.

N 224 P910224_ “Вопросы Министерства транспорта Казахской ССР” Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:       1. Создать Транспортную инспекцию Республики Казахстан Министерства транспорта Республики Казахстан.       2.

Утвердить прилагаемое Положение о Транспортной инспекции Республики Казахстан Министерства транспорта Республики Казахстан.           Премьер-министр         Республики Казахстан

                                         УТВЕРЖДЕНО

                              постановлением Кабинета Министров

                                   Республики Казахстан                    

                 от 5 апреля 1993г. N 257                                   от 5 апреля 1993 г. N 257                             П О Л О Ж Е Н И Е                   о Транспортной инспекции Республики                    Министерства транспорта Республики                                Казахстан       1.

Транспортная инспекция Республики Казахстан Министерства транспорта Республики Казахстан (в дальнейшем – Транспортная инспекция) создана постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 5 апреля 1993 г. N 257 и входит в систему Министерства транспорта Республики Казахстан на правах юридического лица.       2.

Главными задачами Транспортной инспекции являются осуществление государственного контроля за соблюдением транспортного законодательства, правил безопасности и экологических требований при эксплуатации железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного и речного транспорта, а также лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности на всех видах транспорта, связанной с осуществлением транспортного процесса, в пределах компетенции Министерства транспорта Республики Казахстан.       3. Транспортная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:       – осуществляет на территории Республики Казахстан в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением юридическими лицами, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, законодательных и подзаконных актов, определяющих порядок функционирования транспортного комплекса;       – выдает лицензии юридическим лицам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, и обеспечивает при выдаче лицензий создание условий для нормального функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой всех видов транспорта, а также защиту интересов потребителей, пользующихся транспортом и путями сообщения.       4. Транспортная инспекция в своей деятельности руководствуется законами Республики Казахстан, решениями Верховного Совета Республики Казахстан, Президента Республики Казахстан, Кабинета Министров Республики Казахстан, а также настоящим Положением.       5. Транспортная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с местными исполнительными органами областей, городов Алматы и Ленинска, Государственной автомобильной инспекцией Министерства внутренних дел Республики Казахстан, а также с инспекциями и регистрами, не допуская дублирования их работы.       6. Министерство транспорта Республики Казахстан по согласованию с местными исполнительными органами создает областные и в городах Алматы и Ленинске – городские отделения Транспортной инспекции.       В городах и районных центрах с большой концентрацией транспортных средств, расположенных в значительном отдалении от областных центров, могут также создаваться филиалы областных отделений Транспортной инспекции.       7. Транспортная инспекция имеет право:       – проверять работу юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих перевозочную, транспортно-экспедиционную и другую деятельность на всех видах транспорта за исключением предприятий, учреждений и организаций Министерства обороны Республики Казахстан, органов Комитета национального безопасности и Министерства внутренних дел Республики Казахстан, в части соблюдения ими положений транспортного законодательства, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения, требовать от них представления необходимых сведений для выполнения возложенных на инспекцию задач;       – осуществлять в установленном порядке проверку наличия у водителей транспортных средств перевозочных документов и лицензионных карточек на линии, выдача лицензионных карточек производится бесплатно;       – привлекать по согласованию с юридическими лицами, независимо от форм собственности, специалистов к проверкам соблюдения положений транспортного законодательства, регламентирующих деятельность транспортного комплекса;       – лишать юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, лицензий за нарушение лицензионных норм и правил или приостанавливать их действие до устранения нарушений;       – применять в установленном порядке экономические санкции за нарушение требований транспортного законодательства в части лицензионного порядка выполнения перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса;       – составлять акты и давать обязательные предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательных и подзаконных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования транспорта и путей сообщения, с последующим сообщением об этом органам Транспортной инспекции, выдавшим предписания, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к предусмотренной законодательством ответственности;       – вносить в местные исполнительные органы областей, городов Алматы и Ленинска, министерства, ведомства и правоохранительные органы предложения о привлечении виновных к ответственности, а также о мерах по предупреждению транспортных происшествий, нарушений правил эксплуатации транспорта и экологических требований.

      Сноска. В пункт 7 внесены изменения – постановлением Правительства РК от 9 июля 1998 г. N 651 P980651_ .

      8. Инструкции о порядке выполнения контрольных и других функций, возложенных на Транспортную инспекцию, утверждаются Министром транспорта Республики Казахстан.       9. Жалобы на решения областных и городских отделений транспортных инспекций и их филиалов подаются Главному транспортному инспектору Республики Казахстан, а на решения Главного транспортного инспектора – Министру транспорта Республики Казахстан.       Решения Транспортной инспекции могут быть обжалованы в установленном порядке в судебных органах.       10. Транспортная инспекция возглавляется Главным транспортным инспектором Республики Казахстан.       11. Областные, Алматинское и Ленинское городские отделения Транспортной инспекции возглавляются начальниками, назначаемыми и освобождаемыми от должности Главным транспортным инспектором Республики Казахстан по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами, и по должности являются главными транспортными инспекторами областей (городов).       Филиалы областных отделений Транспортной инспекции возглавляются начальниками филиалов, назначаемыми и освобождаемыми от должности начальниками областных отделений Транспортной инспекции по согласованию с соответствующими местными исполнительными органами, и по должности являются главными транспортными инспекторами районов.

      12. ( Абзац первый исключен – постановлением Правительства РК от 9 июля 1998 г. N 651 P980651_ )

      Смета расходов на содержание Транспортной инспекции, ее отделений и филиалов утверждается Министерством транспорта Республики Казахстан.       Структура и штатное расписание Транспортной инспекции утверждаются Министром транспорта Республики Казахстан, а структура и штатные расписания ее отделений и филиалов – Главным транспортным инспектором Республики Казахстан.       13. Транспортная инспекция, ее областные и городские отделения имеют расчетные и бюджетные счета в банках, а их филиалы – текущие счета в банках.       14. Работники Транспортной инспекции имеют специальные удостоверения.       15. Транспортная инспекция, ее областные и городские отделения и их филиалы на местах имеют печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием на казахском и русском языках.       16. Ликвидация Транспортной инспекции Республики Казахстан производится по представлению Министерства транспорта Республики Казахстан Кабинетом Министров Республики Казахстан.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/tpanspopt/id-P930000257_/

Что проверяет ГИБДД при плановой проверке – Справочник автомобилиста

Транспортная инспекция что проверяет

ПланЧто проверяет транспортная инспекция при плановой проверке

страницы

Ространснадзор – это орган, который контролирует безопасность дорожного движения (БДД). Проверки его касаются ЮЛ и ИП, которые работают в соответствующей области. Для того чтобы благополучно пройти контрольные мероприятия, нужно хорошо к ним подготовиться.

Плановые и внеплановые проверки

Контрольные мероприятия могут быть внеплановыми и плановыми. Первые осуществляются только при наличии конкретных оснований. Их перечень зависит от того, является ли деятельность лицензированной или нет. Для лицензируемой работы предлагаются эти основания:

  • Ранее компании было вынесено предписание об устранении нарушения. Исполнить его требования нужно в установленные сроки. Когда они заканчиваются, факт устранения нарушения проверяется с помощью внепланового мероприятия.
  • В Ространснадзор поступили жалобы или обращения, в которых есть информация о грубых нарушениях. Проверка выполняется вне зависимости от того, кто был составителем жалобы.
  • Действие лицензии было приостановлено.
  • Лицо, предоставившее лицензию, направило ходатайство об осуществлении контрольных мероприятий. Направлены они будут на проверку выполнения предписания, которое было вынесено лицензиатом.
  • Лицензиат вынес распоряжение на основании поручений Правительства.

Если деятельность организации не предполагает получения лицензии, предлагаются эти основания:

  • Истек срок выполнения требований, которые были вынесены ранее.
  • Жалобы на компанию, касающиеся угрозы вреда жизни и здоровью.
  • Распоряжение руководителя Ространснадзора, оформленное на основании поручения Правительства.

Плановая проверка не определяется нарушениями, допущенными субъектами. Если деятельность ЮЛ не является лицензируемой, контрольные мероприятия проводятся по этим основаниям:

  • Прошло 3 года с даты регистрации ЮЛ или ИП.
  • Прошло 3 года с даты завершения предыдущей плановой проверки.

Если деятельность является лицензируемой, основания будут следующими:

  • Прошел год с даты предоставлений или переоформления лицензии.
  • Прошло 3 года с момента завершения последней плановой проверки.

Плановые мероприятия нужны для обнаружения нарушений, о которых нет никаких свидетельств со стороны внешних источников.

Другие виды проверок

Также различают документарную и выездную проверку. Первая осуществляется по месту нахождения Ространснадзора. В процессе проверяются различные документы. В частности, это такие бумаги:

  • В которых прописана организационно-правовая форма ЮЛ, права и обязанности.
  • Документы, сопутствующие исполнению ранее выданных предписаний.
  • Акты проверок, которые были проведены ранее.
  • Документы, связанные с административными нарушениями.

Если у органа возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, он направляет запрос с требованием направить дополнительные документы.

Запрос направляется вместе с копией соответствующего распоряжения от руководителя Ространснадзора. Документы должны быть предоставлены в течение 10 дней с даты получения запроса.

Если в ходе мероприятия были обнаружены нарушения, назначается выездная проверка.

Выездная проверка – следующая ступень после документарного мероприятия. Ее предваряет направление уведомления за трое суток до мероприятия. В этом документе нужно прописать цели и задачи проверки, а также список документов, которые будут запрошены. Иногда проверка может проводиться Ространснадзором совместно с другими структурами: ГИБДД, МЧС.

Руководитель компании должен иметь в виду, что проверка будет касаться самых обширных областей. Это не состояние ТС, профессионализм водителей, состояние гаража. Это прежде всего документы, касающиеся БДД. Мероприятие осуществляется на основании Регламента ФС по надзору в транспортной сфере, установленного приказом Минтраса №144 от 29 апреля 2013 года.

Что именно проверяется

В рамках контрольного мероприятия проверяются эти направления:

  • Наличие сотрудников, несущих ответственность за соблюдение БДД. У них должен быть документ о прохождении соответствующей аттестации.
  • Проведение организационных действий касательно БДД.
  • Наличие медицинского надзора за состоянием водителей.
  • Организация условий для осуществления предрейсовых осмотров водителей.
  • Надзор над профессионализмом сотрудников.
  • Наличие технического осмотра.
  • Поддержание эксплуатации ТС в исправном состоянии.
  • Исполнение экологических норм относительно эксплуатации авто.
  • Наличие журнала учета контрольных мероприятий.

Существует более 50-ти бумаг, касающихся БДД. Это и инструкции, и акты, и различные графики, и журналы.

Какие документы будут проверяться

В уведомлении, направляемом компании за три дня до проверки, указываются документы, которые будут запрошены в процессе. То есть руководитель получает время на подготовку. Как правило, это следующие бумаги:

  • Уставные бумаги.
  • Свидетельство о том, что ЮЛ поставлено на учет в налоговой.
  • Свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
  • Бумаги о назначении гендиректора.
  • Штатное расписание.
  • Бумаги, на основании которых ответственность за БДД возложена на конкретных сотрудников.
  • Бумаги, подтверждающие квалификацию сотрудников.
  • Справка о ТС, которые находится в эксплуатации на текущий момент.
  • Бумага, подтверждающая наличие стоянки для авто.
  • Если компания специализируется на транспортировке опасных грузов, нужны бумаги, касающиеся подвижного состава и сотрудников.
  • Бумаги по организации мер по предотвращению ДТП.
  • Документы, касающиеся учета путевых листов.
  • Путевые листы за последние 3 месяца.
  • Товарно-транспортные накладные, оформленные по каждому виду транспортируемого груза.
  • Бумаги, подтверждающие меры по организации и учету осмотров водителей до рейса и после него.
  • Документы об осуществлении ТО и ремонта ТС.
  • Перечень водителей с указанием момента их приема в компанию.
  • Медицинские справки сотрудников, которые занимаются транспортировкой.
  • Документы об организации деятельности водителей. К примеру, это может быть проведение семинаров, инструктажей.
  • Документы о том, что водители нарушали ПДД.
  • Бумаги, касающиеся учета работы водителей за последние 3 месяца.
  • Справки о проведении страхования гражданской ответственности.
  • Бумаги о том, что ТС оснащены навигаторами.

Источник: http://askupka.ru/chto-proveryaet-gibdd-pri-planovoy-proverke/

Какие нарушения находит Транспортная инспекция в ходе рейдов?

Транспортная инспекция что проверяет

«Съезд в кювет утром бодрит лучше кофе. Спасибо, что без жертв», — с такими словами «благодарности» на своей странице в социальной сети обратилась к фирме-перевозчику пассажирка международного регулярного рейса Минск — Бобруйск — Мозырь — Киев — Одесса.

На борту — 47 человек, почти половина — дети. 4:30 утра. В кювете у деревни Светачовка под Оршей лежит на боку автобус, более 50 пассажиров которого ехали из Киева в Таллин. Часть из них госпитализировали, но серьезных травм, как и в первом случае, никто не получил.

Похожи эти аварии не только маршрутом и счастливым случаем в виду отсутствия жертв, но и наиболее вероятной причиной инцидентов: водитель заснул за рулем.

Восемь часов утра, диспетчерская станция «Дружная» Минска. На остановках, между автобусами стоят группки людей — чемоданы и рюкзаки выдают в них будущих путешественников. Кто-то топчется в ожидании своего рейса к морю, а некоторые уже грузят вещи в огромные туристические автобусы.

Даже среди этой суеты легко заметить героев материала: форменные кепки, салатовые жилеты со световозвращающими лентами и надписью «Транспортная инспекция». Экипаж состоит из двух ведущих специалистов управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области.

Владимир Мартиневский на службе в учреждении уже 10 лет. Про своего коллегу Вячеслава Саржицкого шутит, что тот работал в инспекции еще до ее появления.

Но, как известно, в любой шутке только часть шутки: Вячеслав Михайлович был сотрудником «Интеравтотранса», который позже превратился в Транспортную инспекцию.

Сегодня специалисты вышли на контроль режима труда и отдыха водителей международных автомобильных пассажирских перевозок. Транспортная инспекция имеет право на территории Беларуси проводить проверку любых транспортных средств, осуществляющих международные пассажирские или грузовые рейсы.

— Мы проверяем в основном транспорт, который возвращается из путешествия. Контроль осуществляется на основе данных тахографов — цифровых или аналоговых. Водитель обязан дать показания этого прибора и письмо подтверждения деятельности за 28 + один день, в котором указано, сколько он отдыхал.

Карточка с цифрового тахографа вставляется в компьютер, и считывается вся необходимая информация. Разумеется, работать с ними гораздо проще, но такие приборы имеют только новые транспортные средства.

Большинство водителей пользуется аналоговыми и предъявляет тахограммы, из-за их формы названные «шайбами», — говорит Владимир Мартиневский. — Чтобы не усложнять работу перевозчикам и не было жалоб от пассажиров отбывающих автобусов мы проводим их только визуальный осмотр.

Убеждаемся, что нет разбитого лобового стекла, износа протекторов, разного рисунка протектора колес одной оси.

Пока разговариваем с Владимиром Мартиневским, его коллега проверяет автобус, который приехал из Украины. По словам транспортников, большинство туристических рейсов из Беларуси отправляется теперь в направлении Затоки, Одессы.

— У этого водителя — нарушение. С 31 июля по 2 августа он не переводил тахограф в режим отдыха. Получилось, что мужчина находился на рабочем месте двое суток, — объясняет Вячеслав Саржицкий.

Если на рейсе работает экипаж из двух человек (а таких на международных пассажирских перевозках большинство), за 30 часов отдых должен быть не менее девяти часов. Через каждые четыре с половиной часа у водителя обязательный перерыв — 45 минут. После шести периодов управления по 24 часа он не может обойтись без суточного отдыха.

Обнаружив нарушение, специалист выписывает штраф. Водитель не противоречит: «Провинился — заплачу!» Пока украинец ищет ближайший банк, продолжаем разговор.

— Нарушение режима труда и отдыха — самая распространенная ошибка водителей международных рейсов. При согласии виновника штраф начинается от пяти базовых величин (122 рубля 50 копеек). Для граждан Беларуси мы выписываем постановление, и штраф можно оплатить в течение месяца.

В связи с частыми ДТП Транспортная инспекция приняла решение о проведении проверок автобусов, которые перевозят туристические группы граждан Республики Беларусь на отдых. Мониторинг организован в пунктах пропуска через государственную границу, а также в местах прибытия автобусов после высадки пассажиров.

Почти за месяц проверено 643 автобуса, из них 545 принадлежат белорусским перевозчикам и 98 — иностранным. Выявлено 130 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха. В том числе филиалом Транспортной инспекции по городу Минску и Минской области проверено 125 автобусов. Определено около 40 фактов нарушения водителями режима труда и отдыха.

Контрольные мероприятия продолжаются.

Ведущий специалист Владимир Мартиневский осматривает автобус, который направляется в путешествие. Водитель волнуется: «Нет времени! Все в порядке! Три дня на «отстое» стоял».

— «Отстой» на сленге водителей — это отдых, — объясняет сотрудник Транспортной инспекции.

— А бывают случаи, когда сами пассажиры жалуются на водителей?

— Обычно наоборот, защищают, так как хотят быстрее доехать на отдых. А когда назад возвращаются, во время путешествия уже могут и друзьями стать, поэтому жалоб от них нет.

Станция «Дружная» выбрана пунктом контроля как самое популярное место отбытия и возвращения международных автобусных маршрутов (что раздражает водителей городского коммунального транспорта).

Последнее время конечной остановкой это место является для небольшого количества рейсов: о присутствии здесь транспортников водители сообщают друг другу с помощью радиостанций.

Пассажиров начинают высаживать на пути: возле метро, ​​торговых центров.

— Но и эти остановки мы знаем. Можем оперативно изменить место проверки, — уверяют сотрудники Транспортной инспекции. — За восьмичасовую смену проверяем от 10 до 15 автобусов. Когда начинали на этом пункте работать, было больше.

Водитель-международник, который работает на пассажирских рейсах, должен иметь удостоверение категории Д со стажем на автобусе М2 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой до пяти тонн) два года, М3 (количество пассажиров свыше восьми и общей массой свыше пяти тонн) три года и документ об окончании курсов для таких специалистов.

На стоянке замечаю водителя туристического автобуса, который медленно ходит по площадке, спрашиваю:

— Как относитесь к коллегам, которые нарушают режим?

— На дороге бывает всякое, но главное — понимать, что ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров.

— Попадаетесь на нарушениях?

— Если бы попадался, то детей бы не перевозил.

— Эти автобусы принадлежат детскому центру отдыха, — подсказывает мне ведущий специалист Транспортной инспекции.

Интересуюсь, что сотрудники ведомства думают о причинах резонансных аварий?

— Подробностей не знаем, поэтому трудно конкретное что-то сказать. Четыре-пять часов утра — очень сложное для водителей время. Они нередко засыпают. Ночью мы рекомендуем меняться каждые три часа. Человеческий фактор. Видимо, ехал, хотел дотянуть до конца смены, но…

Прибывает еще один автобус. Водитель по просьбе приносит уже известные «шайбы» аналогового тахографа.

— На приборе есть несколько граф, на которых указан период управления и скорость. Транспорт останавливается — прибор может автоматически перейти в режим отдыха, или нужно его перевести вручную.

Если один член экипажа управляет транспортным средством, второй находится в пассивном режиме — на «шайбе» это указано «конвертом». Когда водитель заправляется, проходит границу, он должен переставить тахограф в режим «молоточков» — активной работы. Есть пассивная, активная работа.

Все эти позиции на тахограммах отображаются, — объясняет принцип работы прибора Владимир Мартиневский.

Тахографами должны быть оборудованы все транспортные средства, осуществляющие международные грузовые (массой свыше 3,5 тонны) и автобусные пассажирские перевозки. Согласно нашему законодательству внутренние рейсы могут не пользоваться такими приборами.

Контроль автотранспорта — только одно из направлений работы Транспортной инспекции. Ведомство осуществляет контроль весогабаритного, железнодорожного транспорта, авиационной безопасности, контроль за платными дорогами и выдачу карточек цифрового тахографа водителям и предприятиям.

Специалисты утверждают: «Наша задача —работать на предупреждение, а не на наказание нарушителей. Нам важно, чтобы они осознали свою вину».

Система проверки и штрафов разработана не для того, чтобы водитель заплатил деньги. Главное, чтобы он осознал свою ошибку и следующий раз не рисковал ни своей жизнью, ни жизнями пассажиров.

Мария ДАДАЛКО

Фото автора

Источник: http://zviazda.by/ru/news/20180812/1534072019-kakie-narusheniya-nahodit-transportnaya-inspekciya-v-hode-reydov

Защитник Права
Добавить комментарий