Составление постановления об административном правонарушении

Как обжаловать привлечение к административной ответственности?

Составление постановления об административном правонарушении

Эта инструкция поможет вам в случае, если вас привлекли к административной ответственности. Закон позволяет вам воспользоваться различными способами защиты – подать жалобу вышестоящему должностному лицу (или в вышестоящий орган) или в суд.

На это у вас есть, как правило, 10 дней с момента вручения копии постановления, при этом процедура обжалования не облагается государственной пошлиной – т. е. не требует каких-либо затрат. Изучив инструкцию и воспользовавшись образцами заявлений, вы сможете самостоятельно защитить свои права.

Процесс оспаривания привлечения вас к административной ответственности на самом деле не так сложен, но всё же мы рекомендуем по возможности обращаться к квалифицированным юристам.

Подробное о некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях, смотрите в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с последующими изменениями).

Оглавление

Чем отличается протокол от постановления?

  Протокол

  Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

  Общие положения

  Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

  Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба? 

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Протокол

Протокол об административном правонарушении является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Иными словами, протокол – это версия события по мнению полицейских и квалификация ваших действий в соответствии с законом. Протокол – это обычное доказательство.

Протокол часто составляют после того, как вас задержали и доставили в отдел полиции. Смотрите – что делать, если вас задержали.

Протокол об административном правонарушении не может быть предметом обжалования (в порядке главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве (КАС РФ)).

Сам по себе протокол не нарушает ничьих прав и не возлагает на лицо, в отношении которого составлен, никаких обязанностей.

Но важно, чтобы в протоколе была отражена ваша позиция: в том случае если вы не согласны с утверждением о том, что совершили нарушение.

Постановление

Постановление об административном правонарушении как раз и является основанием для привлечения вас к ответственности. Иными словами постановление – это документ, который содержит выводы о вашей виновности или невиновности в совершении правонарушения.

Как привлекают к административной ответственности?

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1.     начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2.     все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе.

В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

– вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

– в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

– в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд  – в суд субъекта).

Общие положения

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях –  в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ).

Важно: пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности. Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока.

Гражданин может воспользоваться на свое усмотрение лишь одним способом защиты. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит и в суд, и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу будет рассматривать суд (п.2 ст. 30.1 КоАП РФ).

Если вы ошибетесь в определении уполномоченного органа или суда при обжаловании постановления, ваша жалоба будет направлена на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (п.4 ст. 30.2 КоАП РФ).

Кроме того, при обжаловании постановления по административному правонарушению отсутствует  государственная пошлина (п.5 ст. 30.2 КоАП РФ). Иными словами, вам не надо ничего платить, вы можете просто пожаловаться.

При этом вы можете подать жалобу не только лично, но и по почте. В этом случае датой подачи жалобы на постановление будет являться день, когда вы направили почтовое отправление.

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Постановление об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано(пп.3 п.1 ст.30.1 КоАП РФ):

– в вышестоящий орган;

– вышестоящему должностному лицу.

При этом такая жалоба может быть подана в орган или должностному лицу, которым вынесено постановление по делу. Жалоба может быть подана также непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать (п.3 ст.30.2 КоАП РФ).

После поступления жалобы со всеми материалами дела в государственный орган или должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, она подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момента поступления (п.1 ст. 30.5 КоАП РФ)

Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (п.1 ст.

30.9 КоАП РФ). Это означает, что после того, как вас, к примеру, привлек к ответственности полицейский, а его руководитель оставил постановление в силе – вы можете еще минимум дважды обратиться в суд.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Обжалование в суде

Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд. Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

– должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд (пп. 2, 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ);

– мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта (к примеру, областной суд, пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ).

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в  отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (ст. 30.2 КоАП РФ).

Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок (п.1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

1)    15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;

2)    2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

Примечание: в некоторых случаях, прямо предусмотренных законом, сроки направления или рассмотрения жалобы могут меняться.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст. 30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации.

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ).

При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц.

В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление:  например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение,  будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

 Схема вариантов для обжалования постановления о привлечении к административной ответственности:

Скачать инструкцию (29,6 KБ)

Скачать образец жалобы на постановление о привлечении к административной отвественности (18,7 KБ)

Вернуться в раздел помощь

Источник: https://www.openpolice.ru/pages/pomosh/kak-obzhalovat-privlechenie-k-administrativnoj-otvetstvennosti/

Административное правоТема 5 Протокол и постановление в делах об административных правонарушениях Конспект лекции

Составление постановления об административном правонарушении

Протокол, как пишет В. Коваль, – это начало производства по административному делу. Ю. П. Битяк пришел к выводу, что стадия возбуждения дела об административном проступке заключается в составлении протокола. По мнению 3. С. Гладуна, о возбуждении дела свидетельствует лишь наличие протокола об административном проступке. С ним фактически соглашается Н.

В. Хорощак. Она считает, что производство начинается с выявления факта совершения административного проступка и его фиксации в процессуальном документе, которым выступает протокол об административном правонарушении. Аналогичный взгляд на проблему процессуальной фиксации факта возбуждения административно – деликтного дела поддерживается и российскими учеными.

Эта позиция находит поддержку у законодателя, который в ст. 358 «возбуждение дела о нарушении таможенных правил» ТК Украины 2002 г. отмечает, что дело считается начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.

Указанному подходу, по нашему мнению, не хватает учета современного состояния осмысления административно-деликтной сферы и законодательства об административных проступках. Его отражением является попытка объединить стадию возбуждения дела и стадию расследования в одну – первую стадию производства. К такому выводу подталкивают особенности протокола как процессуального документа.

Он является комплексным документом. В нем не только фиксируется факт проступка, но и содержатся сведения о личности нарушителя, вывод о квалификации деяния по соответствующей статье Кодекса, данные о свидетелях и потерпевших, объяснения нарушителя, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела и возмещения причиненного материального ущерба.

На практике составление протокола фактически и юридически выглядит как административное расследование, а учитывая то, что именно он во многих случаях выступает первоначальным документом  возбуждения дела, то становятся понятными трудности с разграничением указанных стадий.

В таком контексте возникает вопрос о необходимости (теоретической или практической) в разведении по разным стадиях действий, которые а один момент реализуют две функции административно-деликтного производства: возбуждение дела и расследования.

На наш взгляд, сегодняшняя административно-деликтная практика является первым и самым главным заказчиком по решению указанного вопроса не только учитывая современное состояние соответствующих материальной и процессуальной отраслей административного права, а более всего – вследствие учета тенденций их развития.

Анализ материальной части КоАП свидетельствует о наличии значительного количества статей, в которых сформулированы составы, требующиеся для их установления соответствующего течения времени.

В таких случаях юридически корректно вести речь о первоначальном выявления признаков проступка, а потому составление протокола в соответствии с требованиями статей 254 и 256 возможно только после выяснения всех обстоятельств и получения выводов о выполнении лицом соответствующего состава, предусмотренного законом.

Таковыми являются нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, пожарной безопасности, дорожного движения  и т.д.

Они требуют проведения расследования, а затем составления протокола. Впрочем, для осуществления первоначальных действий по установлению обстоятельств проступка необходима фиксация момента обнаружения в деянии признаков правонарушения в процессуальном документе.

Необходимо отметить, что производство по делам об административных правонарушениях не начинается без составления какого-либо специального документа. Начальным моментом возбуждения дела можно считать время, когда информация (повод) о проступке поступило в орган, стала известна должностному лицу.

Процессуальным документом, который фиксирует окончание стадии возбуждения административного дела, является протокол. Он составляется о каждом правонарушении, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством.

Иногда протокол рассматривают как документ о возбуждении административного дела, а его составление – как процессуальный момент возбуждения дела. Но это скорее обвинительный документ.

Еще до его составления проводятся все необходимые процессуальные действия: опрашиваются свидетели, потерпевшие, берутся объяснения у нарушителей, проводятся обзоры.

Инструкция по оформлению материалов об административном правонарушении, утвержденная приказом МВД Украины от 22.02.2001 года № 185 содержит основные положения относительно процедуры составления протокола.

Протокол единое формализованное основание для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении.

От того, насколько грамотно он составлен, зависит правильность рассмотрения дела по существу и обоснованность применения взыскания.

В протоколе должны содержаться все сведения, необходимые для правильного разрешения дела. В ст.256 КоАП приводится примерный перечень таких сведений. Их можно распределить на 3 группы.

К первой группе относятся обстоятельства, характеризующие административное правонарушение. В протоколе указываются место, время и сущность совершенного проступка.

Лицо, которое составляет протокол, должна тщательно разобраться в характере правонарушения и правильно квалифицировать действия виновного.

В протоколе должны быть указаны обстоятельства, подтверждающие совершение административного проступка и которые свидетельствуют о его характере.

В протоколе должна быть указана конкретная статья КоАП или иной нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за совершенное нарушение.

В случае изъятия у правонарушителя предметов, которые незаконно добытые, хранящихся, перевозимых, приобретенные или используемые в протоколе делается соответствующая запись.

Если правонарушением причинен материальный ущерб, об этом также указывается в протоколе.

Ко второй группе сведений, которые должны содержаться в протоколе, относятся обстоятельства, характеризующие личность правонарушителя: фамилия, имя, отчество, возраст, имущественное положение, место жительства и работы, документ, удостоверяющий личность.

Личность правонарушителя удостоверяется паспортом, удостоверением водителя или другим документом.

Если у правонарушителя нет соответствующих документов и отсутствуют свидетели, которые могли бы сообщить необходимые данные о нем, он может быть доставлен в орган милиции, пункт охраны правопорядка или помещение исполкома поселкового, сельского совета для установления личности и составления протокола. Важное значение имеет указание в протоколе точного возраста виновного, потому что дела об административных правонарушениях, совершенные несовершеннолетними, рассматриваются в суде.

Протокол составляется на лицо, совершившее административный проступок. Если нарушитель – подросток в возрасте до 16 лет, в протоколе указываются сведения о его родителях или лицах, которые их заменяют, потому что к ответственности за такие действия привлекают не самих подростков, а лиц, которые отвечают за их воспитание.

К третьей группе относятся сведения, касающиеся формы протокола. В нем указываются дата и место составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших (если они есть).

Отсутствие сведений о лице, составившем протокол, делает его недействительным, потому что неизвестно, имела ли она необходимые полномочия для осуществления таких действий. Протокол заверяется несколькими подписями.

Прежде всего он должен быть подписан лицом, его составившим, а также лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших протокол подписывается также ими.

5.2   постановления по делу об административном правонарушении. Виды постановлений по делу об административном правонарушении

Рассмотрение дела заканчивается вынесением постановления (исполкомы поселковых и сельских советов принимают их в форме решения). Постановление окончательно оценивает поведение лица, привлекаемого к ответственности, устанавливает ее виновность или, наоборот, невиновность, определяет меры административного воздействия.

Согласно ст.284 КоАП постановление по делу может быть трех видов: о наложении административного взыскания, о применении к несовершеннолетним мер воздействия воспитательного характера и о закрытии дела.

Последняя выносится при объявлении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение общественности, прокурору, органу предварительного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении должно содержать ряд сведений и реквизитов.

Все реквизиты постановления заполняются разборчивым почерком на русском языке. Не допускается зачеркивание или исправление сведений, которые заносятся в постановления, а также внесение дополнительных записей после того, как постановление подписано лицом, в отношении которого оно вынесено.

В постановлении обязательно проставляется число, месяц, год и место его вынесения. Указывается должность, наименование органа внутренних дел, звание, фамилия и инициалы должностного лица, которая рассматривала материалы административного дела и вынесла постановление.

В разделе о сведениях в отношении лица, совершившего правонарушение, указывается полностью (без сокращений) фамилия, имя и отчество, число, месяц и год рождения, а также адрес места рождения, фактическое место проживания лица на время совершения правонарушения, наименование предприятия, учреждения, организации, где она работает или учится и должность; указывается документ, удостоверяющий личность.

В разделе “УСТАНОВИЛ” указывается число, месяц, год, время совершения административного правонарушения, фамилия и инициалы лица, его совершившего, излагаются обстоятельства и суть совершенного правонарушения, установленные при рассмотрении материалов административного дела. Указывается статья КоАП, которая предусматривает ответственность за данное административном правонарушении.

В разделе “ПОСТАНОВИЛ” должностное лицо, которое рассматривало материалы административного дела, выносит постановление о наложении административного взыскания (предупреждение, штраф с указанием суммы, направления материалов на рассмотрение суда, административной комиссии и т.п.), применение мер воздействия, предусмотренных статьей 24-1 КоАП, или закрытия дела, о чем делается соответствующая запись.

После рассмотрения дела об административном правонарушении в зависимости от результатов ее рассмотрения должностное лицо, которое рассматривало материалы административного дела и выносила постановление, принимает решение об изъятии документов или вещей, об их конфискации в установленном порядке, возврата владельцу или уничтожению, о чем делается запись в постановлении.

Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его.

Постановление объявляется немедленно после окончания рассмотрения административного дела. Копия постановления не позднее трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого это постановление вынесено.

Если копия постановления вручается лицу, привлеченному к административной ответственности, лично, то в постановлении указывается дата ее вручения и ставится подпись правонарушителя.

Копия постановления в тот же срок вручается или высылается потерпевшему, родителям несовершеннолетних правонарушителей или лицам, их заменяющим, или иным заинтересованным лицам по их просьбе. В постановлении указывается дата постановления и ставится подпись лица, которая ее получила.

Если копия постановления высылается правонарушителю, потерпевшему или другим заинтересованным лицам по почте, то об этом в постановлении делается соответствующая отметка и указывается дата направления копии постановления.

В случае необходимости в постановлении отражается решение о возмещении виновным имущественного ущерба, а также решение вопроса об изъятых вещах и документах. Любое постановление должно содержать указание на порядок и срок его обжалования.

Если дело рассматривается единолично должностным лицом, оно должно быть им подписано. Постановление коллегиального органа принимается простым большинством его членов, присутствующих на заседании и подписывается председательствующим на заседании и секретарем этого органа.

Постановление, согласно ст.285 КоАП, объявляется немедленно после окончания рассмотрения дела. Копия постановления в течение трех дней вручается под расписку или высылается лицу, относительно которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Источник: https://dl.sumdu.edu.ua/textbooks/94178/417035/index.html

Порядок составления постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении

Составление постановления об административном правонарушении

Порядок рассмотрения дела

Основания для прекращения сотрудником ГИБДД производства по делу

Правила составления постановления об АП

Особенности уплаты административного штрафа в размере 50 %

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при нарушении Правил дорожного движения (ПДД) выносится постановление.

В соответствии с требованиями статьи 23.3 КоАП РФ рассматривать дела об АП в области дорожного движения уполномочены:

  • начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель;
  • начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД, его заместитель;
  • командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;
  • сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание.

Вышеуказанные лица наделены полномочиями по рассмотрению конкретных составов правонарушений, предусмотренных КоАП РФ. Решения, связанные с лишением водительских прав и назначением административного ареста, принимается только судом. Более подробно о правах и полномочиях инспектора ГИБДД можно прочитать в статье по ссылке.

Основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются назначение сотрудником ГИБДД на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Правила рассмотрения дела

Лицам, участвующим в рассмотрении дела об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности.

Сотрудником в пределах своей компетенции рассматриваются заявленные ходатайства, исследуются все имеющиеся доказательства.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о назначении административного наказания выносится при назначении предупреждения или наложения административного штрафа (в пределах санкции статьи).

При этом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающие обстоятельства

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность при нарушении ПДД, относят (ст.4.2 КоАП РФ):

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2. добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
  3. добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
  4. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  5. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
  6. добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  7. добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
  8. совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  9. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  10. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Кроме перечисленных обстоятельств, лица, рассматривающие дела об АП, могут признать смягчающими иные обстоятельства, в зависимости от обстоятельств совершения конкретного правонарушения.

Отягчающие обстоятельства

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность за нарушения ПДД, перечислены в статье 4.3 КоАП РФ.  К ним относятся:

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного административного правонарушения;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения либо отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение, находится в состоянии опьянения.

Прекращение дела об АП – основания, порядок

При наличии возбужденного дела об административном правонарушении и обнаружении обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, сотрудник ГИБДД выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

К обстоятельствам, при наличии которых дело об АП подлежит прекращению, относятся:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, с которого наступает административная ответственность;
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости (то есть действия, совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред);
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Срок давности при привлечении к ответственности за нарушения ПДД составляет 2 месяца при рассмотрении дела органом ГИБДД и 3 месяца при рассмотрении дела судом;
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
  9. иные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Правила оформления постановления по делу

В соответствии с положениями ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  1. должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  2. дата и место рассмотрения дела;
  3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  5. статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  6. мотивированное решение по делу;
  7. срок и порядок обжалования постановления.

Органами внутренних дел используется единый образец постановления по делу об АП

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается сотрудником ГИБДД, вынесшим постановление, и объявляется немедленно после вынесения.

При этом виновному лицу, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, разъясняется срок и порядок обжалования постановления, а в случае назначения административного наказания в виде административного штрафа также порядок его уплаты и ответственность за его неуплату в установленный срок.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения.

Особенности уплаты административного штрафа в размере 50 %

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, а также информация о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в размере 50 %.

В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.

8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.

27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Итак, оплатить 50 % от размера штрафа можно в течение двадцати дней со дня вынесения постановления и только по статьям, не указанным в предыдущем абзаце.

Порядок обжалования постановления ГИБДД по делу об АП

Порядок обжалования вынесенного постановления установлен главой 30 КоАП РФ.

По общему правилу вынесенное должностным лицом постановление по делу об АП может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Срок, в течение которого данное постановление может быть обжаловано, составляет 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Дополнительная информация по теме:

Права и обязанности инспектора ГИБДД

Какие штрафы за нарушения ПДД можно оплатить с 50 % скидкой

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Ответственность за управление транспортным средством без полиса ОСАГО

За какие нарушения ПДД лишают водительских прав

Источник: http://personright.ru/prava-gibdd/administrativ-praktika/193-poryadok-postanovleniya-gibdd-po-delu-ob-ap.html

Срок составления постановления об административном правонарушении

Составление постановления об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение , рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

5.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности , должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

КоАП РФ («Нарушение установленных законодательством о физической культуре и спорте требований о предотвращении допинга в спорте и борьбе с ним»), в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Статья 14.9.

Срок составления постановления об административном правонарушении прокурором

Обычно разбирательства назначаются по месту прописки виновного лица.

Что такое постановление о нарушении ПДД и кто его составляет

На вынесение постановления по протоколу отводится определенное законом время.

То есть, срок, в течение которого человека можно привлечь к ответственности с помощью уполномоченных организаций.

Сроки вынесения постановления об административном правонарушении ПДД установлены двумя месяцами.

Допустим, человек нарушил ПДД. Инспектор в тот же момент его останавливает и выписывает штраф, который требуется оплатить в течение 60 суток.

Не все автолюбители спешат оплатить штраф сразу. Зачастую дело доходит и до суда, тогда на основании постановления приставы взыскивают долг с нарушителей.

После вынесения постановления, человеку дается 10 дней на его обжалование.

Срок вынесения постановления об административном правонарушении

КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Указанной нормой установлены максимальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.

Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки.

…Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, помимо случаев, указанных выше.

Таким образом, вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст.

Срок составления постановления по делу об административном правонарушении

  • Если действия человека несли в себе признаки нарушения, но они были направлены на защиту себя, членов своей семьи, или общественных интересов. При этом гражданин не мог поступить по-другому. Например, водитель увидел перебегающего пешехода в неустановленном месте, и чтобы предотвратить на него наезд, начал маневрировать и нарушил ПДД.
  • Если на момент рассмотрения дела был принят закон об амнистии, освобождающий от ответственности за совершение данного правонарушения.
  • В случае если на момент рассмотрения правонарушения человек, его совершивший скоропостижно скончался.
  • Если нормы закона, регулирующие наказание за конкретное нарушение ПДД были отменены.
  • Когда проходят сроки давности привлечения к ответственности.

Срок давности вынесения постановления об административном правонарушении

Российской Федерации о противодействии коррупции.

При длящемся административном правонарушении сроки, указанные выше, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

  • постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административных правонарушений, влекущих применение административного наказания в виде дисквалификации, а при длящемся административном правонарушении — одного года со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении — со дня его обнаружения).

Приостановление срока давности.

Срок вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении

по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливаетсяс момента удовлетворения данного ходатайствадо момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п.

Его можно подать апелляционную жалобу, кассационный суды, либо по вновь открывшимся обстоятельствам в районный суд.

Под вновь открывшимися обстоятельствами подразумеваются такие юридические факты, которые существовали в момент рассмотрения дела и вынесения постановления, но не были известны суду и нарушителю по независящим от них обстоятельствам. Например, указанный свидетель указал не свои анкетные данные, и это стало известно после рассмотрения дела.

Сроки рассмотрения

Нормами КОАП также четко установлены сроки вынесения постановления об административном правонарушении ГИБДД и судом.

Срок составления постановления об административном правонарушении гибдд

КОАП);

  • лицо, являющееся командиром отдельного полка инспекции, его заместитель, если материалы собраны их подчиненными;
  • сотрудники ГИБДД, которым присвоены специальные офицерские звания и они имеют должности, что дают им право на составление протокола и постановления о нарушении ПДД на месте;
  • в сельской и отдаленной местности составлять административные протокола и постановления могут также участковые инспектора полиции.

Другие должностные не имеют законного права на вынесение постановления без составления протокола или с его написанием.

Особенности составления постановления без протокола

С момента введения новых норм в КОАП, у работников дорожной инспекции появилось право на составление постановления без протокола.

https://www.youtube.com/watch?v=3t3gMruo26I

Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд.

По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки составления постановления об административном правонарушении

Оно может быть:

  • в населенном пункте, где произошло нарушение
  • по месту постоянной регистрации
  • в городе регистрации имущества

Если человек выбрал судебную инстанцию на свое усмотрение, отказа ему поступить не может.

Важной особенностью относительно срока давности является следующий факт. Инспектор обычно выдает извещение по участку постоянной регистрации нарушителя.

Если ответчик пишет ходатайство по переносу дела в другую судебную инстанцию, установленный законом двухмесячный срок приостанавливается и продолжается отсчет времени только после его поступления по месту назначения.

Когда человек не согласен с местом рассмотрения дела и подает ходатайство по месту регистрации транспорта, этот срок не прерывается.

Источник: https://meatyurt.ru/srok-sostavleniya-postanovleniya-ob-administrativnom-pravonarushenii

Защитник Права
Добавить комментарий