Смена заказчика по 44 ФЗ

Смена заказчика по 44 фз

Смена заказчика по 44 ФЗ

Можно ли это сделать и по каким правилам, рассмотрим в статье.

Общие правила

Разберемся,допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Ст. 95 44-ФЗ устанавливает основные правила изменения его условий. Так, в ч.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

5 указано, что невозможно переменить исполнителя после заключения договора. Но есть и исключения.

При исполнении контракта перемена поставщика (исполнителя, подрядчика) возможна в случае, когда новый является правопреемником вследствие реорганизации юридического лица в форме:

  • преобразования;
  • слияния;
  • присоединения.

Допустимы лишь эти три случая реорганизации. К примеру, не предусмотрена такая форма реорганизации, как разделение.

Внимание Более того, на сегодняшний день нет уверенности и в том, что положения ст. 447–449 ГК РФ вообще применимы к отношениям, регулируемым Законом № 44-ФЗ. Это связано, в частности, с тем, что ряд предусмотренных этими статьями норм не соответствует порядку, предусмотренному Законом № 44-ФЗ (см., в частности, п.
4 ст. 447, п. 5, 8 ст. 448 Важно

С другой стороны, буквально напрашивается вывод о том, что из п. 7 ст.

448 ГК РФ все же следует установление запрета на заключение лицом, договор с которым заключен на торгах, соглашений, направленных как на перевод долга, так и на уступку прав, возникших у него из этого договора.

Ни положения ст. 447 – 449 ГК РФ, ни положения Закона № 44-ФЗ не содержат условий, которые позволяли бы не распространять установленный п.

7 ст. 448 ГК РФ на отношения по государственным (муниципальным) контрактам.

Перемена заказчика по 44-фз

Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Следовательно, Закон N 44-ФЗ допускает возможность перехода прав и обязанностей заказчика по контракту, заключаемому в соответствии с этим федеральным законом.
Правила ГК РФ, на которых основываются нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1 ст.

2 Закона N 44-ФЗ), также допускают передачу стороной договора своих прав и обязанностей другому лицу. В этом случае к сделке по передаче таких прав и обязанностей, соответственно, применяются правила ГК РФ об уступке требования и о переводе долга (ст.
392.3 ГК РФ).

Смена заказчика без расторжения контракта

Законом предусмотрено довольно много исключений.

Изменение контракта до его заключения

До тех пор, пока контракт не подписан обеими сторонами, он считается проектом. Изменять этот документ можно на этапе подачи заявок, в соответствии с правилами внесения изменений в извещение и документацию (проект контракта является составной частью документации или извещения).

После того, как подача заявок закончена и до момента подписания контракта обеими сторонами изменять его условия категорически запрещается.

Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик – это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом, полномочия новой стороне по контракту могут быть переданы, только если она является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно ч. 1 ст.

Смена заказчика по 44 фз в 2019

ГК РФ)? Допускается ли с 1 июня 2015 года уступка права требования по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

К сожалению, однозначно ответить на вопрос нельзя. И вот почему. Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основан на положениях ГК РФ (п. 3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).

Однако общие положения ГК РФ, в том числе правила гл. 24 этого кодекса, применяются к отношениям в сфере контрактной системы в части, не урегулированной Законом № 44-ФЗ и не противоречащей этому закону.

Согласно ч. 5 ст.

Смена заказчика по 44 фз в 2018

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Ступинского муниципального района

Адрес: 142800, Московская область, г. Ступино, ул.

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

Андропова, д.32

Тел.: (49664) 3-76-64

Банковские реквизиты: МБОУ «СОШ №2»: ИНН 5045026135, ОГРН 1035009151870, ОКПО 53965789, КПП 504501001

Основание для проведения работ

Основанием для проведения работ по созданию системы АИС «Школа» являются следующие документы:

Источник: http://nsk-zakon.ru/smena-zakazchika-po-44-fz

Доп соглашение о перемене заказчика по 44 фз

Смена заказчика по 44 ФЗ

Был заключен контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.В апреле 2017 года контрагент не приступил к исполнению контракта. Указанный в контракте срок его действия на сегодняшний день истек.

Можно ли в такой ситуации увеличить срок действия контракта, заключив дополнительное соглашение? Могут ли обязательства контрагента по контракту быть исполнены за пределами срока действия контракта? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия контракта стороны не вправе.

Само по себе истечение указанного в контракте срока действия контракта не препятствует исполнению предусмотренных контрактом обязательств и принятию такого исполнения заказчиком.

Соответственно, вступают в силу изменения, которые внесены в ранее подписанное сторонами обязательство. Госконтракт не следует путать с дополнительными документами, которые требуются для исполнения работ по контракту (например, техзадание на выполнение работы и пр.).

Возможен ли, согласно Закону № 44-ФЗ, перевод долга по оплате муниципального контракта на главного распорядителя бюджетных средств, если на расчетный счет заказчика – муниципального казенного учреждения наложен арест органом Казначейства? Заказчиком (муниципальным казенным учреждением) заключены муниципальные контракты в рамках Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ. В настоящее время на расчетный счет учреждения наложен арест органом Казначейства.

Ответ

Перемена заказчика допустима только в том случае, если новая сторона по контракту является заказчиком в понимании Закона № 44-ФЗ (п.5-7 ст. 3, ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Большинство юристов утверждает, что при изменении банковских реквизитов, адреса или ФИО руководителя составлять такой документ необязательно. Требование об этом напрямую не прописаны ни в 44-ФЗ ни в Гражданском Кодексе.

Достаточно просто проинформировать контрагента. Аналогичной позиции придерживается и Московское УФАС. Нужно ли заказчику включать на сайт измененные сведения о наименовании банка и расчетного счета исполнителя? Ответ: Согласно п.

8 ч. 2 ст.

С момента исполнения ИСПОЛНИТЕЛЕМ своих обязательств, предусмотренных п. 2 и 3 настоящего дополнительного соглашения, ЗАКАЗЧИК не будет иметь каких-либо материальных или моральных претензий к ИСПОЛНИТЕЛЮ, связанных с исполнением ДОГОВОРА.5.

Настоящее Дополнительное соглашение:вступает в силу с момента подписания его СТОРОНАМИ.является неотъемлемой частью ДОГОВОРА.составлено в двух экзеплярах, имещих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из СТОРОН.

ПОДПИСИ СТОРОНИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИКГенеральный директор Гражданин(ка)ООО » » / / МП Дополнительное соглашение, когда не выбрана вся продукция ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ № 1к договору№ от « » 201 года г.
Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .

leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround3 — левое меню.

Согласно п. 2 ст. 35 44-ФЗ, существенные условия не подлежат изменению по п. 2 ст. 35 44-ФЗ. Но в ст. 95 указанного закона предусмотрены случаи, когда это допустимо.

Такое письмо оформляется на официальном бланке компании. Оно должно быть доставлено контрагенту лично, при помощи почтовой или курьерской службы.

Также обязательно требуется получить подтверждение получения письма, особенно, если конкретный срок информирования о смене реквизитов прописан в контракте, поэтому не лишним будет отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Образец приведен ниже.

Дополнительное соглашение является не менее важным документом, чем сам государственный контракт. Он позволяет сторонам вносить изменения и дополнения в действующий договор на законных основаниях. 44-ФЗ также допускает возможность подписания дополнительного соглашения между сторонами при необходимости.

Оформленное соглашение становится неотъемлемой частью государственного контракта. В соответствии со статьей 103 частью 3 44-ФЗ заказчик обязан в трехдневный срок внести сведения о заключении дополнительного соглашения в реестр контрактов. Публикуются данные о компании, в том числе ИНН и юридический адрес, а также условия контракта, в которые были внесены коррективы.

Можно ли в соответствии с ч. 6 ст 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заключить дополнительное соглашение о смене Заказчика, не расторгая данные контракты.

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Перестановка слагаемых. Допустима ли замена стороны при исполнении госконтракта

В контракте (изначально если было прописано) предусмотрено внесение изменений, общий объем поставки не изменен и стоимость также. В данном случае можно смело заключать дополнительное соглашение.
Федеральный закон от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ограничивая возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) по заключенному государственному (муниципальному) контракту (ч. 5 ст.

95 Закона № 44-ФЗ), допускает возможность перехода прав и обязанностей заказчика. Часть 6 ст. 95 Закона №44-ФЗ устанавливает, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

При этом порядок перехода прав и обязанностей заказчика по контракту данным законом не урегулирован.

Чаще всего у поставщика изменяются платежные реквизиты. Это связано с решением руководства о переводе своих активов в другой банк.

Администрацией городского поселения в декабре 2013 заключены контракты, в январе 2014 года ими переданы полномочия в Администрацию района. Можно ли в соответствии с ч. 6 ст 95 Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ заключить дополнительное соглашение о смене Заказчика, не расторгая данные контракты.

Вопрос

Не забудьте, что допник необходимо зарегистрировать в госорганах, как правило, в Казначействе. Только после этого дополнения вступят в силу. с друзьями Материалы, которые могут вас заинтересовать 29 декабря 2019 6 декабря 2019 11 декабря 2019 13 декабря 2019 в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Кому — указана не наша организация Адрес — не наш Прописано: Изучив извещение о проведении электронного аукциона от (не дата нашего извещения) № (номер не нашего извещения), размещенное на сайте электронной площадки (другая электронная площадка), и аукционную документацию, мы выражаем свое согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации электронного аукциона.

Количество закупаемых товаров может изменяться в пределах 10% от первоначального показателя. Для того чтобы соглашение имело законную силу, оно должно быть правильно оформлено.

При этом нужно придерживаться следующих рекомендаций: В начале документа обязательно прописываются реквизиты контракта, к которому будет прилагаться дополнительно соглашение.

Дополнительное соглашение представляет собой документ, который вносит изменения в заключенный по итогам проведения закупки контракт.

N 44-ФЗ), в реестр контрактов подлежит включению информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

При смене реквизитов компании, ее представитель обязан уведомить контрагента о свершившемся факте. Если требование о составлении дополнительного соглашения к договору напрямую не прописано в его тексте, то оно не является обязательным.

Перемена лиц в обязательстве регулируется гл. 24 ГК РФ. Исходя из п. 1 ст. 382 ГК РФ, она происходит либо по закону (в результате наследования, реорганизации юридического лица, регресса, суброгации и т.п.), либо по договору уступки права требования, перевода долга.

Поскольку в рассматриваемой ситуации передача прав и обязанностей напрямую законом не предусмотрена, она может происходить только по договору, при этом такая замена должна производиться с соблюдением как правил об уступке требования (параграф 1 гл. 24 ГК РФ), так и правил о переводе долга (параграф 2 гл. 24 ГК РФ).

Если меняется заказчик, то права и обязанности, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).Нарушения Закона 44-ФЗ не будет.

Изменение реквизитов в контракте по 44-ФЗ + образец письма

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях гражданского и бюджетного законодательства.

Нередко возникают ситуации, когда в силу определенных обстоятельств данные о компании изменяются. Об этом обязательно должна быть уведомлена вторая сторона и внесены соответствующие коррективы в договор.

Какие реквизиты могут измениться Реквизитами принято называть совокупность данных об организации, которые присваиваются при ее регистрации.

Они прописываются в учредительных документах и становятся неотъемлемой частью любого договора, заключаемого фирмой. К основным реквизитам относят:

  • наименование компании;
  • ИНН;
  • КПП;
  • юридический и фактический адреса фирмы;
  • ОГРН;
  • данные о банке, который уполномочен осуществлять все платежные операции компании;
  • расчетный и корреспондентский счета.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Если контракт заключен с иностранной компанией и касается оказания медицинских услуг гражданину РФ за пределами территории родной страны, то цена договора может быть скорректирована при изменении перечня необходимых услуг, которое вызвано самочувствием пациента.

При закупке у единственного поставщика допускается изменение цены контракта без корректировки количества закупаемых товаров или услуг.

Доп. соглашение к контракту по 44-ФЗ (+ Образец)

Возможность внесения изменений посредством дополнительного соглашения гарантируется сторонами не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом. В частности, это право закреплено за сторонами ст. 451 Гражданского кодекса.

МЧС России по результатам конкурса заключило госконтракт, и проплатило 1 млн. 300 тыс. аванс. Окончание срока выполнения работ Подрядчиком 31.12.2015 г. до настоящего времени работы не выполнены, деньги отправлены в бюджет, претензионная работа не велась. МЧС России планирует произвести смену заказчика допсоглашением возможна ли в такой ситуации смена заказчика?

В ходе исполнения госконтрактов, заключенных по результатам торгов, как у заказчика, так и у поставщика (исполнителя, субподрядчика) иногда возникает потребность перевода своих обязательств или переуступки своих прав другим лицам.

Причины для этого могут быть самыми разными – от банального отсутствия средств на счету у заказчика до долговых обязательств поставщика перед кем-либо. Однако потребность потребностью, но самое главное, чтобы подобные действия не вступали в противоречие с законодательством в сфере госзакупок.

Рассмотрим два случая из практики, наглядно демонстрирующие возможные механизмы разрешения таких ситуаций.

Рассмотрим туже поставку столов и стульев, но потребность Заказчика изменилась: необходимо поставить 110 комплектов, или наоборот потребность уменьшилась (необходимо поставить 90 комплектов).

Источник: http://hemp-nnov.ru/nasledstvennoe-pravo/7000-dop-soglashenie-o-peremene-zakazchika-po-44-fz.html

Статьи

Смена заказчика по 44 ФЗ

С ситуациями, при которых требуется изменить предмет контракта, эксперты консультационного центра “Закон.гуру” знакомы не понаслышке. Подобные вопросы поступают в центр постоянно уже на протяжении многих лет. В настоящей статье мы разберем:

  1. случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики; 
     
  2. какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
  3. как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
  4. ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
  5. ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ. 

Надеемся, что материал, изложенный в статье, окажется полезным читателю. При возникновении дополнительных вопросов по данной теме читатель может адресовать их нам в ветке коротких консультаций “Вопрос-ответ” или, вступив в нашу закрытую группу в WhatsApp, задать его непосредственно. 

В каких случаях можно менять продукцию на улучшенную?

Изменение предмета контракта на иной, имеющий улучшенные характеристики, возможно только при исполнении контракта. При заключении контракта предмет менять недопустимо. Поэтому, если поставщик изначально понимает, что он не сможет поставить предложенную им продукцию, то не стоит убеждать заказчика сразу заключить контракт с измененным предметом. 

Если заказчик согласится с данным предложением, то не только заказчик, но и поставщик могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.

32 КоАП РФ за заключение контракта на иных условиях, нежели чем были предусмотрены документацией о закупке и заявкой участника.

Административный штраф в указанном случае составляет 1 % от НМЦк и накладывается на обе стороны (для заказчика максимальный штраф составляет 30 000 рублей, а для поставщика (юридическое лицо) – 300 000 рублей. 

Если заказчик откажется от предложения участника, что, собственно говоря, верно и правильно с точки зрения Закона № 44-ФЗ, то поставщик, настаивая на своем может “угодить” в РНП за уклонение от заключения контракта.

Поэтому, понимая невозможность исполнения контракта на предложенных условиях поставщик должен всегда подписать контракт, а уже потом решать данные вопросы (например, путем подписания соглашения о расторжении контракта или применив по соглашению с заказчиком ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Изменить предмет контракта на улучшенный можно во всех случаях заключения контракта по Закону № 44-ФЗ: способ закупки, по результатам которого заключается контракт, значения не имеет; наличие или отсутствие в контракте соответствующего условия о праве сторон на изменение контракта также не является препятствием к подписанию дополнительного соглашения к контракту об изменении предмета на улучшенный (т.к. ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ не ставит под условие применения данной нормы в зависимости от содержания контракта). Соответственно предмет может быть изменен как в контракте, заключенном по результатам конкурентной процедуры закупки, так и в контракте, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Какие характеристики являются улучшенными, а какие нет?

Основное правило, которое следует запомнить:

Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.

Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.

это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.

Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.

Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. 

Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.

В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.

желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.

Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.

Когда характеристики менять нельзя?

В практике закупок есть ситуации, при которых изменять характеристики закупаемой продукции недопустимо, даже если они действительно являются улучшенными. Приведем примеры:

Нормирование. На день подготовки настоящей статьи к публикации органы власти, органы местного управления, осуществляющие функции ГРБС или учредителя бюджетного учреждения, обязаны принять нормативные акты, определяющие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

Характеристики закупаемой продукции, установленные в таких актах, являются строго обязательными для заказчика, т.е. он просто не может принять иную продукцию, выходящую за те значения по характеристикам, которые установлены в соответствующем акте.

Соответственно подписание любых соглашений об изменении товара (работы, услуги) должно осуществляться с оглядкой на акты о нормировании.

Импортозамещение. Например, приказ Минфина России от 04.06.

2018 № 126н, которому мы посвятили отдельную статью, устанавливает запрет на изменение страны происхождения товара, если при закупке такого товара было установлено действие данного приказа (за исключением случаев изменения страны, когда страной происхождения нового товара будет являться страна, входящая в ЕАЭС). Следовательно улучшенные характеристики в данном случае имеют второстепенное значение и применение положений ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ невозможно при несоблюдении требований о стране происхождения товара.

Источник: http://44fz.ru/article/uluchshennye-harakteristiki-po-44-fz/

В каких случаях допускается замена поставщика при исполнении контракта по 44-фз?

Смена заказчика по 44 ФЗ

Перед заказчиком может возникнуть необходимость изменить поставщика, который исполняет государственный контракт. Замена поставщика при исполнении контракта по общим правилам 44-ФЗ не допускается. Но законодательство о контрактной системе также допускает исключительную ситуацию, когда это возможно.

В каких случаях допускается замена поставщика при исполнении контракта

44-ФЗ жестко следит за изменением существенных условий государственного контракта. В ст. 95 44-ФЗ устанавливаются общие правила изменения условий государственного контракта и правила, при которых допускается его изменить. В частности, здесь перечислены условия, которые менять строго запрещено.

Согласно ч. 5 ст. 95 44-ФЗ, в процессе исполнения госконтракта недопустимо изменять поставщика, исполнителя и подрядчика. Это правило прописано в законодательстве, чтобы не допускать злоупотреблений со стороны заказчика.

Ведь если данное условие бы отсутствовало, то заказчик мог выбрать определенного поставщика конкурентным способом, а затем поменять его на «своего».

По данному вопросу стоит учитывать позицию Минфина в письме от 2015 года №02-02-08/12916.

Ведомство предполагает, что сменить поставщика невозможно по нескольким причинам:

  1. Заказчик не может изменить ранее представленные сведения о контрагенте для того, чтобы санкционировать расходы для нового получателя.
  2. Личность участника имеет важное значение при закупках. Например, некоторые закупки предполагают исключительное участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО, предоставляют преимущества организациям инвалидов и пр.

Исключение составляют случаи, когда новый поставщик выступает правопреемником старого. Такие ситуации возникают при реорганизации поставщика, подрядчика и исполнителя. Она может проводиться в форме преобразования, присоединения и слияния.

Стоит обратить внимание, что в 44-ФЗ упомянуты только эти три формы реорганизации. Например, не допускается такая форма, как разделение.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Согласно ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса, в процессе слияния юрлиц их права и обязанности переходят к тому лицу, которое возникло в результате преобразования. При присоединении одного юрлица к другому к последнему переходят обязательства присоединенного юрлица согласно, ч. 2 ст. 58 ГК.

При преобразовании юрлица из одной организационно-правовой формы в другую по ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса их права и обязанности остаются неизменными, кроме тех, которые распространяются на учредителей и участников.

В случае реорганизации в форме разделения необходимо учесть Письмо Минэкономразвития от 2014 года №Д28и-2825. Здесь сказано, что при разделении компании стоит расторгнуть договор, так как такая форма реорганизации, как разделение, не прописана в 44-ФЗ, а новый поставщик не является правопреемником в отношении первоначального.

Согласно разъясняющему письму Минэкономразвития от 2014 года № Д28и-2852, при необходимости смены поставщика по 44-ФЗ по основаниям, которые не подходят под условия ст. 95 44-ФЗ, заказчику нужно расторгнуть контракт по соглашению сторон, а затем провести новую закупку.

Таким образом, в общем случае перемена поставщика при исполнении государственного контракта недопустима.

Оформление перемены поставщика и внесение сведений об изменениях в ЕИС

Правила перемены лиц в обязательствах определяет Глава 24 Гражданского кодекса. Согласно п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса, права, принадлежащие кредитору или поставщику, передаются иному лицу на основании законодательства или сделки.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Если реорганизация поставщика производится в форме слияния, преобразования и присоединения, то сторонами оформляется такая замена правопреемником через подписание дополнительного соглашения.

Дополнительное соглашение обязательно имеет письменную форму, но его содержание не регламентировано законодательно. В нем следует прописать такие условия, как:

  1. Дата подписания допсоглашения и место его подготовки.
  2. Реквизиты госконтракта, к которому оно прилагается.
  3. Указание причины подписания данного допсоглашения: реорганизация поставщика по государственному контракту.
  4. Указание на то, что все остальные пункты остаются неизменными, все обязательства по госконтракту переходят к реорганизованному юрлицу.
  5. Подписи руководства и печати организации.

После подписания допсоглашения смена подрядчика приобретает юридическую силу. Допсоглашение становится неотъемлемой частью контракта и должно храниться вместе с ним.

Если иное не предусмотрено законодательством или договором, право первоначального участника переходит к новому в том же объеме, которое существовало на момент перехода.

То есть все обязательства по госконтракту переходят к реорганизованной компании в неизменном виде.

Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменить условия государственного контракта одновременно с подписанием дополнительного соглашения о перемене поставщика.

При смене участника заказчик должен внести изменения в ЕИС. Порядок формирования и обмена информацией между информационной системой и заказчиком прописан в Приказе Минфина от 2014 года №136н. В п.

34 указанного документа заказчиком упоминаются сведения об изменении стороны по договору.

Также заказчик должен разместить подписанное им допсоглашение о смене поставщика в реестр контрактов.

Этот документ поступает в реестр в течение 3 дней после его подписания.

Передача прав по получению оплаты поставщиком третьему лицу

В случае если победитель торгов исполнил все условия государственного контракта и взятые на себя обязательства, то он может передать третьему лицу права требования оплаты по государственному контракту.

Указанная позиция отражается в Определении ВС РФ от 2017 года по делу №307-ЭС16-19959. Так, Верховный суд принял решение, что 44-ФЗ содержит только запрет на перемену исполнителя или подрядчика при реализации обязательств по госконтракту. Но когда его условия уже были исполнены, то в процессе оплаты личность кредитора уже не имеет столь существенного значения.

Похожая позиция содержится в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2014 года №13АП-23720/2014.

Здесь подчеркивается, что, по сути, передача прав по получению оплаты выступает договором цессии (или уступки права требования).

В данной ситуации замена участника не происходит, а только переходит право требования по оплате начисленной задолженности.

При этом заказчик сохраняет право выдвижения возражений в соответствии со ст. 386 Гражданского кодекса.

Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта

Законодательство о контрактной системе ограничивает только возможность смены поставщика по госконтракту.

Тогда как сменить заказчика по нему допускается, но только если вторая сторона является заказчиком в понимании 44-ФЗ (в частности, пп. 4-7 ст. 3 ч. 6 ст. 95 44-ФЗ).

 В 44-ФЗ не предусмотрены конкретные ситуации, при которых допустима смена заказчика, законодательно просто прописана подобная возможность.

Смена заказчика производится через подписание дополнительного соглашения, если это возможно. Но для этого данный госконтракт должен продолжать действовать.

Согласно ч. 6 ст. 95 44-ФЗ, при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому. С учетом п. 7 ст. 3 44-ФЗ заказчик выступает государственным или муниципальным органом на основе ч. 1 ст. 15 44-ФЗ. На основании п. 5 ст.

3 ФЗ-44 госзаказчик – это государственный орган или госкорпорация, которые проводят закупки от лица РФ или региона. По п.

6 данной статьи заказчиком выступают муниципальный орган или муниципальное образование, которые наделены правом закупочной деятельности.

Если заказчик соответствует указанным условиям, то он подлежит замене без дополнительных законодательных барьеров. Права и обязанности старого заказчика переходят новому в полном объеме.

Таким образом, законодательство допускает заменять поставщика только в случае замены его на правопреемника при реорганизации юрлица в форме преобразования, присоединения или слияния.

В остальных ситуациях замена поставщика при исполнении государственного контракта запрещена по 44-ФЗ. Перемена поставщика производится через подписание дополнительного соглашения к госконтракту. Если законная перемена невозможна, то сторонам следует подписать допсоглашение о расторжении контракта из-за невозможности его исполнения по нормам ст. 416 Гражданского кодекса.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/peremena-postavsika.html

Внесение изменений в контракт по 44-ФЗ в 2019 году

Смена заказчика по 44 ФЗ

  1. /
  2. Контроль закупок
  3. /
  4. Как изменить существенные условия госконтракта

Контроль закупокНовичкамОплатаЭлектронный аукцион

Изменение существенных условий контракта по 44 ФЗ — это процедура, которая возможна в строго ограниченных случаях. Что-то можно менять и улучшать, а что-то — категорически запрещено.

Что относится к существенным условиям

С существенным условиям относятся положения, которые обязательно должны быть в контракте в силу прямого указания закона.

В п. 1 ст. 432 ГК указано, что договор не заключается, если не достигнуто согласие по поводу предмета сделки и условий, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, и все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В ст. 34 44-ФЗ в контракте обязательно нужно отразить такие условия:

  • порядок определения количества ТРУ на основании заявок заказчика при закупке с неопределенным объемом;
  • цена контракта;
  • итоговая цена каждого этапа;
  • ответственность заказчика и поставщика;
  • порядок и срок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок и срок приемки ТРУ и оформления такой приемки ТРУ;
  • уменьшение суммы, которая подлежит уплате, на размер обязательных платежей (включая налоги, сборы), связанных с оплатой контракта, если их в бюджеты бюджетной системы должен уплатить заказчик;
  • обеспечение исполнения контракта и сроки возврата обеспечения, которое внесено деньгами, в том числе его части;
  • порядок и срок предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств (если установлено требование о его предоставлении);
  • предоставление нового обеспечения исполнения контракта, если у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, отозвали лицензию.

В 2019 году заказчики, которые получают деньги из федерального бюджета, в случаях, которые указаны в Федеральном законе № 459-ФЗ от 29.11.2018, обязаны включать в контракт условие о казначейском сопровождении целевых средств, а в ряде случаев и о казначейском обеспечении обязательств.

Как изменить существенные условия

По общему правилу, изменять существенные условия нельзя. Однако, в ч. 1 ст. 95 и ч. 54 ст. 112 44-ФЗ закреплены причины изменения контракта по 44 ФЗ — основания, когда это правило можно нарушить. Собрали их в таблицу.

ОснованияУсловияНорма закона
Снижается цена, изменение объемов по 44 ФЗ не происходит, то есть количество товара, работ или услуги, качество и иные условия остаются прежними.Прописывается в документации и госконтракте или только в договоре, если закупка проходит у единственного поставщика.Пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Увеличивается или уменьшается по предложению заказчика количество товара, объема работы или услуги. Пропорционально происходит изменение цены контракта по 44 ФЗ.Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения.

Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.

Изменение контракта по 44 ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми позициями или исключать из нее уже утвержденные.

Пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются условия, т. к. возникли не зависящие от сторон обстоятельства и продолжать выполнять обязательства нельзя.Контракт заключен на срок не менее трех лет для обеспечения федеральных и региональных нужд.

Цена такого госконтракта равна или превышает размер цены, установленной в п. 1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 для обеспечения:

  • федеральных потребностей — 10 млрд руб.;
  • региональных нужд — 1 млрд руб.;
  • местных нужд — 500 млн руб.

Для закупок на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения цена договора должна быть равна или превышала 40 млн руб.

Внесение изменений в контракт по 44 ФЗ происходит на основании решения правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.

П. 2, 3 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяются цены (тарифы) на товары, работы, услуги.Эти тарифы должны регулироваться законодательством.П. 5 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика.Заказчик и поставщик заключают дополнительное соглашение на изменение договора по 44 ФЗ. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки его исполнения и количество товара, объем работы либо услуги, которые прописаны в нем.

Изменение спецификации контракта по 44 ФЗ для сокращения количества товара, объема работы или услуги делается на основании Методики, которая утверждена Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013.

П. 6 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяется цена договора, который заключен с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами России.Изменение суммы договора по 44 ФЗ в сторону увеличения или уменьшения производится по медицинским показаниям перечня услуг, которые связаны с лечением.

Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена в договоре.

П. 7 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ.
Изменяется контракт с единственным поставщиком.Для закупок с единственным поставщиком изменение его существенных условий, только если он подписан на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.П. 10 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Как изменить госконтракты на строительные работы

С 01.07.2019 в 44-ФЗ появились новые основания для изменения существенных условий в госконтрактах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Собрали новые основания в таблицу.

Что меняетсяУсловияНорма закона
Любые существенные условия госконтракта.При соблюдении следующих условий:
  • контракт заключен на год и более;
  • цена госконтракта равна или превышает 100 млн руб. Это закреплено в п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013;
  • работы не выполняются по не зависящим от сторон обстоятельствам;
  • изменение не приведет к увеличению срока исполнения или цены более чем на 30%.

Чтобы изменить условия, нужно письменно обосновать решение. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

П. 8 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.
Объем или виды выполняемых работ.Предел корректировок цены — 10% в сторону увеличения или уменьшения. Возможность прописывается в документации и госконтракте или только в госконтракте, если закупка проходит у единственного поставщика.Пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.
Срок исполнения контракта.Изменять можно один раз, новый срок не должен быть больше первоначального.

Контракт не исполняется по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине подрядчика.

Если виноват подрядчик, ему придется сначала оплатить неустойку (штрафы, пени) и предоставить обеспечение исполнения госконтракта на новый срок.

Срок действия банковской гарантии, которая предоставлены в качестве такого обеспечения, должна не менее чем на месяц превышать измененный срок исполнения госконтракта. Это указано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ.

П. 9 ч. 1 ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Как изменить ставку НДС в контракте

С 01.01.2019 ставка НДС увеличилась с 18% до 20%, и в законе о контрактной системе появилось новое основание для изменения существенных условий. Изменение условий проекта контракта по 44 ФЗ из-за корректировки ставки НДС происходит на основании ч. 54 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Источник: https://gozakaz.ru/kak-izmenit-sushchestvennye-usloviya-goskontrakta/

Защитник Права
Добавить комментарий