Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Регистрация иностранного гражданина по месту работы | Ваш Юрист

Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Регистрация иностранного гражданина по месту работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При этом подчеркнем, что работодатель не должен допускать просрочку срока постановки на госучет иностранца, и если законных оснований на его пребывание в России нет – он должен покинуть государство до завершения срока постановки на госучет.

Временная регистрация в Москве/Московской области для граждан Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии.

Определяется максимальный срок – он составляет 5 лет. Следует различать, если лицо временно снимает муниципальное жилье, то срок по максимуму определяется в полгода.

Список документов для регистрации иностранного гражданина в уфмс

Вопросы миграционного учета иностранных граждан в России регулирует Федеральный закон от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Безвизовый режим действует для въезда в Россию граждан из Азербайджана, Армении Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Украины, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане – по истечении 7 дней со дня прибытия в место пребывания.

Сразу следует отметить, что иностранные граждане, постоянно или временно проживающие на территории РФ, то есть имеющие вид на жительство или разрешение на временное проживание, подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Процесс продления регистрации такой же, как и само оформление. Необходимо подать пакет документов в ФМС.

По окончанию процесса будет выдан документ, в котором отображаются данные – реквизит договора, разрешение владельца квартиры, адрес, ФИО самого прописываемого.

Особенности для иностранных граждан

Нужно учитывать, что данные примечания относятся только к гражданам РФ, иностранцы отправляются на родину.

В трудовом договоре работодатель указывает сведения о документах, обосновывающих законность пребывания и допуска к работе иностранца в России. Реквизиты документов указываются также в уведомлениях ФНС о заключении договора и первичных документах по учету и оплате труда.

Правила въезда на территорию Российской Федерации иностранных граждан регламентируется Законодательством страны.

Принимают ли на должность, если нет прописки

Постановка на миграционный учет носит уведомительный характер: работодатель в течение семи рабочих дней должен направить в Управление по вопросам миграции МВД (УВМ МВД) уведомление о прибытии иностранца (ст. 20 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ). Однако для некоторых государств есть исключения (см. таблицу).

Если у приезжего работника нет принимающей стороны, он может встать на учет по месту новой работы, а значит месту пребывания. Обязанность по оформлению сопутствующих документов накладывается на работодателя.

Местом пребывания мигранта может быть жилое помещение, не являющееся для него местом жительства, а также организация или другое помещение, адрес которого указан в регистрации, вне зависимости от того, является ли помещение жилым.

Никаких не то что жилых, но и каких-либо иных помещений в поле нет. В лучшем случае – это будет бытовка для хранения инвентаря и вагончик, где рабочие могут переждать непогоду или пообедать. При этом у работодателя есть все законные основания для того, чтобы зарегистрировать иностранных работников в поле с ромашками.

За нарушение сроков регистрации по месту пребывания предусмотрен также штраф. Для самого гражданина он составит 2000-3000 рублей, а для собственника помещения 2000-5000 рублей.

Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Иностранные лица, приезжие в Россию работать, обязаны своевременно оформлять все документы для подтверждения законности пребывания или проживания. Кроме этого, вовремя оплачивать патент, делать документы для получения РВП, ставать на миграционный учет.

Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Какие еще обязанности накладываются на работодателя? Как не допустить ошибок стоимостью в миллион рублей?

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства. В качестве основания закон также указывает отсутствие у иностранного гражданина места жительства.

Работодатель не несет ответственности за заключение трудового договора с работником- гражданином России, у которого нет регистрации. Напротив, работодателя можно привлечь к ответственности за отказ в трудоустройстве по такому основанию.

С 1 января 2018 года на территории РФ действует новый Административный регламент, утвержденный приказом МВД РФ от 23.11.2017 года № 881.

Точно так же у него нет права на то, чтобы требовать продления данной регистрации, если в процессе трудоустройства соискатель был оформлен, но его свидетельство закончилось через определенный промежуток времени. Соответственно, данная ситуация не может рассматриваться в качестве основания для последующего увольнения гражданина.

Конечно, можно сколько угодно рассуждать о дискриминации в данной ситуации, но при этом привлечь компанию за подобное решение будет невозможно.

Единственное, что важно для таких работодателей – не указывать в качестве причины отказа в приеме на работу именно отсутствие регистрации, так как это является незаконным.

Льготный период, в течение которого можно находиться на территории России, как было упомянуто выше, составляет 90 дней, в некоторых случаях – 180 дней.

Чуть больше времени есть у приехавших из Республики Беларусь, а также Киргизии, Казахстана, Армении и Таджикистана. Выходцы из первых четырех государств могут зарегистрироваться в 30-дневный срок. Что касается таджиков, им нужно заявить о своем приезде в срок до 15 дней.

Регистрация по месту жительства В соответствии с ФЗ №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» иностранный гражданин должен подать в УВМ ГУ МВД России документы для регистрации по месту жительства. Срок подачи документов – в течение семи дней с даты получения разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Временная регистрация по месту работы насколько это возможно?

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства.

Согласно нормам российского законодательства место пребывания сотрудника-иностранца – это жилое помещение, которое не является местом его проживания, а ровно с ним и любое иное помещение (в т.ч. и нежилое), компания или заведение, в которых иностранец-сотрудник фактически разместился и/или в которых подлежит постановке на государственный учет.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 713, все лица, отсутствующие длительное время по адресу своего проживания, должны поставить в известность об этом местное отделение ФМС.

Подытоживая вышесказанное нужно отметить, что по состоянию на сегодня иностранец-работник вправе на свой выбор находиться на миграционном госучете или по адресу своего проживания (жилая недвижимость) или по месту трудоустройства – т.е. по юридическому адресу компании. Это означает, что он вправе зарегистрироваться лишь по одному из упомянутых выше адресов.

Регистрация иностранного гражданина на юридический адрес организации

Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат учету по месту жительства и по месту пребывания.

Заявление о регистрации подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Сроки, в течение которых иностранцу необходимо встать на учет зависят от страны, из которой он прибыл.

Как правило, все иностранные граждане должны встать на учет не позднее 7 дней после прибытия, но есть некоторые исключения для граждан ЕАЭС и Таджикистана.

Заявление о регистрации по месту жительства подается в течение 7 рабочих дней с даты получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Временная регистрация по месту работы

Работодатель обязан уведомить миграционное управление о прибывшем из-за границы сотруднике. Аналогично потребуется уведомить ведомство и при его отъезде. Уведомление о прибытии иностранца в место его пребывания можно отправить почтой. Бланк заполняется в двух идентичных экземплярах и передается сотруднику «Роспочты» для проверки.

Уведомление о прибытии иностранца отправьте в течение семи дней. За нарушение компании грозит штраф до 1 млн руб. или приостановка деятельности до 90 суток.

При необходимости можно проходить процедуру регистрации как по месту временного проживания, так и по непосредственному месту жительства, то есть и с работой это вполне возможно, просто будет отсутствовать конкретное указание на то, что регистрация оформляется именно по месту работы.

Документы для регистрации от иностранного гражданина и принимающей стороны

Первичный учет иностранцев осуществляется при въезде иностранца и получением им миграционной карты, на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает право находиться на территории России до 90 суток.

Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

Самостоятельное посещение миграционного центра Постановка на учёт в ФМС происходит в рабочее время. Уведомление о пребывании заполняется в единственном виде. Туда же присоединяются ксерокопии паспорта и миграционной карточки.

Источник: https://u-maker.ru/prava-potrebiteley/1181-registraciya-inostrannogo-grazhdanina-po-mestu-raboty.html

Журнал «Административный директор»

Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Большой удар по работодателям нанесёт недавно принятый закон. До подписания Президентом закона, у иностранного гражданина было 2 варианта, где зарегистрироваться: или по адресу его фактического проживания*, или по месту ведения трудовой деятельности, т.е.

на юридический адрес работодателя. С 8 июля иностранного сотрудника больше нельзя будет зарегистрировать по юридическому адресу организации, где он просто работает. Чтобы это сделать, иностранец должен будет фактически жить по этому адресу.

А это уже добавляет определённых сложностей в оформлении. Какие остаются варианты?

По словам Дмитрия  Коваленко, представляющего проект «Школа Миграционных Специалистов» компании «Альянс Трудовая Миграция», новый закон предлагает использовать один из вариантов для учета по месту пребывания:

-по адресу жилого помещения, где иностранный гражданин фактически проживает.

-по адресу гостиниц, домов отдыха или иного помещения, где он фактически проживает.

-по адресу медицинской организации или организации социального обслуживания, в которых он получает услуги этих организаций.

-по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором содержится иностранный гражданин.

-по адресу организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность, в случае, если он фактически проживает по этому адресу, либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных.

Этот вариант больше подходит для тех организаций, у которых уже есть свои общежития и жилые помещения на предприятии. Последний вариант потребует немало усилий для его реализации, если жилого помещения по юридическому адресу у компании нет.

Если иностранец зарегистрирован на юридический адрес компании, то работодателю придётся обзавестись жилым помещением по этому адресу.

Если такой возможности нет, придётся оставить этот вопрос без контроля и просить своих иностранцев регистрироваться у собственников квартир, которые они арендуют.

Это чревато, потому что если иностранный гражданин будет без действующей регистрации или с «липой», то последствия будут неутешительны как для самого иностранца, так и для его работодателя.

Ответственность за нарушения миграционного учета административные штрафы за нарушение порядка миграционного учета и режима пребывания в Российской Федерации:

— Для иностранного гражданина – от 5 000 до 7 000 рублей с административным выдворением или без.

—  Для должностных лиц – от 35 000 до 50 000 рублей.

—  Для юридических лиц – от 350 000 до 800 000 рублей.

А за фиктивную регистрацию иностранного гражданина предусмотрена ещё и уголовная ответственность: срок лишения свободы до 3 лет.

Дмитрий Коваленко считает, это изменение, прежде всего, поможет в случае необходимости оперативно найти иностранца, также искоренит нелегальные регистрации на «резиновые офисы».

Отметим, что закон обратной силы не имеет, а это значит, что все регистрации, которые сделаны на компанию работодателя до 8 июля, (даже если это юридический адрес, по которому иностранец не проживает) действительны до срока их окончания.

Как рассказал журналу «Административный директор», Александр Климов, руководитель маркетингового департамента компании  Mellennium Group, недавно стали известны разъяснения к Федерального закона от 27.06.2018г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Постановка на учет иностранных граждан на адрес офиса будет запрещена, даже в случае наличия комнат для отдыха, т.к данное помещение не переведено в жилой фонд.

Исключение будет сделано только для строительных компаний имеющих в наличии на территории бытовки для проживания ( если организация владеет помещением, строением, сооружением, в том числе временном (на праве собственности или праве пользования), которое не имеет адресных данных, но предоставляется организацией для фактического проживания своим работникам)

В предлагаемой редакции Закона «сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), могут выступать: гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

А юридическое лицо сможет быть принимающей стороной в следующих случаях: договор аренды (не найма) должен быть заключен между компанией работодателем напрямую с собственником жилого помещения) и в договор должна быть включена формулировка о том, что обязанности принимающей стороны по миграционному учету для своих сотрудников возлагает на себя Арендатор (Работодатель).

В таком формате, считает Александр Климов, есть возможность вести диалог с территориальным подразделением о постановке на миграционный учет на адрес квартиры без участия собственника жилого помещения на основании данного договора аренды.

На оборотном стороне бланка миграционного учета  в этом случае будет стоять печать юридического лица и информация об ответственном сотруднике компании по приему иностранных граждан.

Источник: http://admdir.ru/kak-teper-registrirovat-inostrannogo-cotrudnika/

Новые правила работы с иностранными гражданами

Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы. Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить.

Вот и летом 2018 года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов.

В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

Изменения миграционного учёта иностранных граждан

Первые нововведения внесены Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации”». Уже с 8 июля 2018 года действуют новые правила миграционного учёта иностранных сотрудников. В частности:

– определён перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учёту по месту пребывания.

Теперь местом пребывания может быть  жилое помещение, в котором иностранец постоянно проживает, либо гостиница или иная организация, оказывающая  гостиничные услуги, санаторий, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные  лагеря, туристские базы, кемпинги или иные помещения, в которых он фактически проживает, либо иностранец может зарегистрироваться по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

– устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

– уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Таким образом, работодатель будет принимающей стороной при соблюдении двух условий:

– у него трудится иностранец или лицо без гражданства;

– этот сотрудник живет по адресу компании или в её помещении без адреса.

Ранее  организацию признавали  принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Но у принимающей стороны возникает множество  практических вопросов.

Например, можно ли зарегистрировать иностранного гражданина по адресу арендованного помещения? Исходя из буквального толкования принятых изменений, запрета на это не установлено.

Сказано лишь, что регистрация возможна в любом помещении организации. А таких требований, как наличие права собственности на помещение, не предусмотрено.

Кроме этого, работодатели задаются вопросом: какие нормы установлены к помещениям, в которых можно регистрировать мигрантов? Такие нормы не утверждены (к примеру, по аналогии с требованиями по количеству квадратных метров на человека в жилом помещении). Как видим, вопросов больше, чем ответов, содержащихся в законодательстве.

Итак, в связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится.

Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Правовое положение иностранцев в 2019 году

С 16 января 2019 года вступают в силу изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 19.07.2018 № 216-ФЗ.

Установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашённым иностранным гражданином порядка пребывания в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина за пределы России по истечении определённого срока его пребывания в РФ. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если приглашённый иностранец ведёт в РФ деятельность, отличную от той, которую он заявил при въезде как цель визита в страну, либо задержался в стране дольше установленного срока, отвечать за  его поведение будет пригласившая организация.

Так, неподобающее поведение иностранного гостя (например, работа вместо учёбы) может иметь последствия: пригласившего его российского гражданина могут оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей, а организацию – на сумму от 400 000 до 500 000 рублей. Должностным лицам компаний в подобной ситуации грозит штраф в размере от 45 000 до 50 000 рублей.

Изменения в процедуре снятия иностранца с учёта по месту пребывания

Федеральный закон от 29.07.

2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона “О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в Российской Федерации» вносит изменения в процедуру снятия иностранца с учёта. Такие изменения вступили в силу 10 августа 2018 года.

По факту вводится такой документ, как «Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания». Согласно содержанию закона представление уведомления об убытии становится обязанностью принимающей стороны.

Уведомление может быть подано принимающей стороной одним из следующих способов:

  • непосредственно в соответствующий орган миграционного учёта, в котором иностранный гражданин был поставлен на миграционный учёт;
  • направлено почтовым отправлением;
  • передано через многофункциональный центр.

При этом форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, порядок его заполнения и передачи (в том числе и сроки) в органы миграционного учёта находятся на стадии утверждения МВД России.

Вместе с тем закон не даёт ответа на вопрос, что следует понимать под убытием иностранного гражданина из места пребывания (каковым является помещение, которое он регулярно использует для отдыха и сна).

Несмотря на то что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учёта иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учёта. 

Возможно, ответ будет дан в соответствующем Приказе МВД России, иначе уведомления придётся подавать при каждом случае фактического отсутствия иностранца в предоставляемом ему для проживания помещении.

Итак, ознакомившись с основными изменениями в отношении иностранной рабочей силы, кадровики подкованы в своей дальнейшей работе. В разъяснения того, что приняли, как показывает практика, появятся вскоре после вступления в силу новых норм.

Проверьте себя

  • При приёме на работу иностранный сотрудник предъявляет те же документы, что и гражданин РФ:

а) верно, при приёме на работу иностранцы должны предоставить перечень того, что поименовано в статье 65 ТК РФ;

б) кроме документов, которые представляет гражданин РФ, иностранец обязан представить документы, поименованные в статье 327.3 ТК РФ.

2) Всегда ли с иностранными гражданами заключается срочный трудовой договор?

а) да, всегда – на срок оплаченного патента;

б) срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных статьёй 59 ТК РФ. В остальных случаях договор должен быть бессрочным.

  • О приёме всех иностранных граждан необходимо уведомить территориальный орган в сфере миграции в течение трёх рабочих дней:

а) да, исключений не установлено;

б) согласно позиции ВС РФ (Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19) работодателям  при заключении трудового  договора с гражданином Беларуси не нужно уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

  • Нужно ли уведомлять службу занятости об увольнении иностранного работника?

а) не нужно, данная норма отменена;

б) нужно всегда;

в) нужно только при увольнении иностранца, обучающегося в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей госаккредитацию основной профессиональной образовательной программе.

Ответы

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20181026110912-novye-pravila-raboty-s-inostrannymi-grazhdanami

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии может быть подано через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

Уведомление о прибытии указанных граждан после истечения 90‑ или 30‑дневного срока подается в соответствии с настоящими Правилами в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области непосредственно или через МФЦ либо направляется почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 дней.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Беларусь освобождены от получения миграционной карты и от обязанности постановки на миграционный учет в течение 90 суток с момента въезда на территорию РФ.

Временно пребывающие на территории РФ граждане Республики Таджикистан освобождены от обязанности постановки на миграционный учет в течение 15 дней. Граждане Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в Управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области, если срок их пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию РФ, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Российской Федерации.

Принимающая их на территории РФ стороны сторона может не обращаться в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.

Санкт‑Петербургу и Ленинградской области для постановки граждан Украины на учет по месту пребывания до истечения 90 дней с момента их въезда в Российскую Федерацию.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (далее — УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ по месту пребывания иностранного гражданина).

Продление срока временного пребывания при обращении членов семьи иностранных граждан, работающих на основании патента, с уведомлением о прибытии на срок, превышающий 90 суток с даты въезда, посредством МФЦ не осуществляется, обращаться необходимо непосредственно в орган миграционного учета.

Постановка на миграционный учет несовершеннолетних иностранных граждан, родившиеся на территории Российской Федерации. осуществляется только в возрасте до 1 года при условии, что иностранный гражданин не выезжал за пределы территории РФ и не имеет паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

  • получения органом миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания;
  • выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;
  • смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • установления факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания;
  • постановки иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания.

Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания оформляется принимающей стороной инициативно, за исключением следующих случаев:

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия такого иностранного гражданина, представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.
  2. При убытии иностранного гражданина из организации, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой поставлен на учет по месту пребывания, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006 №109‑ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), администрация соответствующей организации обязана не позднее семи рабочих дней со дня убытия такого иностранного гражданина представить (направить) в подразделение по вопросам миграции уведомление об убытии для его снятия с учета по месту пребывания.

Посредством МФЦ прием уведомлений об убытии от данных категорий не осуществляется.

Прием уведомлений об убытии осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт‑Петербурга соответствующему месту пребывания иностранного гражданина (месту постановки на миграционный учет)).

Государственная услуга по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | ГАРАНТ

Регистрация иностранного гражданина по месту работы

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – миграционный учет) – государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – органы миграционного учета) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и его территориальные органы;

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место жительства) – жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее – место пребывания) – жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее – регистрация по месту жительства) – фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее – учет по месту пребывания) – фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее – принимающая сторона), – гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

8) высококвалифицированный специалист – иностранный гражданин или лицо без гражданства, получившие разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”);

9) члены семьи высококвалифицированного специалиста – иностранные граждане или лица без гражданства, определенные как члены семьи высококвалифицированного специалиста в соответствии с пунктом 1.1 статьи 13.2 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”;

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ часть 1 статьи 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10

10) фиктивная регистрация по месту жительства – регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания;

11) фиктивная постановка на учет по месту пребывания – постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Источник: http://base.garant.ru/12148419/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

Защитник Права
Добавить комментарий