Реестр требований кредиторов

Порядок включения в реестр требований кредиторов

Реестр требований кредиторов

Если в отношении вашего должника вводится процедура наблюдения, как первая стадия банкротства, необходимо вступить в дело о банкротстве.

Следует заметить, что вступление в дело о банкротстве, вероятнее всего, не приведет к тому, что вы получите всю сумму долга, поскольку имущества должника, как правило, не хватает для расчета со всеми кредиторами, тем не менее это позволит получить хотя бы часть из причитающихся денег. Далее будет описан порядок действий для вступления в дело о банкротстве.

 Заказать обратный звонок нашего юриста онлайн >>

Зачем вступать в дело о банкротстве?

Банкротство представляются собой судебную процедуру, в которой сводятся вместе все кредиторы банкротящегося должника. И с момента начала этой процедуры, иными словами с момента введения наблюдения, законом, по общему правилу, не допускается взыскание с должника денежных средств вне рамок процедуры банкротства.

Таким образом, если у вас уже есть исполнительный лист в отношении должника и даже возбуждено исполнительное производство, то, в связи с возбуждением банкротства, оно будет приостановлено, если вы подадите в суд иск о взыскании с должника денежных средств, то он будет оставлен без рассмотрения и т.д.

Отныне все действия, связанные с уплатой должником-банкротом своих долгов будут осуществляться только в рамках особой. процедуры банкротства.

Поэтому с момента возбуждения процедуры банкротства, единственной возможностью получить что-либо с должника будет вступление в дело о банкротстве посредством подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов.

Таким образом, если  на момент введения наблюдения у вас нет вступившего в законную силу решения суда об удовлетворении ваших требований к банкротящемуся должнику, то для получения причитающихся средств вам необходимо подать заявление о включении в реестр требований кредиторов.

Записаться на прием нашего юриста онлайн >>

Порядок подачи заявления о включении в реестр требований кредиторов

Для того чтобы вступить в дело о банкротстве, необходимо подать соответствующее заявление. По содержанию заявление о включении в реестр требований кредиторов мало чем отличается от обычного искового заявления: в нем также описываются основания возникновения задолженности и прикладываются доказательства этой задолженности.

Отличия же предопределены тем, что речь идет о процедуре банкротства, в связи с чем в заявлении необходимо указать фигуру арбитражного управляющего, а просительные пункты заявления формулируются не «взыскать с ЗАО «Арес» 1 000 рублей», а «включить в реестр требований кредиторов ЗАО «Арес» на сумму 1 000 рублей».

Если у вас уже есть судебное решение о взыскании долга, то это решение также необходимо приложить к заявлению.

Заявление о включении в реестр кредиторов должно быть  подано в течение 30 дней с момента опубликования сведений о введении наблюдения в отношении должника.

Дату введения наблюдения можно узнать в картотеке арбитражных дел, задав поиск по наименованию должника, или в газете коммерсант, публикующей сведения о введении банкротства.

Заявление с приложенными документами направляется в арбитражный суд, в котором возбуждено дело банкротстве, а также самому должнику и арбитражному управляющему.

Если должник возражает против удовлетворения поданного заявления, то проводится заседание суда, на котором каждая из сторон представляет свои аргументы за и против удовлетворения заявления.

Если же возражений не поступает, то арбитражный суд может рассмотреть заявление без вызова сторон.

По итогам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении в реестр требований кредиторов или об отказе во включении в реестр требований кредиторов, при несогласии данное определение может быть обжаловано в течение 10 дней.

Заказать обратный звонок нашего юриста онлайн >>

Если суд удовлетворяет заявление о включении в реестр требований кредиторов, то с этого момента вы считаетесь участвующим в деле о банкротстве, можете принимать участие в собрании кредиторов, возражать против включения в реестр требований других кредиторов, получаете право на получение денег, вырученных от продажи имущества должника в ходе конкурсного производства, в счет погашения его долга перед вами. Обратите внимание, что активные действия в ходе процедуры банкротства необходимы для увеличения суммы итоговой выплаты, в противном случае вы рискуете, что имущество должника будет «уведено» в пользу аффилированных и до расчетов с вами дело даже не дойдет.

В случае, если вы не успели подать заявление о вступлении в реестр требований кредиторов в течение 30 дней с момента опубликования сообщения о введении наблюдения, то вы не лишаетесь права подать это заявление позднее, однако вы утратите возможность принять участие в первом собрании кредиторов должника, на котором принимаются стратегически важные решения.

Если размер ваших требований к должнику составляет незначительную долю в общем объеме требований кредиторов, то неучастие в собрании кредиторов может и не иметь существенного значения, поскольку ваш голос, скорее всего, не будет решающим (количество на общем собрании определяется пропорционально размеру требований кредиторов: кредитор, имеющий требование к должнику на 1 000 рублей будет иметь в 10 раз больше , чем кредитор, имеющий требование на 100 рублей). И напротив, если размер ваших требований достаточно большой, чтобы ваш голос имел существенное значение на собрании кредиторов, то неподача заявления о вступлении в дело о банкротстве в течение 30 дней с даты публикования сообщения о введении  наблюдения может серьезным образом сказаться на сумме, которую удастся получить по итогам банкротства.

Записаться на прием нашего юриста онлайн >>

С учетом ранее сказанного заявление о включении в реестр требований кредиторов фактически может быть подано на любой стадии дела о банкротстве, но до истечения двух месяцев с момента опубликования сведений об открытии конкурсного производства в отношении должника, поскольку в этот момент закрывается реестр требований кредиторов и требования, заявленные позднее, удовлетворяются в последнюю очередь; принимая во внимание, что речь идет о ситуации банкротства, фактически по таким требованиям выплаты не производятся в связи с отсутствием денег у должника.

 Актуальность статьи и её соответствие законодательству подтверждены по состоянию на 01 января 2017 года.

Чтобы гарантировать профессиональную защиту своих интересов в деле о банкротстве и получить от должника максимальную сумму, обращайтесь к услугам нашей юридической компании. Мы успешно ведем дела о банкротстве в интересах своих клиентов и сможем обеспечить для вас наибольшую прибыль от нашего сотрудничества.

Запишитесь на консультацию к юристу!

8 (812) 920-64-71

  Другие способы для связи — e-mail: [email protected], факс: 8 (812) 340-55-46

Источник: http://imright.ru/poryadok-vklyucheniya-v-reestr-trebovanij-kreditorov/

Что такое реестр требований кредиторов и как в него включают

Реестр требований кредиторов

Под реестром требований кредиторов в действующем российском законодательстве подразумевается документ, оформляемый в обязательном порядке во время процедуры банкротства.

В данном документе содержится вся информация об объемах средств, которые должно своим кредиторам лицо, становящееся банкротом, о наличии и виде кредитных обязательств перед ними, а также об очередности, в порядке которой должны будут погашаться требования имеющихся кредиторов.

1. Законы о реестре требований кредиторов и его правовое регулирование 2. Как добиться включения в реестр кредиторов 3. Отдельные нюансы реестра требований кредиторов и его оформления

Основным нормативным актом, обеспечивающим правовую базу для существования реестра требований кредиторов, является ФЗ №127 от 26.10.2002.

Именно закон о банкротстве регулирует порядок составления реестра требований кредиторов, определяет ответственных за его создание лиц, а также порядок ведения такового документа.

В частности, законодательство возлагает обязанность по составлению такового реестра либо на арбитражного управляющего, каковой фактически ведёт отдельную процедуру банкротства, либо на реестродержателя, избранного самими кредиторами банкрота на своём собрании.

Обратите внимание

Статья 16 ФЗ «О банкротстве» предусматривает, что при количестве кредиторов, превышающем 500 человек, привлечение реестродержателя является обязательным. Арбитражный управляющий в таковой ситуации не должен обеспечивать создание и ведение соответствующего реестра.

В целом, составление реестра кредиторов является обязательной процедурой при проведении банкротства. Избежать составления такового документа невозможно.

Реестры требований кредиторов с точки зрения законодательства являются публичными документами – о проведении процедур банкротства юридических лиц и открытии таковых реестров, согласно Распоряжению правительства РФ №1049-Р от 21.07.

2008, сообщается в газете «КоммерсантЪ». В иных печатных или электронных изданиях таковая информация публикации не подлежит.

Как добиться включения в реестр кредиторов

Включение в реестр требований кредиторов является допустимым правом каждого из кредиторов должника во время исполнения процедуры банкротства, вне зависимости от объема кредитных обязательств, вида проводимого банкротства и иных факторов.

Сроки включения в реестр кредиторов зависят непосредственно от типа проводимой процедуры объявления финансовой несостоятельности.

Так, закон предусматривает следующие временные рамки для предоставления сведений о включении кредитора в наличествующий реестр:

  • При введении процедуры наблюдения, кредиторы должны подать сведения о себе в реестр в течение тридцати календарных дней с момента начала ведения таковой процедуры. Исчисляется таковое время с момента, в который осуществляется публикация информации о проведении наблюдения.
  • При конкурсном проведении банкротства, кредиторы имеют двухмесячный срок для заявления своих требований к должнику и внесения их в реестр.

В случае пропуска сроков заявления требований о включении в реестр кредиторов, таковые всё равно в принудительном порядке по их требованию будут включены в таковой реестр, однако с меньшей очередностью – в отношении таковых кредиторов их требования будут исполняться, вне зависимости от иных факторов, после удовлетворения требований всех кредиторов любых очередей, подавших заявление в течение установленных сроков.

Обратите внимание

Требование о включении в реестр кредиторов удовлетворяется исключительно после того, как таковые кредиторы заявили в арбитражный суд с предоставлением полных обоснований своих претензий. Документы для включения в таковой реестр тождественны требуемым бумагам для иска в суд о взыскании задолженности.

Также, в случае пропуска установленных сроков для включения в реестр требований кредиторов, таковой кредитор лишается права голоса и участия в собраниях кредитора, а значит – и возможности влить на решения, принимаемые таковыми собраниями.

Соответственно, как демонстрирует наличествующая правовая практика, пропуск сроков фактически приводит почти к полной невозможности добиться реализации прав кредитора по причине того, что банкротство само по себе не предусматривает возможности полного погашения задолженностей перед каждым из кредиторов.

Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов можно скачать по следующей ссылке.

Отдельные нюансы реестра требований кредиторов и его оформления

Оформление реестра кредиторов поручается либо арбитражному управляющему, либо реестродержателю, как было отмечено выше.

При этом сам по себе документ, каковым является реестр требований кредиторов, составляется исключительно по установленной форме. Форма реестра кредиторов определена в Приказе Минэкономразвития РФ №233 от 01.09.2004.

Действующий регламент допускает ведение такового реестра как в виде документа на бумажном носителе, так и в электронной форме.

Скачать форму реестра требований кредиторов можно по следующей ссылке.

Ведение реестра требований кредиторов может подразумевать назначение вознаграждения реестродержателю за оформление и ведение данного документа.

Размеры такового вознаграждения, а также источник таковых средств, направляемых на финансирование услуг реестродержателя определяются собранием кредиторов должника.

В частности, действующее законодательство допускает применение в качестве источника финансирования непосредственно средств самого должника, взыскиваемых с него в установленном законом порядке.

Важно

Все кредиторы обязаны в течение пятидневного срока уведомлять реестродержателя или арбитражного управляющего о любых сведениях относительно изменений, происходящих с наличествующими долговыми обязательствами. В частности – о выплате должником им определенных сумм или же об увеличении требований к погашению долга либо наличии оснований касательно смены очередности уплаты долгов.

Выписки из реестров требований направляются кредиторам в пятидневные сроки после их обращения к арбитражному управляющему либо реестродержателю.

В случае, если размер задолженности должника перед конкретным кредитором составляет более одного процента от общей суммы наличествующих долгов, таковой кредитор может требовать не только предоставления ему выписки, но и выдачи на руки или в электронном формате полной копии имеющегося реестра.

(13 голос., 4,54 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/reestr-trebovanij-kreditorov-chto-eto-poryadok-vklyucheniya-v-nego/

«Государство должно научиться быть предпринимателем»

Реестр требований кредиторов
sh: 1: –format=html: not found

Можно сколько угодно говорить о развитии дорожной отрасли региона. И все слова в этой связи будут абсолютно правильными и в то же время абстрактными.

Но главное заключается в другом — все направления социально-экономического развития на Дальнем Востоке должны развиваться комплексно.

Именно такую точку зрения обозначил генеральный директор ОАО «Дальстроймеханизация» Федор ГЛУШКОВ.

— Федор Яковлевич, бытует мнение, что дорожная отрасль должна стать системообразующим механизмом региональной экономики. Вы с этим согласны?

— Очевидно, как человек, работающий в этой отрасли я должен ответить утвердительно? Но ведь это поверхностный подход. Проблему нужно рассматривать в комплексе.

И главное, что требуется, это предельно четкий предметный ответ на вопрос — для чего нужен России Дальний Восток? А точнее, какие направления социально-экономического развития будут здесь приоритетными? Где именно они будут развиваться? И в какие сроки это будет делаться? То есть требуется серьезная государственная программа, в которой необходимо прописать параметры развития.

И только потом, проанализировав развитие экономики во времени, можно подходить к реализации транспортной стратегии развития, определять приоритеты первоочередных транспортных направлений, которые дадут максимальный эффект.

— Но ведь программы у нас имеют свойство корректироваться. 

— А здесь не нужно изобретать велосипед. Достаточно вспомнить и использовать, скажем так, хорошо забытое старое. Вот был в Советском Союзе Госплан. Так директивы этого органа государственной власти всегда отличались предельной четкостью.

В течение такого-то периода пятилетки в таком-то месте должен быть построен такой-то объект и создана такая-то инфраструктура.

Точка! И, естественно, это строительство изначально подкреплялось конкретными деньгами, которые никому даже в голову не могло прийти секвестрировать.

Об опыте Госплана

— Как вы считаете, возможно ли в наше время использовать опыт Госплана?

— Это был бы эффективный шаг. Естественно, с поправкой на современные реалии. Необязательно возрождать сам Госплан. Можно переложить какие-то функции системного государственного планирования, координации и контроля на Министерство экономического развития, к примеру, или на вновь созданное Министерство по развитию Дальнего Востока.

А Госкорпорация (Государственная компания по развитию Сибири и Дальнего Востока) будет являться инструментом реализации государственных проектов, определяя конкретные механизмы, процедуры и выступать «инкубатором» развития производительных сил, частного предпринимательства Дальнего Востока. Но я сейчас не детали имею в виду.

Важна сама мотивация и сама логика действий. 

— Если вернуться к теме дорожного строительства, то какие проблемы вы могли бы выделить в первую очередь?

— Я не хочу отделять нашу отрасль от всей региональной экономики. Постараюсь внятно и доступно обосновать свою позицию. Как можно строить дорогу и не знать, для чего она нужна? То есть изначально необходимо определить точки экономического роста.

В настоящий момент наблюдаются: раздробленность проектов в рамках федеральных целевых программ по регионам и отраслям, что не дает целостной картины социально-экономического развития; уменьшение и размытость средств без выделения приоритетов среди регионов, отраслей, проектов. А получить максимальный эффект можно, только проанализировав существующие транспортные связи, определив перспективное развитие экономики, приоритетные направления социально-экономического развития, сконцентрировав ресурсы на приоритетных проектах и реализовав их в оптимальные сроки. 

    Попробую пояснить на примере. Допустим, в одном из районов Хабаровского края планируется запустить промышленное производство или связать между собой транспортным сообщением два населенных пункта. Значит, нужно садиться и просчитывать — а насколько целесообразно это «подкреплять» новой дорогой.

Будет ли она нужна? Окупится ли? Какой тип дороги нужно строить? Как долго эти два населенных пункта будут существовать? Всем понятно, что любой производственный проект должен приносить прибыль. И лишь после того, как всё досконально просчитано, можно приступать к проектированию и строительству.

И так — повсеместно. Всё это и должно стать основой государственной программы освоения Дальнего Востока. Повторюсь еще раз — когда определены точки экономического роста актуальные для данного региона, тогда можно решать и локальные задачи. Задачи инфраструктурного характера.

Дорога ради дороги никому не нужна. 

— Но ведь тот же бизнес и так осознает правильность такой позиции?

— Не всегда.

Осознание такой позиции характерно для крупного бизнеса, который способен просчитать экономическую целесообразность планируемого проекта, а для среднего и малого бизнесов это сделать сложнее, так как они чаще оценивают текущую экономическую, логистическую ситуацию, не имея возможности спрогнозировать перспективу социально-экономического развития.

Хотя бизнесу этого делать и не нужно, это прерогатива государства, а бизнес заявляет о намерении участвовать в развитии той либо иной отрасли.

Например, предприниматель, вкладывая свои средства, ориентируется на определенную логистику движения своих товаров и сырья к моменту выпуска, а логистическая ситуация может быстро поменяться в связи со строительством дороги или ограниченной пропускной способностью транспортных коридоров, и предприятие терпит убытки. Всё в этом мире взаимосвязано.

Поэтому проблему освоения Дальнего Востока нужно решать исключительно комплексно, что будет способствовать развитию регионального предпринимательства, налаживанию эффективных международных связей, регулированию финансовых потоков, сокращению оттока населения. Вот для чего и требуется разработать серьезную государственную программу развития нашей территории. Ведь наш обширный регион обладает уникальными географическими преимуществами с богатейшими ресурсами, инвестиционным потенциалом. Да, это особый путь развития Дальнего Востока. Но он вполне реален. 

Понимание есть

— Как вы считаете, у представителей федеральной власти есть понимание того, что осваивать Дальний Восток нужно именно так, комплексно?

— Думаю, понимание есть. Я вам больше скажу, это понимание уже выражается в конкретной поддержке. К примеру, всем известно значение автодороги Хабаровск — Лидога — Ванино.

Особенно в свете расширения евроазиатского транспортного коридора «Запад — Восток» с выходом к морю.

Но если еще в прошлом году объем финансирования этого объекта (из федерального бюджета) не превышал 400 миллионов рублей, то сегодня аналогичный показатель увеличился до 2,5 миллиардов. И динамика, я надеюсь, будет именно поступательной. 

— Ваши коллеги нередко жалуются на несовершенство отечественного законодательства. В частности, ФЗ-94. По мнению производственников, этот закон просто мешает развитию реального сектора экономики. Вы разделяете такое мнение?

— Принимая ФЗ-94, мы не использовали имеющийся международный опыт. Причем опыт хороший, качественный. Мы же предлагаем модернизировать установленные аукционные процессы для крупных строительных госзаказов на территории Хабаровского края. Процедура по крупным госзаказам должна проходить в два этапа:

  1. Предквалификационный отбор (квалификация, опыт, деловая репутация предприятия; наличие технических мощностей, производственной инфраструктуры и кадров соответствующей квалификации, в том числе свободных необходимых для выполнения госзаказа; соразмеренность уплачиваемых организацией социальных налогов штатной численности отраслевому и региональному уровню зарплат);
  2. Ценовой конкурс. Он проводится среди претендентов, прошедших первый этап с целью определения оптимальной цены. Возможно снижение цены с установлением нижней границы, которая определяется в зависимости от отраслевой направленности предмета торгов. В случае достижения цены нижней границы несколькими компаниями, выбор победителя должен осуществляться по совокупности неценовых параметров (сокращение сроков строительства, улучшение потребительских свойств возводимого объекта, предоставление дополнительных гарантий с учетом качественных характеристик).

   Подобный порядок позволит исключить из участия в торгах недобросовестных участников, предприятия с «серыми» зарплатными схемами, гарантировать своевременный ввод качественно построенных объектов, минимизируя коррупцию и поддерживая российского профессионального строителя. От этого выиграют и участники рынка, и наши граждане, и бюджеты всех уровней. Я в этом твердо убежден. 

Беседовал Александр МАТВЕЕВ

Источник: https://biznes-gazeta.ru/?id=lawfield.view&obj=375c755f3e92fff63531464394e72a9e

Рутэния юридическая компания / удовлетворение заявления о намерении погасить задолженность перед кредиторами должника в процедуре наблюдения

Реестр требований кредиторов

Случай из практики ведущих юристов компании “Рутэния”.

В рамках одного из дел по банкротсву, судом первой инстанции необосновано были применены нормы статей 113, 125 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” при удовлетворении заявления гражданина РФ о намерении погашения кредиторов Должника. Юристы компании “Рутэния” успешно привели следующие доводы, которые суд второй инстанции счел основательными для отмены решения суда первой инстанции.  

Действующим законодательством не предусмотрено применение такого правового механизма, как удовлетворение заявления о намерении погасить задолженность перед кредиторами должника в процедуре наблюдения.

В соответствии с п. 1 ст.

125 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” (далее – Закон о банкротстве) собственник имущества должника – унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 113 настоящего Федерального закона.

Данная норма содержится в Главе VII. «Конкурсное производство» Закона о банкротстве, соответственно, последняя подлежит применению с момента введения соответствующей процедуры в отношении должника.

Данный факт также следует из наименования указанной статьи, а именно: «Исполнение обязательств должника собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника либо третьим лицом или третьими лицами в конкурсном производстве».

Порядок рассмотрения судом вопроса об исполнении обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами урегулирован ст. 113 Закона о банкротстве.

Согласно п. 1 ст.

113 Закона о банкротстве в случае удовлетворения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами требований кредиторов подлежат удовлетворению все включенные в реестр требований кредиторов требования, в том числе неустойки (штрафы, пени), проценты и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств.

Лицо, имеющее намерение удовлетворить требования кредиторов к должнику в полном объеме, направляет заявление о таком намерении в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и внешнему  управляющему (п. 2 ст. 113 Закона о банкротстве).

Таким образом, нормы статьи 113 Закона о банкротстве регламентируют  Исполнение обязательств должника учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия либо третьим лицом или третьими лицами в рамках  процедуры внешнего управления.

Порядок организации и проведения процедуры наблюдения регламентирован Главой IV Закона о банкротстве. Содержащаяся в указанной главе статья 71.

1  предусматривает, что в ходе наблюдения требования к должнику об уплате обязательных платежей, включенные в реестр требований кредиторов, могут быть погашены учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия и (или) третьим лицом в порядке, установленном настоящей статьей.

Специальной нормы, предоставляющей учредителям (участникам) должника, собственникам имущества должника – унитарного предприятия и (или) третьим лицам право одновременно удовлетворить все требования кредиторов Глава IV Закона о банкротстве не содержит.

О невозможности одновременного погашения всех требований кредиторов при проведении процедуры наблюдения также следует из положений статьи 75 Закона о банкротстве, в соответствии с которой среди оснований прекращения наблюдения выступают:

– Введение на основании определения суда финансового оздоровления либо внешнего управления;

– Утверждение мирового соглашения;

– Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

В качестве оснований для прекращения процедуры наблюдения не предусмотрено вынесение судом определения об удовлетворении заявления о погашении  требований кредиторов.

Также к аргументам, в пользу невозможности погашения требований кредиторов в процедуре наблюдения, следует отнести положение п.1 ст.

31 Закона о банкротстве, в соответствии с которой, учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация).

Из смысла указанной нормы следует, что денежные средства должны быть предоставлены должнику.

Оценка возможности восстановления платежеспособности относится к полномочиям конкурсного управляющего в рамках процедуры банкротства.

  В случае возврата имущества и восстановления платежеспособности конкурсный управляющий вправе обратиться с заявлением в арбитражный суд о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника.

При таких обстоятельствах оснований учитывать еще не возвращенное  имущество в составе активов должника у суда не имелось.

Из приведенных выше норм следует, что положение статей  113,  125 Закона о банкротстве, на которые ссылается  суд первой инстанции при удовлетворении заявления о намерении погашения требований кредиторов, не применимы в процедуре наблюдения.

Таким образом, как отмечалось ранее, действующим законодательством не предусмотрено применение такого правового механизма, как удовлетворение заявления о намерении погасить задолженность перед кредиторами должника в процедуре наблюдения (Практика Арбитражных судов г.Москвы и Московской области).

В соответствии с вышеизложенным, в ходе процедуры наблюдения возможно погашение  требований только об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.

Рассмотрение вопроса о намерении погасить требования кредиторов, включенных в состав третьей очереди реестра требований кредиторов, возможно согласно п.1 ст.113 Закона о банкротстве только после введения процедуры внешнего управления, либо в соответствии с п.

1 ст. 125 Закона о банкротстве после введения процедуры конкурсного производства.

Таким образом, применение судом норм, регулирующих отношения в ходе внешнего управления и конкурсного производства, в процедуре наблюдения является существенным нарушением норм  материального права, что, соответственно, влияет на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, в связи с чем последний подлежит отмене.

Источник: http://rutenia.org/183

Реестр требований кредиторов при банкротстве

Реестр требований кредиторов

Законодательством Республики Казахстан закреплено, что все заявленные требования кредиторов к должнику должны быть сформированы в единый реестр. Однако, нередки случаи, когда кредиторы в силу своей неосведомленности пропускают установленные сроки для направления своего требования, либо не знают, в чей адрес направить свое требование.

Что такое реестр требований кредиторов?

Определение реестра требований кредиторов закреплено в подпункте 20 статьи 1 Закона Республики Казахстан “О реабилитации и банкротстве”. Под реетром требований кредиторов понимается перечень требований кредиторов к должнику с указанием их размера, основания и даты возникновения, формируемый в процедурах реабилитации или банкротства.

Таким образом, реестр требований кредиторов это сводный документ, в котором отражаются все сведения и данные по задолженностям должника перед всеми кредиторами.

Кем формируется реестр требований кредиторов?

В соответствии с пунктом 1 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве”, временный управляющий в течение 2 рабочих дней со дня вынесения судом определения о его назначении направляет в уполномоченный орган объявление о возбуждении дела о банкротстве и порядке заявления требований кредиторами на казахском и русском языках для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Согласно пункту 1 статьи 91 Закона “О реабилитации и банкротстве”, временный управляющий обязан в срок не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения решения суда о признании должника банкротом направить в уполномоченный орган реестр требований кредиторов для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

В соответствии с подпунктом 31 статьи 1 Закона “О реабилитации и банкротстве”, под временным управляющим понимается лицо, назначенное судом для осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника, а также для проведения процедуры банкротства до назначения банкротного управляющего.

Таким образом, реестр требований кредиторов формируется временным управляющим, который назначается определением суда, рассматривающим дело о банкротстве.

Для каких целей формируется реестр требований кредиторов?

Основной целью формирования реестра требований кредиторов, сформулированной в Законе “О реабилитации и банкротстве”, а также Постановлении Правительства Республики Казахстан “Об утверждении форм, Правил и сроков формирования реестра требований кредиторов”, является: удовлетворение требований кредиторов и обеспечение их интересов.

В какие сроки требования кредиторов могут быть включены в реестр?

Согласно пункту 21 Постановления Правительства “Об утверждении форм, Правил и сроков формирования реестра требований кредиторов”, требования кредиторов к должнику должны быть заявлены в письменной произвольной форме не позднее чем в месячный срок с момента публикации сообщения о порядке заявления требований кредиторами с обязательным указанием сведений о сумме требования (отдельно о сумме основного долга, вознаграждения (интереса), неустойки и иных штрафных санкциях, убытков) и направлены по адресу, указанному в объявлении.

Таким образом, с момента публикации объявления на интернет-ресурсе уполномоченного органа (управление по реабилитации и банкротству Департамента государственных доходов соответствующей области) у кредитора есть месячный срок для направления в адрес временного управляющего своего требования.

К требованию кредитора обязательно должны быть приложены копи документов, подтверждающих основание и сумму требования (вступившие в законную силу решения судов, копии договоров, признание долга должником), с одновременным представлением оригиналов документов для сверки.

В течение какого времени должны быть рассмотрены требования кредиторов?

В соответствии с пунктом 5 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве”, требования кредиторов, заявленные в установленный срок, должны быть рассмотрены временным управляющим в течение 10 рабочих дней с момента их получения.

Согласно пункту 1 статьи 91 Закона “О реабилитации и банкротстве” о результатах рассмотрения требований кредиторов (о признании или непризнании требования в полном объеме или в части с указанием причин непризнания) временный управляющий обязан письменно уведомить каждого кредитора в день, следующий за днем признания должника банкротом. По требованиям кредиторов, заявленным после признания должника банкротом, временный управляющий обязан письменно уведомить такого кредитора в день, следующий за днем принятия решения.

Таким образом, заявленное требование кредитора, должно быть рассмотрено временным управляющим в течение 10 рабочих дней с момента получения такого требования.

Какие требования включаются в реестр требований кредиторов?

Пунктом 7 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве” закреплено, что кредиторы вправе предъявить к должнику требования, включающие в себя: сумму задолженности и причитающиеся на эту сумму вознаграждение (интерес), убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства со стороны должника, неустойки (штрафы, пени) и иные штрафные санкции.

Согласно пункту 8 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве”, сумма вознаграждения (интереса) определяется на момент принятия судом решения о признании должника банкротом. Сумма убытков, неустойки (штрафов, пеней) и иных штрафных санкций определяется на момент принятия решения о признании должника банкротом и его ликвидации.

Также пунктом 3 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве” установлено, что требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на момент принятия судом решения о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства.

Какие требования не включаются в реестр требований кредиторов?

Законом “О реабилитации и банкротстве” установлены ограничения по требованиям, включаемым в реестр требований кредиторов. Согласно пункту 6 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве”, в реестр требований кредиторов не включаются следующие требования:

  1. Требования кредиторов, определенных законодательством Республики Казахстан о проектном финансировании и секьюритизации, обеспеченные выделенными активами, и требования держателей ипотечных облигаций, обеспеченные залогом следующего имущества: прав требования по договорам ипотечного жилищного займа (включая залог ипотечных свидетельств), а также государственных ценных бумаг Республики Казахстан в случаях, когда право собственности на указанные облигации возникло у их держателей или перешло к ним по сделкам либо иным основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Казахстан.
  2. Требования кредиторов по инфраструктурным облигациям, обеспеченным поручительством государства.
  3. Требования учредителей (участников) должника.

Также в реестр требований кредиторов не могут быть включены расходы кредиторов, связанные с их участием в процедуре банкротства. Такие расходы возмещению не подлежат.

В соответствии с пунктом 23 Постановления Правительства “Об утверждении форм, Правил и сроков формирования реестра требований кредиторов”, не допускается формирование реестра на основании расшифровки кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу должника.

Таким образом, временный управляющий имеет все основания для отказа во включении в реестр вышеуказанных требований кредитора, поскольку это прямо закреплено законодательством.

Что происходит с требованиями, заявленныеми после истечения срока на их предъявоение?

Согласно пункту 4 статьи 90 Закона “О реабилитации и банкротстве”, требование кредитора, заявленное позднее месячного срока, включается в реестр требований кредиторов, но такой кредитор лишается права голоса в собрании кредиторов до полного удовлетворения требований кредиторов, заявленных в месячный срок.

При этом включение такого кредитора в реестр осуществляется на общих основаниях, предъявляемых к форме и содержанию требования и документам, подтверждающим задолженность.

Таким образом, кредитор предъявивший свое требование по истечению месячного срока, не лишается возможности быть включенным в реестр требований кредиторов, однако лишается права голоса на собраниях комитета кредиторов до того момента, пока с данными кредиторами не будет произведен расчет.

Источник: http://www.defacto.kz/content/reestr-trebovanii-kreditorov-pri-bankrotstve

Защитник Права
Добавить комментарий