Разрешение на строительство причала

Строительство причалов и пирсов

Разрешение на строительство причала

Если вы являетесь счастливым обладателем кусочка берега реки или озера и одновременно – какого-либо плавстредства (лодки, катера, яхты, водного мотоцикла и т.д.), вам непременно следует задуматься о доступном и удобном месте для его причаливания, называемом пристанью.

Пристань должна обеспечивать:

  • достаточные глубины для безопасного подхода и отхода (т.н. навигационную глубину);
  • условия для швартовки плавстредства, то есть, закрепления его на плаву в неподвижном состоянии;
  • возможность и удобство для посадки/высадки людей, погрузки/выгрузки грузов.

В некоторых случаях и для некоторых малотоннажных плавсредств можно обойтись и н еоборудованной пристанью. То есть – доступным участком берега, с возможностью швартовки (за дерево, камень и т. д.).

Этот вариант решения – для временных или импровизированных водных остановок, стоянок. Постоянные места базирования и причаливания плавающих средств требуют оборудованных в инженерном отношении пристаней.

Разновидности оборудованных пристаней

Речные и озерные пристани обычно оборудуются в виде:

  • причала – стационарного берегового сооружения, устроенного по урезу воды; длинный причал может называться причальной стенкой, особо длинные причальные стенки могут называться набережными;
  • пирса – стационарного причального сооружения, вынесенного от берега в глубь водной акватории;
  • понтона (пластикового, бетонного или стального) – несамоходного неподвижно закрепленного плавучего средства, связанного с берегом оборудованным переходом.

Строительство причала

Причал – береговое сооружение, как стационарного (капитального), так и временного (сборно-разборного) типа. Рекомендуется к возведению на водоемах (реках, каналах):

  • с достаточной навигационной (причальной) глубиной вблизи уреза воды (для наибольших расчетных плавсредств);
  • с быстрым течением, сильным весенним ледоходом, высоким паводком;
  • с каменистым (скальным) дном, труднодоступным для свайного строительства.

Обычно причал выполняется в виде прямоугольной посадочной-высадочной (погрузочно-разгрузочной) площадки. Чаще всего оборудуется:

  • по типу капитальной причальной стенки;
  • по типу временного (сборно-разборного, перемещаемого) понтонного причала.

Капитальная причальная стенка возводится из камня, бетона, металлоконструкций, силами строительных организаций с применением комплекса общестроительных работ. Может иметь швартовочные тумбы, настил, ограждения, перила, лестницы (ступени) для спуска к урезу воды.

Ее облик и стоимость определяются сложностью проекта, трудоемкостью, характером и количеством примененных строительных материалов.

В некоторых случаях, для обеспечения расчетной навигационной (причальной) глубины, могут потребоваться дополнительные дноуглубительные работы.

Преимущества капитальной причальной стенки:

  • доступность строительной площадки для наземной строительной техники;
  • доступность проекта строительства для широкого круга строительных организаций;
  • высокая стойкость сооружения к природным катаклизмам (сильные ледоходы, паводки, подмывание берегов и пр.).

К ее недостаткам можно отнести:

  • относительно высокую капиталоемкость и трудоемкость (стоимость) строительства;
  • необходимость получения разрешения на прибрежное строительство в водоохраной зоне;
  • возможные сложности при обеспечении требуемой причальной глубины, особенно в маловодный летний (засушливый) период.

Современные сборно-разборные понтонные причалы устраиваются из готовых модульных комплектов полиэтиленовых (или пенно-наполненных полиэтиленовых) блоков с замковыми соединениями различной конструкции. Их преимущества:

  • относительно низкая стоимость;
  • скорость и простота устройства причала;
  • гибкость конфигурации;
  • возможность быстрой разборки (например, на время паводка, несудоходного сезона), транспортировки на другое место.

К их недостаткам следует отнести:

  • низкую стойкость к природным катаклизмам (резкий подъем воды, быстрое течение, шквальный ветер, штормовая волна, ледоход и пр.) и людскому фактору (банальное воровство);
  • недостаточную грузоподъемность и остойчивость;
  • относительную недолговечность по сравнению с капитальными причалами (склонность пластика со временем к потере прочности, рассыханию, крошению).

Строительство пирса

Вынесенный в глубину водной акватории пирс на реках и озерах обычно устраивается в виде настила (мостика) на свайном основании. Кроме места швартовки плавающих средств, может успешно применяться в качестве рыболовного мостика, места для отдыха (купания, загара и пр.) Пирсы рекомендуется оборудовать на водоемах (озерах, реках):

  • с недостаточной навигационной (причальной) глубиной возле уреза воды (для наибольших расчетных плавсредств);
  • с небольшой скоростью течения, слабым ледоходом, невысоким весенним паводком;
  • с песчаным, грунтовым, илистым дном.

Причальный пирс – это гидротехническое сооружение, строительство которого могут проводить только специализированные строительные организации. В качестве подготовительных работ для строительства пирса проводятся:

  • изучение донного грунта, в ходе которого определяется сама возможность и требуемая глубина заделки опорных свай;
  • при необходимости – дноуглубительные работы.

В основе выносного пирса находится свайный фундамент, основными расчетными параметрами которого являются: глубина заделки, общая подводная глубина свай, их надводная высота, несущая способность (продольная, поперечная).

В качестве свай при строительстве пирса могут применяться:

  • железобетонные сваи;
  • стальные трубы, с последующей их заливкой гидротехническим бетоном;
  • винтовые сваи (сленговое название – геошурупы);
  • деревянные столбы, брусья из твердых пород древесины (предварительно обработанные антисептиками для замедления процессов разрушения древесины).

В условиях донных грунтов, характерных для рек и озер, сваи под причальный пирс:

  • вбиваются или вкручиваются (геошурупы) в донное ложе (если оно – галечное, песчаное, глинистое, илистое);
  • «замываются» водно-песчаной пульпой (доступно только на песчаных или глинисто-песчаных донных грунтах).
  • погружаются методом вибропогружения (в несвязные пластичные грунты)

В связи с малой доступностью плавучих кранов для монтажа свай с воды (только на глубоководных судоходных реках типа р.

Днепр), оптимальным временем и технологией забивания свай в речной (озерный) грунт считается зима, с опорой на лед, с опусканием свайных столбов через ледяные лунки.

Для установки винтовых свай условно доступно любое время года (при условии обеспечения устойчивой опоры для работы монтажников). Но и в данном случае оптимальным временем считается зима, с ввинчиванием свай через ледяные лунки.

«Замывание» свай в донный грунт производится с помощью мощной пожарной мотопомпы высокого давления.

Вибропогружение свай производится с помощью гидравлического вибропогружателя смонтированного на стреле автокрана или экскаватора. Удерживаемый захватом погружателя в вертикальном положении свайный столб, благодаря резонансным колебаниям вибропогружателя, постепенно, под собственным весом и весом вибропогружателя, заглубляется в донное ложе.

Устройство свайного основания пирса завершается установкой ростверка – системы перемычек между верхними (надводными) оголовками свай, который выполняет функции:

  • связки отдельных свай в единую конструкцию, для повышения общей поперечной и продольной устойчивости;
  • основания для настила и обвеса пирса.

Настил на пирсе оптимально выполнять из устойчивой к гниению древесины дуба или лиственницы, обработанной антисептическим составом сосновой доски, древесины тропических пород (мербау, тика, меранти), или более доступного древесно-полимерного композита ДПК (композитная террасная доска). Данные материалы обладают высокой строительной прочностью и декоративной привлекательностью. Обвес пирса (перила, лестницы, ступени, освещение, кнехты и пр.) – можно изготовить из той же древесины, или нержавеющего металла.

Сваи для причалов

Сваи для причалов, пирсов, мостиков или фундаментов под здания используются для передачи нагрузок от конструкций, которые распологаются на них, к твердым грунтам.

Широкое применение свай в гидротехническом строительстве обусловлено тем, что при их использовании значительно облегчается и ускоряется процесс возведения береговых сооружений, исключая при этом земляные работы и необходимость в осушении места стройки.

Перед обустройством свайного фундамента производится составление проекта с привязкой к расположению объекта на местности и особенностей окружающей среды.

Обязательно просчитывают нагрузка, которая будет передаваться на сваи с учетом природных и сезонных явлений. От этого зависит какие сваи будут использоваться и метод их установки.

В качестве материала для свай могут использоваться дерево, металл и бетон или же их комбинации.

Исходя из своего опыта, строительная компания “Берег”, наиболее часто в Киеве и Киевской области применяет сваи из металлических труб, которые заливаются бетоном или готовые железобетонные сваи.

В первом случае, установка сваи происходит следующим образом. Металлическую трубу диаметром 200-300 мм. вбивают в определенные места, на которые будет установлена конструкция причала, пирса или набережной.

Из трубы изымается водногрунтовая смесь и производится внутренняя очистка. Затем туда помещают арматуру  и заливают специальным гидротехническим бетоном.

Недостатком этого метода является большой объм работ и времени, необходимого для набирания бетоном прочности.

Во-втором случае, сваи, изготовленные в виде железобетонных столбов сечением 200х200 мм. или 300х300 мм., вбивают в нужное место, после чего можно сразу приступать к установке конструктивных элементов сооружения.

Если Вам необходима установка свай под причал, пирс, мостик или фундамент какого-либо здания или сооружения, обратившись в нашу компанию Вы получите все необходимые консультации и рекомендации по использованию современных технологий с целью улучшения показателя цена-качества и ускорения сроков строительсво. К тому же, при необходимости мы в комплексе выполним все Ваши запросы по гидротехническому строительству.

Покрытия для причалов

В качестве покрытия для причалов, пирсов и набережных используется обработанная специальными пропитками деревянная доска из дуба, сосны и лиственницы, или полимер композитная (ПВХ) доска, которая сочетает в себе все лучшие свойства натуральных досок и обладает дополнительными положительным характеристиками. Композитные и натуральные доски, предназначенные для возведения покрытий причалов, пирсов и набережных, с одинаковым успехом можно использовать и для строительства террас, открытых площадок, навесов и крыш.

Покрытия для причалов из древесины экологически чисты, не содержат опасных компонентов и отвечают требованиям пожарной безопасности. Они имеют презентабельный внешний вид, по нему приятно ходить босиком.

Современные виды обработок досок позволяют эксплуатировать деревянные доски не один десяток лет при любом внешнем воздействии.

Поэтому, вместо дорогостоящей и не боящейся влаги лиственницы можно использовать и более дешевые доски из сосны.

Монтаж деревянных покрытий осуществляется с зазорами между досками, которые необходимы для правильной вентиляции дерева и их необходимо периодически, раз в два-три года, обрабатывать специальными защитными материалами

На смену настилам из деревам пришли изготовленные по самым современным технологиям покрытия из композитных полимеров, которые выпускаются в форме досок.

ПВХ доски имеют не только красивый внешний вид, но и обладают такими достоинствами как: удобство монтажа; настил из полимерных композитов не имеет зазоров и абсолютно не подвержен гниению, выдерживает длительный контакт с водой, не боится плесени, грибков, ультрафиолетового излучения, имеет нескользящую и приятную на ощупь поверхность.

Компания “Берег” использует при укладке и ремонте покрытий причалов, пирсов и набережных в Киеве и Киевской области, как натуральные, так и полимерные материалы, предоставляя возможность клиенту самому оценить все достоинства и недостатки существующих гидротехнических технологий и выбрать оптимальный вариант.  В любом случае, звоните нам по указанным в контактах телефонах, и мы поможем Вам с выбором материала для покрытия будь то, причала, пирса или набережной, сориентируем по ценам и срокам строительства с нуля или же при проведении ремонтных работ.

Источник: https://kiev-bereg.com/stroitelstvo-prichalov-i-pirsov

Как построить причал на реке?

Разрешение на строительство причала

Если деревня, в которой находится ваша дача, стоит на храню реки либо озера, вам нужен причал .

Даже если у вас нет лодки либо катера, на причал е дозволено загорать, с него комфортно купаться. Но заказать строительство причал а специалистам не всякому по карману.

Не напасть, чай соорудить причал дозволено своими руками – из материалов, которые находятся под руками.

Инструкция

1. Проще каждого сделать причал понтонного типа. Для его строительства подойдут обыкновенные полуторалитровые пластиковые бутылки с выемкой в верхней части (она надобна для крепления бутылки).

Соберите 300-400 бутылок с крышками, закройте их. Потом скрепите между собой 180-240 бутылок, поделив их на 3 блока. Это будет основа причал а.

После этого соберите из бутылок боковые ограничители – всякий должен содержать по 50-60 бутылок.

2. Верх плавучего причал а дозволено сделать из досок, пенопласта либо иного легкого материала. Сейчас необходимо закрепить причал на храню.

Вбейте в грунт 2 сваи поглубже. Присоедините к ним на шарнирах 2 трубы диаметром 60 мм, к которым крепится понтон. Такой причал выдержит перемену яруса реки до 2 метров.

Зимой его дозволено снимать со свай и убирать.

3. Дозволено сделать и неперемещаемый причал . Вбейте в грунт на храню и дне реки либо озера 6-8 винтовых свай. Они обязаны войти как дозволено глубже.

Отличнее устанавливать сваи зимой, когда стоит лед, пробурив в нем лунки. Если причал стоит на реке, сваи обязаны быть ледоломные, если на озере – обыкновенные.

На реке отменнее ставить причал в форме буквы Г. Приварите к сваям уголки и закрепите на них помост из досок, оставив между ними щели в 5 мм для стекания влаги и проветривания .

Обработайте помост отличным антисептическим средством.

Совет 2: Как возвести пирс

Пирс , уходящий в воду, рыбалка на утренней зорьке с его дощатого настила, внуки, ныряющие с его столбов куда-то в толщу воды – эти ли не мечта дачников, живущих свободе огромных водоемов. А между тем, мечта эта больше чем реальна, чай соорудить пирс совсем не трудно, исключительно если есть желание и пара помощников.

Вам понадобится

  • – бревна,
  • – 6 гвоздей по 400 мм,
  • – две скобы, которые обязаны быть шириной – с толщину бревна,
  • – 4 скобы шириной не менее 1,5 – 2 толщин бревна,
  • – 2 толстых доски по 1,6 – 1,8 м,
  • – 12 гвоздей 200 мм,
  • – настил из горбыля,
  • – гвозди 100 мм.

Совет 3: Как сделать причал и лодки в minecraft

Лодки в мире Minecraft – самый стремительный метод перемещения, если не считать железной дороги, которую вначале нужно возвести. Лодку дозволено изготовить в самом начале игры и с ее подмогой изучать линию побережья либо русло реки.

Как возвести себе лодку?

Чтобы изготовить лодку, вам потребуется каждого пять досок (и еще четыре, дабы изготовить верстак). Доски на верстаке необходимо поместить в виде чаши, заполнив всю нижнюю горизонталь и крайние ячейки средней горизонтали.

Если есть вероятность, класснее сделать несколько лодок, от того что их легко нечаянно разбить, скажем, налетев на водных обитателей. Утратить лодку среди открытого моря не дюже отрадно.Простота изготовления дозволяет применять лодку фактически сразу позже начала игры.

Правда, дабы путешествие по воде было удачным, надобно обзавестись едой. Исключительно, если вы собираетесь изучать не реку, а море.

На исходном этапе, если вам «повезло» найти рядом с собой пауков либо паутину, из которых дозволено достать нити для создания удочки, лучшим методом добычи пищи является ловля рыбы. К тому же, ей дозволено заниматься непринужденно во время плавания по морю либо рекам.

В последних версиях игры к обыкновенной рыбе добавились другие виды. Лосось и рыба-клоун абсолютно съедобны, а вот иглобрюх ядовит. Обыкновенно он применяется для зельеварения. Лодки не могут плавать в лаве, в ней они стремительно разрушаются.

Будьте опрятны во время применения лодки, если на огромный скорости влететь на ней в крепкий блок, ваше транспортное средство развалится на доски и палки, а вы окажетесь в воде. Лодка может сломаться, если водный обитатель попытается под ней всплыть.

Зачем необходим причал?

Чтобы неопасно «парковать» лодку, надобно обустроить особый порт либо пристань. Существует два типа блоков в игре, которые не разбивают лодку при соударении даже на порядочной скорости. Это шерсть и песок душ.

Если выложить причал этими материалами, в него дозволено будет врезаться на всякий скорости без риска сломать лодку. На лодке дозволено проплыть через всякую дверь.Причал может представлять собой малое углубление в прибрежный линии.

Если вы планируете парковать у него только одну лодку, подойдет выстеленное «безвредными» блоками пространство 2х2 блока. Если вы собираетесь парковать целую флотилию, сделайте бухту огромнее, правда, это затребует огромнее «неопасных» материалов.

Дозволено сделать целый механизм из поршней и схем красного камня, тот, что будет закрывать вход в такую бухту.Шерсть дозволено получить с овец. Класснее каждого стричь их ножницами, а не убивать.

Это гораздо практичней, от того что при стрижке с овец выпадает огромнее одного блока шерсти. К тому же, дозволено выращивать разноцветных овец, это разрешает применять в оформлении причала различные цветовые сочетания.Песок душ дозволено обнаружить только в Нижнем мире.

Для того дабы попасть в него, надобно сделать обсидиановый портал. Песок душ — не самый общеизвестный материал, так что придется потратить время на его искания. Нижний мир — враждебная и опасная среда, обнаружить овец в обыкновенном мире гораздо проще.

Источник: http://jprosto.ru/kak-postroit-prichal/

Строительство причалов

Наша строительная компания выполняет проектирование и строительство причалов из шпунтовых свай в Москве, Московской области и в других регионах Российской Федерации

Мы предлагаем монтаж причала из шпунтовых свай. Они недороги сами по себе, погружаются быстро и сравнительно легко. По окончании использования мы демонтируем шпунты и выкупим их у вас по цене до 80 процентов начальной.

Какие бывают причалы

По расположению причалы подразделяются на несколько видов:

  • пирсы;
  • набережные;
  • плавучие;
  • рейдовые – плавучие причалы, установленные на рейде для швартовки. Некоторые оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием.

По классам капитальности:

  • меньше 20 метров высоты – 3 класс;
  • 20-25 – второй;
  • выше 25 – первый.

По целевому назначению:

  • для разных типов груза – генеральные (металлогруз, тарные штучные и др.), нефтяные и навалочные (для угля и др. сыпучих грузов);
  • пассажирские – облегченные, не требуют дополнительного усиления;
  • отстойные – для ремонта судов.

Строительство портов-причалов подразумевает возведение различных дополнительных сооружений:

  • купальни;
  • солярии;
  • кафе;
  • концертные площадки;
  • зоны для ловли рыбы;
  • зоны отдыха;
  • бани;
  • беседки;
  • тенты;
  • небольшие жилые постройки.

Кроме постоянных существуют также временные причалы.

Строительство временного причала требуется, когда сооружение предназначено для решения кратковременных задач (например, для доставки и перегрузки нефти танкерами). Его осуществляют минимально возможными ресурсами.

Вы можете заказать монтаж причала из шпунтовых свай в нашей компании

Цена устройства шпунтового ограждения, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Технологии строительства причалов

Причал может быть стационарным или понтонным. Понтонный (наплавной) не имеет жесткого соединения с берегом и дном. Изготавливается из любых материалов, от бетона до пластика.

Стационарные причалы устанавливаются на сваях, погруженных в дно акватории или в прибрежный грунт.

  Независимо от вида свай предварительные работы включают в себя изучение состава грунта и ледовой обстановки в районе.

Наша компания осуществляет весь комплекс предварительных исследований, расчет и проектирование причала.

Типы свай, используемых для монтажа причалов:

  • металлические трубчатые;
  • металлопрофильные шпунтовые;
  • железобетонные;
  • деревянные лиственничные;
  • стальные винтовые.

Источник: https://blogstroykin.com/kak-postroit-prichal-na-reke/

Строительство пирса

Разрешение на строительство причала

Строительная компания АрктикГидроСтрой, специализирующаяся на устройстве шпунтовых ограждений разного назначения, выполнит строительство пирса на сваях в любом регионе Российской Федерации.

Пирс – разновидность причала. В отличие от причалов, расположенных на набережных, пирс выдается вперед, в акваторию, и швартоваться к нему можно с двух сторон.

Особенности пирсов

Эти сооружения классифицируются по размерам, материалу изготовления, целевому назначению:

  • для швартовки грузовых судов (погрузка/выгрузка);
  • прогулочные предназначены для отдыха: купание, рыбалка, гимнастические упражнения, стоянка для лодки или катера и т.д. В этом качестве пирс популярен потому, что не зависит от крутизны и линии берега;
  • пожарные – для забора воды из пожарных водоемов.

По исполнению пирсы бывают:

  • понтонные (плавучие). Понтоны могут быть пластиковыми, композитными, полиэтиленовыми, деревянными;
  • насыпные;
  • на опорах или сваях – винтовых, трубошпунтах, металлопрофильных шпунтах и др.

Для устройства настила могут использоваться древесина, металл, железобетон, композитные материалы, террасная доска и т.д.

Самый дорогой и трудоемкий вариант – насыпной пирс. Он считается наиболее надежным: высокая штормовая устойчивость, самая большая несущая способность.

Монтаж понтонного пирса проще и дешевле других. Но у этого варианта много ограничений: пирс рекомендуется устанавливать в месте, закрытом от сильного ветра, при отсутствии сильных течений и волн.

Вы можете заказать строительство пирса на шпунтовых сваях в нашей компании

Цена устройства, переброски сваебойной и бурильной техники – самая низкая в регионе.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Какие документы требуются на строительство пирса

Для устройства небольшого частного причала нужно:

  • заключить договор аренды береговой полосы (оформляется в местных органах самоуправления);
  • получить решение на предоставление в пользование водного объекта (для пирса на понтонах не требуется);
  • согласование Росрыболовства. Оформляется бесплатно, если предполагается, что строительство не причинит водоему экологический вред. В противном случае нужен расчет возможного ущерба и возмещение;
  • если пирс попадает в категорию объектов недвижимости (при больших масштабах стройки), на само строительство тоже нужно разрешение. При размерах больше 1500 метров квадратных проводится государственная экспертиза.

Строительство крупного пирса на сваях оформляется несколько сложнее:

  • обязательно разрешение на строительство, поскольку объект является капитальным;
  • обязательна государственная экспертиза;
  • обязательно возмещение ущерба, нанесенного биоресурсам.

Если вы обратитесь по вопросам строительства пирса в нашу фирму, оформление технической документации мы возьмем на себя.

Проектирование и строительство пирсов на сваях

Проект пирса составляется с учетом:

  • характеристик грунта;
  • перепада высот между берегом и акваторией;
  • глубины, рельефа дна;
  • скорости течения реки;
  • средней толщины льда;
  • ожидаемой нагрузки.

В ряде случаев мы рекомендуем предварительно принять меры по укреплению берега.

Для возведения пирса могут использоваться сваи:

  • винтовые. Вариант, предпочтительный для небольших частных причалов в таких местах, куда сложно подогнать технику (например, крутой берег). Минусы этого варианта – дороговизна свай, невозможность погружения в скалистый и каменистый грунт;
  • забивные железобетонные или металлические;
  • трубошпунты. Используются трубы с закрытым или открытым наконечником. Если устье открыто, трубу заполняют армированным бетоном – так повышается несущая способность и штормовая устойчивость свай;
  • металлопрофильные шпунты.

Для строительства пирса на винтовых сваях предпочтительный период – зима: если лед достаточно мощный, нет необходимости в привлечении водной техники для монтажа.

Погружение осуществляется через пробуренные лунки. Шаг между сваями – от полуметра до метра. Обвязка – металлическая или из прочной древесины.

Металлическая предварительно обрабатывается антикоррозийным составом, деревянная – водоотталкивающим.

Шпунтовые сваи погружаются:

  • копровыми установками (забивка);
  • вибропогружателями (вибрационный метод);
  • комбинированным способом: на первом этапе – забивкой, а до проектной отметки сваю добивают копром с молотом.

Шпунт оснащен по боковым сторонам пазоребневыми замками. При погружении замки соседних элементов заводят друг в друга. При любых работах в акватории секции из нескольких шпунтов мы собираем на берегу, на место монтажа переносим стреловым краном.

Мы знаем всё о шпунтовом ограждении

Опыт работы – 10 лет. Более 270 законченных проектов. Ни одного отрицательного отзыва.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Строительство пожарного пирса

Наличие пожарных водоемов на территории дачных товариществ, городских округов, ферм, предприятий обязательно, согласно правилам пожарной безопасности РФ. Определены основные требования к водоемам:

  • глубина – минимум 1 метр. Если меньше, в месте забора воды устраивают приямок (котлован);
  • зимой в месте забора воды должна быть прорубь 1 на 1 метр, пирс – очищен от снега и наледей;
  • на подъезде к пирсу должно быть твердое покрытие, способное выдержать массу пожарной техники;
  • обязательна разворотная площадка 12 на 12 метров минимум;
  • на пирсе должно помещаться не меньше двух пожарных машин;
  • расположение пирса – максимум 5 метров от уровня низкой воды, минимум 70 см от высокой, под уклоном к берегу;
  • обязательно наличие отводного лотка для всасывающего рукава;
  • обязательно боковое ограждение 70-80 см высотой;
  • максимум в полутора метрах от бокового края укладывается упорный брус 25 на 25 сантиметров;
  • возле водоема устанавливают световой/флуоресцентный указатель с буквами ПВ (или опознавательным знаком) и цифрой запаса воды в кубометрах.

 Нормативные документы:

  • Правила противопожарного режима РФ (ППР-12);
  • Федеральный закон 22.07.2008;

Источник: https://arcticgs.ru/stati/stroitelstvo-pirsa

Защитник Права
Добавить комментарий