Рабочее время педагога психолога

Рабочее время педагога психолога на полставки в школе по совместительству

Рабочее время педагога психолога

Ему установлен 11-й разряд ЕТС (ставка — 3500 руб.). Норма рабочего времени за ставку — 20 ч.

Совместительство и совмещение педагогических работников Важно Таким образом, у работников детских учреждений есть возможность «подработать» у того же работодателя, не заключая новый договор, т.е. не оформляя совместительство.

Сотрудники ВУЗов Не ограничены в возможности найти себе работу по совместительству и сотрудники ВУЗов — и для них Постановление предусматривает некоторые льготы.

Например, дополнительная работа, связанная с заведованием факультетом или кафедрой, руководство производственной практикой студентов, работа преподавателем у аспирантов и докторантов не является совместительством.

Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения).

При работе по совместительству между сотрудником и работодателем заключается обычный трудовой договор, который гарантирует работнику выполнение всех обязательств со стороны работодателя, в том числе и предоставление отпуска.

Внешнее совместительство позволяет работнику осуществлять свои обязанности у другого работодателя, имея при этом основное место работы.

Для того чтобы получить работу по совместительству в другой организации, не требуется согласие руководителя на основном месте работы. Закон позволяет иметь неограниченное количество таких дополнительных мест работы, главное, чтобы работник мог их совмещать.

Учет рабочего времени ведется каждым работодателем отдельно и совместному учету не подлежит (ст.

Может ли педагог работать по совместительству?

В трудовом договоре, регулирующем работу по совместительству, могут быть установлены и иные условия оплаты. Если педагогическому работнику поручаются нормированные задания (и это прописано в договоре), то оплата будет осуществляться за объем работ.

Важный момент! При расчете среднего заработка, педагогов и воспитателей-совместителей, трудящихся в нескольких школах, садиках и других учреждениях, в расчет включается заработная плата по всем местам работы.

Рабочее время педагога психолога на полставки в школе по совместительству образец

Воспитатель хочет иметь общую нагрузку 72 часа в неделю, из них — 36 часов по основному месту работы.

Совместительство и совмещение педагогических работников

Не будет считаться совместительством:

  • любая работа педагогов школ, связанная с заведованием лабораторией;
  • классное руководство;
  • организация и проведение различных мероприятий, экскурсий и т.д.

Весь этот труд оплачивается дополнительно. Может ли директор работать на таких условиях? Что касается труда лиц, занимающих руководящие должности в образовательном учреждении, то вопрос возможности совместительства зависит от того, является ли учреждение государственным (муниципальным) или частным.

Рабочее время педагога психолога на полставки в школе по совместительству вакансии

Трудового кодекса РФ).

Внутренним совместительством называют вид деятельности, который работник осуществляет на основном месте своей работы в свободное время. Для этого сотрудник должен дать свое письменное согласие и заключить с работодателем второй трудовой договор. Как только срок этого соглашения истекает, внутреннее совместительство прекращается.

Если совместитель замещает другого специалиста, то с ним может быть заключен срочный трудовой договор.

Продолжительность рабочего времени педагога при работе по совместительству

Продолжительность работы по совместительству в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать

  • для педагогических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели (т.е.
  • преподавание или консультирование с почасовой оплатой (здесь закон устанавливает годовое ограничение в 300 ч.);
  • преподавание в том же учреждении образования, а также руководство аспирантами, докторантами, заведование кафедрой или факультетом, руководство классом, председательство в различных комиссиях, производственных обучениях и практиках, заведование кабинетами, лабораториями, проведение экскурсий и др;
  • преподавание в том же учреждении сверх часовой нормы за отдельную ставку.

Все вышеперечисленные виды обязанностей могут возлагаться на педагога в порядке совмещения за отдельную плату.

Особенности работы по совместительству для педагогов

Может ли педагог работать по совместительству? Трудовой кодекс не содержит запретов ни для каких категорий работников, в том числе и для тружеников сферы образования.

Внимание Работа педагога по совместительству

Трудовой кодекс РФ устанавливает, что каждый гражданин в свободное от основного места труда время вправе выполнять у того же, либо другого работодателя иные регулярные обязанности за дополнительную плату (внутреннее или внешнее совместительство).

Внимание

Но федеральное законодательство вводит и другие нормы, конкретизирующие особенности совместительства для определенных категорий специалистов, и обязательные к исполнению как нанимателями, так и наемными работниками. К таким категориям относятся фармацевты, медики, сотрудники учреждений культуры и образования. На специфике работы по совместительству педагогических работников и будет акцентировано внимание в настоящей статье.

ТК РФ

Основные нормы совместительства отражены в Трудовом кодексе в ст.

60, 282—288.

РФ.

Все нюансы определяются с учетом экспертного мнения членов Российской трехсторонней комиссии, которая занимается вопросами, связанными со взаимоотношениями в сфере труда.

Что касается Постановления Правительства России, то в нем есть несколько основных моментов:

  • Указана возможность совместительства для представленных специалистов;
  • Снятие ограничения по длительности отработанного времени;
  • Возможность совмещения должности в учреждениях повышения квалификации при согласии основного нанимателя с сохранением зарплаты.

Стоит отметить, что оплата также устанавливается с учетом времени, которое отработал педагог.

Входит ли работа по совместительству в льготный стаж для пенсии педагога?

При накоплении льготного педагогического стажа эти работники могут выйти на пенсию раньше.

Надежда

Добрый день!

Надежда, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 11.05.

2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (п. 8.

1) режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе с участниками образовательного процесса, обработки, анализа и обобщения полученных результатов консультативной работы, заполнения отчетной документации.

По желанию работника запись о работе по совместительству может быть внесена в трудовую книжку, в этом случае работник должен принести на основное место работы соответствующую справку.

Источник: https://usperm.ru/clarify/osobennosti-raboty-po-sovmestitelstvu-dlya-pedagogov

Что входит в обязанности педагога психолога совместителя на полставки

Там же определяются основные критерии разграничения совместительства и совмещения учителей, воспитателей и преподавателей.

Работа педагогов по совместительству и совмещению Основная разница между этими понятиями состоит в том, что в случае совместительства педагогический работник выполняет другой функционал у иного работодателя, а в совмещении – берет на себя часть дополнительных обязанностей либо расширяет объемы уже выполняемой работы по главному месту труда по той же должности.

Источник: http://juristmsk.com/rabochee-vremya-pedagoga-psihologa-na-polstavki-v-shkole-po-sovmestitelstvu/

Распределение рабочего времени педагога- психолога. 3 Документация педагога-психолога (см положение о СППС)

Рабочее время педагога психолога

Документация психолога должна основываться на имеющихся нормативных документах Министерства образования Республики Беларусь. Выписки из них имеются в приложении.

Очевидно, что документация должна быть негромоздкой и унифицированной с тем, чтобы не отнимать много времени на ее ведение и поддаваться контролю в случае профессиональной экспертизы качества труда.

Надо, чтобы в ней получили отражение основные направления и виды деятельности психолога, и она была сориентирована на задаваемую учреждением образования периодичность его работы и сроков предоставления отчетности.

Вся документация делится на первичную (рабочую) и вторичную (отчетную). Первичная – служит задаче непосредственной регистрации деятельности психолога и напоминает собой классный журнал учителя.

(С нашей точки зрения, не стоит вести отдельные журналы диагностической, консультативной, групповой и индивидуальной работы.) Отчетная – представляет собой внешний, как бы оправдательный документ о работе за определенный период времени.

Оба вида отражают, с одной стороны, актуальное и перспективное направления деятельности психолога, а с другой – наглядно демонстрируют содержание основных видов профессиональной работы.

Первичная документация психолога (рабочий журнал) по своему физическому объему рассчитывается на весь учебный год и включает в себя следующие разделы:

1) планирование работы на учебный год, четверть и неделю;

2) регистрация обращений-запросов к психологу;

3) содержание деятельности.

В первом разделе журнала отражается перспективное направление деятельности психолога.

При планировании работы за основную временную единицу лучше принимать неделю (М.Р.Битянова, 1997, с. 235).

Понедельное структурирование времени производится с учетом специализации дней недели соответственно основным видам деятельности психолога; остающиеся часы планируются, исходя из текущих запросов.

То есть в недельном плане в определенной мере находит свое выражение и актуальное направление работы, выполняемой в соответствии с запросами администрации, учителей и учащихся. При этом психолог учитывает следующие примерные нормы расхода рабочего времени при 40-часовой рабочей неделе:

1. Психологическое просвещение – 4-6 часов.

2. Психодиагностическое обследование и обработка материа­лов – 6 – 8 часов.

3. Психокоррекционные и тренинговые занятия и подготовка к ним – 4 – 6 часов.

4. Психологическое консультирование и профконсультирование – 4 – 6 часов.

5. Консультации в научных, психологических центрах, работа с научно-методической литературой, участие в семинарах и ме­тодических объединениях и другие формы профессионального совершенствования – 8 часов.

6. Другие виды работ, предусмотренные тарифно-квалифика­ционной характеристикой, – 4 – 6 часов (А.Н.Сизанов, 2001, с.26).

Годовой план работы с почетвертным временным разбиением согласуется с общим планом работы образовательного учреждения.

В плане психолога получают выражение, например, концепция учебно-воспитательной деятельности школы, специфика преподавания, традиции, общешкольные педагогические мероприятия, формирование профильных классов, определение готовности шестилеток к обучению и др.

И наоборот, в школьном плане должны содержаться наиболее важные направления работы психолога: прежде всего проведение диагностических минимумов, психопросвещение родителей и психологическая учеба учителей, неделя психологии в школе и пр.

Вот как могут выглядеть недельные планы работы психолога в начале учебного года (см таблицы):

Настойчивость психолога и последовательность администрации образовательного учреждения в планировании и реализации плана чрезвычайно важна. Рассогласование основных задач и средств их достижения в деятельности обеих сторон значительно снижает эффективность работы психолога и наносит ущерб его профессиональному статусу в педагогическом коллективе.

Наоборот, сотрудничество в этом деле не только упорядочивает психологическую работу в школе, повышает эффективность работы специалиста, но и способствует созданию определенных традиций, конкретных норм профессиональных взаимоотношений между ним и различными участниками учебно-воспитательного процесса.

Да и профессиональное самочувствие психолога будет позитивным.

Основным элементом первичной документации является регистрация актуальных запросов к психологу со стороны учащихся, их родителей, учителей, администрации, школьного класса или его части, а также фиксация отдельных видов профессиональной работы при реализации перспективного планирования.

Каждому субъекту деятельности психолога отводится отдельная строка в соответствии с одной из приведенных в приложении форм учета. Нам кажется разумным регистрировать различные виды работ не в разных журналах (диагностики, обследования, консультаций и пр.

), а иметь один вид журнала с различными графами (по каждому виду деятельности). При этом в соответствии с этическими нормами необходимо соблюдать анонимность клиентов. В условиях отсутствия шкафов-сейфов, которые невозможно приобрести по финансовым причинам, в этих целях можно предусмотреть своеобразную кодировку.

Например, закодировать клиента в регистрационном журнале можно с помощью следующих обозначений:

М – мальчик,

Д – девочка,

Р – родитель,

О –опекун,

У – учитель,

С – социальный педагог,

А – представитель администрации,

И – инспектор по делам несовершеннолетних, милиционер,

В – врач, медсестра и т.п.

Проблемы, с которыми обращаются в консультацию клиенты, могут получить следующую кодировку:

Н – неуспеваемость,

И – индивидуально-личностные особенности,

О – межличностные отношения, общение,

Э – эмоциональные проблемы,

А – акцентуации характера,

П – пограничный случай и т.п.

Каждый код может быть детализирован с помощью других букв или цифр. Например, код Н (неуспеваемость) может быть уточнен: НМ – неуспеваемость по математике, НМ пз – неуспеваемость по математике вызвана педагогической запущенностью, НМ со – неуспеваемость по математике связана с заниженной самооценкой и т.п.

Подобная кодировка субъекта и причин обращения за психологической помощью кроме обеспечения конфиденциальности позволяет значительно уменьшить затраты сил и времени психолога на составление статистических отчетов за четверть и учебный год.

Третий раздел журнала – регистрационно-содержательный – включает в себя, например, краткое описание и результаты диагностических процедур, проводимых с ребенком, программы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, протоколы обследования.

Ведется он в произвольной форме с учетом требований методики деятельности практического психолога и охватывает все направления и формы его деятельности. В нем отмечаются выявленные в процессе как первичного, так и последующих обследований проблемные зоны и трудности учащегося.

В соответствии с этим оформляются заключения, в которых кратко описываются начальные рекомендации, направления необходимой формирующей и коррекционно-развивающей работы, адресованные разным лицам, заинтересованным в психологическом благополучии ребенка.

Фиксируются также эффективность выполнения рекомендаций, продолжительность индивидуальной и групповой работы с учащимися и ее результат.

Основным элементом вторичной документации психолога является отчетность. Отчетным периодом по всем видам работы следует считать учебную четверть (в школе) либо месяц (в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Может быть создана стандартизированная форма отчетности, полностью соответствующая форме отчетности за учебный год и заполняющаяся в конце каждого промежуточного отчетного периода. Это позволит психологу не только составлять отчет за четверть или за месяц, но и с минимальными издержками составлять отчет за год.

Как уже было сказано, кодировки, применяемые психологом в учетной документации, дадут возможность уменьшить затраты сил и времени на представление статистических сведений руководству.

Таким образом, имеет смысл вести два вида отчетной документации – текущую (за принятый в качестве отчетного минимальный период) и итоговую (за учебный год).

Текущий анализ выполненных работ может отражаться непосредственно в регистрационном разделе журнала в конце каждого отчетного периода (учебной четверти или месяца).

Поскольку структура промежуточного отчета полностью совпадает со структурой итогового отчета, поэтому подготовка последнего не составляет особого труда.

Для анализа объема работ, выполненных за текущий период, необходимо подсчитать количество единиц работ каждого вида.

Для этого нужно суммировать данные каждого столбца по формам учета деятельности, содержащимся в регистрационном разделе и занести полученную сумму в графу отчета, посвященную общему показателю выполнения работ данного вида.

Далее в соответствии с кодами клиентов необходимо подсчитать количество единиц данного вида работ для каждой категории учащихся отдельно. Для этого в четвертом разделе журнала должны быть предусмотрены таблицы статистических итогов.

По статистическим итогам принято писать аналитический отчет за год [Семаго М., 2002.]. Необязательно использовать жестко структурированные схемы отчета.

Однако в нем должен найти свое место анализ основных направлений и видов деятельности психолога.

Вместе с тем форма и содержание аналитического отчета могут быть определены администрацией образовательного учреждения или органов управления образования.

По документации руководство судит о работе психолога в целом. И, если она не ведется, нет перспективного планирования и не регистрируются все виды работы, администрация посчитает, что психолог работает мало, неэффективно и, вообще, «непонятно, что он там делает в своем кабинете».

Таким образом, наряду с содержательной деятельностью, нацеленной на организацию профессиональной психологической помощи в образовательном учреждении, специалист обязан формализовать документально проделанную работу.

Формы учета и отчетности должны охватывать все виды работ педагога-психолога (психодиагностика, психоконсультирование и пр.

) и строиться в соответствии с основными – перспективным и актуальным – направлениями его деятельности.

Предыдущая123456789101112Следующая

Дата добавления: 2016-02-02; просмотров: 1769; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/6-75466.html

Педагог-психолог: направления работы, рабочее время, зарплата

Рабочее время педагога психолога

Педагог-психолог – штатная единица, необходимая в организации образования. В соответствии с запросами образовательного учреждения утверждаются рабочее время педагога-психолога и сочетание вида работ.

  эту статью на казахском языке

Направления работы педагога-психолога

Просвещение – повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам. Это лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родительские лектории и др.

Профилактика – целенаправленная, систематическая совместная работа психолога, педагога и воспитателей

  • по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся разных классов;
  • по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, правил школы, в основе которых уважение чести и достоинства всех ее граждан;
  • по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).

Психопрофилактическая диагностика – обследование детей с использованием метода экстренных оценок с целью выявления детей “группы риска” по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся в форме психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся, или уроков психологии, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами учащихся определенного возраста.Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержание других школьных психологов.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью:

• выявлений причин возникновения проблем в обучении и развитии;

• определение сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

• раннего выявления профессиональных и познавательных интересов;

• определение индивидуального стиля познавательной деятельности.

Осуществляется в виде формы плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, педагогов, родителей и администрации школы и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета школы. Психологическая диагностика профессионального поведения учителя осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого учителя.

Внимание: коррекция – систематическая целенаправленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории “группы риска” по тем или иным основаниям, направленная на специфическую помощь этим детям.

В условиях организации образования психолог самостоятельно имеет право работать только с детьми, в поведении которых отклонения не являются следствием применения поражения ЦНС или психического заболевания.

 Психолог не обязан выполнять административно-воспитательные функции по отношению к детям, нарушающим правила школы или совершавшим противоправные действия.

Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкции за их нарушения в учебном заведении.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

Консультирование – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультации.

Рабочее время педагога-психолога

В соответствии с пп. 47) п. 1 ст.

1 Трудового кодекса РК (далее – ТК) рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с актами работодателя и условиями трудового договора выполняет трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК, иными нормативными правовыми актами РК, коллективным договором, актом работодателя отнесены к рабочему времени.

Рабочее время и время отдыха педагогических работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, учебным расписанием, а также условиями трудового договора.

Согласно п. 1 ст. 68 ТК нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю.

Согласно пп. 1) п. 7 ст. 52 Закона РК «Об образовании» нормативная учебная нагрузка в неделю для исчисления месячной заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебно-воспитательный процесс в государственных организациях образования, устанавливается:

1) 18 часов:

для организаций среднего образования и организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования;

для организаций дополнительного образования обучающихся и воспитанников;

для специализированных и специальных организаций образования.

Продолжительность рабочего времени работников организаций образования, для которых не установлена нормативная учебная нагрузка, устанавливается в соответствии с ТК.

Выполнение другой части педагогической работы осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.

Дополнительные особенности режима рабочего времени педагогических работников могут быть регламентированы региональным (областным) отраслевым соглашением, с текстом которого можно ознакомиться в территориальном управлении образования либо в структурной организации областного отраслевого профессионального союза.

Согласно пп. 6) п. 1 ст. 28 ТК режим рабочего времени и времени отдыха обязательно должен быть прописан в трудовом договоре. Полагаем, что работник должен находиться на рабочем месте согласно режиму рабочего времени, оговоренному в трудовом договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.

Недельная нагрузка педагога-психолога

Нормативная учебная нагрузка для исчисления заработной платы в соответствии с п. 7 ст. 52 Закона РК “Об образовании” устанавливается для педагогических работников, осуществляющих непосредственно учебный процесс. Педагог-психолог организации образования не занят реализацией учебных программ. Следовательно, здесь не может идти речь об учебной нагрузке.

Правильно будет говорить о продолжительности рабочего времени. Согласно ст. 68 Трудового кодекса РК (далее – ТК) нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю, если в трудовых, коллективных договорах не предусмотрена меньшая продолжительность рабочего времени с оплатой как за нормальную продолжительность рабочего времени.

Зарплата педагога-психолога

Должностной оклад педагога-психолога высшего уровня квалификации первой квалификационной категории со стажем работы по специальности свыше 20 лет рассчитывается следующим образом: 17697 тенге * 3,86 = 68310 тенге. Доплата за особые условия труда: 68310 тенге * 10 % = 6831 тенге. Итого: 68310 + 6831 = 75141 тенге.

Если трудовая деятельность осуществляется в сельской местности, то в соответствии с действующей системой оплаты труда рассчитанная тарифная ставка увеличивается на 25%: 75141 тенге * 125% = 93926 тенге.

17697 тенге – базовый должностной оклад, 3,86 – коэффициент исчисления ставки в зависимости от реестровой группы (ВЗ-2) и стажа работы по специальности.

Тарифная ставка педагога-психолога с теми же персональными параметрами по старой модели оплаты труда, действующей до 1.01.2016 г., составила бы 17697 тенге * 2,59 = 45835 тенге.

В данном случае повышение составило 23%.

Источник: https://edu.mcfr.kz/article/3521-pedagog-psiholog

Циклограмма распределения рабочего времени педагога-психолога

Рабочее время педагога психолога

«Утверждаю»

Директор МБОУ

_________________________

Подпись

«______»____________________г.

М.П.

Циклограмма работы

педагога-психолога ____________________________

на _______________учебный год

(виды деятельности и нагрузка по дням недели)

         Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы психолога с указанием видов деятельности на 36 часов
         Согласно приказу Министерства образования РФ “О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений” от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

  • выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
  • подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также повышение квалификации в оставшееся время. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

         Распределение видов профессиональной деятельности по дням недели и рабочим часам может быть изменено, но при сохранении общего принципа организации психологических взаимодействий с детьми и взрослыми, а также с учетом особенностей данных взаимоотношений:

  • Все диагностические процедуры целесообразно организовывать с утра.
  • Индивидуальное и групповое консультирование родителей желательно сдвинуть на более позднее время.

Индивидуальная психодиагностика учащихся (по плану, и по запросу на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

Групповая психодиагностика учащихся (по плану и по запросу), посещение уроков.

Индивидуальная психолого-педагогическая консультация учащихся (по запросу).

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися (по запросу, и на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

13.00 – 14.00

Организационно-методическая работа (заполнение необходимой документации, составление аналитических справок по результатам психолого-педагогических исследований). Индивидуальная консультация участников образовательного процесса (по запросу).

Среда

8.00 – 9.00

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим и психолого-коррекционным занятиям, подготовка материалов для проведения просветительской работы и консультирования учащихся).

9.00 – 13.00

Индивидуальная психолого-педагогическая консультация учащихся (по запросу).

Групповая коррекционно-профилактическая работа с учащимися (по плану и по запросу).

Психологическое просвещение участников образовательного процесса (по плану и по запросу).

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися (по запросу, и на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

13.00 – 14.00

Организационно-методическая работа (заполнение необходимой документации, составление аналитических справок по результатам психолого-педагогический исследований). Индивидуальная консультация участников образовательного процесса (по запросу).

Четверг

8.00 – 9.00

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим и психолого-коррекционным занятиям, подготовка материалов для проведения просветительской работы и консультирования учащихся).

9.00 – 13.00

Индивидуальная психодиагностика учащихся (по плану, и по запросу на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

Групповая психодиагностика учащихся (по плану и по запросу), посещение уроков.

Индивидуальная психолого-педагогическая консультация учащихся (по запросу).

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися (по запросу, и на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

13.00 – 14.00

Организационно-методическая работа (заполнение необходимой документации, составление аналитических справок по результатам психолого-педагогических исследований). Индивидуальная консультация участников образовательного процесса (по запросу).

Пятница

8.00 – 9.00

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим и психолого-коррекционным занятиям, подготовка материалов для проведения просветительской работы и консультирования учащихся).

9.00 – 13.00

Индивидуальная психолого-педагогическая консультация учащихся (по запросу).

Групповая коррекционно-профилактическая работа с учащимися (по плану и по запросу).

Психологическое просвещение участников образовательного процесса (по плану и по запросу).

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с учащимися (по запросу, и на основании выявленных эмоционально-психологических проблем).

13.00 – 14.00

Организационно-методическая работа (заполнение необходимой документации, составление аналитических справок по результатам психолого-педагогических исследований). Индивидуальная консультация участников образовательного процесса (по запросу).

Суббота

8.00 – 9.00

Организационно-методическая работа (подготовка к развивающим и психолого-коррекционным занятиям, подготовка материалов для проведения просветительской работы и консультирования учащихся).

9.00 – 13.00

Индивидуальная психолого-педагогическая консультация родителей учащихся по вопросам детско-родительских отношений или на основании выявленных эмоционально-психологических проблем учащихся (по запросу).

Групповая коррекционно-профилактическая и просветительская работа с родителями учащихся (по плану и по запросу).

13.00 – 14.00

Организационно-методическая работа (заполнение необходимой документации, составление аналитических справок по результатам психолого-педагогических исследований). Индивидуальная консультация участников образовательного процесса (по запросу).

Педагог-психолог: Межуева М.В.

Источник: https://infourok.ru/ciklogramma-raspredeleniya-rabochego-vremeni-pedagogapsihologa-3003724.html

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Рабочее время педагога психолога

Приказом Минобрнауки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

Регистрационный № 36204) установлена продолжительность  рабочего  времени  (нормы   часов педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)     педагогических работников и утвержден  Порядок определения  учебной  нагрузки   педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Приказ).

Приказ подготовлен с учетом  положений нового Закона об образовании и изменений, внесенных в ТК РФ, и  вступил  в силу  10 марта 2015 года. С этого времени приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075  (зарегистрирован Минюстом РФ 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709)  утратил силу.

О работе с документом

Настоящий Приказ наряду с статьей  333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов,  связанных с рабочим временем педагогических работников,  с распределением их учебной нагрузки, с основаниями ее изменения по инициативе работодателя, со случаями установления верхних пределов учебной нагрузки и др.

Уважаемые педагоги! Советуем внимательно изучить документ. Продолжительность рабочего времени, учебная нагрузка и заработная плата тесно  взаимосвязаны между собой. Знание положений документа и исполнение его будут способствовать минимизации конфликтных ситуаций. Не даром  говорят: «информирован – значит вооружен».

Уважаемые руководители! Советуем привести в соответствие с настоящим документом локальные акты организации (коллективный договор, правила внутреннего распорядка и др.).

Напоминаем, что мы не комментируем документы, а только информируем о них.   По вопросам трудовых правоотношений советуем обращаться в юридический отдел органа управления образованием, которому подчиняется ваше учреждение, либо на сайт Минобрнауки РФ, либо на сайт ЦК Профсоюзов работников образования и науки РФ «Ответы на вопросы».

Обзор документа

О продолжительности рабочего времени педагогических работников

Как отмечается в документе продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы 36, 30, 25, 24, 20 и 18 часов в неделю.

Например, у старших воспитателей  ДОУ,  педагогов-психологов,  социальных педагогов,       педагогов-организаторов,   старших вожатых,   инструкторов по труду,  педагогов-библиотекарей, преподавателей-организаторов ОБЖ  она составляет  36  часов   в   неделю; у музыкальных руководителей и   концертмейстеров — 24 часа в неделю  за   ставку заработной платы;  у учителей-дефектологов и  учителей-логопедов — 20 часов в неделю за   ставку заработной платы.

Учителям школ, педагогам  и   старшим     педагогам дополнительного образования, логопедам  медицинских  организаций  и   организаций     социального обслуживания, учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций устанавливается норма часов учебной  (преподавательской) работы  18  часов  в неделю за ставку заработной платы.

За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов  учебной   (преподавательской) работы  являющаяся нормируемой частью их педагогической работы.

О рабочем времени педагога

Согласно документу в   рабочее время педагогических работников в  зависимости  от  занимаемой  должности  включается учебная (преподавательская) работа – нормируемая часть, а также  воспитательная, индивидуальная работа  с  обучающимися,   научная, творческая и исследовательская работа,  другая   педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями  и   (или) индивидуальным планом:  методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,   предусмотренная планами   воспитательных,   физкультурно-оздоровительных,     спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися .

Нормы часов педагогической работы  за  ставку  заработной   платы педагогических работников, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской)  работы  устанавливаются в астрономических  часах,  включая   короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Учебная нагрузка больше или меньше ставки только с согласия педагога

В соответствии с документом педагогическая или учебная (преподавательская) работа  сверх установленной  нормы  часов  либо ниже установленной нормы за  ставку  заработной  платы  выполняется работником только с его  письменного согласия.

Зачем нужно устанавливать указанные нормы

Как отмечается в документе нормы часов педагогической работы за  ставку  заработной   платы и нормы   часов учебной  (преподавательской)  работы являются  расчетными  величинами  для   исчисления педагогическим  работникам  заработной  платы   за   месяц     с   учетом установленного объема работы  в неделю (в год).

В документе  впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления   верхнего предела учебной нагрузки педработников в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда. Об этом читайте в материале « Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок».

Источник: ГАРАНТ.РУ:

http://www.garant.ru/hotlaw/federal/609999/#ixzz3TbUJ43Xw

Продолжительность рабочего времени и учебная нагрузка педагогов: новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2015/03/12/prodolzhitelnost-rabochego-vremeni-i-uchebnaya-nagruzka-pedagogov-novyj-poryadok/

Защитник Права
Добавить комментарий