Проверка ИП прокуратурой

Памятка для предпринимателей: Как вести себя при проведении проверки контролирующим органом?

Проверка ИП прокуратурой

26 декабря 2008 года Президент РФ подписал принятый Госдумой Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон).

Закон вступил в силу 1 мая 2009 года. С этого момента должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля должны руководствоваться Законом, а в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки они могут быть привлечены к ответственности.

Законодателем установлен дополнительный механизм защиты бизнеса: грубые нарушения закона при проведении проверки являются основанием для признания её результатов недействительными. С августа 2010 года введена административная ответственность должностных лиц контролирующих органов за нарушение порядка проведения мероприятий по контролю (ст. 19.6.1 КоАП РФ).

Обращаем внимание!

В соответствии с ч. 3 ст.

1 Закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований данных органов, при проведении оперативно-разыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Это необходимо знать:

Проверки бывают плановыми и внеплановыми и могут проводиться в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля, а выездная – по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов, для микропредприятия – пятнадцать часов в год.

Этот срок может быть продлён не более чем на двадцать рабочих дней (в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного им предписания об устранении выявленных нарушений;

2) поступление в органы контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

– возникновение угрозы причинения или непосредственное причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Организация проверки по данному основанию подлежат согласованию с органами прокуратуры);

– нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О проведении внеплановой выездной проверки (кроме внеплановой выездных проверок, согласованных с прокурором) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Куда обратиться, если Вы полагаете, что при проверке

нарушен закон?

Источник: http://vladprok.ru/node/449

Прокурорские проверки ограничили

Проверка ИП прокуратурой

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций.

Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Управа на прокурора 

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/prokuratura-new/

Органами прокуратуры области проведены проверки соблюдения законодательства при продаже мясной продукции

Проверка ИП прокуратурой

Органами прокуратуры Владимирской области проведена проверка соблюдения законодательства организациями торговли и общественного питания при продаже мясной продукции.

В связи с неблагоприятной эпизоотической ситуацией по африканской чуме свиней, сложившейся в регионе начиная с 2016 года, надзорные мероприятия в указанном направлении осуществляются органами прокуратуры области на регулярной основе.

Всего в истекшем периоде 2017 года выявлено свыше 300 нарушений, внесено 157 представлений (из которых 72 рассмотрены и удовлетворены, 53 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности), возбуждено 115 дел об административных правонарушениях.

В управлении Россельхознадзора выявлено, что не в каждом случае выдаются предписания об изъятии из оборота опасной пищевой продукции, ее уничтожении (утилизации), а также по устранению иных нарушений в сфере ветеринарии.

Нередко его сотрудники выходят за пределы возложенных полномочий при возбуждении административных производств, что впоследствии приводит к избежанию лицами, виновными в нарушении закона, предусмотренной ответственности и совершению определенных действий.

Выявлены факты незаконного привлечения лица к административной ответственности.

Распространены факты направления постановлений по делам об административных правонарушениях лицам, привлеченным к административной ответственности, с нарушением предусмотренного ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ трехдневного срока.

Проверкой, инициированной прокуратурой области в управлении Россельхознадзора в текущем году, установлено, что, начиная с 01.01.2017, в государственный орган из департамента ветеринарии поступила информация, содержащая сведения о гибели сельскохозяйственных и диких животных (свиней и кабанов) в 27 эпизоотических очагах АЧС.

Вместе с тем, управление Россельхознадзора контрольно-надзорные мероприятия в эпизоотических очагах не проводило, внеплановые документарные и (или) выездные проверки (в том числе, в целях установления причин возникновения вспышек АЧС, оценки соответствия свиноводческих объектов ветеринарно-санитарным требованиям, определения достаточности объема выполненных животноводческими хозяйствами ветеринарно-профилактических мероприятий) не организовало.

При этом прокурорской проверкой непосредственно в эпизоотических очагах АЧС в КФХ Авакян Б.Р.

и ООО «Борисовское» (данные субъекты предпринимательской деятельности осуществляли реализацию свинины в торговые сети), карантин в которых введен Указом губернатора области от 25.08.

2017 №88, выявлены грубейшие нарушения ветеринарно-санитарных правил, свидетельствующие о непринятии хозяйствующими субъектами мер по предупреждению и профилактике АЧС.

Проверкой установлено, что комиссией департамента ветеринарии администрации области выполнено обследование КФХ Авакяна Б.Р. ООО «Борисовское». По результатам обследования незаконно составлены акты, в которых сделан вывод об отнесении к IV компартменту. Данный акт согласован управлением Россельхознадзора без каких-либо замечаний.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что в хозяйствах не использовались корма и кормовые добавки, подвергнутые стерилизующей обработке, термообработке (гранулированию).

Наряду с этим, прокуратурой области во втором полугодии 2017 года выявлены нарушения при реализации департаментом ветеринарии полномочий в сфере предупреждения и профилактики АЧС.

В нарушение указанных требований на всех созданных в регионе контрольно-пропускных постах отсутствовали пароформалиновые камеры для обработки одежды. В ряде личных хозяйств Петушинского района круглосуточное дежурство с привлечением сотрудников органов внутренних дел департаментом ветеринарии на момент прокурорской проверки не организовано.

Круглосуточное функционирование контрольно-пропускного пункта возле д. Крутец Киржачского района также своевременно не обеспечено.

Прокурорами установлено, что решением санитарно –противоэпидемической комиссии администрации Петушинского района от 10.07.2017 в отсутствие каких-либо объективных причин из границ угрожаемых зон исключен ряд населенных пунктов Петушинского района.

Прокуратурой Гороховецкого района установлены нарушения в деятельности должностных лиц Гороховецкой районной станции по борьбе с болезнями животных» при отборе проб в целях проведения диагностических исследований на АЧС.

Прокурорская проверка показала, что в личном подсобном хозяйстве Валлиулова М.З. в д. Быкасово Гороховецкого района произошел падеж 15 голов свиней, в личном подсобном хозяйстве Якунина А.В. в д. Федорково – падеж 7 голов свиней.

Однако сотрудниками учреждения отбирались и направлялись анализы лишь от 2 голов свиней.

Прокурорские проверки свидетельствуют о том, что распространенный характер носят нарушения ветеринарно-санитарного законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов, связанные с реализацией мясной продукции в отсутствие ветеринарно-сопроводительных документов, а также при наличии запретов на ее реализацию в условиях карантина в связи со вспышками АЧС. Так, Гороховецкой прокуратурой выявлены факты реализации ИП Петросяном Г.Р. и ИП Прусовым А.С. на Гороховецком городском рынке продукции животноводства без ветеринарно-сопроводительных документов. Ковровской прокуратурой при проверке торгового лотка ИП Караева Р.К. установлено, что на реализации находилось неупакованное порубочное мясо свинины (полуфабрикаты) без указания даты выработки, при этом представленное ветеринарное свидетельство от 14.09.2017 выдано ИП Караеву Р.К. только на продажу мяса свинины охлажденного в полутушах, а не на указанную мясную продукцию.

Прокуратурой города Владимира установлено, что у ИП Енина А.А., занимающегося реализацией продукции животноводства в торговом центре «Слобода» на витринах находилось не упакованное вымя говяжье, рубцы говяжьи очищенные, трахеи говяжьи без ветеринарно-сопроводительных документов.

Аналогичные нарушения зафиксированы городской прокуратурой в деятельности ООО «Алмас» (кафе «Караван»), а также Александровским (ИП Макарцев В.М., ИП Платонова Л.Б., ИП Гридин В.В., ИП Арутюнян-Миронова А.А., ИП Балашова С.В., ИП Хакимов Н.Б.), Гусь-Хрустальным (ИП Аванесян В.А.), Муромским (ИП Круглова Н.И., ИП Смирнова В.

Ф., ИП Ларюшкина Р.Е.), Селивановским (ИП Головацкая Л.Н.), Собинским (КФХ Абилелов М.А.), Гороховецким (ИП Асрян Л.А., ИП Тараканова Е.А.), Петушинским (ООО «ЭнергоБит», ИП Алексеева Р.Н.), Юрьев-Польским (ИП Габдулгалиев Р.Н.), Камешковским (ИП Кувин С.Г., ИП Мамедов З.М.

) прокурорами, а также Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах (ИП Мирзаев П.Ш.). В Камешковском районе выявлено, что несмотря на карантин, введенный в 89 квартале Судогодского участкового лесничества (Судогодский район), ИП Абрамова И.А.

продавала мясо свинины непромышленного изготовления в разрубленном виде в д. Пенкино Камешковского района (во второй угрожаемой зоне).

Распространенный характер носят нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при продаже мясной продукции.

Кольчугинской прокуратурой установлено, что в ООО «Борисовское» не соблюдаются требования о необходимости прохождении обязательных предварительных профилактических медицинских осмотров при поступлении на работу, в торговом ларьке ООО «Борисовское» не обеспечены условия для обработки (мытья) инвентаря, соблюдения личной гигиены.

Владимирской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах в магазине «Продукты от фермера» (ИП Мирзаевой П.Ш.) установлено, что на мясо (свинина и говядина), реализуемое в магазине, в момент проверки находилось на рабочем столе при температуре + 25 град., дверные проемы не засетчены от насекомых.

Прокуратурой города Владимира установлены многочисленные нарушения технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции», «О безопасности пищевых продуктов» в деятельности хозяйствующих субъектов (ИП Селифанов Н.Н., КФХ Ларионов Е.В., ИП Чеботарева Ю.В.

, ИП Тищенко Т.В., ИП Карташова Н.П., ИП Лебедева Л.П. и др.

, всего – у 21 юридического лица и ИП), реализующих мясную продукцию на Центральном городском рынке города Владимира (разруб мясной продукции проводился в помещении рынка, при температуре не соответствующей требованиям технического регламента, на деревянных пеньках, прикрытых картоном, хранение мясной продукции в холодильной камере осуществляется на полу без поддона, подтоварника, замороженная продукция хранится совместно с охлажденной, реализация мяса осуществляется на материале, не предусмотренном на данных целей).

Прокурорскими проверками выявлены факты несоблюдения температурных режимов хранения мясной продукции на предприятиях торговли и общественного питания, а также продажи мясных изделий с истекшими сроками годности.

Состояние законности в сфере реализации организациями торговли и общественного питания мясной продукции и осуществления надзора в данном направлении уполномоченными государственными органами находится на постоянном контроле прокуратуры области.

Источник: http://vladprok.ru/organami-prokuratury-oblasti-provedeny-proverki-soblyudeniya-zakonodatelstva-pri-prodazhe-myasnoj-pr

Проверки работодателей участились: Роскомнадзор, прокуратура, кто еще?

Проверка ИП прокуратурой

Контроль за организациями-работодателями усиливается. Массовые проверки уже начал Роскомнадзор, который следит за хранением и использованием персональных данных.

А прокуратура намерена усилить надзор за соблюдением трудового законодательства.

Прокурорские проверки станут чаще, а проверять будут внутренние локальные акты, выплату зарплаты и даже склонность работников к протестам и забастовкам.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Правительство РФ вынесло постановление от 13.02.2019 № 146, которым утвердило новые правила проверок Роскомнадзора. Такие проверки ведомство будет проводить в организациях и у индивидуальных предпринимателей в отношении соблюдения требований законодательства о персональных данных. Новые правила вступили в силу с 23 февраля 2019 года и уже действуют.

В свою очередь, Генпрокуратура РФ разработала проект ведомственного приказа «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», который определяет порядок и правила прокурорских проверок работодателей, а также перечень вопросов, которые теперь будут находится в зоне особого внимания прокуратуры.

Проверки Роскомнадзора

У Роскомнадзора появится собственный план проверок работодателей, который разместят на сайте ведомства в интернете. Плановые проверки по соблюдению законодательства о персональных данных Роскомнадзор будет проводить не чаще, чем один раз в три года для всех организаций.

Для тех организаций, которые собирают биометрические и специальные категории персональных данных, периодичность проверок будет иная — один раз в два года. Но с внеплановыми проверками Роскомнадзор может приходить в организации и ИП практически без ограничений.

Основаниями для таких проверок будут жалобы от физических лиц.

Правда, обязанность информировать работодателя о предстоящей проверке у Роскомнадзора есть. Поэтому внезапных ревизий не будет. О том, что в компанию придут проверяющие, известят:

  • при плановой проверке — за 3 дня;
  • при внеплановой — за 24 часа.

Проверяющие проверят наличие или отсутствие в организации положения об обработке персональных данных. В соответствии с требованиями законодательства такой документ должен быть в каждой организации или у ИП с наемными работниками. С ним, в силу статьи 86 Трудового кодекса РФ, нужно обязательно ознакомить с ним работников.

Также проверяющие осмотрят другие документы, имеющие отношение к персональным данным. В первую очередь их интересует, соблюдаются ли правила их хранения. Например, есть ли у организации согласия на обработку персональных данных и нет ли в личных делах работников копий паспортов.

В случае обнаружения нарушений будет составлен акт, который приведет к штрафу или другому виду наказания.

Проверки прокуратуры

Генпрокуратура собирается тщательнее следить за соблюдением трудового законодательства в российских организациях. Из проекта приказа следует, что сотрудники прокуратуры теперь будут проверять в порядке Уголовно-процессуального кодекса РФ все поступившие сообщения о:

  • случаях невыплаты зарплаты,
  • необоснованном отказе в приеме на работу или увольнении беременных, молодых матерей и предпенсионеров,
  • производственном травматизме,
  • вымогательстве труда,
  • рабском труде или торговле людьми,
  • преднамеренном банкротстве работодателей, имеющих долги по зарплате.

Таким образом ни одно сообщение о подобных ситуациях не должно оставаться без внимания региональных сотрудников прокуратуры. Вполне возможно, что такие проверки приведут к увеличению уголовных дел по таким трудовым составам.

В ходе надзорных мероприятий сотрудников прокуратуры также будет интересовать:

  • Проблема оформления работников. Если организации привлекают многих граждан к работе по ГПД или сотрудничают с большим числом ИП, они рискуют — им могут вменить сокрытие фактических трудовых отношений.
  • Факты задержек или невыплаты заработной платы. Проверять прокуроры будут все бухгалтерские и банковские документы организации на предмет расходования средств и оценки реального финансового состояния.
  • Отражение в локальных актах организации (коллективных и трудовых договорах) обязательства работодателя индексировать зарплату сотрудникам. Кроме того, проверят исполнение таких положений.

Проектом предусмотрено, что проверка будет обязательно назначаться в случае, если сотрудники организации проявляют любые формы социальных протестов (митингов, забастовок, голодовок, пикетов) по поводу массовых увольнений, сокращения штата, невыплаты зарплаты или ее снижения.

О результатах таких прокурорских проверок, в частности о том, какие суммы задолженности были погашены в результате активной работы сотрудников прокуратуры, служба будет отчитываться в органы статистики и вышестоящие организации.

Для обеспечения качества надзорных мероприятий при прокурорах субъектов РФ будут созданы рабочие группы с участием профсоюзов, региональных властей, надзорных органов, правоохранителей и объединений работодателей.

Также прокуроры будут информировать территориальные органы ФСБ и МВД России о проверках и мотивировать их на проведение ОРМ для выявления и пресечения преступлений в сфере трудовых отношений.

Параллельно с прокурорскими будут проходить проверки Государственной инспекции труда, куда, как и сейчас, прокуратура будет направлять все поступившие жалобы в этой сфере.

Источник: https://ppt.ru/news/143104

Что проверяет прокурорская проверка

Проверка ИП прокуратурой

Для проверки ИП прокуратурой должны быть основания.

В большинстве случаев этому процессу предшествует жалоба.

Прокурорская проверка в корне отличается от других мероприятий.

Главным различием является сам государственным орган. Проверки ИП прокуратурой осуществляются после жалобы недовольного клиента или конкурентов.

Все это может отложить огромный отпечаток на репутации организации.

Сложность ситуации заключается в том, что пожаловаться может каждый желающий.

Но в случае отсутствия предъявленных нарушений наказание понесет человек, предоставивший недостоверную информацию.

Источником подачи отрицательных данных может быть кто угодно, особенно если у предпринимателя успешный бизнес.

Спровоцировать проверку способны следующие факторы: Прокурорская проверка является молниеносной.

Надзорная служба не будет предупреждать о своем решении предпринимателя.

Проверки Роспотребнадзора 2018 что проверяют, как подготовиться, штрафы

Обычно осмотр является внезапным, что позволяет оценить реальную работу организации.

Плановые проверки позволяют предпринимателям устранить некоторые недочеты своей компании.

Осмотр надзорными службами славится своей непредсказуемостью. Обусловлено это тем, что прокуратура не имеет регламента проведения данного процесса.

В законодательстве четко описаны только три основных пункта.

Во-первых, работники прокуратуры могут проводить осмотр только тех документов, в которых есть нарушения.

В хозяйственную деятельность вмешиваться они не способны.

Во-вторых, рассматривать обращения необходимо в четко заявленный срок, в большинстве случаев он составляет 30 суток.

Согласно общим правилам, результат проверки выдается заявителю в течение месяца.

В-третьих, законом установлены особые формы прокурорского реагирования, но только в том случае, если нарушение действительно зафиксировано.

Для предупреждения совершения неправомерных действий прокуратура может направить предостережение.

Инициировать осмотр работники надзорного органа способны без разрешения.

Данный вид проверки является самостоятельным, более того, он подкреплен определенными правами.

Для индивидуального предпринимателя осмотр его организации компетентными органами — тяжелый процесс, избежать которого невозможно.

Если в прокуратуру поступили данные о том, что человек осуществляет неправомерные действия, способные навредить жизни и здоровью других людей, проверка может быть произведена в течение суток.

Предметом проверки индивидуального предпринимателя прокуратурой является его организация.

Данный процесс осуществляется компетентными органами, осуществляющими специальный контроль.

Согласно закону они не имеют права следить за отчетностью и вмешиваться в дела, которые относятся к налоговой службе.

https://www.youtube.com/watch?v=pR_-qsvKibg

Но в этом случае первая организация должна передать свои полномочия другой подведомственности.

Как упоминалось выше, осмотр для индивидуального предпринимателя всегда неожиданная процедура.

Согласно законодательству никаких сроков и предупреждений нет.

Проверка прокуратуры порядок проведения, что проверяет в организации

Инициировать осмотр работники надзорного органа способны без разрешения.

Данный вид проверки является самостоятельным, более того, он подкреплен определенными правами.

Для индивидуального предпринимателя осмотр его организации компетентными органами — тяжелый процесс, избежать которого невозможно.

Если в прокуратуру поступили данные о том, что человек осуществляет неправомерные действия, способные навредить жизни и здоровью других людей, проверка может быть произведена в течение суток.

Предметом проверки индивидуального предпринимателя прокуратурой является его организация.

Данный процесс осуществляется компетентными органами, осуществляющими специальный контроль.

Согласно закону они не имеют права следить за отчетностью и вмешиваться в дела, которые относятся к налоговой службе.

https://www.youtube.com/watch?v=pR_-qsvKibg

Но в этом случае первая организация должна передать свои полномочия другой подведомственности.

Как упоминалось выше, осмотр для индивидуального предпринимателя всегда неожиданная процедура.

Согласно законодательству никаких сроков и предупреждений нет.

Прокурорская проверка –

Несмотря на это, организация должна руководствоваться некоторыми принципами разумности и справедливости. К их числу относят: Как упоминалось выше, для индивидуального предпринимателя данный вид проверки является действительно тяжелым.

Существуют определенные полномочия прокурора, которые прописаны в ч. Избежать осмотра невозможно, ведь он подкреплен соответствующим законом от № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Согласно ему осмотр может проводиться при наличии явных нарушений закона. Однако в большинстве случаев компетентные органы все же делают предупреждение, что позволяет человеку устранить некоторые недостатки.

Проверка действий согласно предписанным правилам осуществляется в обязательном порядке. Избежать проверки невозможно, об этом неоднократно упоминалось выше.

Любые попытки препятствовать данной процедуре будут расценены как противодействие закону.

Это чревато серьезными последствиями и может повлечь за собой закрытие организации.

В результате этого человек понесет более «тяжелую» ответственность.

Все действия со стороны индивидуального предпринимателя будут занесены в протокол.

Согласно правилам проверки ИП прокуратурой за противодействие в этом процессе человек может понести административное наказание.

Несмотря на то, что прокурорская проверка является одной из внеплановых, она кардинальным образом отличается от всех остальных видов контрольных мероприятий, с которыми вы можете столкнуться.

Её даже можно назвать самым сложным испытанием, с которым, возможно, предстоит столкнуться вам как индивидуальному предпринимателю.

Впрочем, такого рода проверки не бывают случайными – для их возникновения всегда есть веская причина.

В каких случаях можно ожидать прокурорскую проверку?

Данная проверка отличается в первую очередь тем, что представители прокуратуры наносят визиты только надзорного характера.

То есть, в первую очередь это реакция данного ведомства на какое-то нарушение, совершённое вами, о котором ему стало известно из того или иного источника.

При этом источником такой отрицательной информации, послужившей причиной для проверки, может быть практически кто угодно: конкурент, бывший контрагент, один из недовольных клиентов, органы государственной власти, органы местного управления или даже средства массовой информации, которые почему-то вами заинтересовались.

Спровоцировать проверку могут следующие присутствующие в таких «сигналах» факты: непосредственное причинение вреда здоровью и жизни граждан или его предполагаемая угроза, причинение вреда растениям, животным и окружающей среде.

В этот список попадают так же различные предметы культурного наследия, памятники культуры и истории, которым в ходе вашей предпринимательской деятельности может угрожать опасность.

Ждать проверки можно и в том случае, если есть подозрения в нарушении прав потребителей (например, ваших покупателей).

Прокурорская проверка так же непременно нагрянет к вам, если поступят сообщения о том, что ваша предпринимательская деятельность создаёт предпосылки возникновения техногенной или природной катастрофы, а так же любой другой чрезвычайной ситуации или угрожает безопасности государства.

Проверка прокуратурой трудового законодательства

Регламент проведения прокурорской проверки Всё дело в том, что прокуратура, в отличие от тех же ФНС или ПФР, вообще не имеет регламента процесса проведения проверок.

В законодательстве строго определены только три пункта.

Первый: в ходе проверки работники прокуратуры могут осматривать только напрямую относящиеся к правонарушению документы, т.е.

Не могут вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность.

Второй – для рассмотрения обращений есть чётко определённый срок.

Согласно общим правилам, представление заявителю результата должно пройти не позже, чем через 30 дней.

И, наконец, третий пункт – закон устанавливает формы прокурорского реагирования в том случае, если нарушение зафиксировано.

Это представление, протест и постановление прокурора. Так же, с целью предупреждения правонарушений, если имеются сведения о том, что готовятся противоправные действия, прокурор может направить предостережение о недопустимости нарушения закона.

Для того чтобы инициировать проверку, прокуратуре не нужны ничьи разрешения – она действует полностью самостоятельно и обладает всеми необходимыми правами.

При этом совершенно не имеет значения, что ранее она могла совершенно не уделять внимания вашей предпринимательской деятельности.

Так же стоит иметь в виду, что в том случае, если факты угрозы жизни и здоровью, предпосылки для катастрофы и т.д.

Являются явными, контролирующие органы могут незамедлительно приступать к проверке, им требуется только в течение 24 часов поставить прокуратуру в известность при помощи уведомления.

Сервис для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности, разработанный для малых предпринимателей.

Сервис помогает людям сохранять время и фокусироваться на бизнесе.

Прямо сейчас, вы можете попробовать наш сервис в действии совершенно бесплатно!

Управление студией – захватывающее и увлекательное занятие, поглощающее все мое время.

У меня нет возможности уделять много внимания возне с разными бумагами и отчетами.

Поэтому для меня имеет первостепенную важность простой сервис для формирования требуемых законодательством отчетов и сдачи их в налоговую.

Я выбрал “Мои финансы” за их простоту и функциональность.

Сейчас я выставляю счета, создаю акты, счета-фактуры прямо из браузера.

Регламент проведения прокурорской проверки Всё дело в том, что прокуратура, в отличие от тех же ФНС или ПФР, вообще не имеет регламента процесса проведения проверок.

В законодательстве строго определены только три пункта.

Первый: в ходе проверки работники прокуратуры могут осматривать только напрямую относящиеся к правонарушению документы, т.е.

Не могут вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность.

Второй – для рассмотрения обращений есть чётко определённый срок.

Согласно общим правилам, представление заявителю результата должно пройти не позже, чем через 30 дней.

И, наконец, третий пункт – закон устанавливает формы прокурорского реагирования в том случае, если нарушение зафиксировано.

Это представление, протест и постановление прокурора. Так же, с целью предупреждения правонарушений, если имеются сведения о том, что готовятся противоправные действия, прокурор может направить предостережение о недопустимости нарушения закона.

Для того чтобы инициировать проверку, прокуратуре не нужны ничьи разрешения – она действует полностью самостоятельно и обладает всеми необходимыми правами.

При этом совершенно не имеет значения, что ранее она могла совершенно не уделять внимания вашей предпринимательской деятельности.

Так же стоит иметь в виду, что в том случае, если факты угрозы жизни и здоровью, предпосылки для катастрофы и т.д.

Являются явными, контролирующие органы могут незамедлительно приступать к проверке, им требуется только в течение 24 часов поставить прокуратуру в известность при помощи уведомления.

Сервис для ведения бухгалтерии и сдачи отчетности, разработанный для малых предпринимателей.

Сервис помогает людям сохранять время и фокусироваться на бизнесе.

Прямо сейчас, вы можете попробовать наш сервис в действии совершенно бесплатно!

Управление студией – захватывающее и увлекательное занятие, поглощающее все мое время.

У меня нет возможности уделять много внимания возне с разными бумагами и отчетами.

Поэтому для меня имеет первостепенную важность простой сервис для формирования требуемых законодательством отчетов и сдачи их в налоговую.

Я выбрал “Мои финансы” за их простоту и функциональность.

Сейчас я выставляю счета, создаю акты, счета-фактуры прямо из браузера.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/chto-proveryaet-prokurorskaya-proverka

Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Проверка ИП прокуратурой

Комиссаров Андрей

Руководитель коллегии адвокатов
“Комиссаров и партнеры”

специально для ГАРАНТ.РУ

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни.

Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов.

Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.

1 Федерального закона от 13 июля 2015 г.

№ 246-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе

Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.

Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г.

№ 195 “Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина” прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней.

После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.

Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления “всех документов”, вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

Передавайте документы прокурору только по описи.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.

Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд.

Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав.

Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.

БЛАНКИ

Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки

Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры

Другие бланки

По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики.

К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел.

Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/721721/

Защитник Права
Добавить комментарий