Производственный дефект

производственные дефекты

Производственный дефект

Название дефектаОписание внешних признаков дефектаПричины образования дефектаХарактер дефекта
разные по оттенку цвета кожи деталей изделиянеодинаковый оттенок цвета одноименных деталей верха обувиобразуется в результате плохой подготовки кожи к крашению, применения красителей неудовлетворительного качества, неправильного комплектования деталей при раскрое,неравномерного нанесения слоя аппретуры на кожу верхапроизводственныйдефект
липкость покрытия кожи верханаличие липкости покрытия на коже деталей верхаобразуется в результате неправильного составления покрытий для кож или нарушение режима сушки кожипроизводственный дефект
матовость лаковой пленки кожи верхаотсутствие блеска или слабый блеск лаковой пленки на коже деталей верха обувиобразуется в результате неправильного состава комплектов лакового покрытия или нарушения температурного режима сушки обувипроизводственный дефект
трещины лаковой пленки кожи верханаличие трещин лакового покрытия на коже деталей верха:при сохранении эластичности кожиобразуется в результате чрезмерного натяжения при затягивании (формования) заготовки лаковой пленкипри отсутствии эластичности кож в местах трещинпроизводственный дефектэксплуатационный дефект
неустойчивость и маркость красителя кожи верха или подкладкинеустойчивость красителя определяется степенью перехода красителя на одежду и кожуобразуется в результате нарушения рецептуры покрывной краски, недостаточной адгезии покрытия с кожейпроизводственный дефект
разные по оттенку подошвынеодинаковый оттенок подошв в пареобразуется в результате неправильного подбора подошв по оттенку или нарушения технологии покрытия подошвпроизводственный дефект
трещины подошвытрещины различной длины и глубины без изменения структуры, жесткости и цвета материала подошвыобразуется в результате неправильного составления сметок и нарушения технологии производства подошвыпроизводственный дефект
разрыв кожи (материал) по линии заготовки швавидимый разрыв разной формы и величины:без деформации верха в месте разрывас деформацией верха(вытянутость, выпуклость кожи заготовки в результате особенностей строения стопы и др.)образуется в результате применения материала низкого качества, нарушения технологии сборки заготовкиобразуется в результате чрезмерного физического воздействия, вследствие особенности строения стопы или походки человекапроизводственный дефектэксплуатационныйдефект
складки подкладки изделияскладки или морщины подкладки, влияющие на качествообразуется в результате нарушения технологии формования заготовки, применения кожи подкладки низкого качествапроизводственный дефект
морщинистость или складки кожи верхаскладка или морщина материала верха: без изменения формы деталей, структуры и эластичности материала верха и покрытияс изменением формы деталей и структуры материала верхаобразуется в результате неправильного раскроя материала на детали, нарушения технологии формования обувиобразуется в результате чрезмерного физического воздействия, вследствие несоответствия полноты обуви полноте стопы, особенностей строения стопыпроизводственныйдефектэксплуатационный дефект
оседание задника и подноска изделиязаготовка верха обуви нависает за грань подошвы или каблука:подносок (задник) у основания мягкий, не формоустойчивый. Обувь сохранила первоначальную формуОбразуется в результате нарушения технологии формования носочной и пяточной части обувипроизводственный дефект
отклеивание подошвыучастки, где имеется неприклеивание подошвы.образуется в результате неправильной обработки затяжной кромки, отсутствие клеевой пленки на отдельных участках, нарушение технологии приклеивания подошвпроизводственный дефект
отставание каблукавидимая расщелина между каблуком и пяточной частью, образуется при натяжении каблука большим пальцемобразуется в результате неправильной установки каблука или нарушения технологии его крепленияпроизводственный дефект
отрыв каблукакаблук оторван от пяточной части:крепление каблука не обеспечивает прочность держаниякрепление каблука обеспечивает прочность держания, но имеются механические повреждения обтяжки каблука или граней каблукаобразуется в результате недостаточного количества крепления или недостаточной их длиныобразуется в результате механического повреждения, способствующего отрыву каблукапроизводственныйдефектэксплуатационный дефект
перелом каблукаперелом или трещины каблука различной глубины:каблук или набойка не имеют дополнительных производственных креплений и механических поврежденийкаблук или набойка имеют дополнительные непроизводственные крепители или механические повреждения, способствующего образованию дефектаобразуется в результате нарушения технологии изготовления каблука или его крепленияобразуется в результате некачественного ремонта обуви или механического поврежденияпроизводственный дефектэксплуатационный дефект
⁠Стяжка лица кожи верха обувиМестное изменение естественной мереи в виде морщин или мелких трещинобразуется в результате сильного связывания дубителя, вызванного высокой основностью соков, быстрая от-дача кислоты гольем, недоста-точное пикеливание голья, повы-шенная температура и вяжущая способность раствора танидов. Аналогичный дефект у жестких кож называется ломкостьюпроизводственный дефект

           Это основные производственные дефекты, что бы узнать есть дефекты или нет, лучше подойти к нам.  

 Новосибирское бюро товарных экспертиз

Источник: http://nbte.nsk.ru/proizvodstvennye-defekty/

Дефекты изделий

Производственный дефект

Дефектом называется каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

К дефектам производственного характера можно отнести конструктивные дефекты, вносимые в изделие на стадии его проектирования, и технологические дефекты, вносимые на стадиях технологического цикла продукции.

Конструктивные дефекты обусловлены неоптимальным выбором структуры изделия, ошибками в выборе конструктивных форм и размеров деталей, ошибками в выборе материалов деталей и подборе комплектующих элементов, заданием ошибочных требований к качеству изготовления узлов и деталей, неполным или некачественным проведением всех расчетов, необходимых для определения требований к конструктивным единицам изделия с учетом действующих нагрузок и подтверждения надежности изделия.

Технологические дефекты формируются в процессе изготовления деталей, сборки конструктивных единиц, сборки и отладки станка или всей автоматической линии.

К технологическим можно отнести дефекты, обусловленные несоответствием используемого сырья требованиям технологической документации, нарушением технологии производства продукции, неквалифицированными действиями персонала.

По характеру проявления технологические дефекты можно разделить на механические дефекты, несоответствия геометрической формы и шероховатости, несоответствия свойств материалов, несоответствия электрических, магнитных, пневматических и оптических характеристик.

Дефекты эксплуатационного характера обусловлены нарушением правил эксплуатации изделия, условий хранения и транспортировки, интенсивным использованием изделия, естественным износом.

К данным дефектам относятся механические повреждения в виде трещин, сколов, царапин, пластических деформаций и разрыва материала, коррозия, оплавление, окалины и т.д.

Дефекты из-за нарушения правил эксплуатации изделия возникают из-за его использования не по функциональному назначению, нарушения процедур предварительной подготовки или работы промышленного оборудования, использования несоответствующих вспомогательных инструментов, оснастки и расходных материалов, интенсивном использовании оборудования при превышении его допустимой календарной производительности, несоблюдения условий внешней среды при функционировании оборудования, воздействия агрессивных сред. Дефекты вследствие естественного износа могут проявляться в виде износа основных деталей в результате трения, коробления ответственных деталей из-за перераспределения внутренних напряжений в процессе эксплуатации, коррозии, старения пластмасс, резины, рабочей жидкости, смазочных масел, электронной аппаратуры и др. Дефекты вследствие естественного износа возникают в результате медленно протекающих процессов, которые приводят к прогрессивному ухудшению технических характеристик изделий производственно-технического назначения, называемому физическим старением.

По уровню значимости дефекты подразделяются на малозначительные, значительные и критические.

Малозначительным дефектом называется дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. В результате малозначительного дефекта изделие теряет некоторую рыночную привлекательность, но сохраняет все исходные технические характеристики.

Значительным дефектом называется дефект, который существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не является критическим.

Критическим дефектом называется дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

По уровню степени выявления дефекты подразделяются на скрытые и явные.

Явным дефектом называется дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Скрытым дефектом называется дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.

Таким образом, критерием для дифференциации дефекта по данной классификации является наличие формализованных нормированных процедур выявления данного дефекта.

По уровню экономической целесообразности дефекты подразделяются на устранимые и неустранимые.

Устранимым дефектом называется дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.

Неустранимым дефектом называется дефект,устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Следует отметить, что при современном развитии уровня техники существует техническая возможность устранения преимущественного большинства дефектов, поэтому критерием для дифференциации дефекта по данной классификации является отношение приращения стоимости изделия в результате ремонта к стоимости самого ремонта.

Проконсультироваться по вопросам назначения судебной технической (механико-технологической) экспертизы в Судебно-экспертной коллегии Вы можете по адресу: г. Минск, ул. Жуковского, д. 11А, 4-й этаж

или по телефонам +375 (17) 317 04 71; +375 (17) 317 04 72; +375 (17) 317 04 73; +375 (17) 317 04 74; +375 (17) 317 04 75; +375 (17) 317 04 76; +375 (44) 588 60 11.

© К.И.Дадьков

Источник: https://www.sudexpert.by/sudebnye-ekspertizy/tehnicheskaya-ekspertiza/defekty.html

Классификация дефектов деталей автомобиля

Производственный дефект

Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции требова­ниям нормативной документации. По последствиям дефекты подразделя­ют на критические, значительные и малозначительные.

Критический де­фект — это дефект, при котором использование продукции по назначе­нию практически невозможно или ис­ключается в соответствии с требова­ниями техники безопасности.

Значи­тельный дефект — это дефект, кото­рый существенно влияет на использо­вание продукции по назначению и (или) на ее долговечность, но не явля­ется критическим. Малозначитель­ный дефект — это дефект, который не оказывает существенного влияния на использование продукции по назна­чению и на ее долговечность.

По месту расположения все дефек­ты подразделяют на наружные и внутренние. Наружные дефекты, та­кие как деформация, поломки, изме­нение геометрической формы и раз­меров, легко выявляют визуально или в результате несложных измере­ний. Внутренние дефекты, такие как усталостные трещины, трещины тер­мической усталости и т. п.

, выявляют различными методами структуроскопии деталей. К методам структуроскопии относят магнитодефектоскопию, рентгеноскопию, ультразву­ковую дефектоскопию и другие мето­ды. Таким образом, в процессе структуроскопии деталей выполняется комплекс работ, состоящий в выявле­нии и характеристике дефектов, име­ющихся в деталях.

Дефекты по возможности исправ­ления классифицируют на исправи­мые и неисправимые. Исправимые дефекты — это дефекты, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно.

К ним от­носят такие дефекты, как деформа­ции, вмятины, обломы, износ поверх­ностей, задиры и другие дефекты, не ведущие к полной утрате работоспо­собности детали.

Неисправимые де­фекты — это дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

По причинам возникновения де­фекты подразделяют на три класса: конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивные дефекты — это дефекты, выражающиеся в несоот­ветствий требованиям технологического задания или установленных правил разработки (модернизации) продукции.

Причины таких дефектов могут быть весьма различны: оши­бочный выбор материала изделия, неверное определение ,размеров де­талей, режима термической обработ­ки и т. д.

Эти дефекты являются след­ствием несовершенства конструкции и ошибок конструирования.

Производственные дефекты — это дефекты, выражающиеся в несоот­ветствии требованиям нормативной документации на изготовление (ре­монт) или поставку продукции. Тако­го рода дефекты возникают, в результате нарушения технологического процесса при изготовлении или вос­становлении деталей.

Производственные дефекты под­разделяют на шесть групп.

Первая группа — дефекты плав­ления и литья. К ним относятся: от­клонения химического состава от за­данного, ликвация, газовые поры, земляные и шлаковые включения, усадочные раковины, спаи, горячие и холодные трещины и др.

Вторая группа — дефекты, возни­кающие при обработке давлением. К ним относятся: поверхностные и внут­ренние трещины, разрывы, риски, во­лосовины, закаты, плены, расслое­ния, флокены, зажимы и т. д.

Третья группа — дефекты терми­ческой, химико-термической и элект­рохимической обработки. В эту груп­пу входят: термические трещины, обезуглероживание, науглерожива­ние, водородные трещины, перегрев, пережог, трещины отслаивания и др.

Четвертая группа — дефекты ме­ханической обработки. К этой группе относятся: отделочные трещины, прижоги, шлифовочные трещины, на­рушение герметических размеров.

Пятая группа — дефекты, возни­кающие при правке, монтаже и де­монтаже. К ним относятся: рихтовочные и монтажные трещины, погну­тость, обломы резьбы, нарушение по­садок.

Шестая группа — дефекты соеди­нения металлов сваркой и наплавкой. В эту группу входят: раковины, поры, шлаковые включения, перегрев, из­менение размеров зерна, горячие и холодные трещины, непровар, непол­ное заполнение шва, нахлест, смеще­ние кромок шва, непропаивание, непроклеивание, отслоение и др.

Эксплуатационные дефекты — это дефекты, которые возникают в ре­зультате износа, усталости, коррозии и неправильной эксплуатации. В про­цессе эксплуатации наибольший про­цент отказов возникает в результате изнашивания деталей.

Изнашива­ние — это процесс постепенного из­менения размеров и формы тела при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и в его остаточной деформации. Изнаши­вание деталей зависит от ряда факто­ров, в частности от условий трения.

В зависимости от наличия между трущимися телами смазки различают сухое, граничное и жидкостное тре­ние.

Учитывая, что каждому классу де­талей присущи конструктивные осо­бенности и определенные условия эксплуатации, можно ориентировоч­но установить характерные дефекты деталей каждого класса. В табл. 2.1 приведены примеры вышеуказанной классификации.

Нормативно-техническая, конст­рукторская, технологическая, экс­плуатационная и ремонтная доку­ментация стандартизована и являет­ся единой для всех предприятий и ор­ганизаций независимо от их подчи­ненности и принадлежности к отрас­ли. Это — “Единая система конст­рукторской документации” (ЕСКД), “Единая система технологической документации” (ЕСТД), “Единая сис­тема технологической подготовки производства” (ЕСТПП).

Таблица 2.1. Характерные дефекты деталей различных классов

Таблица 2.2.Карта дефектации

Стандартизованные документы на проведение технического контроля предусматривают порядок составле­ния операционных карт технического контроля и ведомостей операционно­го контроля.

Технические условия (ТУ) на конт­роль и сортировку деталей в условиях авторемонтного производства разра­батываются на основании анализа условий работы детали, физико-ме­ханических свойств, перечня возмож­ных дефектов и др. Они составляются в виде карт (табл. 2.

2), которые по каждой детали в отдельности содер­жат следующую информацию: наименование детали и номер по катало­гу, перечень дефектов, способы их вы­явления и рекомендуемые способы устранения, эскиз с указанием мест расположения дефектов, размеры де­тали, материал, твердость.

Источник:

Основы технологии производства и ремонта автомобилей.

Рецензент: кандидат технических наук, доцент Б. И. Чурсинов

Количество показов: 18024

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2061.htm

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Производственный дефект

Cтраница 2

РџРѕ своему происхождению производственные дефекты РјРѕРіСѓС‚ быть связаны СЃ различными стадиями технологического процесса. Рассмотрим некоторые РёР· РЅРёС….  [16]

Наилучшим СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј обнаружения производственных дефектов является 100 % – ная инспекция изделий.

Р’ дополнение Рє такому контролю должны проводиться функциональные испытания после завершения каждого этапа СЃР±РѕСЂРєРё.  [17]

Отнесение отдельного РІРёРґР° производственного дефекта Рє РѕРґРЅРѕР№ РёР· указанных категорий для тары является относительным Рё должно быть дополнительно учтено: Р°) назначение тары; Р±) функциональная относительность дефекта; РІ) степень механизации последующих процессов. Например, неплотность тары для нормальных товаров оценивается обычно как критический производственный дефект, Р° для опасных товаров ( едкие жидкости, радиоактивные изотопы) РѕРЅ должен быть отнесен Рє категории сверхкритических дефектов, так как РІ этом случае может возникнуть или возникает опасность для жизни человека. Р�ли РґСЂСѓРіРѕР№ пример: неудовлетворительная печать РІ отношении защитных свойств тары относится Рє незначительным видам производственного дефекта, РЅРѕ РІ отношении функций рекламы Рё привлекательности тары является критическим дефектом. Отнесение РІРёРґРѕРІ производственных дефектов Рє той или РёРЅРѕР№ категории РІ этом случае зависит РѕС‚ значения отдельных свойств тары РІ конкретном случае.  [18]

Для предотвращения появления производственных дефектов важная роль отводится опережающим исследованиям Рё отработке технологических процессов для обеспечения соответствующих запасов РІ целях необходимого снижения отрицательного влияния технологических факторов. Это достигается выбором рациональных методов Рё режимов отработки, применением упрочняющих методов обработки, Р° также РїРѕРёСЃРєРѕРј принципиально новых методов обработки. Большое значение приобретают методы неразрушающего контроля как РЅР° стадии проведения технологических операций, так Рё РїСЂРё окончательном изготовлении деталей, Р° также РІ условиях РёС… службы РІ конструкциях РІ целях оценки исчерпания запасов работоспособности.  [19]

Наилучшим СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј обнаружения производственных дефектов является 100 % – ная инспекция изделий.

Р’ дополнение Рє такому контролю должны проводиться функциональные испытания после завершения каждого этапа СЃР±РѕСЂРєРё.  [20]

Претензии РјРѕРіСѓС‚ касаться производственных дефектов, недостатка РІ весе Рё РЅРёР·РєРѕРіРѕ качества.  [21]

Р�мпульсные шумы обусловлены производственными дефектами ( РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј дефектами РІ переходе полупроводникового РїСЂРёР±РѕСЂР° РёР·-Р·Р° металлических примесей), Рё РёС… можно устранить улучшением процесса производства. Р�мпульсные шумы проявляются как резкие всплески Рё сопровождаются дискретным изменением СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Так как этот шум связан СЃ наличием тока, то наибольшее напряжение шумов наблюдается РІ высокоом-ных цепях, например РІРѕ РІС…РѕРґРЅРѕР№ цепи РћРЈ. Чтобы исключить импульсные помехи, необходимо обнаружить шумящий элемент Рё заменить его.  [22]

Часто они являю1 следствием производственных дефектов.

Однако возможно paspyi ние сварных соединений под влиянием чисто режимных факторов графитизации, термической усталости, коррозии.

На котлах, рабо ющих с давлением до 4 МПа и с температурой до 450 С, корро; сварных соединений приводит к образованию свищей.

Появле их заметно по пропаривают или отмоканию теплоизоляции тру проводов.

РџСЂРё этом часто отмокание РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РЅРµ РІ тех мест РіРґРµ расположен стык, Р° ниже, РІ зонах конденсации пара или СЃРє ления стекающей РѕС‚ свища РІРѕРґС‹. Раскрытия имеют РґРІРѕСЏРєРёР№ характ Возможен разрыв стыка без отрыва РєСѓСЃРєРѕРІ металла, возможны отрывы РєСѓСЃРєРѕРІ трубы, начинающиеся РѕС‚ стыка.  [23]

Если поставлена продукция СЃ производственными дефектами, которые устранены представителями предприятия-изготовителя Сѓ потребителя, Рё РѕРЅР° после этого соответствует требованиям нормативно-технической документации, то продукция включается РІ отчеты Рѕ выполнении плана РІ общем РїРѕСЂСЏРґРєРµ, Р° прибыль, полученная РѕС‚ реализации такой продукции, вносится РІ РґРѕС…РѕРґ СЃРѕСЋР·РЅРѕРіРѕ бюджета.  [24]

Во время эксплуатации могут выявиться производственные дефекты шин, что дает основание для рекламации.

Рљ таким дефектам относятся например, равномерный преждевременный РёР·РЅРѕСЃ протектора ( РїСЂРё отсутствии признаков неисправности механизмов автомобиля, влияющих РЅР° РёР·РЅРѕСЃ шин), отслоение протектора РѕС‚ брекера или брекера РѕС‚ каркаса, расслоение каркаса, разрыв каркаса РїСЂРё наличии извилин нитей РєРѕСЂРґР° ( РїСЂРё отсутствии механических повреждений Рё следов удара), расслоение РІ бортовой части, деформация Рё разрушение проволоки бортового кольца, трещины РїРѕ протектору, трещины РїРѕ боковинам. Рљ дефектам камер относятся расслоение стыка, РїСЂРѕРїСѓСЃРє РІРѕР·РґСѓС…Р° Сѓ пятки вентиля, отслоение резиновой пятки вентиля, посторонние включения.  [25]

Производственные подразделения РјРѕРіСѓС‚ снизить число производственных дефектов, предотвратить преждевременные отказы изделий, продлить СЃСЂРѕРє РёС… службы, обеспечить повышенные гарантийные обязательства, повысить экономичность эксплуатации, обеспечить большие удобства для потребителей Рё улучшить внешний РІРёРґ продукции. Преимущество РІ качестве, завоеванное СЏРїРѕРЅСЃРєРёРјРё производителями автомобилей, обеспечивается исключительной организацией работ РїСЂРё изготовлении Рё СЃР±РѕСЂРєРµ.  [26]

Р’ разобранных примерах причиной разрушений были производственные дефекты, РЅРѕ виноваты РІ авариях Рё реклама продукции, Рё обывательские представления Рѕ современной технологии, Рё масса РґСЂСѓРіРёС… факторов.  [28]

Тренировка позволяет отбраковывать реле, имеющие грубые производственные дефекты.

Оптимальный режим тренировки зависит РѕС‚ конструкции реле, стабильности его регулировочных параметров Рё определяется экспериментально.  [29]

Шины, отказавшие в работе из-за производственных дефектов с пробегом до 15 тыс. км для грузовых автомобилей и автобусов и до 10 тыс.

РєРј для легковых автомобилей, завод-изготовитель обменивает РЅР° новые безвозмездно, Р° РІ случае если пробег таких шин составил соответственно более 15 Рё 10 тыс. РєРј, РЅРѕ менее гарантируемой РЅРѕСЂРјС‹, завод-изготовитель оплачивает автотранспортному предприятию стоимость каждого километра недопробега шин РґРѕ этой РЅРѕСЂРјС‹.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: https://www.ngpedia.ru/id664777p2.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Производственный дефект

Производственный брак – это изделия, детали, услуги, узлы, полуфабрикаты, имеющие качество, не соответствующее техническим условиям или стандартам. Их нельзя применять по назначению или можно эксплуатировать только после исправления дефектов.

Таким образом, браком в производстве считают продукцию, полуфабрикаты, детали, узлы и работы, которые не соответствуют стандартам, техническим условиям, строительным нормам (правилам) и не могут быть использованы по своему прямому назначению без дополнительных затрат на их исправление.

Отметим, что в каждой отрасли промышленности свои виды брака. Например, в нефтепереработке и нефтехимии браком в производстве в основном считаются такие продукция или полуфабрикаты, которые не соответствуют по качеству установленным стандартам или техническим условиям и требуют для своего исправления дополнительной (повторной) переработки.

На предприятиях черной и цветной металлургии браком считается продукция, технические показатели которой (качество, размеры, форма и пр.

) не соответствуют показателям, установленным стандартом или техническим условием, и которая не может быть использована по своему прямому назначению либо принята по другим стандартам или техническим условиям (по химсоставу, механическим свойствам, размеру, форме, весу, отделке, допускам и т.д.) либо может быть использована лишь после исправления.

Классификация видов брака

Существуют следующие виды брака:

  • Исправимый. Изделия в этом случае можно использовать после устранения недостатков.
  • Окончательный. Изделие исправить нельзя или устранение дефектов экономически нецелесообразно.
  • Внутренний. Такой производственный брак выявляется до отправки продукции на реализацию.
  • Внешний. Этот производственный брак обнаруживается потребителями.

 Документальное оформление брака: акт о производственном браке 

Унифицированной формы этого документа законом не предусмотрено. Предприятие вправе самостоятельно разработать бланк, который будет заполняться, если будут выявлены те или иные виды брака. Утвержденная форма должна быть закреплена внутренней политикой компании.

Обязанности по обнаружению дефектов в продукции возлагаются, как правило, на отдел технического контроля. Сотрудники отдела технического контроля выявляют производственный брак, причины, по которым он произошел, лиц, причастных к его возникновению. Все выясненные обстоятельства они заносят в утвержденную на предприятии форму.

Однако дефекты могут быть выявлены потребителем. При выявлении таких дефектов потребитель заполняет акт и оформляет претензию.

Особенности составления акта о производственном браке

В документе должны быть обязательные реквизиты, предусмотренные для официальных бумаг. К ним относят наименование предприятия, адрес расположения, контактную информацию. Кроме этого, должно быть название самого документа “Акт о браке”, сведения о руководителе, подпись, расшифровка, дата оформления.

Данные о дефектной продукции рекомендуется приводить в форме таблицы. В ней указывают бракованные изделия, номенклатуру. В таблицу следует включить информацию о единице измерения и количестве дефектной продукции. Для каждого случая брака указывается соответствующая причина.

В случае выявления лиц, причастных к возникновению дефектов, приводятся сведения и о них (ФИО, должность).

Количество экземпляров акта о производственном браке

Акт о браке оформляется в 3 экземплярах.

Первый акт о браке передается в бухгалтерию, второй акт о браке – в цех, где был обнаружен дефект, третий акт о браке – материально ответственному сотруднику.

Если был выявлен внешний брак, акт вместе с претензией направляется производителю.

Для утверждения факта обнаружения дефекта формируется комиссия. Ее члены ставят подписи в конце документа.

Бухгалтерский учет производственного брака 

Учет производственного брака осуществляется на счете 28 “Брак в производстве”.

В силу Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, счет 28 “Брак в производстве” предназначен для обобщения информации о потерях от брака в производстве.

Аналитический учет по счету 28 “Брак в производстве” ведется по отдельным подразделениям организации, видам продукции, статьям расходов, причинам и виновникам брака. 

В дебет этого счета 28 “Брак в производстве” собираются все расходы по обнаруженным дефектам до отправки на реализацию и после продажи.

По кредиту счета 28 “Брак в производстве” отражаются суммы, которые должны будут выплатить виновники производственного брака.

Как правило, удержание этих сумм осуществляется за счет заработной платы, лишения премий, прочих взысканий и удержаний, иных сумм, направленных на снижение потерь.

В состав иных сумм, в частности, входит стоимость некачественной продукции по цене ее возможного применения.

Сопоставляя кредитовый и дебетовый оборот счета 28 “Брак в производстве”, бухгалтерия предприятия определяет итоговую сумму потерь.

Так как счет 20 “Основное производство” предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации, то списание производственного брака осуществляется по его стоимости с дебета счета 28 “Брак в производстве” в кредит счета 20 “Основное производство”.

Аналитический учет осуществляется по отдельным подразделениям предприятия, статьям затрат, видам товаров, обстоятельствам допущения брака, а также лицам, причастным к этому.

Взыскания с виновных лиц

При установлении конкретных сотрудников, причастных к возникновению брака, сумму, которую необходимо взыскать с них, переносят с кредита счета 28 “Брак в производстве” в дебет счета 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”, на субсчет, отражающий информацию по расчетам, связанным с компенсацией имущественного вреда.

Компенсация ущерба сотрудниками предприятия осуществляется по правилам, закрепленным ТК. Как устанавливает 241 статья Кодекса, если с работником не было заключено соглашение о материальной ответственности, взыскать с него можно сумму, которая не превышает величину среднемесячной зарплаты.

Удержание осуществляется на основании распоряжения руководителя предприятия. Приказ издается в течение месяца с момента определения окончательной величины имущественного ущерба. При пропуске этого срока, а также в случае уклонения работника от компенсации вреда, наниматель вправе обратиться в суд. Такая схема применяется, если виновным в браке является сотрудник предприятия.

Если к возникновению дефектов причастно стороннее лицо, суммы переносят в дебет счета 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет “Расчеты по претензиям”.

Налоговый учет производственного брака

В соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика в виде потери от брака.

На основании абз. 9 п. 1 ст. 318 НК РФ к косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со ст. 265 НК РФ, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

Таким образом, в целях обложения налогом на прибыль организации потери от брака продукции можно отражать в составе “прочих затрат”, связанных с выпуском и реализацией, в соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/proizvodstvennyy_brak.html

Дефекты продукции могут быть выявлены как при органолептическом, так и при измерительном контроле; а

Производственный дефект

Дефекты продукции могут быть выявлены как при органолептическом, так и при измерительном контроле; а некоторые дефекты могут быть обнаружены только в процессе эксплуатации.

В зависимости от возможности выявления дефекты могут быть явными и скрытыми.

Явный дефект товара – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Многие явные дефекты обнаруживаются уже при визуальном контроле продукции.

Скрытый дефект товара – это дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Скрытые дефекты обнаруживаются, как правило, при эксплуатации товара (изделия).

По происхождению дефекты можно классифицировать на производственные и непроизводственные.

Производственный дефект образуется в процессе производства товара, как правило, вследствие нарушения технологического режима изготовления изделия, в то время как непроизводственный дефект – это дефект товара, появившийся после завершения процесса производства товара, т. е. при транспортировке, хранении, реализации, эксплуатации или потреблении.

Исходя из возможности устранения дефекты подразделяются на устранимые и неустранимые.

К устранимым дефектам относят дефекты товара, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно. Неустранимые дефекты – это дефекты товара, устранение которых технически невозможно и экономически нецелесообразно.

Важна также значимость дефекта, представляющая собой относительную величину, определяемую видом, размером, местонахождением дефекта и характеризующуюся степенью его влияния на уровень качества товара по сравнению с другими дефектами.

По степени влияния на качество предусмотрена градация дефектов на критические, значительные, малозначительные.

Критический – это дефект, при наличии которого использование товара по назначению практически невозможно или недопустимо.

Значительные дефекты товара существенно влияют на возможность использования товара по назначению, на его качество и длительность эксплуатации.

Малозначительные (незначительные) дефекты существенно не влияют на использование изделия по назначению и на его долговечность.

В результате сплошного или выборочного контроля качества продукции выявляется годная продукция и брак. Годная продукция (товар) – это товар, удовлетворяющий всем установленным требованиям. Браком считается продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов, недопускаемых нормативными документами.

Деление продукции на годную и брак относится к любым товарам. Для некоторых групп и видов продукции предусмотрено деление по сортам, группам сложности, группам качества, маркам, номерам и т. д.

Например, товары легкой и текстильной промышленности, исходя из уровня производственного исполнения, подразделяются по сортам. Подразделяют на сорта и продукцию фарфорофаянсовой промышленности.

Сорт представляет собой градацию товара определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленную нормативной документацией.

Деление на сорта проводится в зависимости от наличия дефектов и отклонений по некоторым показателям потребительских свойств.

При отнесении товара к тому или другому сорту учитывают вид и характер дефектов, их размер и местоположение на изделиях. Сорта устанавливают по балльной или ограничительной системе.

Наиболее распространенной является балльная система, при которой нормативными документами для каждого из сортов ограничивают вид дефектов, их количество, размеры, местоположение на изделии.

При балльной системе отклонения от нормы стандарта по контролируемым показателям и параметрам дефектов оценивают в условных единицах – баллах.

Путем сравнения суммы баллов, полученных изделием при контроле, с нормативными требованиями стандартов, предусматривающими для каждого сорта допустимую сумму баллов, товар относят к тому или иному сорту.

Следует отметить, что в последние годы наблюдается тенденция к уменьшению количества сортов или вообще к отказу деления товаров на сорта.

Изделия из пластмасс, мебель и технически сложные изделия на сорта не делят, сохранив лишь градацию на годные и негодные товары.

Как указывалось выше, для оценки уровня качества ряда групп товаров применяются другие градации.

Например, туалетное мыло и духи, исходя из уровня потребительских свойств, определяемых рецептурой (составом), подразделяют на группы качества; цементы, исходя из их прочностных показателей, делят на марки; а писчую бумагу в зависимости от белизны, плотности и других свойств, определяющих уровень ее качества, делят на номера.

Источник: http://www.mainmarketing.ru/mcobs-686-2.html

Защитник Права
Добавить комментарий