Причины перевода в другой класс

Как перевестись в другой класс

Причины перевода в другой класс

Выясняется что эта комиссия собрана в честь нашего перехода в другой класс. У него не складываются отношения с другими учениками в его классе, а в 5 «__»у него есть хорошие друзья. Устная просьба к директору о переводе в другой класс.

Только в кабинете в присутствии кучи народа: завуч начальных классов, юрист, зам директора по соц работе и еще не представившиеся люди. Итог астма у ребенка совершенное нежелание ходить в школу. Итог сегодня директор подписывает заявление о переводе.Нам очень рекомендовано домашнее обучение (на которое мы не согласны категорически).

Как после собрания выясняется:1 нам рекомендовано домашнее обучение.2 комиссия не видит необходимости перевода ребенка, но уступает просьбе родителей.3 предупреждение нас о готовности получить ребенка двоечника.и все это под соусом ребенкиной астмы и психологических отклонений которые они, видите-ли, углядели в его поведении(С этого начался наш конфликт с первым педагогом.

Полагаю, что продолжения получения им образования в составе этого класса улучшит его успеваемость и дисциплину во время занятий. Вопрос о порядке перевода учащегося в другой класс решается на уровне директора школы.Ребь отказывался писать у нее на уроках и она загоняла нас по психологам и невропатологам.

Психолог с сыном занимается, говорит слишком много негатива было в школе и быстро такое не решается, но это чисто психологические проблемы такие как мотивация к учебе) Хотела бы грамотно составить заявление о переводе моего ребенка в другой класс, но очень не хотелось бы указывать что у нас есть внегласный конфлик с учителем, что негативно отражается на ребенке.

Заявление можно написать в произвольной форме, в качестве причины указать личные обстоятельства.

Как правильно написать причину перевода ребенка в другой класс в заявлении, если уровень знаний у ребенка намного выше, чем у одноклассников и поведение детей в этом классе асоциальное? В данной ситуации вам нужно исходить из того что ваше заявление о переводе ребенка в другой класс не порождает обязанность администрации школы осуществить такой перевод Попробуйте указать в качестве причины напряженные отношения с одноклассниками Но еще раз согласно статье 28 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ школа самостоятельно решает вопросы перевода учеников из одного класса в другой. Личное заявление родителей о переводе и согласие ребенка является основанием для перевода. В этой связи прошу перевести его на обучение в 5 «__» класс. Здравствуйте, Вы можете писать заявление в свободной форме. Однако для грамотного сопровождения можете обратиться к любому юристу. Федеральным законом РФ «Об образовании», региональными законами об образовании не содержится каких-либо ограничительных сроков при переводе учащихся в другой класс. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.Те ничего не находя советовали пить что-нибудь успокоительное и менять учителя)Протокол собрания будет готов завтра. На что я могу сослаться при отказе подписать этот протокол. с частью написанного я категорически не согласна, а часть, да еще составленная грамотным юристом, и подписанная мною, будет значить мое согласие на двойки сына и признание что у него проблемы с психикой (коих ни я ни невропатолог и нейропсихолог не видят. На каком основании можно переводить ребенка в другой класс (приняли в 1 класс но мы хотим с группой из сада), если директор не хочет переводить нас в тот класс куда мы хотим. Мне нужна помощь в грамотном написании заявлении о переводе ребенка в другой класс. У класса плохая дисциплина, часто скрываются уроки. Здравствуйте) Директор школы гоаорит что заявление о переводе ребенка в другой класс нужно писать в середине августа когда формируются списки. При переводе учащегося директор учитывает наполняемость классов, вид образовательной программы, по которой обучался учащийся. Как грамотно написать заявление о переводе ребенка в другой класс, не затрагивая учителя? Мне нужна помощь в написании грамотного заявления о переводе ребенка в другой класс.Здравствуйте, действующее законодательство не даёт вам права выбора определенного класса. Это не обязанность, а право директора, попробуйте написать заявление наименее директора и попросить письменный ответ на него, Написали заявление о переводе ребенка в другой класс, но директор говорит нужно собрать конфликтную комиссию? Плохая успеваемость, многие дети не выполняют домашние задания. Вообще то федеральный закон Об образовании в РФ № 273-ФЗ не содержит ни каких требований ни к форме, ни подобных заявлений Поэтому пишите заявление в свободной форме с указанием причин для перевода Обязательно укажите что есть свободные места для перевода. У этого заявления нет установленной формы, Вам просто нужно изложить, что обстановка и дисциплина в классе пагубно сказывается на образовательном процессе, примеры: https://i2com/shkola-i-my.ru/wp-content/uploads/2016/03/коллективное-заявление-на-смену-учителя.png? Если в классе соответствующей образовательной программой есть место, то ничего не препятствует переводу. Себе оставьте экземпляр заявления с отметкой директора или секретаря директора о получении. По истечение этого срока Вам директор обязан направить письменный обоснованный ответ, который ВЫ вправе обжаловать в судебном порядке. Моя дочь в этом году идёт в 1 класс, при подачи заявления мной была оговорено программа обучения (у нас в школе 2 программы обучения » Планета знаний» и » школа России «) при формировании классов моя дочь была зачислена совсем не туда, куда мы хотели.

Смотреть бесплатно дораму Пятеро Five ファ

Все это влияет на отношение сына к образовательному процессу, как говориться, плохой пример заразителен. Обращалась в прошлом году с просьбой о переводе ребенка, но было отказано, из-за того что не было месть в других классах.

Мой племянник переводится в другую школу, с переездом. w=725&ssl=1 Директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № ___ г.

Когда я подошла с вопросом «почему так случилось» к директору, она мне ответила, что у нас общеобразовательная школа и не вам решать где будет учиться ваш ребенок.

Сейчас я пытаюсь перевести дочь в другой класс и для этого мне нужно грамотное заявление. Вы можете обратиться к любому юристу сайта на Ваш выбор.

Только данная услуга будет Вам предоставлена на платной основе.

Ребенка приказом переводят в другой класс без заявления родителя.

Хотя в положение прописано только с письменного согласия. И как написать давление на имя директора от отказе от перевода. Если вы смогли обратиться по интернету на юридический сайт, то значит сможете в простой письменной форме изложить свою претензию директору школы. А переводить или нет — решает руководство школы, а не родители.

Советую спокойно обсудить данную проблему с директором школы очно. Заявление на имя директора пишется в свободной форме, никаких строгих требований к этому нет. Если проблема решается именно переводом, то обратитесь в Управление образования. Пишется стандартное заявление, где указываются причины конфликта и предлагаются варианты его разрешения.

В заявлении укажите, что Вы не согласны с переводом ребёнка в другой класс, в нарушение действующего Положения, Вы своего согласия на перевод не давали. При этом директор вправе отказать в переводе, если в другом классе числится большое количество учеников.

Попросите дать Вам письменные разъяснения с указанием причины перевода. Вот так и нужно указать, что трудно психологически, так же нужно поговорить с психологом обязательно, чтобы психолог дал рекомендации, если отказ, можете обратиться в Управление образования в таком случае. Секретарь должен зарегистрировать заявление для того, чтобы оно не затерялось.

Ровно такое же заявление Вы можете направить и в городское Управление образования. Просят время чтобы поработать с этим учителем, который отличается особо грубым отношением. Вы вправе пожаловаться в прокуратуру, Рособрнадзор и министерство образования.

Вопрос перевода учеников из одного класса в другой регламентируется исключительно внутренними документами школы стст 28 и 30 ФЗ Об образовании в р Ф № 273-ФЗ Поэтому особого смысла в жалобах в прокуратуру в Департамент образования-нет Имеет ли право директор отказывать в переводе ребенка в другой класс? Добрый день, уважаемая Людмила Безосновательно не может отказать, получите письменный отказ и обжалуете в управлении образования Удачи Вам и вашим близким! Решение данного вопроса отнесено к компетенции директора образовательной организации. При грамотном подходе можно все решить мирным путем, не обращаясь в вышестоящие инстанции.

Заявления составьте в 2-х экземплярах, на одно из которых пусть проставят дату приёма Вашего заявления. Ребенка отказываются переводить из одного класса в другой. Говорят, по нашему примеру все так будут ходить и проситься, если они нам уступят.

Отказ может быть только по причине отсутствия мест в том классе. Здравствуйте, закон не обязывает директора школы переводить ребёнка в другой класс.

Удачи вам и всего наилучшего Здравствуйте Смотря чем он аргументирует свой отказ Обратитесь к директору школы письменно о переводе ребёнка а также потребуется от него письменного отказа данный отказ можно будет обжаловать как Министерство образования так и в судебном порядке.

• Здравствуйте, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. Москва «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» -изучите, поможет.

Чем руководствоваться при переводе из одного класса в другой. В приватной беседе директор школы отказала, якобы в другом классе перебор, написала заявление. Вышестоящеми инстанциями явлются, в первую очередь, отдел (департамент) образования вашей администрации.

Причины перевода ребенка в другой класс

Причины перевода в другой класс

Ученик написал заявление о переводе в другой класс по каким причинам ему могут в этом отказать? Потом его попросят перевестись в третий класс и т.д.. Пишите заявление участковому, пусть его ставят на учет…

могут Могут и без…мою дочку хотят перевести из одного класа в другой ..учитель сказала…я так хочу..

мол в другом классе учеников нехватае А класс в котором сейчас учиться в ваша дочка профильный, углубленное изучение отдельных предметов?

Зарание спасибо.

в дополнение к ответу Жени Морозовой: несовпадение изучаемых иностранных языков; возможное уменьшение количества учащихся в классе, из которого планируется уйти, до 24 (при этом класс перестанет делиться на группы); недостоверность причин… Можно, но не в пределах школы – какой же педагог… Если да то могут перевести в другой класс потому что ваша дочь не тянет программу класса углубленки или профиля.

Если тот класс переполнен (в смысле численности)… То есть после выздоровления (летом) он придет в школу, и в присутствии педагога, в гордом одиночестве, напишет все сам.

но меня летом писать заставили На каком основании можно отчислить ученика 2 класса из муниципальной школы? Может быть осуществлен ПЕРЕВОД ребёнка для обучения в другом учебном заведении согласно состоянию здоровья. Могут ли перевести ребёнка в другой класс без согласия родителей, если в том классе мало учеников? совет и руководство школы, мнение родителей здесь ничто Могут.

А вы имеете выразить своё несогласие учительнице (пока не перевели), или попросить завуча перевести… Могут ли в школе перевести ученика в другой класс без согласия и уведомления родителей? Если после 9го классы расформировывают, то могут перевести, особенно если класс будет профильный, а ты не выбрала никакой профиль . За плохое поведение могут…

могул ли ученика 3 класса оставить на второй год за неуспеваемость Сейчас переводят в коррекционку… Могут ли учителя перевести ребенка из одного класса в другой без разрешения родителей,мотивируя большой числен.учеников?

Или если это класс с углубленным изучением какого-то предмета и успеваемость по данному предмету не очень…. И в первую очередь будет выяснение- почему он желает перевестись… вообще лучше уволить учителя Единственной нормой, предусматривающей обязательное отчисление уча щегося, помимо Закона РФ…

конечно, ДА нагрузка у учителей должна быть по нормативу учеников или равной если в одном классе 40 чел,а в другом 20,сделают два класса по тридцать сильно не западайте на это мне папа в своё время сказал, что не школа красит ученика, а… Тихо и спокойно через канцелярию подайте заявление, что возражаете и ни с кем не ругайтесь, а то ребенку еще учиться.

если эта процедура не противоречит уставу – то да, впрочем обжаловать это решение возможно.

Имеет ли учитель право переводить ученика в другой класс либо в школу без согласия родителей? Могут перевести по решению педсовета в другой класс, если в этом образовалась нехорошая компашка. Могу сказать что лично сталкивался с подобной проблемой. Какиперевод в другой класс – это же не наказание, а параллельный класс не тюрьма…

Перевод ученика в другой класс без согласия ученика и родителей.я считаю что нельзя переводить в другой класс без ведома родителей и ученикаотказ о переводе ученика с параллельного класса Какое ваше мнение о том что некоторые учителя в школах переводя учеников в другие классы не советуясь с этими учениками Ужасная ситуация, я лично против таких вот насильственных переводов.

Хотя, вполне могу принять ситуацию, например, когда ребенок сам хочет перейти в другой класс или в другую школу, но это все должно обговариваться в семье, с педагогами…правильно делают! А в документах департамента образования такой перевод называется “Индивидуальный подход к процессу обучения каждого учащегося”! а родителям имеет смысл поговорить мб до 2 сентября с завучем .

Особенно тех, кто сам напрашивается на такой переход!

У учителя есть…может ли директор отказать в переводе ученика в другой профильный класс? подали документы на место в желаемом вами классе лица с лучшими оценками.

Можно ли перевести по желанию всего класса ученика в другой класс, если он бьется и ворует (перевод в пределах школы)А что он в другом классе драться перестанет?

Перевод ребенка в другой класс – обсуждение на форуме Ека-мама

))конечно не переведут…кому он там нужен то без портфолио))) Если еще и рекомендаций не будет положительных – тогда точно не переведут. сейчас по новым ФГОСам идут,есть у всех первоклассников,это обязательно,в нем все усвоенные…

У нас не сложились отношения с учителем (2 класс), обязаны ли перевести ребенка в другой класс по заявлению родителя, что еще для этого нужно, кто решает?

И если могут отказать, то как воздействовать на их решение.

В летние месяцы во многих семьях становится актуальным вопрос о переводе ребенка в другую школу.

В данной статье мы разберемся, в каких случаях возможен перевод учащегося в другую школу.

На законодательном уровне данный вопрос регулирует Приказ Минобрнауки России от № 177, согласно которому утвержден Порядок процедуры.

Согласно п.1 Приказа, причиной для перевода ребенка в другую школу для обучения может стать: 1.

Инициатива обучающегося, который достиг совершеннолетия 3. Когда исходное учреждение прекратило свою деятельность Чтобы перевести ребенка в другую школу, вам предстоит пройти два этапа: сначала отчисление с одного образовательного учреждения, а затем перевод в другое.

Вы вправе осуществить перевод ребенка в любую общеобразовательную школу на ваш выбор, но не забывайте, что это будет возможно в том случае, если в школе имеются свободные места с учетом первоочередного зачисления в них граждан, проживающих на закрепленной за конкретной школой территорией.

Об этом говорится в п.4 Порядка, утвержденного Минобрнауки Росии от №32.

Следующим пунктом предстоит запрос в администрацию выбранной новой школы для подтверждения факта, что она примет на обучение ребенка.

С целью подтверждения данного момента вы, к примеру, можете получить письмо о возможности приема на обучение ребенка после того как его отчислят из предыдущей школы с печатью заведения и подписью директора.

Заявление пишется на имя директора школы, в который ребенок учится. В школе, помимо заявления, могут потребовать документ, подтверждающий факт принятия учащегося в другую школу.

Документы должны быть заверены печатью школы и скреплены подписью ее директора (или лица, уполномоченного на осуществление его функций). Согласно п.9, в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую школу в связи с переводом ребенка из прежней школы, руководству запрещается требовать предоставления иных документов.

Внимательно изучите приказ руководителя школы (распорядительный акт образовательного учреждения) о том, что ребенок принимается в школу.

Директором школы, которая принимает ребенка, издается распорядительный акт в течение трех рабочих дней после того, как было принято заявление и пакет документов с указанием класса и даты зачисления.

Как правильно обосновать причину перевода ребенка в другой класс, в связи с тем что будут три класса объеденяться в два, соответственно к нам придет другой учитель, а у нас и так за три года сменилось три учителя, ребенок тяжело привыкает к новым преподавателям.

В какой из этих составляющих происходит лучшее усвоение специальных знаний?

Образование условно можно разделить на две основные составляющие: во-первых, это непосредственно образовательная составляющая, то есть усвоение ребенком определенного минимума знаний в различных сферах науки (точные, гуманитарные и т. В более широком смысле последнее можно назвать социализацией ребенка.

В том или ином случае необходимо проверить уровень знаний через какие-либо контрольные мероприятия (экзамены, зачеты и так далее).

Перевод ребенка в другой класс, если отношения с учителем не

Следующим пунктом предстоит запрос в администрацию выбранной новой школы для подтверждения факта, что она примет на обучение ребенка.

С целью подтверждения данного момента вы, к примеру, можете получить письмо о возможности приема на обучение ребенка после того как его отчислят из предыдущей школы с печатью заведения и подписью директора.

Заявление пишется на имя директора школы, в который ребенок учится. В школе, помимо заявления, могут потребовать документ, подтверждающий факт принятия учащегося в другую школу.

Документы должны быть заверены печатью школы и скреплены подписью ее директора (или лица, уполномоченного на осуществление его функций). Согласно п.9, в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую школу в связи с переводом ребенка из прежней школы, руководству запрещается требовать предоставления иных документов.

Внимательно изучите приказ руководителя школы (распорядительный акт образовательного учреждения) о том, что ребенок принимается в школу.

Директором школы, которая принимает ребенка, издается распорядительный акт в течение трех рабочих дней после того, как было принято заявление и пакет документов с указанием класса и даты зачисления.

Как правильно обосновать причину перевода ребенка в другой класс, в связи с тем что будут три класса объеденяться в два, соответственно к нам придет другой учитель, а у нас и так за три года сменилось три учителя, ребенок тяжело привыкает к новым преподавателям.

В какой из этих составляющих происходит лучшее усвоение специальных знаний?

Образование условно можно разделить на две основные составляющие: во-первых, это непосредственно образовательная составляющая, то есть усвоение ребенком определенного минимума знаний в различных сферах науки (точные, гуманитарные и т. В более широком смысле последнее можно назвать социализацией ребенка.

В том или ином случае необходимо проверить уровень знаний через какие-либо контрольные мероприятия (экзамены, зачеты и так далее).

Материнство – Помогите, срочно с законами о переводе в другой

Согласно ФГОС, надомное обучение выбивается из традиционной структуры, что существенно осложняет подгонку ребенка под определенный стандарт.

Каким образом проходят контрольные мероприятия в школе?

Если ребенок не может справиться с поставленной задачей, то есть не аттестуется, то, несомненно, это накладывает отпечаток на его судьбу и судьбу учебного заведения в дальнейшем.

Таким образом, школы никогда не будут заинтересованы в большом количестве неуспевающих учеников.

Поэтому любая аттестация в первую очередь проводится для школы, а не для учеников.

Разумеется, даже при наличии огромного количества неуспевающих учеников аттестация будет пройдена.

В случае же надомного образования такой заинтересованности нет.

Что, безусловно, повышает спрос с ребенка, отказавшегося от обучения в системе.

На экзамене такому ребенку могут устроить допрос с пристрастием.

Ведь то, что выделяется, то и привлекает внимание окружающих.

Стоит только вспомнить эксперимент с обезьяной: перед ней ставят несколько кубиков и шар, и она выбирает, конечно же, шар, но, когда перед ней ставят только кубики, причем все, кроме одного (красного), желтые, она выбирает красный.

В свете этих факторов аттестация надомников становится более жестким испытанием для детей.

Кто-то может выступить против выборочного изучения предметов на дому, но разве в школе дети не выбирают любимые предметы, к которым у них больше способностей?

Русский язык или математика будет в приоритете – это уже покажет время.

В школе это, во-первых, общение с преподавателем, а во-вторых, общение с ровесниками (коллективом).

К сожалению, в школах четко проявляется доминирование преподавателя над учеником, что придает общению приказно-испольнительный тон.

Такое общение вырабатывает сразу несколько сторон характера у ребенка.

Тут и умение выкручиваться, и унижаться, подчиняться.

Такая социализация делает людей психическими инвалидами, ведь они не умеют общаться на равных. Такие люди чрезвычайно изворотливы, хитры, но их приходится ставить на место, как в волчьей стае, иначе, почувствовав хоть малую толику превосходства над другими, они начинают хамить.

Теперь поговорим о том, каких детей переводят на домашнее обучение. Лучше дать ей гармонично развиться через семейное образование.

Как перевести ребенка в другую школу чтобы не навредить ему

Есть множество причин, по которым родители не отдают своих детей в учебные заведения.

Основания для перевода ребенка на домашнее обучение:1.

В случае, когда умственно ребенок на порядок опережает своих сверстников.

К примеру, он уже умеет читать и писать, освоил самостоятельно программу начальных классов.

Такой ребенок, попав в среду, где ему уже все понятно и известно, резко может потерять интерес к учебе вообще.

Для таких детей есть и запасной вариант – пойти в школу, перепрыгнув несколько классов.

Но такой подход не гарантирует полную адаптацию ребенка под окружающие условия, учитывая развитие психическое и физиологическое.2.

Если ваш ребенок серьезно увлекается каким-то делом, которое может стать его будущей профессией. Сложно и непродуктивно смешивать эту деятельность с учебой в школе.3.

Если работа родителей требует постоянных переездов, что отнюдь не положительно сказывается на состоянии ребенка.

Смена окружения – уже достаточный стресс, что уж говорить о социальной адаптации в каждой новой школе.4.

Есть множество причин, по которым родители не отдают своих детей в учебные заведения.

Основания для перевода ребенка на домашнее обучение:1.

В случае, когда умственно ребенок на порядок опережает своих сверстников.

К примеру, он уже умеет читать и писать, освоил самостоятельно программу начальных классов.

Такой ребенок, попав в среду, где ему уже все понятно и известно, резко может потерять интерес к учебе вообще.

Для таких детей есть и запасной вариант – пойти в школу, перепрыгнув несколько классов.

Но такой подход не гарантирует полную адаптацию ребенка под окружающие условия, учитывая развитие психическое и физиологическое.2.

Если ваш ребенок серьезно увлекается каким-то делом, которое может стать его будущей профессией. Сложно и непродуктивно смешивать эту деятельность с учебой в школе.3.

Если работа родителей требует постоянных переездов, что отнюдь не положительно сказывается на состоянии ребенка.

Смена окружения – уже достаточный стресс, что уж говорить о социальной адаптации в каждой новой школе.4.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/prichiny-perevoda-rebenka-v-drugoy-klass

7 причин, чтобы сменить школу

Причины перевода в другой класс

Иногда мы выбираем ребенку школу по принципу «поближе к дому». Иногда идем к конкретной учительнице. Иногда — на определенную программу или потому, что это лучшая школа в районе. Но бывают случаи, когда оказывается, что наш выбор — не из лучших. Как понять, что ребенка пора переводить в другую школу, — рассказывает Ксения Букша.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Учительница-мучительница

Или по-английски — булли. Так называются свирепые начальники, которые относятся к подчиненным грубо и жестоко, издеваются над ними. Не всегда родитель может при первом-втором знакомстве распознать учительницу-булли. Строгая, но справедливая; жесткая, умеет держать класс; с ней не забалуешь; обычно — много лет педстажа.

Где грань? Очень просто: там, где наша Марья Ивановна становится, во-первых, безжалостной, а во-вторых — изощренной. Помните, в Конституции запрещаются жестокие и необычные наказания.

Если учительница не разрешает бегать на переменках, может поставить в угол или сделать строгое внушение — это не очень здорово, но это полбеды, если в целом она не прибегает к этим мерам постоянно, и при этом вообще-то любит детей.

Пожилым учителям порой трудно перестроиться, но лучшие из них компенсируют свои «советские привычки» хорошими человеческими качествами

В одной из школ — прекрасной, к слову — мы столкнулись со знающей и грамотной, опытной учительницей Л. Если ребенок играл с линейкой, она заставляла его положить линейку на пол. «Мой стол неприкосновенен.

На переменке другие дети запинывают линейку под шкаф», — констатировала она самодовольно. «Приходится брать длинную палку и доставать?» — спросила я. «Это если я разрешу!» — ответила Л.

, явно наслаждаясь своей властью.

В другой раз ребенок побоялся спросить у учителя, где свободное место для него за столом в столовой, и остался без завтрака. Учитель-булли самоутверждается за счет учеников, наводит чрезмерный трепет и не смягчает суровую дисциплину ничем человеческим.

От такого учителя надо уходить. В начальной школе формат отношений с другими — важнее знаний.

Получать опыт подчинения мучителю нашему ребенку совершенно ни к чему, не говоря уж о том, что такая учительница способна иногда прямо отравить ребенку несколько лет детства.

2. Безнадежно нездоровая атмосфера в классе

Например, класс поделен на «агнцев и козлов» — отличников и двоечников. Или девочки воюют с мальчиками, достают их. Или все вместе травят какого-нибудь ребенка. Кем бы при этом ни был наш собственный отпрыск, месяц за месяцем ходить в такой класс ему вредно.

Дети не могут сами оздоровить свои отношения; без направляющей руки взрослого начинается то, что описано в фильме «Чучело» или книге «Повелитель мух». Но если до крайностей и не доходит — зло входит в сердца, и страдают все.

Нездоровая обстановка в коллективе затрагивает всех его членов, и даже если наш ребенок не принимает прямого участия в этих разборках — он все равно их видит и поневоле занимает какую-то позицию.

Пусть это самая этически обоснованная позиция спасателя, помощника, одного правого против всех виноватых — все равно это не лучший урок для ребенка младше двенадцати. Полезных для ребенка моментов в таких условиях вообще нет.

Обучение нездоровым стереотипам общения может и не сказаться роковым образом на характере и не привить психологических комплексов, если ребенка любят дома. Но зачем рисковать?

Конечно, лучший выход из возможных — попытаться изменить ситуацию на месте: поговорить с учителем или руководством школы, принять комплексные меры на взрослом уровне. Но если такие попытки уже сделаны, а понимания мы нигде не встретили — пора уходить, пока ребенок не научился травить или пока его не затравили самого.

3. На ребенка навесили ярлык «трудного ученика»

Плохих учеников не бывает. Двоечников не бывает. Злостными хулиганами не рождаются. В основе поведения и обучаемости лежат особенности внимания, концентрации, восприятия, бывают разные характеры, наконец, логопедические и психологические проблемы и так далее. Все это не должно сказываться на отношении к нашему ребенку. Не должно, но сказывается.

Средний учитель может дать слабину — «у меня, кроме Васи, еще тридцать человек» — и записать ученика в трудные

А дальше цепная реакция: от него ничего хорошего не ждут — он отчаивается и оправдывает характеристику, находит в ней свое призвание. Теперь у него есть свое место! Как же, как же: он тот самый, отпетый, гроза педагогов. Прекрасно.

Один мой знакомый мальчик в своей первой школе поворачивался спиной к учителю и лицом к классу, прыгал и кричал всякие ругательства. Учительница была настолько шокирована его поведением, что попросила мальчика из школы забрать.

В другой школе им повезло больше: учительница на этот раз попалась не выгоревшая, такая, которая ко всем детям относится — как к детям, а не как не к проблемам, помехам или неподатливому человеческому материалу.

Она посадила ребенка на первую парту и не без юмора пообещала родителям уделять ему индивидуальное внимание. И обещание свое выполнила.

Теперь парень сидит смирно, и хотя порой витает в облаках, и ошибок в диктантах делает много, — он стал членом общества, его никто не считает «худшим учеником» и «хулиганом». А главное, и он сам понемногу перестает считать себя таким.

4. В начальной школе у ребенка нет друзей

Какое главное дело в начальной школе? Думаете, обучение? Не совсем.

Научить детей читать, писать и считать может даже самый занятый и даже не самый педагогически одаренный родитель, — лишь бы сам грамотным был.

Изюминка начальной школы — общение с другими ребятами, вот это бессмысленно-прекрасное броуновское движение «я сегодня купил мандарин и поделился с Розой, а потом мы на перемене сделали человечка из скрепок».

Общение ребят трудно организовать в домашних условиях. Но и в школе общение просто так не складывается: для него нужно время, свобода и некоторая поддержка лидера класса — учителя (учительницы).

В одной из петербургских школ ученик разбил голову в туалете, и после этого второклассники проводят все перемены, расхаживая по коридору парами. Безопасность, конечно, важна, но подружиться в таких условиях очень трудно.

В другой школе активно поощряется конкуренция между детьми; еженедельно вывешиваются на стенд пять лучших и пять худших учеников — и это тоже совсем не здорово.

Атмосфера в классе складывается из мелочей, и позиция учителя очень важна

Даются ли ребятам групповые задания, в процессе выполнения которых можно работать вместе, взаимодействовать, спорить и договариваться? Есть ли возможность поиграть вместе на переменах? Что происходит на уроках физкультуры? А в столовой? Каждый момент школьного дня работает либо на соединение ребят, либо на разобщение. Они оказались в одном классе почти случайно, однако практика показывает, что если дать детям стабильность и свободу, можно получить то, что называется «дружным классом» или коллективом.

 uaua.info

Если цель начальной школы — научиться общаться и сотрудничать, то в среднюю школу ребенок, по идее, должен приходить за знаниями. Тут возникает вопрос о том, что такое знание в наше время, битком набитое однородной информацией.

Особенной информацию для ребенка делает эмоция, страсть. Именно поэтому хороший учитель лучше, чем самостоятельное обучение предмету

Наш знакомый педиатр рассказывал об учителе биологии в их провинциальной школе: полкласса в итоге стали ездить в другой город на биологический кружок, человек десять поступили на биофак, еще несколько (в том числе он сам) — в медицинский, и почти все в классе завели себе домашних животных.

Вот приблизительно такой учитель, хотя бы один, должен быть и в нашей школе. А лучше — несколько, на выбор. Если же на уроке происходит просто передача информации — такая информация не выдержит конкуренции и просто не дойдет до учеников. А значит, смысл получать эту информацию в школе пропадает.

6. В девятом-десятом классах подготовка к ЕГЭ заменяет обучение

ЕГЭ и прочие ГИА — вообще, на взгляд автора, бич современной российской школы.

Возможно, когда-нибудь его отменят, но пока нередко случается так, что в последние два года школы учителя вместо диалога с ребятами впадают в состояние тревожности и принимаются натаскивать их на правильные ответы к тестам.

Еще бы, ведь от результатов этих тестов зависит «все будущее». Как всегда, доля разумного компромисса с системой в этом есть, но сплошь и рядом школа перегибает палку.

Текущие потребности ребенка при этом игнорируются. Два года в школе проходят впустую. В хороших школах так не делают. Смысл учения не в том, чтобы «поступить», а в том, чтобы получить образование. Если ребенка еще не окончательно загипнотизировали, он и сам в этом возрасте подумает о том, чтобы сменить школу или уйти в колледж, где не так нагнетают обстановку.

 bambooo.ru

В каком смысле «ничего не знает»? В том смысле, что у него не формируется целостная картина мира — гуманитарная, естественнонаучная и так далее.

Ребенок может отлично знать урок на завтра, но не помнить, что изучали в прошлом году, потому что система обучения не задействовала, не активировала эти его знания.

В этом феномен нашего собственного невежества: многие не знают самых простых фактов о Земле, космосе, человеке, не говоря уж об истории и культуре.

Современная российская школа зачастую не дает образования, и это наша общая беда. Однако пока еще существуют школы, где что-то в этом направлении делается и получается.

Возможно, если мы выяснили, что наш ребенок никак не прогрессирует по сравнению с самим собой двух- или трехлетней давности и при этом ежедневно тратит по 6-8 часов на школу, не считая домашних заданий — нам захочется что-то с этим сделать.

Например, сменить школу. Или способ обучения. Или еще как-нибудь перестроить жизнь — свою и своего ребенка.

И тут мы приходим к тому, что причины для смены школы могут быть самыми разными — все зависит от нашей ситуации и от того, чего мы от школы ждем.

 den-solotareff.livejournal.com

Источник: https://mel.fm/vazhny_razgovor/2539804-change_school

Защитник Права
Добавить комментарий