Предприятие и учреждение разница

Учреждение или организация в чем разница

Предприятие и учреждение разница

Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин. Разница между учреждением и организацией Организация – объединение людей и ресурсов, созданное для выполнения тех или иных задач, удовлетворения интересов и нужд людей.

Распределение ролей и обязанностей может быть как формальным, так и неформальным. Организации, действующие в сфере экономической и политической деятельности, нуждаются в обязательной регистрации.

В то же время, часть неформальных объединений (союзы художников, группы по интересам), могут действовать совершенно свободно на принципах добровольного участия.

Разница между учреждением и организацией

Внимание Правовед.RU 604 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте, объясните пожалуйста разницу в понятиях «учреждение» и «организация» с юридической точки зрения.

В чём отличие? Спасибо! Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Имеет ли право балансодержатель здания общежития продавать один из этажей, частному лицу или организации с прописанными на этаже людьми?
  • Учреждение и организация

Ответы юристов (2)

  • Все услуги юристов в Москве Сопровождение сделок с недвижимостью Москва от 40000 руб. Раздел совместно нажитого имущества Москва от 15000 руб.

Чем организация отличается от учреждения

Организация – объединение людей и ресурсов, созданное для выполнения тех или иных задач, удовлетворения интересов и нужд людей.
Важно Распределение ролей и обязанностей может быть как формальным, так и неформальным.

Организации, действующие в сфере экономической и политической деятельности, нуждаются в обязательной регистрации.

В то же время, часть неформальных объединений (союзы художников, группы по интересам), могут действовать совершенно свободно на принципах добровольного участия.

Итак, понятие «организация» — широкое, сюда входят государственные, муниципальные, общественные юридические лица, в том числе и учреждение.

Они могут быть спортивными, военными, культурными, просветительскими.

Значительная часть организаций либо ведёт коммерческую деятельность, либо обладает таким правом.

Учреждение же всегда является некоммерческим юридическим лицом, которое не направлено на получение прибыли.

Учреждение или организация

Вообще, различия этих двух видов организаций можно отследить по четырём показателям:

  1. Цели деятельности.

    Если функционирование организации направлено на получение прибыли, то это предприятие.

  2. Деятельность. Коммерческая или иная.
  3. Функции. У предприятия они производственно-торговые либо торговые, а у учреждения управленческие, социальные и т. д.
  4. Права на имущества. Руководитель осуществляет оперативное управление имуществом учреждения или хозяйственное ведение имуществом предприятия.

Эти показатели дают однозначное представление о различиях в деятельности учреждений и предприятий. Проанализировав таким образом любую организацию можно определить к какому классу она относится.

Учреждение (организация)

Правовое положение потребительских кооперативов, а также права и обязанности их членов определяются Гражданским кодексом РФ и законами о потребительской кооперации, уставом потребительского кооператива.

Устав должен содержать: наименование потребительского кооператива, указание на основную цель его деятельности, а также или слово «кооперация», или слова «потребительский союз» либо «потребительское общество».

Правовое положение фонда, порядок управления и порядок формирования его органов определяются уставом фонда, утверждаемым учредителями.

Устав должен содержать: наименование фонда, сведения о цели фонда, указание об органах фонда, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества в случае его ликвидации.

Чем предприятие отличается от учреждения?

Для этого составим небольшой список:

  1. Предприятие – субъект рыночной экономики, который занимается исключительно тем, что производит товары и оказывает услуги.

    Тогда как организация может заниматься деятельностью, которая не связана с хозяйственным сектором (культура, наука, спорт, политика и прочее).

  2. Предприятие не может иметь неформальный статус.

    Вся его деятельность базируется на определённой правовой основе.

    Тогда как организация может являться неформальной группой, что действует согласно неписанным правилам

  3. Руководитель предприятий и организаций со статусом юридического лица занимает свою должность на основании определённого правового акта.

    Но неформальные структуры не требуют документации, а выбор лидера осуществляется посредством волеизъявления её членов.

Примеры организаций Одинокие иллюстрации, что и как, были приведены в рамках статьи.

Чем отличается организация от предприятия: практический аспект

Учреждение (организация) () Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

[1] Единственный вид некоммерческих организаций, обладающих имуществом на праве оперативного управления. может быть создано как гражданином, так и юридическим лицом, либо Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием.

Согласно п. 18 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая создана.

В соответствии с ч.

«об образованиии в российской федерации»

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Чем отличается организация от предприятия: практический аспект Давайте для расширения кругозора пройдёмся ещё.

Итак, субъекты экономической деятельности могут принимать различные организационные формы (технические предприятия, общество с ограниченной ответственностью) и действуют в строго определённом секторе.

Тогда как объединения присутствуют везде, где есть хотя бы два человека.

Учреждение и организация в чем разница

В хозяйственном праве существует градация юридических лиц по типам и видам.

Учитывая всё большее проникновение законодательства в жизнь каждого человека, мы не можем отделиться от данной реальности. Для многих людей термин «учреждение» является синонимом слова «организация» (и наоборот), хотя это не так.

В чём разница между данными понятиями и почему так важно отграничивать их друг от друга? Учреждение – некоммерческое юридическое лицо, созданное для решения социальных, управленческих, культурных и иных задач за счёт средств собственника.

Иными словами, данное лицо не направлено на получение прибыли и существует за счёт спонсорской помощи или дотаций. Собственником может быть абсолютно любой субъект правоотношений (физическое или юридическое лицо, государство, город и т.д.).

Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.

Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства.

Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями.

У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Административно-правовой статус муниципальных предприятий аналогичен статусу госпредприятий.

Особенностью административно-правового статуса негосударственных предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций является то, что влияние на них со стороны государства ограничено.

Оно не управляет ими.

Источник: http://urist-gayva-perm.ru/uchrezhdenie-ili-organizatsiya-v-chem-raznitsa/

21. Предприятия и учреждения как субъекты административного права

Предприятие и учреждение разница

Предприятия.

Предприятие— это хозяйствующий субъект, созданныйдля производства продукции, выполненияработ и оказания услуг в целяхудовлетворения общественных потребностейи получения прибыли.

Основу этойдеятельности составляет его имущество.

Предприятие самостоятельно осуществляетсвою деятельность, распоряжаетсявыпускаемой продукцией, полученнойприбылью, оставшейся в его распоряжениипосле уплаты налогов и других обязательныхплатежей.

Признакипредприятий:

-организационное единство;

-имущественная обособленность;

-самостоятельная имущественнаяответственность;

-в гражданском обороте выступает отсвоего имени;

-выполнение работ услуг на возмезднойоснове с целью получения прибыли.

Законодательствоо предприятиях в равной степенираспространяется на предприятия всехформ собственности. Это — выражениеюридического равенства всех формсобственности, установленного ч. 2 ст.8 Конституции России.

Однако длягосударственных предприятийзаконодательство предусматриваетособые правила.

Например, только онимогут осуществлять производство любыхвидов оружия, боевых припасов, взрывчатыхвеществ и других предметов так называемойразрешительной системы.

Предприятиесчитается созданным с момента егогосударственной регистрации и действуетна основе учредительных доку­ментов.

Административно-правовойстатус предприятия(учреждения) – комплекс прав и обязанностей,которые предприятие (учреждение)приобретает и реализует в процессесовершения следующих действий:

-создание предприятия (учреждения) порешению собственника имущества илиуполномоченного им органа, либо порешению трудового коллектива предприятия;

-государственная регистрация, осуществляемаяпо месту нахождения

предприятия(учреждения) местным органом государственнойвласти;

-получение разрешения на занятиеопределенными видами деятельности,выдаваемого в административном порядкеместным органом государственной власти;

-формирование органа управления делами;

-определение круга вопросов и полномочийвышестоящих государственных органовв отношении предприятия (учреждения);

-ведение и представление бухгалтерскойи статистической отчетности.

Вчисло гарантий прав предприятия входятнекоторые меры административно-правовогохарактера:

-недопущение отказа в регистрациипредприятия (учреждения) по мотивамнецелесообразности;

-запрет на вмешательство органовгосударства в деятельность предприятия(учреждения), за исключением случаев,предусмотренных законодательством;

-защита имущества предприятия отнезаконного изъятия;

-недопущение монопольного положения нарынке отдельных предприятий инедобросовестной конкуренции.

Помасштабу и значению своей деятельностигосударственные предприятия и учреждениямогут быть: федеральными, субъектовФедерации и местными — районного,городского, поселкового и сельскогозначения.

Предприятиямогут создаваться государственнымиорганами, органами местного самоуправления,учредителями (участника­ми),собственниками имущества либо органами,уполномоченными на то собственникамиимущества.

Учредительнымдокументом государственного имуниципального предприятия являетсяустав, который утверждается учредителемпредприятия. Негосударственныепредприятия действуют на основанииустава либо учредительного договора иустава, либо только учредительногодоговора. В учредительных документахдолжны содержаться сведения, предусмотренныезаконом для юридических лиц соответствующеговида.

Учреждения.

Учреждениев отличие от предприятия выполняеттолько социально-культурные илиадминистративно-политические функции.Учреждения создают социальные ценностив основном непроизводственного характера(например, учреждения образования,здравоохранения).

Учреждениемпризнается организация, созданнаясобственником для осуществленияуправленческих, социально-культурных,административно-политических или иныхфункций некоммерческого характера ифинансируемая собственником полностьюили частично. Социально-культурныефункции выполняют учреждения образования,науки, культуры, здравоохранения и др.Различия между предприятиями иучреждениями состоят в содержании ихосновной деятельности.

Кучреждениям, осуществляющим управленческиефункции, относятся, например, аппаратызаконодательных, судебных органов,прокуратуры.

Признакиучреждения:

-разновидность некоммерческих организаций;

-обладает правом юридического лица;

-полностью или частично финансируетсясобственником имущества;

-обладает правом оперативного управлениена закрепленное за ним имущество;

-создается собственником имущества длянекоммерческих целей;

-отвечает по обязательствам денежнымисредствами, находящимися в егораспоряжении;

-собственник имущества несет субсидиарнуюответственность по обязательствамучреждения при недостаточности имуществаучреждения.

Правовоеположение учреждений определено рядомправовых актов, регулирующих отношенияв отдельных отраслях и сферах управления,например, в федеральных законах «Обобразовании», «О науке и государственнойнаучно-техничес­кой политике», «Обосновах социального обслуживаниянаселения в Российской Федерации»,«Основах законодательства РоссийскойФедерации о культуре» и др.

Государственныеучреждения, как и государственныепредприятия, наделены достаточнойсамостоятельностью; их оперативнаядеятельность координируется иконтролируется соответствующимиорганами исполнительной власти.

Чтокасается муниципальных предприятий иучреждений,то ряд вопросов их правового положения,взаимоотношений с органами исполнительнойвласти разных уровней определенФедеральным законом «Об общих принципахорганизации местного самоуправленияв Российской Федерации» от 28 августа1995 г., Указом Президента «Об утвержденииОсновных положений государственнойполитики в области развития местногосамоуправления в Российской Федерации»от 15 октября 1999 г. и некоторыми другимиправовыми актами.

Органыместного самоуправления вправе создаватьпредприятия, учреждения и организациидля осуществления хозяйственной и инойдеятельности, решать вопросы ихреорганизации и ликвидации.

Они определяютцели, условия и порядок деятельностипредприятий, учреждений и организаций,находящихся в муниципальной собственности,осуществляют регулирование цен и тарифовна их продукцию (услуги), утверждают ихуставы, назначают и увольняют руководителейданных предприятий, учреждений иорганизаций, заслушивают отчеты об ихдеятельности.

Органыместного самоуправления непосредственноуправляют жилищно-коммунальным хозяйствомнаселенных пунктов. Они решают вопросыорганизации, содержания и развитиямуниципальных учреждений образования,здравоохранения, культуры и другихсфер, отнесенных к предметам веденияместного самоуправления.

Органыместного самоуправления вправекоординировать участие предприятий,учреждений и организаций в комплекс­номсоциально-экономическом развитиитерритории муниципального образования.

Их долг — создавать благоприятныеусловия для предпринимательства,эффективного использования местныхприродных ресурсов и координациидеятельности всех предприятий малогои среднего бизнеса по выполнению работдля населения и оказания ему услуг,обеспечению его продукта­ми питанияи товарами народного потребления.

Ноони не вправе устанавливать ограниченияхозяйственной деятельности предприятий,учреждений и организаций, за исключениемслучаев, предусмотренных федеральнымизаконами и законами субъектов Федерации.

Источник: https://studfile.net/preview/5662473/page:15/

Предприятие и учреждение в чем разница

Предприятие и учреждение разница

, , ; , , ; , , , ; , ; , ; , ; ..; , , , .; , , ; – – , – , , . Вопреки распространенному заблуждению слова «грипп» и «простуда» вовсе не синонимы.Грипп среди вирусных респираторных заболеваний стоит особняком, а связано это с его характерными симптомами.

Кашель, насморк, повышенная температура — все эти симптомы могут быть у тех, кто заболел гриппом, и у тех, кто болен простудой.Однако появляются и проявляются эти симптомы по-разному.

Грипп начинается резко и сопровождается высокой температурой, стремительно поднимающейся до 39-40 градусов.Вместе с температурой появляются головная и мышечные боли, озноб, ломота в теле.

При большинстве других респираторных заболеваний эти симптомы выявлены слабее — температура обычно так высоко не поднимается, да и начинает повышаться обычно после появления катаральных явлений — кашля, насморка и болей в горле.При простуде они могут быть выражены сильнее, чем при гриппе.

Эксперты в области здравоохранения советуют всем нам в сезон простуд избегать посещения мест большого скопления людей и не забывать мыть руки.Самым эффективным способом профилактики гриппа специалисты Всемирной организации здравоохранения считают ежегодную вакцинацию.

Привиться от гриппа раз и навсегда пока невозможно, но защитить себя на грядущий сезон, своевременно введя вакцину, вполне реально.

Предприятие и учреждение разница

От простуды прививку пока не придумали, однако исследования в этой области активно ведутся:ученые пытаются создать вакцину от риновирусной инфекции, которая является наиболее частой причиной возникновения ОРВИ, и уже даже запатентовали такую вакцину.

В большинстве случаев ОРВИ протекают без осложнений.Если же температура держится дольше 5 дней, а улучшений не наступает, врачи могут начать подозревать, что заболевание вызвано не вирусами, а бактериями. Осложнения при гриппе более вероятны, чем при других острых респираторных заболеваниях.

Наиболее распространенное осложнение гриппа — пневмония, которая развивается в 15-30% случаев.В этом случае необходима госпитализация и лечение под наблюдением врача.Вирусная пневмония развивается редко, у большинства пациентов она вызвана бактериями, которые атаковали ослабленный вирусом гриппа организм.

В большинстве случаев при лечении гриппа и простуды никакого специального лечения не требуется — в основном проводится симптоматическое лечение.Важно соблюдать питьевой режим — это будет препятствовать потерям жидкости при высокой температуре, а также поможет разжижению мокроты и ее отхождению.

Пить лучше минеральную воду, а также ягодные морсы, содержащие витамины.

(Нет сниппета 9)

Для снижения температуры используют жаропонижающие препараты, которые обладают обезболивающим и противовоспалительным свойствами.Усилить симптоматическое лечение можно, принимая иммуномодулирующий препарат Цитовир-3.

Его нужно принимать всего четыре дня — терапия им рекомендована как в рамках профилактики, так и при первых признаках простуды.Прием Цитовира-3 стимулирует выработку интерферонов, которые подавляют размножение и распространение вирусов в организме, облегчая состояние заболевшего.

Добрый день, уважаемые читатели, в прошлой статье я рассказывала а том, как мы списывали кредиторскую задолженность.Так вот — разбирались мы с кредиторской задолженностью,а нашли еще и просроченную дебиторскую.

Списывать просроченную кредиторскую задолженность (это когда должны мы) намного легче, чем дебиторскую ( ведь это уже должны нам).

Так случилось, что с одним предприятиям был заключен договор, мы вели их фирму на аутсорсе, работали с ними давно, поэтому особо не переживали, когда два месяца не было оплаты.Через какое-то время начали им звонить, они не отвечали, на письма тоже. И вот на днях я встретила бухгалтера из это фирмы и оказалось, что фирма обанкротилась и даже директор поменялся.

Так как задолженность висит давно, мы решили ее списать, заранее конечно проверив, что фирма и правда банкрот в реестре.Вся эта суматоха и натолкнула меня на тему этой статьи, ведь и дебиторку надо списывать правильно и не допуска ошибок. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв.

Сюда я добавила немного информации и для бюджетных организация, ведь им надо быть еще осторожнее! приказом Минфина России от № 34н (далее — Положение № 34н), проведение инвентаризации обязательно: В соответствии с п.

Вопросы, связанные со списанием кредиторской и дебиторской задолженности всегда актуальны для бухгалтеров, поскольку неплательщики или просто «исчезнувшие» компании были, есть и будут. 2.

1 Методических указаний по инвентаризации количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв.

В период подготовки годового отчета значимость этих вопросов только возрастает. Как, куда, когда и на основании каких документов их списать? приказом Минфина России от № 106н, при формировании учетной политики организации утверждается, в частности, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

В частности, в процессе инвентаризации путем документальной проверки устанавливается правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности (подп.

Таким образом, сроки и периодичность проведения инвентаризаций устанавливаются экономическим субъектом самостоятельно в зависимости от особенностей хозяйственной деятельности конкретной организации, за исключением обязательного проведения инвентаризации.В нем, в частности, указано, что количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации в соответствии с законодательством.Сведения о порядке проведения инвентаризации отражаются в утвержденной учетной политике. Бухгалтерия организации составляет справку о дебиторской и кредиторской задолженности.

В этом документе указываются сведения о задолженности, отраженной в бухгалтерском учете наименования конкретных дебиторов и кредиторов, основания возникновения задолженности и реквизиты подтверждающих ее документов.

Чаще всего на практике организации используют акт сверки взаимных расчетов, который составляется с каждым контрагентом в двух экземплярах, соответственно по одному экземпляру для каждой стороны.Если акты подписаны уполномоченными представителями обеих организаций задолженность считается согласованной.

Форма данного акта утверждена постановлением Госкомстата России от № 88 (далее — Постановление Госкомстата России № 88).Необходимо напомнить, что организация вправе разработать и свой документ для учета результатов инвентаризации, такой документ должен содержать все реквизиты установленные в ст.

77 Положения № 34н, дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном п. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности.9 Закона № 402-ФЗ и его форма должна быть утверждена руководителем, например, в приложении к Учетной политике по бухгалтерскому учету. В письме Минфина России от № 07-05-06/18 «Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2007 год» разъясняется, что в соответствии с Положением № 34н, списанию с бухгалтерского баланса подлежит: Документальным основанием для списания является приказ (распоряжение) руководителя организации, а также соответствующее письменное обоснование.Акт составляется на основании справки о дебиторской и кредиторской задолженности, а также актов сверок с контрагентами, бюджетом, фондами и иных документов, в которых дебиторы и кредиторы подтверждают наличие и размер задолженности (п. Таким образом, для списания дебиторской задолженности необходимо три документа: Согласно п.4 и 11 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв.Приказом Минфина России от № 33н сумму списываемой дебиторской задолженности включаются в состав прочих расходов.Прочие расходы отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. все организации обязаны создавать резервы по сомнительным долгам — п. Если ранее созданного резерва (в части задолженности, не списанной за счет резерва) не достаточно, оформляются проводки: Согласно п. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (три года со дня возникновения задолженности, ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: Согласно п. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период.

196 ГК РФ), а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст.

Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: Таким образом, основанием для списании задолженности может быть истечение трех лет с даты возникновения задолженности или задолженность может быть списана на основании постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства (в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, невозможно установить место нахождения должника, его имущества и т.д.). Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.В случае, когда налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии со ст. 266 НК РФ, осуществляется за счет суммы созданного резерва. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.Президиум ВАС РФ в постановлениях от № 1574/10 и от № 2833/10 разъяснил, что нормы НК РФ не предоставляет налогоплательщику права на произвольный выбор налогового периода, в котором в состав внереализационных расходов включается безнадежная к взысканию задолженность.На практике это означает, что дебиторская задолженность подлежит признанию в расходах именно в период истечения срока исковой давности.Опираясь на решение ВАС РФ, арбитражные суды также исходят из того, что положения ст.252 и 265 НК РФ предусматривают право налогоплательщика на отнесение безнадежных долгов в состав внереализационных расходов в определенный налоговый период (год истечения срока исковой давности), а не в произвольно выбранный налогоплательщиком налоговый период (постановления АС Московского округа от № А40-29510/14, Девятого арбитражного апелляционного суда от № А40-102126/2014).Таким образом, для целей налогового учета организации вправе: Если организация применяет УСН, то расходы, связанные со списанием сомнительных долгов, в том числе безнадежных долгов (долгов, нереальных ко взысканию), не учитываются в составе расходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.На это указан Минфин России в письме от № 03-11-06/2/9909.

(10 , в среднем: 17)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Семейное право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://eurasia.net.ru/semeinoe-predpriyatie-i-uchrezhdenie-v-chem-raznica.html

Понятие и виды предприятий, учреждений. Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, ком¬мерческая организация.* Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг

Предприятие и учреждение разница

Учебные пособия

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Раздел: Экономика

2.5.1. Понятие и виды предприятий, учреждений

   Предприятия и учреждения — разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребно­стей граждан, общества и государства. В качестве таковых они не обладают юридически властными полномочиями и не являются субъ­ектами управления.

Предприятия и учреждения отличаются друг от друга по их на­значению.

Предприятие — самостоятельный хозяйствующий субъект, ком­мерческая организация.* Она занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

________________________

* Коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в      качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение — некоммерческая организация,** выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводст­венного характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения и др.).

Различия между предприятиями и учреж­дениями коренятся в содержании и результатах их основной деятель­ности.

Вместе с тем деятельности предприятий часто сопутствует вы­полнение отдельных функций, характерных для учреждений, и, нао­борот, учреждения могут выполнять работу, характерную для пред­приятий (например, в научно-исследовательских учреждениях часто функционируют экспериментальные и другие заводы, различные про­изводственные подразделения).

___________________

* Некоммерческой признается организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве активной цели своей деятельности и не распределяющая полученную    прибыль между участниками (ст. 50 ГК РФ)

В Гражданском кодексе Российской Федерации обозначены «госу­дарственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113), от­несенные к разновидностям коммерческих организаций и органи­зационно-правовых форм юридических лиц — субъектов гражданско­го права.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться также в таких организационно-правовых формах как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы.

В отличие от унитарных, они относятся к корпоративным организациям (см. главу 4 ГК РФ).

С точки зрения ГК эти организации не являются предприятиями, хотя реально в соответствующих формах могут функционировать заводы, фабрики и им подоб­ные организации сферы производства и обращения.

Главное отличие унитарного предприятия в том, что оно не наде­лено правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество с вытекающими из этого определенными законом послед­ствиями. Имущество же иных коммерческих организаций принад­лежитим на праве собственности. По сравнению с ними унитарные предприятия ограничены в праве распоряжения закрепленным за ними имуществом.

Унитарные предприятия могут учреждать в качестве юридичес­ких лиц дочерние предприятия.

В ГК РФ предприятие рассматривается также как определенный имущественный комплекс, используемый для осуществления пред­принимательской деятельности (ст. 132) — объект гражданского права.

Следовательно, понятие предприятия по ГК РФ является сугубо специальным, основанным на особенностях гражданско-правового ре­жима имущества, закрепленного за ним собственником, и на призна­нии предприятием определенного имущественного комплекса.

Однако коммерческие организации являются субъектами и объек­тами других отраслей права (административного, финансового, трудо­вого и др.).

Поэтому в правовых актах термин «предприятие» часто употребляется в качестве родового понятия, охватывающего все виды коммерческих организаций независимо от их организационно-право­вых форм как юридических лиц.

* Но уже имеются акты, в которых отражена дифференциация организаций, данная в ГК РФ.

______________________

*Термин «предприятие» относится также ко всем коммерческим организациям, ес­ли иное не вытекает из текста.

Предприятия и учреждения могут быть подразделены на виды по различным основаниям. Они подразделяются в зависимости от:

а) видов собственности — на частные, государственные и муни­ципальные. Государственные предприятия могут быть федеральными и субъектов Российской Федерации; муниципальные — районного, го­родского, поселкового и сельского значения;

б) от организационно-правовых форм коммерческих организа­ций — полные товарищества, товарищества на вере, общества с огра­ниченной ответственностью, общества с дополнительной ответствен­ностью, открытые и закрытые акционерные общества; государствен­ные и муниципальные предприятия; производственные кооперативы.

При этом унитарными могут быть только государственные и муниципальные предприятия. Они в зависимости от объема и харак­тера полномочий по распоряжению принадлежащимим имуществом подразделяются на унитарные предприятия, основанные на праве хо­зяйственного ведения, и унитарные предприятия, основанные на пра­ве оперативного управления, являющиеся федеральными казенными предприятиями..

Многообразны виды предприятий, определяемые их отраслевой производственно-технологической специализацией. Различают:

промышленные предприятия — заводы, фабрики, шахты, рудни­ки, комбинаты и др.

сельскохозяйственные предприятия — кооперативы, совхозы, акционерные общества и др;

строительные предприятия — строительные управления, коо­перативы, мостостроительные поезда и др;

транспортные предприятия — железные дороги, отделения же­лезных дорог, станции, депо и другие предприятия железнодорожного транспорта; пароходства, порты и другие предприятия водного транс­порта; объединения, аэропорты и другие предприятия гражданской авиации; автопредприятия, автокомбинаты автомобильного транспор­та; территориальные управления трубопроводного транспорта и т.д.;

предприятия связи — узлы связи, почтамты, телеграфы, теле­фонные станции и др.;

торговли — универмаги, гастрономы, различные специализи­рованные магазины;

жилищно-коммунальные предприятия — жилищно-эксплуатационные конторы, ремонтно-эксплуатационные управления, тепло­емкости, энергосети и др.

В зависимости от организационно-правового статуса можно раз­личать предприятия, входящие и не входящие в систему органов уп­равления, других образований.

По общему правилу, предприятия не входят в систему каких-либо отраслевых органов управления в качестве звеньев их единых органи­зационных систем.

Исключения составляют предприятия отдельных отраслей, орга­нично связанные между собой технологически в едином производст­венном процессе. Например, предприятия железнодорожного транс­порта основной деятельности находятся в иерархическом подчинении органов системы Министерства путей сообщения, осуществляющих по определенным вопросам оперативное руководство этими предприя­тиями.

Принудительное включение предприятий, не подпадающих под установленные исключения, в какие-либо организационные системы, противоречит закону.

ГК РФ разрешает коммерческим организациям по договору меж­ду собой создавать объединения в форме союзов или ассоциаций в Целях координацииих предпринимательской деятельности, а также представления и защиты их общих имущественных интересов.

Вхо­дящие в объединения коммерческие организации сохраняют свою са­мостоятельность и права юридического лица.

Руководящие органы объединения не обладают распорядительной властью в отношении предприятий, входящих в объединение, и выполняют свои функции на основе договоров с предприятиями.

В зависимости от принципа, положенного в основу организации управления предприятием, можно различать предприятия, управляе­мые непосредственно собственником и предприятия, управляемые органами, уполномоченными собственниками. Например, согласно п. «г» ст.

114 Конституции Российской Федерации, Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собст­венностью.

В свою очередь Правительство Российской федерации своим постановлением от 10 февраля 1994 года «О делегировании пол­номочий Правительства Российской Федерации по управлению и рас­поряжению объектами федеральной собственности»* делегировало ряд указанных полномочий Государственному комитету Российской Фе­дерации по управлению государственным имуществом и органам, осу­ществляющим координацию и регулирование деятельности в соответ­ствующих отраслях или сферах управления.

________________________

* 1   Собрание актов Президента и Правительства Российской Aедерации. 1994. № 8. Ст 593.

Правовые нормы, закрепляющие виды учреждений, рассредото­чены по правовым актам, регулирующим отношения в отдельных отраслях и сферах социально-культурной и административно-политической деятельности — здравоохранения, образования, куль­туры, иностранных дел и т.д.

Например, в Законе Российской феде­рации от 10 июля 1995 года «Об образовании»,* Основах законода­тельства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года,*** Основах законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года ****и др.

Учреждения   могут  быть   частными,   государственными, муниципальными. Они, как правило, специализируются на выпол­нении определенного вида деятельности (учреждения здравоохра­нения, учреждения образования и т.д.).

____________________

*   Российская газета. 1996. 23 января.

**   Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской федерации. 1993. № 33. Ст. 1318.

*** Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской федерации. 1992. № 46. Ст. 2615.                          

****   Российская газета. 1995. 25 мая.

Однако ГК РФ признает учреждениями также организации, вы­полняющие управленческие функции, то есть органы управления. А Закон Российской Федерации от 14 апреля 1995 года «Об обществен­ных объединениях» выделяет негосударственные учреждения в раз­новидность общественных объединений.

К содержанию книги: АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Разработка управленческого решения   Система государственного управления   Социология управления

 Административное право России

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

Административное право – совокупность правовых норм, с помощью…

§ 1. Что регулирует административноеправо? Изложенные позиции подводят к чисто … Как уже отмечалось, существует особая отрасль правовой системы Российской Федерации, основным…

Административное право

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Вопросы курса административного…

Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того … Термины «конституционное право» и «государственное право» зачастую считаются синонимами. … которые…

Сущность административного права. Административное право…

Административноеправо является опорной, базисной отраслью правовой системы наряду с … К содержанию книги: Административноеправо. Смотрите также. … огромное разнообразие специальных…

Административное право – самостоятельная отрасль российского…

Административноеправо как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности…

… системность, ее структура. Система административного права

Административноеправо принадлежит к числу публичных отраслей, поэтому общеотраслевой режим административногоправа носит публично-правовой характер.

Особенности метода административного права. Административное…

Административноеправо практически использует все методы правового регулирования. Вместе с тем определяющее влияние на выбор тех или иных средств правового воздействия на управленческие…

Нормы административного права. Критерий предела действия норм….

К содержанию книги: Административноеправо России. АдминистративноеправоАдминистративноеправо. Экологический контроль.

Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями…

Поэтому административноеправо ограничивается лишь определением структуры … Административноеправо можно рассматривать как обобщающую отрасль в силу того, …

Источник: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/72.htm

Защитник Права
Добавить комментарий