Платные занятия в школе

Правомерны ли платные курсы в школе по подготовке к ЕГЭ?

Платные занятия в школе

Что говорит закон о правомерности так называемых дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ?Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает возможность для школ оказывать платные образовательные услуги. Это распространяется в том числе и на учеников школ.

Условия оказания образовательных услуг

Для того чтобы школа могла оказывать любые дополнительные образовательные услуги, возникает несколько обстоятельств, которые необходимо иметь в виду:

1. Доход школы от оказания платных образовательных услуг может использоваться в соответствии с уставными задачами, то есть на цели, связанные с образованием.

Эти средства могут использоваться, например, для покупки оборудования, выплат стимулирующих надбавок для педагогических и управляющих работников. Ограничение выглядит вполне естественным в условиях того, что любая школа представляет собой некоммерческую организацию.

При этом в большинстве случаев школа − это государственное или муниципальное учреждение. Она создана и финансируется за счет соответствующего бюджета и не предназначена для коммерческой деятельности, предполагающей получение прибыли.

2. Дополнительное образование вне зависимости от содержания характеризуется как вид образования.

Дополнительное образование, согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Если школа реализует тот или иной вид образования, она обязана иметь на него лицензию.

Вид образования должен быть указан в Уставе школы как возможное направление деятельности.

3. Платные дополнительные образовательные услуги школа может оказывать на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

К такого рода договорам предъявляется немало требований. Например, должны быть указаны:

• вид образования, • срок обучения, • полная стоимость услуг, • место проведения занятия и другие требования.

Важно отметить то, что платные образовательные услуги должны оказываться на одинаковых условиях.

То есть при оказании образовательных услуг не должно быть предпочтений, выражаемых в цене или других условиях договора, обусловленных, например, тем, что один ученик пришел в шапке зеленого цвета, а другой − в шапке красного цвета.

Заключение договора о платных образовательных услугах – следствие свободного волеизъявления сторон. Не допускается никакого мягкого или жесткого принуждения родителей со стороны школы к покупке «дополнительных углубленных занятий».

4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

Очевидно, что школа не может взимать плату за то, что было профинансировано из бюджета. Пределы финансирования из бюджета определяются на основании соответствующего ФГОС и образовательной программы, сформированной на его основе. В применении к бюджетному и автономному учреждениям объем такого финансирования отражается в государственном (муниципальном) задании.

Проблема может возникнуть из-за неконкретных формулировок во ФГОС, касающихся определения пределов финансового обеспечения.

В договоре на оказание платных образовательных услуг обязательно необходимо прописать, что оказываемые по этому договору дополнительные образовательные услуги, например, по углубленному изучению предметов, не являются частью реализуемых школой образовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств.

А вот формулировка «подготовка к сдаче ЕГЭ» звучит сомнительно, потому что Единый государственный экзамен – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Если ученики успешно выполняют все требования программы, не должно возникать вопроса о потребности в еще более углубленной подготовке к государственной итоговой аттестации со стороны той же школы по тем же самым предметам, которые охватываются соответствующим ФГОС.

Изучение этих предметов уже было профинансировано за счет бюджета. Но грань между углубленным изучением предмета и изучением этой же дисциплины в рамках ФГОС весьма неопределенная.

Если администрация школы настойчиво склоняет родителей к необходимости провести «более углубленную» подготовку, то у проверяющих органов могут возникнуть серьезные вопросы.

Кроме того, Минобрнауки России и Рособрнадзор еще в 2011 году в Письме от 23 августа 2011 года № 10-383 разъяснили неправомерность взимания платы за так называемый репетиционный экзамен для подготовки к сдаче ЕГЭ.

5. Серьезной проблемой на практике, как правило, является конфликт интересов педагогического работника, возможность возникновения которого напрямую связана с платными образовательными услугами.

На стороне школы при оказании определенных образовательных услуг действует конкретный учитель. Однако ситуация конфликта интересов может возникнуть и у педагога, оказывающего платные образовательные услуги в «индивидуальном» порядке, от своего имени.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит прямой запрет педагогическому работнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги школьникам в этой организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника и потребителя услуг. Это такая ситуация, при которой возникает:

• личная заинтересованность педагога при осуществлении им профессиональной деятельности в получении материальной выгоды или иного преимущества;

• влияние или возможность влияния на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Классическая ситуация конфликта интересов − когда учитель занимается «углубленным» изучением своего предмета на дополнительных занятиях для отдельных учеников, а во время уроков предоставляет этим отдельным ученикам преференции.

Подчеркнем, что предположение о наличии личной заинтересованности педагогического работника в получении материальной выгоды априори будет возникать всегда, когда он ведет платные занятия с теми же учениками, с которыми он занимается по программе.

Со стороны школы нецелесообразно допускать, чтобы дополнительные занятия с учениками вел тот же учитель, который преподает этот же предмет в рамках реализации школой основной образовательной программы.

Кто может разрешить конфликт

Возникает вопрос, куда в случае конфликта могут обращаться с жалобами родители учеников, которым школа оказывала платные услуги.

• В школу

По поводу деятельности конкретного педагога можно обращаться с жалобой к директору школы.

• В комиссию по урегулированию споров

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая комиссия состоит из равного числа представителей совершеннолетних школьников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, что позволяет учесть позиции всех участников образовательных отношений.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех, имеющих отношение к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

В региональный орган по контролю в сфере образования

Должностные лица регионального органа по контролю (надзору) в сфере образования обладают полномочием на составление протоколов об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ.

Таким основанием является нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Возможная санкция в отношении школы − административный штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В отношении директора и (или) иных виновных лиц − в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/10/2/blog/4826-pravomerny_li_platnye_kursy_v_shkole_po_podgotovke_k_ege

Законны ли платные услуги в школе?

Платные занятия в школе

Этот порядок прописан в министерских инструкциях, а зачастую и в приказах управлений образования на местах.

Какие платные занятия законны

Первое и главное условие — платные факультативы, спецкурсы, кружки, секции не должны быть обязательными. Такие занятия не могут входить в основное расписание уроков — только во второй половине дня. Кроме того, условие оказания платных услуг — наличие в школе и бесплатных дополнительных занятий.

Школа должна заключить договор со всеми родителями, дети которых пользуются платными услугами. Именно персонально с родителями, а не с родительским комитетом, как это практикуют некоторые директора. Все отступления от этого порядка — нарушение.

Добровольно-принудительно

Один из способов сделать дополнительные занятия фактически обязательными — шантаж. Например, в начальных классах вводятся платные уроки английского.

Родителей предупреждают, что детям, которые на эти занятия ходить не будут, в средних классах придется изучать немецкий.

В одной из московских школ, где поставили такое условие, цена одного урока более чем вдвое превышала стоимость часа занятий с преподавателями-носителями в ближайшем филиале международной частной языковой школы.

Нередки и жалобы родителей, что платным делают обязательный предмет, который входит в основное расписание.

Еще один способ — так называемое «внутреннее репетиторство».

Это когда учитель занижает ученику оценки до тех пор, пока родители не начинают оплачивать дополнительные занятия у самого педагога или его коллеги, на которого тот укажет.

Последний вариант известен с советских времен и тогда назывался «перекрестным опылением»: учитель рекомендовал родителям репетитора из другой школы, а сам за плату подтягивал учеников этого коллеги.

Не исключение откровенный террор ученика, который продолжается до тех пор, когда родители не заплатят.

Мама первоклассника, позвонившая в редакцию одной из московских газет, рассказала, что учительница ее сына при всем классе заявляла: «Раз твои родители не могут заплатить, значит, они бомжи и пьяницы».

А то и вовсе устраивала на уроках игры, в которых высмеивала физические недостатки учеников-«неплательщиков».

Известна с советских времен практика фактически обязательных взносов на подарок учителю. И в те годы некоторые при этом не скромничали, озвучивая пожелания, что хотели бы получить к очередному государственному празднику или ко Дню учителя. Ну и сейчас все зависит напрямую от личностных установок конкретного педагога.

В букете цветов ко Дню рождения, Дню учителя или 8 Марта на самом деле криминала нет. Любят учителя, когда им дарят цветы, а работа у них нелегкая и, увы, в основном низкооплачиваемая. Относительное исключение разве что Москва.

Да и заработки опытных столичных педагогов стали достигать 45, а то и 60 тысяч рублей в месяц лишь не так давно и не везде. Так что не грех сделать человеку приятное, тем более, если учитель хороший.

Но вот все остальное — уже перегиб.

Наличие или отсутствие места для конкретного ребенка в школе, которая считается престижной, порой зависит от готовности родителей сделать «благотворительный взнос» (в Москве его размеры могут составлять порядка двух тысяч долларов).

При этом, скорее всего, не надо нести в кабинет конверт с наличными — просто вручат заполненную квитанцию, которую надо оплатить в банке.

Ведь если директор по старинке примет конверт, нет гарантии, что купюры в нем не окажутся мечеными, а в кабинет тут же не ворвется ОБЭП.

Впрочем, на Украине такую технологию приема взяток использовали и сами милиционеры. В 90-е годы прошлого века в Харькове появился фонд «Правопорядок», «благотворительные взносы» в который стали обязательным условием решения проблемных вопросов, например, при оформлении загранпаспорта.

Как защитить ребенка

При любом конфликте ученика с педагогом, в том числе и на финансовой почве, психологи рекомендуют родителям для начала поговорить с самим учителем. Главное — беседовать спокойно. Вариант «идти ругаться» только испортит дело: любую вашу грубость и даже простое повышение голоса обязательно используют против вас.

Если разговор с учителем не поможет, идти к директору школы. А если уж не решит проблему и этот визит — в управление образования.

В управление образования надо сообщать также обо всех нарушениях описанного здесь порядка взимания оплаты за дополнительные услуги.

Во многих регионах проводят постоянные или периодические телефонные «горячие линии», в том числе и по вопросам поборов. Их телефоны обычно печатают в местных газетах, размещают на сайтах городских и региональных управлений образования. Результатом таких акций обычно становятся показательные порки виновных — вплоть до увольнения.

На худой конец, можно отправить в управление образования заказное письмо с уведомлением о вручении. В нем надо четко, без эмоций изложить суть проблемы и попросить принять меры. Ответить обязаны в течение месяца с момента получения.

В тексте не будет лишним напомнить, что закон об обращениях граждан запрещает пересылать эти обращения в низовые организации, действия которых обжалуются.

Если же и это не помогло, ваше право обратиться в федеральное агентство по надзору в сфере образования.

оплата, школьные проблемы, права человека, школа, обучение

Источник: https://shkolazhizni.ru/school/articles/25923/

Платные образовательные услуги

Платные занятия в школе

Школа оказывает дополнительные платные образовательные услуги.                   

ВНИМАНИЕ!

ЗАПИСЬ В ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ 1 года обучения

В РАЗДЕЛЕ “ЗАПИСЬ НА КУРСЫ”

   ГРУППА ВКОНТАКТЕ ШКОЛЫ 456.

 

      Дополнительные платные услуги оказываются обучающимся за рамками общеобразовательных программ и государственных стандартов на договорной основе.
 

       Отказ от предлагаемых образовательным учреждением дополнительных платных услуг не влияет на участие обучающегося в реализации общеобразовательных программ.

       Условия предоставления платных образовательных услуг:

 Школа предоставляет платные услуги в соответствии с Уставом, Лицензией и Распоряжением Комитета образования от 30.10.2013 года № 2524-р. По каждому виду платных образовательных услуг школа имеет программы утвержденные педсоветом.

Образовательные услуги не могут оказываться взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Доход от платных услуг расходуется в соответствии с Положением о расходовании внебюджетных средств.

·         Школа оказывает платные услуги, используя свой расчетный счет. Оплата услуг осуществляется путем банковского перечисления с помощью квитанции.

·         Школа оформляет трудовые отношения с работниками, занятыми в предоставлении платных услуг.

·         Школа заключает договоры с родителями (или лицами, их заменяющими) на оказание платных услуг.

·         Предоставление платных услуг осуществляется на основании договора.

·         Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг проводятся не ранее чем через 45 минут после окончания уроков, предусмотренных недельным расписанием.

·         Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг начинаются по мере комплектования групп.

·         Учебные занятия в порядке оказания дополнительных платных образовательных услуг проводятся согласно графику, утвержденному директором школы.

·         Образовательное учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

График работы платных услуг

Стоимость оказания платных услуг

Положение об оказании платных услуг

Положение об организации деятельности по оказанию платных услуг

Положение о порядке установления надбавок

Договоры с родителями (или лицами, их заменяющими) на оказание платных услуг

       Для осуществления благотворительной помощи школе физическими или юридическими лицами: внесение денежных средств на добровольной основе, передачи в собственность имущества, в том числе  объектов интеллектуальной собственности, необходимо обратится к директору школы Гришиной Людмиле Анатольевне (к.т. 417-54-62) или администратору платных услуг (platno-456@yandex.ru). Добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц зачисляются на лицевой счет учреждения и расходуются в соответствии  указанными целями или на иные цели, связанные с осуществлением деятельности учреждения. Контроль за использованием средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, осуществляется органом самоуправления ГБОУ № 456 – Советом ГБОУ в соответствии с Уставом ГБОУ.

С нормативными документами по организации и работе платных образовательных услуг можно ознакомиться у администратора платных услуг.

Книга замечаний и предложений по организации платных образовательных услуг находится в кабинете заместителя директора (каб. 50, 3 этаж школы).

С 01.01.2019 льготы новым потребителям платных образовательных услуг не предоставляются!

Организатор дополнительных платных услуг — (platno-456@yandex.ru).

Телефон (с 10.00 до 17.00) 417-54-62 (секретарь).

Телефон горячей линии: 417-54-62

«Нет коррупции!» – специальная линия Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии. Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции. 

В Комитете по образованию Санкт-Петербурга на постоянной основе работает «горячая линия», где дежурные специалисты осуществляют консультации граждан, запрашивают информацию, при необходимости проводят проверки.

По телефону «горячей линии» Комитета – 576-20-19 – можно обратиться за помощью, консультацией или с жалобой в рабочие дни с 9.00 до 18.00.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Школа № 456 проводит занятия на платной основе 

В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «СКОРО В ШКОЛУ!»

      Школа раннего развития предполагает основной курс, состоящий из четырех предметов введение в окружающий мир, введение в математику, развитие речи и подгтовка к обучению грамоте и/или дополнительных по выбору родителей.

     Каждое занятие длится 40-60 минут, перемена 10-15 минут. 

     Периодичность занятий один раз в неделю. Курсы рассчитаны на 3 месяца обучения

с 1 февраля по 30 апреля 2019 года.

    Необходимые канцелярские принадлежности и учебную литературу родители приобретают самостоятельно. Перечень принадлежностей в группе для обсуждения   ГРУППА ВКОНТАКТЕ ШКОЛЫ 456.

Когда и как можно познакомиться со школой?

Со школой можно познакомиться:

– в любое время, просматривая сайт школы;

– посещая школу раннего развития «Скоро в школу!», и все мероприятия, на которые приглашают родителей;

– посещая родительское собрание родителей будущих первоклассников в День открытых дверей (точную дату и время проведения собрания можно будет посмотреть на сайте школы или позвонив по телефону 417-54-62).

Наши правила:

1.            Родители приводят детей на занятия за 15 минут до начала занятий.

2.            Встречают детей преподаватели в вестибюле 1-ого этажа в 09.45.

3.            После окончания занятий родители встречают детей  в вестибюле 1-ого этажа.

4.            Дети должны иметь сменную обувь, детские вещи сдаются в гардероб для первоклассников.

Предшкольное образование «Скоро в школу!» подробнее…

Подготовительные курсы «Скоро в школу!» – это подготовка детей к обучению как новому для них виду деятельности, к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками.

Скоро в школу. Ознакомление с окружающим миром

Одна из характернейших и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому, на наш взгляд, единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на любые вопросы детей.

Целью курса окружающего мира является знакомство с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта. День за днем Ваш ребенок будет делать самостоятельные «открытия» и активно участвовать в процессе обучения. Занятия проводятся в игровой форме, в атмосфере доброжелательности, что позволит Вашему ребенку учиться без стресса.

Скоро в школу. Введение в математику

Пройдет год, и ваш ребенок станет первоклассником. Вы хотите, чтобы он уверенно чувствовал себя на уроках математики: хорошо считал, сравнивал числа, решал задачи, работал с геометрическим материалом? Наш курс поможет ему в этом.

На занятиях мы осуществляем индивидуальный подход к каждому ребенку, много играем. И, наконец, посещая курсы предшкольной подготовки, дошколята знакомятся со школой, с будущими одноклассниками, привыкают к школьной дисциплине.

Скоро в школу.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

С самого рождения ребёнок окунается в мир звуков, учится их различать и воспроизводить. Постепенно звуки становятся для него осмысленными и получают буквенное обозначение.

Наш курс развития речи и подготовки к обучению грамоте помогает не только систематизировать и конкретизировать всё то, что ребёнок знает о звуках и буквах, но и познакомить маленького человека с возможностями русского языка, показать как можно строить свою речь, используя слова близкие и противоположные по смыслу, разнообразить её различными сравнениями, украшать пословицами и поговорками. Но, самое главное, дети учатся высказывать свои мысли, не боясь сказать что-то не так, и как следствие, с радостью отвечают с места и у доски, делясь своими знаниями с товарищами.

Ритмика (6-7 лет). 

Занятия 2 раза в неделю (дни недели согласовываются после набора группы). Преподаватель Быстрова Е.А.

В мире математики . 9 класс

Данный курс предназначен для учащихся 9 классов.

Обучение математике происходит в процессе решения тестовых заданий по всему курсу, где ясно и убедительно показывается на конкретных примерах, что для решения любой экзаменационной задачи нужно использовать базовые знания свойств рассматриваемых в задаче математических объектов. курса расширяет представления учащихся о собственных возможностях.

Человек на планете Земля. 11 класс

Актуальность курса состоит в пропаганде и популяризации понятия толерантности, ненасилия.

Каждое занятие дает школьникам информацию о статьях Конвенции ООН, о правах ребенка и законодательстве Российской Федерации, учит применять знания о правах на практике.

Курс состоит из интерактивных занятий, предлагающих активное вовлечение школьников в дискуссию, совместную работу, самостоятельные размышления.

Целесообразность программы в том, что школьники, овладевшие элементами содержания данного курса, получают минимально необходимые и достаточные для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина знания и умения, осознают личные и социальные возможности их осуществления, дальнейшего образования и самообразования. курса содействует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважение социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

С 1 октября 2019 года в ГБОУ школе№ 456 планируются следующие дополнительные платные Образовательные услуги:

1. Курсы для дошкольников «Скоро в школу» (Обучение грамоте, введение в математику,

Окружающий мир). Стоимость 3000 рублей в месяц (4 субботы в месяц по 3 занятия), занятия по субботам с 5 октября 2019, с 10.00-11.45. Педагоги дополнительного образования: Минченкова О.В., Митрофанова В.Н., Грицюк Ю.С.

2. Ритмика (6-7 лет). Стоимость 2000 рублей, занятия 2 раза в неделю (дни недели согласовываются после набора группы). Преподаватель Быстрова Е.А.

3. Человек на планете Земля (Курс обществознания 11 класс). Стоимость 2000 рублей, занятия 1 раз в неделю (день согласовывается после набора группы). Преподаватель Кузьменкова Н.И.

4. В мире математики 9 класс. Стоимость 2400 рублей, занятия 2 раза в неделю (расписание согласовывается). Преподаватель Сидорова О.В.

 Запись на все платные образовательные услуги осуществляется через электронную почту

   platno-456@yandex.ru ,
по форме:

1. ФИО родителя

2. Контактный телефон родителя

3. ФИО ребенка и дата его рождения

4. Название курса платной дополнительной услуги

С 15 августа по 7 сентября 2019 года!

Все сообщения по принятым заявкам и информация по дате родительского собрания будут отправляться на вашу электронную почту администратором платных услуг с 10 по 15 сентября 2019!

Источник: http://456spb.edusite.ru/p102aa1.html

Рособрнадзор: В школах могут брать плату только за допзанятия

Платные занятия в школе

Начался учебный год, и в некоторых школах родителям сразу выставили счета. Собирают на учебники, на охранников, на моющие средства…

Меж тем все поборы в школах незаконны. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки России в очередной раз напомнила родителям, за что в школах и детских садах могут брать плату только за дополнительные образовательные услуги. Проще говоря, за кружки. И то не за все.

– Все расходы на оплату труда преподавателей, покупку учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе компьютеров и другой цифровой техники, игр и игрушек берет на себя регион, подчеркнули в ведомстве. – Необходимые деньги перечисляются из федерального бюджета.

За ремонт, содержание зданий, спортивных и игровых площадок отвечают местные власти. На них же лежит забота о благоустройстве территории. Ни на газонные цветы, ни на посадку деревьев родители скидываться не обязаны.

Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренным стандартом. Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку. А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.

По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями.

Разговоры о поборах возникают каждый год. Правда, теперь эти суммы стали называть “благотворительным взносом”. Хотя законными платежи от этого не стали.

К слову

Родители учеников ижевской школы N 34, которым приходилось из года в год покупать пособия по многим предметам, обратились в прокуратуру.

По требованию прокурора суд обязал школу укомплектовать библиотечный фонд учебниками и учебными пособиями по всем обязательным предметам. Отстояли свои права и родители учеников одной из сельских школ Киясовского района Удмуртии.

Директора школы привлекли не только к дисциплинарной ответственности, но и к административной – по статье 19.1 КоАП РФ (“Самоуправство”).

Возьми на заметку

Даром учиться – зря учиться. Пословица про медиков, но и для образования вполне подходит. Учителя постоянно тянут с родителей то за учебники, то за рабочие тетради, то за платный факультатив, который почему-то вдруг стал обязательным.

Насколько это законно? Вроде бы нам постоянно говорят, что школам с каждым годом выделяют из бюджета все больше денег.

Но тогда почему родители по-прежнему вынуждены платить за все? Спорить и ругаться с педагогами, если не полностью уверен в своей правоте, очень не хочется, а вдруг учителя отыграются на твоем ребенке?

Потому с большинством нарушений мамы и папы тихо мирятся, предпочитая отдать свои кровные и не затевать конфликт. Самые принципиальные же направляют жалобы в

Рособрнадзор. Чиновники этого ведомства к обращениям граждан отнеслись всерьез, изучили все выявленные нарушения, приняли по ним меры.

А чтобы подобная практика не повторялась в школах с более покладистыми родителями, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев отправил в местные органы управления образованием письмо, в котором во всех подробностях расписал, с чем надо бороться.

Вот типичные нарушения, перечисленные в документе, о которых родители могут смело сообщать чиновникам:

  • В договорах с потребителями услуг отсутствует перечень (виды) образовательных услуг, порядок их оплаты.
  • На информационных стендах образовательных учреждений отсутствует необходимая информация об оказываемых платных дополнительных образовательных услугах.
  • Отсутствуют утвержденный учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг.
  • Не разработаны и не утверждены рабочие программы учебных курсов и дисциплин.
  • Уставы образовательных учреждений не регламентируют порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
  • На официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет не в полном объеме размещена информация о платных дополнительных образовательных услугах.
  • Оказываются платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
  • Проводятся учебные занятия за счет часов, отведенных в основных образовательных программах на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, для организации курсов по выбору обучающихся.
  • Реализуемые платные дополнительные образовательные услуги не имеют калькуляции (стоимости).
  • Форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг не соответствует Примерной форме договора, утвержденной приказом Минобрнауки от 10.07.2003 N 2994.

Кроме того, взимание с родителей (законных представителей) обучающихся денежных средств на охрану образовательных учреждений, их материально-техническое оснащение, проведение ремонта, приобретение учебников и методической литературы педагогами осуществляется, как правило, за счет добровольных пожертвований родителей, вносимых с определенной периодичностью в фиксированной сумме.

(Письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева)

Источник: https://rg.ru/2013/09/19/shkoli.html

платные занятия в школе | Дети | Детсады, школы, центры развития

Платные занятия в школе

  • добрый день! У меня 2 школьника, у обоих есть платные доп.уроки и платные кружки. Вместе с обедами в месяц приличная сумма набегает. А школе все мало, на следующий год будет еще больше платных занятий. Вот мне интересно, много ли детей в Москве пользуются такими доп.услугами и какие из них вы считаете действительно полезными.
  • Мы специально в такую школу пошли, где есть платные обязательные доп.часы. Не хотели бы платить – не пошли. А вы зачем пошли в такую школу, это же все заранее известно? У нас в договоре это прописано.
  • Нет, это не было прописано заранее. Второй язык, например, стал платным. Не хочешь – не ходи. Подготовка к экзаменам платная, а раньше дополнительный урок просто выделяли.
  • Так у вас все просто: не хотите – не ходите. Хуже, когда платные занятия объявляют обязательными.
  • Средняя школа, ничего платного обязательного нет, в этом году было два часа геометрии и час русского, бесплатно и необязательно.В платных дополнительных уроках в школе не вижу смысла.
  • не нравится – не ходите и не платите.Любые услуги дополнительного образования – добровольные.
  • Почему не видите смысла в доп. математике или русском?
  • Потому что ребенок ходил в школе всю началку на такой кружок, толку особого не было, ну разве что с компьютером познакомили и печатать в слепую научился. В средней тоже особо не вижу толку от геометрии(школы разные), русский больше для отстающих, ребенку не интересно.
  • Платные школьные факультативы (занятия),и не платные,особенно интересуют,те,что готовят детей к олимпиадам и ЕГЭ школьными учителями,от них толк есть? Или лучше время не тратить и найти репетиторов?
  • Я не поняла про кружок. Я про доп. часы в сетке.
  • Школа топ 10. Никаких обязательных платных занятий.
  • Это всецело зависит от конкретных учителей и школ. В общем случае нельзя сказать.
  • В сетке не может быть платных дополнительных часов.Если брать сетку, то у ребенка и так 5 русского, 5 английского и 6 математик, куда больше то
  • То есть нас не существует? Ой
  • Я откуда знаю, существуете Вы или нет Вам виднее))Ваша школа нарушает закон, все что в сетке и обязательно должно быть бесплатно, потом как минимум час должен быть перерыв, а уж после него можно ставить что угодно, хоть платно, хоть бесплатно.ЗЫ но больше часов чем прописано САНПИНами в сетке официально быть не может.
  • гимназия МИИТ – можете на сайте проверить
  • А зачем? Мне без разницы, я Вам написала, что с точки зрения закона должно быть, а он для всех един, и то что у вас “гимназия” их не отменяет.
  • Затем, чтоб убедиться, что это существует и существует официально, а значит вы не совсем правы
  • Так дайте ссылку. Где прописано обязательное посещение платных дополнительных занятий “в сетке”
  • В договоре прописано, сетка перед вами. Я даже не знаю, какие уроки из математики, русского или иностранных в сетке, а какие нет. Департаменту образования гимназия не подчиняется, так что либо так, либо в московскую школу.
  • и мы здесь. тоже никаких платных нет.
  • Бесплатные по подготовке к ОГЭ – считаю, толк есть. Но с репетиторами, наверное, было бы лучше. Репетитор был только по русскому, его написал на максимальный балл (39). ОГЭ по физике и математике, к которым готовили в школе (еженедельные бесплатные доп. занятия), написал, соответственно, на 4 и 5, но 5 не на максимальный балл. Эти занятия помогли мне сэкономить на репетиторах, я считаю. Но когда дойдет до ЕГЭ, буду все равно брать репетиторов, т.к. там каждый лишний балл важен.
  • Посмотрела и во первыхПродолжительность уроков в 1 – 11 – 40 минут.во вторых Между основными занятиями и занятиями по выбору – 20-минутный перерыв.Так что документально они свой тыл прикрыли.Очень впечатлили танцы аж до 11 классаУ ребенка уже в 5 классе нет ни музыки, ни ИЗО, и в школе прекрасно отменена без замен одна физ-ра
  • Санитарные правила к ДО не относятся, и в сетке прекрасно видно какие основные, а какие нет.
  • Спасибо! Значит буду репетитора брать перед ЕГЭ. Тоже нужен максимум по профильным предметам. Рисковать не буду.
  • О, не знала, что у нас по выбору занятия есть. В договоре это не прописано, все занятия обязательны, кроме элективов, но они бесплатны и вне сетки.Университет считает, что детей всесторонне надо развивать, как раньше. Но у нас еще и нулевые уроки есть и после занятий есть элективы практически про всем предметам. Они бесплатны и не обязательны. Но дети, естественно, ходят, очень интересно все (это я про среднюю и старшую школы). Как моя мама с папой в этой школе пропадали с утра до вечера, как мой муж пропадал, так и дети пропадают Не вытащить. Плюс еще бесплатная продленка в младшей школе и средней.
  • Мне не видно. Должно быть 4 русского, у нас было 7. Какие из них основные, а какие нет? Но самое главное – зачем идти в такую школу как наша и права качать про обязательное и санпины? Ну не ходите сюда, есть же куча хороших школ в районе бесплатных. Удивительные вы с автором люди
  • Про права качать я слова не писала, я высказала точку зрения закона.По сетке видно прекрасно все 7 уроки и один 6 за сеткой, они выделены жирным и курсивом. Русского в 5-х, 6-х классах насчитала 5 основных и один за сеткой, в 7-х на час меньше, дальше лень считать.У вас физика с 7 го у ребенка с 5 го
  • Если есть финансовая возможность, лучше брать репетиторов по профилю класса с 8-9, я считаю. Я пригласила репетитора по русскому в конце 7 класса, т.к. сын не учил теорию вообще, хоть и писал всегда грамотно. В результате проскакивали и тройки кое-где, в целом была четверка, но не между 4 и 5, а между 3 и 4. За 2,5 года она его догнала до нужного уровня, по результату ОГЭ я это четко вижу. По профильным (физика, математика, информатика) не брала, потому что и так была пятерка. Плюс он сопротивлялся, не хотел много репетиторов. Плюс в этом году финансовая ситуация не сказать, что ухудшилась сильно, но и лучше не стала. А тут анонсировали бесплатную подготовку в школе, решили отложить. Результат для ОГЭ, конечно, получился удовлетворительный, но с репетиторами могло быть и лучше. С ЕГЭ лучше не рисковать, это точно.
  • Странный вопрос. Толк, конечно, есть. Но индивидуально, конечно, лучше, т.к. в группе, когда у всех детей уровень разный, и внимания каждому меньше, конечно, эффективность снижается. Но ведь и цена вопроса другая. Опять же, если речь идет о бесплатных допах в школе, то чего на них не ходить в дополнение к репетиторам?
  • Даже не знаю,что в школе есть платного.
  • Так у нас не топ школа, а обычная, она даже в 300 по-моему не входит, откуда физика будет раньше времени? Раньше она языковой была, при Брежневе ) А сейчас просто школа, только без приписанных детей.
  • Правильно,но занятия в сетке расписания плюс уроки по всем предметам+допы в школе+ репетиторы, это же все осилить нужно.Время нужно.Может перегруз организма случиться.
  • У нас платное фортепиано, бальные танцы, борьба, второй язык и репетиторские услуги по желанию, никто никого не обязывает ходить.
  • В нашей школе нет дополнительных обязательных платных занятий. У старшего ребенка есть дополнительные бесплатные: информатика и олимпиадная математика по часу (правда насколько качественно не могу судить). Но, это началка.
  • Ну, не знаю. Сидят дети и решают задачи, я им подхожу объясняю, что не получается. От чего им перегружаться-то?
  • Допы бесплатные и эффективные, т.к. посещают их 2-5 человек и занятия получаются практически индивидуальные. Кружков очень много, на любой вкус, все бесплатные. Результативность работы кружков вижу по результатам олимпиад, мне очевидно, что они качественные.Но, за эту “бесплатность” приходится много пахать и учителям и детям. Никто за красивые глаза денег из бюджета не выделяет
  • Не придумывайте, любое учреждение, имеющие лицензию на гособразование, подчиняется Департаменту образования. У меня сын в частной школе учится ( имеющей госаккредитацию): все обязательные предметы даются+немного больше.
  • Не любое, гимназия федерального подчинения, у нее не может быть учредителем московский департамент

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3492810.htm

Еще больше платных услуг в школе. По закону или нет?

Платные занятия в школе

Комитеты по образованию разослали в школы письма с рекомендацией принять дополнительные меры по наращиванию доходов от оказания платных образовательных услуг.

Naviny.by разбирались, что могут предложить школы за деньги своим ученикам и их родителям и не противоречит ли это законодательству?

«В целях выполнения поручения…»

В школы страны разослали письма с рекомендацией «принять дополнительные меры по наращиванию доходов от оказания платных образовательных услуг, в том числе от оказания прочих платных услуг и других видов деятельности; расширить спектр оказываемых услуг».

Такое письмо, например, получили школы Волковысского района Гродненской области, рассказал соучредитель проекта «Народный учитель» Сергей Ольшевский.

В Волковысском исполкоме отметили, что рекомендации школам относительно платных услуг «появились в целях выполнения поручения Совета министров» от 3 апреля 2018 г.

№ 05/209 – 107/2761р по увеличению объемов доходов от внебюджетной деятельности.

«С учетом задач, поставленных правительством Республики Беларусь на 2018 год, необходимо обеспечить рост доходов от внебюджетной деятельности не ниже установленного на 2018 год уровня инфляции (6%)», — среди прочего говорится в письме.

Ранее исполкомы рассылали в школы план платных услуг в денежном выражении.

Качество образования падает — количество платных услуг растет

Сергей Ольшевский считает, что сам факт доведения планов по платным услугам противоречит положениям Кодекса об образовании, где в пункте 5 статьи 138 написано: «Запрещается устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности».

С просьбой провести проверку и дать оценку законности действий Минобразования и местных властей Сергей Ольшевский 7 апреля обратился в Генеральную прокуратуру.

«Пора определиться, — сказал Ольшевский, — как должно быть с платными услугами в школе и четко это прописать, чтобы не было двойных стандартов. При этом надо иметь в виду, что у минской и сельской школы большая разница в возможностях оказывать услуги. На мой взгляд, школа должна сама определять, какие услуги ей оказывать, сколько она может заработать и может ли увеличивать объем услуг». 

Школы массово оказывают дополнительные услуги — и в столице, и в регионах. Вот, например, список платных услуг столичной школы, а здесь — гимназии в Шклове. Список похожий, но в Минске услуги дороже.

Например, час занятия английским языком в столице стоит 3,30 рубля, музыки (игра на фортепиано — 13,20 рубля), а в Шклове иностранный язык для дошколят — 1,25 рубля, обучение довузовской подготовки — 1,20 рубля.

Школам рекомендуют увеличивать объем платных услуг на фоне снижения уровня качества среднего образования, отметил Сергей Ольшевский. Он не исключает, что «в школах в такой обстановке начнут навязывать платные услуги».

«Если бы в школе давали хорошее образование, вопрос платных услуг отпал бы сам собой, поскольку они стали бы невостребованными. Школа не выполняет основной функционал.

О каком дополнительном функционале в таких условиях можно вести речь? Это то же самое, что продавать с кондиционером автомобиль, в котором нормально не работает двигатель.

Необходимо в первую очередь решать вопросы качества подготовки, а не заниматься наращиванием платных услуг. И для меня вообще непонятна цель, с которой это делается», — сказал Сергей Ольшевский.

Осмелимся предположить, что желание Минобразования, чтобы школы зарабатывали больше на платных услугах, связано с обещанием министра Игоря Карпенко повысить учителям зарплату.

На пленуме ЦК Белорусского профсоюза работников образования и науки Карпенко сказал: «Мы внесли свои предложения — поднять с 1 сентября оклады педагогическим работникам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного образования на 50 процентов. А педагогическим работникам других учреждений образования, кроме профессорско-преподавательского состава, — на 20 процентов».

В бюджет на повышение зарплат деньги не закладывались, а глава государства много раз говорил о том, что учителя должны иметь нормальную зарплату.

Видимо, чиновники посчитали, что больше зарабатывать учителя смогут, если будут больше работать. Ведь учителя получают надбавки к зарплате при оказании платных услуг в школе.

На это может быть потрачено не более 40% доходов от оказания платных услуг.

Оставшиеся деньги направляются в фонд развития, средства которого могут использоваться на премирование педагогов или оказание им материальной помощи.

Чтобы у школ «появились свои деньги»

Какова позиция Минобразования по поводу наращивания платных услуг в школе?

Пресс-секретарь ведомства Людмила Высоцкая подчеркнула, что письмо Минобразования в нижестоящие инстанции — это рекомендации:

«Чтобы в учреждениях образования появились свои деньги, и они могли использовать их на свои нужды, рекомендовано заниматься внебюджетной деятельностью, например, подготовкой детей к школе — чтобы не репетиторы занимались, а на базе учреждения образования. Среди услуг: бальные танцы, спортивные секции, хор — всё только по желанию родителей. При этом факультативные занятия в школах остаются бесплатными».

Минобразования не видит противоречия между запретом в Кодексе устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности и своим письмом-рекомендацией.

«В школах есть дополнительные услуги, предоставление которых не противоречит Кодексу», — сказала Людмила Высоцкая.

Она подчеркнула, что школа предоставляет одинаковые для всех учеников стандартные услуги.

«Если кто-то хочет изучать на дополнительном уровне помимо факультативов, например, китайский язык, когда в школе предусмотрено два других иностранных языка, это дополнительная услуга сверх того, что входит в базовый пакет программы. Дополнительные платные услуги предоставляются по желанию родителей», — отметила Людмила Высоцкая.

Источник: https://naviny.by/article/20180409/1523285200-eshche-bolshe-platnyh-uslug-v-shkole-po-zakonu-ili-net

Защитник Права
Добавить комментарий