Переход в неположенном месте

Какой штраф за переход дороги в неположенном месте?

Переход в неположенном месте

В Правилах дорожного движения указывается, что участниками его являются не только водители транспортных средств, но и пешеходы. В ст. 12.29 и 12.30 КоАП РФ содержится перечень административных наказаний, применяемых в отношении пешеходов, действия которых нарушают упомянутые выше правила. Несознательным гражданам грозит штраф за переход дороги в неположенном месте.

Обязанность пешеходов

Принимая участие в дорожном движении, пешеход обязан подчиняться общепринятым правилам, а именно:

  • переходить улицу в предусмотренном для этого месте, о наличии такового свидетельствует специальный знак или же особая разметка дороги – зебра;
  • при отсутствии зебры или знака переходить улицу вдоль тротуара или обочины;
  • переходить регулируемый перекресток (стоит светофор или регулировщик движения) только после подачи сигнала регулировщиком либо при наличии зеленого сигнала светофора;
  • выходить на проезжую часть, вне зависимости от наличия зебры или светофора, только после оценки дорожной ситуации (резко выбегать на зебру нельзя, водитель может не успеть затормозить);
  • переходить дорогу без специальной разметки (нет светофора, знака, регулировщика) лишь при наличии максимально большого обзора (выбегать из-за грузовых машин, маршруток и зданий запрещено);
  • пересекать дорогу только после оценки дальности расстояния между движущимся автомобилем и пешеходом;
  • не препятствовать другим участникам движения (не бегать по пешеходу в разные стороны, не стоять на пешеходе);
  • не останавливаться при переходе дороги, не ускоряться и не замедляться, поскольку подобные действия могут быть неправильно оценены водителем (не рассчитав скорость, шофер может сбить пешехода, который внезапно остановился на линии пересечения с ним);
  • переходить дорогу в ночное время за пределами городской территории только в светоотражающей одежде или же при наличии светящихся предметов в руках;
  • не переходить дорогу впереди приближающегося автомобиля с включенным спец. сигналом (начавший движение пешеход обязан вернуться на тротуар).

Важно! При фиксации сотрудником ГИБДД нарушения одного из перечисленных выше правил, пешехода привлекут к административной ответственности.

Правила дорожного движения обязаны знать не только пешие его участники, но и водители автотранспорта.

Так, при приближении к нерегулируемому перекрестку, зебре, светофору или же регулировщику, водитель обязан:

  • значительно замедлить движение;
  • уступить дорогу пересекающему ее пешеходу;
  • внимательно наблюдать за маневрами движущихся впереди водителей (в случае приостановки движения впереди идущим авто, машины, следующие в этом же направлении, обязаны поступить точно так же);
  • водитель автомобиля, имеющий меньше привилегий на дороге, не вправе совершать маневры, вынуждающие участников движения, обладающих больше преимуществ, им следовать.

Важно! Водителю запрещено изменять направление движения либо увеличивать скорость при приближении к пешеходному переходу.

Как уже было сказано выше, пешеход имеет право переходить проезжую часть:

  • по зебре или подземному переходу;
  • в местах установки светофора.

Пересечение дороги может быть осуществлено после получения сигнала со стороны регулировщика.

Размер штрафа за переход дороги в неположенном месте

Штраф пешеходу за переход в неположенном, неустановленном месте начисляется на основании ст. 12.29 КоАП РФ.

Размер штрафа зависит от того было ли правонарушение единичным или же подобные ситуации уже присутствовали и зафиксированы в протоколе.

При первичном нарушении, сотрудник ГИБДД вправе ограничиться вынесением предупреждения.

Если нарушение было зафиксировано впервые, но следствием его стало создание серьезных препятствий для дальнейшего движения транспорта и угрожало жизни других граждан, нарушитель не сможет рассчитывать на подобное снисхождение. Размер штрафа составляет не менее 1 тысячи рублей. В ряде случаев он может быть увеличен.

Повторный переход дороги в непредусмотренном для этого месте карается штрафом в размере 500 рублей.

Важно! Если пешеход совершил правонарушение впервые, но штраф в указанном размере все же получил, он вправе оспорить данное решение, но не отказаться от его уплаты.

Неправомерные действия пешехода, ставшие источником причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения, караются штрафом в размере до 1500 рублей.

Пример: Гражданин Силков Р.И. спешил на работу и потому перебегал дорогу в неположенном месте. Не оценив интенсивность потока машин, он перешел на дорогу из-за припаркованного грузовика, чем вынудил идущее на него транспортное средство резко затормозить.

В итоге создавшейся аварийной ситуации пострадал водитель следующего за данной машиной транспортного средства, а также сам пешеход.

Данным гражданином была создана опасная аварийная ситуация, угрожающая жизни и здоровью окружающих людей, потому сотрудники ГИБДД сочли возможным оштрафовать его на максимальную сумму по данному виду правонарушений.

Как оплатить штраф за переход в неположенном месте в онлайн режиме?

Прежде чем приступать к поиску сведений о том, как оплатить штраф за переход дороги в неположенном месте онлайн, необходимо получить полную информацию о его наличии.

Такую информацию предоставляют:

  • сотрудники ГИБДД;
  • сайт Госуслуги;
  • судебные приставы (можно обратиться лично или же зайти на сайт);
  • приложение банк-онлайн (потребуется ввести фамилию, если штраф был выписан, то пользователь получит соответствующую квитанцию для оплаты).

Оплачивать любые счета, в том числе и штрафы в онлайн режиме проще и надежнее всего.

Данной услугой можно воспользоваться при посещении следующих официальных сайтов:

  • «Сбербанк-онлайн» (www.sberbank.ru/ru/person/paymentsandremittances/payments/shtrafy);
  • «Госуслуги онлайн» (gosuslugi-online.ru/oplata-shtrafov-gibdd-online-cherez-gosuslugi).

Оплату штрафа производят в любое удобное время.

Как правило, поиском граждан, решивших не оплачивать квитанцию, никто не занимается, но спустя 2 месяца дело об административном правонарушении переходит в ведение судебных приставов, что в свою очередь грозит возникновением проблем с законом при попытке выезда за рубеж или даже за пределы округа, региона.

Если штраф был оплачен в срок до 20 дней, то правонарушителю предоставляется 50% скидка. Вместо 500 рублей он вправе заплатить всего 250.

В случае отказа от своевременной оплаты взыскания, на провинившегося наложат дополнительные штрафные санкции или же привлекут к выполнению ряда обязательных работ.

Внимание! Оплата любого штрафа должна быть произведена в срок до 60 дней, в противном случае провинившемуся лицу придется оплатить его в двойном размере.

При наличии серьезной доказательной базы любое административное наказание можно легко оспорить.

На создание иска и подачу его в суд, пешеходу отводится не более 10 дней с момента совершения правонарушения и подписания протокола.

Указанного времени вполне достаточно для составления жалобы. Текст ее должен быть грамотным и полностью соответствовать нормам русского языка. Любые орфографические ошибки, а также нецензурная лексика, недопустимы. Жалобы с упомянутыми недочетами не рассматриваются.

Правильно составленный документ подается в суд по месту, где было зафиксировано правонарушение (если нарушитель живет в Москве, но штраф ему был выписан при пересечении одной из магистралей Санкт-Петербурга, для подачи жалобы придется приехать именно в этот город).

При составлении жалобы указываются следующие сведения:

  • личные данные истца, в том числе Ф.И.О. и адрес прописки;
  • наименование суда, в адрес которого обращается истец;
  • причина жалобы (в тексте следует выразить свое несогласие с вменяемым правонарушением, привести доказательства его отсутствия);
  • перечень документов, могущих подтвердить невиновность истца;
  • подпись, дата написания, обратный адрес для получения уведомления о ходе дела.

Защищая свои права, истец может рассчитывать:

  • на предоставление ему всех документов по делу для ознакомления;
  • на привлечение к делу записей с камер наблюдения и авторегистратора.

Кроме того, пострадавшее в результате неправомерных действий сотрудников ГИБДД лицо также имеет право составлять схемы и прилагать фотографии, свидетельствующие о положении дел на дороге, состоянии пешеходного перехода, его доступности, границах обзора, исправности светофоров.

К сожалению, элементарное незнание пешеходами своих обязанностей практически не оставляет им шансов на ведение дела по обелению себя в глазах закона. Единственный и верный способ избежать выплаты штрафа – не нарушать правила дорожного движения, тем самым создавая ситуации, расценивающиеся, как правонарушение.

Источник: https://infportal.ru/fizlitsa/shtraf-za-perehod-v-nepolozhennom-meste.html

Нарушить без штрафа. Чего пешеходу не стоит говорить инспектору ДПС

Переход в неположенном месте

Многие, вольно или не вольно, совершают иногда административные правонарушения — курят в неположенном месте или шумят ночью. Но на часть нарушений полиция смотрит сквозь пальцы.

А вот переход улицы в неположенном месте иногда замечает, хотя если бы все подобные случаи в крае фиксировались, и штрафы за них поступали в местную казну, регион, вероятно, мог бы жить без государственных дотаций.

Учитывая, что к каждому гражданину персонального инспектора ДПС не приставишь, ГИБДД целенаправленно отлавливает пешеходов только в местах, где нарушения носят массовый характер. К примеру, там, где не так давно перенесли «зебру», люди к этому не успели привыкнуть, а ограждения ещё не поставили — как на улице Партизанской возле дома 124, где пешеходный переход теперь располагается ближе к центру здания. И горожанам, который выходят из арки и хотят перейти улицу, приходиться делать значительный крюк. Делают это, конечно, не все — многие нарушают часть первую статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Другой пример — пешеходный светофор на улице Советской Армии в начале Павловского тракта — время работы зелёного сигнала светофора здесь настолько маленькое, что пешеходы не успевают перейти всю улицу за раз, и вынуждены, если не хотят нарушить правила дорожного движения, ждать по две минуты следующего цикла на трамвайной остановке. Поэтому некоторые нарушают.

Но чтобы не было причиной перехода улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, пешеходу приходиться иногда сталкиваться с сотрудниками ГИБДД, проявляющими заинтересованность в составлении протокола об административном правонарушении.

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет — не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко — идти к нему, если горит «красный» — ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается — не попадаться. Водителям известно — если в поле зрения появился сотрудник ДПС — лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной.

А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов.

Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Но если неприятность случилась, и правонарушение было замечено? Как поступить? Можно ли сделать вид, что не заметил обращения сотрудника полиции? Практика показывает, что далеко не все пешеходы–нарушители останавливаются на требование ДПС и ко многим из них полицейский не идёт, особенно если они удаляются по уходящей траектории.

Бежать за нарушителем большинство не будет — неправильное питание и нездоровые условия работы — то на загазованной улице, то в машине — не делают сотрудников ДПС мастерами по пешим догонялкам.

Но всё же так поступать не рекомендуется — неподчинение требованию сотрудника полиции может обойтись любому гражданину в сумму от 500 до 1000 рублей.

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций.

Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений — то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать.

Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит — сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны — общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить — система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего — спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание — благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение — стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены.

Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить — у них таких нервных — не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены — прокурор в Казани».

А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно.

Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте — прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.

Последний бастион нарушителя — протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал.

Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать — хотя бы видеосъёмкой самого нарушения.

Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

К слову, сам разговор, проверку документов и все действия инспектора гражданин имеет право снимать на камеру — делать фото или записывать видео. И полицейский не должен противостоять этому. Есть запреты на съёмку, связанные с государственной тайной — например, возле предприятия оборонной отрасли. Но сам инспектор не может скрываться под запретом на частную жизнь, как остальные граждане.

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40734521-narushit-bez-shtrafa-chego-peshehodu-ne-stoit-govorit-inspektoru-dps/

Почему нарушаем? Переход дороги в неположенном месте

Переход в неположенном месте

Переход в неположенном месте. ИА PrimaMedia

По данным ГИБДД Приморского края, ежегодно из-за нарушений пешеходами Правил перехода проезжей части в регионе регистрируются сотни дорожно-транспортных происшествий.

В результате автоаварий погибают десятки людей, сотни получают травмы различной степени тяжести.

Как показывает статистика, пешеходы нередко ведут себя на дороге халатно, создавая аварийные ситуации, подвергая риску здоровье и жизнь.

Госавтоинспекция призывает пешеходов соблюдать Правила дорожного движения и не провоцировать дорожно-транспортные происшествия. Все знают, что водитель автомобиля должен пропустить пешехода. Но в правилах также отражено, что пешеход обязан убедиться в том, что его пропускают.

Однако одной сознательностью не поможешь. Мы открываем рубрику “Почему нарушаем” в рамках проекта “Общая дорога”.

В этой рубрике разберем наиболее частые случаи нарушения ПДД и попробуем определить их причины. Свои истории о случаях, когда обстоятельства толкают на нарушение, присылайте нам на info@primamedia.

ru с пометкой “Общая дорога”. Наша цель — не оправдать нарушение, а устранить “обстоятельства”.

Ответственность

Обязанности пешеходов перечислены в разделе 4 ПДД. Согласно п. 4.3 пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

За переход улицы в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу, наступает ответственность по ч.1 статье 12.29 КоАП, которая предусматривает два вида наказания — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Отметим, что эта статья в КоАП “живая”, то есть инспекторы ГИБДД действительно следят за ее соблюдением, и постановления выносятся достаточно регулярно.

Чем думают?

Так почему же пешеходы, зная об ответственности и смертельной опасности, переходят дорогу в неположенных местах? Вот вам версия: согласно п. 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства”, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200-300 метров. Возьмем, например, центральную улицу Владивостока — Светланскую. Между двумя “зебрами” на остановках Лазо и ДВГТУ — 700 метров! Между ДВГТУ и Цирком — 500 метров.

Далее несколько пешеходных переходов находятся на расстоянии 400 метров. А от “зебры” на Гайдамаке до виадука на Луговой — более 800 метров!

Для тех, кто всюду передвигается на автомобиле, эти цифры не сразу покажутся запредельными. Но чем больше погружаешься в ситуацию с пешеходными переходами во Владивостоке, тем сильнее веришь в притеснение прав пешеходов.

Во многих городах мира пересечения пешеходных и автомобильных путей стараются развести так, чтобы пешеходный путь не увеличивался. Подземные переходы и виадуки — это тоже решение не в пользу людей, передвигающихся на своих двоих. А что можно увидеть во Владивостоке? Пятиэтажные виадуки, как на Гоголя.

Самый центр города — и тот отдан автомобилистам, а пешеходам предлагается ходить под землей.

И так уже много лет

Апофеоз ситуации можно увидеть на примере взаимодействия пешеходов, автомобилистов, полицейских и властей на одном всем известном участке на улице Семеновской. Практически центр города, рядом с крупнейшим транспортным узлом, рядом с пешеходной зоной. Казалось бы, удобный вариант перехода улицы должен быть давно проработан. Но нет.

Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли.

Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра.

Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать.

На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу.

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Ранее ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Из ответа следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать.

А вот вся ответственность за “обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности” возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.

Вообще, из официального ответа следует, что под виадуком идти нельзя, а можно только двумя вариантами:

1. Подняться в Океанскому проспекту, там есть светофор и “зебра”.

2. Спуститься к Алеутской, там тоже светофор и “зебра”.

И между двумя этими переходами меньше 400 метров, так что все по ГОСТу. Правда, услышав про эти варианты, даже автомобилист покрутит пальцем у виста в адрес тех, кто их предлагает, сжалится и пропустит пешехода под виадуком.

Почему? Да все очень просто — дальний вариант с Океанским проспектом тем и плох, что дальний. А ближний — со светофором, где зеленый свет ждать нужно полторы минуты, катастрофически плох тем, что нужно переходить дорогу, ведущую на Корабельную набережную.

Да-да, перейти Семеновскую нельзя, а перейти совершенно необорудованную дорогу с максимально закрытым углом обзора — это можно. Тут вздыхают даже полицейские.

Впрочем, все настолько привыкли пропускать пешеходов под виадуком, что на опасный, но разрешенный вариант, практически никто и не решается. Если нет рядом инспекторов.

Очевидно, что здесь нужно что-то решать. И лучше бы решить в пользу пешеходов. Потому что требовать сознательности от людей можно только тогда, когда градостроители сами проявляют сознательность.

Мы не думаем, что решение проблемы перехода на Семеновской мгновенно сделает городскую инфраструктуру идеальной. Но это прекрасный повод для новой власти начать менять город к лучшему.

Редакция направит запросы в администрацию Владивостока и полицию, чтобы у-знать о планах властей на проблемный участок.

Читателям же напоминаем — присылайте свои наблюдения и рассказы о ситуациях, когда вам приходится нарушать ПДД, а виноваты при этом не только вы. Разберемся вместе, “Почему нарушаем?”

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia “Общая дорога”. Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.

16852

Источник: https://primamedia.ru/news/706894/

Штраф за переход дороги в неположенном месте (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

Переход в неположенном месте

   Не смотря на то, что наш сайт для автолюбителей, не стоит забывать и про пешеходов. Тем более, что любой автолюбитель время от времени становится пешеходом! Здесь стоит заметить важное, что любой пешеход по сути также является участником дорожного движения.

Чаще всего это участие проявляется при переходе дороги, будь то переход  по светофору или по пешеходному переходу.

Сразу скажем и о том, что большинство пешеходов зачастую игнорируют ПДД, так как привлечение их к административной ответственности происходит гораздо реже, чем водителей ТС.

Соответственно пешеходы не столь щепетильны в знании и исполнении ПДД, хотя и для них в Правилах есть обязанности. Тем не менее, исполнение элементарных и понятных правил способно избавить от больших проблем не только пешеходов, а также и водителей.

 Так вот, чтобы хоть как-то подстегнуть пешеходов к исполнению ПДД, сотрудники ГИБДД зачастую делают пешеходам предупреждения, а то и вовсе выписывают штрафы. Именно о таком самом распространенном штрафе для пешеходов, как штраф за переход дороги в неположенном месте, мы и поговорим в нашей статье.

Пдд для пешеходов переходящих дорогу (проезжую часть)  

 Прежде всего о правилах, ведь без свода этих нормативов говорить об ответной реакции в виде предупреждений или штрафов будет по крайней мере некорректно.  Итак, если посмотреть ПДД, а именно п.4,3 ПДД, то из него можно почерпнуть, что…

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.


 При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  Собственно из этого уже и можно сделать вывод, как и где можно переходить дорогу. Мы немножко подытожим эти заключением списком, в каком случае переход дороги будет переходом в неположенном месте:

– если видно перекресток или переход, тем более со светофором, то идем к нему, а не переходим;- если есть ограждение (отбойник) или разделительная полоса, скажем газон, то тоже нельзя;

– если дорога не просматривается хотя бы в одну сторону, скажем на повороте, то тоже место будет «неположенное»!

Теперь мы убедились, что правила поведения пешеходов существуют. Значит, кто-то порой за ними следит, соответственно спрашивает. Собственно в этом и сомнений не было. А теперь от ПДД переходим к КоАП РФ, которая как раз и будет предписывать за то или иной нарушение, то есть поговорим уже о штрафе за переход в неположенном месте.

(примеры перехода дороги в неположенном месте)

Штраф за переход  дороги пешеходом в неположенном месте (12.29 КоАП РФ, часть1)

 Статья административной ответственности для пешеходов в случае их перехода в неположенном месте можно сказать «общая», то есть применяется много к каким нарушениям, а не только  к пересечению дороги в неположенном месте. Фактически это статья 12.29 КоАП РФ, часть 1

…Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства ПДД – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 Резюмируя можно сказать, что при переходе (пересечении) дороги пешеходом в неположенном месте, его могут сделать предупреждение или привлечь к административной ответственности в виде минимального штрафа.

Можно ли избежать штрафа за переход в неположенном месте или заплатить штраф со скидкой

 Как вы уже заметили, штрафа вполне можно избежать. К смягчающим обстоятельствам будет относиться раскаяние, отсутствие рецидивов, непримиримые обстоятельства заставившие поступить вас именно так. В любом случае главным на наш взгляд будет умение найти общий язык с инспектором и его расположение духа.

Если же штрафа не избежать, то его можно будет хотя бы скостить. Воспользовавшись статье 32.2 КоАП РФ, вы можете оплатить штраф со скидкой 50 процентов, если оплатите штраф в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. Единственное мы бы не советовали вам платить штраф сразу.

Пусть пройдет 2-3 дня, дабы штраф появился в базе данных, тогда все пройдет без проблем.

Могут ли взять штраф за переход дороги в неположенном месте на основании камер фото- видео- фиксации или выслать по почте

 Нам всем кажется, что прогресс дошел до того уровня, что за нами следят везде и повсюду! При этом везде установленные камеры пугают пешеходов уже лишь только своим видом и угрозой того, что могут снять правонарушение.

Быть может это даже к лучшему! Однако на сегодняшний день ситуация не столь критична для пешеходов. Если с транспортными средствами все понятно, у них есть регистрационные государственные знаки, то к пешеходам этого не применить.

Идентифицировать пешехода лишь по лицу и на основании такой идентификации и нарушения направлять штрафы по почте (письма счастья), до этого еще современные системы фиксации нарушений еще не дошли.

То есть если вам пришел штраф за переход дороги в неположенном месте по почте, то наверняка это штраф от мошенников. На счет камер фото-видео- фиксации тоже самое! Хотя вполне возможно, что в ближайшем будущем все будет меняться.

Вопрос-ответ на тему «Штраф за переход дороги в неположенном месте»

Вопрос: Какой штраф за переход дороге в неположенном месте?
Ответ: Здесь все зависит от настроения инспектора и ваших способностей свести проблему на «нет». Это будет предупреждение, либо минимальный штраф.

Вопрос: Предусмотрено ли ужесточение штрафа, если был выявлен рецидив за нарушение ПДД при переходе дороги в неположенном месте?
Ответ:  Нет, мера наказания будет таже, что и в первый раз.

Источник: https://autosecret.net/1805-shtraf-za-perehod-v-nepolozhennom-meste

Пдд для пешеходов: где нельзя переходить дорогу и сумма штрафов

Переход в неположенном месте

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть.

Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).

Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

 ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход  является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов  на дорогах можно посмотреть здесь и здесь. Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/10/pdd-dlya-peshehodov-gde-nelzya-perehodit-dorogu-i-summa-shtrafov/

Как переходить дорогу?

Переход в неположенном месте

Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? То же самое касается и автовладельцев. Покинув свое водительское место, они также становятся пешеходами.

Сколько раз мне доводилось наблюдать одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: “Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!”

И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем не повинных водителей.

В общем, уважаемый пешеход, эта статья для Вас. Надеюсь, что после ее прочтения Вы будете переходить дорогу там, где надо. Кроме того, Вы получите несколько полезных советов, которые позволят обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают правила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школах правилам не учат, многие родители также не объясняют детям правила поведения на дороге. В результате имеем сотни людей, которые просто лезут под колеса.

Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но обо всем по порядку:

1. Пешеходный переход

Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Регулируемый переход можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше несколько секунд подождать, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу до тех пор, пока регулировщик не подаст Вам специальный сигнал.

Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТП случаются крайне редко, переходить их все умеют. Главное, при наличии такого перехода нужно воспользоваться именно им, а не выбегать на дорогу.

2. Перекресток – при отсутствии пешеходного перехода

Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым).

В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.

Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий – направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.

Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.

3. Нет ни перехода, ни перекрестка

Может так случиться, что на дороге нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Понятно почти все.

Ограждение – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.

Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.

Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.

Штрафы за переход в неположенном месте

Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС, – 1 000 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – 1 000 – 1 500 рублей.

Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Перед ним резко останавливается легковая машина, в которую сзади врезается грузовик. Водитель легковушки погибает, а пешехода сажают в тюрьму за грубое нарушение ПДД.

Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

Теперь у Вас есть вся необходимая информация, чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/peshehod.html

Защитник Права
Добавить комментарий