Перечень инновационной продукции

Перечень инновационной высокотехнологичной продукции и технологий

Перечень инновационной продукции

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июня 2017 года N 237-п

О ПЕРЕЧНЕ ИННОВАЦИОННОЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить критерии отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.

Приложение 1. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ИННОВАЦИОННОЙ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение 1к постановлению ПравительстваТюменской области

от 9 июня 2017 года N 237-п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области (далее соответственно — Порядок и Перечень) определяет цель создания Перечня, порядок представления и рассмотрения заявок на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень, порядок формирования и ведения Перечня.

1.2. Целью создания Перечня является развитие и эффективное использование научного, научно-технического и инновационного потенциала для социально-экономического развития Тюменской области, а также стимулирование спроса на инновационную, высокотехнологичную продукцию и технологии.

1.3. Перечень представляет собой совокупность сведений об инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиях, производимых и реализуемых в Тюменской области.

1.4. Уполномоченным органом по формированию и ведению Перечня является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии — продукция и технологии, соответствующие Критериям отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям, установленным приложением 2 к настоящему постановлению (далее — Критерии);

заявители — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и продажу инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги с применением инновационных технологий, соответствующие требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка, представившие в Уполномоченный орган заявку на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Заявители).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОДУКЦИИ (ТЕХНОЛОГИИ) В ПЕРЕЧЕНЬ

2.1. Перечень формируется на основании заявок на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень, представленных в Уполномоченный орган.

2.2. Заявителями могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим требованиям:

2.2.1. Предоставившие документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.2.2. Зарегистрированные в установленном порядке в Тюменской области либо имеющие в Тюменской области обособленные подразделения, состоящие на налоговом учете в Тюменской области.

2.2.3. Не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

2.2.4. Осуществляющие производство и продажу инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги с применением инновационных технологий.

2.3. Определение соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и подтверждается соответствующей отметкой Заявителя в заявке на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень.

2.4. Заявители представляют в Уполномоченный орган в обязательном порядке:

2.4.1. Заявку на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень на бумажном носителе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее — Заявка).

2.4.2. Заверенные Заявителем копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания Заявки.

2.4.3. Копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих наличие продаж инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказания услуг с применением инновационных технологий (договоры поставки, купли-продажи продукции, оказания услуг).

2.4.4.

Копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих право Заявителя на использование результатов интеллектуальной деятельности в целях производства продукции, оказания услуг (документ, удостоверяющий исключительное право: патент или свидетельство, выданные Заявителю, либо лицензионный договор, договор об отчуждении исключительного права, договор авторского заказа, сублицензионный договор).

2.5. Заявители по своему желанию могут предоставить в Уполномоченный орган следующие документы:

2.5.1.

Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования не ранее одного месяца до дня подачи Заявки. При отсутствии выписки Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе России, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия).

2.5.2. Копии документов, подтверждающих указанные в Заявке технико-экономические и иные характеристики продукта или технологии (сертификаты соответствия, сертификаты качества, результаты тестов и испытаний, экспертные заключения, письменные рекомендации потребителей продукции или услуг).

2.5.3. Презентацию продукции или технологии (на электронном носителе), содержащую фотографии или иные иллюстративные материалы о продукции (технологии).

2.6. Документы, указанные в пунктах 2.4 — 2.5 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган Заявителем лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии соответствующей доверенности.

2.7. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.

2.8. Заявитель несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий документов информации, не соответствующей действительности.

2.9. Уполномоченный орган отказывает Заявителю в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Заявителя в случаях:

представления неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка;

несоответствия копий документов оригиналам, представленным для обозрения.

2.10. При приеме документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Документы, представленные Заявителем, в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, возвращаются Уполномоченным органом Заявителю лично (лицу, представившему Заявку) в день подачи Заявки. В Заявке делается отметка об отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами с указанием даты и причины отказа.

При отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Уполномоченный орган сообщает Заявителю предложения по устранению замечаний, позволяющие принять Заявку с приложенными к ней документами.

2.11. Отказ в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием для повторной подачи Заявки. В случае устранения причин отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Заявитель вправе повторно подать Заявку в соответствии с условиями настоящего Порядка.

Источник: http://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/perechen-innovacionnoj-vysokotehnologichnoj.html

Журнал «ВРЕМЯ ИННОВАЦИЙ»

Перечень инновационной продукции

Любой развивающийся город, и особенно такой крупный и динамичный мегаполис, как Москва, стремится быть комфортным, безопасным, лучшим для своих жителей и гостей. И город прилагает серьезные усилия к решению этих задач.

Москва постепенно меняется, инновационные решения, новейшие технологии и лучшие мировые практики управления внедряются в городскую среду и хозяйство.

Каким образом инновации приходят в город? Как высокотехнологичным компаниям войти в число поставщиков Правительства Москвы? Ответы на эти вопросы – в интервью заместителя генерального директора ГБУ «Центр инновационного развития» Москвы Алексея Парабучева.

Что такое инновационная продукция и что служит критерием инноваций?

Как правило, это либо технологическая новизна, либо экономическая эффективность. Есть некоторый методологический спор, который, безусловно, продуктивен и осмыслен, но пока теоретики спорят между собой, практики должны принимать решения. Москва решила отталкиваться от трёх основных приоритетов.

Во-первых, мы говорим о продукции, которая ранее в городе не применялась, во-вторых, эта продукция должна иметь лучшие по сравнению с аналогами технические и потребительские характеристики, и, в-третьих, её применение должно приводить к повышению экономической, социальной, энергетической или экологической эффективности.

То есть – это продукция, которая обеспечивает новое качество жизни в городе и позволяет достигать экономического эффекта.

Перечень приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства, или Перечень инновационной продукции, был создан постановлением Правительства Москвы еще в 2012 году. В конце 2013 года Центру инновационного развития было поручено обновить и в дальнейшем осуществлять регулярную актуализацию перечня.

Таким образом мы начали налаживать порядок отбора и включения продуктов и услуг в Перечень, методологию проведения экспертизы, производить оценку тех позиций, которые в Перечень были включены ранее.

В результате проделанной работы мы выстроили чёткую систему, позволяющую департаментам закупать прошедшие экспертизу новые решения для города.

Какие наименования вошли в инновационный список?

На данный момент в Перечне инновационной продукции около 200 наименований. Доступ к информации из Перечня открыт для всех в сети Интернет на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы и на сайте Центра инновационного развития.

В Перечне представлены типы продуктов без указания конкретных производителей, марок и т.д. Например, электрические раздвижные пандусы – одна из новых позиций.

Эти пандусы позволяют маломобильным категориям граждан беспрепятственно пользоваться всей городской инфраструктурой и не создают препятствий для обычных горожан.

Независимая экспертиза определяет, насколько данный продукт является новым и перспективным для использования в городском хозяйстве, а отраслевые органы исполнительной власти (в данном случае – Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства), со своей стороны обозначают готовность закупать такую продукцию.

Поддерживает ли государство каким-то образом развитие инновационной составляющей в госзакупках?

Безусловно, государство уделяет серьезное внимание закупкам инновационной продукции. Министерство экономического развития Российской Федерации инициировало работу по формированию перечней инновационных продуктов и услуг на федеральном уровне. В других регионах России также есть свои перечни инновационной продукции, хотя Москва в этом плане обладает, может быть, наиболее передовым опытом.

Сейчас московский Перечень – это живой инструмент, который обновляется, который включен и в закупочные циклы, и в циклы планирования. К которому, что очень важно, привязана 5% квота на закупку инновационной продукции. Системный подход к этому вопросу в Москве реализован в наиболее полном виде.

Что еще необходимо сделать?

В части развития данной системы для нас очень важно нормативно закрепить область предзакупочных процедур. Это касается проведения открытых запросов со стороны органов исполнительной власти, организации потока инновационных решений для выявления действительно работающих вариантов, и городского тестирования.

Очень важна работа с порталом поставщиков, который предоставляет возможность контактировать с городскими властями в инициативном порядке, где инициатором выступает сам бизнес. Так появляется более структурированное взаимодействие между городом с одной стороны, и инновационным сообществом – с другой. Это важный элемент государственной политики на уровне субъекта федерации.

Какие департаменты наиболее активны в составлении перечня инноваций?

Сейчас наиболее активные – это Департамент градостроительной политики, Департамент здравоохранения, Департамент ЖКХ, Департамент социальной защиты, Департамент физической культуры и спорта. Наибольшее количество позиций инициировано с их стороны.

В 2015-м году мы планируем активизировать работу с теми департаментами, которые пока не проявляют активности на ниве инноваций. Важно отметить, что такие департаменты, как, например, Департамент транспорта и подведомственные ему организации, применяют достаточно широкий спектр новых решений, но пока не учитывают их в Перечне.

При этом данные закупки не включаются в 5% квоту на инновации, определенную решением столичных властей.

В чем особенность закупок инновационной продукции?

Когда речь идет о поиске инноваций, то для того чтобы найти решение, которое бы оптимально подходило под все требования, нужно получить доступ к наиболее широкому спектру доступных решений.

При этом вы совершенно не знаете, какие решения этой же проблемы есть в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге, во Владивостоке, Нью-Йорке, Мадриде и других крупных городах, где, возможно, тоже есть инновационные компании, работающие в этой сфере.

А ведь эти разработчики могли бы выйти на рынок Москвы и предложить более интересные решения городскому заказчику.

Для широкого поиска решений под конкретную проблему существует формат предзакупочной деятельности, который называется по-английски call for solutions, то есть запрос на решение. Либо еще open challenge, то есть открытый вызов.

Смысл этого формата в том, что со стороны города или конкретного хозяйствующего субъекта формируется запрос на поиск решения определенной проблемы.

Это не закупка, а предзакупочная процедура, в рамках которой компании предлагают свои решения.

После того, как решения представлены, они проходят экспертизу, после которой отбираются наиболее подходящие. Как правило, таких решений немного. Далее город берет их на тестирование и выясняет все плюсы и минусы. И только после того, как тестирование закончено, принимается решение о допуске к закупке по стандартной процедуре.

Разумеется, многие находимые решения при такой схеме оказываются еще «не докрученными», они требуют доработки, чтобы быть взятыми на вооружение городом. Но это не означает, что на них поставлен крест.

У производителя всегда есть возможность их доработать, устранив выявленные недостатки, и снова попытать счастья в конкурсе.

Это очень важный механизм, потому что он позволяет обеспечивать обратную связь между разработчиками и рынком.

Может ли отечественная инновационная продукция конкурировать с аналогичной иностранной?

Я бы переформулировал вопрос так: «Есть ли у нас компании, которые в определенном сегменте могут сделать хорошее, интересное предложение?» Отечественная инновационная продукция, безусловно, доступнее для государственного заказчика. Прежде всего потому, что отечественным компаниям проще работать на том рынке, на котором они уже физически присутствуют.

При этом, безусловно, есть отечественные компании, которые представляют очень интересные решения в сфере энергетики, биофармокологии, телекоммуникаций. Но есть сферы, которые во многом связаны с необходимостью делать большие инвестиции в разработку и производство. Тут отечественным производителям сложнее.

Хотя, в общем-то, если поискать, то всегда можно найти что-то интересное.

Насколько инновационная продукция повышает эффективность госзаказов в целом?

Это вопрос контроля, вопрос фактической прозрачности процедур.

С другой стороны, та часть инновационных закупок, о которой я рассказывал, то есть предзакупочная деятельность, сиcтема открытых запросов, безусловно, делает сам процесс закупки намного более прозрачным.

В ходе отбора, тестирования и других процедур становится более понятным, почему какие-то новые решения получают зеленый свет, а какие-то – нет.

Источник: http://time-innov.ru/page/press/overall/article/247

Приложение. Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий | ГАРАНТ

Перечень инновационной продукции

362

Система мониторинга леса и раннего, автоматического обнаружения лесных пожаров на ранней стадии

Интеграция датчиков видеонаблюдения, доступных через сеть Интернет, картографической информации, информации из сторонних источников (такой как метеоданные, данные о спутниковом наблюдении, данные о пожарной опасности и пр.) с целью предоставления оператору единого рабочего пространства для обнаружения очагов возгорания и определения их географических координат.

Возможность инсталляции через сеть Интернет с последующим автоматическим обновлением при появлении новых версий. Возможность проводить видеомониторинг леса с целью обнаружения лесных пожаров и определения координат пожара. Доступ к функционалу системы из любого центра контроля при наличии подключения в сеть Интернет, на требуемой скорости, с достаточным количеством трафика.

Идентификация и аутентификация себя в системе для обеспечения дальнейшего доступа в систему и сбора статистики. Создание, манипуляция и доступ к объектам системы, таким как камеры, маршруты, пожары, потенциально опасные объекты, вышки, ориентиры и соответствующим образом манипулировать ими в соответствии с правами, данными пользователю.

Автоматический осмотра территории и обнаружения потенциальных очагов возгорания, в том числе и в ситуациях, когда заинтересованный пользователь не авторизован в системе.

Формирование маршрутов автоматического патрулирования территории в соответствии с характеристиками территории, оборудования, каналов связи и управления съемкой в ходе патрулирования по сформированным маршрутам.

Автоматическое сохранения видеоматериала, полученного в ходе автоматического осмотра территории с последующим предоставлением удобного доступа к сохраненным материалам. Механизмы уведомления пользователя об автоматически обнаруженных потенциальных очагах возгорания, а также механизмы предоставления доступа к этой информации.

Доступ к камере в реальном времени: получение информации с камеры в режиме реального времени с целью обнаружения пожаров, либо уточнения их параметров.

Доступ к интерфейсам камеры, а именно возможность менять (при наличии возможностей оборудования): ориентацию камеры, приближение камеры, качество забираемого видеопотока с помощью отдельных органов управления ориентацией и приближением.

Система обеспечивает представление пользователю следующей информации на интерактивной карте: местоположение, текущий азимут и сектор обзора, область покрытия камеры.

Представление пользователю следующей дополнительной информации в режиме доступа в реальном времени: направление взгляда, размер сектора обзора, текущее разрешение, минимальное и максимально расстояние обнаружения пожара с учетом текущего направления взгляда. Управление камерой с помощью интерактивной карты, указанием направления ориентации.

Направлением может служить произвольная точка карты, либо объект (ориентир, вышка, пожар и т.д.). Отображение в кадре объектов, видимых с камеры в режиме совмещенной реальности. Предотвращение долгосрочного захвата управления камерой. Одновременное отображение видеоинформации сразу с нескольких камер (до 4-х).

Требования к ГИС-составляющей: система предоставляет доступ к карте местности, интересующей пользователя. Карты могут быть разного типа: карты конкретной местности, различные карты общего назначения. Отображение различных географически-привязанных объектов системы (ориентир, вышка, пожар и т.д.) со связанной с ними специфической информацией, а так же получать к ним доступ с целью получения дополнительных данных, либо выполнения специализированных действий над объектами. Управление отображением ГИС-данных, такие как масштабирование по требованию, масштабирование по объекту или группе объектов, сокрытие или отображение дополнительной информации по классам визуализируемых объектов. Определение направления на видимый пожар при видимости с одной камеры с точностью 0,5 градуса, и отображение этого на интерактивной карте. Определение точных географических координат при видимости не менее чем с 2-х камер с точностью 250 м. Определение направления и азимута на пожар на основе информации поступающей от системы наземного мониторинга с пожарно-наблюдательных вышек. “Привязка” направления взгляда видеосенсоров к направлению взгляда на карте.

Обнаружение лесных пожаров на ранней стадии. В автоматическом режиме, проходя по заданным маршрутам патрулирования, обнаруживает очаги возгорания и передает тревожный сигнал оператору.

Проект относится к приоритетному направлению развития науки, технологий и техники в РФ – Рациональное природопользование

Экономический эффект: сокращение расхода бюджетных средств за счет тушения пожаров на ранней стадии, недопущение пожара. Экологический эффект: сохранение лесного фонда, и прилежащих к нему населённых пунктов. Безопасность.

Источник: http://base.garant.ru/70594236/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Защитник Права
Добавить комментарий