Отмена определения поставщика

Отмена определения поставщика электронного аукциона

Отмена определения поставщика

Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион может быть отменен по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

По истечении названного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным.

Далее, в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС такого извещения, оператор электронной площадки (далее — оператор) размещает указанную информацию на своем сайте в сети “Интернет”, а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ)

Кроме того, заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене аукциона обязан внести соответствующие изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Следует учитывать, что в силу ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ после размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения аукциона заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.

Как указано в ч. 4 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, при отмене аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, подавшими заявки на участие в нем, за исключением случая, если вследствие отмены аукциона таким участникам причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

За нарушение порядка и сроков отмены аукциона заказчик несет административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок ” Энциклопедия решений.

Государственные и корпоративные закупки ” — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”

Читать еще:  Проверить накопительную часть пенсии по снилс онлайн

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на февраль 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока “Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки” использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Понятие

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

Порядок и сроки

Ст. 36 44-ФЗ устанавливает общие требования к порядку и срокам аннулирования: возможна отмена определения поставщика электронного аукциона не менее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Заказчик вправе отменить проведение электронного аукциона позднее указанной даты и до заключения контракта, только если возникли обстоятельства непреодолимой силы, то есть в чрезвычайных и непредотвратимых ситуациях (п. 3 ст. 401 ГК РФ).

Алгоритм процедуры

Шаг 1. Определить необходимость отказа от проведения аукциона и зафиксировать причину, по которой проведение закупки нецелесообразно.

Шаг 2. Убедиться, что сроки позволяют это сделать (до конца приема заявок осталось не менее пяти дней). Напомним, что при необходимости можно сначала внести изменения в заказ.

Шаг 3. Принять решение и оформить отказ от проведения заказа. Образец этого документа можно скачать ниже.

Шаг 4. Опубликовать решение в ЕИС. Это нужно сделать сразу в день принятия решения. Также необходимо незамедлительно информировать всех поставщиков, которые уже подали заявки (при наличии данной информации). Помните, что заказчик не вправе открывать доступ к электронным предложениям, которые участники подали на процедуру, после публикации документа отмены в ЕИС.

Шаг 5. Исправить сведения в план-графике. Заказчик обязан сделать это не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения.

Ответственность

При отказе от проведения аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, за исключением случая, когда из-за незаконной отмены закупки причинены убытки потенциальному поставщику. К примеру, аннулирование закупки в последний день подачи заявок, то есть с нарушением сроков.

Читать еще:  Регистрация собственности на квартиру через мфц сроки

Заказчик по 44-ФЗ наделен правом отмены размещенной в ЕИС закупки. Электронный аукцион сегодня является наиболее популярной формой осуществления закупки. Для его отмены у заказчика должны быть весомые основания, а также следует придерживаться установленного порядка действий.

Понятие и правовое регулирование

Отмена электронного аукциона подразумевает прекращение закупочной процедуры и информирование об этом факте участников, которые на момент отказа от закупки уже подали заявки на участие в электронном аукционе. Также данная процедура предполагает размещение в ЕИС информации об отмене закупки.

Если в электронном аукционе были выделены отдельные лоты, то отменить его можно полностью или частично.

Отмена электронного аукциона опирается на следующие положения законодательства:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. Ст. 36 44-ФЗ, в которой приведены общие процессуальные требования к срокам аннулирования закупочной процедуры.
  2. П. 3 ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отменить торги при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Ч. 6 ст. 63 44-ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.

По каким причинам заказчик может отменить аукцион

Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:

  1. При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
  3. Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
  4. Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
  5. Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
  6. По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
  7. Возникли форс-мажорные обстоятельства.
  8. Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.

Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.

Сроки отмены аукциона заказчиком

Общие требования к срокам для отмены электронного аукциона прописаны в ст. 36 44-ФЗ. Здесь сказано, что отменить процедуру заказчик вправе не позднее, чем за пять дней до финальной даты подачи заявок на участие в предстоящем аукционе.

Но у заказчика есть еще один законный способ отменить закупку позже установленных сроков и без обстоятельств непреодолимой силы.

Для этого ему первоначально нужно внести корректировки в закупку с указанием весомой причины. Правки допускается вносить не позднее, чем за 2 дня до подачи заявок по ч. 6 ст. 63 44-ФЗ.

В результате срок подачи заявок продлится на 7 дней. Этого будет вполне достаточно, чтобы отменить проведение закупки.

Читать еще:  Обращения в департамент образования города москвы читать

Порядок отмены

Процедура отмены электронного аукциона должны включать в себя следующие этапы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Определяется необходимость отказаться от проведения аукциона и фиксируется причина.
  2. Заказчику нужно убедиться, что он попадает в установленные законом сроки для отказа от торгов в электронном виде и до конца подачи заявок осталось более 5 дней.
  3. Принимается решение отказаться от торгов и формируется соответствующий приказ. В приказе об отмене аукциона нужно прописать наименование заказчика, дату подготовки документа и предмет закупки, номер извещения в ЕИС, сведения о лице, которое было назначено ответственным за размещение информации об отмене аукциона. Решение об отмене закупки и приказ – это два разных документа. В первом просто фиксируется факт принятия такого решения заказчиком, во втором – еще и последствия принятия решения об отмене аукциона.
  4. Извещение об отказе от аукциона публикуется в ЕИС. Это необходимо сделать непосредственно в день издания приказа. Дата размещения указанных сведений в ЕИС и является датой отмены торгов.
  5. ЭТП автоматически направляет письменные уведомления всем участникам закупки, которые уже подали заявки на участие, об отмене электронного аукциона в течение часа после публикации сведений в ЕИС.
  6. Вносятся исправления в план-график не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. В графе 14 плана-графика указывается причина, которая привела к отмене закупки (согласно требованиям Приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года).

Какие могут быть последствия

При отказе от проведения торгов заказчик не несет ответственности за это перед участниками. Это нашло свое закрепление в п. 4 ст. 36 44-ФЗ.

Исключением являются ситуации, когда незаконное аннулирование госзакупки привело к возникновению убытков у потенциального поставщика.

В частности, если закупка в форме электронного аукциона была аннулирована в последний день для подачи заявок, т. е. с нарушением установленных сроков.

После отмены электронного аукциона заказчик может инициировать закупку в иной форме. Для этого ему необходимо указать соответствующие сведения в плане графике.

Таким образом, 44-ФЗ о госзакупках допускает возможность отмены закупки в форме электронного аукциона. При этом закон не содержит исчерпывающего перечня оснований для отмены.

Отменить закупку заказчик вправе за 5 дней до окончания сроков подачи заявок на участие.

Если у него возникли обстоятельства непреодолимой силы, то право на отмену закупки продлевается вплоть до дня подписания контракта с победителем.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://binbank-info.ru/otmena-opredelenija-postavshhika-jelektronnogo.html

Отмена определения поставщика по решению контролирующего органа. Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Нарушение сроков отмены

Отмена определения поставщика

Бывает, что при корректировке потребностей заказчика проще отменить закупку, чем вносить изменения по ходу процедуры. Ниже посмотрим, когда заказчик может отменить определение поставщика, и уточним сроки, в которые он должен уложиться.

Вправе ли заказчик отменить определение поставщика по нормам закона 44-ФЗ

Существует ошибочное мнение, что отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении процедур по 44-ФЗ. Это не так. Согласно ч.1 ст.36 закона о контрактной системе (в редакции закона 504-ФЗ от 31.12.2017), заказчик вправе отменить определение поставщика не позднее чем за пять дней до даты окончания приема заявок при аукционе или конкурсе.

Также заказчик вправе отменить определение поставщика в запросе котировок – не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок. Отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении запроса предложений – норма закреплена в ч.5 статьи 83.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Закон 44-ФЗ не дает перечня случаев, только сроки. Отменять можно в силу любых обстоятельств, главное – соблюсти требования по срокам отмены. И нужно помнить, что определение поставщика считается отмененным с момента публикации извещения об отмене в ЕИС. Кроме того, необходимо не позднее следующего рабочего дня внести изменения в план-график .

Нарушение сроков отмены

Административный кодекс предусматривает ответственность за нарушение сроков отмены определения. В статье 7.30 КоАП сказано, что нарушение порядка или сроков отмены определения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

1.

Заказчик вправе отменить определение поставщика(подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключениемпроведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до датыокончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционелибо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачизаявок на участие в запросе котировок. После размещения в единойинформационной системе извещения об отмене определения поставщика(подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты сзаявками участников закупки или открывать доступ к поданным в формеэлектронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднееследующего рабочего дня после даты принятия решения об отменеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внестисоответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика(подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящейстатьи и до заключения контракта заказчик вправе отменитьопределение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случаевозникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии сгражданским законодательством.

3.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика,исполнителя) размещается в единой информационной системе в деньпринятия этого решения, а также незамедлительно доводится досведения участников закупки, подавших заявки (при наличии узаказчика информации для осуществления связи с даннымиучастниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)считается отмененным с момента размещения решения о его отмене вединой информационной системе.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)заказчик не несет ответственность перед участниками закупки,подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отменыопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупкипричинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

1.

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки.

При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры.

В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

2. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

3.

Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

4. При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Положения статьи 36 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:

  • Обязательное общественное обсуждение закупок 1. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 настоящего Федерального закона.

400стоимость
вопроса

вопрос решён

Ответы юристов (6)

    Юрист, г. НовосибирскОбщаться в чате Здравствуйте, Елена.Вы вправе отменить определение поставщика не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.Если в указанный срок Вы не укладываетесь, то заключайте договоры и расторгайте их по соглашению сторон

Источник: http://www.balaklawa.ru/glossarijj-rieltora/otmena-opredeleniya-postavshchika-po-resheniyu-kontroliruyushchego-organa.html

Энциклопедия судебной практики. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Ст. 36 Закона

Отмена определения поставщика

  • Энциклопедия судебной практики. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Ст. 36 Закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”)
  • 1. В случае выявления существенных недостатков конкурсной документации после направления проекта контракта участнику закупки заказчик вправе отменить распоряжение о проведении конкурса
  • 2. Признаки обстоятельств непреодолимой силы, дающих возможность при отмене определения поставщика не соблюдать установленные ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ сроки, приведены в п. 3 ст. 401 ГК РФ
  • 3. Нецелесообразность проведения закупки не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, служащим основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 4. Положениями статьи 36 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность отмены определения исполнителя после фактического завершения закупки
  • 5. Отмена заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по причине выявленных недостатков сметного расчета после истечения срока подачи заявок противоречит закону
  • 6. Плата за предоставление денежных средств, полученных по договору займа, заключенному участником торгов с третьим лицом для обеспечения участия в торгах, не входит состав убытков, подлежащих возмещению заказчиком в случае его неправомерных действий по отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • 7. Незначительное нарушение срока при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии поступивших на момент отмены заявок может свидетельствовать о малозначительности противоправного деяния

Энциклопедия судебной практикиОтмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

(Ст. 36 Закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”)

1. В случае выявления существенных недостатков конкурсной документации после направления проекта контракта участнику закупки заказчик вправе отменить распоряжение о проведении конкурса

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 апреля 2015 г. N Ф08-1960/15 по делу N А63-7215/2014

Анализ положений Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что им не регламентировано поведение заказчика, установившего после проведения конкурса и направления проекта контракта участнику закупки несоответствие конкурсной документации положениям действующего законодательства.

Согласно статье 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, разумности и справедливости.

Отсутствие специальных указаний в Законе N 44-ФЗ о том, какие действия должен совершить заказчик в указанной выше ситуации, не исключает необходимости соблюдения требований добросовестности, разумности и справедливости (пункт 2 статьи 6 Гражданского кодекса).

При таких обстоятельствах действия заказчика, издавшего во исполнение протеста прокурора акт об отмене распоряжения о проведении конкурса до подписания проекта контракта и опубликовавшего его в установленном порядке, следует признать соответствующими требованиям добросовестности, разумности и справедливости, поскольку возможность изменения существенных условий контракта (для включения в техническое задание не учтенных в нем положений законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности) договором не предусмотрена, а заключение контракта для его последующего расторжения не соответствует требованиям разумности.

2. Признаки обстоятельств непреодолимой силы, дающих возможность при отмене определения поставщика не соблюдать установленные ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ сроки, приведены в п. 3 ст. 401 ГК РФ

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 февраля 2016 г. N Ф07-3124/15 по делу N А05-5833/2015

Учреждение указало, что причиной принятия такого решения явилось выявление в техническом задании на проведение работ неучтенных услуг ОАО, а также отсутствия установленного требования к участникам закупки о наличии специальных допусков, выданных саморегулируемой организацией и дающих право проведения работ по устройству и демонтажу систем газоснабжения (в соответствии с пунктом 15.3 раздела 3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624), за пределами срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ, что не позволило применить положения части 1 статьи 36 Закона N 44-ФЗ.

Судами двух инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что предметы спорных аукционов определены как заключение контрактов на право выполнения ремонтных работ капитального характера в трех квартирах.

По условиям аукционной документации выполнению подлежат, в числе прочих: работы по замене газового котла на объекте “квартира 10 дома 9 по улице Калмыкова города Нарьян-Мар” (том 1, лист 57); по демонтажу и монтажу газового котла (б/у) с подключением к системам на объекте “квартира 12 дома 56б по улице Ленина города Нарьян-Мара” (том 3, лист 63); по снятию и установке газового котла на объекте “квартира 12 дома 4 по улице Сапрыгина города Нарьян-Мар” (том 5, лист 60).

Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, судебные инстанции исходя из положений пункта 3 статьи 401 ГК РФ о том, что непреодолимая сила характеризуется двумя связанными между собой признаками – чрезвычайностью и непредотвратимостью при данных условиях обстоятельств, сделали правильный вывод об отсутствии применительно к настоящему спору обстоятельств непреодолимой силы.

3. Нецелесообразность проведения закупки не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, служащим основанием для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 августа 2016 г. N Ф07-7085/16 по делу N А56-88144/2015

Источник: http://base.garant.ru/57592084/

Когда закупка может быть отменена?

Причин для отмены закупки может быть несколько.

При аукционе уведомление отправляет оператор электронной площадки, на которой проводили закупку.

Шаг 3. Внесите изменения в план-график. После отмены закупки необходимо изменить план-график. Изменения вносите в день, когда решили отменить аукцион, или на следующий рабочий день.
Внимание Внести правки в план-график поможет рекомендация.

Пример: об отмене аукциона Заказчик принимает заявки на электронный аукцион до 1 июня 2017 года. 26 мая он решил отменить закупку. В этот же день опубликовал извещение в ЕИС. План-график изменил 29 числа, так как 27 и 28 мая – нерабочие дни.

Нужно ли ждать 10 дней, чтобы повторно провести отмененную закупку?

Да, нужно. После отмены закупки заказчик вносит изменения в план-график.

В поле «Вынесенное решение» ставят отметку «Отмена закупки». Позиция плана-графика будет переведена в статус «Отменена». После размещения изменений отмененная позиция не будет отображаться в перечне позиций на вкладке «Позиции плана-графика» карточки плана-графика.
Провести повторную закупку на основе отмененной позиции плана-графика технически будет невозможно.

Чтобы провести отмененную закупку повторно, ее снова нужно включить в план-график, как новую закупку. Изменения в план-график внесите за 10 или более дней до того, как опубликуете извещение о закупке в ЕИС.

ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.

Отмена определения поставщика электронного аукциона осуществляется

Понятие

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. Если процедура открытая, необходимо также разместить в Единой информационной системе извещение об отказе проводить закупку.

Отмена электронного аукциона возможна в следующих случаях:

  1. Изменение существенных условий контракта, когда для их корректировки требуется большее время, чем позволяет срок подачи заявок.
  2. Сокращение лимитов бюджетных обязательств, т.е. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.
  3. Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.
  4. Предписание антимонопольного органа.
  5. Решение по результатам общественных обсуждений.
  6. Форсмажорные обстоятельства.

Добавим, что 44-ФЗ не регламентирует случаи, вследствие которых возможна отмена извещения о проведении электронного аукциона, т.е. законом не предусмотрен закрытый перечень причин. Заказчику не обязательно придерживаться перечисленных оснований, он вправе сам определить разумность дальнейшего проведения процедуры и принять решение отказаться от нее.

В каких случаях отменять аукцион

Заказчик вправе отменить электронный аукцион. Объяснять причину контрольным органам или участникам заказчик не обязан.

Главное, вовремя разместить решение об отмене в ЕИС (ст. 36 Закона № 44-ФЗ). Аукцион отменяют:

  • при нехватке средств;
  • из-за ошибок в документации;
  • по итогам общественного обсуждения закупки;
  • по предписанию контрольного органа;
  • по решению суда.

Пример: отмена электронного аукциона по предписанию ФАС

Заказчик объявил электронный аукцион на поставку дизельного топлива. Комиссия Алтайского УФАС по жалобе одного из участников установила, что заказчик проводит закупку с нарушениями.

В частности, заказчик:

  • установил срок для подачи заявок в 14 дней вместо 15;
  • составил аукционную документацию по старой редакции Закона № 44-ФЗ;
  • прописал в техзадании требования к химическому составу дизтоплива;
  • указал штраф из расчета цены контракта в 3 млн руб., тогда как НМЦК составила 4,3 млн руб.

Источник: https://robo-track.ru/otmena-opredeleniya-postavshhika-elektronnogo-auktsiona

Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика) | Госправо

Отмена определения поставщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отметим, что заказчик не вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения запроса предложений.

В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.

Форма решения об отмене закупки 44 ap

При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

Такие выводы следуют из части 1 статьи 24 и частей 1, 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Переход через «0» — право поставщика доплатить заказчику за право бесплатно поставить товары, выполнить работы, оказать услуги. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ФАС России обязательна. Сайт зарегистрирован Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл № ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.

В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Закон 44-ФЗ не дает перечня случаев, только сроки. Отменять можно в силу любых обстоятельств, главное – соблюсти требования по срокам отмены. И нужно помнить, что определение поставщика считается отмененным с момента публикации извещения об отмене в ЕИС. Кроме того, необходимо не позднее следующего рабочего дня внести изменения в план-график .

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Сначала заказчик принимает решение об аннулировании процедуры, далее в этот же день публикует его в Единой информационной системе.

При таких обстоятельствах управление и суды обоснованно сочли, что в силу части 2 статьи 36 Закона N 44-ФЗ комитет для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен указать на возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

По результатам проведенной на основании заявления общества на действия администрации внеплановой проверки, антимонопольным органом вынесено решение от 19.11.2014 по делу N …, согласно которому в действиях администрации установлены нарушения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

В Вашем случае согласно позиции Минэкономразвития РФ аннулировать извещение можно только на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В Вашем случае согласно позиции Минэкономразвития РФ аннулировать извещение можно только на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля, решения судебного органа, по результатам общественного обсуждения в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Данные сроки сокращены по сравнению с ранее действовавшим Законом о размещении заказов (не позднее 15 дней до дня окончания срока подачи заявок).

Перед заключением контракта внесите изменения в план-график не позднее, чем за 10 календарных дней до даты заключения контракта. Извещение в данном случае публиковать не нужно.

Последняя редакция статьи 36 44-ФЗ равнозначна изначально опубликованному тексту закона. Изменений данная статья не претерпевала.

Порядок применения КАТАЛОГА товаров/работ/услуг в 2019 году – закрытый набор характеристик, порядок описания в ТЗ позиций отсутствующих в каталоге, новый порядок обоснования использования иных характеристик.

Подтверждение исполнения настоящего предписания необходимо представить в Крымское УФАС России до 25.11.2016.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ.

Во исполнение Закона о контрактной системе общество перечислило обеспечение исполнения контракта, которое принято администрацией. Комплект входных билетов на посещение зрелищно-развлекательного мероприятия передан администрации.

Административное приостановление деятельности 2. Арест имущества должника: понятие, основания применения, порядок производства и снятия. 3. Взаимодействие судебных приставов с работниками милиции.

Перведенцев Павел Александрович / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.

По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (в ред.

Отмена электронных аукционов — действия и последствия

В настоящее время функциональная возможность удаления размещенной на официальном сайте информации отсутствует.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии.

Данной частью предусмотрено исключение из общего правила отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного ч. 1 комментируемой статьи. Речь идет о праве заказчика отменить данную процедуру в любое время до заключения контракта в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Ответственность заказчика за нарушение закона 44-ФЗ

При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на дату заключения Заказчиком контрактов с единственным поставщиком Аукцион не отменен и определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно было осуществляться путем продолжения проведения электронного аукциона.

Вместе с тем из анализа текста комментируемой статьи следует, что заказчик не вправе отменять определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении запроса предложений.

Таким образом, для получения разрешения на отмену извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенной на официальном сайте, необходимо обратиться в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС России), или в суд.

Источник: https://sparkolpack.ru/pravovye-stati/2197-otmena-opredeleniya-postavshhika-ispolnitelya-podryadchika.html

Защитник Права
Добавить комментарий