Организация парковки на придомовой территории

Организация парковок на придомовых территориях

Организация парковки на придомовой территории

Количество автомобилей растет с каждым днем, однако парковочные места не увеличиваются. Порой оставить машину возле дома также становится проблемой. Какие тонкости создания парковки около дома существуют?

Нормативы

Около многоквартирных домов земельные участки, как правило, небольшого размера. Если у людей, проживающих в квартирах, будет хотя бы по одному автомобилю на семью, места может не хватить.

Важно понимать, что вся территория, прилегающая к многоквартирному дому, принадлежит собственникам квартир. Значит, ею следует грамотно распорядиться.

Не существует отдельных законодательных актов, регулирующих создание парковки около жилого многоквартирного дома.

Эту сферу регламентирует Жилищный Кодекс статья 36, которая гласит, что весь земельный участок, на котором стоит сам дом, является собственностью жильцов.

Поэтому на основании статьи 44 ЖК РФ только жильцы имеют право решать, каким образом будет использоваться прилегающая территория:

  1. Общим собранием (по итогам которого составляется протокол) должно быть решено, будет создаваться детская площадка, паркинг или еще что-либо.
  2. Чтобы решение считалось принятым, к единому мнению должно прийти, по крайней мере, 2/3 от общего числа жителей дома.
  3. Согласие закрепляется подписями в протоколе.
  4. Только после того, как будет принято общее решение, собственники квартир имеют право установить шлагбаум или каким-то другим способом отделить придомовую территорию.

Согласно СанПиНу (Санитарным правилам и нормам) 2.2.1/2.1.1.1200-03 парковка возле придомовой территории должна соответствовать таким требованиям:

  • при организации парковочной территории открытого типа перед многоквартирным домом она не должна быть рассчитана больше, чем на 50 автомобилей;
  • от фасада здания до начала парковочной зоны должно быть минимум 10 метров при условии, что паркинг состоит из, менее чем 15 мест;
  • если же размер парковочной территории больше чем 15 мест, от фасада до начала территории должно быть не менее 15 метров.

Стоит учитывать важное требование Правил Дорожного Движения. Находясь во дворе жилого дома, транспортное средство не может быть на стоянке с включенным двигателем, когда это не связано с посадкой-высадкой пассажиров (ПДД 17.2).

За нарушение этой нормы ПДД предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Заниматься благоустройством придомовой территории должны ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

Важно проводить различие между парковкой и стоянкой:

  1. Парковка – это оставление автомобиля на короткий срок. При этом за целостность и сохранность транспортного средства несет исключительно владелец.
  2. Стоянка – это место, где водитель может оставить железного коня надолго и не переживать о его хранении. За пользование местом на стоянке может быть назначена определенная цена.

Говоря об оставлении автомобилей около жилых домов, корректнее говорить именно о парковке, хотя эти территории иногда отдаляются забором или шлагбаумом.

Размеры разметки парковки во дворе

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Вот, например, на фото одно из парковочных мест для инвалидов внутри двора придомовой территории:

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

На практике никто не обращает внимания на хороший образец прогрессивных стран и ТС по-прежнему отстаиваются на тротуарах и газонах:

Где получить разрешение

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.

Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Путем общего ания также определяется решение следующих вопросов:

  • определение метода финансирования проекта;
  • назначение ответственного за процесс.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Составление проекта

Проект на самом деле необходим. Как правило, его разработка доверяется профессионалам и на его составление заключается договор.

Готовый проект должен включать:

  • полноценную схему парковочной зоны;
  • предполагаемую разметку;
  • схему движения автомобильных средств;
  • расположение дорожных знаков;
  • пожарную разметку.

Готовый проект в обязательном порядке должен соответствовать всем правилам дорожного движения и санитарным нормам. С особенным вниманием следует отнестись к размеру парковочных мест и размещению знаков.

В зависимости от того, какого типа и формата будет паркинг, можно в проект внести расположение:

Когда фирма-разработчик закончит подготовку проекта, его необходимо согласовать в таких органах местной власти:

  • ГИБДД;
  • Комитет градостроительства и архитектуры;
  • районная администрация.

Только после того, как каждая организация одобрит подготовленный проект, можно приступать к дальнейшим действиям. Стоит учесть, что получить согласование с каждой из этих структур может быть непросто.

Проект должен соответствовать нормам пожарной безопасности. Если компания предлагает содействие в прохождении этих служб и подготовке необходимых документов, лучше воспользоваться этими услугами, чем пытаться чего-то добиться своими силами.

После того, как готовый проект одобрен во всех этих службах, можно готовить документы для передачи в региональный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Специфика оформления для инвалидов

Важно учесть, что независимо от того, проживают на данный момент в многоквартирном доме инвалиды, или нет, есть законодательные акты, защищающие права это категории населения.

Это важно учитывать в процессе организации парковки около жилого здания:

  • существует закон «О социальной защите инвалидов в РФ», а Статья 15 гласит, что возле каждого социально значимого места должны быть организованы парковочные места для лиц с ограниченными возможностями;
  • от общего мест для парковки должно быть выделено не менее 10% участков; это значит, что на паркинге из 10 мест, по крайней мере, одно должно быть отмечено специальным знаком «Инвалид», а на бетон должна быть нанесена соответствующая разметка. Для стоянки из 50 мест эта норма составляет 5 мест;
  • ответственность за организацию такой зоны несет собственник земли; это значит, что при организации придомовой парковки, администрация жилого дома должна учесть этот фактор.

Отсутствие специальных территорий для парковки инвалидов или не установка опознавательных знаков влечет административное взыскание.

В согласии с Кодексом об Административных правонарушениях (статья 5.43 КоАП) может последовать такое наказание:

  • для физлиц – 3 000 – 5 000 рублей штрафа;
  • для юрлиц – 30 000 – 50 000 рублей штрафа.

Законодательство очень отчетливо выделяет требования, защищающие интересы граждан с ограниченными возможностями.

Поэтому пренебрегать ими при создании парковочной зоны около многоквартирного дома не следует, даже если на дынный момент там никто из инвалидов не проживает.

Какие документы необходимы

Подготовленный проект, одобренный всеми службами необходимо подать в Департамент земельных ресурсов.

Необходимо собрать и приложить такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому;
  • подписанный жильцами протокол собрания (только оригинал);
  • справка из кадастрового реестра о площади придомовой территории.

После подачи документов можно заключать договор с подрядчиком и создать ему все условия для выполнения технических работ. Некоторые решают сэкономить и хотят все сделать своими силами. На практике это оказывается неэффективным.

Не имея необходимой техники, знаний и навыков, качественно осуществить такой проект, невозможно. Поэтому лучше доверить выполнение всех работу какой-то проверенной компании, имеющей хорошую репутацию.

наблюдение

Организацией парковки и благоустройством современных многоквартирных домов занимается не ЖКХ, а внутренняя администрация. Все чаще во дворах устанавливаются системы видеонаблюдения.

Это имеет ряд преимуществ:

  • все имущество жильцов, в том числе и детские площадки находятся под круглосуточным контролем;
  • родители могут не переживать о безопасности своих детей, так как мало кто решится подойти к ним, зная, что за ним наблюдают;
  • автомобили жильцов дома защищены от угона, несанкционированного проникновения, поджога или повреждения третьими лицами;
  • вход в подъезд также контролируется, и туда не проникнут нежелательные гости, в особенности, воры.

Такой метод наблюдения служит стимулом для более внимательного отношения к зеленым газонам. Меньше вероятности, что водитель захочет поставить автомобиль на тротуар, заняв место, предназначенное для пешеходов.

Тот, кто устанавливает системы видеонаблюдения, должен помнить о двух законодательных актах, которые гарантируют каждому гражданину страны его право на частную жизнь:

  • ст. 24 Конституции РФ;
  • статья 137 Уголовного Кодекса.

Никто не имеет права распространять информацию о человеке без его личного согласия. Вмешательство в частную жизнь запрещено законом. Не разрешается устанавливать скрытые видеокамеры. Это описывается в статье 138.1 УК РФ.

Это значит, что если видеокамера установлена в незаметном месте как это бывает чаще всего, на других участках, «попадающих в кадр» должны быть поставлены таблички, предупреждающие человека о проведении видеосъемки.

Двор жилого дома считается общественным местом. Значит, устанавливать камеры видеонаблюдения на этих территориях вполне законно и полезно.

Для того, чтобы приобрести необходимое оборудование и установить его, необходимо согласие большинства жильцов дома. Решение принимается также на общем собрании и все это регистрируется в протоколе. Об этом свидетельствуют положения из Жилищного Кодекса, статьи 46.

Платная или бесплатная

Парковка автомобилей во дворах жилых домов остается бесплатной. Конечное решение по данному вопросу принимает владелец земельного участка.

В случае с придомовой территорией – это сами жители этих домов. Конечно, на общем собрании может быть принято любое решение.

Однако если за парковочные места в этой зоне будет взиматься плата, стоит учитывать, что тогда паркинг становится объектом приобретения выгоды, а это уже совершенно другой тип владения.

Чтобы организация придомовой парковки прошла максимально быстро, важно подготовиться к этому процессу, собрать нужные документы, согласие жильцов и запастись терпением. При необходимости может потребоваться консультация юриста.

: Всё о ЖКХ. Парковки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/organizacija-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Организация парковки на придомовой территории: законодательная база

Организация парковки на придомовой территории

Жилищное право > Вопросы ЖКХ > ТСЖ > Организация парковки на придомовой территории, права жильцов дома

Рядом с многоквартирными домами часто можно увидеть большое количество автомобилей, принадлежащих жильцам или владельцам жилых помещений. В большинстве случаев это стихийные парковки, которые, по сути, являются незаконными. Ниже будет рассказано, как организовать законные парковки.

Организаторы парковок никакой ответственности за порчу автомобиля не несут

Действующее законодательство разрешает организовывать стоянки или парковки возле многоэтажных жилых домов. Некоторые считают, что стоянка или парковка это одно и то же понятие, но это не так.

Согласно Гражданскому кодексу под стоянкой подразумевается отдельный участок местности (территория), которая должна быть ограждена и служить для временного хранения автомобиля. При этом на владельцев стоянки возлагается материальная ответственность за сохранность стоящей машины.

Под парковкой подразумевается участок местности, который служит для временной стоянки транспортного средства без его хранения. Поэтому организаторы парковок никакой ответственности за его порчу не несут.

Исходя из этого, нормативные акты, регулирующие организацию парковок, следующие:

  • Гражданский кодекс, регулирующий понятие парковки;
  • Жилищный кодекс, который говорит о том, что территория многоквартирного этажного дома на праве совместной собственности принадлежит владельцам жилых помещений, и все сооружения должны с ними согласовываться;
  • Земельный кодекс, который говорит о том, что все земельные участки в обязательном порядке должны быть оформлены надлежащим образом;
  • СаНПиН, это правила, устанавливающие требования к любым застройкам, которые располагаются на земельных участках;
  • Правила пожарной безопасности, а также Дорожного движения, регулирующие порядок пожарной безопасности и удобство выезда из парковки.

Нужно запомнить, что за нарушение организации парковки могут быть наложены различные штрафы на ее организаторов, а также она может быть снесена по решению суда.

Права жильцов

Как было указано выше, придомовая общая территория является совместной собственностью всех ее жильцов (собственников жилых помещений) многоквартирного этажного дома, поэтому организация парковки должна происходить только по их согласию.

Любая организация собственников жилых помещений (ТСЖ, ОСМД) предусматривает коллективное принятие решений всеми собственниками жилых или нежилых помещений. Поэтому перед организацией парковки, нужно спросить разрешения жильцов.

Делается это следующим образом. Необходимо создать инициативную группу (в случае с ОСМД это члены правления) и пригласить всех собственников жилья в многоквартирных домах на общее собрание. На нем поставить вопрос о ании по созданию парковки возле многоквартирного дома.

Естественно, что не все собственники квартир могут с этим согласиться. Согласно действующему законодательств, решение о создании парковки может быть принято в том случае, если за него проголосует более 50 % всех собственников дома. Если меньше, тогда парковку делать нельзя.

Бывают ситуации, когда на собрание вышло малое количество жителей. В таком случае закон допускает создание опросных листов. Они должны быть подписаны каждым жителем отдельно (он ставит дату, номер квартиры, а также свою подпись с фамилией и инициалами).

Главное не забыть, что на любой парковке должны быть места для инвалидов. Это требование нормативных актов. Поэтому ее планировка должна включать наличие таких мест.

Организация парковки

Процесс организации парковки на придомовой территории не такой и простой, как кажется. Согласия жильцов мало, нужно еще собирать много документов.

Для того, чтобы все происходило по законодательным требованиям, надо придерживаться такой инструкции:

  1. Сначала необходимо детально выяснить, оформлена ли придомовая территория за конкретным многоквартирным домом или нет. Для этого нужно подать запрос в муниципальные земельные органы.
  2. Если нет, тогда нужно начинать процесс ее оформления. Об этом будет детально рассказано ниже.
  3. Когда участок числится за многоквартирным домом, тогда инициативная группа обязана созвать общее собрание и получить одобрение собственников квартир на начало организации парковки.
  4. После получения согласия необходимо обратиться в проектную организацию, которая сделает соответствующий проект, и будет контролировать строителей, что будут сооружать парковку, чтобы все соответствовало СаНПиН и пожарной безопасности.
  5. С готовым проектом, решением общего собрания собственников жилых помещений инициативная группа (ее уполномоченный представитель) должны обратиться в земельные муниципальные органы. Они рассматривают документы, после чего дают свое согласие (на это дается три дня). Но, как правило, в большинстве случаев сроки больше, поскольку часто люди неправильно составляют протокол общего собрания.
  6. Последний шаг — начало работ и сооружение парковки с выделением мест каждому собственнику, имеющему автомобиль.

Нужно запомнить, что, если большая часть жилых помещений в многоквартирном доме не приватизирована (жильцы пользуются жильем на основании договора социального найма), организовать парковку им не удастся. Вызвано это тем, что придомовая территория в таких домах принадлежит муниципалитету.

Поэтому перед организацией парковки все должны приватизировать свое жилье, организоваться в ТСЖ или ОСМД и начинать процесс.

Куда обратиться

Необходимо ставить в известность об организации парковки ряд органов

Разобравшись в пошаговой инструкции организации парковки, лица, занимающиеся этим вопросом, обязаны знать, какие органы необходимо ставить в известность об организации парковки.

О муниципальном земельном органе было рассказано выше. Он дает разрешение на создание парковки. Но помимо него есть еще несколько учреждений, куда нужно идти, чтобы избежать штрафов и других неприятностей.

Управление дорожной патрульной службы населенного пункта, где организовывается парковка. Несмотря на то, что закон не обязывает это делать, должностные лица ДПС могут составлять административные протоколы за неправильную парковку.

Сотрудники этгоо органа расскажут, как правильно должны быть организованы въезды и выезды с парковки, и сколько их должно быть. Если она рассчитана менее чем на 100 машин, тогда достаточно одного выезда (он будет выступать и въездом).

Если их более 500, тогда уже нужно организовывать несколько заездов и въездов, при этом они должны выходить на транспортную магистраль. В любом случае сотрудники ДПС дадут полную консультацию по организации парковки.

Источник: http://pravozhil.com/zhkh/tszh/organizatsiya-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Советы

Организация парковки на придомовой территории

Велика Россия, а машину поставить негде – такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и “карманом” на несколько машин.

При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного – доходит и до войн за места.

Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

Несговорчивые “безлошадные”

Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним.

Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет.

У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват.

Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников.

Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой – “безлошадные” жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку.

Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей.

Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

“Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства своих членов, – рассказал “РГ” глава юридического центра адвокат Олег Сухов. – Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%”.

Придется побегать

Следующий важный шаг собственников жилья – изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин – в 20 метрах.

Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание.

В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

“В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, – продолжает Сухов. – Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы”.

Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом – строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

– схема площадки,

– план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

– точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

– места установки механических ограничителей движения,

– тип дорожного покрытия,

– места въезда пожарных машин,

– дорожная разметка.

Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные – это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия – асфальт, плитка, гравий или экосетка.

Справка “РГ”

При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

– протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

– справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

Кстати

Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре – это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс – формирование у жильцов психологии ответственного собственника.

Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку.

Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

Источник: https://rg.ru/2013/08/08/parkovka.html

Как организовать парковку на придомовой территории: необходимые документы, нюансы оформления

Организация парковки на придомовой территории

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с такой проблемой, как транспорт, стоящий посреди двора жилого дома.

Это может доставлять неудобства, как самому владельцу автомобиля, так и местным жителям, поскольку во дворах часто гуляют их дети или они сами. Решение данной проблемы заключается в организации мест стоянки автотранспорта.

Городские власти уделяют этому мало внимания. Поэтому, зачастую граждане сами вынуждены инициировать организацию мест для размещения авто.

Чем отличается стоянка от парковки?

Жильцам дома нужно определиться, каким образом будут размещаться транспортные средства: в виде парковки или стоянки. Не многие понимают разницу между ними. На самом деле она явно ощутимая.

Парковка – это место, где любой автомобиль и другое ТС можно оставить ненадолго. Преимущество в парковке в том, что не нужно никому ничего платить. Однако, если ТС будет угнано или повреждено, то все претензии владелец может предъявить только самому себе.

Стоянка – это место, где водитель может оставить ТС на длительное время за установленную плату. Ответственность за сохранность лежит на сотрудниках стоянки, принявших ТС у владельца.

Парковки обычно размещаются возле больниц, магазинов, торговых центров. Предполагается, что на парковке транспорт долго не задерживается, отсюда и вытекает, что нет надобности в специальной охране этого участка, взимании платы с владельцев авто.

Есть вопрос или нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией:

На стоянке же можно оставить авто, не переживая, что с ним что-то случиться. Большинство стоянок охраняется. Каждое ТС, которое заезжает на территорию стоянки, фиксируется сотрудником.

За эти услуги, собственно, человек и вносит оплату. Стоянки размещаются обособленно, обычно на отдельном участке, вблизи жилых кварталов.

Особенно актуально использование стоянок тем владельцам, у которых нет гаража или иного помещения для хранения машины.

Нормативные документы и законы по организации парковки во дворе многоквартирного дома

Организация парковки автотранспорта регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся:

  • ЖК РФ;
  • ФЗ № 131;
  • ФЗ № 257;
  • ФЗ № 196;
  • КоАП РФ;
  • ПДД.

Информацию о том, как правильно создать и воплотить в жизнь идею с парковкой можно получить, комплексно изучив вышеперечисленные акты.

Процедура организации парковки

Учитывая особенности парковок и стоянок, для жителей МКД более оптимальным вариантом будет организация парковки. Эту идею воплотить гораздо реальнее по ряду причин:

  1. Под парковку можно использовать землю, предназначенную для обслуживания жилого дома. Под стоянку же необходим отдельный клочок земли. Так как земля является государственной собственностью, не факт, что органы власти выделят участок гражданам под эти нужды.
  2. За размещение ТС на парковке гражданам не нужно будет платить. Для организации стоянки придется нанимать специальных людей, которым необходимо платить заработную плату или обращаться в охранное агентство, за услуги которого также придется вносить плату.

Как мы видим, куда проще во дворе дома сделать парковку, к тому же на это уйдет меньше сил, времени и денег.

Какие действия предпринять?

В зависимости от того, каким образом происходит управление многоквартирным домом, существует несколько вариантов, как организовать парковку.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Обычно собственники квартир создают ТСЖ – товарищество собственников жилья. ТСЖ – это организация, которая выполняет задачи по управлению жилым домом, землями, на которых он находится. С помощью этой организации будет не тяжело оформить придомовую территорию в собственность. И после этого уже можно думать о создании парковки.

Другой вариант – это выбор группы людей, которые готовы возложить на себя задачу по организации паркинга. Необходимо провести сбор собственников МКД.

Данное мероприятие предусматривает общее собрание владельцев, на котором выносится на повестку дня вопрос об использовании земельного придомового участка.

Сразу же избирается команда из нескольких человек, кто готов заниматься всеми организационными вопросами.

Куда обращаться?

В ходе подготовки места под парковку предстоит посетить множество государственных инстанций и других организаций:

  • Кадастровую палату;
  • Органы пожарной безопасности;
  • Орган по земельным ресурсам;
  • Орган архитектуры;
  • ГИБДД;
  • Проектную и строительную компании.

Алгоритм действий по организации парковки выглядит таким образом:

  1. Владельцы МКД должны поддержать идею паркинга. Решение собрания жильцов должно быть запротоколировано и процент проавших «За» должен составлять не менее 66% (2/3). Обратите внимание, что недовольные собственники вправе подать в суд.
  2. Другим важным условием является то, что земельный участок должен состоять на кадастровом учете. Если ТСЖ образовано недавно, то, скорее всего, предстоит установить границы участка.
  3. Необходимо уведомить органы пожарной безопасности о создании нового объекта. Проект парковки, рассчитанной более, чем на 100 транспортных средств, должен быть согласован с пожарниками.
  4. Предстоит обратиться в орган по земельным ресурсам при местном органе самоуправления. Здесь предстоит согласовать идею парковки. А если на землю не оформлено право собственности, то нужно подать ходатайство о выделении участка.
  5. Орган архитектуры и орган ГИБДД также следует известить о строительстве. Хотя это и не является строго обязательным.
  6. Если все документы готовы, то далее следует обращение в проектную фирму, специалисты которой окажут помощь в разработке проекта. Строительная компания займется реализацией его в реальности.

На строительство парковки все же предстоит собрать средства, так как проектной и строительной компании за их услуги придется заплатить.

Какие документы собирать?

Для того, чтобы начинать заниматься организацией места для транспорта, потребуется:

  • Протокол собрания собственников МКД;
  • Документы на право собственности на участок;
  • Кадастровая выписка по земельному участку.

Этот список бумаг является первичным. В ходе процедуры потребуется собрать еще множество справок и разрешений (выданных органами архитектуры, ГИБДД, пожарной инспекцией и т.д.)

В полномочия собственников МКД входит решение вопросов об эксплуатации земельного участка. Собственники могут решать все организационные моменты через ТСЖ. Большинство усилий придется приложить самостоятельно, возложив на себя всю бумажную волокиту.

А вот что касается разработки макета парковки и строительства, целесообразно поручить это профессионалам. Все финансовые растраты, которые могут возникнуть в процессе реализации идеи с парковой, лучше обсудить заранее.

Кроме того, принимая решение о строительстве паркинга, важно выслушать мнение каждого жильца, дабы не нарушить ничьи интересы.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в данной статьей могла устареть. Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.

Для решения своего вопроса заполните следующую форму или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и наши юристы Вас бесплатно проконсультируют!

Источник: https://urmetr.com/kvartira/pridomovaya-territoriya/kak-organizovat-parkovku

Организация парковки на придомовой территории

Организация парковки на придомовой территории

С увеличением числа автомобилей проблема с парковочными местами во дворах становится все более острой. Зачастую застройщики, возводя новые дома, уделяют этому вопросу не слишком много внимания.

Подобная застройка с числом парковочных мест меньше, чем одно на квартиру, приводит в тому, что жильцы вынуждены оставлять автомобили на газоне, перегораживать проезд или выход из подъезда.

Сегодня и одного парковочного места на квартиру не всегда достаточно, поскольку в одной семье может быть два и более автомобиля.

Увеличение числа машин вызывает недовольство как самих автомобилистов, так и пешеходов. Первым приходится оставлять транспортные средства в неположенных местах, перегораживать выезд друг другу.

Вторые недовольны тем, что машины хаотично загромождают двор, перекрывают выход из подъезда. Также возникают проблемы с проездом автомобилей специального назначения. Зачастую машины «Скорой помощи» не могут подъехать к подъезду.

Пожарным автомобилям блокируют доступ к въездам во двор автомобилями жильцов и гостей, припаркованных с нарушением правил ПДД.

Особенно накаляется обстановка, если в доме расположена коммерческая организация, магазин, офис, в который ежедневно прибывают клиенты и сотрудники и занимают своими автомобилями парковочные места жильцов.

Обустройство специальной парковки на придомовой территории силами собственников помещений поможет разрешить эту ситуацию.

Однако, чтобы стоянку не признали незаконной, необходимо действовать в точном соответствии с нормативной базой.

Законодательное регулирование

Согласно жилищному законодательству РФ придомовая территория принадлежит всем владельцам помещений в доме на праве долевой собственности. При этом доли каждого определяются в зависимости от количества принадлежащих квадратных метров. Управлять общим имуществом, в состав которого входит и придомовой участок, жильцы-собственники должны совместно.

Жилищный кодекс РФ в статье 36 устанавливает, что место для парковки транспортных средств в пределах придомовой территории обустраивается посредством ания на общем собрании жильцов. Это правило действует, если участок, на котором расположен многоквартирный дом (МКД), находится в частной собственности владельцев помещений в здании.

Граждане, которые проживают в квартирах на основании договора социального найма, решать судьбу придомовой территории не могут, поскольку не являются собственниками помещений. Они располагают лишь правом пользования и проживания в квартире.

Собственником в таком случае выступает государственный или муниципальный орган, с которым заключен договор социального найма, и участвует в ании именно он. Для получения права голоса таким жильцам необходимо вначале приватизировать квартиру.

Процедура организации парковки на придомовой территории будет зависеть также и от того, кому поручено управление МКД. Это может быть:

  1. Управляющая компания. Специальная организация, с которой жильцы заключили договор.
  2. Товарищество собственников жилья (ТСЖ). Это юридическое лицо, учрежденное жильцами, в целях управления общим имуществом и многоквартирным домом.

Во втором случае, как правило, вопрос с оформлением в собственность земельного участка прилегающей к дому территории решен, и он находится в частной собственности владельцев помещений в здании.

Если необходимые бумаги не оформлялись, инициативной группе придется вначале реализовать межевание и постановку на кадастровый учет земли, а также получение документов, подтверждающих право собственности, в администрации населенного пункта.

Если права на придомовую территорию не оформить надлежащим образом и обособить парковку, установив шлагбаумы или другие конструкции произвольно, действия жильцов будут расценены, как самозахват земельного участка. Такая стоянка будет признана незаконной – она подлежит сносу.

При наличии правоустанавливающих бумаг на придомовую территорию, решение об организации парковки будет приниматься на общем собрании жильцов.

Инициативной группе нужно достичь кворума – не меньше 2/3 от общего числа собственников. Если в МКД проживает больше пешеходов, чем автолюбителей, собрать необходимое количество «за» может быть проблематично.

Но в таком случае и проблемы с отсутствием парковочных мест возникают редко.

Отличие парковки от стоянки

Следует различать понятия «парковка» и «стоянка». Эти термины регламентируются разными правовыми актами. Согласно Гражданскому кодексу, стоянка – это место хранения автомобиля. Она представляет собой огороженную площадку, на которой владельцы оставляют свои транспортные средства по договору, за плату. Сотрудники стоянки отвечают за имущество, оставленное им на хранение.

Согласно ПДД, парковка – это место временной остановки транспортного средства. При этом владелец оставляет автомобиль на свой риск, и он сам несет ответственность за него. Места, расположенные рядом с многоквартирным домом, на которых жильцы оставляют свои транспортные средства, более корректно будет называть парковкой.

Права и обязанности собственников квартир при организации парковки

Согласно законодательству РФ, при организации парковки жильцы-собственники имеют следующие права:

  • право собственности на придомовую территорию, если документы на нее оформлены надлежащим образом;
  • право распоряжения участком совместно с другими жильцами-собственниками;
  • право на признание незаконной парковки, организованной на придомовой территории в частной собственности жильцов-собственников без их согласия.

Таким образом, жильцы имеют возможность реализовать свое право на обустройство парковки на придомовой территории, если на ании на общем собрании удалось набрать не меньше 2/3 .

Жильцы-собственники при организации парковки на придомовом участке обязаны соблюдать правила дорожного движения и санитарные требования.

Порядок действий для обустройства парковки

Прежде чем начинать процедуру организации парковки на придомовой территории, необходимо собрать следующие документы:

  • справку, в которой указан размер и состав земельного участка. Получить ее можно в БТИ, Ростехинвентаризации или ином подобном органе;
  • протокол собрания жильцов, составленный в соответствии с требованиями законодательства.

Зачастую инициативная группа жильцов, желающая организовать парковку, сталкивается с проблематичностью сбора собственников на собрание. В таком случае ание можно провести в заочной форме.

Инициативной группе придется обойти все квартиры самостоятельно и собрать подписи владельцев.

Подобное мероприятие может занять немало времени, но в решении подобных вопросов каждый голос может стать решающим.

Если собрание проводится заочно, в протоколе указывается следующая информация:

  • вопросы на повестке дня;
  • способ проведения собрания;
  • принятое решение об обращении в администрацию с заявлением по поводу формирования придомового участка;
  • количество жильцов-собственников, принявших участие в ании по каждому вопросу.

Если какие-либо сведения не указать в протоколе, его вернут на доработку, что продлит срок организации парковки на придомовой территории.

После составления протокола с решением общего собрания руководитель инициативной группы должен обратиться в отдел администрации населенного пункта, занимающийся вопросами землеустройства. При обращении подается заявление, к которому прилагается копия протокола общего собрания жильцов-собственников. В заявке указываются следующие данные:

  • наименование органа, в который подается заявление;
  • данные заявителя: ФИО, номер телефона участника инициативной группы;
  • адрес объекта;
  • просьба о выделении земельного участка рядом с домом для обустройства парковки.

Срок рассмотрения заявки составляет три дня. На практике этот процесс затягивается из-за наличия ошибок в протоколе ания.

В отдел администрации, занимающийся землеустройством, не требуется обращаться, если земельный участок поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер, и он зарегистрирован на собственников помещений в доме.

Целесообразно согласовать обустройство парковки с ГИБДД и отделом архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но поможет избежать проблем, если в будущем возникнут спорные ситуации и судебные разбирательства.

Далее следует разработать проект будущей придомовой парковки. Для этого целесообразно обратиться в организацию, которая занимается разработкой подобных документов. Сотрудники компании составят проект в соответствии со всеми требованиями законодательства.

На этом этапе необходимо начать сбор средств с жильцов-собственников, которые желают обустроить придомовую парковку. Итоговая сумма расходов будет зависеть от следующих факторов:

  • площади участка, который будет задействован при обустройстве;
  • места расположения участка;
  • расценок компании, которые в свою очередь зависят от региона, опыта и статуса организации;
  • вида покрытия парковки.

В среднем стоимость разработки проекта составляет от 50 до 200 рублей за 1 квадратный метр площади парковки.

При планировании строительства стоит учитывать, что законодательно запрещено возводить открытые парковки вместимостью более 50 автомобилей. Расстояние от жилого здания до площадки на 10 машин должно составлять не менее 10 метров. Если планируется обустроить парковку на 50 автомобилей, то расстояние должно быть не меньше 15 метров.

Если на придомовой территории посторонние лица возвели стоянку, жильцы имеют право признать ее незаконной. Для этого следует обратиться с заявлением в ГИБДД или Прокуратуру РФ.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/pridomovaya-territoriya/parkovka.html

Защитник Права
Добавить комментарий