Оплата госпошлины юридическим лицом

Получатель:Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области

р/с(IBAN) BY47AKBB36005010000190000000

Код 3001 – государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с организаций

Код 3002 – государственная пошлина за совершение юридически значимых действий с физических лиц

Приложение 22

к Налоговому кодексу

Республики Беларусь

СТАВКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ИНЫМ ОБЪЕКТАМ ОБЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНОЙ

Наименование документов и действий, за которые взимается государственная пошлинаСтавки государственной пошлины
1. Государственная регистрация:
1.1. коммерческой организации (за исключением указанных вподпункте 1.2настоящего пункта)1 базоваявеличина
1.2. коммерческой организации, в которой число учредителей-инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, создаваемой организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства0,8 базовойвеличины
1.3. изменений и (или) дополнений, внесенных в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), за исключением указанных вподпункте 1.4настоящего пункта2 базовыевеличины
1.4. изменений и (или) дополнений, внесенных в устав коммерческой организации (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), в которой число учредителей (участников) – инвалидов превышает 50 процентов, коммерческой организации, созданной организацией ветеранов, обществом инвалидов, а также крестьянского (фермерского) хозяйства0,5 базовойвеличины
1.5. некоммерческой организации (за исключением указанных впунктах 3,6,9,11,13и14настоящего приложения)0,5 базовойвеличины
1.6. изменений и (или) дополнений, внесенных в устав некоммерческой организации (за исключением указанных впунктах 3,6,9,11,13и14настоящего приложения)0,25 базовойвеличины
1.7. индивидуального предпринимателя0,5 базовойвеличины
1.8. изменений, внесенных всвидетельствоо государственной регистрации индивидуального предпринимателя0,25 базовойвеличины
2. Выдача дубликатасвидетельствао государственной регистрации юридического лица, дубликатасвидетельствао государственной регистрации индивидуального предпринимателя50 процентов ставки, установленной за государственную регистрацию соответствующих юридического лица либо индивидуального предпринимателя

Освобождаются от уплаты государственной пошлины: 

Статья 285. Льготы по государственной пошлине

10. Освобождаются от государственной пошлины при совершении иных юридически значимых действий:

10.1. коммерческая организация, создаваемая в виде открытого акционерного общества в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности за ее государственную регистрацию;

10.2.

физическое лицо, состоящее на учете в органе по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного, физическое лицо, получающее в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее образование, физическое лицо, получившее в дневной форме получения образования указанное образование, в течение года после его получения, за его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

10.3. организации и физические лица за государственную регистрацию субъектов хозяйствования в случае представления в регистрирующий орган документов в электронном виде посредством веб-портала Единого государственногорегистраюридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

10.4.

плательщики за государственную регистрацию изменений и (или) дополнений в их уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров) и изменений, внесенных в свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, в случае изменения законодательства, согласно которому требуется внесение изменений и (или) дополнений в эти документы.

—————————————————————————————————————————-

Для проведения платежа посредством ЕРИП в пользу Гродненского облисполкома необходимо:

1.Войти в АИС «Расчет» (ЕРИП).

2. Выбрать последовательно вкладки: Суды, Юстиция, Юридические услуги → Регистрация юридического лица и ИП → г. Гродно → Гродненский облисполком (ГУЮ) →

физические лица → Выписка из ЕГР

Регистрация ЮЛ

юридические лица → Выписка из ЕГР

Дубликат свидетельства ЮЛ

Изменения в устав ЮЛ

Регистрация ЮЛ

либо

в поисковой системе ЕРИП ввести номер услуги:

для физического лица:

4449801 – Выписка из ЕГР;

4458841 – Регистрация ЮЛ;

для юридического лица:

4458881 – Выписка из ЕГР;

4458871 – Дубликат свидетельства ЮЛ;

4458861 – Изменения в устав ЮЛ;

4458851 – Регистрация ЮЛ.

3.По выбранной услуге ввести идентификационный номер плательщика-физического лица или регистрационный номер плательщика-юридического лица, а также сумму платежа.

4.Проверить корректность информации.

5.Совершить платеж.

Источник: http://just.grodno.by/gosudarstvennaja-registracija/273-poryadok-oplaty-gosposhliny.html

Оплата госпошлины юридическим лицом за физлицо

Оплата госпошлины юридическим лицом

В соответствии со ст. 333.16.-333.17.

Налогового Кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признаётся сбор, уплачиваемый физическими и юридическими лицами при их обращении в уполномоченные органы для совершения в их отношении юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3. Налогового Кодекса Российской Федерации. Пошлина может уплачиваться в наличной и безналичной форме.

  1. документ, подтверждающий передачу денежных средств от Организации представителю — физическому лицу (например, авансовый отчёт);
  2. документ, подтверждающий назначение передаваемых физическому лицу денежных средств (например: договор поручения, подписанный руководителем Организации);
  3. доверенность с указанием на право оплачивать от организации госпошлину;
  4. ходатайство с просьбой учесть госпошлину оплаченной от Организации третьим лицом.

Вопрос: Каким образом юрлицо может осуществить уплату госпошлины за внесение изменений в госреестр прав на недвижимое имущество, если операции по расчетному счету юрлица приостановлены? Может ли другое юрлицо уплатить указанную госпошлину с указанием в назначении платежа, за кого производится уплата госпошлины? Может ли физлицо, действующее на основании доверенности, позволяющей осуществлять платежи за юрлицо, оплатить госпошлину?

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с уплатой государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, и сообщает. Согласно п. 1 ст.

76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено п. 3 указанной статьи.

Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным сборам. Следовательно, на нее не распространяется действие решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Что касается уплаты государственной пошлины за внесение изменений в записи Единого государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организацией через уполномоченного представителя, сообщаем следующее. Согласно п. п. 1 и 8 ст. 45 НК РФ плательщик сбора обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате сбора. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ (ст. 333.17 НК РФ). Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается, в частности, платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата. В п. 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» также указано, что в соответствии с положениями ст. ст. 45, 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем гл. 4 «Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах» НК РФ допускает участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами (п. п. 1 и 3 ст. 26 НК РФ). Законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ). Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 29 НК РФ). В силу п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Правила, предусмотренные гл. 4 НК РФ, распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (п. 4 ст. 26 НК РФ). Кроме того, в Определении от 22.01.2004 N 41-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что из п. 1 ст. 45 НК РФ во взаимосвязи с положениями его гл. 4 вытекает, что по своему содержанию вышеуказанная норма не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица. Следовательно, по правовому смыслу отношений по представительству платежные документы на уплату налога должны исходить от налогоплательщика и быть подписаны им самим, а уплата соответствующих сумм должна производиться за счет средств налогоплательщика, находящихся в его свободном распоряжении, т.е. за счет его собственных средств. Суд указал, что на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме — безналичной или наличной — происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Учитывая изложенное, уплата государственной пошлины за внесение изменений в Государственный реестр прав на недвижимое имущество может быть произведена организацией через своих представителей, являющихся физическими или юридическими лицами, при условии, что в платежных документах по ее уплате в бюджет указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно организацией за совершение в отношении нее юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, и именно за счет ее собственных денежных средств. В случае если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной.

Оплата госпошлины юридическим лицом

Но что делать предприятию, если возникла острая необходимость совершить юридически значимое действие, будь то, внесение изменений о месте нахождения организации либо подача искового заявление в арбитражный суд, а расчётный счёт заблокирован либо вовсе не открыт? Можно ли оплатить пошлину через представителя — физического лица в любом отделении Сбербанка России?

Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы: физическое лицо может быть представителем Организации в налоговых правоотношениях и может уплачивать за Организацию государственную пошлину.

Госпошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени Организации в силу предоставленных ему полномочий, если к квитанции об уплате госпошлины будут приложены доказательства наличия у представителя полномочий и документы, свидетельствующие о том, что денежные средств действительно принадлежат Организации и предназначены именно для уплаты госпошлины за конкретное юридически значимое действие.

Компания Ребус

В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого. Уплата государственной пошлины через представителя не является основанием для оставления искового заявления без движения и его последующего возвращения.

Если Вы не смогли ответить на вопрос № 487390. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Согласно Бюджетному кодексу учреждение должно заплатить налог (или госпошлину) в доход бюджета. Может ли другое учреждение заплатить за него. Если может, то на основании чего. Заранее спасибо.

Доверенность на оплату госпошлины за юридическое лицо

государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. Уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.

Глава 4 Налогового Кодекса содержит нормы, раскрывающие возможность Организации участвовать в налоговых правоотношениях через Законных и Уполномоченных представителей. Уполномоченный представитель Организации должен обладать соответствующими полномочиями, а представительство в налоговых правоотношениях

означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств представляемой Организации.

Порядок оплаты госпошлины юридическим лицом

Источник: https://pravitzakon.ru/zhilishhnye-voprosy/oplata-gosposhliny-yuridicheskim-litsom-za-fizlitso

Как правильно оплатить госпошлину юридическим лицам

Оплата госпошлины юридическим лицом

07.12.2018

Как правильно оплатить госпошлину юридическим лицам

Организации значительно реже чем граждане допускают ошибки при уплате госпошлины, сообщили в Управлении Росреестра по Самарской области.

Вместе с тем каждый случай неверно уплаченной госпошлины – это временные потери для компании и неминуемые трудозатраты.

Пошаговое руководство для юридических лиц, которые нацелены рационально распоряжаться временем и кадровым потенциалом, дала начальник отдела администрирования доходов Управления Росреестра по Самарской области Ольга Короткова.

            При обращении за государственной регистрацией прав, ограничением (обременением) прав на недвижимое имущество и сделок с ним в большинстве случаев предусмотрена уплата госпошлины. Для того, чтобы этот процесс прошел легко и не повлек за собой приостановление или отказ в оказании государственной услуги, организациям стоит сделать пять простых шагов.

            Шаг первый: проверить, нужно ли платить госпошлину за совершаемое действие. «Действия, за которые не нужно уплачивать госпошлину, перечислены в пп. 4.1 – 8.2 п. 3 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ, – говорит Ольга Короткова.

– Например, при заключении договора купли-продажи недвижимости госпошлину уплачивает только покупатель, не уплачивается госпошлина при госрегистрации арестов недвижимости и их прекращения, ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке».

Шаг второй: определить размер госпошлины в зависимости от того, что регистрируется. Размер пошлины за государственную регистрацию прав, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяется ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

«Размер пошлины за госрегистрацию прав на недвижимость, их ограничений (обременений) и договоров об ее отчуждении составляет для организаций 22 000 рублей, – пояснила эксперт. – Вместе с тем для отдельных видов действий, указанных в пп. 21, 22.1 – 32 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, предусмотрены другие суммы.

Так, для регистрации сервитута в интересах организации потребуется 6000 рублей, внесение изменений в записи реестра (кроме записи об ипотеки) –  1000 рублей».

Шаг третий: распределить госпошлину между заявителями. Если за регистрацией одновременно обращаются несколько лиц, госпошлина распределяется между ними в соответствии с требованиями п. 2 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ.

Ее распределение зависит от того, что регистрируется (право или договор) и имеет ли какой-либо участник регистрации освобождение от ее уплаты.

В частности, при регистрации доли в праве общей долевой собственности (перехода права на такую долю) размер госпошлины умножается на размер доли в праве на недвижимость (данное правило применяется, если право возникает с момента госрегистрации).

Шаг четвертый: определить срок уплаты госпошлины. Он зависит от способа подачи документов на государственную регистрацию (пп. 5.2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ). Если документы подаются лично или направляются по почте, уплатить госпошлину надо до подачи документов, а если в электронной форме, то после их подачи, но до принятия документов к рассмотрению.

Шаг пятый: уплатить госпошлину по КБК в зависимости от того, куда подаются документы. При подаче документов через МФЦ в платежном документе указывается КБК – 321 1 08 07020 01 8000 110.

Если документы подаются иным способом (например, подача документов производится по экстерриториальному принципу через филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» либо через портал Росреестра), то КБК будет другой – 321 1 08 07020 01 1000 110.

  «Если документы подаются на территории Самарской области, уплатить государственную пошлину нужно по реквизитам Управления Росреестра по Самарской области», – отмечает Ольга Короткова.

Реквизиты для оплаты можно уточнить на сайте Росреестра www.rosreestr.ru, где также размещены образцы заполнения платежных документов (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/stoimost-uslugi/). 

Эксперт напомнила, что с 1 января 2017 года оплатить госпошлину за организацию может иное лицо.

«Законными представителями плательщика сбора – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов, – пояснила Ольга Короткова.

– Уполномоченный представитель плательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации».

Необходимо учесть, что при уплате государственной пошлины представителем организации (иным лицом) в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет должно быть указано, что представитель действует от имени плательщика (за кого именно уплачена государственная пошлина) с обязательным указанием ИНН и КПП.

            «Если ситуация отличается от стандартной или остались вопросы после прохождения указанных пяти шагов, тогда перед уплатой госпошлины обратитесь к специалистам на горячую линию 8(800)100-34-34 Росреестра. Это в дальнейшем избавит от неприятностей в виде возврата документов без рассмотрения и временных потерь, в том числе на возврат излишне (ошибочно) уплаченной государственной пошлины». 

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/kak-pravilno-oplatit-gosposhlinu-yuridicheskim-litsam/?contrast=Y

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Оплата госпошлины юридическим лицом

О невозможности уплаты государственной пошлины физическим лицом за организацию при подаче ею иска

Андрей Федорович БАКУЛИН, председатель Арбитражного суда Республики Марий Эл

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.18 НК при обращении в арбитражные суды плательщики уплачивают государственную пошлину в доход федерального бюджета до подачи искового заявления.

К исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайства о предоставлении отсрочки государственной пошлины (пункт 2 статьи 126 АПК).

Важным условием строгого соблюдения порядка уплаты государственной пошлины следует считать оформление платежа только от имени того лица, которое обращается с исковым заявлением, заявлением по публичному спору в арбитражный суд.

В собственной практике Арбитражный суд Республики Марий Эл отстаивает позицию, в силу которой признается ненадлежащим и недопустимым доказательством уплаты государственной пошлины приложенный к исковым материалам документ о совершении платежа в доход федерального бюджета за истца третьим лицом, как непосредственно гражданином, так и другой коммерческой организацией. В таких случаях исковое заявление оставляется арбитражным судом без движения и истцу (заявителю) предлагается представить грамотно составленный платежный документ.

Долгие годы арбитражные суды были ориентированы на законность уплаты государственной пошлины третьим лицом.

Если уплата государственной пошлины в установленных порядке и размере произведена за истца (заявителя), за лицо, подающее апелляционную или кассационную жалобу, другим лицом, арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет и, следовательно, оснований для возвращения искового заявления (заявления), жалобы по мотиву уплаты государственной пошлины ненадлежащим лицом не имеется (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 1997 г. № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине»). Такие рекомендации обязывали арбитражный суд принимать в качестве доказательства уплаты государственной пошлины банковские квитанции, плательщиком в которых называлось физическое лицо.

С введением в действие нового налогового законодательства о государственной пошлине кардинально изменилось отношение к возможности исполнения сторонней организацией или гражданином обязанности истца по перечислению денежных средств в бюджет РФ.

Физические лица не вправе платить налоги и сборы за организацию, да и практические примеры подобной инициативы малочисленны. Однако квитанции, оформленные от имени гражданина, по-прежнему предъявляются в арбитражный суд в качестве доказательства уплаты государственной пошлины юридическим лицом. Тем самым нарушаются предписания налогового законодательства.

Государственная пошлина на основании статьи 13 НК отнесена к федеральным сборам.

Ее плательщиками являются организации и физические лица, обращающиеся в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий (статья 333.17. НК).

Поэтому законом не допускается уплата государственной пошлины за истца третьим лицом, не участвующим в деле, подлежащем возбуждению по исковому заявлению конкретного юридического лица.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

Положения пунктов 1 и 2 статьи 45 НК в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет.

При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств.

Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком (Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. № 41-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 НК»).

Данный вывод подтверждается и пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 91 от 25 мая 2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.

3 Налогового кодекса Российской Федерации», в силу которого плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Уплата государственной пошлины иным лицом за истца законодательством не предусмотрена.

Таким образом, гражданин не вправе от своего имени вносить государственную пошлину за организацию при подаче ею иска, поскольку в таких случаях для платежа не используются собственные средства коммерческой организации.

Если из представленной квитанции усматривается, что уплата государственной пошлины за коммерческую организацию была произведена физическим лицом наличными денежными средствами без использования банковского счета юридического лица, то арбитражный суд признает обязанность по уплате государственной пошлины при предъявлении иска неисполненной и предоставляет срок для устранения процессуального нарушения, в течение которого истцу предлагается уплатить государственную пошлину с соблюдением установленных правил либо обосновать необходимыми документами возможность отсрочки уплаты государственной пошлины на срок, не превышающий шести месяцев.

В принципе, физическое лицо может уплатить государственную пошлину за организацию только путем внесения наличных денежных средств в Сберегательный банк РФ или иной коммерческий банк, осуществляющий операции по принятию платежей в бюджет РФ.

Этот способ уплаты государственной пошлины вызван установленными для юридических лиц ограничениями, согласно которым они не вправе при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (письмо ЦБР и МНС РФ от 12 ноября 2002 г. № 151-Т, ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов»).

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (часть 3 пункта 3 статьи 333.18 НК). Практические проблемы вызваны неверным оформлением квитанции в результате внесения в нее лишней записи о плательщике-гражданине. Между тем они несложно устраняются путем указания в квитанции в качестве плательщика только юридического лица.

Текущей практике известны пограничные неочевидные ситуации, заставляющие арбитражный суд при проверке документа об уплате государственной пошлины особо оценивать сведения о субъекте, совершившем платеж. Рекомендации сводятся к следующим положениям.

1. Согласно статье 28 НК действия законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями этой организации.

Если плательщиком государственной пошлины в квитанции, принятой банком к исполнению, названо физическое лицо, которое согласно исковым материалам является директором коммерческой организации, то платеж может быть признан осуществленным самим юридическим лицом, так как постоянно действующий исполнительный орган юридического лица в силу закона или учредительных документов вправе выступать от его имени в гражданских и иных правоотношениях (статья 53 ГК РФ).

В тех случаях, когда в квитанции не упомянута организация и не имеется документов о наделении гражданина полномочиями ее директора, арбитражный суд признает недоказанной уплату государственной пошлины самим истцом.

2. Оформление квитанции об уплате государственной пошлины от имени адвоката, бухгалтера, иного работника организации свидетельствует о совершении платежа физическим лицом.

Поэтому не имеют доказательственного значения доверенность, выписки из должностных инструкций работников о полномочиях плательщика, поскольку в квитанции следовало точно и определенно излагать сведения об организационно-правовой форме и наименовании коммерческой организации.

3. Наличие в квитанции в графе «плательщик» данных о физическом лице и одновременной ссылки «за соответствующее юридическое лицо», не должно отождествляться с действиями самого юридического лица.

Такой документ противоречит правилам законодательства о налогах и сборах и не может быть признан доказательством надлежащего исполнения истцом его процессуальной обязанности по уплате государственной пошлины от своего имени и за счет собственных средств.

4. Во всех случаях, когда банковская квитанция не подтверждает зачисление денежных средств в счет уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет от имени коммерческой организации, арбитражный суд оставляет исковое заявление без движения и предлагает истцу в установленный срок уплатить государственную пошлину надлежащим образом.

Устраняя выявленные нарушения, истец вправе представить справку банка, подтверждающую изменение наименования плательщика или проведение операции по перечислению денежных средств от имени организации.

Также дополнительными доказательствами правильной уплаты государственной пошлины могут стать выданная юридическим лицом доверенность на внесение гражданином платежа и расходный кассовый ордер, подтверждающий использование принадлежащих организации денежных средств.

Если юридическое лицо уплатило по новому документу государственную пошлину от своего имени, то возвращение государственной пошлины физическому лицу производится арбитражным судом только по его отдельному заявлению вне рамок дела, возбужденного по иску организации.

Источник: http://mari-el.arbitr.ru/pract/nauchnie_rekomendacii/2206.html

Оплата госпошлины юридическим лицом

Оплата госпошлины юридическим лицом

  • Фирма обращается к услугам налоговых агентов.
  • Уплата штрафов и налогов правопреемником ранее реорганизованного ЮЛ.
  • Взыскание задолженности дочернего ЮЛ со счета материнской компании.
  • Налоги ликвидируемой организации оплачиваются третьим лицом – ликвидационной комиссией.
  • Задолженность выплачивается учредителями организации, которая ликвидируется.

До введения в действие ФЗ №401 ограничений по внесению налога третьими лицами не было. Однако рассматриваемая операция была сомнительна. В НК РФ присутствуют указания на то, что налогоплательщик должен самостоятельно нести свои обязательства по выплатам.

Налог мог переводиться третьими лицами только при наличии этих обстоятельств:

Оплата госпошлины в арбитражный суд представителем

В соответствии со ст. 333.16.-333.17. Налогового Кодекса Российской Федерации государственной пошлиной признаётся сбор, уплачиваемый физическими и юридическими лицами при их обращении в уполномоченные органы для совершения в их отношении юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3.

333.

17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица при обращении их за совершением юридически значимых действий, предусмотренных действующем законодательством, при выступлении ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины.

Уплата госпошлины другим лицом (не заявителем)

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Если Вы не смогли ответить на вопрос № 487390. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Согласно Бюджетному кодексу учреждение должно заплатить налог (или госпошлину) в доход бюджета. Может ли другое учреждение заплатить за него. Если может, то на основании чего. Заранее спасибо.

Оплата госпошлины представителем юридического лица

  1. документ, подтверждающий передачу денежных средств от Организации представителю — физическому лицу (например, авансовый отчёт);
  2. документ, подтверждающий назначение передаваемых физическому лицу денежных средств (например: договор поручения, подписанный руководителем Организации);
  3. доверенность с указанием на право оплачивать от организации госпошлину;
  4. ходатайство с просьбой учесть госпошлину оплаченной от Организации третьим лицом.

Из всего вышесказанного напрашиваются следующие выводы: физическое лицо может быть представителем Организации в налоговых правоотношениях и может уплачивать за Организацию государственную пошлину. Госпошлина может быть уплачена физическим лицом, действующим от имени Организации в силу предоставленных ему полномочий, если к квитанции об уплате госпошлины будут приложены доказательства наличия у представителя полномочий и документы, свидетельствующие о том, что денежные средств действительно принадлежат Организации и предназначены именно для уплаты госпошлины за конкретное юридически значимое действие.

Но есть и обратная практика. Например, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УО от 17 марта 2008 г. N Ф09-1546/08-С4 в котором суд пришел к выводу, что уплата госпошлины за регистрацию учредителем, который не является заявителем при государственной регистрации юридического лица, не противоречит законодательству.

Также существует Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей».

В соответствии с правовой позицией, изложенной в этом Письме, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.

Исходя из вышесказанного, можно придти к выводу, что даже если нам, как своему представителю, выдали доверенность, если нас уполномочили совершать от имени Клиента все необходимые действия по государственной регистрации учреждаемого общества, в том числе осуществлять платежи, то отказ налогового органа в государственной регистрации юридического лица неправомерен. Данный вывод подтверждается и судебной практикой (Постановление ФАС ДО от 08.02.2012 по делу N А24-2481/2011).

Должно ли третье лицо, заявляющее собственные требования, оплачивать госпошлину

УФАС внес ООО «КОМПАНИЯ МИР» в РНП, на основании расторжения контракта по суду. Руководствуясь ст. 104 44-ФЗ, УФАС включил также в реестр информацию о директоре и учредителе, который на момент расторжения контракта, ни директором ни учредителем не являлся. (но в тоже время заключал контракт)

На судебное заседание пришел и бывший учредитель ООО «КОМПАНИЯ МИР», информация о котором была включена в РНП. Он подал ходатайство о вступлении в дело, заявляя собственные требования, о нарушении его прав, а именно об исключении его из как физического лица из РНП, так как на момент расторжения контракта он уже учредителем (+директором) не являлся.

Уплата госпошлины за истца другим лицом

— за счет средств плательщика представителем плательщика, действующим на основании законодательных актов, устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), доверенности, содержащих полномочие на уплату государственной пошлины.

Вопрос: Может ли уплатить госпошлину за рассмотрение дела в суде вместо истца (заявителя) работник организации-истца, гражданин, не связанный с организацией трудовыми отношениями (например, учредитель, адвокат), дебитор? Требуется ли таким лицам выдавать доверенность на уплату госпошлины? Каким образом организация может возместить уплаченную другим лицом госпошлину?

ООО обратилось с иском в Арбитражный суд г. Москвы. Госпошлину за ООО оплатила другая организация (ЗАО). ООО рассчиталось с ЗАО в порядке взаимозачетов. ООО выиграло судебное дело и получило в суде справку на возврат госпошлины.

ИМНС отказывается вернуть госпошлину ООО, ссылаясь на то, что плательщиком было третье лицо. Однако ни в одном документе нет ссылок на то, что если госпошлина оплачена третьим лицом, то она истцу не возвращается.

Как быть в этой ситуации?

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Юридическая консультация в Екатеринбурге

Кажется – может. И нотариус это указал (а нотариусу ведь есть вера), и в банке никто словом не обмолвился – молча приняли деньги и оформили платеж.

И в суде (в большинстве случаев) нормально принимают такие квитанции (когда там в качестве плательщика написаны ФИО представителя).

Суды общей юрисдикции, как правило, не заморачиваются: квитанция есть – и ладно, сумма полная (что гораздо важнее), все равно в федеральный бюджет деньги попадут, «не промажешь». А кто уплатил – вопрос второстепенный.

В связи со спорами, имеющимися на практике, свое мнение высказал даже Конституционный Суд (Определение от 22 января 2004 г.

N 41-О), указав, что представитель должен платить госпошлину от имени и за счет собственных средств истца, как налогоплательщика.

Платежные документы на уплату госпошлины обязаны в своих графах содержать данные налогоплательщика и быть подписаны им самим, уплата должна осуществляться за счет средств налогоплательщика.

Физические юридические лица — плательщики госпошлины В качестве плательщиков выступают физические юридические лица, причем правила распространяются на российские и иностранные организации, граждан России, граждан иностранных государств, а также лиц без гражданства в полной мере.

Суд вправе отсрочить (рассрочить) уплату государственной пошлины, если истец представит достаточные и убедительные доказательства того, что его имущественное и финансовое положение не позволяет ему уплатить всю сумму госпошлины единовременно на день предъявления иска, однако при этом имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты госпошлины в полном объеме возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка.

Как оплатить госпошлину за юр лицо наличкой образец платежного поручения

Неявка на работу – не всегда прогул Работник заболел, но не предупредил об этом работодателя и не выходит на связь. Может ли работодатель в подобной ситуации засчитать работнику прогул со всеми вытекающими последствиями? < … Трудовые книжки: правила меняются Минтруд подготовил проект приказа, который должен утвердить обновленные правила ведения и хранения трудовых книжек.

< … Выдать увольняющемуся работнику копию СЗВ-М нельзя Согласно закону о персучете работодатель при увольнении сотрудника обязан выдать ему копии персонифицированных отчетов (в частности, СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ). Однако эти формы отчетности списочные, т.е. содержат данные обо всех работниках.

А значит передача копии такого отчета одному сотруднику – разглашение персональных данных других работников. < …

Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2017-2018

Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация). Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.
Поле 11 – БИК.

Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России). Поле 12 – номер корреспондентского счета.

Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется.

Инфо В других случаях нужно указать номер субсчета. Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства. Поле 14 – БИК банка получателя.

Заполняется аналогично п.11. Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель.

Когда госпошлину за компанию наличными платит представитель-физлицо, к платежному документу (чек-ордеру) прикладывают доказательства принадлежности денежных средств фирме, обратившейся в государственный орган за совершением юридически значимого действия. В платежном документе должно быть указано, что физлицо действует на основании доверенности или учредительных документов.

Источник: https://rebuko.ru/oplata-gosposhliny-yuridicheskim-litsom/

Защитник Права
Добавить комментарий