Обязательное страхование военнослужащих

О внесении в госдуму законопроекта о совершенствовании законодательства об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц

Обязательное страхование военнослужащих

8 декабря 2018 08:15

Распоряжение от 6 декабря 2018 года №2699-р.

Законопроект разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года №24-П по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений вФедеральный закон “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровьявоеннослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующегосостава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственнойпротивопожарной службы, сотрудников учреждений и органовуголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардииРоссийской Федерации”» (далее – законопроект) внесён Минфином России.

Законопроект разработан во исполнение постановленияКонституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2018 года №24-П поделу о проверке конституционности пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 28марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни издоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового иначальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органовуголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардииРоссийской Федерации».

Обязательное государственное страхование жизни издоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового иначальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарнойслужбы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,сотрудников войск национальной гвардии производится в соответствии сФедеральным законом от 28 марта 1998 года №52-ФЗ «Об обязательномгосударственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан,призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органоввнутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы,сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниковвойск национальной гвардии Российской Федерации» (далее – Федеральный закон№52-ФЗ).

Постановлением Конституционного Суда пункт 1 статьи 7Федерального закона №52-ФЗ признан не соответствующим Конституции РоссийскойФедерации в той мере, в какой содержащееся в нём положение – по смыслу,придаваемому ему правоприменительной практикой, – допускает отказвыгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную поимеющейся у него (сообщённой ему страхователем) информации на осуществлениестраховой выплаты, а при отсутствии такой информации – страхователю,необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойкиза необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причинённого егожизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного этимФедеральным законом, если договор обязательного государственного страхования состраховой организацией своевременно не заключён.

Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона №52-ФЗпредусмотрена ответственность федерального органа исполнительной власти(федерального государственного органа), не осуществившего обязательноегосударственное страхование, по выплате сумм, причитающихсявыгодоприобретателям по обязательному государственному страхованию.

Вместе стем правоприменительная практика свидетельствует о том, что эта норма безрегламентации порядка выплаты компенсации страхователем не работает,страхователь не вправе производить самостоятельные выплаты без решения суда.

Всвязи с этим выплата страховых сумм в отсутствие договора обязательногогосударственного страхования носит затяжной характер.

В связи с этим законопроектом предусматриваетсякомплексное регулирование выплаты компенсации при наличии объективных факторов,связанных с невозможностью заключения договора обязательного страхования.

Законопроект рассмотрен иодобрен на заседанииПравительстваРоссийской Федерации 29 ноября 2018 года.

Источник: http://government.ru/dep_news/34993/

Обязательное государственное страхование в системе МВД России

Обязательное страхование военнослужащих

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г.

№ 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) страхователями по обязательному государственному страхованию являются органы исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (служба). Страховщики выбираются в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке о размещении заказов.В связи с переводом с 1 января 2012 года всех подразделений органов внутренних дел Российской Федерации на единое финансирование из федерального бюджета сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащие внутренних войск МВД России (далее –сотрудники и военнослужащие) застрахованы в установленном порядке в страховой компании «ВТБ Страхование».Следует подчеркнуть, что до 1 января 2013 года условия и порядок размещения заказов на оказание услуг (в нашем случае – услуг по страхованию) устанавливались Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), а после указанной даты отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).МВД России будет проводить конкурс по отбору страховой компании на осуществление обязательного государственного страхования сотрудников и военнослужащих на 2016 год по нормам Федерального закона № 44-ФЗ.Выбор страхователей осуществляется с учетом особого порядка обязательного государственного страхования и спецификой субъектов и объектов данного вида страхования.Страховые организации в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 52-ФЗ должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключить со страхователями договоры. Кроме того, согласно статье 3 Федерального закона № 52-ФЗ они обязаны выполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь не менее чем двухлетний опыт работы в области страхования объектов личного страхования.Также законодательно установлено, что размер страховой премии по обязательному государственному страхованию не может превышать 3 процента фонда денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц соответствующего федерального органа исполнительной власти. Договор обязательного государственного страхования заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица – застрахованного лица, то есть сотрудника либо военнослужащего. Этот документ содержит сведения о численности застрахованных лиц, размерах страховых сумм, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страхового взноса), правах, обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, а также перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм застрахованному лицу.Страхованию подлежит среднесписочная численность сотрудников и военнослужащих. Причем какие-либо списки застрахованных сотрудников и военнослужащих в страховую компанию не передаются, страховые полисы не выписываются. Статьей 7 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрена ответственность по выполнению страхователем обязанностей по обязательному государственному страхованию.Если страхователь не осуществил обязательное государственное страхование или заключил договор страхования на условиях, ухудшающих положение застрахованного лица по сравнению с условиями, определенными Федеральным законом № 52-ФЗ, то при наступлении страхового случая он несет ответственность перед застрахованным лицом на тех же условиях, на каких должна быть выплачена страховая сумма при надлежащем страховании.Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию являются застрахованные лица, то есть сотрудники и военнослужащие, в том числе и по призыву. В случае гибели (смерти) застрахованного лица выгодоприобретателями являются:- супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;- родители (усыновители) застрахованного лица;- дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;- отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;- несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;- подопечные застрахованного лица.Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования являются:- гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;- смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;- установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;- установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;- получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);- увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

Порядок работы по организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России определяется приказом МВД России от 9 октября 2012 г. № 924 «Об утверждении Инструкции об организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск МВД России, граждан, призванных на военные сборы во внутренние войска МВД России». Согласно названной Инструкции оказание помощи в сборе документов, необходимых для получения страховых сумм возложено на кадровые подразделения органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

До 1 января 2012 года суммы страховых выплат исчислялись в размере, кратном количеству окладов денежного содержания, в зависимости от страхового случая.С 1 января 2012 года в Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» Федеральным законом от 08 ноября 2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и «Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым страховые выплаты установлены в твердых размерах:- в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов, – 2 000 000 рублей выгодоприобретателям в равных долях;- в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы или военных сборов:инвалиду I группы – 1 500 000 рублей;инвалиду II группы – 1 000 000 рублей;инвалиду III группы – 500 000 рублей;- в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы или военных сборов тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 200 000 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 50 000 рублей;в случае увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисления гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы или военных сборов, – 50 000 рублей.Размер указанных страховых сумм ежегодно увеличивается (индексируется) с учетом уровня инфляции в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) указанных страховых сумм принимается Правительством Российской Федерации. Указанные страховые суммы выплачиваются в размерах, установленных на день их выплат.С учетом последней индексации страховых сумм в 2015 году их размеры составляют:- в случае получения застрахованным лицом в период прохождения службы тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) – 233735,25 рублей, легкого увечья (ранения, травмы, контузии) – 58433,81 рублей;- в случае гибели (смерти) застрахованного лица в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы, – 2 337352,5 рублей на всех выгодоприобретателей в равных долях;- в случае установления застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы:инвалиду I группы – 1 753014,38 рублей; инвалиду II группы – 1 168676,25 рублей;инвалиду III группы – 584338,13 рублей. 

Если в период прохождения военной службы, службы или военных сборов либо до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов застрахованному лицу при переосвидетельствовании в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы будет повышена группа инвалидности, размер страховой суммы увеличивается на сумму, составляющую разницу между страховой суммой, причитающейся по вновь установленной группе инвалидности, и страховой суммой, причитающейся по прежней группе инвалидности.

Июнь 2015 г.

ФЭД МВД России

заместитель начальника Управления нормирования оплаты труда и социальных гарантий ФЭД МВД России полковник внутренней службы,кандидат юридических наук, доцент

Алешина Светлана Анатольевна

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/Deljatelnost/work/social/Objazatelnoe_medicinskoe_strahovanie_v_s

Правовые основы обязательного страхования военнослужащих Вооруженных Сил РФ

Обязательное страхование военнослужащих

Оглавление

Введение 3 Глава 1. Организация обязательного страхования военнослужащих Вооруженных сил РФ 5 1.1.Сущность и понятия обязательного страхования военнослужащих Вооруженных сил РФ 5 1.2.Порядок и условия проведения обязательного государственного страхования военнослужащих Вооруженных Сил РФ 10 Глава 2.

Проблемы и направления развития обязательного государственного страхования 18 2.1 Проблемы реализации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих 18 2.

2 Направления совершенствования обязательного государственного страхования военнослужащих 22 Заключение 25 Список литературы 28

Введение

Военная служба формирует сложную систему деятельности по защите государства, прохождения военной службы связано с определенными сложностями такими как поддержание правопорядка, борьбой с агрессией и исполнением разных специфических задач. Во многом решение таких задач связано с риском для жизни. Для поддержания военнослужащих необходимо оказание социальной помощи.

Таким видом помощи и стало страхование. Что обуславливает актуальность темы данной работы.

В законе система страхования военнослужащих сформирована в виде системы экономических мер, в которой установлено реализация их прав, льгот, гарантий и компенсация органами власти, органами внутреннего управления; улучшение процессов и инструментов социальной защиты; охрана жизни и здоровья.

Объектом данной курсовой работы является правоотношения, возникающие в результате обязательного государственного страхования, а предметом – правовое регулирование обязательного государственного страхования.

Цель курсовой работы – изучить правовые основы обязательного государственного страхования военнослужащих Вооруженных Сил РФ, а также выявить проблемы и найти решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. сформировать понятие страхования; 2. рассмотреть сущность обязательного государственного страхования военнослужащих; 3.

выявить особенности страхования для военнослужащих ВС РФ; 4. изучить условия и порядок проведения страхования для военнослужащих; 5. проанализировать проблемы применения обязательного государственного страхования и пути их решения.

Научная новизна работы состоит в получении новых представлении об обязательном государственном страховании военнослужащих Вооруженных Сил РФ. Практическая значимость работы заключается в анализе применения закона и определении недостатков в области обязательного государственного страхования военнослужащих ВС РФ. При написании работы были использованы следующие методы научного исследования: сравнительный, аналитический, изучение нормативной базы, метод классификации, что позволило получить более полную информацию для достижения цели работы. В качестве информационной базы работы явились учебная и научная литература, нормативные документы, а также интернет-ресурсы.  

Заключение

Страхование выступает основным компонентом системы экономических отношений. По своей экономической и юридической природе страхование определяется в законе как способ материального возмещения убытков, с помощью их перераспределения между многими лицами. Оно позволяет устранить последствия, возникшие в результате деятельности человека.

Государство во время реформирования военной сферы должно ориентироваться на то, что жизнь военнослужащего является государственной ценностью, а риски связанные с военной службой должны восполняться дополнительными правами и льготами. В связи с этим возникает необходимость повышения социального статуса военнослужащего.

С помощью обязательного страхования государство стремится защитить имущественные интересы граждан. Таким образом, государство гарантирует военнослужащим возмещение вреда причиненного здоровью, а также другой материальный и моральный вред.

Правовую основу страховой деятельности по обязательному государственному страхованию военнослужащих Вооруженных Сил РФ образуют Федеральный закон № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» и Закон РФ N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В указанных законах определены основные моменты обязательного государственного страхования военнослужащих Вооруженных Сил РФ, а именно: • Указан перечень участников страховой деятельности; • Для организации-страховщика выявлены критерии отбора, а также срок действия договора и основания освобождения от выплат; • Сформированы страховые случаи, порядок и условия выплат страховых сумм по ним; • Установлены размеры страховой премии и страхового тарифа. Гражданское законодательство базируется на признании равноправия участников отношений, свободе договора. Тем не менее оба упомянутых принципов не находят в полной мере своего подтверждения в отношении застрахованных военнослужащих: стороной договора военнослужащие не выступают и соответственно не могут диктовать свои условия. В случае неподобающего исполнения страхователем своих обязательств перед страховщиком результаты последствии получает именно военнослужащий. Произведенная не во время оплата страховых сумм касается широкого круга их прав и свобод. Таким образом, законодатель нарушает баланс прав и обязанностей, которые образуются из природы и целей обязательного государственного страхования, и ограничивает права застрахованных лиц. Страховой интерес проявляется не только у застрахованных лиц и страховой организации. Цель Министерства обороны РФ заключается в поддержании постоянной готовности граждан к исполнению задач по обороне государства, а значит, способствовать их крепкому физическому здоровью. Значит страхователь обязан создавать условия для качественной реабилитации застрахованных, компенсации и восстановлении их здоровья. Все перечисленное указывает необходимость совершенствования законодательных норм, которые регулируют вопросы социальной защиты военнослужащих.

Список литературы

Источник: http://www.work5.ru/gotovye-raboty/131173

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ

Обязательное страхование военнослужащих

Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

N 52-ФЗ
“Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации”

21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 30 июня, 7 июля 2003 г., 21 июня 2004 г., 2 февраля 2006 г., 11 июня 2008 г., 21 апреля, 11 июля, 8 ноября 2011 г., 2, 23 июля 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 октября 2019 г.

Принят Государственной Думой 13 февраля 1998 года

Одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года

Утратила силу с 1 января 2014 г.

Президент Российской ФедерацииБ.Ельцин

Москва, Кремль

28 марта 1998 года

N 52-ФЗ

Законом установлено, что если жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, то указанным лицам или членам их семей страховые суммы выплачиваются по их выбору только по одному основанию.

Страхователями являются федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрены военная служба, служба, военные сборы.

Страховщиками могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования, выдаваемые при условии соответствия организации требованиям по защите государственной тайны, и заключившие со страхователями соответствующие договоры.

Законом также установлены другие требования, предъявляемые к страховщику.

Выгодоприобретателями помимо застрахованных лиц в случае смерти застрахованного лица являются супруг, состоящий на день смерти застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним, его родители (усыновители), дедушка и бабушка – при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет, отчим и мачеха застрахованного лица – при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет, дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, до окончания обучения или до достижения ими 23 лет, подопечные застрахованного лица. Законом устанавливаются размеры страховых сумм, сроки их выплаты и основания освобождения страховщика от их выплаты. Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г.

N 52-ФЗ “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 1998 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 7 апреля 1998 г. N 67, в Собрании Законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1474

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июня 2018 г.

N 24-П пункт 1 статьи 7 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащееся в нем положение – по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, – допускает отказ выгодоприобретателю, представившему в страховую организацию, уполномоченную, по имеющейся у него (сообщенной ему страхователем) информации, на осуществление страховой выплаты, а при отсутствии такой информации – страхователю необходимые для принятия решения об этой выплате документы, в выплате неустойки за необоснованную задержку выплаты суммы в возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью, при наступлении страхового случая, предусмотренного названным Федеральным законом, если договор обязательного государственного страхования со страховой организацией своевременно не заключен

Постановлением Конституционного суда от 17 мая 2011 г.

N 8-П статья 5 настоящего Федерального закона признана не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой допускается возмещение вреда, причиненного здоровью военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, при досрочном увольнении в связи с признанием негодным к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, при отсутствии виновных противоправных действий государственных органов и их должностных лиц в объеме, не обеспечивающем достаточный уровень восполнения материальных потерь, связанных с невозможностью дальнейшего прохождения военной службы

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

https://www.youtube.com/watch?v=1NOLKf5BYFw

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 165-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июня 2008 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июня 2004 г. N 56-ФЗ

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 114-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Источник: http://base.garant.ru/12111156/

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих. Единовременные пособия

Обязательное страхование военнослужащих

(Корякин В. М.) («За права военнослужащих», 2005)

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ. ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2005 года

В. М. КОРЯКИН

Корякин Виктор Михайлович — полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Рецензент:

Дамаскин Олег Валерьевич — профессор, доктор юридических наук.

§ 1. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих

В силу специфики правового положения военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, а также сотрудников правоохранительных органов , обусловленного особым характером возложенных на них задач, выполнение которых подчас связано с риском для жизни, государство в случае гибели (смерти) или увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период прохождения ими службы (военных сборов), предусматривает указанным лицам страховые гарантии, установленные законодательством. ——————————— Под сотрудниками правоохранительных органов в настоящем издании понимаются сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Целью страхования вообще является защита имущественных интересов физических и юридических лиц. В этих целях у специального субъекта (страховщика) аккумулируются денежные средства (премии) с последующей страховой выплатой при наступлении оговоренного страхового случая.

В обязательном страховании именно государство в лице тех или иных органов организовывает работу по эффективной защите имущественных интересов определенных категорий граждан. На этой общей основе действуют и дополнительные специальные факторы, способствующие принципу обязательности в той или иной отрасли страхового дела.

Так, в государственном страховании жизни и здоровья принцип обязательности играет еще и важную социальную роль.

Обязательное государственное страхование военнослужащих регулируется Федеральным законом «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» (далее по тексту, если не оговорено особо, данный Закон будет именоваться: Закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих…»). В конституционно-правовом смысле обязательное государственное страхование жизни и здоровья граждан представляет собой гарантированный государством военнослужащим, наряду с иными выплатами, объем возмещения вреда, призванного компенсировать в том числе последствия изменения материального и (или) социального статуса застрахованного лица вследствие наступления страхового случая, включая причиненный материальный и моральный вред, в случаях, предусмотренных законами . ——————————— См. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 17-П.

Впервые в истории России в 1998 г. был издан специальный закон, устанавливающий порядок и условия особой социальной защиты определенных категорий граждан в виде обязательного государственного страхования их жизни и здоровья.

Установление государством обязательной формы личного страхования военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов свидетельствует о том, что здоровье и жизнь этих застрахованных связаны с интересами не только отдельных страхователей, но и всего общества. История страхования жизни насчитывает примерно 2000 лет.

Денежные фонды для благотворительных целей в древней Индии, коммунальные учреждения в древней Иудее, коллегии в Римской империи — это зачаточные формы страхования. Подобие страховых организаций существовало в средние века в отдельных цехах и гильдиях.

Эти организации оказывали материальную поддержку своим членам при определенных затруднениях, а также заботились о семье умершего. В 1765 г. в Англии появилось первое страховое общество, которое стало заниматься личным страхованием. Оно впервые применило вероятностные методы, рассчитало таблицу смертности.

Первоначально это страхование было рассчитано на вдов и сирот, а потом распространилось на другие категории граждан. В XIX в. общества страхования жизни появляются во Франции, Германии, США и России. К концу ХIХ в. страхование жизни получило широкое распространение во всех странах мира . ——————————— См.: Локшина О. Страхование жизни // Закон. 2002. N 2. С. 49.

Источник: http://center-bereg.ru/e1227.html

Защитник Права
Добавить комментарий