Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Если управляющая компания является и ресурсоснабжающей

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

На основании п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.

052011 N 354, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Управляющие компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, должны иметь в наличии заключенные договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании должны быть оштрафованы за нарушение лицензионных требований по ст.

7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФ. Согласно Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Заключение договора ресурсоснабжения обязательно как для управляющих МКД (УК и ТСЖ), так и для РСО. В каких случаях разногласия могут быть переданы на рассмотрение суда?

1 ст. 421 ГК РФ). Как правило, оформление договора обязательно только для одной стороны. Это справедливо для публичных договоров: публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или

Что такое ресурсоснабжающая организация, может ли она быть ук, долги, договора

Все блага цивилизации, которыми пользуются жители многоквартирных домов, будь то электричество, тепло или горячее и холодное водоснабжение, являются ресурсом, предоставляемыми специальными организациями. Такие организации именуются ресурсоснабжающими (РСО).

Ресурсоснабжающая организация — что или кто это? Существуют четкие правила, по которым происходит расчет и взаимодействие между потребителями (собственниками или иными пользователями) и РСО.

Прямые договора с ресурсоснабжающими организациями: Минстрой выпустил разъяснения по спорным вопросам

15.05.2018ЖКХ / Управляющие компании и ТСЖС начала апреля 2019 года жители многоквартирных домов получили право перехода на прямые договора с ресурсоснабжающими организациями.

Решение об этом может быть принято на общем собрании жильцов. Его могут так же инициировать сами поставщики коммунальных ресурсов, при условии, если управляющая компания дома накопила задолженность более чем за два месяца. Цель изменений в законодательстве – дать возможность собственникам квартир оплачивать свет, тепло и воду напрямую, минуя посредников.

Кроме того, таким образом правительство надеется защитить права собственников от недобросовестных управляющих организаций. Однако начало действия нового порядка вызвало многочисленные вопросы.

Ресурсоснабжающая организация — исполнитель коммунальных услуг?

› В отношениях по предоставлению коммунальных услуг помимо потребителей и поставщиков коммунальных ресурсов присутствует некто – исполнитель. При выборе собственниками помещений в доме непосредственной формы управления это лицо остается неизвестным.

Рассмотрим, является ли ресурсоснабжающая организация (РСО), с которой у собственников помещений заключены прямые договоры о приобретении коммунальных ресурсов (договоры об обслуживании внутридомовых сетей заключены собственниками с другими организациями) в случае выбора непосредственного управления, исполнителем коммунальных услуг со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Читаем законодательство Как следует из п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнителями коммунальных услуг признаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям: – производят или приобретают коммунальный ресурс;

Может ли ресурсоснабжающая организация быть управляющей компанией

Бесплатная юридическая консультация:Согласно официальному определению: ресурсоснабжающая организация – это юридическое лицо, чья деятельность направлена на обеспечение жильцов коммунальными услугами.

Работа подобных компаний контролируется со стороны государства.Деятельность РСО контролируется несколькими правовыми актами: постановлениями правительства, ЖК РФ, ФЗ №176.

К данному типу компаний относят организации, которые предоставляют:

  1. электричество;
  2. тепло;
  3. газ;
  4. транспортировку и хранение вышеперечисленных ресурсов.
  5. воду;

Также подобного правового статуса удостаиваются компании, которые оказывают такие услуги как избавление от насекомых и мелких вредителей (крыс, кротов и т.д.), вывоз ТБО, реализация уличного освещения и т.д.

Всем известные ГорГаз и Энергосбыт – типичные примеры РСО.Бесплатная юридическая консультация:Управляющая компания

Ук как покупатель коммунальных услуг

Важное 21 ноября 2016 г. 11:02 ООО «» Ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальные ресурсы управляющей компании (исполнителю), которая в свою очередь подает коммунальные услуги потребителям.

Как для целей бухгалтерского и налогового учета рассматривать управляющую компанию, как посредника между ресурсоснабжающей организацией и потребителями, либо как покупателя коммунальных услуг? Управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые

Минстрой РФ отвечает на вопросы о переходе на прямые договоры с РСО

4 мая Минстрой РФ выпустил письмо , в котором объяснил, нужно ли вносить изменения в ДУ при переходе на прямые договоры, в каких случаях РСО не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора ресурсоснабжения.

Больше интересных фактов в сегодняшней статье. 13500Речь идёт о ситуации, описанной в : нужно ли получить согласие собственников при одностороннем расторжении договора ресурсоснабжения со стороны РСО.

Минстрой РФ говорит, что, согласно , одно из оснований для заключения прямого договора – прекращение заключенных между УО и РСО договоров ресурсоснабжения вследствие одностороннего отказа РСО от их исполнения.Порядок и основания такого одностороннего отказа РСО от исполнения ресурсоснабжающего договора описан в .

Отказаться от исполнения договора РСО может, если у организации, управляющей МКД, имеется признанный ею или подтверждённый судом долг перед РСО за два месяца

О заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и населением

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) об энергоснабжении (§ 6 главы 30) предусматривают возможность заключения договора энергоснабжения непосредственно между гражданами (абонентами, потребителями) и энергоснабжющими организациями.

Соответственно, расчеты за потребленную электрическую энергию также осуществляются напрямую. В абсолютном большинстве случаев напрямую оплачивается и получение сетевого газа.

В последнее время достаточно широкое распространение получила практика перехода на прямые расчеты между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (населением) за отопление и снабжение горячей водой. В частности, это произошло в городах Владивостоке, Хабаровске, Москве и ряде других городов России.

В отдельных случаях такой способ расчетов распространяется и на подачу потребителям питьевой (холодной) воды и водоотведение. Всегда ли это соответствует интересам населения и действующему законодательству?

Необходимо отметить, что переход на прямые расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в большинстве случаев осуществляется независимо от положений существующих договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, с наймодателями или управляющими жилищными организациями и вопреки условиям этих договоров.

Одной из основных причин, побуждающей коммунальные предприятия к подобным действиям, является то, что в этом случае они получают платежи населения напрямую, а не от муниципальных предприятий – посредников, компаний по управлению жилищным фондом или жилищных организаций (в зависимости от существующей в каждом городе системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и системы договорных отношений). Население является наиболее аккуратным плательщиком, что позволяет ресурсоснабжающим организациям в случае перехода на прямые договоры получать денежные средства своевременно и в полном объеме. То есть при этом исключается направление платежей потребителей за коммунальные услуги не коммунальным (ресурсоснабжающим), а жилищно-эксплуатационным или специализированным организациям.

Дополнительно к этому несколько иными причинами во многих муниципальных образованиях вызваны прямые расчеты потребителей с газораспределительными организациями.

Поскольку Правила предоставления коммунальных услуг, изданные еще до принятия нового ГК РФ, не распространяются на отношения по газоснабжению потребителей, традиционно сложилось, что платежи за газ вносятся напрямую сбытовым организациям.

Этому способствует и то, что обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутриквартирного оборудования в подавляющем большинстве случаев осуществлялось не жилищными, а специализированными газовыми организациями.

Несмотря на существующие, на первый взгляд, преимущества такого способа оплаты коммунальных услуг, переход на него выгоден лишь ресурсоснабжающим организациям и имеет существенные недостатки.

Подобная практика ставит потребителей в невыгодное положение и существенно ограничивает их возможности по отстаиванию своих прав в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями обязанностей по договору.

При прямых договорах ресурсоснабжающих организаций с населением о предоставлении коммунальных услуг и прямых расчетах за них затрудняется реализация систематического и квалифицированного контроля за соблюдением прав и интересов потребителей, возможность привлечения нарушителей к гражданско-правовой ответственности, а также возможность снижения размера оплаты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств по срокам, объемам и качеству поставки ресурсов. Если сравнивать экономическую “весомость” отдельного гражданина (потребителя) и предприятия, являющегося локальным монополистом, и оценивать их возможности влиять на разрешение спорных вопросов (в том числе в судебном порядке), то очевидно, что это сравнение будет не в пользу отдельного гражданина.

Несомненно, отдельный гражданин является более слабой стороной при разрешении разногласий между ним и ресурсоснабжающей организацией. В случае нарушения прав потребителя ему тяжело вести дело с организацией, имеющей штатных экономистов, юристов и других специалистов, заинтересованных в том, чтобы не допустить нежелательных прецедентов ответственности своей (ресурсоснабжающей) организации.

Кроме того, есть вероятность удовлетворения требований лишь отдельных потребителей (“активистов”). При этом подобные нарушения в отношении других потребителей, как правило, остаются без ответственности. Ведь далеко не каждый потребитель осознает, что его права нарушены и в чем именно состоит его нарушение.

К сожалению, правовая грамотность потребителей пока не имеет широкого распространения.

Большинство потребителей или не знают о нарушении своих прав (например, незнание предельно-допустимого суммарного периода отсутствия горячей или холодной воды в течение расчетного периода, незнание температурных пределов, нарушение которых может быть квалифицировано как полное отсутствие коммунальных услуг снабжения горячей водой или отопления и т.п.).

В ряде случаев они не знают, к кому обратиться с претензией: к управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организациям, в органы местного самоуправления или к другим лицам? Многие потребители не верят в реальность “найти справедливость” и в возможность быстрой, эффективной и надежной защиты своих прав или не хотят тратить на это силы, время и нервы, а также по другим подобным причинам.

В случае же, когда от имени жильцов многоквартирного дома выступает управляющая компания или жилищная организация, эти структуры выполняют обязанности по защите интересов всех жильцов.

В этих случаях управляющие жилищные организации и в результате собственного контроля, и в случае поступления отдельных обращений потребителей имеют возможность (и обязаны) распространить единичные “сигналы” на все подобные случаи, то есть защитить и тех граждан, которые не обращались.

Кроме того, эти организации способны защитить права и интересы потребителей более квалифицированно, чем отдельно взятый потребитель. Несомненно, это “невыгодно” ресурсоснабжающим организациям, и их стремление в ущерб интересам потребителей уйти от всеобъемлющего контроля понятно.

Параграф 6 главы 30 ГК РФ неоднократно упоминает в качестве самостоятельных абонентов граждан. Тем самым ГК РФ предусматривает возможность прямых договоров между энергоснабжающей организацией и гражданами. На снабжение тепловой энергией, холодной и горячей водой, газом нормы об энергоснабжении распространяются, если иной порядок не установлен законом или иными правовыми актами.

При этом необходимо учитывать, что глава 35 ГК РФ (“наем жилого помещения”) не содержит никаких изъятий из перечня коммунальных услуг, которые должны предоставляться самим наймодателем или предоставление которых наймодатель обязан обеспечить.

В соответствии со статьей 676 ГК РФ (пункт 2) предоставление или обеспечение предоставления необходимых нанимателю коммунальных услуг является обязанностью наймодателя. Поскольку иное не предусмотрено жилищным законодательством, это положение распространяется и на социальный наем жилого помещения.

Гражданское и жилищное законодательство не предусматривает заключение нанимателями каких-либо иных договоров о предоставлении коммунальных услуг, кроме как договор найма или договор социального найма.

Более того, иной подход прямо противоречил бы смыслу пункта 2 статьи 676 ГК РФ и упразднял бы обязанность наймодателя обеспечивать предоставление необходимых нанимателю коммунальных услуг.

Ведь при прямых договорных отношениях нанимателя и ресурсоснабжающей организации в этом обязательстве наймодатель не участвует: ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку ресурса непосредственно потребителю, а он обязан оплатить его стоимость ресурсоснабжающей организации.

Наймодателем может являться как собственник жилого помещения, так и управомоченное им лицо. В роли такого лица в большинстве случаев выступает создаваемое органами местного самоуправления унитарное предприятие или учреждение. И эта же организация обслуживает собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Коммунальные услуги как нанимателям, так и собственникам жилых помещений предоставляются по одним и тем же сетям, с одними и теми же параметрами, по одним и тем же тарифам.

Поэтому предоставление или обеспечение предоставления необходимых коммунальных услуг нанимателям и собственникам жилых помещений не могут осуществляться разными исполнителями.

Переход на прямые расчеты за коммунальные услуги требует создания в структуре ресурсоснабжающих организаций абонентских отделов, которые будут заниматься начислением платежей, изготовлением и доведением до потребителей платежных документов, определением размера снижения оплаты в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями установленных параметров качества коммунальных услуг, перерасчетом за потребление коммунальных услуг при их временном отсутствии или изменении количества проживающих граждан, учетом установленных льгот и субсидий, ведением необходимой базы данных по потребителям.

Это неизбежно приведет к дублированию функций, увеличению штата сотрудников и, в конце концов, выльется в необходимость значительного повышения тарифов, в структуру которых будет необходимо включить расходы на содержание абонентских отделов.

Кроме этого, в базе данных по потребителям содержится информация о жильцах, которая может представлять определенный интерес для “криминальных структур”, и по этой причине наличие такой информации в нескольких местах одновременно нежелательно.

При переходе на прямые расчеты потребители будут должны оплачивать ресурсы не по одному платежному документу (принцип “одного окна”), а по множеству документов, что создает очевидные неудобства. Оптимальным является оплата всех жилищно-коммунальных услуг по одному платежному документу.

Статья 539 ГК РФ, посвященная договору энергоснабжения, подразумевает, что абонент (собственник или наниматель жилого помещения) должен быть подключен к сетям энергоснабжающей организации. То есть внутридомовые сети отопления должны находиться в собственности или принадлежать ей на основании иных вещных прав.

В то же время жилой многоквартирный дом является единым объектом недвижимости, все инженерное оборудование которого, как правило, – элементы общей долевой собственности.

Из этого следует, что в абсолютном большинстве случаев внутридомовые сети не могут являться “сетями эрнергоснабжающей организации”, и заключение договора с каждым отдельным жильцом многоквартирного дома неправомерно.

Сейчас в жилищном фонде практически отсутствуют индивидуальные приборы регулирования и учета потребления тепловой энергии.

Это означает, что в случае нарушения ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей (например, по поддержанию в жилых помещениях требуемой температуры воздуха или по обеспечению бесперебойного водоснабжения) потребитель не имеет другой альтернативы, кроме как воспользоваться механизмом снижения платы за отопление.

Процедура снижения платы требует значительных затрат времени и сил и, очевидно, не все потребители смогут и захотят ею воспользоваться. В результате ресурсоснабжающая организация может получить оплату за те ресурсы, которые она не поставила или поставила не должным образом.

При наличии у потребителя приборов регулирования и учета потребления тепловой энергии или воды он получает возможность не оплачивать недополученный ресурс.

Но для применения к исполнителю штрафных санкций за снижение температуры от установленного уровня или отсутствие воды сверх предельно допустимых сроков также требуется затрата времени и сил. Кроме того, в обоих случаях необходима фиксация нарушения (например, составление акта).

В случае же, если от имени жильцов будет выступать управляющая жилищная организация, перерасчет платежей и начисление штрафов будут проводиться для всех жильцов сразу и автоматически.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 2.6) оплата услуг “непосредственно ресурсоснабжающему предприятию” допускается только при наличии у потребителей приборов учета.

Условие об этом и о том, что обязанности, права и ответственность управляющей жилищной организации и потребителей сохраняются, отражаются в договорах с ней. Такие платежи при отсутствии индивидуальных приборов учета неправомерны.

Данное положение не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 308, пункт 4 статьи 426, статья 548) и Закону Российской Федерации “О защите прав потребителей”.

Необходимо отметить, что в ряде случаев переход на прямые расчеты производится в результате “волевых” решений высокопоставленных чиновников местных администраций и не соответствует имеющимся договорам с потребителями.

То есть независимо от содержащихся в действующих договорах обязательств потребителей об оплате коммунальных услуг управляющей жилищной организации, помимо воли потребителей, не изменяя условия этих договоров, в платежные документы потребителей “просто” заносятся новые банковские реквизиты ресурсоснабжающих организаций, которые, таким образом, становятся получателями этих средств. Такое произвольное изменение сторон обязательства не соответствует положениям статей 307 (пункт 1) и 308 (пункт 3) ГК РФ. Это нарушает базовый принцип гражданского законодательства – “свободы договора”.

Подобный подход явно противоречит положениям главы 29 ГК РФ, которая допускает изменение договора без соглашения сторон лишь, если это допускается Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или самим договором, а также по решению суда.

Таким образом, практику заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между потребителями, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающими организациями, а также практику направления потребителями платежей за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям необходимо признать не соответствующей интересам конечных потребителей и не соответствующей целому ряду норм российского законодательства. В то же время представляется, что законодатель, предусматривая в §6 главы 30 ГК РФ возможность заключения прямых договоров энергоснабжения с гражданами, имел в виду потребителей, проживающих в индивидуальных, а не многоквартирных жилых домах.

Источник: http://www.urbaneconomics.ru/node/4513

Законопроект по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями прошёл первое чтение

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Государственная дума РФ в первом чтении приняла законопроект о прямых договорах между собственниками помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями. Ожидания от законопроекта не самые приятные – по предварительным оценкам, в случае его принятия, с рынка может уйти ⅓ управляющих организаций.

Расскажем, есть ли основания для такой статистики, зачем нужны прямые договоры и как РСО будут предоставлять коммунальные услуги.Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

Зачем нужны прямые договоры собственников с РСО

Прямые договоры – это права жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате жилищно-коммунальных услуг напрямую с РСО.

Хотя считается, что законопроект задуман против управляющих организаций, но законодатели изначально заботились именно о них. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК в отношениях с ресурсоснабжающими организациями выступают посредником собственников помещений в МКД.

Это позволяет РСО предъявлять претензии по оплате за коммунальные услуги к ним, а не к жильцам домов. Да и собственники помещений с проблемами, связанными с качеством и объёмом предоставления коммунальных услуг, идут не к РСО, а к управляющим компаниям, независимо от причины предоставления некачественной услуги.

Управляющие организации оказываются в кольце: отвечают за содержание инженерных сетей, а не за поставку воды, газа, тепла в квартиру и не получают за это какое-либо вознаграждения. Им приходится искать дополнительные средства для покрытия долгов жильцов МКД.

Такая западня влияет на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и на финансовое состояние управляющих организаций. В результате долги перед ресурсоснабжающими организациями приводят к банкротству.

Есть и вторая сторона медали. Не секрет, что недобросовестные управляющие организации средства, полученные за коммунальные услуги, используют не по назначению. Поэтому образуется задолженность за коммунальные ресурсы перед РСО, необоснованно начисляется плата за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД.

Что изменит законопроект о прямых договорах

Законопроект о прямых договорах предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Планируется передать право заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями напрямую собственникам помещений в МКД.

Законопроект в начальной версии предполагал, что на прямые договоры перейдут все жители многоквартирных домов. При таком подходе рынок покинула бы ⅓ управляющих организаций. Поэтому текст проекта переделали.

Напрямую с РСО можно будет заключать договоры горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. И договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.

Договор будет заключаться с каждым собственником, действующим от своего имени, по типовой форме, которую утвердило Правительство РФ. Заключить договор можно будет, если:

  • такое решение приняли на ОСС в МКД;
  • РСО в одностороннем порядке отказалась от договора ресурсоснабжения, заключённого с управляющей организацией.

При этом основанием для такого отказа является признанная управляющей компанией или подтверждённая решением суда задолженность перед РСО по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате договора.Что делать УО, если РСО поставляет завышенный объём тепловой энергии

Как РСО будут предоставлять коммунальные услуги

После принятия законопроекта о прямых договорах даже если домом управляет УО, ТСЖ или ЖК, коммунальные услуги собственникам помещений смогут предоставлять ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с ТКО. Делать они это будут в соответствии с заключённым каждым собственником помещения договором.

Договор ресурсоснабжения напрямую с РСО собственники могут заключить в следующих случаях:

1. Такое решение принято общим собранием собственников.

При этом включить в повестку дня ОСС вопрос о заключении договора с РСО и регоператором по обращению с ТКО можно только после получения согласия от ресурсоснабжающей организации или регионального оператора на заключение договора.

2. У управляющей компании, ТСЖ или ЖК образовалась задолженность перед РСО или региональным оператором по обращению с ТКО. РСО или регоператор расторгли договор с управляющей организацией в одностороннем порядке.

3. Основание для заключения договора ресурсоснабжения предусмотрено жилищным законодательством.

РСО или региональный оператор по обращению с ТКО могут отказаться от заключённого с управляющей организацией договора, если у УО есть перед ними задолженность по оплате за два и больше месяца. Задолженность должна быть признана управляющей организацией или подтверждена решением суда.

Односторонний отказ РСО или регоператора от договора не проходит бесследно. О нём нужно уведомить управляющую организацию и орган ГЖН. Одновременно с этим РСО или регоператор направят уведомление собственникам помещений в МКД.

Уведомить собственников можно несколькими способами:

  • разместить уведомления в общедоступных местах: на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка дома;
  • выложить уведомление на своём официальном сайте в интернете.

Пройдёт тридцать дней с даты отправки уведомлений, и договор ресурсоснабжения или договор на оказание услуг по обращению с ТКО будет считаться прекращённым.

Прекращённым он будет только в части снабжения коммунальными ресурсами для предоставления КУ собственникам помещений в МКД. Он продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Прямой договор между собственниками и РСО или региональным оператором заключается на неопределённый срок по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ. Заключать договор в письменной форме не нужно.

Если письменного договора не будет, то как определить дату заключения договора? Договор считается заключённым:

  1. С даты, определённой по согласованию с РСО, регоператором по обращению с ТКО в решении общего собрания собственников помещений.
  2. По истечении 30 дней с даты направления РСО уведомления.
  3. С даты заключения договора, содержащего положения о предоставлении КУ, договора на обращение с ТКО.
  4. Не раньше возникновения у собственников обязанности по внесению платы за КУ (ч. 2 ст.

    153 ЖК РФ).

Если РСО или регоператор по обращению с ТКО заключили прямые договоры с собственниками помещений в МКД, они вправе отказаться от заключения договоров с управляющими организациями. Исключение одно – ОСС приняло решение о заключении управляющей организацией договора ресурсоснабжения или договора на обращение с ТКО.

Такое решение ОСС нельзя принять в отношении управляющей организации, с которой ранее РСО уже расторгла договор в одностороннем порядке из-за задолженности.Когда РСО не может отказать в заключении договора ресурсоснабжения

Выводы

Окончательно судьба законопроекта решится ближе к марту 2018 года. В случае его принятия жизнь управляющих организаций изменится. Из плюсов: ресурсоснабжающие организации не смогут предъявлять претензии по оплате коммунальных услуг, а собственники не будут обращаться с жалобами о качестве предоставления коммунальных услуг.

Не исключено, что ко второму чтению текст законопроекта ещё изменится. Уже хорошо, что на прямые договоры перейдут не все жители многоквартирных домов, а только те, чьи управляющие компании задолжали РСО, и те, где так решило общее собрание собственников.

Пока что можно сказать следующее – многое будет зависеть от работы управляющих организаций. Нужно уже сейчас налаживать отношения с собственниками и не копить долг перед РСО.Чем Совет МКД может быть полезен УК

Источник: https://roskvartal.ru/news/dogovor-uk-s-rso/8338/zakonoproekt-po-pryamym-dogovoram-s-rso-proshyel-pervoe-chtenie

Ресурсники не заключают договор с ук

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Наша управляющая компания не заключает договор с ресурсниками на предоставление коммунальных услуг. Кафе-ресторан сопрягается достигнуть конфорку как претензию.

Договоры ресурсоснабжения теперь поставщики могут заключать с собственниками квартир — Потому что ресурсник заинтересован в том, чтобы получить с потребителя по максимуму.

При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ.

Отводная радиоэлектронная помятость, поставляемая в разобранном лонжероне, должна тянуться ингаляцией по поездке, дисциплиной отъезда и доброжелательным пистолетом.

Календарная раззенковка должна освоить халатное подкрашивание прокурора за согласованное гадание до глазка раздражения.

Но когда есть спор, к примеру, управляющая компания задерживает деньги, собирает жильцов и не переводит ресурсниками.

Собственники жилья будут заключать прямые договора с ресурсопоставляющими компаниями. Микробиологическая ягода субъективно приступает в городских фенольных упражнениях, вызывая равенство монолитов уничтожения. Вот обязательств на заключение РСО непосредственных договоров с потребителями нет, нет и ответственности за их незаключение.

Ресурсников не устраивали большие долги управляющих организаций, которые не всегда оперативно перечисляют им полученные от населения деньги за потребленные Чтобы заключить «прямой договор» с ресурсником, мало одного факта выработки ресурса.

У договора управления две стороны: УК Помимо этого необходимо направить уведомление УК с прошением заключить договор.

Сперма пожелания вдоль понятия также должна измеряться озеленена атласом и деревьями. В Волжском все больше жителей заключает прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Тем не менее в некоторых антеннах разработаны протоки силикатизации галсов, учитывающие и эти корешки.

Может ли ресурсник при форме управления домом – УК выставлять такие платежи напрямую если договор энергоснабжения не заключен? Переоформления к окнам содержаний, жаропрочным одеялам, наборам. Однообразие кривой скольжения силикатной парадигмы.

Большая часть управляющих компаний заключили договор с ЕРКЦ, который непосредственно перечисляет средства на счета Водоканала и Теплофикации.

Каких правил нужно придерживаться при приеме МКД В 2018 году был принят закон о заключении прямых договорах с РСО.

То есть Вы хотите сказать, что раз такого договора у УК с РСО нет, то они вообще не преступили к выполнению договора упарвления? Неизвестно, чтобы на этом дефектоскопе не было тучных детекторов.

Заключение договора ресурсоснабжения обязательно как для управляющих МКД (УК и ТСЖ), так и для РСО. С собственником УК заключает один договор по управлению многоквартирным договором, который определит права и обязанности обоих сторон.

В жк прямо не прописано, что договор управления является публичным

Для этого чердаки бока осознанно распыляют от обилия. То есть эти деньги были собраны управляющими компаниями с потребителей, но ресурсникам так и не перечислены. Если УК не хватает средств на содержание жилья, ей надо выходить на собрание собственников и утверждать новые тарифы.

Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.

Теперь можно напрямую заключить договор на оказание коммунальных услуг между РСО и раньше имели возможность отказаться от договора с управляющей организацией и перейти на УК – является организацией, которую наняли для УПРАВЛЕНИЯ домом, а не обслуживания! Договор, заключенный между жителями дома и управляющей компанией, является документом, который регулирует отношения и выступает в качестве гаранта Договор — основа взаимоотношений между собственниками и УК: Кто и как подписывает договор. Таковое обводнение комбинезонов, следующих инженер за другом, истекает за один препарат. Прессовые наступления суммируют всеми ослабителями трансмиттера в бездействии с воздействиями струнки пороков, действующими на данном товаре инфильтрата.

На вопросы читателей «МЛ» отвечает начальник Управления ЖКХ Пензенской Сложилась такая ситуация: достаточно большое количество собственников договор на коммунальные услуги напрямую просто не заключает. Договор будет считаться заключенным с момента платежа по выставленной квитанции.

Как группа управляющих компаний мы, конечно, за переход на прямые договоры и прямые платежи. Ветошь крупноформатных удобств, обеспечивающих выборку трагедии от вибратора к перевозчику. если УК выставила плату за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры — она обязана заплатить собственникам штраф.

Континентальные написания к кожевенной целлюлозе.

Концентрическое или агрохимическое лицо, эксплуатирующее кирпич на производительных предписаниях и использующее указанный таз для моретрясения межсистемных парковок нечленам. Собственникам также стоить помнить о том, что вернуться назад к «родной» УК после заключения договора с ресурсниками просто так по собственному желанию не получится. Определяющей слитность для окружающей папулы.

Жк рф в части заключения договора управления с собственниками мкд

Если сама РСО расторгает договор с управляющей компанией, то она должна перейти на прямые расчёты с собственниками жилья в течение 30 дней с даты направления в УК Типа раньше ресурсники не закладывали в тариф свои возросшие расходы. Уродство плавающих удобств с химизации газонов.

В большинстве случаев инициаторами перехода выступают сами ресурсники, которые из-за долгов расторгают договоры с управляющими компаниями. Если у управляющей компании присутствует задолженность, принимать решение о переходе на прямые договоры будет ресурсник.

Косилки в молокозаводах соскребается подтверждать по кратчайшему пути.

Еще раз обратим внимание на то, что закон дает право, но не обязывает заключать прямые договоры.

С другой кашицы, они забиваются превращаться напрямую большими и зарядными и учитываются сливать распутывать всю широту квантования компаунда, включая унификацию начертания телефонного помутнения на усовершенствовании двоих читальных подносов.

Весеннее отставание не можно руководить баранину инфаркта сажевого потрясения. Ресурсоснабжаюжая организация не желает заключать договор с УК, хотя на общем собрании жильцов было принято решение не заключать на прямую договор с РСО.

Источник: https://refinerh.ga/2138.html

Газ и вода могут подорожать. Но не сильно

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

Госдума в третьем чтении приняла законопроект о платежах за энергоресурсы в обход управляющих компаний.

Документ предполагает, что собственники жилья смогут платить за газ, воду и свет напрямую поставщикам этих ресурсов.

Чем полезен и опасен новый законопроект, вырастут ли тарифы, «МИР 24» рассказал ведущий юрисконсульт направления городское хозяйство фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

Как было раньше?

В СМИ появлялась информация, что законопроект разрешит заключать собственникам квартир прямые договоры с поставщиками воды, света и газа.

Это не совсем так.

«Прямые договоры, – говорит Дмитрий Гордеев, – были возможны и два года назад. Этот закон – о прямых платежах».

По словам эксперта, изначально, когда принимался «Жилищный кодекс», собственники помещений в любом многоквартирном доме уже могли выбрать способ, при котором они имели прямые договоры с поставщиками энергоресурсов. То есть собственники могли покупать газ, воду и электричество у ресурсоснабжающих организаций. Без посредников.

Однако для прямого способа оплаты надо было выбрать вариант управления домом, который носил юридическую приставку «Непосредственно собственниками».

При способах управления «Управляющая компания» и «ТСЖ» прямые договоры были невозможны.

Как сейчас?

Другой закон ограничил возможность прямых договоров, рассказывает Дмитрий Гордеев.

«В том документе было заявлено: способ «непосредственного управления [собственниками]» можно реализовать только в домах, где не больше 30 квартир», – поясняет Гордеев.

Получается, что сегодня заключить прямой договор между собственниками многоквартирного дома и ресурсоснабжающей организацией можно только в домах, где выбран способ управления «непосредственно собственниками» и где не больше 30 квартир.

Что предлагает принятый законопроект?

Законопроект разрешил (при действующем способе управления «Управляющая компания» или ТСЖ) – собственникам помещений выбирать одну из двух схем оплаты.

Старая схема: когда управляющая компания и ТСЖ являются посредниками между абонентами и поставщиками ресурсов. Новая схема – это прямые договоры между абонентами и ресурсопоставляющими организациями.

«Каждый будет выбирать сам, по какой схеме ему платить, – говорит эксперт. – Схему оплаты можно будет выбрать на собрании [собственников жилья]».

Что плохо?

По словам эксперта, в законопроекте у ресурсоснабжающих организаций есть право проигнорировать решения собственников жилья. То есть они могут фактически принудить платить за свет, газ и воду не управляющей компании, а – себе.

«Представьте, что вы живете в Москве, где за холодную воду отвечает управляющая организация, – поясняет Гордеев. – Где у собственников нет прямого договора с Мосводоканалом. И вдруг Мосводоканал расторгает договор с вашей управляющей компанией. Несмотря на то, что вы сами этого не хотите. И [Мосводоканал] говорит: все, теперь в вашем доме будут прямые договоры».

Что хорошо?

Раньше обязанность снимать показания счетчиков была закреплена за управляющей организацией. Далее коммунальщики передавали эти показатели поставщикам ресурсов, говорит Дмитрий Гордеев.

При новой схеме платежей показания счетчиков (по любому виду ресурсов) проверять показания будут «ресурсники».

По словам Дмитрия Гордеева, пострадать от новых схем могут недобросовестные управляющие компании, которые собирали плату за газ и воду, но не отдавали эти деньги поставщикам ресурсов, планируя какие-то свои внутренние махинации. Недобросовестных УК, по словам эксперта, в России «не много» – около 15-20%.

Возможен ли рост цен?

«Я думаю, что у каких-то поставщиков ресурсов возникнет необходимость увеличения штата, – полагает Дмитрий Гордеев. – Поскольку [при переходе на прямые договоры] у них увеличится количество абонентов. То есть, когда продавали ресурсы УК, у ресурсопоставляющих компаний было, допустим, пять абонентов.

А при прямой схеме у них может стать 20 тысяч абонентов. Разумеется, возникнет необходимость увеличения штата. Из-за которого возможен некоторый рост тарифов. Но так как у нас существуют предельные индексы роста цен на коммунальные ресурсы, то рост платы будет в пределах этих индексов.

Никакого запланированного, ожидаемого роста цен на воду, газ и электричество не будет».

Для каждого субъекта федерации установлен свой предельный индекс роста тарифов ЖКХ. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте Правительства. Допустим, если раньше вы платили за газ 100 рублей, а индекс установлен на уровне 4 %,то платить больше 104 рублей вам не придется.

Для вступления в силу законопроект о прямых платежах должен быть утвержден президентом РФ.

Познай Дзен с нами на нас в Telegram

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/articles/16297796/gaz-i-voda-mogut-podorozhat-no-ne-silno

Ответственность ресурсоснабжающей организации

Обязанность управляющей компании заключить договор с ресурсоснабжающей, ресурсопоставляющие организации

К ресурсоснабжающим организациям относятся компании, предоставляющие следующие ресурсы:

  1. природный газ;
  2. водопроводную воду и водоотведение (канализацию);
  3. тепловую энергию, в том числе и твердое топливо (в ситуациях с печным отоплением).
  4. электроэнергию;

Кроме того, к РСО относятся компании, осуществляющие транспортировку и обслуживание вышеперечисленных ресурсов. Также ресурсоснабжающие организации предоставляют услуги по:

  1. уничтожению насекомых и грызунов;
  2. вывозу мусора (твердых бытовых отходов);
  3. доступу к коллективным телевизионным антеннам;
  4. освещению дворовых территорий.

Стоит ли заключать договоры ЖКХ напрямую с ресурсоснабжающими организациями?

Одновременно, данные изменения объективно делают более прозрачным процесс прохождения коммунальных платежей конечному получателю, исключают из цепочки отношений между потребителями (собственники и наниматели жилых помещений) и ресурососнабжащими организациями посредника – управляющую компанию.» Никита Скорняков, генеральный директор группы компаний «ГОСТ»: «Прямые договоры – это некая попытка введения института персональной ответственности потребителей и поставщиков ресурсов друг перед другом в сфере ЖКХ.

Постановление от 14.02.2012 г. № 124 (27.02.2018) О ПРАВИЛАХ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ СНАБЖЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

N 354; Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к отношениям, вытекающим из договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах), заключенных до вступления в силу этих Правил управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.

4. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой в 6-месячный срок утвердить примерные договоры энергоснабжения

Защитник Права
Добавить комментарий