Нужно ли регистрировать коллективный договор

Уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений

Нужно ли регистрировать коллективный договор

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
  2. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
  3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. В электронной форме в Комитете, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга www. rspb.ru, федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.
  5. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  6. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 12.11.2014 №14-рг «О распределении обязанностей между вице-губернаторами Санкт-Петербурга», или в Правительство Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Управление по обращениям и жалобам Администрации Губернатора Санкт-Петербурга по адресу: Смольный, Санкт-Петербург, 191060, ukog@gov.spb.ru; телефон: (812) 576-70-42), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188281/

Регистрация коллективного договора

Нужно ли регистрировать коллективный договор

Коллективный договор или соглашение требуется для того, чтобы закрепить интересы работников и работодателя для дальнейшего совместного сотрудничества на предприятии.

Такой документ учитывает не только потребность работников в гарантиях соблюдения норм трудового права, но и требования работодателей к качеству осуществляемых сотрудниками трудовых обязательств, а также основания и условия для их увольнения.

Под коллективным договором понимается локальный нормативный акт предприятия, в рамках которого осуществляется трудовая деятельность и гарантируется соблюдение прав и свобод работников организации, заключаемый посредством проведения общего совещания между представителями сотрудников и руководства.

При заключении данного вида договора учитываются положения Трудового кодекса, как главного источника трудовых норм и правил осуществления трудовой деятельности на территории РФ.

Согласно нормам, установленным гл. 7 ТК РФ, заключение каких-либо договоренностей между сотрудниками организации и ее руководством должны пройти определенные процедуры, в частности, обязательное составление плана и его утверждения всеми участниками, а также последующую регистрацию коллективного договора в специально уполномоченных органах.

У заключения такого рода соглашения имеется несколько основных целей:

  1. Установление баланса между осуществляемым трудом и заработной платой.
  2. Принятие положений, которые гарантируют сотрудникам минимальные права и дополнительные поощрения.
  3. Привлечение внимания работодателя к существующим проблемам на предприятии.
  4. Установление нового источника трудового права для сторон соглашения, в рамках ст. 5 Трудового кодекса РФ.

Коллективный договор может заключаться не только между юридическим лицом и сотрудниками, которые работают на него. В рамках ч. 1 ст. 40 ТК РФ в качестве одного из субъектов соглашения может выступать индивидуальный предприниматель, как работодатель определенного количества граждан.

В случае с юридическими лицами, соглашения могут заключаться не только в головном офисе, но и в различных филиалах и подразделениях, где представителями работодателя выступают руководители соответствующих подразделений или любые другие лица, имеющие на то разрешение в виде, например, распоряжения, в соответствии с нормами, закрепленными в ст. 33 ТК РФ.

Необходимость коллективного договора

Заключение коллективного договора не является прямой обязанностью работодателя или его сотрудников, трудовое законодательство не определяет никаких императивных норм по этому вопросу. Однако в рамках ст. ст. 21-22 Трудового кодекса РФ участникам трудовых правоотношений предоставляется право на заключение такого соглашения.

При этом в ст. 36 ТК РФ указано следующее:

  1. Стороны-участницы или их представители могут самостоятельно инициировать процесс заключения коллективного договора с обязательным уведомлением второй стороны.
  2. После получения уведомления, вторая сторона обязана вступить в переговоры в течение календарной недели, отправив первой стороне ответ, в котором отражается информация о своих представителях.
  3. Рассмотрением вопросов о заключении договора занимается специально созданная комиссия, призванная урегулировать спорные вопросы работодателей и работников по условиям проекта документа.

Установлено, что после объявления переговоров окончательная редакция договора должна быть подписана в срок, не более трех месяцев. Стороны не несут какой-либо ответственности за нарушение сроков, однако нарушение установленных норм может повлечь за собой неблагоприятные последствия в виде проверки от трудовой инспекции.

Ст. 36 ТК РФ также устанавливает следующие положения, касающиеся представительства интересов участников:

  • представители сотрудников не могут быть профинансированы за счет работодателя;
  • представителями обеих сторон не могут выступать одни и те же лица;
  • представителями работников не могут являться участники партийных подразделений;
  • представителями не могут выступать органы исполнительной власти или местного самоуправления.

Исходя из положений трудового законодательства, можно заявить о том, что без инициирования процесса переговоров по поводу заключения коллективного договора обязанности по его созданию, проектированию и принятию не наступают ни для одной из сторон.

Несмотря на то, что цели создания данного локального акта не прописаны на законодательном уровне, инициатор переговоров может подразумевать реализацию следующих задач:

  • установление четких рамок трудовых правоотношений;
  • утверждение мотивации сотрудников для повышения оборота предприятия при введении дополнительных мер поддержки инициативных работников;
  • обеспечение материальной поддержки от работодателя в рамках трудового законодательства по улучшению качества оборудования и соблюдения техники безопасности на производстве;
  • создание «прозрачной» и стабильной системы по оплате трудовой выработки;
  • укрепление мер социальной защиты;
  • установление положений о необходимости страхования жизни и здоровья работников, а также выплаты по ним, и т.д.

Перечисленные задачи не являются полным и исчерпывающим перечнем целей создания договора, однако они частично помогают определить основные мотивы инициирования переговоров со стороны работников.

Нужно ли регистрировать коллективный договор

Нормы по регистрации коллективного договора устанавливаются ст. 50 ТК РФ. Коллективный договор подлежит обязательной регистрации в уполномоченных органах, которые имеют право осуществлять регистрационные действия в рамках трудового законодательства.

Отправкой договора на регистрацию занимается работодатель либо его представители, в течение семи дней после отправки документа уполномоченные органы дают ответ на поставленную задачу.

Обязательные регистрационные действия преследуют следующие задачи:

  1. Полная систематизация информации о количестве и качестве заключаемых договоров между трудовым коллективом и работодателем.
  2. Установление и дальнейшая ликвидация положений, которые по какой-либо причине ухудшают положение работников и условий для осуществления трудовой деятельности.
  3. Осуществление надзора и контроля за соблюдением установленных условий договора с привлечением специалистов для оценки поведения сотрудников и решений руководителей.
  4. Оказание юридической и иной помощи при составлении проекта договора или самого локального акта организации.

Важно! Оснований для отказа в принятии соглашения или договора на регистрацию не предусмотрено, однако регистрирующие органы могут приостановить процедуру оформления в случае нарушения норм трудового права, либо намеренного ухудшения трудового положения работников.

В случае, если заявитель не согласен с вынесенным отказом в принятии договора к регистрации или при нарушении регистрационными органами норм законодательства, он может обратиться в вышестоящие инстанции для инициирования проверки обоснованности вынесенного решения или соблюдения установленных правил.

Где регистрируется коллективный договор

Регистрационные действия в отношении коллективного договора могут осуществляться как органами исполнительной власти субъектов, так и федеральными надзорными органами по труду, в зависимости от уровня организации-заявителя. В соответствии со ст. 50, регистрация коллективного договора осуществляется следующим образом:

Уровень субъекта договораФормы договора для регистрацииРегистрирующие органыПримеры
ФедеральныйМежотраслевые коллективные договоры федерального уровня;Отраслевые коллективные соглашения уровня федерации;Межрегиональные договоры.Федеральные органы исполнительной власти, призванные контролировать соблюдение установленных норм трудового законодательства.Министерство труда.
СубъектныйКоллективные договоры регионального уровня;Договоры территориального уровня.Исполнительные органы власти субъектов либо органы местного самоуправления при наличии соответствующего законодательного акта субъекта на предоставление местным органам власти таких полномочий.Многофункциональные центры (МФЦ);Комитеты по труду и занятости региона.

В случае оформления регистрации с нарушениями либо при полном отказе в оформлении, заявитель имеет право обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.

Обычно основаниями для жалоб выступают следующие обстоятельства:

  • нарушение сроков предоставления услуги или сроков регистрации запросов;
  • наложение обязательств в предоставлении документов, не соответствующих рассматриваемому обращению и нормам трудового права;
  • необоснованный отказ в принятии документов на рассмотрение в нарушение установленных норм права;
  • взимание платы за оказание услуги, а равно и требование осуществить оплату;
  • отказ в исправлении ошибок или опечаток в актах, которые были допущены служащими регистрирующих органов и т.д.

Важно! Оформление регистрации может происходить не только в рамках регистрирующих органов РФ или субъектов, но и в органах местного самоуправления, поэтому перед подачей документов необходимо либо ознакомиться с законодательными актами, либо обратиться в администрацию города для уточнения вопроса.

Срок рассмотрения обращений составляет 30 суток с момента условной регистрации заявления.

Порядок регистрации коллективного договора

Порядок регистрации коллективного договора определяется ст. 50 ТК РФ, а также локальными актами регистрирующих органов, которые не противоречат действующим нормам права.

Порядок регистрации можно установить следующим образом:

  1. Подача соответствующего заявления в уполномоченный орган в письменном или электронном виде, с приложением необходимого количества документов. Заполнение обращения должно осуществляться только по установленным правилам и образцам, иначе возможен правомерный отказ в регистрации.
  2. Контрольные действия, направленные на получение информации о принятии заявления к рассмотрению. Обычно достаточно звонка в регистрирующий орган.
  3. Оформление регистрации с последующей передачей двух договоров заявителю и приобщением одного экземпляра к книге учета. Договор или соглашение хранится до момента окончания его действия.

Обязательным условием для получения отметки о регистрации является соблюдение условий по предоставлению сопроводительных документов.

К необходимым документам относятся:

  1. Несколько экземпляров соглашения – один для представителей работников, один для работодателя и один остается в регистрирующем органе. В некоторых случаях работники не требуют предоставления им собственного документа.
  2. Сопроводительное письмо, которое прикладывается к документам, в нем содержится:
    • персональная информация о сторонах;
    • средства связи с участниками соглашения;
    • округ, в котором находится учреждение;
    • вид деятельности организации;
    • численность штата;
    • наименование профсоюзной организации;
    • при наличии представителей от работников потребуется предоставление протокола общего собрания сотрудников, где было решено о назначении конкретного гражданина на представительство всего коллектива на переговорах и при заключении договора;
  3. Приказ о назначении руководителя.

Услуга предоставляется полностью бесплатно, любое требование внести какие-либо средства является незаконным.

Стороны коллективного договора

Сторонами коллективного договора являются заинтересованные в оформлении локального нормативного акта лица. К таким лицам относятся:

  1. Служащие или работники организации.
  2. Юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Коллективные договора в рамках ч. 1 ст. 40 ТК РФ определяются как локальные нормативные акты, регулирующие социально-трудовые отношения, поэтому стороны не только определяют условия работы, но и все социальные аспекты так или иначе касающиеся соблюдения трудовой дисциплины и обеспечения работников определенным гарантиями.

Стороны определяют большое количество положений для заключения договора, устраивающего всех, поэтому особое внимание уделяется положениям о введении дополнительных пунктов – изменении сроков действия и продления составленного акта.

Законодательством предусмотрен максимальный срок действия договора – три года с момента подписания. По истечении данного срока либо с его приближением договор продлевается и в него вносятся правки и новые положения.

Также стороны договариваются о том, что новоприбывшие сотрудники организации тоже пользуются правами, установленными соглашениями и нормами коллективного договора, в рамках ТК РФ.

Регистрация коллективного договора – сложный процесс, требующий большой внимательности и от работников, и от работодателя, так как данный акт должен не просто удовлетворять условиям каждой стороны, но и действовать в рамках правового поля РФ.

Источник: https://trudinspection.ru/alone-article/trudovoj-dogovor/registracia-kollektivnogo-dogovora/

Коллективный договор. Налоги и бухгалтерский учет, № 84, Октябрь, 2017 | iFa

Нужно ли регистрировать коллективный договор

Основные требования коллективного договора и порядку его заключения установлены КЗоТ и Законом о колдоговорах

Коллективный договор заключают работодатель с одной стороны, и один или несколько профсоюзных органов, которые действуют на этом предприятии в соответствии со своими уставами, — с другой.

Если же на предприятии нет профсоюзного органа, интересы трудящихся представляют их представители, избранные и уполномоченные трудовым коллективом (ст. 12 КЗоТ и ст. 3 Закона о колдоговорах). Как правило, представительским органом является Совет трудового коллектива.

В роли представителя работодателя обычно выступает руководитель предприятия. Вместе с тем работодатель может уполномочить на ведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора также других должностных лиц.

На вновь созданном предприятии коллективный договор заключают по инициативе одной из сторон в трехмесячный срок после регистрации предприятия (ст. 9 Закона о колдоговорах).

При необходимости коллективный договор может заключаться в структурных подразделениях предприятия в пределах компетенции этих подразделений. Такой договор является, по сути, приложением к коллективному договору предприятия и затрагивает лишь вопросы социально-экономических и трудовых отношений этих структурных подразделений.

Обязательный перечень вопросов, которые должен регулировать коллективный договор, приведен в ст. 13 КЗоТ и ст. 7 Закона о колдоговорах. К ним относятся:

— изменения в организации производства и труда;

— обеспечение производительной занятости;

— нормирование и оплата труда, установление форм, систем, размеров заработной платы и других видов трудовых выплат (доплат, надбавок, премий и т. д.);

— установление гарантий, компенсаций, льгот;

— участие трудового коллектива в формировании, распределении и использовании прибыли предприятия (если это предусмотрено уставом);

— режим работы, продолжительность рабочего времени и времени отдыха;

— условия труда и охрана труда;

— обеспечение жилищно-бытового, культурного, медицинского обслуживания, организация оздоровления и отдыха работников;

— гарантии деятельности профсоюзной или других представительских организаций трудящихся;

— условия регулирования фондов оплаты труда и установление межквалификационных (междолжностных) соотношений в оплате труда;

— обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин;

— запрет дискриминации.

Конкретизирует приведенный перечень общих вопросов целый ряд статей КЗоТ и других нормативно-правовых актов.

Обратите внимание: коллективный договор может содержать и другие, дополнительные по сравнению с действующим законодательством гарантии и социально-бытовые льготы.

Советуем не прописывать положения в коллективном договоре «впрок», ведь все, что записано в этом документе, придется выполнять в обязательном порядке. Помните: невыполнение условий колдоговора чревато санкциями (см. с. 5).

Имейте в виду:

нормы коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, являются недействительными

Процедуру разработки и заключения коллективного договора можно разделить на несколько основных этапов:

— подготовка к переговорам;

— ведение переговоров;

— разработка проекта коллективного договора;

— обсуждение проекта коллективного договора и его одобрение общим собранием (конференцией) трудового коллектива;

— подписание коллективного договора;

— регистрация коллективного договора.

Коллективный договор вступает в силу со дня его подписания представителями сторон или со дня, указанного в этом документе (ст. 9 Закона о колдоговорах). Он будет действовать до заключения нового, если иное не предусмотрено самим колдоговором.

Заметьте: ни КЗоТ, ни Закон о колдоговорах не настаивают на обязательности заключения коллективных договоров на предприятиях. Так, в ст. 11 КЗоТ и ст.

2 Закона о колдоговорах говорится лишь о том, что коллективный договор заключают на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности и хозяйствования, которые используют наемный труд и имеют права юрлица.

Источник: https://i.factor.ua/journals/nibu/2017/october/issue-84/article-31356.html

Защитник Права
Добавить комментарий