Незаконное пересечение границы статья

Ответственность за незаконное пересечение границы российскими гражданами

Незаконное пересечение границы статья

Учитывая то, как остро в современном мире поднимаются вопросы защиты государственного суверенитета и охраны собственных границ, граждане России должны владеть необходимыми знаниями, которые касаются правил выезда из РФ и ответственности за незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации.

Это не только поможет избежать неприятностей при выезде на зарубежный отдых, но иногда избавит от более серьезных проблем экономического и социального характера.

Что нужно знать гражданину РФ о государственной границе своей страны

  1. Государственная граница – это линия, по которой определяются границы государства. У этой линии есть очень точные координаты.
  2. Вся государственная граница охраняется. Неохраняемых участков нет, даже высоко в небе и глубоко под водой.
  3. За несколько сот метров от границы начинается пограничная зона, в которой нельзя находиться без удостоверяющих личность документов.
  4. Запрещено выезжать и въезжать за границы РФ без предоставления пограничной службе установленных государством документов и разрешений.
  5. За нарушение государственной границы несут ответственность граждане РФ, лица без гражданства и иностранцы.

Необходимость контролировать рубежи

Суверенитет – основное право каждого государства на самоопределение внутри собственных границ. Это, казалось бы, набившее оскомину утверждение – не просто слова, это программа действий для каждого гражданина, как внутри собственной страны, так и вне ее пределов.

Гражданин уплачивает налоги на содержание государства, и он должен быть уверен, что:

  • внутри собственной страны у него будет работа с достойной оплатой;
  • если он или члены его семьи заболеют, им своевременно будет оказана необходимая медицинская помощь;
  • ему предоставят возможность получить образование в соответствии с собственными устремлениями и интересами.

Кроме того, узнать есть ли у вас запрет на выезд, поможет проверенный и качественный сервис наших партнеров, который предоставит вам информацию о наличии задолженности по кредитам, штрафам, алиментам, услугам ЖКХ и прочему, а также оценит вероятность запрета вылета за границу.

И много других, не менее важных функций должен выполнять госаппарат, чтобы обеспечить развитие своей страны. Одной из необходимых мер по обеспечению интересов своих сограждан является защита границы от таких негативных явлений, как нелегальная миграция в России и контрабанда.

Угрожающие темпы увеличения количества нелегалов уже несколько лет наблюдают жители развитых российских регионов. И это не только добровольный въезд в поисках заработка.

Сами россияне нередко организовывают ввоз завербованных граждан других стран с целью удешевить свои расходы на рабочую силу, чем не только совершают уголовное преступление, но и способствуют разрушению экономики собственного государства.

Подготовка к выезду из России

Выезд из России гражданина этой страны несет ряд потенциальных угроз для государства. Перед подачей документов на получение визы на въезд в другое государство или перед покупкой билетов для путешествия в страну безвизового въезда гражданину РФ необходимо знать, для каких лиц запрещен или ограничен выезд из России:

  1. Должники, долг которых превышает 10 000 рублей. Это не гипотетическая задолженность, а взыскиваемые по судебному решению или по исполнительному документу денежные средства в строго определенной сумме.
  2. Военнослужащий, который проходит военную или альтернативную службу, а также работники ФСБ и других спецслужб.
  3. Лица, которые осуждены за совершение преступления, обвиняемые и подозреваемые. Для осужденных выезд запрещен до момента полного отбытия наказания и снятия судимости.
  4. Лицо, которое уклоняется от выполнения судебных решений.
  5. Лица, предъявившие заведомо ложные сведения при оформлении документов на выезд.
  6. Лица, допущенные к государственной тайне.

Для перечисленных категорий граждан выезд за пределы России строго запрещен, и любые его попытки расцениваются как покушение на незаконное пересечение границы РФ.

Необходимо быть внимательными и родителям несовершеннолетних детей. Для них есть ряд правил провоза ребенка, нарушение которых также грозит либо отказом в выезде, либо уголовной ответственностью.

Выезд из страны

В том случае, если никаких ограничений для выезда из России нет, у гражданина РФ имеется действующий заграничный паспорт и есть разрешение на въезд в страну пребывания (когда наличие такого разрешения предусмотрено нормами международного законодательства), пограничники обязаны беспрепятственно пропустить такого гражданина по пути дальнейшего следования.

Правила пересечения границы РФ

Порядок предъявления документов пограничникам и условия нахождения в зоне пограничного контроля регламентируют правила пересечения границы РФ.

  1. Для предъявления на контрольно-пропускном пункте все необходимые документы должны быть у их владельца, их следует предъявлять в раскрытом виде и без обложки. В паспортах должны быть все необходимые подписи и фотографии.
  2. Мужчинам в возрасте от 18 до 27 лет, у которых в паспорте отсутствует отметка о постановке на воинский учет, необходимо иметь военный билет или приписное свидетельство.
  3. Недопустимо предъявление ксерокопий, даже нотариально удостоверенных.
  4. Несовершеннолетние дети должны находиться рядом с родителями или рядом с лицами, которые их сопровождают. Проездные документы ребенка предъявляют взрослые.

В том случае, если пограничник считает, что у него есть основания отказать гражданину РФ в выезде, он по требованию обязан предоставить письменный отказ.

Этот отказ может быть обжалован в российском суде.

Также к России как к государству могут быть предъявлены требования о взыскании материального ущерба за нарушение прав гражданина на выезд за пределы государства.

Как узнать, есть ли запрет на выезд за границу для россиян: видеоинструкция

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск.

Причиной могут быть просроченные кредиты, неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД.

Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2017 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

+74997034819 — МСК

+78126271363 — СПБ

Источник: http://zagrandok.ru/pomosh/razreshenie/nezakonnoe-peresechenie-granicy.html

Уголовная ответственность за контрабанду и незаконное пересечение государственной границы рф

Под пересечением Государственной границы РФ следует понимать как въезд, так и выезд за пределы территории Российской Федерации, которые заключаются в физическом перемещении через границу гражданина РФ, иностранца или лица без гражданства.

Состав преступления отсутствует, если лицо не знало и по обстоятельствам дела не могло знать, что оно пересекает Государственную границу РФ (например, охотник заблудился в тайге и оказался на территории сопредельного государства).

В том случае, когда умысел виновного был направлен на незаконное пересечение границы с проникновением в сопредельное государство для сбора дикорастущих ягод, грибов, охоты и т. п.

с последующим возвращением, такие действия следует рассматривать как единое продолжаемое преступление.

Незаконное пересечение государственной границы рф

Это является существенным недостатком, поскольку в рамках международного сотрудничества и обеспечения эффективности борьбы с международной террористической контрабандой зачастую требуются такие меры. Иначе у террориста-контрабандиста есть путь избежать наказания за свои деяния.

А потому, предполагаем необходимым исключить положение ч. 3 ст. 2 Конвенции.

Таким образом, террористическая контрабанда представляет угрозу экономической и общественной безопасности всех государств в мире, а, следовательно, имеющиеся пробелы и недостатки, как в международных актах, так и в российском законодательстве должны быть исключены или хотя бы сведены к минимуму.

В связи с этим, представляется целесообразным учесть указанные выше варианты решения существующих изъянов в законодательстве.

Статья 322. незаконное пересечение государственной границы российской федерации 

Внимание В соответствии со статьей 27 Конституции РФ граждане России, а также иностранные лица имеют право пересекать государственные границы в установленном законодательством порядке.

Источник: https://advokat144.com/otvetstvennost-za-nezakonnoe-peresechenie-granitsy-rossiyskimi-grazhdanami/

Статья 322 УК РФ. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

Незаконное пересечение границы статья

1. Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, –

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие настоящей статьи не распространяется на случаи прибытия в Российскую Федерацию с нарушением правил пересечения Государственной границы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации, если в действиях этих лиц не содержится иного состава преступления.

1. Основной непосредственный объект преступления характеризуют общественные отношения, регулирующие порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации. Факультативным объектом являются жизнь и здоровье личности.

2. Объективная сторона выражается в пересечении охраняемой Государственной границы РФ без действительных документов на право въезда в Россию или выезда из России либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами, перемещения и пропуска через границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных определен в ст. ст. 9, 10 и 11 Закона РФ от 01.04.

1993 N 4730-1 “О Государственной границе Российской Федерации” .

Основанием для пропуска является наличие действительных документов на право въезда в Россию или выезда из нее, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

——————————–

Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 17. Ст. 594.

Действительными считаются документы, которые выданы надлежащим органом, правильно оформлены, удостоверяют личность физического лица или право на пересечение Государственной границы РФ в определенные сроки и срок их действия которых не истек. Согласно ст. 7 Федерального закона от 15.08.

1996 N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” основными документами, удостоверяющими личность гражданина России, по которым граждане России осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

В отдельных случаях для выезда граждан из РФ требуется разрешение или согласие определенных лиц.

Так, несовершеннолетний гражданин РФ, выезжающий за пределы государства без сопровождения родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), кроме паспорта должен иметь при себе нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего с указанием срока выезда и государства, которое он намерен посетить.

——————————–

СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4029.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Кроме указанных документов они должны иметь специальное разрешение государства на въезд, пребывание в Российской Федерации и транзитный проезд через территорию РФ – российскую визу, оформленную на бланке либо с использованием мастичного штампа по установленным формам.

Если между государствами заключено соглашение о безвизовом пересечении Государственной границы, то при въезде в Россию или выезде из России предъявляется действительный документ, удостоверяющий личность гражданина.

Пересечение Государственной границы будет незаконным, если оно совершено без установленных документов и надлежащего разрешения. Способ пересечения для квалификации содеянного значения не имеет.

Состав преступления является формальным, преступление считается оконченным с момента пересечения охраняемой границы без соответствующих документов либо без надлежащего разрешения.

3. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что незаконно пересекает Государственную границу РФ, и желает этого. Неосторожное пересечение границы данного состава не образует.

4. Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет.

5. Квалифицированный состав преступления (ч. 2 ст. 322) включает следующие признаки: незаконное пересечение Государственной границы РФ, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору, б) организованной группой, в) с применением насилия или с угрозой применения его.

6. В примечании к ст.

322 предусмотрено, что действие комментируемой статьи не распространяется на случаи прибытия в РФ с нарушением правил пересечения ее Государственной границы иностранных граждан и лиц без гражданства для использования права политического убежища в соответствии с Конституцией РФ, если действия этих лиц не содержат иного состава преступления. Согласно ч. 1 ст. 63 Конституции РФ Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и апатридам в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Источник: https://zknrf.ru/uk/Razdel-X/Glava-32/Statya-322/

Уголовная ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации

Незаконное пересечение границы статья

Государственная граница РФ это линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ.

Наличие границы – один из важнейших признаков государства, свидетельствующий о том, что оно обладает территорией и осуществляет над ней суверенитет, а неприкосновенность границы – одно из условий территориальной целостности и внешней безопасности страны.

Кроме того, нарушение неприкосновенности границы часто связано с совершением других опасных преступлений, таких как шпионаж, терроризм, контрабанда оружия и наркотиков и т.д.

Поэтому законодательство предусматривает уголовную ответственность за посягательства на неприкосновенность границы, которая выступает объектом этих преступлений.

В ст. 27 Конституции РФ провозглашено право каждого свободно выезжать за пределы РФ и право гражданина РФ беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Однако реализация этого права должна осуществляться с соблюдением порядка пересечения Государственной границы РФ, установленного Законом РФ от 1 апреля 1993г.

“О Государственной границе Российской Федерации”. Ее можно пересекать в специально отведенных пунктах пропуска, где осуществляется пограничный контроль, включающий проверку документов на право въезда или выезда и досмотр транспортных средств, а при необходимости – и другие виды контроля (таможенный, санитарно-карантинный и т.

д.).

Уголовный Кодекс России преступления, связанные с незаконным пересечением государственной границы относит к преступлениям, посягающих на авторитет государственной власти и неприкосновенность государственной границы.

Объективная сторона преступления заключается в незаконном, с нарушением установленных правил, пересечении охраняемой границы, т.е. въезде в Российскую Федерацию или выезде из нее любым способом (пешком, на транспортных средствах) вне пунктов пропуска либо в этих пунктах, но без действительных документов (паспорта, визы).

Преступление считается оконченным с момента пересечения линии государственной границы или проезда (прохода) через пропускной пункт. Неудавшаяся попытка преодолеть границу расценивается как покушение.

С субъективной стороны преступление совершается только умышленно: лицо осознает, что незаконно пересекает границу, и желает это совершить. Мотивы могут быть разнообразными (стремление скрыться от уголовного преследования, переехать на жительство в другую страну, попутешествовать и др.). При неосторожной вине (когда нарушитель заблудился и т.д.) уголовная ответственность наступать не может.

Субъектом может быть любое лицо: гражданин РФ, иностранец, апатрид, достигший возраста уголовной ответственности и обладающий вменяемостью. Не влечет уголовную ответственность пересечение границы для использования права политического убежища или в состоянии крайней необходимости.

Под пересечением Государственной границы РФ следует понимать как въезд, так и выезд за пределы территории Российской Федерации, которые заключаются в физическом перемещении через границу гражданина РФ, иностранца или лица без гражданства.

Состав преступления отсутствует, если лицо не знало и по обстоятельствам дела не могло знать, что оно пересекает Государственную границу РФ (например, охотник заблудился в тайге и оказался на территории сопредельного государства).

В том случае, когда умысел виновного был направлен на незаконное пересечение границы с проникновением в сопредельное государство для сбора дикорастущих ягод, грибов, охоты и т.п. с последующим возвращением, такие действия следует рассматривать как единое продолжаемое преступление.

Как уже было сказано, пересечение Государственной границы РФ признается незаконным и содержит состав преступления, предусмотренный ст. 322 УК, в том случае, если оно совершается с прямым умыслом без действительных документов на право въезда или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения.

Под действительными документами для граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (с последующими изменениями), а также п.

46 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2003 г.

“Об утверждении положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы”, понимаются документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в качестве таковых. К ним относятся действительный заграничный паспорт (дипломатический, служебный, обыкновенный, паспорт моряка (удостоверение личности моряка) либо иной документ, удостоверяющий личность и признаваемый в этом качестве в Российской Федерации).

Для пересечения Государственной границы иностранными гражданами и лицами без гражданства необходимо получение визы, разрешения на въезд, пребывание или транзитный проезд через территорию Российской Федерации.

В тех случаях, когда пересечение границы осуществляется вне пунктов пропуска, но при наличии действительных документов (общегражданских паспортов или иных документов), такие действия следует квалифицировать по ст. 18.1 КоАП РФ “Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации”.

В этой норме КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы, согласно которым ее пересекают в специально отведенных местах. По данной статье КоАП следует также квалифицировать, например, перемещение через Государственную границу транспортных средств, грузов, товаров и животных без соответствующих документов (ст.

11 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. “О Государственной границе Российской Федерации”).

Если транспортное средство любого вида используется правонарушителем для незаконного выезда из Российской Федерации без ведома для лица, управляющего транспортным средством и осуществляющего перевозку, состав уголовно наказуемого деяния в действиях последнего отсутствует. Но наступает административная ответственность по ст. 18.

14 КоАП РФ “Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации”.

В этой статье установлена ответственность за непринятие мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного выезда из Российской Федерации, если это повлекло незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения границы.

Уголовная ответственность за пересечение Государственной границы исключается в тех случаях, когда подобные действия совершаются в силу чрезвычайных обстоятельств: несчастный случай, авария, сильный шторм, спасение людей и иные ситуации чрезвычайного характера, поскольку в таких ситуациях применяются правила крайней необходимости (ст. 39 УК РФ).

В соответствии с примечанием к ст. 322 УК не подпадает под действие этой статьи пересечение Государственной границы РФ с нарушением установленных правил, если иностранный гражданин или лицо без гражданства использует право политического убежища в соответствии с Конституцией Российской Федерации и в деяниях этих лиц нет состава иного преступления.

Статья 322 УК РФ – незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации включает в себя три части:

         1.

Пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, – наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2.

Пересечение Государственной границы Российской Федерации при въезде в Российскую Федерацию иностранным гражданином или лицом без гражданства, въезд которым в Российскую Федерацию заведомо для виновного не разрешен по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Прокурор отдела          по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму В.В. Никитин

Источник: http://www.sarprok.ru/content/ugolovnaya-otvetstvennost-za-nezakonnoe-peresechenie-gosudarstvennoy-granicy-rossiyskoy

Незаконное пересечение границы грозит украинцам уголовной ответственностью

Незаконное пересечение границы статья

Три года тюрьмы может грозить в Украине гражданам Российской Федерации и «другим лицам», посетившим Крым, Донецк или Луганск и попавшим на эти территории не через украинские пункты пропуска.

Верховная Рада на пленарном заседании 18 октября поддержала во втором чтении законопроект №7017 “О внесении изменения в Уголовный кодекс Украины относительно ответственности за незаконное пересечение государственной границы”. За документ проали 243 народных депутата. Авторами законопроекта являются Ирина Луценко, представитель Президента Украины в Верховной Раде Украины, и Артур Герасимов, председатель фракции БПП.

Следует отметить, что после первого чтения в законопроект вносились правки, но окончательного текста законопроекта на сайте Верховной рады нет. За что именно проали депутаты, на текущий момент общественности достоверно не известно.

В варианте первого чтения законопроект предполагал ввести уголовную ответственность (статья 331 УК Украины) за пересечение госграницы Украины лицом, имеющим гражданство (подданство) государства-агрессора, или другим лицом в интересах государства-агрессора, которые противоречат национальным интересам Украины, любым способом вне пунктов пропуска через госграницу Украины или в пунктах пропуска через госграницу Украины без соответствующих документов или с документами, содержащими недостоверные сведения.

Ко второму чтению, согласно данным Главного юридического управления Верховной Рады, в законе появилась статья 332-2 УКУ, которая предполагает уголовную ответственность за «пересечения государственной границы Украины с целью причинения вреда интересам государства или лицом, которому запрещен въезд на территорию Украины, или представителями подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств государства-агрессора любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или документами, содержащими недостоверные сведения».

Присутствует ли в том законопроекте, за который проали депутаты, статья 331 УКУ, на данный момент не известно.

В первоначальной редакции закона предполагалось, что незаконное пересечение границы будет наказываться лишением свободы на срок до трех лет. За повторное совершение таких действий или совершение их группой лиц будет наступать ответственность в форме лишения свободы на срок от трех до пяти лет, а совершение таких действий с применением оружия – на срок от пяти до восьми лет.

До вступления закона в силу за это нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или административного ареста на срок в 15 суток постатье 204-1 КУоАП.

Согласно выводам Главного юридического управления, в диспозиции части первой новой статьи 332-2 УКУ предполагается так называемый формальный состав преступления, а именно пересечения государственной границы Украины с целью причинения вреда интересам государства.

Единственным отличием между составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 204-2 КУоАП и частью первой новой статьи 332-2 УКУ, будет цель совершения такого деяния. При отсутствии указанной цели соответствующие действия будут квалифицироваться как административное правонарушение.

При этом доказать наличие или отсутствие признаков субъективной стороны состава преступления в действиях лица без мер оперативно-розыскной деятельности на практике будет довольно сложно.

Однако, невозможность выявления и фиксации наличия в действиях лица таких специальных признаков является неприемлемым в контексте индивидуальной юридической ответственности и презумпции невиновности (статьи 61, 62 Конституции Украины).

Ранее, 17 октября Ирина Луценко призвала депутатов принять документ, так как, по ее словам, «украинским спецслужбам, правоохранителям и пограничникам нужны законодательные инструменты для борьбы с диверсионными группами агрессора».

По оценке юридической команды «Успішна варта», если в законе сохраняется статья 331 УКУ, она может применяться против тех украинских граждан, которые совершают поездки на неподконтрольные Украине территории Донбасса и Крыма.

На момент пересечения линии разграничения человека идентифицирует система «Аркан», которая контролирует выезд/въезд людей на неподконтрольную территорию. Например, если человек выезжает в Россию на законных основаниях и оттуда въезжает на неподконтрольную территория Украины (Крым, территория проведения ООС), тем самым фактически совершает указанный состав преступления.

Что это означает? Если вы захотите из России законно попасть в Крым или ОРДЛО, то вы должны приехать в Украину и уже с украинской территории отправиться на полуостров или на территорию оккупированной части Донбасса. Только в таком случае Украина не будет расценивать посещение этих территорий уголовным правонарушением.

Что же касается субъекта преступления, то это в первой редакции закона указывались в целом граждане Российской Федерации. Напомним, многие украинцы, проживающие в Крыму и частично Донбассе, после событий 2014 года получили также российское гражданство.

В отличие от первой редакции закона, ко второму чтению в «появившейся» статье 322-2 УКУ субъект уточнен до«представителей подразделений вооруженных сил и других силовых ведомств государства-агрессора», которые попадут на территорию Украины любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или в пунктах пропуска через государственную границу Украины без соответствующих документов или документами, содержащими недостоверные сведения». Такое определение в целом является юридически некорректным, поскольку под термином «представители» понимаются официальные лица.

Наибольшие опасения правозащитников вызывает предусмотренное законом понятие о незаконном пересечении границы «другим лицом в интересах государства-агрессора».

Как и использование в тексте законопроекта формулировки «причинение вреда интересам государства», которое для определения объективной стороны состава преступления является недопустимым, поскольку имеет достаточно общий характер и требует конкретизации для недопущения произвольного толкования.

Исходя из последних законодательных предложений о необходимости регистрации «агентов Кремля» и навешивании ярлыка «сепаратист» ряду граждан на уровне официальной риторики, под эту категорию может быть отнесен любой человек, выражающий оппозиционные власти взгляды.

Такой законодательный подход также не учитывает предписания статьи 8 Конституции Украины относительно принципа верховенства права, а также правовые позиции Конституционного Суда Украины, который пришел к выводу, что определяющими элементами верховенства права являются принципы равенства и справедливости, правовой определенности, ясности и недвусмысленности правовой нормы, поскольку иное не может обеспечить ее единообразное применение, не исключает неограниченности трактовки в правоприменительной практике неизбежно призв одит к произволу (абзац второй подпункта 5.4 пункта 5 мотивировочной части Решения КСУ от 22 сентября 2005 года № 5-рп / 2005).

Только полезная и актуальная информация о правах человека в Украине! Моментально и содержательно в Telegram «Успішна варта»!

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ В СОЦ. СЕТЯХ:

Источник: https://uspishna-varta.com/novyny/zakon-ob-ugolovnoj-otvetstvennosti-za-nezakonnoe-peresechenie-granicy-mozhet-byt-ispolzovan-protiv-ukrainskih-grazhdan

Защитник Права
Добавить комментарий