Несоблюдение условий контракта военнослужащим

Несоблюдение условий контракта (примеры несоблюдения, последствия)

Несоблюдение условий контракта военнослужащим

Чтобы стать военнослужащим необходимо подписать контракт на службу в Вооруженных силах России. Такой контракт подписывают как рядовые, так и офицеры, по окончанию высшего учебного заведения. По сути контракт это аналог трудового договора в гражданской жизни.

Только вот условий и ограничений в нем больше, и разорвать его значительно сложнее. Несоблюдение условий контракта ведет к негативным последствиям для военнослужащего, вплоть до увольнения из рядов ВС. Но нарушить контракт может не только контрактник, но и его командование.

В этой ситуации он может отстаивать свои права и даже дойти до суда. Рассмотрим ситуацию подробнее с обеих сторон.

 Несоблюдение условий контракта военнослужащими 

Подписывая контракт на военную службу гражданин становится военнослужащим и принимает на себя обязательства, в силу статьи 36 Закона РФ “О воинской обязанности и военной службе”.

  С этого момента он обязан исполнять должностные обязанности, установленные воинскими уставами, выполнять все приказы, распоряжения или задачи, отданные или поставленные командирами (начальниками).

Это значит, что контрактник, в первую очередь, обязан соблюдать требования Уставов и законов, регулирующих службу в ВС, а также неукоснительно выполнять приказы, кроме незаконных. Все остальное, с его стороны будет являться несоблюдением условий контракта.

К примеру, Верховный суд РФ рассматривал дело об увольнении из рядов вооруженных сил РФ военнослужащего, который отказался убыть в длительную служебную командировку, мотивируя это тем, что такая командировка является несоблюдением условий контракта со стороны командования, поскольку в контракте прописано, что он будет проходить службу в определенной воинской части. Но суд принял сторону командиров и указал, что в контракте указано, что сержант будет проходить службу и числится в кадрах определенной воинской части, что само по себе не исключает не только направление служащего в ней личного состава в служебные командировки, но и полную передислокацию подразделения при такой необходимости. Таким образом, отказ ехать в командировку является нарушением требований законодательства, а значит – несоблюдением условий контракта. Военнослужащий был уволен, и его выслуга лет пропала.

Еще одним примером несоблюдения условий контракта можно назвать выезд военнослужащего за пределы России, без разрешения командования.

Многие считают, что о поездках в Казахстан или, к примеру, в Республику Белоруссию нет необходимости писать рапорт командиру. И могут посетить родственников или друзей в отпуске или на праздники.

Однако, это заблуждение нередко приводит к дисциплинарным взысканиям и даже увольнениям за несоблюдение условий контракта.

 Несоблюдение условий контракта командованием и Министерством обороны 

Несоблюдение условий контракта возможно не только со стороны самих военнослужащих, но и со стороны их командования, так как документ является двухсторонним.

Но если самим военным обычно вменяется неисполнение приказов или нарушение дисциплины, то командиры могут нарушить не только контракт, но и права своих подчиненных.

Чаще всего это происходит, когда военнослужащих необоснованно лишают надбавок и премий, а также не предоставляют им положенный дополнительный отдых или его компенсацию.

В этом случае, для восстановления своих прав военнослужащим приходится обращаться за поддержкой в прокуратуру или в суд. Однако, сперва необходимо постараться уладить ситуацию внутри части. В частности, подать рапорт с перечислением нарушений условий контракта со ссылками на его пункты и требованиями их устранить.

Важно помнить, что в связи с систематическими нарушениями и невыполнением условий контракта со стороны командования, военнослужащий имеет право просить о расторжении контракта и увольнении в установленном порядке в связи с невыполнением условий контракта со стороны Минобороны РФ.

При этом, до момента вынесения окончательного решения, на службу следует ходить и все свои обязанности выполнять в соответствии с контрактом.

 Последствия несоблюдения  условий контракта 

Что может сделать командование, если военнослужащий допустил несоблюдение условий контракта? Как минимум, применить к нему дисциплинарное взыскание, а как максимум досрочно расторгнуть контракт и уволить из рядов ВС РФ. Все зависит от тяжести совершенного нарушения.

Но нужно помнить, что Конституционный Суд РФ рассматривал законность увольнения по подобным обстоятельствам и пришел в Постановлении от 21 марта 2013 года к выводу, что нормы статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” не противоречат Конституции РФ , когда допускают досрочное увольнение с военной службы контрактников, в связи с невыполнением ими условий контракта о прохождении военной службы за совершение различных дисциплинарных проступков. В частности, в случае привлечения военнослужащего к уголовной ответственности или наложении на него штрафа.

Для того, чтобы увольнение было законным и обоснованным по данному  основанию  аттестационная комиссия должна  в установленном порядке провести аттестацию военнослужащего, и придти к выводам, что он перестал удовлетворять требованиям российского законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые определены в условиях контракта и предъявляются к военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту. При этом комиссия обязана  учитывать характер совершенных этим контрактником дисциплинарных проступков, особенно, совершенных ранее, за которые он уже привлекался к дисциплинарной ответственности. Учитываются все неснятые взыскания, а также абсолютно все юридически значимые обстоятельства и специфика служебных обязанностей этого военнослужащего.

Суд допустил возможность увольнения со службы в связи с несоблюдением условий контракта военнослужащих, осужденных за совершение преступлений к наказаниям, не связанным с лишением свободы, а также лишения таких лиц воинского звания только в течение определенного срока, а именно до момента юридического погашения или снятия судимости,  либо снятия последнего из наложенных на военнослужащего дисциплинарного взыскания.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/296-nesoblyudenie-uslovij-kontrakta-primery-nesoblyudeniya-posledstviya

Невыполнение военнослужащим условий контракта как основание его досрочного увольнения с военной службы: проблемы правоприменительной практики

Несоблюдение условий контракта военнослужащим

(Закиров Р. А., Корякин В. М., Шанхаев С. В.) («Право в Вооруженных Силах», 2012, N 10)

НЕВЫПОЛНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ УСЛОВИЙ КОНТРАКТА КАК ОСНОВАНИЕ ЕГО ДОСРОЧНОГО УВОЛЬНЕНИЯ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Р. А. ЗАКИРОВ, В. М. КОРЯКИН, С. В. ШАНХАЕВ

Закиров Р. А., кандидат юридических наук.

Корякин В. М., доктор юридических наук.

Шанхаев С. В., кандидат юридических наук.

Рассмотрены проблемы правоприменительной практики применения такого основания для увольнения с военной службы, как невыполнение военнослужащим условий контракта.

Ключевые слова: военнослужащий, увольнение с военной службы, невыполнение условий контракта.

Failure to comply with the military contract as the basis of his early discharge from military service: problems enforcement R. A. Zakirov, V. M. Koryakin, S. V. Shanghaev

The problems of enforcement of such a ground for dismissal from military service, as the failure of the military contract.

Key words: soldier, leaving the military, the failure of the contract.

1. В чем состоит проблема?

В ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» содержится более 30 различных оснований увольнения военнослужащих с военной службы.

Всю эту обширную совокупность оснований увольнения можно подразделить на три большие группы: а) основания, когда военнослужащий подлежит увольнению в безусловном порядке, независимо от воли и желания как командования, так и самого военнослужащего; б) основания, когда военнослужащий может быть уволен по инициативе командования и при этом субъективное мнение военнослужащего правового значения не имеет; в) основания увольнения, когда инициатива об увольнении исходит от самого военнослужащего и это право военнослужащего на увольнение подлежит исполнению командованием. В частности, ко второй группе относится основание увольнения, предусмотренное подп. «в» п. 2 ст. 51 указанного Закона: военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Как показывает практика, многие командиры трактуют понятие «невыполнение условий контракта» достаточно широко, нередко нарушая права подчиненных им военнослужащих. Приведем несколько примеров: 1) прапорщик О. приказом начальника Пограничного управления от 23 сентября 2011 г. был уволен с военной службы по указанному основанию. Поводом для увольнения послужило наличие у него пяти неснятых дисциплинарных взысканий (четыре выговора и один строгий выговор). Наличие у военнослужащего в совокупности указанного числа дисциплинарных взысканий командование посчитало достаточным основанием для применения к нему санкции в форме досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта; 2) старший лейтенант С. приказом командующего флотом от 4 октября 2010 г. был досрочно уволен с военной службы в соответствии с подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Поводом для увольнения послужил приговор гарнизонного военного суда от 31 августа 2009 г., которым С. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 и ст. 319 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 40 тыс. руб.; 3) капитан-лейтенант Б. приказом командующего флотом от 30 мая 2011 г. был уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта. Причиной увольнения явился вступивший в законную силу приговор гарнизонного военного суда, которым офицер был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. руб. Во всех трех указанных случаях суды, в которые обратились военнослужащие с заявлениями об отмене приказов об увольнении, отказали в удовлетворении заявленных требований и признали правомерными действия командования, связанные с увольнением данных граждан с военной службы по основанию, предусмотренному подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы). Не согласившись с такими решениями судов общей юрисдикции, граждане О., С. и Б. обратились в Конституционный Суд Российской Федерации. По их мнению, норма подп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» противоречит ст. ст. 2, 15, 17, 18, 19, 37, 45, 50, ч. 2 ст. 54, ст. ст. 55 и 59 Конституции Российской Федерации, поскольку позволяет досрочно увольнять с военной службы военнослужащего, ранее привлекавшегося к юридической ответственности и не совершившего какого-либо нового проступка, допуская тем самым применение двух санкций за одно и то же правонарушение; содержит неопределенность в вопросе оснований и порядка такого увольнения, что влечет нарушение конституционного принципа равенства граждан перед законом, неправомерное ограничение права военнослужащих на труд, которое они реализуют посредством прохождения военной службы; права на жилище, поскольку увольнение с военной службы по указанному основанию лишает гражданина права на получение жилого помещения при увольнении с военной службы.

2. Что следует считать невыполнением условий контракта о прохождении военной службы и является основанием для увольнения?

Источник: http://center-bereg.ru/e218.html

Нарушение условий контракта со стороны Министерства обороны

Несоблюдение условий контракта военнослужащим

Представлена новая линейка продукции в интересах

Инженерных войск

Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press. Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов.

Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются.

Я старший матрос, прохожу военную службу по контракту в подводных силах ТОФ на Камчатке, условия которого со стороны Министерства обороны (в лице моего командования) в отношении меня систематически нарушаются: 1. Мне безосновательно не выплатили премии согласно пр. МО РФ №1010 за 3-4 квартал 2011г.

, хотя никаких взысканий и приказов на лишение не было. 2. За весь период службы (с 22.12.2010г. по настоящее время) мне ни разу не выдавалось вещевое и продуктовое довольствие. 3. За 2011г. мне было предоставлено только 34 суток отпуска (хотя экипаж отгулял 45), вместо обязательных – 45. 4.

В моей в/ч не велся журнал учета переработки служебного времени, не предоставлялись дополнительные сутки отдыха, хотя переработки были постоянно, как минимум три месяца, в течении которых были переработки я могу доказать (имеются приказы командира соединения о продлении рабочего дня). 5. 1 ноября 2011г.

меня отправили в служебную командировку в Краснодар на месяц, билеты покупал за свой счет, по возвращении все отчетные документы предоставил в соответствующие инстанции, денежные средства до сих пор не вернули. 6. Не выплачены командировочные за служебные командировки в Краснодар (30 суток), Сосновый бор (76 суток). 7.

В период с 25 августа по 11 сентября на соединении объявили орг. период с казарменным положением, при этом не было организовано питание л/с. 8. В период с января 2012 года по настоящее время денежное довольствие (зарплата) выплачивается не в полном объеме (примерно 53 тыс. руб вместо 72).

Написал пять рапортов на увольнение (первый в апреле 2012г.) по различным основаниям (по собственному желанию с разными причинам: что не справляюсь с обязанностями, несоответствую занимаемой должности и не желаю служить по контракту, но все рапорты были отклонены на разных уровнях.

Подскажите, пожалуйста, вышеперечисленных нарушений хватит, чтобы уволиться по невыполнению условий контракта со стороны МО РФ? Куда мне нужно обращаться с заявлением? Нет никакого желания служить, настолько отбили его. Сейчас уже три дня не был на службе.

Если я появляюсь на службе, скажем, через 3-4 дня, могут ли меня привлечь за уклонение от исполнения обязанностей, ведь уголовная ответственность, это если свыше 10 суток отсутствия? А могут ли посадить под дисциплинарный арест на 48 часов?

Игорь Владимирович К, Тема вопроса: Увольнение с действительной службы Населенный пункт: г. Большой Камень

Согласно федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» от 6 марта 1998 г. № 53-ФЗ, предусмотрено увольнение военнослужащего по собственному желанию при наличии ряда уважительных причин. Основанием для увольнения по собственному желанию может быть: – проживание родителей или семьи военнослужащего за границей; – ухудшение здоровья и невозможность несения дальнейшей службы; – отсутствие возможности содержать семью на зарплату военнослужащего в случае отсутствия других источников дохода. При этом исходят из прожиточного минимума в регионе и стоимости «потребительской корзины»; – беременность женщины-военнослужащей при ухудшении ее состояния здоровья; – смерть близкого родственника, после которой военнослужащий не может продолжать выполнение своих обязанностей; – если военнослужащий вынужден содержать и воспитывать малолетних детей без супруги (а) или присматривать за престарелыми родителями, нуждающимися в уходе. При наличии таких уважительных причин военнослужащий подает командованию рапорт об увольнении с указанием мотивированной причины. Командир направляет рапорт на рассмотрение аттестационной комиссии (она создается в воинской части и в состав ее входят начальник воинской части или его заместитель, командиры подразделений и представители юридических органов). Аттестационная комиссия рассматривает дело по существу в установленные для этого сроки. Они могут быть разными. Так, в воинских частях рапорт рассматривается безотлагательно, максимум 7 дней после подачи рапорта. В управлениях военных округов, флотов, главных управлениях Министерства обороны РФ выделяется 15 дней с момента поступления рапорта. Сроки рассмотрения рапорта об увольнение могут быть продлены в случае, если нужна дополнительная проверка. Максимальный срок здесь не превышает 15 дней. О необходимости дополнительного рассмотрения рапорта военнослужащий ставится в известность. После принятия положительного решения аттестационной комиссией командир на ее основании выдает окончательное разрешение на увольнение. Внимательно изучите положения контракта который вы заключали, так как МО РФ не выполняет обязательства по выплате денежного довольствия, и это является несоблюдением контракта со стороны МО РФ и основанием для разрыва контракта. Подайте рапорт командиру в котором в хронологическом порядке изложите все нарушения условий контракта в вашем отношении с приложением, если есть, подтверждающих документов со ссылкой на пункты указанные в контракте, укажите в связи с систематическими нарушениями и невыполнением условий контракта вынужден просить расторгнуть контракт и уволить Вас в установленном порядке в связи с невыполнением условий со стороны МО РФ. На службу рекомендую приходить. Посадить не имеют права. Уголовное дело через 10 дней. Ваши права нарушены, Вы можете подать повторный рапорт на увольнение и заявление в прокуратуру в порядке надзора, что я вам настоятельно советую. Если не помогут, обращайтесь с иском в суд.

Бадасюк В.О. ,

Возврат к списку

Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=122661

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта

Несоблюдение условий контракта военнослужащим

Многие молодые люди, достигнув определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил РФ для несения почетной, ответственной, порой опасной обязанности службе в Армии для защиты Родины.

Часто для настоящих мужчин это становится делом всей жизни.

Выбравшие нелегкую, но достойную уважения жизненную стезю, молодые ребята заканчивают военные училища и высшие учебные заведения, посвящают себя военному делу для процветания своей страны и сохранения мира над головой.

Также в последнее время очень распространена служба по контракту.

Если в обыденной жизни все отношения наемных работников с работодателями складываются в соответствии с трудовым законодательством, то рассмотрим, как же регулируются правовые отношения для военнослужащих.

Остановимся подробнее, когда возможно увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и за нарушение воинской дисциплины.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего

Военное законодательство РФ предусматривает возможность досрочного прекращения контракта с военнослужащим и его увольнение, если ним допущены грубые нарушения условий несения воинской службы.

Как правило, – это совершенные деяния, которые подлежат уголовному или административному наказанию.

Также контракт, может быть, расторгнут за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки в короткий промежуток времени.

Все нарушения должны быть зафиксированы документально.

При этом недопустимо привлечение за одно нарушение дважды.

То есть, если уже ранее за проступок был объявлен выговор, только в случае повторного нарушения с военнослужащим может быть расторгнут контракт.

Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта

и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени.

Выделим и тот момент, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

Министерство обороны в данном случае обязуется обеспечить гарантированные права, установленные действующим законодательством как самому принимающемуся на службу человеку, так и членам его семьи, получение положенных льгот и компенсаций.

При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

К существенным нарушениям относят случаи:

  • когда военнослужащий не может осуществить свои права;
  • члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию.

Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение.

Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Нарушениями являются действия или наоборот полное бездействие должностных лиц, в результате которых права военнослужащего нарушены:

  • не получает своевременно денежное довольствие;
  • не предоставлено жилье;
  • не отпускают в очередной или дополнительный отпуск.

Важно помнить, что срок исковой давности в течение которого гражданин может обратиться в суд после того как узнал о нарушении прав, согласно статье 256 ГПК, составляет 3 месяца.

Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме.

При увольнении по указанному основанию все гарантии и права, которые предусмотрены законодательством при увольнении за военнослужащим сохраняются.

Согласно первому пункту статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», он имеет право на получение жилищной субсидии и обеспечение жильем по нормам действующего законодательства.

Кроме того, гражданин имеет право, заключит новый контракт по своему усмотрению в другом военном округе.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Дисциплинарным проступком, прежде всего, следует считать нарушение со стороны военнослужащего, которое выражено в каких либо противоправных его действиях.

Ст. 28.5 Закона 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» (в редакции 2016 года)

предусматривает все обстоятельства, когда к военнослужащим могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Взыскания за нарушение дисциплины и в первую очередь воинского Устава могут быть наложены в не зависимости от того, является ли это призывник на срочную службу, человек, пришедший служить по контракту или призванные на краткосрочные сборы мужчины соответствующего возраста из запаса.

К дисциплинарным взысканиям, которые могут быть применены к военнослужащим разных рангов и званий, относят:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строго выговора.

Все выговора заносятся в личное дело;

  • в случае нарушения дисциплины призывником – накладывается запрет на увольнение либо наказание в виде пяти нарядов вне очереди;
  • запрещение ношения нагрудных знаков отличников службы;
  • увольнение из рядов Вооруженных сил досрочно;
  • снижение в должности или понижение звания на одну ступень.

При имеющихся систематических дисциплинарных нарушениях или однократного грубого нарушения дисциплины, зафиксированных положенным образом документально за короткий промежуток времени, законом предусмотрено увольнение военнослужащего досрочно из рядов Вооруженных сил РФ.

Важным моментом законодатель выделяет тот факт, что в том случае, когда за определенный проступок военнослужащий получил одно из предусмотренных дисциплинарных взысканий, то уволен на основании совершенного деяния, он быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Конституционным судом Российской Федерации даны разъяснения о том, что в случае совершения военнослужащим преступления, за которое не следует лишение его:

  • свободы;
  • воинских званий и наград;
  • права занимать воинские должности в течение установленного срока,

в случае если в связи со спецификой совершённого преступления и других обстоятельств это несовместимо с продолжением дальнейшей военной службы, возможно досрочное увольнение при наличии заключения соответствующей аттестационной комиссии.

Кроме всего прочего военнослужащего могут уволить досрочно за административные правонарушения, к которым они привлекаются, к примеру, по статье 12.8 Административного Кодекса РФ за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Прежде всего, это является по своей сути грубым дисциплинарным проступком.

Увольнение возможно за административные правонарушения, если это оговорено в условиях контракта.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

В случае досрочного увольнения военнослужащего и расторжения контракта может быть как взыскание, наложенное за грубое нарушение его условий, так и реагирование командования на непристойное поведение военнослужащего, к примеру, совершенное преступление или административное правонарушение.

Для того, чтобы уволенный не мог обжаловать принятое решение, должна быть дана оценка выполнения ним обязанностей в соответствии с занимаемой должностью, то есть, проведена аттестация.

Порядок увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта:

  1. В десятидневный срок после выявленных нарушений военнослужащим проводится расследование.
  2. На основании собранных документов и доказательств подается ходатайство в виде рапорта непосредственным командующим военнослужащего на досрочное увольнение в качестве дисциплинарного взыскания командиру, имеющему данные полномочия.
  3. Принимается решение на досрочное увольнение, которое оформляется приказом.

В том случае, когда прямой непосредственный начальник не видит целесообразности дальнейшего несения службы военнослужащим, из-за его не соответствующего поведения, он может ходатайствовать о проведении внеплановой аттестации на соответствие требованиям предъявляемым гражданам, решившим стать военными.

  1. Создается аттестационная комиссия.
  2. В случае сделанного вывода после аттестации о том, что военнослужащий ненадлежащим образом соблюдает контракт, составляется протокол и направляется предложение об увольнении с военной службы.
  3. Высшее командование принимает соответствующее решение об увольнении или применении другого дисциплинарного взыскания.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

Увольнение военнослужащего за нарушение ним условий контракта влечет за собой:

  • лишение выплаты пособия (от двух до семи окладов месячного денежного содержания);
  • неполучение положенных премий за исполнение воинских обязанностей;
  • не выплату ежегодной материальной помощи.

При этом есть один нюанс.

Если он получил эти выплаты ранее, взысканию при увольнении эти суммы не подлежат.

Получивший заем на приобретение жилья должен будет его вернуть с учетом процентов, начисляющихся на выплаченную сумму.

Вместо послесловия

Несущий воинское звание должен помнить о чести и достоинстве, быть примером для подражания своим поведением и поступками на службе и в быту.

Источник: https://vse-o-trude.ru/uvolnenie-voennosluzhashhego-po-nesoblyudeniyu-uslovij-kontrakta/

Статья 51. Основания увольнения с военной службы | ГАРАНТ

Несоблюдение условий контракта военнослужащим

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.

1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами”, запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие “иностранные финансовые инструменты” используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом “д.2”

д.

2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 286-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом “е.1”

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом “л”

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом “м”

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1.

 Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”.

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом “з”

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом “и”

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом “к”

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом “л”

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1.

Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами “а”, “в” и “г” пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом “е.1” пункта 1, подпунктами “в”, “д” и “е” пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 415-ФЗ статья 51 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.2

2.2.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом “в” пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья – в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте “г” пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1.

На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “а”, “г” и “д” пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

5. Утратил силу с 1 января 2010 г.

См. текст пункта 5 статьи 51

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Источник: http://base.garant.ru/178405/afa6a9ba04392e1cfe1c09aeb8a7e5f4/

Защитник Права
Добавить комментарий