Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания

Протокол общего собрания жильцов » выбор способа формы управления многоквартирным домом » жилье: консультации » справка и документы » снип

Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания

ПРОТОКОЛ

общегособраниясобственниковпомещений (жилья) вмногоквартирномдоме, расположенномпоадресу:              

_____________________________________________________  овыборе

формыуправлениядомом.

Сокращения:

1. «Общеесобрание» – общеесобраниесобственниковпомещенийвмногоквартирномдоме, расположенномпоадресу:  

2.     «Дом»     –     многоквартирный    дом,     расположенный     по     адресу:

Формапроведенияобщегособрания: заочноеание, очноеание (нужноеподчеркнуть).

Датаокончанияприемарешенийсобственниковповопросам, поставленнымна

ание (бюллетеней) призаочномании:___ 2006 г.

Датасоставленияпротоколаобщегособрания:_______ 2006 г.

Повесткадня:

1. Выборпредседателяисекретарясобрания.

2. Выборформыуправлениядомом:

а) непосредственноеуправление;

б) Товариществособственниковжилья;

в) Управляющаякомпания.

3. Разное

Вобщемсобраниипринялиучастие_____ собственниковпомещенийвдоме

(изних_____ физическихлици___ юридическихлиц), обладающие __ голосами (долямивобщейсобственности), чтосоставляет__________ % отобщегочисла. Кворумимеетсяисобраниеправомочнорешатьвсевопросыповесткидня.

Полностьюнедействительныхбюллетеней:__ штук.

Вопрос1:

заслушали (ФИО)_____________ _(кв. №___ ), который(ая) предложил(а) выбратьпредседателемсобрания (ФИО)                (кв. №___________________________ ), секрета-

ремсобрания (ФИО)_____________ (кв.№____ ).

Вопроспоставленнаание

«За»____ ,____ %; «Против»___ ,____ %;

«Воздержались»__ ,____ %.

Решение:

Избратьпредседателемсобрания (ФИО)____ (кв.№_ ), секретаремсобрания (ФИО)          (кв.№     )

Вопрос2:

а) заслушали (ФИО)____________ (кв.№_____ ), который (ая) предложил (а)

выбратьнепосредственнуюформууправлениядомом.

Вопроспоставленнаание

«За»____ , ,___ %; «Против»___ ,____ %;

«Воздержались»__ ,____ %.

б) заслушали (ФИО)____________ (кв.№_____ ), который (ая) предложил (а)

выбратьуправлениедомомпосредствомТовариществасобственниковжилья. Вопроспоставленнаание

«За»____ ,____ %; «Против»___ ,____ %;

«Воздержались»__ ,____ %.

в) заслушали (ФИО)____________ (кв. №_____ ), который (ая) предложил (а)

выбратьуправлениедомомпосредствомУправляющейкомпании.

Вопроспоставленнаание

«За»____ ,____ %; «Против»___ ,____ %;

«Воздержались»__ ,____ %.

Решение. Занепосредственнуюформууправленияпроалоболее 50% присутствующихнаобщемсобраниисобственниковжилья. Следовательно, для обеспеченияэксплуатациикомплексанедвижимогоимущества, владения, пользованияивустановленныхзаконодательствомпределахраспоряженияобщим имуществомвмногоквартирномдомевыбратьформунепосредственногоуправлениядомом.

ИнициаторОбщегособрания___________ /_____________________

                                                                Ф.И.О.                   (Подпись)

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Мы дали примерный образец протокола общего собрания в квартирном доме по выбору формы управления этим домом. Но вы можете вынести на ание и другие вопросы, касающиеся жизни дома. Кроме того, если первое ание не позволит выявить безусловного лидера среди форм управления (т.е.

более 50% за ту или иную форму управления), вам придется провести второй тур ания. Например, когда за непосредственное управление проало 45%, за ТСЖ- 30%, за УК-20% и 5% воздержались.

В повестку дня в зависимости от того, какую форму управления выберет ваш дом, можно включить следующие вопросы:♦ выбор уполномоченных домом представителей (при форме непосредственного управления);♦ создание Товарищества собственников жилья, утверждение Устава Товарищества, выборы правления Товарищества, выборы председателя Товарищества (председателя может выбирать и правление Товарищества), выборы ревизионной комиссии;♦ выбор Управляющей компании, которой будет передано управление данным многоквартирным домом; утверждение текста договора, который в дальнейшем УК должна будет заключить с каждым собственником этого дома.

Также напоминаем, что форма ания может быть не только очной, но и заочной. То есть те собственники жилья, которые не хотят или не могут в силу каких-то обстоятельств присутствовать на собрании, но которые уже определились в выборе формы управления домом, могут проать заочно. Для этого необходимо заполнить бюллетень для ания и в запечатанном конверте передать его одному из представителей инициативной группы не позже заранее оговоренной даты и поставить свою подпись в списке собственников жилья данного многоквартирного дома, подготовленном инициативной группой. Данная подпись подтверждает факт участия в ании. Конверты с бюллетенями могут быть распечатаны только в день подсчета . Например, это может быть день проведения общего собрания собственников и очного ания по данным вопросам. В протокол при этом нужно внести строку: в заочном ании приняло участие столько-то собственников и как распределились голоса в заочном ании. Впоследствии эти голоса суммируются с соответствующими голосами той или иной формы управления.

Источник: http://www.s-nip.ru/info/konsul/formuprav/formuprav_130.html

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Жилищное право » ТСЖ и ЖСК » Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками

Это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ.

Управление многоквартирными домами может осуществляться несколькими способами: непосредственно собственниками жилых помещений, посредством заключения договоров с УК, управление при создании ТСЖ. Каждый из указанных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В чем же состоят плюсы, когда собственники предпочитают непосредственное управление?

Особенности управления малоквартирным домом, в котором меньше 12 квартир

Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений – это один из ключевых механизмов структурирования общежития граждан, который регулируется ст. 164 ЖК РФ. При этом утверждение подобного правового механизма происходит на общем собрании владельцев жилья в сооружениях многоквартирного типа.

Если обратиться к практике, то непосредственное управление собственниками жилья находит свое воплощение в большей степени в сельской местности, где как таковая серьезная многоквартирная застройка отсутствует. А если подобные сооружения и возведены, то количество помещений в них редко превышает 12 жилых квартир.

В подобных ситуациях от собственников жилых помещений не требуется заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут осуществлять весь спектр услуг по содержанию и ремонту жилья.

Но в том случае, если в многоквартирном доме насчитывается более 12 квартир, то усложняется сама процедура принятия решения, даже если осуществляется непосредственное управление. В частности, чтобы одобрить решение необходимо собрать более 50 % всех владельцев жилья. Только в этом случае подобные решения будут носить легитимный характер.

Заключение договоров с исполнителями услуг

Чтобы непосредственное управление собственниками жилья было воплощено на практике, согласно законодательным актам, требуется заключить договор с компаниями-подрядчиками, которые будут оказывать весь спектр услуг, направленных на содержание и ремонт недвижимого имущества. Это является одним из самых важных этапов, потому что, если договор не будет заключен, то напрашивается вывод сам собой – выбранный способ для управления жильем не оправдывает надежд всех без исключения владельцев жилых помещений в сооружениях многоквартирного типа.

Кроме того, если договор не будет подписан, то это будет прямым нарушением законодательства РФ.

Так как правила и способы содержания недвижимого имущества, а также порядок проведения ремонта закрепляются Постановлением Правительства РФ под № 491.

Иными словами, заключение договоров – это одно из ключевых требований законодателя, чтобы собственники могли осуществлять непосредственное управление жильем.

Предоставление коммунальных услуг при непосредственном управлении МКД собственниками помещений

Другим важным этапом, если осуществляется непосредственное управление собственниками жилых квартир, является заключение ресурсоснабжающих договоров. В частности, данная необходимость регламентируется Постановлением Правительства РФ под № 354.

В данном нормативно-правовом акте содержатся основополагающие правила о том, как и в каком объеме должны поставляться коммунальные услуги от подрядчиков, если с ними заключен договор от лица собственников жилья при непосредственном управлении многоквартирными постройками.

Ключевая особенность ресурсоснабжающих компаний – предоставлять потребителям весь спектр коммунальных услуг в должном объеме и приемлемом качестве.

Если наблюдаются какие-либо перебои в электро-, газо-, водоснабжении, то ответственность за подобную халатность несет именно подрядчик коммунальных услуг, с которым заключен официальный договор от имени собственников жилья.

Кроме того, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно в пункте 42, указано, что лица, которые ответственны за поставку коммунальных услуг и иных ресурсов, несут непосредственную ответственность перед собственниками жилья, а если не будет осуществлена полноценная поставка полного спектра услуг, то лица будут отвечать перед законом РФ.

Отождествление договоров подряда и возмездного оказания услуг с договором управления

Предоставление тех или иных услуг со стороны подрядчиков могут осуществляться на различных основаниях. Иными словами, в каждом конкретном случае заключается уникальный договор, который содержит основные условия и порядок подобных действий со стороны ресурсоснабжающей компании.

Но, несмотря на это, в большинстве случаев собственники отождествляют между собой договор подряда и договор возмездного оказания услуг, что является серьезной ошибкой.

Указанные типы договоров имеют ключевые отличия, которые в первую очередь заключены в предмете самого соглашения между участниками.

В случае возникновения судебных разбирательств, даже если подрядчик должен понести ответственность, суд может принять решение не в пользу собственников.

Это связано с тем, что договор не будет содержать исчерпывающей информации о предмете соглашения, поэтому и трактовать документ можно в любом виде.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что отождествление договоров может стать детерминантой принятия судом решения не в пользу собственников многоквартирного дома, оспорить которое практически невозможно.

Заключение индивидуальных и публичных договоров собственниками

На собственников жилья в многоквартирных постройках возлагается обязанность заключать как индивидуальные, так и публичные договора при непосредственном управлении в подобных помещениях. В частности, данный вопрос затронут в ст. 162 ЖК РФ.

Индивидуальный договор собственника жилья в многоквартирном доме имеет типовую форму своего воплощения.

Он заключается между двумя сторонами соглашения: управляющей компанией или же ресурсоснабжающей компанией и непосредственным владельцем жилых помещений. Направлен подобный договор на обеспечение безопасности и комфорта проживания физлиц на территории постройки и пр.

Ключевое условие, чтобы был заключен публичный договор собственниками жилья, – это присутствие второй стороны соглашения в виде коммерческой организации. Определение того, что представляет собой публичный договор, дано в ГК РФ, а именно ст. 426. Что касается законодательного порядка оформления такого типа договора, то он регламентирован ст. 445 указанного Кодекса.

Принятие решений и управляющий многоквартирного дома

Из-за того, что управляющей структурой постройки многоквартирного типа при непосредственном управлении владельцами жилых квартир признается общее собрание собственников недвижимости, то и полномочие по принятию решений возлагается на этот орган. Если обратиться к ст. 161.1 ЖК РФ, то в этой правовой норме указано, что собственники должны избрать Совет многоквартирного дома, в состав которого войдут сами владельцы жилья.

Следует отметить, что данный орган не подлежит государственной регистрации в органах МСУ или же иной структуре.

При этом количество лиц, которые будут входить в управляющий орган, устанавливается на общем собрании собственников. Из общего числа участников Совета выбирается уполномоченное лицо, которое и считается управляющим многоквартирного дома.

Главное полномочие Совета состоит не только в вынесении вопросов на общее собрание собственников, которые касаются ремонта, содержания, правил и распорядка пользования коллективным имуществом, но и в принятии решений, на основании высказанных пожеланий владельцев квартир.

Источник: https://advokat-malov.ru/tszh/neposredstvennoe-upravlenie-mkd-sobstvennikami.html

Разъяснения ГЖИ РК по вопросам управления МКД – Правительство Республики Карелия

Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания

Кто и как выбирает способ управления многоквартирным домом

Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе относится выбор способа управления многоквартирным домом.

Приказом Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр утверждены методические рекомендации по порядку организации и проведению общий собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также примерные условия договора управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

а) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

б) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

в) управление управляющей организацией.

Управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Общее собрание может быть проведено:

а) в очной форме (собрание), то есть при совместном присутствии собственников помещений в конкретном месте и в конкретное время для обсуждения вопросов, поставленных на ание;

б) в форме заочного ания – путем передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания, в письменной форме решений собственников по поставленным на ание вопросам.

Общее собрание может быть созвано по инициативе физических или юридических лиц, являющихся собственниками помещений данного многоквартирного дома.

Инициатор (инициативная группа) разрабатывает необходимую для проведения общего собрания документацию, формирует повестку дня, подготавливает проекты решений общего собрания, подбирает помещение, в котором предполагается проведение общего собрания, размещает информацию и документацию, а также определяет дату и место проведения общего собрания.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом же доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Правом ания на общем собрании по включенным в повестку дня данного общего собрания обладают собственники помещений в данном многоквартирном доме (по квартирам, находящимся в собственности муниципального образования (неприватизированные квартиры) правом ания обладают администрации).

Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном многоквартирном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в таком доме.

Присутствие собственников на общем собрании и наличие кворума подтверждается листом регистрации участников общего собрания (собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей) с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на помещение в данном многоквартирном доме, доли в праве общей собственности на общее имущество в данном многоквартирном доме, подписью собственника или представителя собственника с приложением доверенности, если в общем собрании принимает участие представитель собственника.

Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного общего собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Решения общего собрания по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение в случае, если он не принимал участие в этом собрании или ал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если ание указанного собственника не могло повлиять на результаты ания, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Результаты ания по каждому вопросу, включенному в повестку дня данного общего собрания, в обязательном порядке заносятся в протокол общего собрания

Решения общего собрания оформляются протоколом в порядке и сроки, установленные общим собранием (не позднее чем через десять дней со дня принятия таких решений)

Решения, принятые общим собранием, а также итоги ания доводятся до сведения собственников помещений в данном доме инициатором (инициативной группой) путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного многоквартирного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.

Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.

Источник: http://old.gov.karelia.ru/gov/Power/Inspectorate/House/uprav.html

Рекомендации Рекомендации по управлению многоквартирным домом – скачать бесплатно

Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Москва, 2006 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ2.1. Характеристика объекта управления2.2. Права собственников помещений в отношении общего имущества в многоквартирном доме2.3. Порядок определения технического состояния общего имущества в многоквартирном доме2.4. Учет общего имущества в многоквартирном доме2.4.1. Технический учет многоквартирного дома2.4.2. Учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом2.5. Регистрация прав на общее имущество в многоквартирном доме3. УПРАВЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ3.1. Основные цели, задачи и функции управления многоквартирным домом3.2. Рекомендации по выбору способа управления многоквартирным домом3.3. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме3.4. Управление многоквартирным домом объединением собственников помещений (товариществом собственников жилья)3.5. Управление многоквартирным домом управляющей организациейПриложение 1Примерная форма решения собственников по вопросам повестки дня, вынесенным на аниеПриложение 2Примерный протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном домеПриложение 3Примерная форма заявления на вступление в товарищество собственников жилья

Рекомендации предназначены для оказания практической помощи собственникам помещений, объединениям собственников помещений, органам местного самоуправления, управляющим организациям в выборе способа управления многоквартирным домом.

В рекомендациях приведены оценка и сравнительный анализ способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление, управление объединениями собственников помещений, либо управляющей организацией, которые позволят собственникам выбрать оптимальное управление многоквартирным домом.

Содержат порядок определения технического состояния и технического учета общего имущества в многоквартирном доме, учета земельного участка, процедуры регистрации прав на общее имущество.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Рекомендации по управлению многоквартирным домом» (далее – Рекомендации) предназначены для оказания практической помощи в:

– обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решении вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлении коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме;

– выборе способа управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме.

2. Рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее – Правила содержания общего имущества), и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Рекомендации предназначены для использования собственниками помещений, объединениями собственников помещений (товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами), органами местного самоуправления, управляющими организациями.

4. В Рекомендациях применяются следующие основные термины и понятия:

1)многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, а также содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

2) жилое помещение – изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом и пригодное для постоянного проживания граждан, т.е. отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната;

3) нежилое помещение– изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом, не относящееся к жилым помещением и не входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме;

4) общее имущество в многоквартирном доме– имущество в многоквартирном доме, принадлежащее собственникам помещений в таком доме на праве общей долевой собственности;

5) собственник помещения в многоквартирном доме– физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности помещением, в соответствии с его назначением и пределами его использования;

6) содержание общего имущества в многоквартирном доме– комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемый в соответствии с установленными нормативными требованиями;

7) управление многоквартирным домом– деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Значения иных понятий, используемых в Рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

1. В соответствии с Жилищным кодексом объектом управления является многоквартирный дом. В структуре имущества многоквартирного дома выделяются:

– имущество, принадлежащее собственникам помещений в многоквартирном доме на праве собственности (далее – жилые и (или) нежилые помещения);

– имущество, принадлежащее собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности (далее – общее имущество в многоквартирном доме).

2. К общему имуществу в многоквартирном доме относятся:

– помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

– крыши;

– ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

– ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

– механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

– земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

– иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/RekomendaciiRekomendaciip284.html

Что значит непосредственное управление многоквартирным домом – Каменских и партнеры

Непосредственное управление многоквартирным домом протокол собрания

Имеется несколько форм управления многоквартирными домами. Среди них выделяется непосредственное управление многоквартирным домом.

Сегодня очень много организаций, связанных с жилищными вопросами, агитируют жильцов перейти на такую форму.

Плюсы и минусы

Любая форма имеет свои плюсы и минусы. Суть такой формы заключается в следующем: управление производиться инициативными собственниками, проживающими в этом доме.

Все объемы работ они будут выполнять сами и бесплатно. В этом аргументе есть недостаток. В больших домах между собственниками могут возникать разногласия, что будет доставлять много дополнительных проблем. Этот способ лучше использовать в небольших многоквартирных домах.

Проводя агитацию по НУ, управляющие компании не показывают минусы этой формы. Всю инициативу перехода на способ непосредственного управление должны подавать жильцы. Управляющие компании как бы не имеют никакого отношения к этой форме.

Организации, которые занимаются агитацией, должны подписать договор. Согласно договору любые работы и ответственность полагается на организацию. Подрядчик не имеет отношения к этому.

Чтобы подрядчик выполнил какие-то работы, необходимо обращаться в суд. В этом случае штрафы будет платить собственник. Жильцы лишаются возможности проверять условия выполнение договора. Управляющие компании не контролируются.

Ремонтные или подготовительные работы будут выполняться подрядной организацией только на собранную сумму. При этом подрядчик обязан заключить договор с собственниками дома, включая всех без исключений.

Данному типу правления приемлемы плюсы. Самый большой плюс в том, что каждый жилец несет ответственность только за себя.

Жильцы помещений не владеют полной информацией о такой форме правления домом. Поэтому, переходя на НУ нужно обдумать плюсы и минусы этой формы.

Непосредственное управление

Форма непосредственного управления предусматривает самостоятельное руководство собственниками помещений. Функции управления они выполняют на добровольных началах. Поэтому с финансовой стороны этот способ не требует больших затрат. Собранные деньги используются на управление. За остальные расходы отвечают жильцы.

Форма непосредственного управления не получает средства из бюджета. Расчетные счета не используются, нет личности, которая вела бы отчет за расход бюджетных средств.

С юридической стороны данный способ управления защищен при наличии договора, который заключается с подрядными организациями. Именно эти организации должны оказывать ремонтные услуги.

Если договора не существует, значит реализация руководства выбранного способа не произошла. Тогда дом выставляется на конкурс, в котором принимают участие организации по управлению домов.

Непосредственная форма управления имеет свой орган. Общественное собрание жильцов помещений является органом правления. Собрания решают вопросы по ремонтным работам, имуществу и коммунальным услугам.

Предоставляя жилищные услуги собственники помещений, после проведения собрания, подписывают договора с лицами, выполняющими ремонтные работы и предоставляющими услуги для обслуживания всего имущества.

Договор заключается в присутствии двух сторон:

  1. Собственниками дома;
  2. Поставщиками по выполнению жилищных услуг.

Если собственниками помещений выбрано одно уполномоченное лицо, оно может заключать договора от имени всех жителей. Перед заключением договорных отношений владельцы составляют план мероприятий, в котором содержатся пункты ремонтных и обслуживающих услуг имущества. Кроме того, выбирается подрядная организация, с которой заключается договор после решения основных вопросов.

Собственники помещений производят оплату коммунальных услуг самостоятельно в соответствии составленных договоров по тарифам, которые устанавливают органы власти государственного и местного распоряжения.

Пошаговое управление многоквартирным домом

  1. Создание группы инициаторов

Первым и основным моментом начала важного дела есть подбор инициаторов. Это должны быть люди, которые склоняются к одной мысли.

Поэтому переходя на способ непосредственного управления необходимо найти жильцов-единомышленников, которые смогут выполнять организационные вопросы.

Первая задача группы заключается в составлении списка собственников дома и предоставлении информации. Нужно изложить все плюсы данного управления и собрать больше жильцов.

Вторая задача огласить жителям помещений о собрании, которое требуется провести. Эту работу желательно провести через написание писем с точным указанием даты и места, где будет проводиться собрание.

Чтобы выбрать данный способ управления, требуется провести собрание общего типа. Собственниками должны соблюдаться и поддерживаться утвержденное решение. Собрания проводят очно либо заочно.

Для проведения очной формы заблаговременно подбирается помещение. Предварительно нужно договориться о выбранном месте с руководством помещения.

На собрании проводится ание. Затруднения могут вызвать жильцы старшего возраста и люди, которые арендуют квартиры. Они с неохотой относятся к нововведениям и не проявляют инициативы.

При таком раскладе лучше проводить заочную форму собрания. В связи с этим, готовится опросный. Участники собрания в письменной форме передают свои мысли.

В собрании должно принять участие больше половины собственников, тогда соответственно статьи 45 ЖК РФ, оно будет действительным.  Количество рассчитывается согласно размеру жилой площади собственника.

На собрании необходимо изложить следующие вопросы:

  1. Переход на способ непосредственного управления домом, принятие решения;
  2. Избрание представителя от собственников, отвечающего за интересы жильцов;
  3. Заключение договоров с управляющими компаниями.

На собрании обязательно должны присутствовать представители из местной администрации.

  1. Выбор организаций по обслуживанию домов

Заключение договоров происходит с каждым собственником помещений отдельно. Если это задание передали доверенному лицу, оно выполняет заключение договоров самостоятельно.

Протокол собрания перехода на форму непосредственного управления

После собрания необходимо оформить протокол с подписями членов домового комитета.

Протокол должен иметь следующую информацию:

  • О выборе председателя и секретаря;
  • О выборе формы управления;
  • О выборе организаций, которые будут выполнять ремонтные работы;
  • Решение перехода собственников на расчетный способ за коммунальные услуги;
  • Место хранения протокола.

Протокол подписывают в течении 10 дней после собрания. В протокол вписывается информация о ании и решении всех вопросов. Протокол сохраняется у доверенной личности.

При соблюдении всех правил собственниками помещений, данный способ управления должен иметь хороший результат.

Источник: http://bytrf.ru/organizuemsya/neposredstvennoe-upravlenie-mnogokvartirnym-domom.html

Плюсы и минусы непосредственного управления многоквартирным домом. Образец договора и протокола собрания

Последние изменения: январь, 2019 года

Благоустроенность и благополучие многоэтажного дома зависит от избранного варианта управления этим домом. Закон предлагает три варианта управления:

  • выбор ТСЖ или жилищного кооператива;
  • управление самими жильцами;
  • управление определенной компанией или фирмой.

Жильцы многоквартирного дома самостоятельно выбирают одну из форм на открытом общем ании. На основании результатов оглашается решение.

Если через какое-то время жильцы хотят изменить решение и выбрать другой способ управления, то требуется аналогично провести собрание и решить вопрос анием.

Сегодня мы расскажем вам о плюсах и минусах непосредственного управления собственниками многоквартирным домом.

Когда официально появилась возможность управления многоквартирным домом непосредственно собственниками, жильцы стали менять форму управления.

Действительно, на первый взгляд самоуправление имеет много преимуществ и кажется самым эффективным методом.

Но на деле оказалось, что непосредственное управление многоквартирным домом имеет подводные камни, с которыми пришлось столкнуться многим людям, чьи дома перешли на такой вид управления.

Преимущества непосредственного управления домом

Когда многоэтажным домом управляет определенная компания, то она отвечает за оплату всех услуг. В ее же обязанностях: разнос уведомлений, оповещение о новых тарифах и вся документация. Но при выборе непосредственного управления ситуация меняется.

  • С момента принятия такого решения каждая квартира должна самостоятельно и от себя лично перезаключать все договора на оплату всех коммунальных платежей. Это выгодный момент для жильцов, поскольку теперь они отвечают только за себя и не будут страдать по вине своих управляющих компаний из-за их задолженностей. Оплату жильцы будут проводить напрямую, в соответствующей организации.
  • Устранение посредников дает еще один положительный момент: никто больше не припишет придуманной суммы и не опечатается в минус жильцу. Такие ситуации знакомы каждому, когда в полученной квитанции на оплату появляются странные приписки, начисления за не проживающих жильцов, «ошибки» в перерасчетах и т.д. При непосредственном управлении все эти недочеты исчезнут.
  • Если возникает задолженность, например, одна квартира не платит за воду, спрос будет только с этих жильцов. Их соседи по дому никак не пострадают. Все оплаты становятся прозрачными, дополнительные услуги и стоимость за них делится на все квартиры в доме или в подъезде. Все решения по благоустройству, переоборудованию и прочим бытовым вопросам обсуждаются коллегиально.
  • Технические работы по поддержанию хорошего состояния дома могут выполняться за счет самих жильцов или же придется нанять фирму. Только при найме организации необходимо заключить правильный договор, где будет указано, что именно должна делать фирма и в какие сроки.

Недостатки самоуправления многоквартирным домом

  • При такой форме управления жильцы должны понимать, что все действия, связанные с улучшением жизни — исключительно добровольные. Так, если жители всего дома решат установить видеодомофоны, но несколько человек будут против сдавать деньги, принудить их нельзя. Это значит, что придется оперировать суммой, которую сдают согласные жители.
  • Еще один существенный камень — представитель «власти» среди жильцов. Необходимо выбрать того, кто возьмет все труды по составлению документации и прочим аспектам. Эта должность не оплачивается при непосредственном управлении, в то время как обязанности на этой должности большие. Обычно трудно найти такого альтруиста, который будет готов сутками заниматься проблемами многоквартирного дома.
  • В каждом подъезде живет, самое минимальное, 15 семей. Каждая из этих семей должна перезаключить несколько договоров и платить по ним за коммунальные услуги. Кому-то придется постоянно ходить по квартирам и осуществлять контроль за тем, чтобы жильцы заключали эти договора и регулярно оплачивали по счетам.
  • Наиболее частая проблема: качество услуг, поставляемых компаниями. Закон не определяет при непосредственном управлении того, кто станет отвечать за это. Подразумевается, что выбрать подходящие компании должны сами жильцы. Но вот как выбирать, какие критерии требовать? По закону, например, фирма обязана подать горячую воду к определенному числу. Закон не нарушен: горячая вода подана по срокам. Только на последние этажи она почему-то не поднимается, а на предпоследних едва теплая. Только вот водоснабжающие организации за это не отвечают. Тогда кто ответит и принудит улучшить ситуацию?
  • Усугубляются и взаимоотношения с государственной поддержкой. Дом, который перешел на непосредственное управление считается почти списанным с баланса муниципалитета, ведь жители добровольно приняли на себя все грядущие и текущие траты. Поэтому исключается возможность получения муниципальной или федеральной помощи на выполнение соцпрограмм. То есть, необходим пандус или детская площадка, жители будут это внедрять в жизнь своими сбережениями и силами. При этом если при сооружении конструкции будет нарушена какая-то норма, отвечать за последствия будут все.
  • Теперь еще момент: ведение документов и отчетность. Допустим, собрание постановило, что инициативный жилец будет предоставлять отчет 5-го числа месяца. Но если жилец не предоставит материальный отчет или окажется недостаточно чистоплотным в финансовых вопросах, кто отвечает здесь?
  • Также дом не может претендовать на средства, выделяемые городом, на текущие и капитальные ремонты. Это ограничено законом, где прописано, что самоуправление лишено такого права. Эти затраты также станут проблемой только жильцов, которые добровольно согласятся на такие работы.

Источник: http://www.anton-kamenskih.ru/chto-znachit-neposredstvennoe-upravlenie-mnogokvartirnym-domom/

Защитник Права
Добавить комментарий