На основании договора

Жилищное право России

На основании договора

При невозможности совместного проживания жилое помещение может быть разделено через обмен жилыми помещениями (ч. 2 ст. 72 ЖК РФ).

Жилищный кодекс РФ содержит развернутую регламентацию обмена жилыми помещениями, при этом разрешает обмены только жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, т.е.

субъектами договора обмена могут выступать только граждане, владеющие и пользующиеся жилыми помещениями жилищного фонда социального использования.

Следует указать на то, что договоры обмена и мены — это различные соглашения. Представляется необходимым проводить отличие этих сделок по четырем основным признакам.

Во-первых, при мене обе стороны (как физические, так и юридические лица) являются собственниками жилья. При обмене стороны всегда физические лица, при этом стороны не являются собственниками жилых помещений, занимают их по договорам социального найма.

Во-вторых, при мене стороны руководствуются ГК РФ наряду с ЖК РФ и нормативными актами, принимаемыми субъектами федерации.

В-третьих, у данных сделок различен порядок оформления. Договор мены заключается в письменной форме, и переход права собственности на обмениваемые объекты недвижимости подлежит государственной регистрации. Договор обмена также заключается в письменной форме, но оформление происходит через орган местного самоуправления.

В-четвертых, по договору мены жилое помещение может быть обменено на любой объект, не изъятый из гражданского оборота. Обмен возможен только в отношении жилого помещения, и на другое жилое помещение. Кроме того, нельзя не учитывать то обстоятельство, что для сторон договора мены не действует часть условий, при которых обмен не допускается по ЖК РФ.

На основании ст. 72 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма вправе осуществить обмен занимаемого ими жилого помещения на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма другому нанимателю, с согласия в письменной форме наймодателя и проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, включая временно отсутствующих.

Проживающие совместно с нанимателем члены его семьи вправе требовать от нанимателя обмена жилого помещения на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма и находящиеся в разных домах или квартирах.

Если между нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи не достигнуто соглашение об обмене, любой из них вправе требовать осуществления принудительного обмена занимаемого жилого помещения в судебном порядке. При этом учитываются заслуживающие внимания доводы и законные интересы лиц, проживающих в обмениваемом жилом помещении.

В соответствии с ч. 4 и 5 ст.

72 ЖК РФ обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства отказывают в даче такого согласия в случае, если обмен нарушает права или законные интересы указанных лиц.

Решения органов опеки и попечительства принимаются в письменной форме и предоставляются заявителям в течение 14 рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений. Предоставление заявителям решений органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия также возможно и через многофункциональный центр.

Обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, может быть совершен между гражданами, проживающими в жилых помещениях, расположенных как в одном, так и в разных населенных пунктах на территории Российской Федерации. Обмен жилыми помещениями осуществляется без ограничения количества его участников.

В статье 73 ЖК РФ предусмотрены случаи, когда запрещено заключать договор обмена:

  1. если к нанимателю жилого помещения предъявлен судебный иск, т.е. право на жилое помещение поставлено под сомнение. Это могут быть иски о расторжении или изменении договора найма, о признании недействительными обменов жилых помещений, об оспаривании права пользования обмениваемым жилым помещением. В случае возникновения таких споров до разрешения судом вопроса о праве на жилое помещение договор не может быть заключен;
  2. если обмениваемое жилое помещение признано непригодным для проживания;
  3. если жилое помещение подлежит сносу или переоборудованию для использования в других целях, либо грозит обвалом. В этих случаях решается вопрос о предоставлении гражданам, проживающим в таких жилых помещениях, другого, благоустроенного жилья;
  4. если дом подлежит капитальному ремонту с переустройством и перепланировкой жилых помещений. В случаях капитального ремонта без переустройства и перепланировки обмен допустим;
  5. обмен жилыми помещениями, если в связи с обменом в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний;
  6. обмен служебного жилья и общежитий. Правовое положение служебного жилого помещения не позволяет производить обмен этих квартир, так как служебное жилье предоставляется для заселения граждан, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать вблизи от места работы. Обмен привел бы к изменению режима служебного жилья. В качестве общежития жилое помещение предоставляется на период работы или учебы гражданина, поэтому обмен не допускается.

Данный перечень не является исчерпывающим.

В настоящее время порядок осуществления обмена жилыми помещениями установлен в ст. 74 ЖК РФ. Для обмена жилыми помещениями между нанимателями необходимо получить согласие в письменной форме соответствующих наймодателей (с той и другой стороны) — от соответствующих должностных лиц органа местного самоуправления либо членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих.

Порядок оформления обмена жилыми помещениями. Во-первых, заключается договор об обмене жилыми помещениями.

Заключается такой договор в письменной форме путем составления одного документа, подписанного соответствующими нанимателями.

Во-вторых, договор представляется нанимателями, заключившими данный договор, каждому из наймодателей, с которыми у них заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений.

В-третьих, каждый из наймодателей дает согласие или отказ в даче такого согласия на осуществление обмена, которое оформляются в письменной форме и должно быть выдано им обратившемуся за согласием нанимателю или представителю нанимателя не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения. В-четвертых, на основании договора об обмене жилыми помещениями и согласия каждого наймодателя ранее заключенные договоры социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями расторгаются.

В-пятых, одновременно каждым из наймодателей заключаются новые договоры социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом. Это осуществляется наймодателем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения гражданина и представления вышеназванных документов.

Согласно ст.

75 ЖК РФ совершаемый или совершенный обмен жилыми помещениями по иску заинтересованных лиц (членов семьи нанимателя, органов местного самоуправления, жилищно-коммунальных организаций), прокурора может быть признано судом недействительным по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для признания сделки недействительной, как оспоримые или ничтожные сделки, в том числе если такой обмен совершен с нарушением требований ЖК РФ.

В случае признания обмена недействительным стороны договора об обмене жилыми помещениями подлежат переселению в ранее занимаемые ими жилые помещения.

Если обмен признан недействительным вследствие неправомерных действий одной из сторон договора об обмене жилыми помещениями, виновная сторона обязана возместить другой стороне убытки, возникшие вследствие такого обмена. Возмещается только реальный ущерб, а не упущенная выгода.

Источник: http://isfic.info/rumstat/ruga60.htm

Услуги

На основании договора
Оплата услуги:  Услуга предоставляется бесплатно

Получатели услуги: 

  • физическое лицо
  • юридическое лицо

Перечень документов, требуемых для предоставления услуги: 
1. Оформление договора на забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использование водных объектов без (забора) изъятия водных ресурсов для производства электрической энергии, использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а так же в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта), предоставление водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а так же для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов: 
1.1. Заявление установленной формы; 1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя;  1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя); 1.4. Материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации; 1.5. Материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования; 1.6. Материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а так же пояснительная записка к этим материалам. 

2. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов предоставляются:
2.1. Расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта в платежный период, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;

2.2. Расчет платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов;  2.3. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а так же сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;  2.4. Сведения о технических параметрах водозаборных сооружений: тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов;  2.5. Обозначение в графической форме места забора (изъятия) водных ресурсов и размещения водозаборных сооружений. 

3.

Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта,  в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда предусматривается разметка границ акватории водного объекта, размещения на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а так же в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта) 

3.1. Материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта, и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию; 3.2. Расчет размера платы за использование водного объекта в указанных целях; 3.3. Обозначение в графической форме места расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы; 

4.  Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов в случае использования акватории водного объекта в рекреационных целях кроме документов и материалов, указанных в пунктах 1.1 – 1.7, 3.1 – 3.

3, прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта, либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта. 

5. При подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, кроме документов, указанных в пунктах 1.1.-1.7, 3.1 – 3.3 и 4, прилагаются сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размером охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры, копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения. 
6. Дополнительно к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии, кроме документов, указанных в в п. 1.1-1.7, прилагаются: 6.1. Сведения об установленной мощности гидротехнического объекта; 6.2. Состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а так же рыбозащитных и рыбопропускных сооружений; 6.3. Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке и их водоохранных зон, а так же сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений; 6.4. Расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии; 6.5. Обозначение в графической форме места размещения гидротехнических сооружений. относящихся к гидроэнергетическому объекту. 

7.

При подаче заявления для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в пунктах 1.1.-1.7, прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в ЕГРН. 

8. Перечень прилагаемых документов, представляемых для оформления договора для использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта:  8.1. Заявление установленной формы; 8.2. Копии учредительных документов; 8.3. Документ, удостоверяющий личность заявителя; 8.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при обращении представителя); 8.5. Предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий; 8.6. Материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта; 8.7. Сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта; 8.8. Графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка  к ним.  Срок предоставления услуги:  В случае подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования водных объектов без (забора) изъятия водных ресурсов для производства электрической энергии, уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты поступления документов, оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора уполномоченным должностным лицом представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей (за исключением случаев, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также случаев, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности), после рассмотрения документов о предоставлении в пользование акватории водного объекта при положительной оценке возможности ее использования для заявленной цели, уполномоченный орган в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления документов, размещает на официальном сайте исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет или опубликовывает в официальном печатном периодическом издании сообщение о приеме документов от других претендентов на предоставление в пользование акватории водного объекта, указанной заявителем в представленных им документах, а также о заявленной цели ее использования, месте расположения, наименовании водного объекта и его характеристиках.
Документы от иных претендентов на предоставление данной акватории водного объекта для указанной цели могут быть представлены в 30-дневный срок с даты размещения на официальном сайте в сети Интернет или опубликования в официальном печатном периодическом издании сообщения о приеме документов от иных претендентов. Если документы от других претендентов не поступили, уполномоченный орган в течение 5 дней с даты окончания срока подачи документов оформляет договор водопользования с заявителем.
В случае если имеется несколько претендентов на право заключения договора водопользования для предоставления в пользование акватории водного объекта, подготовка договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 2301.   Если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, уполномоченный орган начинает подготовку к проведению аукциона, о чем информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления. Уполномоченный орган организует подготовку и публикацию извещения в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, размещение документации в сети Интернет не позднее 60 дней до начала проведения аукциона на сайте исполнительного органа государственной власти. После проведения аукциона в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона, уполномоченный орган передает победителю аукциона 1 экземпляр данного протокола и договор водопользования для его подписания. Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в уполномоченный орган подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный уполномоченным органом, с учетом внесенного задатка. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только 1 участника, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты принятия комиссией по проведению аукциона решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе или подписания протокола аукциона передает этому участнику аукциона 1 экземпляр протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона и договор водопользования для его подписания. Указанный участник аукциона вправе подписать договор водопользования в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссии.  При признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели уполномоченный орган направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели. Срок направления мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование для заявленной цели составляет не более 60 дней с момента регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.

Результат оказания услуги: Выдача разрешения на право пользования водным объектом (водными объектами) или мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Правовое основание предоставления услуги: Приказ Минприроды России от 12.03.2012 №57 

Источник: https://md.tomsk.ru/services/289/6238/

Трудовые отношения, возникающие на основании договора в результате признания их трудовыми

На основании договора
Энциклопедия Сервиса бесплатных юридических консультаций » Трудовые споры » Общие положения ТК РФ » Трудовые отношения, возникающие на основании договора в результате признания их трудовыми

Законодательством устанавливаются пути разграничения правоотношений.

Сфера трудового законодательства предусматривает возможность исполнения гражданами трудовых обязанностей, а также назначение лиц на различные должности на основании наличия серьезных документальных подспорий, среди которых: акт о назначении граждан на должности и трудовой договор (служебный контракт), который непосредственно определяет условия труда, особенности отдыха и работы, оплату и компенсацию и др.

Выполнение каких-либо трудовых обязанностей и предоставление любых услуг возможно не только на основании трудовых договоров, но и при наличии специализированного гражданско-правового договора. Законодательством устанавливаются пути разграничения таких правоотношений, а также определяется круг лиц, наделенных такими полномочиями.   

Кто может признать отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора, трудовыми

Правовые ситуации, которые возникли на основании гражданско-правовой сделки, могут на законных основаниях считаться трудовыми исключительно в правовом порядке. Трудовое законодательство определяет ряд лиц, которые могут осуществлять подобные манипуляции. Среди перечня граждан, наделенных особыми полномочиями, находятся:

  • лица, которые считаются заказчиками на основании заключенного ранее гражданско-правового договора;
  • граждане, выступающие исполнителями на основании сделки;
  • судебные органы.

Граждане, которые выступают в роли заказчика на основании составленного ранее гражданско-правового договора и приобретают возможность использовать труд физических лиц, могут признавать отношения со стороной исполнителя трудовыми. В подобном случае в обязательном порядке должно присутствовать предписание государственной инспекции в сфере трудовых отношений, которое предоставляется в судебные органы для последующего обжалования.

Предписание государственного служащего содержит запрет на подписание гражданско-правовой сделки, которая призвана регулировать особенности трудовых отношений между сторонами работодателя и исполнителя трудовых обязанностей.

Правовой механизм признания отношений, которые устанавливаются гражданско-правовой сделкой, предусматривает наличие письменного заявления от имени физического лица, которое выступает в роли исполнителя трудовых обязанностей по договору гражданско-правовой сферы. Признание гражданско-правовых отношений трудовыми возможно при условии наличия предписания от имени государственного инспектора в трудовой сфере.

Учитывая тот факт, что правовая природа отношений, которые регламентируются соответствующим гражданско-правовым договором, имеет характер индивидуального спора между сторонами данной сделки.  Решение данного спора относится к прямой компетенции судебных органов.    

Момент признания начала трудовых отношений, возникших на основании гражданско-правового договора

Трудовым законодательством точно определяется момент, который становится основополагающим в процессе признания начала трудовых отношений, которые возникают на основании гражданско-правового договора.

Правоотношения, которые связаны с использованием личного труда и возникают на основании гражданско-правовой сделки, признаются трудовыми со дня допущения гражданина к выполнению трудовых обязанностей. Таким образом, рассматривается фактическое начало исполнения условий гражданско-правового договора физическим лицом, которое выступает работником в данном деле.

Судебная практика в сфере решения трудовых споров преимущественно придерживается установленного законодательством правила. Данная норма регламентирует возможность признания отношений, которые связаны с эксплуатацией личного труда физических лиц, а также возникли на основании гражданско-правовых договоров, трудовыми со дня вынесения судом соответствующего решения.    

Трудовые отношения и использование личного труда

Действующее законодательство устанавливает правовой порядок, в соответствии с которым отношения, связанные с эксплуатацией личного труда физических лиц, оформленные в форме гражданско-правового договора, признаются трудовыми отношениями и приобретают соответствующие характеристики.

Важным основанием для возникновения трудовых отношений  является признание отношений, которые связаны с эксплуатацией личного труда физических лиц на основании гражданско-правового договора.

Возможность использования такого правового механизма имеет важное значение для соблюдения интересов работников, так как зачастую работодатели отказываются признавать отношения по использованию личного труда в трудовой сфере. Мотивацией для таких заявлений выступает факт оформления данных отношений в гражданско-правовой сделке.

Использование личного труда предусматривает заключение гражданско-правовой сделки, согласно с которой исполнитель работ не получает статус работника и сотрудника, который на основании трудовых норм включает в себя особенные права, обязанности и предоставление гарантий.

Мотивация работодателей к заключению гражданско-правовых договоров вместо трудовых сделок предусматривает следующие факторы:

  • отсутствие необходимости предоставления социальных гарантий;
  • возможность отказа сторон от применения правил по расторжению трудовых сделок, которые устанавливаются для обеспечения прав и интересов стороны исполнителей.

Критерии, позволяющие отграничить трудовые отношения от гражданско-правовых

Трудовое законодательство характеризуется отсутствием строгих критериев, которые позволяют отграничивать трудовые отношения от сферы гражданско-правовых правоотношений.

Юридические нормы предусматривают применение двух групп признаков, которые рассматривают конкретный случай в сфере трудовых или же гражданско-правовых отношений. При детальном рассмотрении данной юридической области стоит разграничивать различные виды критериев.

Характеристики, которые определяют правоотношения в трудовой сфере. К подобным факторами относятся:

  • обязанность по выполнению трудовых обязанностей в соответствии с штатной должностью;
  • подчинение внутреннему распорядку.

Специфическими критериями, которые характеризуют правоотношения в поле гражданско-правовых сделок, являются отсутствие строго определенной заработной платы за выполнение трудовых обязанностей, а также возможность использования в качестве материального вознаграждения цены, которая устанавливается в соответствии с условиями подписанного договора.

На основании данных критериев суд должен принимать решение об основаниях, которые выступают основополагающими при разграничении трудовых отношений, и правоотношений, которые действуют на основании гражданско-правового договора.

В процессе судебного разбирательства, которое происходит в случае наличия неопределенности в вопросах разграничения трудовых отношений, решение принимается на основании трудового законодательства. Соответственно, при возникновении сомнений в вопросах использования личного труда на основании гражданско-правового договора, данные правоотношения будут определены трудовыми. 

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya-tk-rf/trudovye-otnosheniya-voznikayushhie-na-osnovanii-trudovogo-dogovora-v-rezultate-priznaniya-otnoshenij-trudovymi.html

Оказанные на основании договора услуги по продвижению в соцсетях подлежат оплате

На основании договора

Мы живем в эпоху развития электронного маркетинга. Все большее значение приобретает продвижение товаров, работ и услуг через Интернет. Наиболее преуспевающей в данном плане является сеть Инстаграмм и связанная с ней сеть Фэйсбук.

Можно пробовать самостоятельно продвигать свой бизнес в соцсетях, но на это необходимо время и знание основных инструментов развития интернет-аккаунта. Другой способ — воспользоваться услугами специалистов в данной сфере.

Покупая услуги на стороне, необходимо обязательно позаботиться о заключении договора на продвижение аккаунта.

Полагаться на порядочность каждой из сторон не стоит, так как в большинстве случаев исполнители и заказчики находятся в разных городах по ту сторону экрана монитора и в какой-то момент один из них может перестать выполнять проавансированные услуги, а другой — отказаться их оплачивать.

Всегда ли нужен договор на оказание услуг

Приняв решение работать без договора, необходимо понимать, какие риски могут последовать за этим. Они касаются обеих сторон сделки.

Заказчик может столкнуться со следующими негативными моментами:

  • несвоевременное оказание услуг (если сроки не зафиксированы договором, то контрагент может позволить себе их нарушить без необходимости выплачивать за это штраф или пени);
  • плохое качество работы (договором устанавливаются критерии качества, при их отсутствии можно получить совсем не тот результат, которого ожидал заказчик);
  • передача сведений о заказе третьим лицам (в договоре можно оговорить запрет на разглашение конфиденциальной информации).

Проблемы, которые могут коснуться исполнителя:

  • трудности с получением оплаты. Заказчик может перечислить только часть суммы, а иногда и полностью отказать в оплате. Без договора доказать свою правоту будет практически невозможно;
  • неверное толкование сделанного заказа. В договоре обычно детально прописывается задание, которое заказчик требует выполнить;
  • неожиданные доработки, о которых стороны не договаривались при определении объема услуг. При наличии договора все дополнительные работы подлежат соразмерной оплате и оформляются в виде допсоглашения к основному тексту.

Поэтому договор на продвижение в соцсетях обязательно следует заключить в следующих случаях:

  • когда предполагается долгосрочное взаимодействие заказчика и исполнителя (договор заключается на длительный период с помесячной оплатой, которая следует после подписания акта о приемке оказанных услуг);
  • когда выставляется большой объем работы и есть сомнения в исполнении заказчиком своих обязанностей по оплате оказанных услуг;
  • когда требуется точно определить объем услуг, чтобы исключить дальнейшее недопонимание с заказчиком (например, прописать количество постов, размещаемых в месяц, зафиксировать необходимость подбора фотографии и тематики размещаемой информации и т.п.);
  • когда заказчик не уверен в качественном оказании услуг, так как ранее с данным исполнителем не работал.

Наличие подписанного договора позволит в будущем доказать свои притязания по нему в суде.

Так, в Приморском крае 18 марта 2019 г. арбитражный суд рассмотрел иск исполнителя к заказчику по договору на продвижение в соцсетях (дело № А51-21720/2018). Благодаря наличию договора исполнитель смог получить оплату, причитающуюся ему за выполненные услуги.

Как дело попало в суд

Индивидуальный предприниматель Б. заказала у Общества услуги по поддержке и продвижению ее аккаунтов в соцсетях (, Instagram), о чем стороны заключили в феврале 2018 г. договор на оказание услуг.

Стоимость услуг составляла 15 тыс. 900 руб. в месяц. Оплата осуществлялась каждый месяц не позднее 5 числа. В дело были предоставлены счета на оплату, акты об оказании услуг и чеки за период с марта по июнь 2018 г., подтверждающие исполнение Обществом договора.

Из документов следовало, что организация оказала предпринимателю услуги на сумму 39 тыс. 362 руб., которые не были с ее стороны оплачены.

Исполнитель принял попытку решить вопрос с оплатой до суда, направив заказчику соответствующую претензию, но она была оставлена без ответа.

Чтобы вернуть деньги за оказанные услуги Обществу пришлось обратиться в суд с иском к исполнителю.

Первоначальные требования были сформулированы следующим образом: Общество просило взыскать в предпринимателя основной долг в сумме 39 тыс. 356 руб. за услуги, которые были оказаны с марта по июнь 2018 г., а также 2 тыс. 853 руб. 31 коп. пени за пользование чужими денежными средствами.

В ходе судебного рассмотрения Общество изменило свои требования, отказавшись от взыскания процентов. С заказчика услуг по уточненным требованиям необходимо было взыскать только основной долг в сумме 39 тыс. 362 руб.

Кроме того, при положительном исходе дела Истец просил суд взыскать в его пользу расходы, совершенные в связи с оплатой услуг представителя в сумме 50 тыс. руб.

Обязанности сторон по договору на оказание платных услуг

По общему правилу, указанному в ст. 309 ГК РФ, имеющиеся между контрагентами обязательства должны исполняться добросовестно, в соответствии с оговоренными в договоре или прописанными в законе правилами. Если же договора нет, то исполнение осуществляется на основании правил, обычно существующих в аналогичных обстоятельствах.

Учитывая сложившиеся между сторонами отношения, суд определил, что они подлежат правовому регулированию на основании главы 39 ГК РФ, устанавливающей порядок возмездного оказания услуг.

Согласно ст. 779 ГК РФ, в договоре на выполнение оплачиваемых услуг есть две стороны: заказчик и исполнитель. Исполнитель за вознаграждение по заданию заказчика обязуется выполнить определенные услуги. Заказчик обязан оплатить полученный результат в установленные договором сроки (ст. 781 ГК РФ).

Так как предприниматель нарушила нормы ст. 309 ГК РФ, положения статей 779 и 781 ГК РФ, не оплатив причитающуюся исполнителю сумму за предоставленные услуги, суд посчитал правомерными требования о взыскании с нее 39 тыс. 362 рублей за период с марта по июнь 2018 г.

Расходы на представителя надо доказать

В части взыскания расходов на представителя в размере 50 тыс. рублей суд отказал в связи со следующим.

По правилам ст. 101 АПК РФ, расходы, которые могут лечь на плечи участников судебного процесса, состоят из двух частей:

  1. госпошлина за рассмотрение дела;
  2. расходы на судебные издержки.

К последним ст. 106 АПК РФ относит затраты на выплату гонорара адвокатам, а также денежных сумм другим представителям.

Общество предоставило суду договор на оказание услуг представителя с Мокеевой О.А. Из текста документа следовало, что гражданка Мокеева О.А.

обязуется оказать Обществу услуги юридического характера в отношении судебных дел, предметом которых является взыскание долгов, начисленных на них процентов и судебных расходов. Стороны установили, что плата по договору составляет 50 тыс. руб.

Однако истец не доказал, что услуги были фактически оплачены, так как не предоставил соответствующих платежных документов. На основании указанного во взыскании расходов на привлечение к делу юриста было отказано.

Таким образом, для того чтобы иметь право на возмещение судебных расходов, необходимо собрать определенный перечень документов:

  • договор между представителем и заказчиком;
  • платежные документы в подтверждение факта оплаты оказываемых услуг.

Сторона, взыскивающая судебные расходы, должна доказать взаимосвязь понесенных расходов с рассматриваемым делом, а также фактические затраты на представителя.

Если указанные требования не будут исполнены, то суд откажет во взыскании судебных издержек. Как и случилось в приведенном примере.

Выводы

Договор по продвижению бизнеса в соцсетях — это новая для экономики услуга, которая пока не имеет индивидуального правового регулирования. Поэтому суды подбирают существующие нормы гражданского законодательства, подходящие под рассматриваемые взаимоотношения сторон.

Судебная практика на сегодняшний день достаточно противоречива, так как одни судьи трактуют работу по продвижению бизнеса в качестве подрядных отношений, а другие — как отношения по поводу оказания услуг. Каждая из указанных позиций является оправданной и зависит от того, как был составлен договор.

Для договоров подряда характерно наличие таких существенных условий, как:

  • начало и окончание срока исполнения работ;
  • специфические условия расторжения сделки;
  • особый порядок распределения рисков;
  • отличный от возмездного оказания услуг порядок оплаты и приемки работ.

В случае с платным оказанием услуг заказчик всегда может отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, заплатив за фактически оказанные услуги. Тогда как в договоре подряда обычно четко прописывается порядок отказа от дальнейших взаимоотношений.

Кроме того, имеет большое значение, какую цель преследуют стороны при заключении договора.

Для подрядных отношений важен конечный результат, тогда как для услуг имеет значение сам процесс выполнения определенных действий.

Поэтому в случае с платным оказанием услуг заказчик не вправе требовать достижение какого-то результата, а может рассчитывать лишь на совершение оговоренных договором действий.

Складывающая в настоящий момент судебная практика не позволяет отнести договор на продвижение в соцсетях к какому-то одному из перечисленных видов. Поэтому данные услуги в большинстве случаев имеют смешанный характер и могут быть квалифицированы как выполнение подрядных работ, так и в качестве оказания услуг.

Источник: https://business-planner.ru/articles/yur-stati-articles/okazannye-na-osnovanii-dogovora-uslugi-po-prodvizheniyu-v-sotssetyah-podlezhat-oplate.html

Реализация туруслуги возможна только на основании договора оказания туристических услуг

На основании договора

Если договор комиссии не является смешанным и не содержит условий о возможности покупки по нему туров самим комитентом для собственных нужд, приобретение такого тура по нему не является правомерным, пишет в редакцию TIO.BY судья экономического суда Гродненской области C. Белявский.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность в сфере туризма, является Закон Республики Беларусь “О туризме” и Правила оказания туристических услуг, утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2014 № 1064.

Согласно ним, законодатель все правоотношения, связанные с реализацией туруслуги (туристического путешествия), разделяет на две группы, в зависимости от того, кому и с какими целями реализуется тур:

1. Реализация тура субъекту туристической деятельности; 2. Реализация тура участнику (участникам) туристической деятельности.

И если в первом случае реализация осуществляется как на основании договоров комиссии, так и иных видов гражданско-правовых договоров, не запрещенных законодательством, то во втором случае реализация осуществляется строго на основании договора оказания туристических услуг, типовая форма которого утверждена выше названным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2014 № 1064.

Отличием в данных договорах является их предмет. В первом случае реализация тура осуществляется с целью последующей продажи туристу. Во втором – покупателем выступает непосредственно участник туристической деятельности.

Соответственно, обязанности и гарантии туроператора, турагента по организации туристического путешествия предусмотренные названными выше правовыми актами принадлежат конечному покупателю тура по второму договору.

По первому же договору (чаще всего комиссии) предметом является заключение комиссионером по поручению комитента за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Таким образом, при направлении в турпоездку за рубеж по сформированной путевке гражданина, по договору оказания туруслуг гражданином или его нанимателем приобретается туристическое путешествие.

Указанное прямо вытекает из определения, данного в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме»: участники туристической деятельности – это туристы, экскурсанты, а также имеющие намерение заказать, заказывающие либо заказавшие туристические услуги для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Важно обратить внимание на то, что турпоездка не должна быть связанной с осуществлением предпринимательской деятельности. Иными словами, если целью поездки является предпринимательская (служебная командировка и т.п.), такая поездка уже не будет признаваться Законом Республики Беларусь «О туризме» туристическим путешествием, а лицо, отправившееся в такую поездку – туристом, на которого распространяются нормы названного закона.

Согласно определению, указанному в статье 1 названного Закона, туристическое путешествие – это организованное самостоятельно или с помощью субъектов туристической деятельности путешествие (поездка, передвижение, пребывание) физических лиц за пределы их места жительства (места пребывания) с туристической (не предпринимательской) целью.

Каким образом регулирует закон о туризме направление в служебные командировки работников субъектов туристической деятельности – туроператоров и турагентов? Ответ на данный вопрос также содержится в статье 1 Закона Республики Беларусь «О туризме».

Так, согласно ней, субъекты туристической индустрии (туроператоры, турагенты) имеют право на осуществление продвижения, реализации туров, сформированных туроператорами.

Кроме того, статья 15 Закона Республики Беларусь «О туризме», указывает, что продвижение тура включает в себя комплекс мер, направленных на формирование спроса на туристические услуги, в том числе посредством участия в специализированных выставках, ярмарках.

Если для осуществления продвижения туров требуется выезд за пределы места пребывания, такая служебная поездка осуществляется работником туроператора (турагента) на основании заключенных нанимателем договоров с соответствующими поставщиками услуг (перевозчик, отель, организатор конференции и т.п.), либо в рамках соответствующих условий гражданско-правового договора, заключенного с другим субъектом туристической деятельности (статья 14, 16 закона о туризме).

Приведем пример.

Экономическим судом было рассмотрено дело по иску ООО «Субкомиссионер» к ООО «Комиссионер» о взыскании с ответчика 1800 рублей неосновательного обогащения, с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами.

В обоснование своих требований истец ссылается на статьи 290, 366, 733, 976 ГК Республики Беларусь, факт заключения договора субкомиссии №1 с ответчиком, заявку на бронирование в рамках указанного договора проживания в отеле «Отель» на острове Майорка (Испания), оплату указанной заявки, направление директора Директор Д.Д. в командировку по данной заявке вместе с гражданином Муж М.М., необоснованное выселение названных граждан из отеля в процессе пребывания в нём, необходимость возвращения ответчиком необоснованно полученным таким образом денежных средств от истца за период непроживания в отеле.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Ответчик в отзыве на иск требования признал. Указывает на то, что спорным договором регулируются отношения субкомиссии, а не предоставления туруслуги, вину самих туристов в выселении из отеля.

Рассмотрев материалы дела, изучив и оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, экономический суд установил следующее.

Претензионный порядок урегулирования спора сторонами соблюден.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком был заключен договор субкомиссии №1.

Согласно предмета указанного договора, истец обязался заключать по поручению ответчика за вознаграждение от своего имени, но за счёт и в интересах ответчика сделки по реализации третьим лицам (непосредственно туристам, клиентам) комплекса туристических услуг ответчика, а именно турпродуктов, в порядке и на условиях предусмотренных названным договором. Также ответчик обязался совершать любые иные юридические действия обеспечивающие надлежащее исполнение названного поручения по совершению от своего имени за вознаграждение вышеназванных сделок.

Источник: https://www.tio.by/info/turbiznes/turusluga_i_dogovor_okazaniya_turuslug/

Защитник Права
Добавить комментарий