Муниципальный служащий

Муниципальная служба

Муниципальный служащий

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

  • заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
  • документ об образовании;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
  • свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
  • сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

В органах местного самоуправления для замещения вакантных должностей муниципальной службы проводится конкурс (кроме муниципальных должностей, относящихся к младшей группе должностей – специалистов первой и второй категории). В ходе конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Источник: http://holmogori.ru/msu/munjob/

Муниципальная служба Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

Муниципальный служащий

статья 15 Закона РФ от 2.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации:

1.

Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.

1. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

1.

2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

3.

Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.

Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

6.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7.

Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8.

Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

9.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

10.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

11.

При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 10 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ     «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Форма справки, методические рекомендации.

Источник: http://admvol.ru/Municipalnaya_slujba/05.asp

Муниципальное образование

Муниципальный служащий

12 февраля 2019 года начался приём документов для участия в ежегодном конкурсе «Лучший муниципальный служащий муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».

 Конкурсантами представляются к защите проекты, способствующие социально-экономическому развитию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» по вопросам, относящимся к компетенции муниципального служащего, разработанного с учётом требований к порядку представления проектов.

В 2019 году конкурс пройдет для следующих групп:

-муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования  «Якшур-Бодьинский район»;

-муниципальные служащие органов местного самоуправления поселенческого уровня МО «Якшур-Бодьинский район».

Конкурс проводится в три этапа

первый этап – прием документов претендентов;

второй этап – проведение конкурсных процедур;

третий этап – подведение итогов и награждение победителей Конкурса.

 Порядок проведения и условия участия в Конкурсе

Участниками Конкурса могут быть лица, добившиеся высоких результатов в работе, вносящие вклад в практику местного самоуправления, содействующие правовому обеспечению, развитию научных и практических знаний в этой сфере, способствующие социально-экономическому развитию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район»:

– муниципальные служащие органов местного самоуправления МО «Якшур-Бодьинский район»;

– муниципальные служащие органов местного самоуправления поселенческого уровня МО «Якшур-Бодьинский район».

Прием документов претендентов на участие в конкурсе ведется общим отделом Администрации  муниципального образования  «Якшур-Бодьинский район»  в течение месяца после размещения объявления о Конкурсе на официальном сайте.

Претенденты на участие в Конкурсе представляют:

личное заявление либо ходатайство руководителя органа, в котором участник Конкурса проходит службу;

анкету установленной формы участника Конкурса, заверенную по месту службы (приложение № 3 к Положению);

информацию о конкурсанте и результатах его деятельности, заверенную по месту службы (приложение № 4 к Положению);

материалы, копии документов государственных наград, иных наград и знаков отличия, подтверждающие достижения участника Конкурса в своей профессиональной деятельности, в том числе перечень реализованных за последний период проектов, справки аттестационных и конкурсных комиссий и другое;

рекомендацию непосредственного руководителя участника Конкурса с указанием его заслуг (приложение № 5 к Положению);

проект, способствующий социально-экономическому развитию муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» по вопросам, относящимся к компетенции муниципального служащего, разработанный с учётом требований к порядку представления проектов.

 По завершении первого этапа общий отдел Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» в семидневный срок представляет в Конкурсную комиссию заявления претендентов на участие в конкурсе и предусмотренный пакет документов.

 Основаниями для отказа в регистрации в качестве участника Конкурса являются:

документы, представленные участником, оформленные с нарушением требований, установленных настоящим Положением;

неполный пакет представленных документов;

несвоевременное представление пакета документов.

Второй этап Конкурса представляет собой непосредственно проведение конкурсных процедур, которые проводятся в течение одного дня. Место и время проведения второго этапа Конкурса определяется распоряжением Администрации  МО «Якшур-Бодьинский район» о проведении Конкурса. Конкурсные процедуры состоят из представления участников, защиты проекта.

Представление конкурсанта происходит в свободной творческой форме и направлено на демонстрацию конкурсантом своих профессиональных и личностных качеств, своих достижений. Возможно участие группы поддержки из числа коллег.

Обязательной конкурсной процедурой является защита проекта, который представляется на Конкурс в виде презентационной версии с учётом требований к порядку представления презентационных версий.

Для обеспечения объективности оценки выполнения конкурсных заданий разработана система оценочных показателей по каждой конкурсной процедуре, указанная в приложении № 2 к Положению.

Для определения победителей на каждом этапе члены Конкурсной комиссии заполняют оценочные листы.

По результатам конкурсных процедур составляется сводный оценочный лист и итоговый протокол, который подписывается членами Конкурсной комиссии.

Справки по телефону (34162) 4-16-97

Возврат на главную страницу

Документы 1 – 2 из 2

Другие документы в “Реестре документов”

Источник: http://www.xn--l1aeglt.xn--p1ai/administratsiya/munitsipalnaya-sluzhba/konkurs-luchshiy-munitsipalnyy-sluzhaschiy/

Конкурс «Лучший муниципальный служащий города Волгодонска»

Муниципальный служащий

      Конкурс на звание “Лучший муниципальный служащий города Волгодонска” в 2019 году проводится в соответствии с Положением о проведение конкурса, утвержденным постановлением Администрации города Волггодонска от 29.08.2019 № 2128.

     Основными целями конкурса являются:

– Стимулирование профессионального роста муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск» (далее – муниципальные служащие).

– Выявление и поощрение лучших муниципальных служащих, добившихся высоких профессиональных результатов в сфере местного самоуправления.

– Содействие формированию резерва управленческих кадров.

– Раскрытие потенциала муниципальных служащих.

      Основные задачи конкурса:

– Повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципального служащего.

– Формирование положительного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Волгодонск» (далее – органы местного самоуправления).

– Повышение заинтересованности муниципальных служащих в совершенствовании профессиональных навыков.

     Участниками конкурса могут быть муниципальные служащие органов местного самоуправления города Волгодонска, достигшие высоких практических результатов на службе, внесшие вклад в развитие местного самоуправления и эффективное решение вопросов местного значения, содействующие углублению профессиональных знаний в этой сфере, изъявившие желание участвовать в конкурсе (далее – претендент).

     Основные требования к претенденту:

1. Наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет на должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления города Волгодонска.

2.  Отсутствие дисциплинарных взысканий на дату подачи документов  для участия в конкурсе.                                                                

Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап: с 15 сентября до 31 октября;

Второй этап: с 1 ноября до 30 ноября;

Третий этап: с 1 декабря до 31 декабря.

     На первом этапе конкурса претендент направляет в конкурсную комиссию:

– заявление-анкету, согласованную представителем нанимателя (работодателем);

– рекомендацию непосредственного руководителя, в структурном подразделении которого муниципальный служащий проходит служб;

– творческую работу (в качестве творческой работы представляются доклады, рефераты, эссе, презентации, иные виды работ по направлению профессиональной деятельности, требующие творческого подхода со стороны претендента), раскрывающую основную проблематику по выбранной теме, содержащая выводы, предложения по ее  решению и по развитию соответствующей сферы деятельности, а также подтверждающую достижения муниципального служащего, его личный вклад в процесс реализации задач и функций, возложенных на орган местного самоуправления, структурное подразделение. Творческая работа может быть использована для оптимизации и улучшения работы органов местного самоуправления города Волгодонска. Творческая работа должна быть подготовлена муниципальным служащим самостоятельно.

     Требования к оформлению творческой работы: текст объемом от 5 до 8 листов, расположенный на одной странице листа бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал 1, наличие титульного листа, в котором указываются полное наименование органа местного самоуправления города Волгодонска, структурное подразделение, тема творческой работы, должность, фамилия, имя, отчество муниципального служащего.

     По желанию претендент может представить в дополнение к вышеуказанным  документам,  иные документы, подтверждающие его профессиональные достижения (материалы, копии документов государственных наград, иных наград и знаков отличия,  в том числе перечень реализованных за последний период проектов, справки аттестационных и конкурсных комиссий и другое).

Документы для участия в конкурсе принимаются с 15 сентября по 31 октября 2019 года в отделе муниципальной службы и кадров Администрации города Волгодонска по адресу: 347366, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Советская, д. 2, каб. 37 “б”.

Прием документов осуществляется: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16-45 (секретарь конкурсной комиссии: Горбачева Ирина Сергеевна, главный специалист отдела муниципальной службы и кадров Администрации города Волгодонска, тел.22-24-10, e-mail:gorbacheva@vlgd61.

ru)

     На втором этапе конкурса конкурсная комиссия рассматривает конкурсные документы, оценивает творческие работы и определяет финалистов конкурса.

     При рассмотрении конкурсных документов конкурсной комиссией учитывается: уровень образования; стаж муниципальной службы; наличие (получение) второго высшего образования; повышение квалификации за последние три года; наличие наград, почетных званий и поощрений и иное.

      При оценке творческой работы конкурсной комиссией учитывается: соответствие содержания работы заявленной теме, наличие анализа исследуемой темы, практическая значимость и актуальность заявленной темы, творческий подход к раскрытию темы, предложения по решению заявленной проблемы и предложения по совершенствованию деятельности, стиль и язык изложения, форма подачи материала.

      По итогам второго этапа конкурса конкурсная комиссия определяет финалистов конкурса.

      В целях оценки нестандартности и гибкости мышления, навыков письменной коммуникации финалистов конкурсная комиссия может принять решение о подготовке финалистами конкурса доклада (эссе) по различным направлениям, которое будет использовано при собеседовании
при проведении третьего этапа конкурса.  

     На третьем этапе конкурса конкурсная комиссия проводит собеседование с финалистами конкурса и подводит итоги конкурса. 

     Собеседование проходит в форме личной встречи членов конкурсной комиссии с финалистами конкурса. При личной встрече муниципальный служащий отвечает на вопросы членов комиссии, а также может представить себя и свою служебную деятельность, презентовать доклад (эссе) по заданной комиссией теме.  

      Собеседование должно быть направлено на проверку знаний финалистов конкурса в сфере муниципального управления, выявление навыков делового общения, творческого подхода к решению задач, грамотности ответов на поставленные вопросы.

В ходе собеседования также оцениваются личностные качества участников (способность
к самостоятельной работе, активная жизненная позиция, умение работать в команде, культурный уровень, коммуникативные качества, заинтересованность в повышении своего профессионального уровня и другие).

     По окончании третьего этапа конкурсная комиссия определяет трех победителей конкурса, набравших наибольшее количество баллов.Если по итогам проведения третьего этапа конкурсанты набрали равное количество баллов, победитель определяется открытым анием членов комиссии. На каждое призовое место может быть определен только один победитель конкурса.

Количество просмотров: 10532

Источник: http://volgodonskgorod.ru/node/66

«Муниципальный служащий – 2019» в Севастополе

Муниципальный служащий

В 2019 году Севастополь и Крым отпраздновали пятилетний юбилей с момента вхождения двух новых субъектов Российской Федерации в ее состав.

Принимая во внимания все трудности переходного периода и становления Севастополя как нового субъекта Российской Федерации, нельзя недооценивать роли государственных гражданских служащих и должностных лиц органов местного самоуправления во всех этих процессах.

Чтобы первый пятилетний юбилей стал особенным, а мероприятия, посвященные этой дате, смогли стать особо запоминающимися и значимыми, комитет Севастопольской региональной организации Профсоюза принял постановление от 13 декабря 2018 года № 12-7 «Об инициативе проведения в 2019 году конкурса профессионального мастерства среди муниципальных служащих города Севастополя».

Ежегодно в городе Севастополе, вот уже более двух десятков лет проводится городской конкурс «Севастопольские мастера», который в свою очередь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1011 «О Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» является его региональным этапом.

Конкурс проводится в соответствии с п. 2.5 Севастопольского регионального трёхстороннего соглашения сторонами социального партнерства:

– Союзом «Севастопольское объединение организаций профсоюзов»;

– Союзом «Региональное объединение работодателей «Севастопольский союз промышленников и предпринимателей»;

– Правительством города Севастополя.

Основной   целью         Конкурса является повышение престижа высококвалифицированного труда работников, пропаганда их достижений и передового опыта.

Конкурс направлен на содействие повышения квалификации и конкурентоспособности работников, независимо от сферы производства, привлечение внимания работодателей к необходимости обеспечения возможностей для повышения качества труда работников, формирование позитивного общественного мнения в отношении профессии, восстановление кадрового потенциала предприятий, организаций, учреждений города, привлечение молодежи в профессию и, конечно же, укрепление системы социального партнерства в  городе.

Впервые за всю историю проведения общегородского конкурса «Севастопольские мастера» 5 апреля 2019 года, на базе института экономики и права (филиал) «АТиСО» в городе Севастополе по инициативе Севастопольской региональной организации Профсоюза, при поддержке Ассоциации «Совет муниципальных образований города Севастополя» прошел первый конкурс профессионального мастерства среди муниципальных служащих города Севастополя.

Основной целью проведения конкурса среди муниципальных служащих было стимулирование профессиональной активности и повышение мотивации эффективного исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, а также повышение престижа работы в сфере государственного и муниципального управления, были определены задачи, направленные на:

– выявление наиболее профессиональных муниципальных служащих из числа перспективных сотрудников органов местного самоуправления в Севастополе;

– мотивацию к профессиональному и лидерскому росту служащих, замещающих управленческие должности на муниципальной службе;

– выявление и поощрение наиболее эффективных служащих из числа лиц, осуществляющих наставническую деятельность в органах местного самоуправления.

В конкурсе приняли участие представители из шести внутригородских муниципальных образований города Севастополя, всего 11 человек.

Участники выполнили творческие задания, прошли тестирование по знанию российского законодательства и русскому языку, написали диктант, ответили на все вопросы, поступившие от членов конкурсной комиссии.

Представители из Ленинского муниципального округа Борисов Олег Викторович – начальник отдела правового обеспечения и договорной работы и Музыченко Виктория Вадимовна – главный специалист по благоустройству местной администрации, подготовили очень интересные презентации в формате «ppt» и достойно защитили свои проекты.

Не менее интересно прошла дискуссия членов жюри с конкурсантами по разрешению задач, в рамках предложенных ситуаций. Было интересно услышать мнение финансистов и бухгалтеров в разрешении задачи по организации территориального общественного самоуправления и узнать о действиях специалиста местной администрации в роли Главы муниципального образования.

Конкурсная комиссия, которую возглавили Путренко Елена Владимировна – председатель Севастопольской региональной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Бабошкин Евгений Альбертович – председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований города Севастополя, высоко оценила уровень подготовки муниципальных служащих города Севастополя.

Членами конкурсной комиссии было отмечено, что служащие органов местного самоуправления  Севастополя каждый день сдают самый сложный экзамен перед жителями своих муниципальных округов и являются тем самым звеном, которому доверено работать на благо людей и города в целом.

Особые слова благодарности конкурсанты и организаторы выразили  директору Шестову Сергею Николаевичу, а также сотрудникам института экономики и права (филиал) «Академия  труда и социальных отношений» в г.

Севастополе Ульяновой Татьяне Александровне – заместителю директора, доценту кафедры гуманитарных, социальных и естественнонаучных дисциплин, и Путренко Андрею Николаевичу – заведующему кафедрой теоретических и публично-правовых дисциплин, за разработку тестовых заданий для муниципальных служащих (участников Конкурса) по направлениям русский язык и культура речи, деловые коммуникации, документооборот в организации, культура официального делового письма, этика деловых отношений, конституционное и муниципальное право.

Севастопольская региональная организация Профсоюза благодарит Глав муниципальных образований города Севастополя, чьи представители приняли участие в первом конкурсе профессионального мастерства города Севастополя среди муниципальных служащих:

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ – Бабошкина Евгения Альбертовича;

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя Гагаринский  муниципальный округ – Ярусова Алексея Юрьевича;

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя муниципальный округ города Инкерман – Демченко Родиона Ивановича;

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя Качинский муниципальный округ – Герасима Николая Михайловича;

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя Ленинский  муниципальный округ – Тицкого Антона Робертовича;

Главу внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовский  муниципальный округ – Брицына Михаила Михайловича.

Следует отметить, что благодаря активным действиям Севастопольской региональной организации Профсоюза,  исполнительного директора Ассоциации «Совет муниципальных образований города Севастополя» –0  Гордиенко Дмитрия Викторовича конкурс профессионального мастерства муниципальных служащих города Севастополя состоялся и прошел на должном уровне.

Победители конкурса будут объявлены в канун профессионального праздника, «День местного самоуправления» который ежегодно отмечается 21 апреля.

По информации Севастопольской региональной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации

Источник: http://sevprgu.ru/novosti/226-munitsipalnyj-sluzhashchij-2019-v-sevastopole

Профессия – муниципальный служащий

Муниципальный служащий

Лариса Приходько, начальник отдела по организационной и кадровой работе внутригородского муниципального образования «Орехово-Борисово Южное» в городе Москве

Если человек хочет стать муниципальным служащим именно ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба. Люди, которые приходят на работу в муниципалитет, должны быть готовы служить, а это ненормированный рабочий день, иногда работа в выходные дни, праздники…

– Лариса Владиславовна, расскажите, пожалуйста, о структуре органов местного самоуправления. Какие вопросы входят в сферу их ответственности?

– В структуру органов местного самоуправления входят муниципальное собрание и муниципалитет.

Муниципальное собрание – это орган представительной власти. Депутатов муниципального собрания выбирает население.

Муниципалитет является исполнительно-распорядительным органом, он претворяет в жизнь решения муниципального собрания. Кроме этого муниципалитет наделен тремя государственными полномочиями: опека и попечительство, работа с неблагополучными детьми (для чего создана комиссия по делам несовершеннолетних), организация спортивных и досуговых мероприятий.

– Вы работаете муниципальным служащим десять лет. С чего вы начинали?

– В органы опеки и попечительства я пришла на должность ведущего специалиста. Изначально эти вопросы входили в сферу ответственности управы – органа региональной исполнительной власти города Москвы, а сейчас ими занимаются органы местного управления.

По профессии я педагог-психолог дошкольного образования, позже прошла переподготовку по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В силу большого опыта организационной работы и хорошего знания делопроизводства и мне предложили новое для меня направление – освоить кадровую работу.

– Как происходит подбор персонала в муниципалитете?

– Есть два пути. Первый – через кадровый резерв, который мы формируем. Второй – отбор соискателей на конкурсной основе.

Надо сказать, муниципальные должности имеют четкую градацию: специалисты первой категории (младшая группа должностей), главные и ведущие специалисты (старшая группа), руководители отделов и консультанты (ведущая группа), заместитель руководителя (главная группа) и руководитель муниципалитета (высшая группа).

Должности младшей группы не требуют от соискателя опыта и стажа работы, но обязательно надо иметь среднее профессиональное образование. Человек с высшим образованием и опытом работы может претендовать на должности старшей группы и выше.

В зависимости от направления деятельности к кандидату предъявляются дополнительные требования. Например, если человек хочет работать в органах опеки и попечительства, ему необходим, конечно, жизненный опыт.

Будет плюсом, если у кандидата есть высшее педагогическое или юридическое образование. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав работают люди с высшим педагогическим и юридическим образованием.

– То есть предпочтение вы отдаете кандидатам с высшим педагогическим или юридическим образованием….

– Можно так сказать, но специфика нашей работы диктует свои правила. Нет института, который готовил бы специалистов для органов опеки и попечительства или для комиссии по делам несовершеннолетних. Люди, имея высшее образование, многому учатся в процессе работы – в частности общению с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Организаторами спортивных и досуговых мероприятий часто становятся учащиеся разных колледжей и активные жители района. Главное, чтобы у человека было желание работать, организаторские способности.

Немаловажно, если есть какие-то увлечения в данной сфере. Если человек, к примеру, очень любит футбол, ему будет интересно организовать матч для детей на спортивной площадке.

Такая работа для многих является хорошей подработкой на время учебы или как общественная нагрузка к основной трудовой деятельности.

Конечно, у нас есть сотрудники и с профильным образованием. Студенты, обучающиеся по специальности «Государственное и муниципальное управление», часто приходят к нам на практику. Мы никогда не отказываем. После получения диплома они остаются работать в муниципалитете специалистами первой категории. Это начальная ступень, в дальнейшем человек может претендовать на более высокую должность.

– Как формируется кадровый резерв?

– Объявление о наборе в кадровый резерв ежегодно вывешивается на сайте муниципалитета, а также печатается в районной газете. Чтобы пополнить собою резерв, необходимо пройти собеседование и тестирование. Зачисление идет по количеству набранных баллов. На каждую должность, предусмотренную штатным расписанием, мы можем взять в резерв не более двух-трех человек.

Примерные вопросы теста находятся на официальном сайте муниципалитета в разделе «Муниципальная служба – кадровый резерв».

Собеседование с кандидатом проводится на знание правовых актов, Конституции и законов Российской Федерации. Важно, чтобы человек понимал, о чем его спрашивают.

Мы обращаем внимание также на то, какие у кандидата интересы, что он видит в данной работе, чего хочет добиться.

– Специалисты первой категории – люди молодые. Что привлекает молодежь в работе муниципального служащего?

– Во-первых, муниципальная служба дает молодому специалисту возможность получить необходимый опыт (делопроизводство, навыки общения) и стаж работы. Многие наши сотрудники за 3 – 5 лет делают успешную карьеру. Сейчас они работают в Счетной палате РФ, в Департаменте здравоохранения Москвы и др.

Во-вторых, стабильность и надежность. Оплата труда невысокая, но зарплата выплачивается регулярно и без задержек. В коммерческих организациях так бывает не всегда.

Муниципальный служащий раз в пять лет проходит повышение квалификации, получает льготы, предусмотренные Трудовым кодексом, социальные гарантии. По результатам работы у нас предусмотрены ежеквартальные премии.

Для многих важно, что есть возможность совместить работу и учебу. Но главное – это, конечно, получение опыта, необходимых знаний.

Для молодого специалиста работа муниципального служащего – хороший трамплин для дальнейшей карьеры.

– То есть муниципальная служба сейчас востребована?

– Да, но в то же время у людей много разочарований. Это связано, прежде всего, с ожиданием больших зарплат. Есть определенный миф, что на госслужбе можно заработать много денег, а это далеко не так.

Существует также ошибочное мнение, что муниципальный служащий может заработать коррупционным путем.

Сейчас в связи с активным противодействием коррупции каждый год весь руководящий состав сдает сведения о своих доходах, доходов супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Вся информация проверяется.

Если человек пришел ради денег, вряд ли он у нас надолго задержится. Ключевое слово в нашей работе – служба. Люди, которые приходят на работу в муниципалитет, должны быть готовы служить, а это ненормированный рабочий день, иногда работа в выходные дни, праздники…

– Важная часть работы муниципального служащего – общение с населением, то есть людьми, разными по характеру, темпераменту, воспитанию: в чем залог успеха для взаимопонимания со всеми и с каждым?

– Главное – реагировать на все спокойно и уметь слушать и слышать того, кто к тебе обращается, как правило, за помощью. Иногда, правда, люди приходят со своей проблемой не для того, чтобы ее решить, а чтобы просто выговориться. Наша работа требует человеческого участия к каждому. Нужно быть готовым по возможности помочь.

– Вы сейчас занимаете руководящую должность. Есть ли секреты, как добиться от подчиненных максимального результата?

– В первую очередь необходим контроль. Если я даю задание, то обязана проконтролировать его выполнение. В нашем муниципалитете работают сейчас 32 человека, и без четко выстроенной иерархии управления было бы сложно за всем уследить.

Когда где-то происходит сбой, на оперативных совещаниях с начальниками отделов мы выясняем, кто на каком уровне недоработал.

Я могу сказать, что всегда открыта для диалога со своими подчиненными, и если они задают вопросы или им что-то непонятно, всегда отвечу и помогу.

– Что для вас главное, а что самое трудное в работе?

– Самое главное – это терпение и желание помочь другим. Не должно быть безразличия к проблемам населения. Я считаю, что категорически нельзя «отфутболивать» людей.

Своих сотрудников я учу: «Выслушай, прими заявление и вовремя ответь по существу заданных вопросов.

Если человек не может найти нужный телефон, зайди сама в Интернет, найди все необходимые контакты, обеспечь информацией – это не сложно».

Работа с населением интересна и одновременно трудна. Во-первых, есть люди, которые любят скандалить или сбрасывать на других свои проблемы. Им не нужно решение, они просто получают таким способом энергию. Во-вторых, когда ты сопереживаешь человеку, то частично берешь его проблему на себя. Здесь главное эмоционально не выгореть, а для этого надо уметь отвлекаться.

– Что бы вы посоветовали тем, кто хочет стать муниципальным служащим?

– Иметь желание общаться с людьми, слушать их, стремиться учиться чему-то новому, проявлять инициативу, быть интересующимся человеком. Я работаю десять лет, и мне до сих пор интересна моя работа, потому что всегда что-то меняется, появляются новые задачи, которые нужно решать. Я считаю, что если есть желание работать и развиваться, остальное придет с опытом.

Беседовала Анастасия Чумак

Источник: http://ecsocman.hse.ru/text/50345356.html

Защитник Права
Добавить комментарий