МФЦ это государственное учреждение

Министерство экономического развития Российской Федерации – Деятельность – Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг

МФЦ это государственное учреждение

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г.

№ 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г.

№ 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра  и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации.

В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни.

Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации.

Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ.

Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, смена фамилии, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилья. 

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни».

Источник: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc/

Мфц – что это за организация? | 2019

МФЦ это государственное учреждение

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО –
  • Санкт-Петербург и Лен. область –
  • Бесплатный номер для регионов РФ –

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ) – это организация, на которую возлагаются функции по оказанию массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна».

МФЦ может иметь следующие виды организационно-правовой формы:

  1. открытое акционерное общество (ОАО), учредителями которого могут одновременно выступать Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  2. государственное (муниципальное) предприятие или бюджетное (автономное) учреждение, единственным учредителем которого может являться РФ либо субъект РФ, либо МО.

Таким образом, МФЦ является государственной бюджетной организацией, которая имеет право взимать оплату за оказание государственных услуг исключительно в форме пошлин и сборов, предусмотренных федеральным и региональным нормативным законодательством.

Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга оказывается БЕСПЛАТНО.

Дополнительные платные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности МФЦ (составление договоров, подготовка учредительных документов, распечатка документов с цифровых носителей, платное выездное обслуживание и пр.), предоставляются исключительно по желанию гражданина или юридического лица.

Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.

Цели создания МФЦ

Многофункциональный центр, выступающий в роли посредника между гражданами (юридическими лицами) и органами власти, был создан со следующими целями:

  • упрощение процедур получения заявителями государственных (муниципальных) услуг;
  • сокращение количества документов, которые требуется представить заявителям;
  • информирование граждан и юридических лиц о способах и условиях получения услуг;
  • сокращение сроков получения услуг;
  • повышение качества и комфортности предоставления услуг;
  • противодействие коррупции со стороны органов исполнительной власти;
  • ликвидация рынка частных посредников, взимающих плату за подготовку документации и взаимодействие с ведомствами от лица заказчика.

Функции МФЦ

МФЦ обязаны организовать и обеспечить:

  • информирование и консультирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг;
  • работы по приему и первичной обработке документов, а также по выдаче заявителю результата предоставления услуги;
  • взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, в соответствии с заключенными соглашениями;
  • доставку документации из МФЦ в соответствующие ведомства и обратную доставку результата оказания услуг в МФЦ;
  • предоставление в помещении МФЦ сопутствующих услуг (например: прием оплаты пошлин и сборов, предусмотренных законодательством РФ);
  • бесперебойную работу программно-аппаратных средств МФЦ, копировальной техники и другого необходимого оборудования;
  • телефонное обслуживание клиентов (бесперебойная работа горячей линии, контактных телефонов отделений МФЦ), функционирование интернет-сайта;
  • электронное управление живой очередью, учет количества посетителей;
  • иные функции, предусмотренные действующим законодательством.

Как работает МФЦ (этапы)

Общий принцип взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

  1. Гражданин (представитель юридического лица) обращается в выбранное отделение «Мои документы» в удобное время (по предварительной записи или в порядке электронной очереди) и представляет заявление и комплект необходимой документации для получения государственной услуги.

Если услуга облагается пошлиной, заявитель может внести ее в терминале, не покидая помещения центра.

Прием ведется в режиме «одного окна», т. е. гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ.

Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать представления дополнительных бумаг МФЦ права не имеет.

Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, снимаются специалистом центра тут же на приеме совершенно бесплатно.

  1. По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется. Но гражданин может по собственной инициативе отслеживать статус обращения онлайн на сайте МФЦ или по контактным телефонам центра.
  2. Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению. При необходимости дополнения дела сведениями о документах, которые не входят в обязательный перечень документации, подаваемой заявителем, самостоятельно запрашивает информацию у соответствующих инстанций по межведомственным запросам.
  3. Сформированное дело пересылается в соответствующую инстанцию в электронном виде, подписанное цифровой подписью специалиста центра, документы в бумажной форме направляются через службу доставки, организованную на базе МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня.
  4. Должностные лица ведомства, ответственные за оказание услуги, рассматривают поступившее дело в установленные сроки и выносят решение.

Как правило, работа ведомства по делу заявителя – это сложная многоступенчатая процедура, в которой принимает участие несколько специалистов разного уровня: от рядового регистратора, ответственного за прием документации, до руководителя подразделения, в полномочия которого входит подписание готовой документации.

Если инстанция приняла положительное решение  – изготавливается документ, запрашиваемый заявителем. Если решение отрицательное – формируется уведомление, которое содержит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

  1. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
  2. По факту поступления документа осуществляется информирование заявителя либо телефонным звонком – в этом случае специалист центра должен зафиксировать время и дату звонка, либо посредством СМС-сообщения.

Примечание: некоторые региональные МФЦ не оповещают заявителя о готовности документов, гражданин самостоятельно узнает о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).

  1. Заявитель подходит в удобное время в отделение центра и получает на руки результат оказания услуги.

За несоблюдение порядка оказания государственных услуг МФЦ несет полную ответственность  согласно действующему законодательству РФ.

Источник: https://mfc-spravka.ru/chto-takoe-mfc.html

История создания МФЦ

МФЦ это государственное учреждение

25 октября 2005 г.

распоряжением Правительства Российской Федерации № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. Одной из основных целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах стало повышение качества и доступности государственных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 9 августа 2008 г. № 157-р одним из приоритетных направлений, необходимых для достижения запланированной цели, являлось создание многофункциональных центров на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г.

№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющуюся автономным учреждением), и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Создание (развитие) сети МФЦ, уполномоченных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна», является одной из приоритетных задач при построении современного государства, совершенствовании системы государственного управления. Реализация данных мероприятий способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

В Республике Мордовия мероприятия по созданию МФЦ нашли отражение в:

Республиканской целевой программе «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2010 годах», утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. № 694-р (в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394);

Республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 214;

государственной программе «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 417.

С начала реализации административной реформы проведена организационная работа по созданию МФЦ в муниципальных районах республики. Проведены обследования помещений для размещения МФЦ на местах, создана необходимая нормативная правовая база. В том числе, постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2011 г.

№ 438 утвержден Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм.

внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 187, от 9 декабря 2013 г. № 358).

Рекомендуемый перечень государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 81-Р.

В настоящее время создание МФЦ приобрело особую актуальность в свете выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Одними из первых МФЦ были созданы в городском округе Саранск на базе существующей с 2007 года Общественной приемной (постановление главы администрации городского округа Саранск от 18 февраля 2009 г. № 309) и Рузаевском муниципальном районе (постановление главы администрации Рузаевского муниципального района от 20 августа 2009 г. № 1395).

На 1 июня 2014 г. в Республике Мордовия функционировали уже 18 МФЦ, в том числе республиканский МФЦ (охват населения составляет 69,8%). Помимо г.о. Саранск и Рузаевского муниципального района МФЦ функционировали в Атяшевском (с 2011 г.), Лямбирском (с апреля 2012г.), Кадошкинском (с 24 мая 2012 г.), Ковылкинском (с августа 2012 г.), Дубенском (с сентября 2012 г.

), Старошайговском (с октября 2012 г.), Ичалковском (с декабря 2012 г.); Краснослободском (с июля 2012 г.), Чамзинском (с сентября 2012 г.), Ромодановском (с февраля 2013 г.); Ардатовском (с октября 2013 г.), Инсарском (с декабря 2013 г.), Кочкуровском (с декабря 2013 г.), Темниковском (с декабря 2013 г.), Теньгушевском (с декабря 2013 г.) муниципальных районах.

В 2015 году были открыты МФЦ еще в 4 муниципальных районах (в Атюрьевском и Большеберезниковском муниципальных районах 1 июля 2015 года, в Зубово-Полянском и Торбеевском муниципальных районах 31 декабря 2015 года) и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ в 47 муниципальных образованиях (в Ардатовском, Атяшевском, Дубенском, Ельниковском, Зубово-Полянском, Ичалковском, Кочкуровском, Краснослободском, Лямбирском, Ромодановском, Теньгушевском, Торбеевском, Чамзинском муниципальных районах).

Таким образом, к концу 2015 года функционировали уже 23 МФЦ (211 окон), территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ в 67 муниципальных образованиях (74 окна).

Охват населения принципом «одного окна» к концу 2015 года составил 99,28 %.

В МФЦ можно получить услуги в сферах: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; жилищные отношения; регулирование предпринимательской деятельности.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» введено понятие уполномоченного многофункционального центра.

В субъектах Российской Федерации стали создаваться уполномоченные многофункциональные центры на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта.

Республика Мордовия не стала исключением.

25 февраля 2013 г. было принято Постановление Правительства Республики Мордовия № 61 «О создании Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Данное постановление наделило ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» статусом уполномоченного МФЦ.

Учредителем ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» (далее – Учреждение) является Республика Мордовия. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством экономики Республики Мордовия.

23 июля 2013 г. Учреждение было зарегистрировано в качестве юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска.

Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, состав которого утверждается Правительством Республики Мордовия, и руководитель Учреждения.

Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. утвержден состав Наблюдательного совета ГАУ Республики Мордовия «МФЦ». В состав Наблюдательного совета входят представители Министерства экономики Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, представители общественности.

9 января 2014 г. ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» открыл свои двери для заявителей.

Источник: http://www.mfc13.ru/about/

Положение об учреждении

МФЦ это государственное учреждение

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее – Положение) определяет порядок создания в городе Москве сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее – многофункциональные центры), структуру и общие принципы их деятельности.

1.2. Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г.

N 1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг”, Государственной программой города Москвы “Открытое Правительство”, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г.

N 64-ПП “О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы “Открытое Правительство”, настоящим постановлением.

1.3. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг, иные услуги – в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок предоставления таких услуг.

Государственные и иные услуги (далее – государственные услуги) в многофункциональных центрах предоставляются физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей), если иное не предусмотрено в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению, на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, а также иными организациями с уполномоченным многофункциональным центром (далее – соглашения о взаимодействии).

1.4. В соответствии с соглашениями о взаимодействии предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по “экстерриториальному принципу” вне зависимости от места регистрации заявителя. Сведения о таких услугах указаны в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.

1.4(1). Многофункциональные центры при однократном обращении заявителя с запросом (заявлением) на предоставление нескольких государственных услуг (далее – комплексный запрос) организуют предоставление заявителю двух и более государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

При этом многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности.

Сотрудник многофункционального центра на основании сведений, указанных заявителем в комплексном запросе:

– формирует отдельные запросы от имени заявителя в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, с приложением документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг;

– подписывает указанные запросы и заверяет их печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего запрос, должности сотрудника многофункционального центра и даты его подготовки;

– направляет в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации (далее – органы, предоставляющие государственные услуги) сформированные запросы, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, с приложением заверенной многофункциональным центром копии такого запроса.

Составление и подписание заявителем запросов, а также представление сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг, не требуется.

Перечень государственных услуг, предоставление которых на основании комплексного запроса в многофункциональных центрах не осуществляется, определен в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.

1.5. В целях организации предоставления муниципальных услуг уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

1.6.

Для обеспечения единообразного предоставления государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах Государственное бюджетное учреждение города Москвы “Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы” (далее – ГБУ МФЦ города Москвы) осуществляет разработку и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанное на нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах города Москвы, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг (далее – технологическая схема) в отношении государственных услуг города Москвы, предоставление которых организовано по принципу “одного окна” в многофункциональных центрах.

Основаниями для внесения изменений в технологические схемы являются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, определяющие условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг, иные основания, связанные с необходимостью совершенствования процессов предоставления государственных услуг, в том числе оптимизация процессов предоставления государственных услуг.

Информация об утвержденных технологических схемах, об изменениях технологических схем размещается в реестре технологических схем. Реестр технологических схем подлежит опубликованию на сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения об утвержденных технологических схемах подлежат включению в соглашения о взаимодействии.

2. Организационная структура сети

многофункциональных центров

2.1. Организация предоставления государственных услуг по принципу “одного окна” на территории города Москвы осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через филиальную сеть указанного учреждения.

2.2. Многофункциональные центры создаются в форме филиалов ГБУ МФЦ города Москвы на основании решений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.3. Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.

2.3(1). Создание многофункциональных центров городского и окружного значения на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы.

В многофункциональных центрах городского и окружного значения оказываются государственные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также дополнительные государственные услуги в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению.

2.4. Многофункциональные центры, созданные в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.3(1) настоящего Положения, не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых руководителем ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Формы участия многофункциональных центров

в предоставлении государственных услуг

3.1. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются:

3.1.1. Сотрудниками:

3.1.1.1.

Многофункциональных центров (“универсальными специалистами”), осуществляющими прием от заявителей запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, комплексных запросов (далее также – запросы заявителей) и выдачу им документов по результатам предоставления государственных услуг.

При этом обработка запросов заявителей и прилагаемых к ним документов, а также формирование результата предоставления государственной услуги осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не предусмотрено соответствующим административным регламентом.

3.1.1.2. Органов, предоставляющих государственные услуги, в целях обеспечения деятельности которых в многофункциональных центрах организуются специальные рабочие места.

3.1.1.3. Многофункциональных центров (“универсальными специалистами”), которые осуществляют предоставление государственных услуг в полном объеме, в соответствии с административными регламентами предоставления данных услуг.

3.1.2.

С использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров (“универсальных специалистов”) по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3.1.3. В форме размещения информационных материалов в многофункциональных центрах при предоставлении государственных услуг по информированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.2. Утратил силу. – Постановление Правительства Москвы от 23.06.2016 N 352-ПП.

Источник: https://md.mos.ru/about/

О мфц

МФЦ это государственное учреждение

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ) являются структурными подразделениями СПб ГКУ «МФЦ», функционирующими на территории всех районов Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (СПб ГКУ «МФЦ») создано для организации предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления.

Порядок деятельности МФЦ определяется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, административными регламентами предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, которые разрабатываются и утверждаются исполнительными органами государственной власти Российский Федерации, Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления по предметам ведения.

Для автоматизации деятельности МФЦ создана Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (МАИС ЭГУ).

Директор СПб ГКУ «МФЦ»: Герус Евгений Валериевич

График личного приема граждан директором СПб ГКУ «МФЦ»: среда с 11.00 до 13.00 (по предварительной записи по телефону 573-90-70)

Адрес: ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, 4 этаж, каб. 485. Вход с Синопской набережной

Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Перейти в раздел «Принцип „одного окна“»

СПб ГКУ «МФЦ» сегодня — это крупное государственное учреждение, подведомственное Комитету по информатизации и связи. Структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ» — центры государственных услуг «Мои Документы» —предоставляют жителям города возможность в комфортных и современных условиях оформить более 350 государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Все услуги предоставляются бесплатно, на основании административных регламентов предоставления государственных услуг. Сегодня в Санкт-Петербурге работают 63 стационарных структурных подразделения СПб ГКУ «МФЦ», из них 6 МФЦ для бизнеса и одна бизнес-зона МФЦ. В новостройках действуют 4 мобильных офиса МФЦ на базе автотранспорта.

Общее число окон приема заявителей — 1068.

По вопросам трудоустройства Вы можете обратиться в сектор подбора персонала по электронному адресу: job@mfcspb.ru.

Июль 2009 — В Василеостровском и Кронштадтском районах Санкт-Петербурга заработали первые 2 МФЦ. Количество предоставляемых услуг — 7.

2010 — Центры государственных услуг работают во всех 18 районах Санкт-Петербурга.

2011 — Заработал уникальный мобильный микроавтобус МФЦ на 2 окна приема выдачи документов. Впервые в России реализован принцип выбора страховой медицинской организации при оформлении полиса ОМС через МФЦ. В МФЦ можно подать документы на выдачу, замену Паспорта гражданина РФ. У МФЦ появился фирменный стиль.

2012 — В Санкт-Петербурге 32 МФЦ. Начало предоставления услуг бизнесу: лицензии на торговлю алкоголем, открытие/закрытие ордеров ГАТИ, разрешение на работу такси. Более 2 000 000 услуг оформлено через МФЦ Петербурга.

2013 — 33-м МФЦ стал центр в Красном селе. Петербуржцам доступно 617 окон приема и выдачи документов, в которых можно оформить 260 услуг. «Детские пособия» оформляются в любом МФЦ по экстерриториальному принципу. Через МФЦ стало возможным зарегистрировать недвижимость.

2014 — Согласно схеме размещения МФЦ, утвержденной Губернатором Г.С. Полтавченко, в Санкт-Петербурге работают 55 центров государственных услуг. В МФЦ можно получить свидетельство о рождении и оформить материнский капитал. В центрах появились терминалы для оплаты государственных пошлин.

2015 — в Санкт-Петербурге достигнут показатель доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601.

Санкт-Петербург — один из лидеров среди субъектов РФ по темпам развития МФЦ. Работают 58 МФЦ на 1061 окно приема выдачи документов, еще 11 окон приема выдачи документов работают в 4-х мобильных МФЦ.

Началось внедрение единого общероссийского фирменного стиля центров государственных услуг «Мои Документы».

2016 — за все время работы через центры государственных услуг Санкт-Петербурга оформлено более 10 миллионов обращений.

2017 — С сентября среднее ежедневное количество обращений в МФЦ Санкт-Петербурга достигает 17 тысяч человек. До полумиллиона услуг оформляется через МФЦ ежемесячно. За весь 2017 год в центры «Мои Документы» Санкт-Петербурга поступило 5 468 666 обращений.

2018 — В Санкт-Петербурге действуют 63 стационарных структурных подразделения СПб ГКУ «МФЦ» на 1069 «окон» приема заявителей. Открыты 6 МФЦ для бизнеса (на 30 «окон» приема) и одна бизнес-зона МФЦ (на 12 «окон» приема), которые осуществляют прием юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность.

Актуальная версия Реестра соглашений о взаимодействии МФЦ с органами государственной власти, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, доступна для просмотра по ссылке.

Технологические схемы предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга

Актуальные версии технологических схем предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга доступны для просмотра по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/mfc/about/

Защитник Права
Добавить комментарий