Малоимущий гражданин

Какими мерами социальной защиты (поддержки) может воспользоваться малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин? | Официальный портал

Малоимущий гражданин

Государственная социальная помощь в виде социального пособия назначается с первого числа месяца обращения за ней на период, не превышающий трех месяцев малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, проживающим на территории Республики Крым, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.

Пособие назначается в случае, если член малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста, неработающий и не зарегистрированный в органе занятости в качестве безработного на день обращения за пособием:

– осуществляет уход за инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80 лет, лицом, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе и получающим ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– осуществляет уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

– осуществляет уход за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более, чем до достижения им шестилетнего возраста;

– является беременной женщиной;

– является женщиной, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 16 лет;

– является получателем любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

Пособие не назначается в случае, когда:

– члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) трудоспособного возраста не работают(ет), не служат(ит), не учатся(ится) по очной форме обучения в образовательной организации независимо от её организационно-правовой формы, типа и вида в течение трех месяцев, которые предшествуют месяцу обращения за назначением пособия (кроме лиц, которые в установленном порядке признаны безработными и по информации органов занятости не нарушают законодательство о занятости относительно своего трудоустройства);

– члены малоимущей семьи (малоимущий одиноко проживающий гражданин) в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за предоставлением социального пособия, осуществили(ил) покупку или оплатили(ил) услуги на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума, установленную в Республике Крым, для семьи (одиноко проживающего гражданина);

– в собственности или владении малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) есть вторая квартира (дом) при  условии, что общая площадь жилья превышает: 33 квадратных метра на одиноко проживающего гражданина, 21 квадратный метр на одного члена семьи в семье из двух человек и 18 квадратных метров на одного члена семьи в семье из трех и более человек, или больше одного автомобиля, транспортного средства (механизма);

– в собственности или владении малоимущей семьи (кроме семей, которые состоят лишь из детей и лиц, достигших 65-летнего возраста или являющихся инвалидами и II группы, и семей, в которых есть дети-инвалиды), малоимущего одиноко проживающего гражданина есть земельный участок площадью свыше 0,6 га, кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина) причинам не приносит доход;

– малоимущий одиноко проживающий гражданин находится в государственной организации социального обслуживания.

Пособие назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания в Республике Крым малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Пособие назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (для малоимущей семьи), или опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в орган социальной защиты населения.

Размер пособия не может превышать разницу между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, установленным в Республике Крым для соответствующей социально-демографической группы населения, и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

Если разница между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина и среднемесячным доходом семьи или одиноко проживающего гражданина не превышает 500 рублей, то размер пособия, устанавливается в размере 500 рублей.

Если разница между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина и среднемесячным доходом семьи или одиноко проживающего гражданина превышает 500 рублей, то размер пособия устанавливается в размере 60% от названной разницы, но не менее 500 рублей.

Размер пособия не может превышать 3 000 рублей в месяц.

Малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которым назначено пособие, вправе вновь обратиться с заявлением о назначении пособия по истечении шести месяцев со дня подачи предыдущего заявления о назначении пособия.

Источник: https://mtrud.rk.gov.ru/ru/structure/2030

Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

Малоимущий гражданин

Максим Астапов

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Напомню, в первой публикации мною были рассмотрены общие основания для того, чтобы граждане могли получить жильё из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату. Следующий необходимый этап для тех, кто на общих основаниях претендует на предоставление бесплатного жилья, – признание граждан малоимущими. Об этом в настоящей публикации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Правовое регулирование признания граждан малоимущими, изложенное в указанной статье, детализируется следующим образом: пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов Российской Федерации, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Для этих целей Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г.

№ 17 (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Данным Приказом даны рекомендации об определении категорий граждан, доходы и имущество которых подлежат оценке при оценке граждан к категории малоимущих, примерный перечень доходов, видов имущества, учитываемых при принятии на учет. Приведен также примерный перечень документов необходимый для принятия граждан на учет, даны рекомендации по порядку расчетов доходов и стоимости имущества, разъяснены процедуры признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Учитывая сложность процедуры расчета доходов и стоимости имущества граждан для принятия их на жилищный учет, а также большой объем истребуемой для этих целей информации, приказом рекомендовано до начала расчетов определять нуждаемость граждан в жилых помещениях, т.е. определять обеспеченность жилыми помещениями на одного человека (п. 2.1 Приказа).

Например, порядок признания малоимущими жителей в Москве установлен Законом г. Москвы от 25 января 2006 года № 7 (далее – Закон). Так в соответствии с п. 1 ст.

2 Закона малоимущими гражданами признаются жители столицы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

В состав имущества учитываемого при расчете имущественной обеспеченности включается расчетная стоимость жилого помещения, в которой нуждаются граждане, а также доходы за расчетный период. Такой расчетный период не может превышать 20 лет.

Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для москвичей утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП “О мерах по реализации Закона города Москвы “О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях”.

Например, в Приморском крае порядок признания граждан малоимущими установлен Законом Приморского края от 15 мая 2006 года № 360-КЗ “О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма”.

Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (см. об этом п.

7 “Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда” (утв.

Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года).

В следующей части будут рассмотрены правовые аспекты учета граждан для целей обеспечения жильем.

Источник: http://www.garant.ru/ia/opinion/author/astapov/1118464/

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам

Малоимущий гражданин

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • E‑mail: ukog@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • E‑mail: kis@gov.spb.ru;
  • Телефон: 576‑71‑23.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188129/mfcservice/

Дополнительные меры социальной поддержки

Малоимущий гражданин

14 Январь 2019

На основании Закона города Севастополя от 26.12.2014 №94-ЗС «О государственной социальной помощи в городе Севастополе»

I.Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

На этот вид социальной поддержки имеют право малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе

Размер пособия в 2019 году: не может превышать разницу между прожиточным минимумом малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина, установленным в городе Севастополе для соответствующей социально-демографической группы населения, и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина. Максимальный размер 3500 рублей. Выплачивается ежемесячно на период 6 месяцев

Обращаться в органы социальной защиты населения

На основании Закона города Севастополя от 26.12.2014 №94-ЗС «О государственной социальной помощи в городе Севастополе», приказа Департамента труда и социальной защиты города Севастополя от 03.03.2016 №91 «О назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта»

II.Государственная социальная помощь на основании социального контракта

Получают малоимущие семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума  для соответствующих социально-демографических групп населения, установленных в городе Севастополе, которые хотят предпринять активные действия по преодолению бедности и выйти на постоянный самостоятельный источник дохода

Размер пособия в 2019 году: ежемесячно на период от 3-х до 12-и месяцев —  7500 рублей; единовременно — 90 000 рублей

Обращаться в органы социальной защиты населения

На основании Закона города Севастополя от 26.12.2014 №96-ЗС «О пособии на ребенка»

III.Пособие на ребенка 

1. Может получить один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей),  в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на момент обращения в городе Севастополе

Размер пособия в 2019 году: 604,00 рублей на каждого ребенка до 18 лет ежемесячно на  период 12 месяцев

Обращаться в органы социальной защиты населения

2. Пособие на ребенка одинокой матери

Может получить одинокая мать, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на момент обращения в городе Севастополе

Размер пособия в 2019 году: 2820 рублей на каждого ребенка до 18 лет, а в случае обучения ребенка в образовательной организации по очной форме обучения — до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет; ежемесячно на период 12 месяцев

Обращаться в органы социальной защиты населения

3.  Пособие на ребенка, родитель которого уклоняется от уплаты алиментов, либо в других случаях,  когда взыскание алиментов невозможно

Получает один из родителей, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на момент обращения в городе Севастополе

Размер пособия в 2019 году: 2820 рублей на каждого ребенка до 18 лет ежемесячно на  период 12 месяцев

Обращаться в органы социальной защиты населения

На основании Постановления Правительства Севастополя от 18.08.2016 №791-ПП «Об утверждении порядка выплаты единовременной денежной помощи детям школьного возраста из многодетных и малообеспеченных семей на 2017-2022 годы» 

IV.Единовременная денежная помощь к новому учебному году предоставляется:

1. Многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения

2. Малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения

Размер пособия в 2019 году: размер 1361,00 рубля ежегодно (подача заявления с 15.08 по 31.10)

Обращаться в органы социальной защиты населения

V.Единовременная денежная компенсация на приобретение школьной формы:

Предоставляется многодетным семьям, среднедушевой доход которых ниже или равен двум величинам прожиточного минимума, установленного в городе Севастополе для основных социально-демографических групп населения, действующего на момент обращения

Размер пособия в 2019 году: 3500 рублей ежегодно (подача заявления с 15.08 по 31.10)

Обращаться в органы социальной защиты населения

На основании Постановления Правительства Севастополя от 23.05.2016 №494-ПП «Об утверждении Порядка обеспечения новогодними подарками детей отдельных категорий на 2017-2022 гг.»

VI.Подарки к Новому году могут получить:

-дети, проживающие в многодетных и малообеспеченных семьях;

-дети-инвалиды;

-дети, пострадавшие от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

-дети, родители которых погибли при исполнении служебных обязанностей;

-дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Размер пособия в 2019 году: 3500 рублей ежегодно (подача заявления с 15.08 по 31.10)

Чтобы получить новогодние подарки, следует обратиться в органы социальной защиты населения по месту проживания, подача заявления с 10.12. по 25.01.

На основании Закона города Севастополя от 09.02.2015 №114-ЗС «Об обеспечении прав детей, проживающих в городе Севастополе, на отдых и оздоровление»

VII.Право на бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря имеют:

дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; дети из семей лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети из многодетных семей; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети, состоящие на диспансерном учете; дети работников агропромышленного комплекса и социальной сферы села; талантливые и одаренные дети – победители международных, всероссийских, городских олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, спартакиад, отличники учебы, лидеры детских общественных организаций, детские творческие коллективы и спортивные команды

Путевку можно получить один раз в год, обратившись в Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя, Департамент образования города Севастополя, Главное управление культуры города Севастополя, Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

Источник: http://dszn.sev.gov.ru/dopolnitelnye-mery-sotsialnoj-podderzhki/

Малоимущим гражданам разъясняют порядок предоставления жилья

Малоимущий гражданин

В ходе встречи ВРИО губернатора с населением в планировочном районе Ново-Александровск был затронут вопрос признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

И действительно в последнее время решая вопрос постановки на учет нуждающихся в жилье, для граждан стала весьма актуальна проблема признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.

О том, как получить статус малоимущего и как рассчитать доходы семьи, чтобы ее признали малоимущей?

Кого считать малоимущим?

Согласно статье 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма гражданам, признанным малоимущими в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Малоимущий в Южно-Сахалинске и малоимущий, например в Москве, это совершенно разные понятия, так как порядок признания граждан малоимущими каждый субъект РФ определяет по-своему.

То есть в каждом субъекте РФ свой закон, который определяет порядок признания гражданина малоимущим. 

В Сахалинской области это Закон Сахалинской области от 01.06.

2018 N 36-ЗО “О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда” (далее — Закон № 36-ЗО).

Из наименования видно, что признание гражданина малоимущим необходимо для того, чтобы его поставили на учет нуждающихся в жилом помещении. Согласно положениям Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилье могут получить малоимущие граждане, которые признаны нуждающимися в жилом помещении.

Следовательно, первый шаг на пути к получению жилья по договору социального найма – доказать, что гражданин (семья) малоимущие.

Чтобы определить, относится ли семья (гражданин) к малоимущим, необходимо определить следующие значения:

  • имущественная обеспеченность, которая определяется как сумма денежного дохода семьи и стоимости имущества, принадлежащего семье на праве собственности и подлежащего налогообложению;
  • рыночная стоимость приобретаемого жилого помещения которая определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека, также устанавливаемой органом местного самоуправления.

В городском округе город Южно-Сахалинск вопрос признания граждан малоимущими решается в рамках предоставления муниципальной услуги ««Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», которая предоставляется в том числе и в электронном виде, http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2512/40.

С чего начать?

Во первых предоставить пакет документов, необходимых для предоставления услуги, исчерпывающий перечень закреплен в административном регламенте утвержденном постановлениемадминистрации города Южно-Сахалинска от 08.11.2017 2958-па «Об утверждении административного регламента администрации города Южно-Сахалинска предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» , также информация размещена на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/dirs/2512/40:

1) документов о составе семьи гражданина (свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка с места жительства (с места пребывания) с указанием совместно зарегистрированных и постоянно проживающих лиц (всех членов семьи), паспорт (паспорта всех членов семьи);

2) копий налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенных налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), или справок о доходах с места работы или службы гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина;

3) документов о рыночной стоимости имущества, указанного в пункте 2 части 1 статьи 6 настоящего Закона, выдаваемых организациями или специалистами, осуществляющими его оценку;

4) документов о кадастровой стоимости объектов недвижимости гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, выдаваемых органом государственного кадастрового учета;

5) справок органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или об отсутствии в собственности у гражданина и членов его семьи или у одиноко проживающего гражданина транспортных средств;

6) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) у гражданина и членов его семьи или у одиноко проживающего гражданина зарегистрированных прав на объекты недвижимости;

7) копий книг учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общие условия при установлении налогов и сборов и упрощенную систему налогообложения);

8) копий налоговых деклараций за расчетный период, заверенных налоговыми органами (для граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);

9) копий соглашений (договоров) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства (для гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств).

При определении статуса важно понимать, кто именно входит в состав семьи

Согласно положениям статьи 2 Закона № 36-ЗО к членам семьи относятся граждане, признанные членами семьи гражданина в соответствии с частью 1 статьи 31 и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Жилищном кодекседано определение круга членов семьи собственника жилого помещения и членов семьи нанимателя по договору социального найма. Круг лиц, бесспорно относящихся к членам семьи, в обоих случаях совпадает: это проживающие совместно с собственником (нанимателем) его супруг, а также дети и родители данного собственника (нанимателя). При этом стоит отметить, что наличие прописки в одной квартире ещё не означает, что проживающие в ней граждане подпадают под категорию семьи. Поэтому в каждом отдельном случае специалисты индивидуальной изучают ситуацию и принимают решение.

Следующий момент – состав доходов, учитываемых в процессе расчетов.

Так в составе доходов учитывается: заработная плата, пенсии, алименты, стипендии, материальная помощь выплачиваемая работодателем, доходы от предпринимательской деятельности, доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи и т.д.

Полный перечень учитываемых доходов закреплен в статье 4 Закона Сахалинской области № 36-ЗО, там же перечислены доходы которые не учитываются при расчете (например ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5и 3-х лет, ежемесячная выплата ветеранам труда Сахалинской области и ряд других).

Многие граждане из-за незнания нюансов ошибаются в вычислениях, кроме того важно знать, что если член семьи является трудоспособным и не имеет ограничений по здоровью, но при этом не трудится на момент обращения за статусом, семье будет отказано. 

Отдельно стоит остановиться на стоимости имущества. При определении статуса малоимущего обязательно учитывается стоимость имущества, подлежащего налогообложению и принадлежащего на праве собственности гражданам и членам их семьи.

В отношении объектов недвижимого имущества таких как: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения, земельный участок – стоимость определяется на основании кадастровой стоимости данного имущества.

В отношении движимого имущества: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, катера, снегоходы, моторные лодки, гидроциклы и другие водные и воздушные транспортные средства и т.д. – стоимость определяется на основании сведений о рыночной стоимости такого имущества. Оценку проводят организации или специалисты, осуществляющие его оценку.

Важно отметить, что если в течение расчетного периода гражданином и членами его семьи было продано указанное имущество, то стоимость проданного имущества учитывается как доход.

Считаем по формуле

Согласно требованиям Закона Сахалинской области № 36-ЗО в каждом муниципальном образовании Сахалинской области установлены: свой период накопления; норма предоставления площади жилого помещения; средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения и поправочный коэффициент. Прежде чем приступить к расчету, также требуется знать размер прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Сахалинской области (дети, пенсионеры, трудоспособные).

Размер ежемесячного дохода семьи, при котором она признается малоимущей, зависит от величины прожиточного минимума в Сахалинской области, стоимости имущества, принадлежащего на праве собственности членам семьи. Поэтому для каждой семьи расчет будет индивидупльным. 

Рассмотрим процедуру признания граждан малоимущими на примере городского округа «Город Южно-Сахалинск» где:

1. Средняя рыночная цена стоимость одного кв. м жилого помещения (Рсс) составляет 70779 руб.;

2. Норма предоставления жилого помещения (Нп) по договору социального найма составляет 14 кв. м на 1 человека;

3. Период накопления (Пн в месяцах) – 195 мес.;

4. Величина прожиточного минимума (SUMПМ) принимается равной установленному в Сахалинской области прожиточному минимуму на человека и составляет: 14790 руб. в месяц для трудоспособных, 14933 руб. в месяц для несовершеннолетних детей и 11 136 руб. в месяц для пенсионеров.

Условный пример:

1. Семья из четырех человек (2 – работают, 1 – ребенок, 1 – пенсионер). Семья представила следующие доходы, полученные в течение расчетного периода, установленного равным 12 месяцам:

Член семьи 1 – трудоспособный работающий – заработная плата в размере 200000 рублей, полученная за 10 месяцев из 12, входящих в расчетный период;

Член семьи 2 – несовершеннолетний – нулевые доходы в течение всего расчетного периода;

Член семьи 3 – неработающий пенсионер – пенсия в размере 12000 рублей в течение первых шести месяцев и в размере 13000 рублей в течение последующих шести месяцев расчетного периода

Член семьи 4 – трудоспособный работающий – заработная плата в размере 495000 рублей, полученная за 12 месяцев из 12, входящих в расчетный период;

Среднемесячный доход каждого члена семьи составит:

1 – 200000 / 10 = 20000 руб.,

2 – 0 руб.

3 – [12000 х 6 + 13000 х 6] / 12 = 12500 руб.

4 -495000 / 11 = 41250 руб.,

Среднемесячный совокупный доход семьи (ССД) в расчетном периоде составит:

20000 + 12500+41250 = 73750 руб.

Вывод – размер денежных средств, которые гражданин и члены его семьи способны накопить за период накопления (Дс), определяется по формуле:

Дс = (ССД – К x SUMПМ) x ПН,

3529695 руб. = ( 73750 руб.-1*55649 руб. )*195

2. Размер стоимости имущества (Сим), подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих, составляет 800 000 руб.

3. Стоимость приобретаемого жилого помещения для семьи из четырех человек определяется по формуле:

Срж = Нп x Кч x Рсс

3963624 = 14 кв.м*4*70799 руб.

4. Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде осуществляется путем сопоставления расчетных значений по формуле:

Срж > Дс + Сим

3963624 руб. < 3529695 руб.+800000 руб.

Учитывая, что процедура признания граждан малоимущими предусматривает индивидуальный подход к каждому заявителю, то исчерпывающую информацию по всем вопросам можно получить в Департаменте социальной политики аппарата администрации Южно-Сахалинска по телефонам: 300712, 312710, либо обратившись по адресу: г. Южно-Сахалинска, ул. Комсомольская, 169, каб № 1, 3

Дополнительно будут проведены горячие линии по обозначенной теме, которые пройдут в Департаменте социальной политики аппарата администрации Южно-Сахалинска 21, 22 и 24 мая 2019 с 16:00 до 17:00, по телефонам: 300712, 312710.

Источник: https://yuzhno-sakh.ru/dirs/1524/1505

Как получить статус малоимущей семьи в 2019 году, какие нужны документы, каков размер помощи и какие льготы малоимущим семьям

Малоимущий гражданин

Обновлено 03.07.2019

2017-03-19T19:50:54+03:00

Малоимущие семьи — где совокупный доход, поделенный на каждого человека, является ниже, нежели минимальный прожиточный минимум. Чтобы получить эту категорию, надо обратиться в соц. защиту по месту прописки.

После предоставления статуса «малоимущей», государство оказывает помощь детям, но только тем, кому нет 18-ти лет (при дальнейшем обучении, выплаты продлеваются до 23 лет). Также финансовую поддержку получают те, кто занимается уходом за детками до трех лет. Помимо этого, помощь выдается малоимущим, где есть инвалиды либо люди преклонного возраста, которым более 65 лет.

Чтобы обрести статус малоимущей семьи, потребуется собрать следующие документы:

  1. Справка подтверждающая состав семьи.
  2. Документы о доходах каждого человека за последние 3 месяца.
  3. Свидетельства о рождении всех малолетних детей.
  4. Трудовые книжки всех трудоспособных членов.
  5. Справка с центра занятости (для безработных).
  6. Справки МСЭ в случае инвалидности членов.
  7. Идентификационный код налогоплательщика.
  8. Свидетельство об официально зарегистрированном браке.
  9. Банковские реквизиты или данных сберегательной книжки
  10. ИНН.
  11. Документ на квартиру (дом).
  12. Документы, подтверждающие личность всех членов.
  13. Договор, подтверждающий вселение (если в одной квартире проживает не одна семья).

Полный перечень необходимых документов можно узнать в органах социальной защиты. После проверки всех бумаг, социальный работник передает их комиссии, которая на протяжении десяти дней должна их рассмотреть. Только после этого ячейке общества присваивается категория малоимущей. В отдельных ситуациях принятие решение может длиться месяц.

Справки о доходах, должны содержать достоверные данные. В случае выявления мошенничества, сокрытия доходов, статус не дается. Если нарушения обнаружены гораздо позже, есть вероятность, что полученные деньги обяжут вернуть.

Бесплатная консультация юриста

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Важно

Если есть граждане, которые проходят службу в армии, пребывают в местах лишения свободы, закрытых клиниках, потребуются соответствующие справки с этих мест. В случае, когда член семьи признан пропавшим без вести, также необходима бумага об этом.

Узнайте подробнее о том, где заказать справку о составе семьи.

Чтобы вычислить средний доход семьи, потребуется: сложить все доходы ее членов за последние 3-и месяца. Полученная цифра делиться на три.

Величина прожиточного минимума установлена в целом по РФ:

  • на душу населения в размере 10329 рублей (за I квартал — 9909 рублей),
  • для трудоспособного населения — 11163 рублей (ранее — 10701 рубль),
  • пенсионеров — 8506 рублей (в I квартале — 8178 рублей),
  • детей — 10160 рублей (в предыдущем квартале — 9756 рублей).

Итоговый результат надо поделить на число человек в семье. То число, которое получится, следует сравнить с прожиточным минимумом. Малоимущий гражданин – это человек, сумма среднего дохода которого будет ниже, прожиточного минимума.

При расчете среднего дохода учитывается не только зарплата, но и иные виды прибыли. В частности, премии, доход от аренды жилья и ведения подсобного хозяйства, компенсации, социальные пособия, отпускные, выплаты при увольнении и т. д.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Кстати, узнайте как получить статус и удостоверение многодетной семьи в 2019 году?

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Помощь малоимущим делится на две категории: федеральная и региональная. В первом случае, семья освобождается от налога на доходы, студентам предоставляются стипендии, осуществляется льготное зачисление молодых людей в ВУЗы (если их родители инвалиды 1 группы). Региональная помощь малоимущим включает пособия на малолетнего ребенка, льготы на коммунальные услуги и т. д.:

  1. Льготы малоимущим семьям на ЖКХ.  Это главная помощь, которая действует во всех регионах. Установлена сумма в процентном отношении, больше которой коммунальные оплаты не должны быть. Если за ЖКХ начисляется больше данной величины, то в ситуации, когда ячейка общества малоимущая, ей полагается компенсация.
  2. Детская помощь. Пособие малоимущим полагается, если есть несовершеннолетние дети. Величина выплат зависит от возраста чада. Максимальные выплаты получают при уходе за малышами до 1,5 г., одинокие матери, воспитывающие детей до 16 — 18 лет (если чадо учится в школе). При рождении младенца также полагается специальная помощь. Ее величина зависит от области проживания.
  3. Налоговые льготы. Малоимущие свободны от обложения НДФЛ единовременных выплат. Но это распространяется лишь на помощь, полагающуюся в соответствии с государственными программами (п. 5 ч. 8 ст. 217 НК РФ).

Помимо этого, малоимущим оказывается бесплатная юр. помощь. Такие граждане могут получить совет юриста, их интересы в суде или других гос. органах тоже представляются безвозмездно. Малоимущая семья может взять кредит в банке на покупку жилья на льготных условиях, земельные участки им распределяются вне очереди.

Также каждый регион утверждает дополнительные льготы детям из малоимущих семей. В эту категорию помощи относится бесплатное питание до трех лет (молочная кухня) и в школе, компенсация денег, потраченных на приобретение школьной (спортивной) формы, неоплатный проезд, прием в детсад вне очереди, т. е. определенные льготы в детский сад, поза конкурсное поступление в вуз и так далее.

Законом РФ предусмотрены нормы, по которым ячейка общества может быть утверждена малоимущей. Такой статус гарантирует разного рода финансовые поддержи со стороны государства. Семьи с низкими доходами могут подробно выяснить в соц. защите, какие льготы и пособия им необходимы по закону.

Источник: https://bukvaprava.ru/2017/03/19/kak-poluchit-status-maloimushhej-semi-v-2017-godu-kakie-nuzhny-dokumenty-kakov-razmer-pomoshhi-i-kakie-lgoty-maloimushhim-semyam/

Защитник Права
Добавить комментарий