Казахстанский учет авто в России

Казахстанский учет авто в россии

Казахстанский учет авто в России

Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно.

Многие люди утром ездят по делам из Казахстана в приграничные российские города, а вечером возвращаются, создавая самые настоящие пробки, в которых легко можно простоять до двенадцати часов.

Шаг второй

Процедура перехода границы с российской стороны достаточно проста: у вас проверят удостоверение личности и документы на машину, осмотрят авто и пропустят дальше.

А вот казахские пограничники продержат вас дольше: вам придется сдать миграционную карту, а потом оформить ввоз автомобиля, указав ИНН/БИН того лица, на чье имя машина оформлялась в РФ и теперь ввозится в Казахстан.

ДП, а в регистрационных документах транспортных средств физических лиц вносится запись: «Автомобиль снят с учета вследствие изменения собственника», которая также заверяется подписью и печатью органа ДП.

При снятии транспортных средств с учета по месту жительства (юридического адреса) их прежних владельцев на основании договоров по изменению права собственности, свидетельств о праве наследования или решений суда в регистрационные документы вносятся записи о снятии транспортного средства с учета с указанием основных данных нового владельца (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, наименование юридического лица, адрес расположения).

89.

Казахстанский учет авто в россии эксплуатация

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования.

Всего полностью на процесс оформления машины в Казахстане уходит примерно 1 неделя.

Надеемся, что данная статья вам будет полезной.

Статья подготовлена компанией «АМБ Моторс». www.ambmotors.ru Телефон в Москве: +7(495) 724-10-44.

Временный учет (выписка из Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, утвержденных постановлением Правительства от от 26 августа 2013 года № 851)

Государственная регистрация транспортных средств, временно ввезенных на территорию Республики Казахстан на срок более двух месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится с выдачей владельцам СРТС и ГРНЗ на срок их ввоза, указанный в таможенных документах.

Международный прадо-клуб

Оригиналы регистрационных документов и ГРНЗ иных государств хранятся в РЭП.

Казахстанский учет авто в россии эксплуатация 2019

Если вы поедете в РФ по внутреннему документу (удостоверению личности), то при выезде из Казахстана вам придется заполнять миграционную карту, на которой пограничники должны поставить свою печать. Непременно сохраните эту карточку, потому что при повторном пересечении российско-казахской границы ее попросят обратно.

Шаг первый

РФ, Казахстан и Беларусь являются членами Таможенного союза, и официально между странами границы «как бы нет». Но, в действительности, она существует — со всеми таможенными постами и вытекающими отсюда процедурами оформления.

Рекомендуем пересекать границу между Россией и Казахстаном до 15:00, а лучше всего – утром, потому что ближе к вечеру на границе образуются длинные очереди.

Совет третий

Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов. ➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек.

Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге). ➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом! ➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки.

Казахстанский учет авто в россии эксплуатация по доверенности

Снятие с учета транспортных средств

79. Владельцы обязаны снять транспортные средства с учета в случаях:

— изменения места жительства физического лица или изменения юридического адреса предприятия, учреждения, организации, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории обслуживания регистрационного пункта, зарегистрировавшего транспортное средство, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;

— прекращения права собственности на транспортные средства;

— утилизации (выбраковки, списания) транспортных средств;

— вывоза транспортных средств за пределы Республики Казахстан, за исключением временного вывоза.

80. Для снятия с учета транспортных средств их владельцы должны представить в регистрационный пункт документы, указанные в п.

Казахстанский учет авто в россии 2018

К слову, в Кызлординском районе, на участках дороги с хорошим покрытием( вне населенных пунктов) могут стоять знаки скорости 50км/ч, так что будьте предельно аккуратны при обгоне гужевых повозок и медленно ползущих фур.

Как купить автомобиль в Казахстане с вывозом и без: подробная инструкция

Возможно, именно в этом месте ведут свою «охоту» доблестные дорожные стражи.

Кстати говоря, они не обязательно будут прятаться за кустами или стоять на обочине – они вполне могут двигаться вам навстречу, причем с включенным дальним светом (чтобы вы не сразу рассмотрели спец.

надписи на их машине и не включенные проблесковые маячки на крыше), и при этом фиксировать факт вашего нарушения на видеокамеру.

По приезду домой Вам нужно будет:

Заплатить налог на транспортное средство (рассчитывается от объема двигателя) в ЦУНе при ГАИ.

Казахстанский учет авто в россии 2017

А растаможиваться они должны по ставкам ЕТТ…

Однако наши сограждане, покупая автомобили в соседней республике, растаможивать их не торопятся, ездят в режиме временного ввоза (с жёлтыми или белыми кыргызскими номерами) до тех пор, пока есть лазейки в законодательстве.

Нюанс: дорожная полиция РК не может зарегистрировать и поставить на временный учёт автомобили из Кыргызстана, временно ввезённые гражданами нашей республики, — нет оснований для регистрации. От редакции Мы рассказали лишь об основных моментах оборота бэушных машин в странах Таможенного союза.

В любом случае при совершении сделки необходимо проверить все документы, правильно всё рассчитать.

Казахстанский учет авто в россии 2019

То есть, в данном случае сотрудники фактически работают бесплатно. Вот почему страховщики очень неохотно оформляют транзитные страховки. А те, кто готов сделать это «быстро и без лишних вопросов», могут взять за свои услуги до 4 тысяч рублей (около 12 тысяч тенге).

Чтобы девушки, которые делают полисы, отнеслись к вам более доброжелательно, купите им чего-нибудь вкусного «к чаю» — например, коробку хороших конфет или свежий тортик.
А еще лучше, если ваш презент будет иметь национальный колорит – то есть, привезен из Казахстана. Цена этих сладостей практически символическая, но зато вас встретят уже по-другому.

Казахстанский учет авто в россии продам

Представители исполнительной власти должны ссылаться на нормативные постановления, документы, законы и так далее. А то, что мы увидели, – это чистой воды популизм». Сергей Злотников заметил, что для нашей дорожной полиции и так в норме вещей без всяких причин останавливать автомобили с иностранными номерами.

Юрист не согласен с распространенным мнением, что своим предложением регистрировать автомобили с иностранными номерами через 10 дней министр лоббирует интересы казахстанского автопрома.

«Ввозимые из Армении, Кыргызстана или России автомобили невозможно поставить на учет, не выплатив таможенных пошлин и утилизационного сбора, невозможно поставить на учет. Нельзя эту машину и продать.

Совершенно невыгодное дело», – заметил юрист.

Казахстан учет авто в россии

Важно

Здравствуйте, Алексей!

Зарегистрировать только по доверенности т/с Вы не сможете. Как было указано выше, для постановки на учет потребуется договор купли-продажи транспортного средства.

В отношении таможенных процедур и передвижения на территории РФ, если автомобиль ввозится на срок до 6 месяцев, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Т.е., Вы можете ввезти данное т/с по доверенности и ездить на т/с, при этом оформлять не нужно, и выезжать за пределы РФ.

Какой-либо временной регистрации т/с не предусмотрено.

Источник: https://isksmi.ru/kazahstanskij-uchet-avto-v-rossii

В таможенном союзе появился новый способ ввоза подержанных авто – мк казахстан

Казахстанский учет авто в России

Итак, в странах Таможенного союза появился новый способ ввоза подержанных автомобилей. Подойдет ли он казахстанскому авторынку?

Откуда «дровишки»?

Сесть за руль собственного авто и выехать на нем не с территории авторынка, а из ворот престижного автосалона — об этом мечтает каждый водитель. Но так ли велик процент людей, которые могут позволить себе «масловую тачку»? Вопрос по большей части риторический.

Политики кричат с высоких трибун, что нужно брать пример с Европы и избавляться от старых, смердящих дымом машин, так сказать, омолаживать автопарк.

Однако наши реалии таковы, что стоимость нового автомобиля несопоставима с доходами так называемого среднестатистического казахстанца. В стране зарегистрировано более 3,8 миллиона легковых авто.

Из них 2,4 миллиона — старше 10 лет! То есть больше половины — 63 процента! Это о чем-то, наверное, говорит…

Возможно, когда ситуация на валютном рынке развернется в обратную сторону и доходы казахстанцев сравняются с уровнем зарплат в Европе, что-то и изменится. Пока же остается довольствоваться тем, что есть.

А первое, что предлагает рынок развивающихся стран, — это вторичный парк автомобилей, то есть подержанные и откровенно старые машины. Однако и он может быть разным.

Уже практически забыты далекие 90-е, когда автоперегонщики «таскали» машины из Германии и стран Прибалтики. В те годы и валюта стоила смешных, по сегодняшним меркам, отечественных денег, и в Европе было много доступного транспорта возрастом старше десяти лет, от которого, например, баварцы с радостью избавлялись.

Тогда и таможня, как говорится, «давала добро» и никаких сложностей с формлением ввозимых автомобилей не возникало.

В этой ситуации вроде бы всех все устраивало: немцы избавлялись от старых, по западным меркам, машин, за которые им на родине приходилось платить львиные налоги, наш неприхотливый брат имел возможность за 700-1000 евро приобрести отличный, только уже по казахстанским меркам, автомобиль.

Однако впоследствии «лавочку» прикрыли, и по мере ввода стандартов Евро-2, 3… и так далее, которые запретили ввоз старых авто, европейский коридор закрыли.

Автолюбителям 2000-е годы, конечно, запомнились знатными японками — автомобилями с правым рулем, завезенными из Страны восходящего солнца. Эти машины значительно превосходили европейских собратьев как по техническому оснащению, так и по состоянию, которое нередко приравнивалось к уровню нового автомобиля.

Их единственным недостатком было расположение руля, которое и стало причиной, а точнее поводом для запрета на их ввоз, который вступил в силу с 1 января 2007 года.

Благо, что ввезенные автомобили разрешили эксплуатировать до полного износа. Сегодня «японки» — это уже небольшая каста автомобилей, которая постепенно выми- рает, как те мамонты из ледникового периода. Одни уходят на свалку по техническим причинам, другие — после серьезных ДТП.

Не пилите сгоряча

И если европейский рынок за продолжительный срок взаимного сотрудничества успел полностью обновиться, то восточный не полностью. Японцы по-прежнему рады избавляться от 5-,10-летних автомобилей, поскольку у них в стране налог на транспорт растет пропорционально старению авто.

Только вот в целом виде они уже стали не востребованы. По мере затухания импорта полноценных автомобилей резко подскочил оборот автозапчастей.

Собственно говоря, эта нитка и раньше дышала полной грудью, ведь опытному автомобилисту хорошо известно, что в большинстве случаев качество подержанных запчастей из Японии и Европы намного выше новых китайских.

Конечно, можно покупать запчасти и в официальных автоцентрах, но там ценники настолько высоки, что некоторые запчасти даже официальные представители не заво-зят, а реализуют товар только под заказ.

И больше всего приток автозапчастей почувствовали таможенные службы Владивостока. Там в автомобильном бизнесе работают целые синдикаты посерьезнее тех, что промышляют в Сибири на золотоносных рудниках. Однако эта сторона вопроса проходит в стороне от этого материала. Мы сконцентрируем внимание на хитрых изощрениях, которые позволили продолжить насыщать рынки СНГ подержанными автомобилями.

Итак, праворульный автомобиль невозможно завести ни в Казахстан, ни в Россию, ни в Белоруссию — это факт. Однако запчасти от этих же праворулек завозить никто не запрещал.

И этот аспект стал лазейкой для предприимчивых бизнесменов.

Дело в том, что если кузов автомобиля распилить пополам, то в таможенной декларации он пройдет не как полноценный автомобиль из двух частей, а как две запасные части.

То есть на японской стороне его аккуратно распиливают и демонтируют некоторые агрегаты автомобиля.

В Стране восходящего солнца есть целый ряд компаний, которые занимаются переработкой авто в контрактные запчасти.

По прибытии в порт это железо проходит таможенную очистку, а дальше в каком-нибудь гаражном кооперативе мастер набитой рукой аккуратно сваривает две разрезанные части в единое целое.

Остается только замаскировать швы и провести монтаж всех тех узлов, которые сняли в Японии, и вуаля — свеженький автомобиль может колесить по дорогам Российской Федерации. Правда, есть одно «но» — поставить такую машину на учет не получится, и вот тут вновь подключаются различные и, естественно, незаконные схемы, начиная от перебивки номеров и заканчивая оформлением на машины-двойники.

Эти авто, как правило, значительно дешевле своих цельных собратьев, что и подкупает. Но здесь поддаваться соблазну не стоит. Ведь «распил» рано или поздно вылезет боком его владельцу. Самое безобидное — автомобиль изымут автоинспекторы в рамках уголовного дела. В худшем — ДТП.

При аварии такие «распилы» приводят к необратимым последствиям: кузов вместо того, чтобы принять на себя удар и деформироваться, разрывается по шву, и две половинки автомобиля разлетаются в разные стороны. Понятно, что у пассажиров и водителя такого автомобиля шансов на жизнь остается значительно меньше, чем если бы они ехали в нормальной машине.

Сборная железная солянка

Теперь же появился еще один способ ввоза второсортных авто. На этот раз в Беларуси. В Таможенном союзе отменили заградительную пошлину на ввоз кузовов. Ранее она составляла 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2907 евро, сейчас приписку про евро убрали — осталось только 15 процентов. Другими словами, кузовы подержанных автомобилей стало дешевле ввозить в разы. И что это значит?

Для россиян, по сути, ничего не изменилось, так как регистрацию замены кузова в их ГИБДД запретили. Однако в Беларуси, как и в Казахстане, можно совершенно легально зарегистрировать замену кузова.

В частности, в РК этот порядок регламентирован в соответствии с пунктом 53 «Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства», утвержденных приказом министра внутренних дел 2 декабря 2014 года.

И в случае замены кузова легкового автомобиля в СРТС (техпаспорте) ставят прежние год выпуска, марку, модель транспортного средства, а также делают пометку о замене кузова.

Для чего это нужно? В теории, если машина попала в серьезное ДТП и кузов повело винтом, то не на одном СТО полностью выровнять металл не смогут.

Однако, если все запчасти переставить на другой, ровный кузов, то машина еще будет служить. Эта операция не из дешевых, однако по стоимости в разы ниже покупки другого автомобиля.

Но хороших кузовов (не «распилов») до недавнего времени попросту не было.

Но есть и другое применение нововведению — можно разобрать авто, не проходящее по стандарту «Евро» за рубежом, ввезти его по запчастям и собрать. Такие машины в народе называют «конструкторами», схема по их пригону аналогична схеме распилов: ввозят отдельно агрегаты от кузова. Или просто ввозят кузов, а агрегаты ставят от другой машины уже в точке назначения.

Поставить ее на учет как ввезенный автомобиль не получится, однако если переоформить документы о замене кузова, скажем, подыскав такой же, но разбитый в хлам автомобиль — это можно. Замену двигателя и подвески можно делать без какой-либо перерегистрации.

Причем под кузовом понимается отнюдь не только голый металл. В товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) говорится, что «кузов может быть полностью укомплектован (то есть со всеми своими конструктивными элементами и принадлежностями, такими как приборные щитки, багажники, сиденья и подушки, коврики, багажные полки и электрооборудование)».

Раньше привозить «конструкторы» было невыгодно даже для криминальных манипуляций с VIN-номером, так как действовала заградительная пошлина: сначала в размере минимум 5000 евро, а затем — минимум 3000 евро. Поэтому в том же Владивостоке существовала схема с так называемыми «распилами». Но сейчас заградительной пошлины не стало, растаможка кузова упала в разы.

Причем требования более чем адекватные. Машина должна быть того же модельного года, такого же типа кузова, при этом совпадение цвета не обязательно. При постановке на учет на сверке должны быть представлены две машины: кузов донор и машина, находящаяся на учете в конкретной стране.

VIN в новом техпаспорте будет от нового кузова, но будет стоять пометка о замене.

И если для белорусов такой вариант выглядит заманчивым, поскольку страна граничит сразу с несколькими странами Евросоюза, то для казахстанских предпринимателей схема уже не так привлекательна.

Во-первых, чтобы добраться до стран, где еще можно купить старые авто в хорошем состоянии, нужно преодолеть Россию и ту же Беларусь, а следовательно, увеличиваются расходы на транспортировку.

Во-вторых, уже ушли те времена, когда автомобиль на ходу в Германии можно было приобрести за символические 500 евро.

В-третьих, курс тенге, который практически ежедневно ослабевает по отношению к иностранной валюте, превращает эту идею в абсурд.

В Беларуси кузовы предлагают за 3-4 тысячи евро, это без двигателя и шасси. Если перевести эту сумму на наши деньги, то получится 1,7 миллиона тенге (по курсу на день написания статьи — 440 тенге за евро).

Мы вбили на сайте продаж автомобилей этот финансовый рубеж, и только по Алматы ресурс выдал боле 10 000 предложений. Даже отфильтровав все автомобили старше 2000 года выпуска, к выбору остались 1800 авто — машины, которые не нужно разбирать и собирать, везти за тридевять земель. Их можно купить здесь и сейчас.

Стоит ли овчинка выделки? Вопрос риторический. Скорее всего ни Брест, ни Алматы не станут вторым Владивостоком. Во всяком случае, в обозримом будущем.

Источник: https://mk-kz.kz/economics/2018/09/12/v-tamozhennom-soyuze-poyavilsya-novyy-sposob-vvoza-poderzhannykh-avto.html

Авто из Казахстана в Россию — 6 нюансов приобретения

Казахстанский учет авто в России

Когда то, много много лет назад, когда еще не было таможенного союза …. Ну наверное как-то так мы в старости будем рассказывать о недавних временах, однако, именно перед образованием таможенного союза, я высказал мысль о грядущем хорошем бизнесе по перегону автомобилей из Казахстана в Россию. Мысль была высказана гипотетически, но, что называется, попал в точку.

И с созданием союза потекли стройными рядами автомобили с рынков Казахстана, благо наше правительство в кои-то времена позаботилось о своих гражданах, позволив всем, имеющим соответствующие возможности, обновить боевого коня по льготным таможенным пошлинам, действие которых обещает прекратиться через месяц.

Приближение летнего сезона отпусков скорее всего вызовет мощную волну желающих не только отдохнуть в наших уникальных краях, но заодно и прикупить автомобиль.

С какими сложностями могут столкнуться граждане России, собравшиеся перегнать авто из казахстана, мне рассказал Алексей, постоянный читатель сайта, который столкнулся, наверное, почти со всеми возможными проблемами, возникающими при покупке авто.

Хорошо, что он постоянно проживает здесь, а автомобиль приобретался для родственников, поэтому время в запасе было. Итак с его слов:

Как россияне покупали казахстанскую машину

Не будем останавливаться на перипетиях выбора машины и согласования цены, наша история начинается с того момента, как покупатель и продавец ударили по рукам и начался процесс оформления, в ходе которого потребовалось:

1)  Справка о том,  что машина растаможена нормально, а не по льготным ставкам. Т.е. автомобиль приобретался  до действия льготных пошлин. Справка выдается бесплатно  в таможенном комитете по адресу ул.Бурова,10/1.

Срок выдачи справки от 3 до 10 дней, таможеннки берут номер телефона и позвонят, когда документ будет готов. Если автомобиль был расторможен не в области, где запрашивается справка, то срок ее получение легко может затянуться до двух недель и более, смотря как быстро ответят.

Для получения справки достаточно вашего удостоверения личности и техпаспорта на приглянувшуюся вам машину. Это можно сделать до покупки, т.к. справка выдается на любую машину. О случаях, чтобы таможня небескорыстно выдала справку на машину, прошедшую льготную растаможку, информации нет.

Но не исключаем и такого варианта,  уж слишком хорошая экономия получается.

2) Так как большинство продаваемых машин в Казахстане в момент своего рождения ни сном ни духом не слышали про ЕВРО4, вам понадобится еще одна справка, чтобы обойти российский запрет на ввоз “только ЕВРО4”.

Справку эту делают в России, а не в Казахстане. Делается эта справка неофициально, ходят слухи, что ее стоимость составляет до $600. Заплатив указанную цифру, ваша машина станет выдыхать в атмосферу России-матушки евро-четырешный выхлоп.

По крайней мере на бумаге.

3) Проверка на угон принесла неожиданный сюрприз. Нет, с машиной все было в порядке, но в угоне числился другой автомобиль,  отличающийся от покупаемого всего одной цифрой двигателя.

Модель та же, цвет и комплектация другие, но учитывая, что машина продается иностранцам, а потом ищи-свищи ее как ветра в поле, полицейские решили перестраховаться и отправили на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что номера не перебиты, но было потеряно еще 2 дня (хотя могло бы уйти и до 14 дней).

С другой стороны это и хорошо, возможно были бы проблемы уже при постановке на учет в России, ведь пробивали по линии Интерпола. Заключение в такой скользкой ситуации будет совсем не лишним и на душе спокойно.

4) Согласно казахстанского законодательства теперь оформление купли-продажи автомобиля  производится не просто по справке-счету, а  договором купли-продажи у нотариуса, который требует согласие второго супруга.

Второй супруг владельца машины был очень сильно недоступен, поэтому оформить у нотариуса не получилось.

К счастью фирмы-посредники, тусующиеся около дорполиции, легко обошли этот законодательный запрет, предложив заключить договор  купли-продажи “по упрощенному варианту”, такая возможность оказывается тоже есть.

В итоге при оформлении сделки на выходе получается два документа – договор купли-продажи и справка-счет.

Договор нужен для самих покупателей, что сделка была осуществлена законно и сумму в договор лучше писать реальную, а вот сумму покупки автомобиля в справке-счет рекомендуют писать не более 200 тысяч тенге, что то там связано с необходимостью уплаты НДС в случае превышения суммы покупки в России. Официально, при постановке машины на учет будет проходить только справка-счет.

5) В последний момент оказалось, что автомобиль стоит в залоге в банке, хотя кредит был выплачен и машина снималась с залога год назад! На руках у продавца была ксерокопия  письма банка с отметкой дорполиции с входящим номером и датой.

Но опять же, учитывая продажу машины в другое государство, полицейские решили перебдеть.

Самое обидное, что  оригинал письма, сданный своевременно в их же приемную, найти в  архивах не удалось, поэтому продавец вынужден был бежать в банк и получать повторное письмо о снятии обременения. Потеряно еще 2 дня.

6) И уже после того, как покупка состоялась, и новые владельцы направляются домой, нужно не забыть талон техосмотра (для нашей жол полис, что автомобиль в исправном состоянии) и обязательно оформить страховку на транзитные номера.

Казахстанская страховка обходится в сущие копейки, от $2-3, российская же – от $50 и выше.

Участники нашей истории решили не делать страховку, в результате чего чуть не попали на штраф в 20 МРП (более 200 долларов) на казахстанской стороне.

Итак, купив автомобиль и выезжая домой, необходимо взять с собой: домкрат, балонник, аптечку с огнетушителем… ну а из документов: разрезанный оригинал техпаспорта, транзитные номера(два),  справка-счет (для сделок в КЗ уже не нужно, а вот для вывоза за рубеж надо), талон техосмотра, российскую и казахстанскую страховку ГПО, справку с таможни. И не забывать, сидя за рулем автомобиля, что мы уже разные страны, поэтому правила дорожного движения у нас тоже разные (см. ПДД России и Казахстана – 80 различий и Особенности авто вождения в России и Казахстане).

От себя добавлю, что буквально недавно другой знакомый прошел всю процедуру купли продажи всего за 3 часа.

Конечно раз на раз не приходится, и хочется надеяться, что такой длинный путь больше исключение, чем правило, но к сожалению некоторые письма, приходящие мне на почту, дают повод задуматься, что порой неправильное оформление документов или не полное их наличие могут привести к серьезным проблемам на российской стороне.

Еще раз добавлю, что я сам лично не проходил этот процесс, поэтому буду признателен читателям, если они поделятся своими нюансами, которые возникают  в этом  увлекательном процессе – покупки россиянами автомобиля в казахстане.

Источник: https://vsobolev.com/avto-kazakhstan-russia/

Почему водители не хотят ставить на учет авто с иностранными номерами | Курсив – деловые новости Казахстана

Казахстанский учет авто в России

В нашей стране планируется ввести регистрацию машин из стран ЕАЭС. В МВД реформу объясняют тем, что иностранных номеров нет в отечественных базах данных, что позволяет нарушителям правил дорожного движения избегать ответственности. Североказахстанские водители таких авто рассказали «Курсиву», по какой причине на самом деле они до сих пор не зарегистрировали транспорт.

Впереди неизвестность

У жителя Петропавловска Анд­рея есть «тойота» 1998 года выпуска. Машину он два года назад пригнал из Челябинска. Хотел сразу поставить автомобиль на учет, но передумал. Говорит, этот процесс обходится дорого.

«Узнал предварительно весь процесс и решил, что мне проще ездить периодически в Россию и продлевать страховку. Тем более что я не один такой», – отметил в беседе с корреспондентом «Курсива» автовладелец.

Машин с иностранными номерами на дорогах административного центра СКО действительно много. Ввиду расположения региона чаще всего встречаются с российскими номерами. Новость о возможной регистрации таких авто Андрей воспринял с тревогой, поскольку пока механизм оформления неизвестен и непонятно чего ждать от законодателей в реальности.

«Я стараюсь ездить аккуратно, за себя могу поручиться, что нарушений правил дорожного движения у меня нет. Но нас всех теперь выставляют как злостных нарушителей. Если система оформления будет лояльной и не обернется бешеными затратами, то я, конечно, не против. Но если процедура обойдется мне дороже, чем машина, то мне проще будет избавиться от автомобиля», – резюмировал горожанин.

Еще один водитель авто с номерами Армении заявил, что на регистрацию машины он не идет намеренно. Говорит, что часто ездит из одной страны в другую и больше времени проводит все же на родине.

«Невидимость» транспорта для казахстанских баз данных проблемой не считает, отмечая, что ПДД не нарушает.

Если все же такое случится, то готов отвечать на общих основаниях, как это и подразумевает сегодня закон.

На вопрос, почему казахстанские дороги заполонили машины с иностранными номерами, автолюбители отвечают сразу и прямо: за рубежом покупка транспорта обходится куда дешевле, чем в Казахстане. К примеру, в Армении европейское авто в хорошем состоянии можно купить почти вдвое дешевле, нежели в нашей стране. Машины в России зачастую также стоят меньше, чем в РК.

Уравнять необходимо

В рамках действующего законодательства для ввозимых в РК из-за рубежа машин главными требованиями являются соответствие стандарту Евро-4 и расположение руля слева. Для постановки машин на учет необходимо уплатить утилизационный сбор, а также сбор за первичную регистрацию. Это делает ввоз авто в Казахстан достаточно затратным.

В разговоре с корреспондентом «Курсива» автовладельцы предположили, что за заявлением министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева о необходимости упорядочить процесс скрывается намерение пополнить бюджет. Утверждение о невозможности привлекать владельцев машин с иностранными номерами к ответственности за нарушение правил дорожного движения они считают неубедительным.

«Для того чтобы уравнять владельцев авто, нужно зарегистрировать машины с иностранными номерами. Чтобы они хотя бы были включены в базу и при ПДД несли ответственность. Даже если не регистрировать, то важно саму систему довести до ума», – выразил свою точку зрения петропавловский юрист Алексей Тетерин, специализирующийся на помощи автолюбителям.

Эксперт отмечает, что часто автовладельцы пригоняют старые машины, которые не соответствуют принятым в нашей стране стандартам, а это значит, что на отказ от постановки транспортного средства на казахстанский учет они идут сознательно.

«Держат машину на учете другой страны и просто в определенные периоды ездят туда, чтобы продлить страховку. Раз в три месяца, раз в полгода, год. По сути, это единственное неудобство такой системы», – рассказал Алексей Тетерин.

Между тем в департаменте полиции ответить на вопрос, сколько машин с иностранными номерами сегодня находится в регионе, не могут. Учет никем не производился.

Напомним, о необходимости включения таких авто в казахстанские базы данных в Министерстве внутренних дел заговорили минувшим летом. Глава МВД неоднократно пояснял, какие причины толкают на такую реформу.

«Дело в том, что в рамках ЕАЭС у нас нет границ, и транспортные средства свободно передвигаются. Есть другая проблема, что нами еще не интегрирована система с министерствами стран СНГ, и практически тех водителей, которые нарушают правила на иностранных машинах, мы фиксируем, но в то же время у нас нет их данных», – больше недели назад заявил в кулуарах правительства Ерлан Тургумбаев.

Ранее «Курсив» уже рассказывал со ссылкой на управление государственной автомобильной инспекции, что в 2018 году в Казахстане на машины с иностранными номерами пришлось больше 1 тыс. ДТП, было допущено свыше 120 тыс. нарушений правил дорожного движения. Основным стало превышение скоростного режима.

Источник: https://kursiv.kz/news/avto/2019-09/pochemu-voditeli-ne-khotyat-stavit-na-uchet-avto-s-inostrannymi-nomerami

Депортация автомобилей с иностранными номерами несправедлива – юрист

Казахстанский учет авто в России
На днях в полиции решили, что пора начать бороться с правонарушителями на иностранных машинах. В МВД рассказали, что

водители с российскими, кыргызскими и армянскими номерами безнаказанно нарушают ПДД по несколько десятков раз

Нарушают и не платят

«Вопрос о запрете эксплуатации данных транспортных средств не стоит. Наше государство открыто для передвижения для всех транспортных средств любого государства», — рассказал на пресс-конференции начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Марат Туякбаев. — «Вопрос стоит об учете транспортных средств, временной регистрации.

Под ней мы подразумеваем не то, чтобы человек обращался в спецЦОН, стоял в очереди и так далее. Будет предусмотрена онлайн-регистрация. По итогам обсуждения данного вопроса, если положительно поддержит общество и все государственные органы, только тогда будет разрабатываться механизм, в какие сроки будет действовать регистрация и на какой период».

Немногим ранее этот же вопрос, только с другого ракурса, поднял Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

«Практика показывает, что автомобили из стран Евразийского экономического союза завозятся в Казахстан с целью постоянной эксплуатации», — говорит
директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян. — «В таких случаях автомобили подлежат государственной регистрации.

Рост числа подержанных автомобилей, ввозимых с территории соседних стран, не только создает угрозы безопасности дорожного движения на казахстанских дорогах,

но и препятствует усилиям государства, направленным на обновление отечественного автопарка. Это явление усугубляется тем, что отсутствие регистрации затрудняет учет этих автомобилей и позволяет нарушителям ПДД избегать ответственности. Предлагаемые нами меры позволят избежать злоупотреблений правилами временного ввоза транспортных средств.

Большинство автомобилей, ввозимых на территорию Казахстана из России и Армении, старше 10 лет и имеют правостороннее расположение руля. Учитывая возраст и конструктивные особенности ввозимой техники, перечисленные меры будут способствовать соблюдению экологических норм и требований по безопасности».

В конце своего обращения, адресованного как раз в МВД, союз приводит данные по росту в Казахстане парка подержанных авто. В целом документ очень хорошо демонстрирует продвижение интересов товаропроизводителя, нежели рядового автолюбителя.

Хотеть машину — не порок

Зачем казахстанцам подержанные армянские машины? К чему приведет их легализация в стране? Об этом с медиапорталом 365info поделился юрист Сергей Уткин.

Сергей Уткин. Источник Радио Азаттык.

— Временная регистрация машин с иностранными номерами — прогрессивная мера, — считает юрист. — Есть обычные иностранные граждане, которые заехали на территорию Казахстана из России, Кыргызстана или Армении, к примеру. Допустим, они приехали в гости или на работу. Имеют право? Да.

Согласно всем нашим международным евразийским документам, до одного года они могут спокойно находиться на территории Казахстана без проблем

Свыше года — нет. Нужно выехать и только потом заехать обратно. И эта норма о временной регистрации транспорта в Казахстана должна работать, иначе к чему тогда все это евразийство?

— Но мы знаем, что чаще на таких машинах ездят не иностранцы, а наши с вами соотечественники!

— Думаю, больше 90%. Наши люди купили машины за пределами Казахстана, чтобы минимизировать свои расходы на приобретение автомобиля. В 2010 году закончились льготные таможенные пошлины.

Теперь средний казахстанец, у которого есть условные пять тысяч долларов, может на них купить либо реально изношенный старый и давно завезенный автомобиль в Казахстане, либо прекрасный автомобиль 2015 года в Армении и ездить на нем полулегально.

А вообще, законна или незаконна эксплуатация гражданами Казахстана автомобилей с иностранными номерами хотя бы год? То есть платить той стране налог, проходить в той стране техосмотр? Конечно, с точки зрения нашего евразийского законодательства это незаконно. Потому что там

прописано, что нахождение автомобиля с иностранными номерами в Казахстане до 1 года касается иностранных же граждан

Есть прямой запрет передавать гражданину Казахстана этот автомобиль в управление. И тем не менее люди пошли на риск, в результате чего в стране десятки, а то и сотни тысяч полулегальных машин под управлением казахстанцев.

Автопрому — невыгодно

— Союз «КазАвтоПром» говорит, что все эти евразийские авто старые, что из-за этого падают продажи новых авто. Это они таким образом лоббируют свои интересы?

— Ну да, и интерес их понятен. Вообще, вся ситуация с 2010 года, когда были введены огромные пошлины на ввоз в страну подержанных авто, утилизационные сборы и так далее, направлены на поддержку местных производителей.

Чтобы людям было крайне невыгодно завозить не новые автомобили. Эта цель достигнута. Ввоз сократился.

Основная масса довольствуется либо старым существующим автопарком, либо той продукцией, что выпустил наш автопром, либо использует серые схемы по ввозу нормальных машин из соседних стран.

И я что-то не слышал таких данных, чтобы ввозились из евразийских стран машины старше 10 лет. Наоборот, едут за очень даже свежими

Вся эта ситуация складывалась годами, поэтому в правительстве и МВД уже понимают, что вступать в войну с людьми и всем все запретить — не самый лучший вариант. Решение найдено — временная регистрация для иностранного транспорта, которая легализует всю эту серую схему. Да, это невыгодно для местных производителей, но ситуация уже запущена, и из нее нужно как-то выходить.

Закон обратной силы не имеет

— Но выглядит это все как признание государством, что оно прошляпило ситуацию. Люди оказались предприимчивее, налицо правовой конфликт.

— Люди хотят и имеют право хотеть ездить на хороших машинах. Но ассоциации у вас совершенно правильные.

Теперь

государству надо определиться, кто важнее — наш товаропроизводитель или народ?

Автомобиль — это роскошь или в большом Казахстане у каждой семьи должна быть хорошая машина? Вот экс-аким Алматы Бауыржан Байбек конкретно сказал, что его задача превратить Алматы в город без автомобилей. И все для этого делал. А правительство пока не определилось.

Оно в 2010 году закрутило гайки для ввоза доступных по цене машин, а спустя 9 лет готово легализовать тот транспорт, что умудрился просочиться

Мое мнение — у всех людей должна быть возможность передвигаться по большой стране на своем автомобиле. Это даст развитие придорожному сервису и развитию сел. Но тогда нужно работать над снижением стоимости автомобилей, а не наоборот. Именно эта причина и служит тому, что обычные граждане ищут полулегальные или совсем нелегальные лазейки, как бы обзавестись машиной.

Почему я считаю, что легализация с помощью временной регистрации иностранных машин нужна и своевременна? Потому что государство само запустило весь этот транспорт на свою территорию. Как это было в свое время с праворульками.

Никто сюда тайными тропами не крался. И если таможенная и пограничная службы открыли шлагбаум иностранному транспорту, то требовать его депортации или ограничения в эксплуатации нелогично и несправедливо.

Пусть даже это будет не в пользу отечественного автопрома.

Источник: https://365info.kz/2019/07/deportatsiya-avtomobilej-s-inostrannymi-nomerami-nespravedliva-yurist

Защитник Права
Добавить комментарий