Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

По профстандарту учитель должен иметь высшее образование

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

Вопрос: Здравствуйте.

  1. Должностные обязанности воспитателя
  2. Утвержден профессиональный стандарт Педагог профессионального обучения
  3. Профессиональный стандарт педагога.
  4. Новые требования к знаниям работников образования
  5. Требования к квалификации
  6. Изменения в разделе «Должностные обязанности»
  7. Единые квалификационные требования к должности «Воспитатель» (включая старшего)
    • Должностные обязанности воспитателя
    • Воспитатель должен знать:
    • Требования к квалификации
  8. Новые требования к квалификации педагогических работников
  9. Изменения в квалификационных характеристиках должностей педагогических работников
  10. Анализ профессионального стандарта педагога
  11. Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?
      • Изменения в квалификационных характеристиках должностей педагогических работников
      • Изменения в разделе «Должностные обязанности»
      • Новые требования к знаниям работников образования
      • Новые требования к квалификации педагогических работников
    • Единые квалификационные требования к должности «Воспитатель» (включая старшего)
      • Должностные обязанности воспитателя
      • Воспитатель должен знать:
      • Требования к квалификации
  12. Региональные и муниципальные власти и новый Единый квалификационный справочник
  13. Профессиональный стандарт педагога СПО, его ключевые моменты и особенности
  14. Что такое профессиональный стандарт педагога
  15. Воспитатель должен знать:
    • Изменения в квалификационных характеристиках должностей педагогических работников
    • Изменения в разделе «Должностные обязанности»
    • Новые требования к знаниям работников образования
    • Новые требования к квалификации педагогических работников
  16. Профессиональный стандарт «Педагог»

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта Ссылка на файл: Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г.

N 38993 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г.

N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю: 1.

Утвердить прилагаемый

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

. 2. Установить, что

«Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»

применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2019 года. Министр М.А.

Право преподавать в школе после введения профстандарта учителей с 1 января 2019 года

23 января 2019 Категория: Вопрос: Здравствуйте.

Как я поняла, в связи с введением профстандарта учителей, преподавать в школах с 1 января будут иметь право только выпускники педагогических ВУЗов. То есть в дипломе, как я понимаю, должно быть написано «учитель/преподаватель/педагог». Я выпускница 2013 года, в моем дипломе написано, что я Биолог и все.

По новым стандартам, смогу ли я устроиться на работу в школе?

Вроде бы раньше в дипломах Университета писались через запятую предметная область (биолог, математик, физик, .), а далее «учитель/преподаватель этого же предмета». Если с моим дипломом по новым правилам я не буду иметь права работать в школе, может ли университет сделать какую-то бумагу, которая бы давала это право? Ведь дисциплина «педагогика» у нас в программе была.

Ответ Первого проректора по учебной, внеучебной и учебно-методической работе СПбГУ Бабелюк

Профстандарт педагога — требования к образованию

Требования профстандарта педагога к образованию учителей и воспитателей представлены в описании обобщенных трудовых функций и включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к работе.

В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь: а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2019

статьи: В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями.

Переход на профессиональный стандарт педагога, составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять?

  1. разработать пути и методы целевого образования школьных учителей, в том числе посредством переподготовки;
  2. сформировать четкий образ современного учителя, соответствующий целевым ориентирам образовательной сферы;
  3. обеспечить должный уровень информированности педработников о предъявляемых квалификационных требованиях;
  4. создать оптимальные условия непрерывного профессионального развития специалистов.
  5. определить точные критерии отбора преподавательских кадров;

Нужно ли проводить обучение сотрудников, если их образование не соответствует профстандарту?

Вопрос Следует ли работодателю проводить обучение сотрудников, если их образование не соответствует профстандарту? Ответ Работодатель может принять решение о направлении работников на курсы повышения квалификации или на переподготовку в целях соответствия их требованиям профстандартов.

2 ст. 195.1 ТК РФ). Он содержит перечень знаний и умений, необходимых для качественного выполнения работником своих обязанностей на определенных должностях, в определенной профессии.

Профстандарты: какого уровня образования достаточно для продолжения работы?

31.01.2019

Национальная система квалификации призвана урегулировать отношения в сфере труда. В 2019 году в силу вступит несколько профессиональных стандартов, четыре из которых имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Чтобы у руководителей образовательных учреждений не было проблем с контролирующими структурами при вводе профстандартов, им необходимо быть в курсе всех изменений.

Источник: http://ohrana-truda-kurs.ru/po-profstandartu-uchitel-dolzhen-imet-vysshee-obrazovanie-26432/

Вступил в силу профессиональный стандарт

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

9 сентября вступил в силу разработанный при участии Общероссийского Профсоюза образования приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых””.

Этим документом признан утратившим силу одноимённый приказ, согласно которому профстандарт должен был применяться работодателями при аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и т.д.

Одновременно вводятся приемлемые требования к квалификации педагогических работников системы дополнительного образования взамен установленных ранее завышенных и необоснованных требований.

Разработке приказа предшествовало широкое общественно-профессиональное обсуждение на различных площадках при участии Профсоюза в 2016-2018 годах вопросов актуализации профстандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”, утверждённого приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 года № 613н.

В частности, активную солидарность с позицией Профсоюза выразили ректор Института развития образования Ярославской области, ставшего ответственной организацией-разработчиком нового профстандарта, Ангелина Золотарёва и директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” Сергей Косарецкий. В мае 2018 года оба они были награждены нагрудным знаком Профсоюза “За социальное партнёрство” на выездном заседании Совета по вопросам дополнительного образования детей при Центральном Совете Профсоюза, состоявшемся в Международном детском центре “Артек”.

С ходатайством об обеспечении признания утратившими силу положений профстандартов, противоречащих трудовому законодательству, и внесения в них изменений в части требований к образованию и обучению Профсоюз обратился в минувшем году к министру образования и науки Российской Федерации Ольге Васильевой (письмо ЦС Профсоюза от 10 марта 2017 года № 123 “О профессиональных стандартах в сфере образования”).

Во-первых, если изначально профстандарты должны были применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления (подпункт “а” пункта 25 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23), то с 1 июля 2016 года указанное положение признано утратившим силу (подпункт “в” пункта 5 изменений, которые вносятся в постановление правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 23, утверждённых постановлением правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года № 406).

Во-вторых, к образованию и обучению лиц, претендовавших на занятие должности педагога дополнительного образования, были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования – бакалавриата, а также обязательном прохождении при этом профессиональной переподготовки.

Получалось, что, к примеру, лицо, имеющее высшее образование – специалитет, формально не соответствовало требованиям профстандарта.

При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования – бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), всё равно не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

12 июля 2017 года Минобрнауки России рассмотрело замечания и предложения Профсоюза на заседании рабочей группы приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей” и сформировало с его участием рабочую группу по внесению изменений в профстандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”, деятельность которой долгое время не приводила к практическому результату из-за процедурных и иных разногласий между федеральными органами исполнительной власти.

Внимание широкой общественности к абсурдным квалификационным требованиям, установленным действующей редакцией профстандарта, было также привлечено Профсоюзом на дискуссионной площадке “Новые профессионалы в дополнительном образовании: мотивация, компетенции, профессиональное развитие”, организованной 19 апреля 2018 года в рамках Московского международного салона образования.

В итоге 5 мая 2018 года Минтрудом России издан приказ № 298н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых””, а 28 августа он зарегистрирован Минюстом России (регистрационный № 52016).

Таким образом, в новом приказе отсутствует положение о том, что “профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда”. При этом необходимо иметь в виду, что профстандарт описывает профессиональную деятельность, но не стандартизирует должностные обязанности (письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 [по вопросам внедрения профстандартов]).

В свою очередь к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, в новом приказе установлены следующие адекватные требования:

либо высшее образование (ВО) или среднее профессиональное образование (СПО) в рамках укрупнённых групп направлений подготовки ВО и специальностей СПО “Образование и педагогические науки”;либо ВО или СПО в рамках иного направления подготовки ВО и специальностей СПО при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки “Образование и педагогические науки”.

С текстом приказа можно ознакомиться здесь http://docs.cntd.ru/document/542623974

Справочно:

Ранее по предложению Профсоюза и в целях содействия комплексному улучшению условий труда педагогов дополнительного образования были подготовлены разъяснения по устранению избыточной отчётности воспитателей и педагогов дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России и Профсоюза от 11 апреля 2018 года № ИП-234/09/189, направленное в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза). http://www.eseur.ru/Novie_meri_po_ustraneniu_izbitochnoy_otchetnosti_/

Источник: https://www.eseur.ru/primorskykrai/Vstupil_v_silu_professionalniy_standart_Pedagog_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey_i_vzroslih./

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

Вопрос: Я работаю педагогом-психологом в общеобразовательном учреждении.В 1999 году руководитель учреждения с большим трудом добился дополнительно еще 0,5 ставки к штатному расписанию. Затем их количество сократилось, и в 2002 году мы имеем 984 учащихся.Из-за этого планируется сокращение дополнительной 0,5 ставки.

Прошу оказать юридическую консультацию и дать ответ на вопрос: сколько положено штатных единиц на данное количество учащихся — 984 человека (39 классов)?Прошу опубликовать документы, определяющие штатные нормативы педагога-психолога.

Сейчас существуют разногласия между решениями коллегии Министерства образования РФ от г.

Игорь КАМАНОВ: Прежде всего, надо иметь в виду, что само решение коллегии Министерства не является нормативным документом, а носит рекомендательный характер.

(где есть указание на то, что «в учреждениях, имеющих более 500 учащихся, — не менее двух (трех) ставок на учреждение») и приказом Министерства образования от 22.10.

Значит ли это, что решение коллегии остается в силе? Поэтому и «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (которое является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может регламентировать количество ставок психологов, а только рекомендует иметь одного психолога на 500 учащихся.

Единственный официальный документ, которым мы можем здесь руководствоваться, — «Закон Российской Федерации об образовании» (статья 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»).

Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения».

В частности, к компетенции образовательного учреждения относится «установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей».

Какое образование должен иметь завотделением медико-социальной

Важно и то, какая специальность и квалификация указаны в дипломе.

Если же данный специалист уже имеет опыт успешной работы в качестве педагога-психолога, то на него может распространяться положение пункта 7 указанного документа: «лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ЕТС».Вопрос: Я работаю педагогом-психологом в детском доме для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Всем работникам нашего образовательного учреждения, согласно письму Минобразования России от г., повышены ставки заработной платы на 20%.

Имею ли я право еще на одну компенсационную доплату согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

Дело в том, что учитель-логопед, работающий в нашем детском доме, вторую компенсационную доплату получает (в размере 20%). Игорь КАМАНОВ: Первая из указанных надбавок (в размере 20%), согласно пункту 2.3.

«Перечня компенсационных доплат и повышенных ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений», начисляется за работу в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Что касается компенсационных доплат, которые получает учитель-логопед, то, согласно Письму Министерства общего и профессионального образования РФ от № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования», они начисляются за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии.Если педагог-психолог детского дома будет проводить коррекционно-развивающую работу в специальных классах или группах для детей с отклонениями в развитии или задержкой психического развития, то он также может претендовать на получение ставки заработной платы на 15–20% выше.

В Письме содержится уточнение: «Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонение в развитии».Да, какое только не имеют образование работники кадровых служб!В квалификационном справочнике должностей тоже не указано какое образование должен иметь работник кадровой службы.

Но, в последнее время предпочтение при приеме на работу имеют лица, получившие профильное образование по направлению «управление персоналом».

Профессиональный стандарт педагога профессионального образования

Выпускники вузов с таким дипломом получают одновременно познания в области менеджмента, психологии, юриспруденции и кадрового делопроизводства.Это дествительно хорошие специалисты, ну, а если они еще и чуткие, внимательные к людям, то цены им просто нет !Ведь кадровая служба ведь уже давно не отдел кадров, сейчас она и называется часто именно “отдел по управлению персоналом”.

Я работаю в старшим инспектором по кадрам, поэтому могу проконсультировать, как говориться, с первых уст.Когда только пришла работать в эту сферу, мало кого интересовал мой диплом, поскольку на предприятие нужен был очень срочно человек о дипломе меня спросили “вскользь”.

Потом, когда я искала работу по этой же специальности, обратила внимание, что большие компании требуют людей с высшим юридическим или психологическим образованием (у меня как раз второе).

Плюс ко всем, как раз перед тем, как пришла в кадровую сферу, я прошла курсы секретаря-референта, возможно еще и это сыграло роль в том, что меня взяли без малейшего опыта работы и хотя бы малейшего понятия о том, как работать кадровиком.

В бюджетной сфере (по крайней мере, в Украине) зачастую особых требований к образованию не выдвигают, поскольку кадровики идут в низших тарифных разрядах, как специалисты без образования.

И кстати, если бухгалтера, юристы, могут получать квалификационные категории (это прописано нормативами), а значит и более высокий тарифный разряд и, как следствие, более высокую зарплату, то у кадровиков это не предусмотрено. А как же специалист по кадрам I, II категории (стаж работы не менее 3-х лет), ведущий специалист?

А вот большие компании в последнее время более внимательно относятся к кадровым работникам, выдавигая требования к образованию и опыту, и одновременно предлагая конкуретную заработную плату. Опять же, инспектором можно стать после школы окончив спец.Курсы, а вот специалистом по кадрам без высшего образования на работу не возьмут!

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года

Источник: http://bethsmith4sheriff.com/kakoe-obrazovanie-soglasno-standartu-dolzhen-imet-pedagog.html

Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога»

Какое образование согласно стандарту должен иметь педагог

наталья афанасова
Консультация для воспитателей «Профессиональный стандарт педагога»

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое ФГОС дошкольного образования? Это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОСы устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании»представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Это стандарт условий. Если условия созданы – стандарт реализован.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.

К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования.

Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

Признание этого обусловливает особые ожидания общества к качеству профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

20 сентября 2013 года, Советом по профессиональным стандартам Минтруда России был одобрен профессиональный стандарт педагога (учителя и воспитателя).

В настоящее время стандарт проходит серьезную апробацию для того, чтобы впоследствии оценка труда педагогов и школы, и детского сада проводилась с учётом единых требований на всей территории Российской Федерации.

Что же такое профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Причиной для введения министерством профессиональных стандартов послужило неудовлетворительное положение, сложившееся при определении квалификации, которую должны иметь работники в тех областях, которым государство уделяет особое внимание.

Действующие до принятия профстандартов нормы имеют лишь рекомендательный характер и не всегда применяются на практике.

К тому же некоторые из описаний профессий в сфере образования были утверждены более 20 лет назад и попросту не соответствуют современной ситуации.

Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:

-Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.

-Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.

-Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.

-Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Обязательное применение педагогических профстандартов начнется с 1 января 2020 года.

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога

В целом профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

-возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;

-размер оплаты труда;

-порядок исчисления стажа;

-определение размера пенсии;

-планирование карьеры педагогического работника.

Одним словом, профстандарт педагога — это документ, который не только устанавливает основные требования к квалификации педагога, но и дает общее определение деятельности, которую ведет этот работник.

Профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

-Общие сведения о стандарте

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности.

Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.

Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

-Функциональная карта

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

*обучения;

*воспитания;

*развития.

-Характеристика функций

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются.

Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия.

Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

-Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

-Зачем нужен профессиональный стандарт педагога

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Проще говоря, в первую очередь он потребуется при приеме на работу на должность «педагог». Далее данный «эталон» поможет экспертам оценить работу аттестуемого педагога.

С помощью стандарта можно выявлять квалификацию педагога, необходимую для качественного воспитания и обучения. Учитывая те критерии, которые содержатся в данном документе, возможно обеспечение необходимой профессиональной подготовкой педагогов для высокой результативности труда.

Стандарт поможет педагогу иметь представление о тех требованиях, которые к нему предъявляются работодателем.

Как мы с вами знаем, новый (ФГОС)стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса.

В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования.

А вот основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога.

Какова же связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту?

К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-profesionalnyi-standart-pedagoga.html

Защитник Права
Добавить комментарий