Как зарегистрировать самодельный трактор

Как зарегистрировать самодельный трактор

Как зарегистрировать самодельный трактор

К меню ↑ Первое, что нужно сделать перед тем, как собрать любую технику – это определится, из каких узлов она состоит.

Наипростейшее устройство малогабаритного трактора включает в себя следующие компоненты: Каждый из перечисленных узлов следует собирать исходя из четкого общего чертежа, чтобы не нарушить пропорции машины.

К меню ↑ В качестве силового агрегата можно подбирать самые разные варианты.

Можно сделать малогабаритный трактор с двигателем зид.Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с объемом 4,5 литров вполне подходит для обработки земли, площадью до 2-3 гектар.

Такой двигатель изначально предназначен для самодельных машин, очень прост в обслуживании и его легко можно найти в интернете.Если подбирать наиболее оптимальный для самодельного трактора двигатель, то лучше сделать машину с с двигателем уд 2. Но для обработки небольшого поля его вполне хватит. Если же у домашнего умельца есть мотоблок, то задача упрощается еще больше.

Как и силовой агрегат зид, уд 2 разрабатывался Ульяновским заводом специально под самодельные машины для сельскохозяйственных нужд.

В таком случае на самодельный минитрактор устанавливается уже не только силовое устройство, но и передний мост с тормозами и сцеплением, часть рамы и рулевое управление.

К меню ↑ Прежде чем делать силовую раму, нужно определится с ее типом. Такой тип представляет собой сборку из двух половин, соединенных посредством подвижного сцепа.

Ломающийся каркас позволяет уменьшить радиус поворота, что облегчает работу на небольших земельных участках и вблизи построек.Чтобы сделать такую раму необходимы железные уголки или швеллера с маркировкой 8.

При этом передняя полурама должна быть немного длиннее. Задняя часть каркаса собирается под размер 680 на 360. В качестве соединения между полурамами будут использоваться две вилки и шарнир.

После сборки каркаса, на переднюю часть доваривается поперек две трубы с квадратным поперечным сечением. Все остальные подставки и уголки устанавливаются исходя из предполагаемой конструкции. Для шарнира берутся подшипники и цапфа от автомобиля Камаз.Такой кардан позволит задней половине смещаться не только в горизонтальном, но и в вертикальном положении.

Если же решено было делать литую раму, две полурамы свариваются дополнительными швеллерами. Для их установки на раму навариваются вертикальные стойки, укрепленные уголками.Лучше всего если самодельная передняя балка на минитрактор будет однотипной задней.

В этом случае не будет необходимости подбирать придаточное число, что без должного опыта, практически невозможно.Если рама не ломающаяся, проще всего будет взять ходовую часть из жигулей.Немного подправив ее по размеру, сразу устанавливаем на раму.В таком случае не придется отдельно искать редуктор для минитрактора.

Если же рама ломанная лучше воспользоваться другой схемой.В этом случае передний мост на минитрактор лучше всего сделать из литого прута, с диаметром не менее 50 мм.

Посередине с помощью полуцилиндрической накладки фиксируется шарнир, который будет отвечать за плавающие движения моста на ухабистых участках.На краях такой балки устанавливаются ушки для шкворней.На ушки с помощью шкворней фиксируются камазовские цапфы с осями на ступицу.

При желании можно сделать гидравлику на минитрактор своими руками и в домашних условиях.В этом случае берутся гидродвигатели от любой марки машины. Устанавливаются карманы с гидродвигателями вблизи ведущей оси.Чтобы установить их на раму потребуются дополнительные карманы на каркасе.

Каждый двигатель рассчитан на вращение одного из задних колес.Чтобы организовать точное направление и скорость вращения над осью устанавливается распределитель из трактора Беларусь.В передней части, рядом с основным двигателем устанавливается масляный бачок.

Посередине системы устанавливается специальная втулка, которая будет отвечать за качание переднего моста. Гидравлика также позволит работать с дополнительным навесным оборудованием, автоматизировав его.

К меню ↑ Навеска используется для соединения с дополнительным оборудованием.Кроме того, специальный механизм отбора мощности позволяет автоматизировать работу такого оборудования как сеялка или косилка.Наиболее надежным вариантом является трехточечная самодельная навеска на минитрактор.

Состоит навеска на минитрактор своими руками из двух тяг, которые можно взять от любого легкового автомобиля.Тяги крепятся к, заготовленной заранее, пластине одной стороной, а к навесному оборудованию другой.

Третей точкой крепления будет дополнительная тяга и привод гидродвигателя, который будет передавать крутящий момент на рабочие органы навесного оборудования.Чтобы все нормально двигалось, на пластину лучше закрепить движимый стержень с диаметров 40-50 мм, и уже на него крепить тяги навески.

К меню ↑ Тормоза устанавливаются на задние ведущие колеса.Наиболее оптимальным вариантом здесь будет взять заводской вариант из УАЗА.Тормозные колодки устанавливаются на диски, а управление выводится на соответствующую педаль внутрь кабины.

При необходимости можно сделать тормоз ручным, под рычаг.Если делать сцепление, то на минитрактор подойдет стандартный ременной тип.Наиболее простым вариантом является взять готовый механизм. При небольшой мощности двигателя достаточно будет и ременной тяги мотоблока.

Трубка, которая надавливает на ремень крепится к раме с помощью пружины, которая цепляется за ушко, приваренное посредине.Другой конец посредством рычага приваривается к педали.К меню ↑ Рулевое управление самодельного минитрактора лучше всего взять из Москвича.

Единственной особенностью такого механизма является то, что в стандартном варианте он поворачивает в обратную сторону.Поэтому вместо тяг Москвича устанавливаются тяги от Жигулей, а ступицы от Запорожца.Переводит систему в правильное направление специальный стальной рычаг, которй устанавливается между тягами и колонкой.

Что касается сиденья водителя, то оно устанавливается на пару приваренных к раме вертикальных уголков или на прямоугольные конструкции из труб с квадратным сечением.

Для снижения колебаний во время работы, также можно сидение установить на стальные амортизаторы с дополнительной фиксацией тягами.Для удобства из тонкой листовой стали или жести легко делается самодельная кабина на минитрактор.Я являюсь владельцем самодельного одноосного легкового прицепа. Есть, конечно, выход через дать на лапу, но цены нереальные.

Документов соответственно на него нет, установил на нём свет, покрасил. Будьте добры, помогите советом, а если можно поподробнее, в какой орган обратиться. Попробуйте получить на ваш прицеп сертификат соответствия.

Если эксперты подтвердят, что ваша самоделка пригодна к использованию на дорогах общего пользования, с их заключением вы сможете поставить прицеп на учёт.Делал его по образцу завода-изготовителя «Курганмашзавод». В Алматы, к примеру, это можно сделать в ТОО «НИИ транспорта и коммуникаций», находящемся по адресу: пр.

Можно ли переоформить авто, зарегистрированное на человека …Если доверенность выдана в 2014 году лицом, которое арестовано или осуждено, вы можете переоформить автомобиль (выписать договор-купли продажи) на любое другое лицо, кроме себя.

Надо ли менять техпаспорт и номера, если меняется прописка?Согласно подпункту 2 пункта 45 Правил государственной регистрации и учёта отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, внесение изменений в техпаспор… В связи с вступлением Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» 1 января 2015 года, являющихс… То, что вам отказывали в сертификации, объясняется не совсем правильным путём определения соответствия транспортного средства экологическому классу в Казахстане. Его адреса, то есть география моего героя, охватывает географию всего Советского союза плюс Афганистан.Родился он в Забайкалии, а дальше пошло: Ангарск, Братск, Семипалатинск, Новосибирск, Владивосток, Алтай, Астрахань, Мурманск, Ленинград, Кавказ. В Афгане прошёл колоннами всю западную границу, от Кушки до Кандагара, гостил в Кабуле и Баграме.Потом был Узбекистан, Усть-Илимск, Красноярского края, и, наконец – родная Украина.

(15 , в среднем: 21)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Кодексы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: https://astoriacaterers.com/kak-zaregistrirovat-samodelnyy-traktor

Как сделать документы на самодельный трактор

Как зарегистрировать самодельный трактор

Какие документы нужны для трактора?

Какие документы нужны для трактора?

Зарегистрировать трактор в гостехнадзоре \u2013 правила …

Оформление трактора на физическое лицо \u2014 перечень документов

Зарегистрировать трактор в гостехнадзоре \u2013 правила …

Ребята как зарегистрировать самодельный трактор …

Как сделать документ на самодельный трактор

Оформление регистрации на трактор и снятие агрегата с учета

Как зарегистрировать самодельный трактор

Источник: https://filestorebobri.appspot.com/kak-sdelat-dokumenty-na-samodelnyi-traktor

Регистрация самодельного трактора

Как зарегистрировать самодельный трактор

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.

С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.

А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

В частности, нужно:

  1. Выяснить, где находится ближайшее отделение Гостехнадзора — это достаточно просто, поскольку у каждого контролирующего органа сегодня обязательно есть свой официальный сайт, на котором можно найти не только его контакты и режим работы, но и другую полезную информацию.
  2. Подготовить необходимые для регистрации документы — несмотря на то что в разных регионах России могут быть свои особенности, существует стандартный набор документации для постановки на учет подобной техники, как правило, он представлен заявлением от владельца самоходной машины, ее техническим паспортом, а также документами, подтверждающими куплю-продажу или переход права собственности иным способом; кроме того, владельцу следует захватить с собой паспорт.
  3. Прибыть в Гостехнадзор, захватив с собой регистрируемое самоходное транспортное средство. Дело в том, что перед постановкой на учет машина должна быть подвергнута техосмотру, насколько серьезному — зависит от того, самодельная она или заводского производства либо от степени износа бывшей в употреблении техники.
  4. Перерегистрировать технику по прошествии указанного в документах срока регистрации.

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Источник: http://1sadteh.ru/tractor/registraciya.html

Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

С одной стороны, минитрактор является орудием производства, средством механизации, а с другой стороны, это самоходная машина, которая относится к категории транспортных средств. Вполне очевидно, что именно вследствие подхода к технике – орудие труда или транспорт, и ведутся бесконечные рассуждения по поводу регистрировать минитрактор или нет, получать права или необязательно.

Госномер для минитрактора

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Паспорт самоходной машины

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.

Источник: http://shantal43.ru/registratsiya-samodelnogo-traktora/

В зельве умелец получил веер протоколов за одну самоделку – автомобили гродно

Как зарегистрировать самодельный трактор

    Неминуемое приближение дачного сезона заставляет многих белорусов доставать из заначек накопленные средства для закупки сельскохозяйственного инвентаря. Одному лопата нужна с вилами, а другому что-то наподобие небольшого трактора, чтобы мусор с участка вывозить, например, или перевезти что-нибудь с места на место. Да и мало ли где в хозяйстве пригодится?

    У Романа Ивановича из городского поселка Зельва руки всегда росли из “правильного” места.

И задумался он как-то над приобретением мини-трактора, но, рассчитав бюджет, решил, что не по карману нынешнему работяге это удовольствие.

Бюджет, конечно, одно, но так как трактор, вернее – его подобие, очень был нужен, то, засучив рукава, принялся Роман Иванович творить. Основой для его конструкции стал мотоблок “Нева МБ-1”.

    Поскольку использовать свой псевдотрактор Роман Иванович планировал только по хозяйству, с технической документацией он соответственно не заморачивался, просто смотрел и делал: где-то приварил, где-то отрезал, колеса поставил. В общем, не будем вдаваться в технологический процесс и его подробности, это долго и нудно, а посмотрим, что в итоге у белорусского Кулибина получилось.

    Роман Иванович был доволен, ведь поставленная цель была достигнута, многие дни сложного труда принесли конкретные плоды. Однако радость его была недолгой, вернее – она прошла, как только Роман Иванович выехал на местные просторы и тихонечко “заковылял” на своем изобретении по обочине дороги в районе г.п. Зельва.

А произошло то, что и должно было когда-нибудь произойти, – на его пути повстречался наряд местной ГАИ. Осмотрев сей чудо-аппарат, сотрудники Госавтоинспекции изобретением не прониклись, вместо похвалы в адрес изобретателя стали строчить протоколы и настрочили аж четыре штуки.

В итоге, сжав в руках бумаги, выданные инспекторами, Роман Иванович стал думать, что делать дальше.

    Корреспонденты ABW.BY решили разобраться в данной истории. Для начала посмотрим, какие именно нарушения обнаружили сотрудники ГАИ в действиях изобретателя. Протоколов было четыре, а именно:

    – часть 5 “Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр” статьи 18.12 “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства” – 2 протокола;

    – часть 1 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления” статьи 18.19 “Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления”;

    – часть 1 статьи 18.20 “Эксплуатация или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

    Начнем с того, что аппарат, созданный Романом Ивановичем, сотрудники ГАИ признали транспортным средством, указав что это самодельный трактор.

А как они определили, что это самодельный трактор? На глаз? По каким критериям? Ведь для такой трактовки необходимо как минимум официальное заключение Главтехнадзора, а там технических требований к таким “тракторам” хоть отбавляй.

Отдадим должное: сотрудники ГАИ долго сомневались в своей трактовке и решили вызвать на место сотрудника местной инспекции Главтехнадзора.

По словам Романа Ивановича, приехавшая сотрудница этой организации с должным вниманием осмотрела данное изобретение и подвела итог: “Четыре колеса есть, мотор есть, другие критерии для определения таковым тоже есть – значит, самодельный трактор”. Но никакой бумаги об этом не появилось. А можно ли считать слова одного сотрудника, пусть даже нужной организации, экспертным заключением?

    Роман Иванович впоследствии обратился письменно в Главтехнадзор, и он все же признал его конструкцию “самодельным трактором”.

    Но тут есть одна деталь. Ничего не заметили? А дело в том, что Роман Иванович обратился с письмом 27.03.2017 (вх. №38), а ответ получил уже на следующий день (исх. №38).

Ну а как же проведение экспертизы и составление соответствующего заключения? Предположим, что в данной организации настолько профессиональные специалисты, что могут на глаз определить, что есть что, но мы сомневаемся, что такая процедура может иметь место в таком виде, и уж документ какой-нибудь должен быть по данному поводу все-таки составлен. И мы нашли этому подтверждение.

    Открываем Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, утвержденные постановлением СМ РБ №630 от 30.04.2008, смотрим п.21 :

    Вопрос в этом плане закрыт, ну а корреспонденты abw.by решили идти дальше.

    Скажем откровенно и прямо, что по дороге, вернее – по обочине, Роман Иванович, конечно, ехал, отрицать это глупо. В п.2.

34 ПДД сказано: “Обочина – выделенный конструктивно или сплошной линией горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами”.

    Допуск к участию в дорожном движении не зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств не допускается. Регистрация таких машин в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением СМ РБ №630 от 30.04.2008, осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

    Так что с одним протоколом по ч.5 ст.18.12 “Управление незарегистрированным транспортным средством” можно согласится, так как согласно ПДД:

    В данном случае “устройство, предназначенное для движения по дороге” точно есть. Но, как мы помним, по ч.5 ст.18.

12 “Нарушение правил эксплуатации транспортного средства” составлено два протокола одновременно – за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр.

Справедливо ли это? Это все равно что задержать человека за хулиганство и составить одновременно по одной статье несколько протоколов, например, сначала за нецензурную брань, затем за неопрятный внешний вид, оскорбляющий человеческое достоинство.

    Теперь посмотрим Правила проведения гостехосмотра для таких “самодельных малогабаритных тракторов”, утвержденные постановлением Совмина №630:

    Как следует из этого документа, для начала изобретение Романа Ивановича нужно признать “самодельным трактором”, а уж после официальной констатации данного факта – на техосмотр. Впоследствии эту неточность, видимо, осознали, Романа Ивановича все-таки привлекли к ответственности по трем протоколам, как указано в выписке из постановления, где по ч.5 ст.8.12 значится только один протокол.

    Итог пока таков: изобретение Романа Ивановича “устно” признали самодельным малогабаритным трактором, а не мотоблоком, как он заявлял сотрудникам ГАИ, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мотоблоки же , напомним, в соответствии с п.9 Правил регистрации не подлежат.

    Перейдем к следующей статье, по которой привлекли нашего изобретателя:

    Из протокола видно, Роман Иванович “управлял вышеуказанным трактором, не имея права управления данным видом транспортных средств”, то есть без соответствующей категории.

Тут, к слову, логичнее было бы для начала официально признать данное транспортное средство “трактором” согласно заключению Гостехнадзора, а уже после на основании имеющегося заключения и ввиду отсутствия соответствующей категории у водителя составить протокол за такое нарушение.

Но в данном случае как есть, так есть, однако законное право оспорить это решение никто не отнимал.

    С этим мы тоже разобрались, осталось последнее – протокол по поводу отсутствия страховки (договора обязательного страхования). И это заставило нас задуматься: “Управлял самодельным трактором без договора обязательного страхования…”

    Покопавшись в Указе Президента РБ №530 “О страховой деятельности”, мы нашли п.149, где указано:

    Как видим тракторы в перечне по тексту есть, а вот “самодельных малогабаритных тракторов”, как устно идентифицировала это устройство местная инспекция Гостехнадзора, там нет. Далее тоже довольно интересно:

    А “самодельные тракторы” в п.149 не указаны. Так что если бы Роман Иванович стал участником ДТП, то страховым случаем данный факт вряд ли признали бы. Да и что вписать в ту страховку, какие сведения, пока не пройдена регистрация транспорта? В общем, в данной части вопросы есть.

    Для Романа Ивановича, несогласного с решением ГАИ и Гостехнадзора, это только начало пути, который ему придется пройти, так как он втянулся в различного рода тяжбы с госорганами, пытаясь доказать, что его изобретение вовсе не “самодельный малогабаритный трактор”, а нарушения КоАП, вмененные ему инспекторами ДПС, в этом случае не имеют места быть. Да, есть сомнения в том, как и на какой стадии каждый из этих протоколов можно было составлять, но если посмотреть на все это со стороны, то в доводах Романа Ивановича есть рациональное зерно.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/12024-samodelka-zelva.html

Как зарегистрировать самодельный трактор?

Как зарегистрировать самодельный трактор

“Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор – помощник на дачном участке.

Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали.

Подскажите, с чего начать”.

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9.

Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21.

Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее – Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией “О технических требованиях к самодельным машинам”, утвержденной Минсельхозпродом.

В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д. 

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ “Об административных процедурах” от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, – паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной; 
  • справка о регистрации по месту пребывания – для военнослужащего и членов его семьи; 
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, – в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя; 
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации; 
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 – в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек – на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, – для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Платежи: 1 базовая величина – за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины – за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

Роман САВИНИЧ Фото из открытых источников

ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/179295

Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре

Как зарегистрировать самодельный трактор

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 «О порядке регистрации транспортных средств» постановке на учет подлежат все автомототранспортные средства с объемом двигателя более 50 куб.см.

Подлежит ли трактор государственной регистрации и в каком органе она осуществляется? Как поставить на учет трактор в Гостехнадзоре? Какие документы нужны для физических и юридических лиц для осуществления процедуры? Как поставить на учет самодельный трактор и что для этого нужно? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Где и как зарегистрировать трактор?

Правила государственного учета тракторов и самоходных машин действуют уже более 22 лет. В них постоянно вносятся изменения и дополнения. Последние из них датируются 2014 годом. Техника (включая и самодельную), имеющая объем силовой установки больше 50 см3, согласно этим правилам, регистрируются в Гостехнадзоре.

Гостехнадзор — специальное учреждение, регистрирующее и контролирующее уровень исправности транспортных средств в процессе их эксплуатации, чтобы они не представляли опасности для людей, материальных ценностей и экологии. Большая часть данных технических средств используется в сельскохозяйственном секторе экономики.

Для быстрой и результативной постановки на учет самоходной техники действовать следует в следующей последовательности:

  1. Застраховать купленное ТС путем оформления страхового полиса ОСАГО (если это требуется для данного вида техники).
  2. Скомпоновать необходимый набор документов.
  3. Написать заявление на имя начальника местного учреждения Гостехнадзора.
  4. Предоставить транспорт к техническому осмотру.
  5. Сдать документы для регистрационных действий.

Прежде чем зарегистрировать трактор, специалисты Гостехнадзора проверят наличие всех документов, правильность их заполнения и наличие (или отсутствие) ограничивающих факторов. Если обнаружатся неточности или некомплект, инспектор вернет их владельцу для приведения в порядок. Для процедуры физическим лицам необходимо иметь на руках комплект документов, состоящий из:

  • Гражданского паспорта хозяина техники;
  • Доверенности, если постановкой на учет занимается не собственник, а его представитель;
  • Договора купли-продажи, решения суда и т. д.;
  • Паспорта на самоходное средство;
  • Полиса ОСАГО (если скорость ТС от 20 до 50 км/час);
  • Типового заявления;
  • Квитанции, подтверждающей оплату госпошлины;
  • Регистрационного свидетельства при снятии техники с регистрации;
  • Акта техосмотра, подготовленного сотрудником Гостехнадзора.

Организации должны иметь тот же пакет документов, что и для физических лиц, с добавлением бумаг учредительного плана и налогового учета.

После подачи бумаг и проверки техника регистрируется и собственнику выдается комплект документов, представленный свидетельством о регистрации и регистрационными знаками. Полученное разрешение не имеет срока давности.

Следующая перерегистрация потребуется лишь при продаже машины или передаче третьему лицу, а также в некоторых иных ситуациях.

Размер госпошлины и штрафных санкций

Согласно Приказу МВД РФ №1001 от 24.11.2008 собственник техники должен зарегистрировать или внести уточнения в регистрационные данные в течение 10 суток после его приобретения, необходимости внесения изменений в учетные данные, таможенных операций и т. д. Иначе, в соответствии со статьей 19.22 КоАП РФ, владелец техники наказывается штрафом, величина которого зависит от его статуса:

  • Для физического лица — 1-1,5 тысяч рублей:
  • Для должностного работника — 2-3,5 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 5-10 тысяч рублей.

Согласно статье 333.33 НК РФ за постановку трактора на учет придется уплатить госпошлину, связанную с выдачей знаков регистрации — 1,5 тыс. руб., выпиской свидетельства о регистрации — 500 руб., внесением изменений в паспорт ТС — 350 руб.

Кроме того, согласно пункту 41.2 той же статьи владельцу трактора придется оплатить государственный сбор в размере 400 руб. за выдачу документа, подтверждающего прохождение технического осмотра.

Возможны и иные расходы (например, выдача транзитных номеров или временную регистрацию).

Особенности процедуры для самодельного трактора

Трактор, собранный своими руками, может оказаться удачным во всех отношениях. Единственное, что ему недоступно — это перемещение по улицам и загородным трассам. Чтобы избавиться от этого существенного недостатка, самоделку требуется зарегистрировать и выписать требуемые документы и регистрационные знаки в Гостехнадзоре. Наиболее рациональной будет следующая последовательность действий:

  • Сбор обязательного набора документов, состоящего из:
    • заявления о регистрации ненормативного ТС;
    • паспорта владельца;
    • документа с указанием адреса проживания хозяина;
    • платежных документов на приобретенные детали, узлы и агрегаты, из которых собран трактор.
  • Сдача документов в Гостехнадзор;
    • Подготовка трактора к осмотру:
    • почистить и помыть технику;
    • установить все обязательные аксессуары, например, искрогаситель на выхлопную трубу, при его использовании для работы с легковоспламеняющимися материалами;
    • снабдить трактор обязательными аксессуарами, включая аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
  • Представление машины для осмотра специальной комиссии Гостехнадзора, которая тщательно осмотрит конструкцию и проверит ее безопасность:
    • эксплуатационную;
    • экологическую;
    • при движении по улицам и загородным трассам.

В случае соответствия нормативам, собственнику выдается паспорт на трактор и регистрационные знаки. Но эксплуатировать его можно, лишь имея водительское удостоверение требуемой категории. Размер госпошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста также регламентируется Налоговым кодексом и составляет 2000 рублей (если документ на бумажной основе, то оплатить придется 500 рублей).

Защитник Права
Добавить комментарий