К муниципальным служащим относится

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

К муниципальным служащим относится

Муниципальными нормативными правовыми актами в отдельных муниципальных образованиях устанавливается порядок присвоения классных чинов, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

При этом не учтено, что в соответствии с частью 1 статьи 9.

1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Указанный порядок установлен статьями 5.1 – 5.3 Закона 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года 

№ 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в 

Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

К муниципальным нормативным правовым актам, утверждающим порядки и условия проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, имеются замечания в части отсутствия в актах таких процедурных моментов, как порядок проведения заседания конкурсной комиссии, критерии принятия решения. Также не всегда урегулированы вопросы, возникающие в случае, если к моменту окончания срока приема заявлений на участие в конкурсе не поступило ни одного заявления либо зарегистрировано не более одного заявления, 

сроки, в течении которых заключается трудовой договор (контракт) 

с победителем конкурса, порядок обжалования решения конкурсной комиссии и другие.

При этом следует отметить, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 3 Методики, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.

2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка, 

является коррупциогенным фактором.

Кроме того, в отдельных муниципальных нормативных правовых актах в качестве приложений утверждаются формы анкеты для участия в конкурсе. Однако, статьей 16 Федерального закона от 2 марта 2007 года 

№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определено, что при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанная форма утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 года № 667-р.

Исходя из вышеизложенного, утверждение формы анкеты для поступления на муниципальную службу не относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В отдельных муниципальных образованиях нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предоставления дополнительных гарантий муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, предусмотрены оплачиваемые дни отпуска при вступлении в брак, в случае рождения ребенка, смерти близких родственников, родителям выпускников школ в день последнего звонка, при поступлении на учебу в первый класс.

При этом данные нормы не предусмотрены трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, в том числе ЗакономХМАО-Югры от 28 декабря 2007 года № 201-оз 

«О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», Законом ХМАО-Югры от 20 июля 2007 года № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службыв Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

На основании статьи 128 Трудового кодекса РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Таким образом, правовое регулирование условий и порядка предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим осуществляется на уровне федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации, которое не предусматривает оплачиваемых отпусков по основаниям, которые указаны в вышеупомянутых муниципальных нормативных актах.

Возврат к списку

Источник: http://www.prokhmao.ru/legal-advice/mo-help/2/45698/

Решение № 1306 от 24.06.2009 «О Порядке ведения реестра муниципальных служащих города Новосибирска»

К муниципальным служащим относится

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок ведения реестра муниципальных служащих города Новосибирска (приложение).

2. Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по местному самоуправлению (Казак А. А.).

Приложение

к решению Совета депутатов города Новосибирска

от 24.06.2009 № 1306

ПОРЯДОК

ведения реестра муниципальных служащих

города Новосибирска

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и устанавливает структуру, правила формирования и ведения реестра муниципальных служащих города Новосибирска (далее — Реестр муниципальных служащих) с целью организации учета и создания единой базы данных о прохождении муниципальной службы муниципальными служащими города Новосибирска (далее — муниципальные служащие).

2. Структура Реестра муниципальных служащих

2.1. Реестр муниципальных служащих представляет собой совокупность систематизированных сведений о муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в органах местного самоуправления и муниципальных органах города Новосибирска, составленных на основании персональных данных, содержащихся в личных делах муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Реестр муниципальных служащих состоит из следующих разделов:

Раздел 1 «Совет депутатов города Новосибирска».

Раздел 2 «Мэрия города Новосибирска».

Раздел 3 «Контрольно-счетная палата города Новосибирска».

Раздел 4 «Новосибирская городская муниципальная избирательная комиссия».

2.3. В Реестре муниципальных служащих содержатся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество. При смене муниципальным служащим в период прохождения муниципальной службы фамилии (имени, отчества) в Реестре муниципальных служащих сохраняется информация о прежней фамилии (имени, отчестве);

дата рождения муниципального служащего (число, месяц, год);

должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим в соответствии со штатным расписанием. Сведения вносятся обо всех должностях, ранее замещаемых муниципальным служащим в период прохождения муниципальной службы;

дата назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы (число, месяц, год);

уровень профессионального образования, наименование учебного заведения, дата поступления и дата его окончания, реквизиты диплома.

Если муниципальный служащий имеет дипломы об окончании нескольких высших и средних специальных учебных заведений, в Реестр муниципальных служащих заносится информация по каждому из них.

Если муниципальный служащий на дату внесения его в Реестр муниципальных служащих обучается в высшем учебном заведении либо во время прохождения муниципальной службы поступает в высшее учебное заведение, указывается наименование данного учебного заведения и дата поступления;

специальность, квалификация по диплому, ученая степень, ученое звание;

дополнительное профессиональное образование (год прохождения, наименование образовательного учреждения): профессиональная переподготовка, повышение квалификации;

стаж муниципальной службы (с указанием количества лет, месяцев, дней на дату приема на муниципальную службу);

дата прохождения аттестации и результаты аттестации;

нахождение в резерве (с указанием должности, вида резерва, даты зачисления в резерв);

сведения об увольнении (основание увольнения, реквизиты правового акта);

наименование структурного подразделения органа местного самоуправления (муниципального органа) города Новосибирска, должность в котором замещает муниципальный служащий;

группа должностей муниципальной службы (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая).

3. Формирование и ведение Реестра муниципальных служащих

3.1. Ведение Реестра муниципальных служащих осуществляется по разделам кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа города Новосибирска по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Реестр муниципальных служащих хранится на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования.

3.3. Персональные данные муниципальных служащих, внесенные в Реестр муниципальных служащих, относятся к сведениям конфиденциального характера, а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, — к сведениям, составляющим государственную тайну.

3.4. Представителем нанимателя (работодателем) определяется лицо (лица), в должностные обязанности которого (которых) входит формирование и ведение Реестра муниципальных служащих.

Указанное лицо (лица) несет (несут) ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за недостоверное или несвоевременное внесение сведений в Реестр муниципальных служащих, а также за несоблюдение требований действующего законодательства о защите персональных данных.

3.5.

Получение, обработка, хранение, передача персональных данных муниципальных служащих, в том числе их хранение на электронных носителях с защитой от несанкционированного доступа и копирования, при ведении Реестра муниципальных служащих осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области персональных данных.

В случае, если сведения, включаемые в Реестр муниципальных служащих, отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, их получение, обработка, хранение и передача осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

3.6. Сведения из Реестра муниципальных служащих предоставляются кадровой службой органа местного самоуправления, муниципального органа города Новосибирска в письменной форме, подписанной руководителем кадровой службы.

3.7. Основанием для включения в Реестр муниципальных служащих является назначение гражданина на должность муниципальной службы.

3.8. Сведения о гражданине, принятом на муниципальную службу, вносятся в Реестр муниципальных служащих не позднее трех рабочих дней со дня его назначения на должность муниципальной службы.

3.9. При возникновении оснований для внесения изменений в Реестр муниципальных служащих изменения вносятся кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления, муниципального органа города Новосибирска в течение двух рабочих дней с момента возникновения оснований, подтвержденных соответствующими документами.

3.10. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.

3.11. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

3.12. В случае исключения муниципального служащего из Реестра муниципальных служащих все имеющиеся в Реестре сведения о данном муниципальном служащем переносятся в архив соответствующего раздела Реестра муниципальных служащих. Архив ведется в порядке, установленном для ведения Реестра муниципальных служащих, в форме таблицы приложения к настоящему Порядку.

3.13. Архив Реестра муниципальных служащих подлежит постоянному хранению, его уничтожение и изъятие не допускается.

Источник: https://gorsovetnsk.ru/sessions/archive/1441/26809/

Обзор типичных нарушений действующего законодательства и коррупциогенных факторов, выявленных в муниципальных нормативных правовых актах в сфере правового регулирования муниципальной службы

К муниципальным служащим относится

Статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В обзоре рассматриваются наиболее распространенные нарушения действующего законодательства и коррупциогенные факторы, допускаемые органами местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов в сфере правового регулирования муниципальной службы.

Регулирование правоотношений в сфере установления порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.

Таким образом, представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями по установлению порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

По итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в муниципальных нормативных правовых актах, устанавливающих порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в соответствии со статьей 17 Закона о муниципальной службе, выявлены следующие нарушения действующего законодательства и коррупциогенные факторы:

– устанавливается возможность принятия участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы только для граждан Российской Федерации, чем нарушены положения статей 1 и 16 Закона о муниципальной службе, в соответствии с которыми на муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств;

– участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе;

– представителем нанимателя (работодателем) для муниципальных служащих определяется орган местного самоуправления, в том числе местная администрация, что не соответствует статье 2 Закона о муниципальной службе, согласно которой представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя);

– не устанавливается необходимость размещения органом местного самоуправления информации о проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы, а также его результаты в сети «Интернет» в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», содержит, в том числе информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления (порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях  муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей  муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и т. д);

– устанавливается перечень документов, необходимых для участия в конкурсе на замещение должности муниципальной службы, которые не соответствуют перечню документов, установленному статьей 16 Закона о муниципальной службе;

– устанавливается возможность приема от гражданина, муниципального служащего, изъявивших желание участвовать в конкурсе, соответствующих документов, в случае их несвоевременного представления, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления при наличии уважительной причины, то есть отсутствуют четкие основания для принятия документов в указанных случаях, что является коррупциогенным фактором – определение компетенции по формуле «вправе».

Регулирование правоотношений в сфере определения порядка деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы

Статьей 25 Закона о муниципальной службе установлено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона Курганской области от 30 мая 2007 года №251 «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области» (далее – Закон о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области) стаж муниципальной службы муниципального служащего устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Порядок создания и деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

На основании изложенного представительные органы муниципальных образований наделены полномочиями по установлению порядка деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

В муниципальных нормативных правовых актах, регулирующий правоотношения в сфере определения порядка деятельности комиссии по исчислению стажа муниципальной службы в соответствии со статьей 6 Закона о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области, выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

– к полномочиям комиссии по исчислению стажа относится установление стажа муниципальной службы, что не соответствует статье 6 Закона о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области, предусматривающей, что стаж муниципальной службы муниципального служащего устанавливается правовым актом представителя нанимателя (работодателя) на основании решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы;

– представительными органами муниципальных образований устанавливается порядок деятельности комиссии по исчислению трудового стажа работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющих техническое обеспечение местной администрации, в нарушение статьи 6 Закона о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области и статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации.

Регулирование правоотношений в сфере утверждения порядка ведения реестра муниципальных служащих

Согласно статье 31 Закона о муниципальной службе в муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.

Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Таким образом, органы местного самоуправления наделены полномочиями по утверждению порядка ведения реестра муниципальных служащих.

В указанных муниципальных нормативных правовых актах выявлены следующие нарушения действующего законодательства и коррупциогенные факторы:

– при установлении срока исключения из указанного реестра муниципального служащего в случае его смерти (гибели) либо признания безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, не учитывается срок, определенный статьей 31 Закона о муниципальной службе;

– при утверждении порядка ведения реестра муниципальных служащих орган местного самоуправления, принимающий соответствующий муниципальный правовой акт, отсылает на иной муниципальный правовой акт, определяющий порядок ведения реестра муниципальных служащих, что является коррупциогенным фактором – чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;

– не устанавливается срок ежегодного формирования реестра муниципальных служащих, что является коррупциогенным фактором – широта дискреционных полномочий.

Регулирование правоотношений в сфере установления квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей

В соответствии со статьей 9 Закона о муниципальной службе для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

На основании изложенного органы местного самоуправления наделены полномочиями по установлению квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В муниципальных нормативных правовых актах, устанавливающих  квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, выявлены следующие нарушения действующего законодательства и коррупциогенные факторы:

– установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, не соответствующих типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, определенным Законом о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области;

– установление дополнительных квалификационных требований к стажу муниципальной службы, не предусмотренных Законом о регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области (наличие 2 лет стажа муниципальной службы на главных должностях муниципальной службы, наличие 2 лет стажа муниципальной службы в отношении ведущих должностей муниципальной службы и др.), что является коррупциогенным фактором – выборочное изменение объема прав.

Источник: http://kurganobl.ru/obzor-tipichnyh-narusheniy-deystvuyushchego-zakonodatelstva-i-korrupciogennyh-faktorov-vyyavlennyh-v

Статья 23. Квалификационный экзамен муниципального служащего | ГАРАНТ

К муниципальным служащим относится

Статья 23. Квалификационный экзамен муниципального служащего

1.

Квалификационный экзамен муниципального служащего (далее – квалификационный экзамен) проводится в отношении гражданина, впервые поступившего на муниципальную службу, муниципального служащего, назначенного на вышестоящую должность муниципальной службы иной группы должностей муниципальной службы, или по инициативе муниципального служащего для определения уровня его профессиональной подготовки, соответствия требованиям к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина. Квалификационный экзамен по инициативе муниципального служащего проводится на основании его личного письменного заявления.

2. Гражданин, впервые поступивший на муниципальную службу, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через три месяца после назначения на должность муниципальной службы, если испытательный срок не был установлен, или не позднее чем через месяц со дня окончания испытательного срока.

Гражданину, впервые поступившему на муниципальную службу, присваивается минимальный классный чин по соответствующей группе должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.

Муниципальный служащий, назначенный на вышестоящую должность муниципальной службы, сдает квалификационный экзамен не ранее чем через шесть месяцев со дня назначения на данную должность.

3. Квалификационный экзамен проводится не чаще одного раза в год.

4. Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия.

5. Квалификационный экзамен проводится на основании правового акта представителя нанимателя (работодателя), в котором указываются место, дата, время и основание проведения квалификационного экзамена, дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их подготовку.

6. Аттестационная комиссия в течение трех рабочих дней после издания правового акта представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена доводит его до сведения муниципального служащего под роспись.

7. В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до дня проведения квалификационного экзамена представляется отзыв об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) муниципального служащего, подписанный руководителем структурного подразделения, в котором работает муниципальный служащий.

8. Аттестационная комиссия не позднее чем за неделю до проведения квалификационного экзамена знакомит муниципального служащего с отзывом. При этом муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за предшествующий период, а в случае несогласия с отзывом – соответствующее заявление.

9.

При проведении квалификационного экзамена аттестационная комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии со сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

10. Решение о результате квалификационного экзамена выносится аттестационной комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым анием простым большинством присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

11. Аттестационная комиссия по результатам квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:

1) квалификационный экзамен сдан и муниципальный служащий рекомендован для присвоения ему классного чина;

2) квалификационный экзамен не сдан.

12. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.

13. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после его проведения.

14. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина муниципальному служащему.

15. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

16. Результаты квалификационного экзамена могут быть обжалованы муниципальным служащим в судебном порядке.

17. Экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина, дополнительные сведения, представленные муниципальным служащим за предшествующий период, заявление о несогласии с отзывом хранятся в личном деле муниципального служащего.

Источник: http://base.garant.ru/390878/9b4beb5583a0da68549c480ddd5b0837/

Муниципальная служба

К муниципальным служащим относится

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»  регулирует  отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением, прекращением этой службы и статусом муниципального служащего.     

В соответствии со ст.

3 указанного закона правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Поскольку в ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ установлено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом N 25-ФЗ, то к числу федеральных законов, регламентирующих статус муниципальных служащих, относится Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.

На уровне субъекта Российской Федерации принят Закон Челябинской области 30 мая 2007 г. N 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области».

Решением Челябинской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 25/31 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и Избирательной комиссии города Челябинска.

Основными принципами муниципальной службы являются: 

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 названного Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор(контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ, могут подвергаться проверке в установленном порядке.

В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя(работодатель) и муниципальный служащий.

При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Согласно решению Челябинской городской Думы от 25 сентября 2007 г. N 25/31  работодатель издает муниципальный правовой акт о проведении конкурса и публикует в официальных средствах массовой информации объявление о проведении конкурса не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Объявление может быть размещено на информационном сайте работодателя в сети«Интернет».

В объявлении публикуются: наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; проект трудового договора, место и время приема документов, представляемых для участия в конкурсе, срок, до истечения которого принимаются документы; сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес сайта); дата, время проведения конкурса, место и порядок его проведения и иные информационные материалы.

Конкурсы на замещение вакантных должностей

Информация о вакансиях

Информация о формировании кадрового резерва и его составе

Отдел муниципальной службы и кадров

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2

Меньшикова Екатерина Павловна

По вопросу поступления на муниципальную службу обращаться по телефону (351) 265-84-87

Источник: http://www.chelduma.ru/municipalnaya-sluzhba

Защитник Права
Добавить комментарий