Электронный дневник обязателен или нет

В школах отменили дневники. на очереди — классные журналы. электронные дневники и школьные журналы

Электронный дневник обязателен или нет

  • Несознательные родители
  • Прогрессивные чиновники
  • Люди с Луны

С 1 января по распоряжению комитета по образованию во всех государственных школах Петербурга появились электронные дневники.

По задумке чиновников, с их помощью родители, имеющие доступ в Интернет, смогут быть “в курсе текущих оценок и посещаемости ребенка, вести переписку с учителями” и многое другое.

Но чтобы электронные дневники работали, учителя должны ежедневно выставлять туда отметки, а родители — смотреть их через Интернет.

Нововведением недовольны многие родители и учителя. Тем не менее, у комитета по образованию — далеко идущие планы. Питерские чиновники уже выступили с федеральной инициативой о замене и бумажных классных журналов на электронные.

К содержанию

Несознательные родители

На бумаге все выглядит красиво, а на деле оказывается, что прогресс пробуксовывает от банального отсутствия компьютеров, Интернета, технических навыков. Вот что пишут мамы учеников на популярном родительском форуме:

Gulchata: “Электронный дневник есть, но оценки выставляют крайне безобразно. А обычных дневников нет. Вчера выставили четвертные: я в печали, ребенок в немом вопросе… А школа непростая — 239”.

Marge: “Мало кто из учителей отвечает на вопросы родителей, а если отвечает, то через неделю. Как оценки туда заносятся — вообще ужас. Можно, например, проболев неделю, обнаружить, что за это время наполучал кучу оценок… Обычных дневников уже нет. Т.е. если у родителей нет возможности выходить каждый день в Инет, то они „исключены“ из школьной жизни ребенка”.

Учителя о повальном введении электронных дневников высказываются с осторожностью.

“Мы заполняем электронные дневники каждый день, — говорит Татьяна Семенистая, учитель математики 464-й школы в Павловске. — У меня трудностей нет, так как компьютер стоит в кабинете. Но другим педагогам сложнее — на доступ к Интернету расписана очередь, поэтому не все успевают проставить отметки в тот же день”.

Педагоги жалуются, что их заставляют делать двойную, а иногда и тройную работу, по нескольку раз переписывая отметки в журналы, на листочки, в компьютеры.

В 464-й школе с введением электронных кондуитов труднее всех приходится учителям начальных классов — они занимаются в отдельном здании, где компьютеров нет вообще! Бедным педагогам, чтобы заполнить электронные дневники, после уроков приходится бежать в другое здание.

Но по закону они не имеют права выносить классные журналы за порог, поэтому им приходится сначала переписывать отметки из журнала на листочек, а затем уже с листочка — “вбивать” в компьютер. Не каждый выдержит такую нагрузку.

Но самое обидное, по словам учителей, даже не дополнительный (никак не оплачиваемый) труд, а отсутствие заинтересованности родителей в этих ежедневных “электронных подвигах”.

ЭИз нескольких классов, где я веду предмет, самое большое количество зарегистрированных родителей — 10 человек, — вздыхает Татьяна Семенистая. — В другом классе — всего двое”.

Тем не менее, учительница уверена, что идея с электронными дневниками школьников — хорошая, “но сначала надо было компьютерами школу оснастить…”

И не только школы. Возможно, в это кому-то будет трудно поверить, но не в каждой петербургской семье есть компьютер, а уж тем более Интернет и электронная почта. Похоже, чиновники, выдвигая инициативы, совершенно не учитывают реальное расслоение общества.

К содержанию

Прогрессивные чиновники

По словам заместителя председателя комитета по образованию Петербурга Юрия Соляникова, сегодня к сервису “электронный дневник” подключены все 700 питерских школ.

— Оценки туда должны выставляться ежедневно до 18 часов вечера, чтобы родители, вернувшись с работы, могли их посмотреть. Мы понимаем, что для учителей и школ — это дополнительная нагрузка. Но это — современная форма взаимодействия с родителями, — с гордостью говорит чиновник.

А что же делать тем родителям, которые ни после 18 часов, ни даже на следующий день не видят в компьютере информации об успеваемости своих отпрысков?

— Обращаться к руководителю образовательного учреждения, — советует Юрий Соляников. — В этом году будут проходить массовые курсы повышения квалификации, обучающие учителей работе с этой технологией, — поясняет он.

В комитете по образованию уверены: учителя и родители просто должны “втянуться”, и процесс пойдет. А бумажные дневники, по словам Юрия Соляникова, сегодня уже не являются обязательными.

К содержанию

Люди с Луны

В комитете по образованию не собираются останавливаться на достигнутом и готовят такую инновацию, которой нет еще ни в одном городе России. Питерские чиновники хотят ликвидировать бумажные классные журналы, переведя все отметки в электронный вид.

— Сейчас мы работаем над тем, чтобы на уровне Министерства образования было принято федеральное решение. Уже разработан механизм отказа от бумажных журналов, — поясняет Юрий Соляников.

Идея, несомненно, перспективная. Но складывается впечатление, что некоторые чиновники живут… на Луне.

Куда, к примеру, в случае отказа от бумажных журналов будут ставить отметки те учителя, у которых в кабинетах нет компьютеров? А что делать, если пропадет Интернет, “упадет” сервер или отключат свет — чирикать оценки на листочках или держать в уме? И уже даже можно предположить, что среди продвинутых школьников появится новая модная забава — взлом “классных журналов”… Может, проще уж тогда совсем отказаться от текущих отметок и оставить один ЕГЭ?

Обсуждение

Ученикам и родителям – очень хорошо. Учителю – хорошо только если у него в каждом классе на столе комп стоит. я так поработала в этом году. Приходится заводить тетрадь-журнал, а потом в “свободное” время оценки и д.з.в сеть выкладывать.

У нас в гимназии уже давно ввели электронный дневник. Очень удобно! Все оценки ребенка видны, можно сортировать их по предметам, по четвертям, по количеству двоек, троек и т.д., выгружать в таблицу Excel. Так же в Дневнике проставляются пропуски уроков, так что прогуливать сложно.Домашние задания все видны, можно написать сообщение любому учителю, родителю, однокласснику. Создаются группы, вывешиваются объявления. Можно разместить фотографии, видео, любые файлы, скан.образы, в-общем, что необходимо для урока, например.Подключено уже очень много школ по всей России, дети общаются, знакомятся. Также там есть раздел, где очень много учебного материала, его размещают учителя-предметники, сами же его и делают (презентации, например),очень любопытно бывает посмотреть…

Но!!! Бумажный дневник никто не отменял!!! И журнал тоже! Электронный дневник используется именно как вспомогательный инструмент. Не у всех дома есть компьютер и интернет, так что пока ученические дневники и классные журналы живут и здравствуют!

Я недовольна, иногда вечером задания по предмету нет ни в элект. журнале, ни в бумажном дневнике. Ничего не делаем. А на следующий день -“2” за не сделанное задание. Смотрю, а задание уже вписано в эл. журнал!

По-моему, введение дневников – это здорово. но не так, как это получилось в Питере. Совершенно не продуманы моменты материального обеспечения школ и временных затрат учителей. Уверена, мы пока не готовы от полного отказа от дневников и журналов (последнее вообще – противозаконный абсурд). Такие инновации хороши, но должны быть тщательно продуманы!

11.02.2011 12:34:29, night_rhapsody А уроки детям куда записывать?Или домашние задания тоже будут выкладываться в И-нет? И чтто тогда, я семилетку должна выпускать в сеть или он будет ждать пока я домой приду?

В остальном понравилось.

.

Комментировать статью “В школах отменили дневники. На очереди — классные журналы”

Источник: https://www.7ya.ru/article/V-shkolah-otmenili-dnevniki-Na-ocheredi-klassnye-zhurnaly/

В 2013 году проект «Электронная школа» впервые протестировали на десяти минских школах. C этого года его начали внедрять в школы по всей стране. Электронные дневники уже работают в ста школах, три из них, в Советском районе Минска, и вовсе отказались от бумажных дневников.

К 2020 году системой электронных дневников планируется охватить до 70% белорусских школ. Как работает система, почему успеваемость учеников повышается на 10% и что можно будет узнать, когда все оценки будут в одной базе, TUT.BY посмотрел на примере минской гимназии № 7.

Электронные дневники и журналы — бесплатны для всех школ и родителей. Но дополнительные функции — аналитика, оповещения и возможность написать учителю сообщение в чате — предоставляются за дополнительную плату.

У родителей есть право отказаться от системы. В этом случае дети пользуются только бумажными дневниками и учитель диктует им домашнее задание.

В ближайшее время электронные дневники и журналы станут обязательными, а через полтора-два года в школах собираются отменить бумажные журналы. Пока же на учителей ложится двойная нагрузка: им по-прежнему кроме электронного надо заполнять бумажный журнал. До 2020 года на электронные журналы планируется перевести до 70% школ (это больше 2,5 тысячи).

Школы сами выбирают, какую систему электронных дневников выбрать. Но выбрать можно только из систем, прошедших бесплатную экспертизу в Главном информационно-аналитическом центре (ГИАЦ) Минобразования. На сегодняшний день эту экспертизу прошел один поставщик услуг. Еще четыре заявки находятся на рассмотрении.

Директор гимназии № 7 Лариса Смагина еще год назад предупредила родителей и учителей, что гимназия будет переходить на электронную систему выставления оценок. Но процесс затянулся. И тут с предложением пришел Андрей Мельников — менеджер компании «Образовательные системы», которая и получила ту самую пока единственную лицензию.

Директор признается, что согласиться на эксперимент их подтолкнул бонус: бесплатные планшеты каждому учителю для проекта. Но в реальности оказалось, что планшеты маленькие и пользоваться ими неудобно.

— Если бы я с самого начала знала, я бы испугалась: а где я возьму столько компьютеров? Как будут заполнять журналы те, у кого компьютеров нет?

Спасло то, что гимназия и так хорошо оснащена: в кабинетах учителей стоят компьютеры, ими они сейчас и пользуются при заполнении электронного журнала. Те же учителя, у которых компьютеров нет, пользуются выданными планшетами.

О переходе на электронные дневники директор гимназии-рекордсмена говорит скромно: «У нас получается неплохо, но не идеально, еще много надо сделать». Тем не менее гимназия начиная с пятого класса перешла на электронные дневники за рекордное время — полтора месяца.

Рост успеваемости на 10% и безопасность данных

Электронный дневник решает проблему коммуникации учителя с родителями и сокращает количество документов, объясняет методист гимназии № 7 Татьяна Божкова.

Кроме того, электронный журнал обеспечивает прозрачность процесса: исправить оценку может только классный руководитель с обязательной датой исправления и пометкой.

Вместо подписи по пятницам родитель делает клик-подтверждение, что информация просмотрена. Это исключает возможность подделки подписи родителя.

Одна из модераторов Ольга Касобуцкая (слева) и методист Татьяна Божкова (справа)

Программа представляет собой сайт, где у каждого пользователя есть свой личный кабинет. Ключи для входа предоставляет директор поименно. Кроме того, директор назначает модератора, у которого, как и у него, есть право доступа в журналы всех классов.

У учителей есть доступ только к журналам классов, в которых они преподают, и только к своим предметам, ученик видит только свой профиль, родителям тоже доступна только страница их ребенка. Доступ к журналу всего класса  – у его классного руководителя.

Коды родителям выдают учителя.

— Нет ни одного лишнего пользователя, который зашел на сайт или получил доступ по ошибке, — заверяет Андрей Мельников.

В день по стране ставят около 1 млн оценок. По электронной системе сейчас проходит 43 тысячи отметок в день, а в отдельные дни — по 80 тысяч отметок в день. В одной школе за неполный день выставляется 830 отметок.

В будущем на основе собранной информации со всей страны можно будет увидеть загруженность классов и учителей, успеваемость школьников по всей стране.

Можно будет заметить, если падает успеваемость по предмету, и разобраться в причинах.

Еще один плюс: как показывает практика, после введения электронных дневников успеваемость в классах повышается на 10−12%, средний балл — на 0,5−1,7 балла. Это связано с тем, что родитель видит домашние задания, и это не зависит от того, записал ли его ребенок, не забыл ли он дневник. Кроме того, в электронном дневнике учитель может напрямую обратиться к родителю.

«Дети размещали фотографии, как „ВКонтакте“, и спрашивали, как дела»

Ольга, мама пятиклассницы Ульяны

Источник: https://news.tut.by/society/523499.html

Обязателен ли в школе электронный дневник

Электронный дневник обязателен или нет

Что представляет собой электронный дневник школьника? Кто и как может пользоваться электронным дневником школьника?В 2012 году был принят законопроект по внедрению систем ведения школьных журналов в электронном виде.

Изначально такая система появилась в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас она уже существует во всех городах России.

Электронный дневник — это все тот же школьный дневник, в котором отслеживается успеваемость ребенка, его расписание уроков, домашнее задание.

Прежняя «бумага» больше не нужна: в режиме онлайн с помощью компьютера или телефона через интернет можно отслеживать все необходимые данные.К положительным сторонам электронного дневника можно отнести: Услугами электронного дневника могут пользоваться все те, кто имеют к нему доступ.Доступ осуществляется администрацией школы путем предоставления логина и пароля каждому ученику.

Таким образом, пользователями электронного дневника являются: Для того чтобы войти в электронный школьный дневник ученика его родителям необходимо пройти регистрацию на сайте, а также узнать у классного руководителя индивидуальные логин и пароль их чада.Логин и пароль ученику присваивают IT-работники школы.Именно они отвечают за подключение школы к системе электронного дневника.

Они же и проводят разъяснительные работы для администрации учебного заведения по поводу того, как пользоваться подобной системой.

Электронный журнал в школе для учителей и электронный дневник для

Также есть возможность выполненную домашнюю работу отправить учителю онлайн через сайт электронного дневника.А если вдруг при выполнении работы у ребенка возникли какие-либо трудности, то всегда можно написать учителю и задать все вопросы по домашнему заданию.

Чтобы следить за успеваемостью ребенка, необходимо регулярно узнавать о его оценках.Электронный дневник позволяет сделать это очень легко и быстро.

Для начала нужно выбрать раздел «Образование», если вы хотите узнать оценки с профиля ученика, или же раздел «Дети», если вы смотрите оценки с родительского аккаунта.

Независимо от того, с какого аккаунта вы находитесь в системе, дальше вам нужно будет выбрать строку «Дневник». Конечно же это незаконно, но случаи взлома имели место быть. Молодой человек, взломавший сеть, учился в гимназии с углубленным изучением информатики, следовательно его навыки программирования были довольно высокие.

Оценки так же, как и домашнее задание выставляют учителя-предметники. Так, в 2017 году юный хакер решил подправить свои оценки и взломал электронный дневник. Но шалость не прошла бесследно, было заведено уголовное дело, к разбирательству инцидента подключилась полиция, родители, администрация учебного заведения.

Раньше родители узнавали об успеваемости своих детей в школе из обычного бумажного дневника и личного общения с преподавателем.

Пожалуй, никому не нужно рассказывать, какие хитрости используются подростками для сокрытия от родителей информации о плохих оценках.Сейчас каждый желающий может получить доступ к электронному дневнику, который позволяет контролировать успеваемость в школе и следить за выполнением школьной программы через интернет.

Если Вас заинтересовала подобная услуга, то Вам следует узнать, как войти в электронный дневник через госуслуги.Обратите внимание на то, что в этой статье речь пойдет о доступе к электронному дневнику на сайте Для жителей большинства регионов доступна возможность контролировать успеваемость своего ребенка в школе через цифровую образовательную платформу Дневник.ру.

Как зайти в дневник.ру через госуслуги читайте в отдельной статье.

Пользуетесь ли Вы ЭЖД электронный журнал и дневник?

Что касается получения информации и участия в образовательном процессе школьников Москвы, то в данном случае актуально использовать сайт mos.ru, авторизация на котором производится с помощью учетной записи в госуслугах.

Многие современные родители не располагают временем необходимым для того, чтобы часто встречаться с преподавателями и обсуждать с ними успеваемость своих детей.Чтобы решить эту проблему был создан электронный дневник школьника.

Разумеется, перед тем, как войти в электронный дневник через Госуслуги необходимо выполнить ряд обязательных действий.

Для входа в электронный дневник через Госуслуги потребуются: Итак, обо всем по порядку.Для начала нужно зарегистрироваться на портале Госуслуги, если Вы еще этого не сделали.

Чтобы авторизоваться на сайте и получить доступ к электронному дневнику потребуется подтвержденная учетная запись.Где можно подтвердить личность для госуслуг читайте в нашем отдельном обзоре.Когда учетная запись на портале государственных услуг будет создана и подтверждена, остается получить логин и пароль, необходимые для входа в электронный дневник.

Чтобы получить эти данные придется лично обратиться в школу.Прежде чем выдать вам логин и пароль Вас попросят предоставить кое-какие документы.

Обязан ли учитель заполнять электронный журнал

Дело в том, что авторизация на главном городском портале возможна с помощью учетной записи в госуслугах.В качестве примера рассмотрим, как войти в электронный дневник на через портал госуслуг.Чтобы войти в электронный дневник через Госуслуги выполните следующие действия: Поздравляем, теперь Вы знаете, как войти в электронный дневник через госуслуги.

Если Вам было отказано в предоставлении услуги, то скорее всего не соответствуют логин и пароль, которые Вы получили в школе.Напомним, что получение информации и участие в образовательном процессе также представляется возможным через образовательную платформу Дневник.ру.

Более подробно эту тему мы рассмотрели в отдельной статье.Школа требует ведение электронного дневника и категорически отказывается что-то делать с обычным бумажным дневником.

Медведев, еще когда был президентом РФ предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными.

Школа требует ведение электронного дневника и категорически отказывается что-то делать с обычным бумажным дневником. Медведев, еще когда был президентом РФ предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными.

У девушки 2-е детей, нет возможности в приобретении компа/интернета/нормального телефона для просмотра этого дневника. В законодательстве не существует нормы права обязывающей Вам приобретать электронный дневник.

«Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы.Читал, читал, но не нашел такого закона, который это обязывает или хотя бы отменяет обычный дневник.

Во всяком случае, журнал точно можно ввести» Пришли к выводу, что если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Так что, пока существует альтернатива и учителя должны идти на встречу! Тогда следует на них воздействовать в рамках правового поля!Электронный дневник как индивидуализированная выборка данных ученика из электронного журнала успеваемости — это информирование ученика и родителя об образовательном процессе в электронном виде. • Методические рекомендации по введению журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ В соответствии с Законом РФ от г.

N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Распоряжениями Правительства РФ от г. N1506-р производится перевод государственных услуг в электронный вид.Перевод услуг на электронную основу касается и образовательных услуг.

Как войти учителю в электронный журнал

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года.Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от г №152-ФЗ «О персональных данных в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки.

Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ г №152-ФЗ «О персональных данных субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали.

Учитывая это, а также еще в некоторых случаях при наличии электронной подписи, эта информация легко доносится до государственных органов, т.к.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать свое согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. при регистрации пользователей на сайте-портале, производится проверка данных, удостоверяющих личность и сам портал защищает введенные пользователями личные данные в соответствии с российским законодательством.Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. Я воспользовалась первым способом, когда захотела получить услуги портала и не стояла в МФЦ ни в какой очереди, сразу прошла процедуру подтверждения.

Источник: http://proclean.net.ru/obyazatelen-li-v-shkole-elektronnyy-dnevnik

Электронные дневники и журналы: благо или головная боль?

Электронный дневник обязателен или нет

Разговоры об отмене в школах Калуги бумажных дневников и журналов ходили давно. Инициатива исходила сверху, то есть из регионального министерства образования и науки. Педагоги отнеслись к этой идее без особого энтузиазма.

— Однажды я собрал директоров и сказал: «Ребята, откажитесь ко всем чертям от бумажного журнала и бумажных дневников. Давайте начнём с дневников. Они вообще не нужны. Родители их почти не смотрят.

Ради чего? Домашнее задание, как правило, записывают в тетрадь. Зачем им дневник нужен?», — рассказывал на встрече с молодыми педагогами в октябре 2016-го глава областного минобра Александр АНИКЕЕВ.

— Директора школ посмотрели на меня, как на ненормального. Я покусился на святая святых!

И всё-таки это случилось. Ещё в конце прошлого учебного года в образовательных учреждениях прошли собрания, на которых учителя уведомили родителей о том, что с сентября школы города полностью переходят на электронные журналы и дневники. У педагогов и родителей было два месяца на то, чтобы оценить это новшество и сделать первые выводы.

«Очень удобная вещь»

Мы опросили около двух десятков родителей, в чьих семьях растут дети-школьники: от первоклассников до выпускников. Мнения оказались самыми разными — от восторженных до скептических.

— Пользуемся электронным дневником уже третий год, — говорит калужанка Мария, мама двоих детей. — Очень удобно. Оба ребёнка — на одной учётной записи.

— Мне нравится, — делится с нами ещё одна жительница Калуги Марина, у неё растут трое детей. — Можно и оценки посмотреть, и домашнее задание.

— Очень довольна, — рассказывает калужанка Анастасия. — Дочка часто болеет. Благодаря электронному дневнику легко узнать, что задано, не нужно никого дёргать, тем более что до введения электронного дневника у одноклассников иногда были разные версии домашнего задания по одному и тому же предмету. Ребёнок регулярно отслеживает средний балл по предметам.

— Электронный дневник для меня — очень удобная вещь, позволяющая держать под контролем ситуацию с успеваемостью и домашними заданиями, — считает Юлия. — Можно увидеть динамику вывести средний балл, сформировать отчёты по успеваемости и посещаемости за нужный мне период. Можно нажать на отметку и посмотреть, за что она выставлена.

Двойка из будущего

В то же время многие родители переходом на электронные дневники очень недовольны.

— Это ужас, — поделилась своим мнением мама двоих детей Елена. — Детям дали понять, что домашние задания можно не записывать: они есть в электронном дневнике.

В итоге у дочери, ученицы начальных классов, учительница заполняет дневник и выставляет оценки скрупулёзно. Сын учится в 5-м. Одни учителя оценки ставят и домашнее задание пишут, другие — нет.

А ещё бумажный дневник — это память. Старые дневники сына и дочери я храню. А что хранить теперь?

— Электронный дневник не люблю, — говорит Ирина, мама двоих школьников. — Захожу в него с телефона, интерфейс неудобный. Кроме того, ни один из детей доступа к компьютеру не имеет. Соответственно, домашнюю работу там не смотрит. В общем, я за бумажный дневник.

— Меня вполне устраивает старая «бумажная» система, — говорит ещё одна моя собеседница Виктория. — Регистрироваться на всех необходимых сайтах, чтобы зайти и посмотреть оценки сына, даже не стала. Нет времени, но в первую очередь — желания. Вот прямо протест: не нравится — и не буду!

— В бумажном дневнике мог «шалить» ученик, а в электронном — учитель! Оценки иногда исчезают или появляются новые, которых раньше не было, — предупреждает мама калужского школьника Анна. — Так что делайте скрины, особенно по спорным предметам.

— Часто отметки не соответствуют теме, за которую выставлены, — рассказала нам ещё одна калужанка Мария. — Ну и отдельное «спасибо», когда учителя проявляют рвение и, например, 1 октября выставляют двойку за 3-е.

«Я даже зайти в него не могу!»

Пообщавшись со знакомыми, выяснила, что многие и рады были бы воспользоваться электронным дневником, да вот незадача: система категорически не желает их пускать: ни по той учётной записи, которую завели в школе, ни через портал госуслуг.

— По словам нашего классного руководителя, программа несовершенна и требует доработки, — говорит Яна.

Мы, кстати, тоже столкнулись с такой проблемой. Пробиться в электронный дневник удалось только после того, как однажды я случайно воспользовалась опцией «Вход для учащихся». Рассказывают, что этот «косяк» существует с момента «пристёгивания» сервиса к порталу госуслуг. Почему разработчики не торопятся его исправить, непонятно.

«Электронный дневник — хорошо, но бумажный тоже нужен»

К такому выводу пришли практически все опрошенные нами родители, включая тех, кто активно пользуется и интернет-сервисом.

— Электронный дневник ориентирован больше на родителей, а бумажный — на ребёнка, — считает калужанка Наталья. — Там он видит своё расписание, свой объём подготовки к завтрашнему дню. На мой взгляд, бумажные дневники всё-таки организуют детей, приучают к ответственности. Я за то, чтобы были оба варианта, особенно в начальной школе.

— Мне нравится электронный дневник, но вот сегодня, например, он полдня выдавал ошибку, — добавляет Екатерина. — Поэтому отказываться от бумажного дневника я пока не стала бы.

Страшный сон учителя

Во многих школах именно так и сделали: неофициально бумажные дневники продолжают существовать. И, как выяснилось, не только дневники, но и бумажные журналы, которые учителя продолжают заполнять. Для себя.

— Педагоги делают это, так как боятся, что дети взломают электронный журнал, — рассказал нам учитель одной из школ Калуги Александр (имя по его просьбе изменено. — Прим. ред.).

В системе образования он работает 11 лет. — Такие прецеденты были. Правда, не в Калужской области, а в других регионах.

Один школьник взломал систему, удалил у себя и одноклассников двойки, а вместо них выставил пятёрки.

В электронных журналах Александр видит как плюсы, так и минусы:

— Среди позитивных моментов — учителям больше не нужно бегать за завучем или директором, чтобы те утвердили рабочую программу по его предмету. Теперь этот документ размещается в электронном журнале, и руководство учебного заведения видит его сразу после размещения. Ещё один плюс: в бумажном журнале плохую отметку, если она выставлена, удалить нельзя, а в электронном это возможно.

— Если говорить о минусах, то, например, планирование загружается в электронный журнал по определённому алгоритму, — продолжает мой собеседник. — Для возрастных педагогов это становится проблемой, поскольку документ требуется перевести из одного формата в другой.

Ещё минус: у учителя, допустим, запланировано 68 уроков. Если случилась оказия вроде карантина, то на бумажном носителе вопрос решается просто. Можно записать: «По такой-то причине два урока объединяем в один».

С электронным журналом сложнее: есть число — есть урок, нет числа — нет урока.

Другой нюанс: допустим, дети не совсем хорошо усвоили какую-то тему и учителю необходимо выделить на неё ещё один урок. На бумаге это провести несложно.

А вот в электронной системе приходится писать ту тему, которая идёт по утверждённому планированию. Есть вопросы и по вновь прибывшим детям.

Связь между образовательными учреждениями в «Сетевом городе» отсутствует, поэтому, когда ребёнок переходит в новую школу, его данные из одной базы в другую не переносятся.

Резюме

Вывод, который делает Александр, схож с мнением родителей, осваивающих электронные дневники: намерения перейти с бумажных носителей на электронные, по своей сути, хорошие. Но прежде чем вводить новшество в практику, неплохо было  бы его для начала как следует обкатать.

Помимо этого, следует помнить, что далеко не все жители нашего региона имеют доступ к Интернету — звучит как нечто невероятное, но, тем не менее, это факт. И сбрасывать его со счетов, оставляя за бортом инноваций пусть даже сотню-другую семей, всё-таки неправильно.

Источник: https://www.kp40.ru/news/education/53268/

Нужен ли бумажный дневник в школе и каких детей учителя выбирают в любимчики

Электронный дневник обязателен или нет

Радость первого похода в школу уже прошла, к концу сентября у всех появляются вопросы. Как вообще общаться между собой, где искать правильные домашние задания (не в родительском чате, пожалуйста) и что делать, если ребёнку в школе плохо. Обо всём этом как раз и писали наши блогеры на этой неделе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Кто вы такая вообще?». Как родителям и учителям понять друг друга

Отношения родителей и учителей в школе — это длинная история взаимных претензий.

Родителям всегда кажется, что их детей неправильно учат (да и вообще всё делают неправильно), учителям — что родители лезут не в своё дело.

Конечно, родитель во всех школьных конфликтах всегда должен быть на стороне ребёнка, но до них лучше вообще не доводить. Молодой учитель объясняет, как наладить отношения между родителями и учителями.

«”В смысле вы не ставите зачёт? Да вы кто такая вообще? Да мой ребёнок на всех конкурсах места занимает! Я вас вышвырну с работы!». И всё в подобном духе можно слышать от агрессивных мамочек, радеющих за своего малыша.

Малыш обычно стоит рядом и впитывает, как нужно разговаривать, чтобы добиться своего и подмять под себя людей, зависящих от образовательной системы.

Нужно иметь недюжинное терпение, стальные нервы и вежливый добродушный голос, чтобы объяснить таким людям, что такое обучение, что её ребёнок не дворянин, а крепостное право уже давно отменили».

Читать дальше

Дикие и живые. «Отборные» и «обычные» дети — кого предпочитает учитель

«Раз не можешь учиться хорошо и не мешать остальным — давай на заднюю парту». От детей, у которых есть какие-то сложности, учителя часто хотят побыстрее отделаться.

Не имеет значения, что за сложности — хоть с поведением, хоть с оценками. С такими детьми и правда нелегко, их не выбирают в любимчики, с ними нужно много работать, а статистику по оценкам такие дети точно испортят.

Несмотря на всё это, учитель Кира Шатохина уверена — именно с ними работать интереснее всего.

«Мне, может быть, даже интереснее вести войну с дикими и живыми детьми, для которых хотя бы частичная победа школьных знаний и навыков принципиальна.

Интереснее, чем наполнять знаниями культурных и (тоже живых), но уже приструнённых детей. Ведь культурные, отборные дети в любом случае хорошо устроятся со своими талантами: они уже отборные.

А куда денутся остальные — ещё остаётся под вопросом».

Читать дальше

Бумажный дневник или электронный. Почему не хочется лишаться главного школьного атрибута

Электронный дневник и электронный журнал теперь есть в каждой школе. Пока учителя радуются их удобству, многие родители ностальгируют по бумажным дневникам с домашними заданиями и суровыми учительскими замечаниями. Мама двоих детей и учитель Анастасия Дурягина объясняет, чем так хорош обычный дневник и почему он по-прежнему нужен в школе.

«”У нас тоже электронный дневник и меня он совсем не радует… С его появлением дети перестали вести бумажный дневник, учителя перестали озвучивать домашнее задание. При этом в электронном пишут домашнее задание неправильное. Каждый день тратим много времени на поиски домашки, а спрашивают сполна. Из-за этого очень съехали в успеваемости. Говорили об этом директору, но ничего не меняется»».

Читать дальше

30 минут за партой вместо пяти часов. Как папа организовал для сына обучение на дому

Если в школе вам не нравятся учителя, дневники, директор и вы точно уверены, что дело не в вас, — можете или найти новую школу, или перейти на домашнее обучение. Последний вариант подходит, конечно, не всем. Если вы из тех, кто может сидеть дома с ребёнком, попробуйте. В школу всё равно вернуться никогда не поздно.

«Если ребёнок сидит и мучается, на глаза слёзы наворачиваются, его шпыняют, чтобы не отвлекался — тут даже на прежнем уровне оставаться сложно, каждое занятие — испытание и для него, и для преподавателя.

По моим наблюдениям, у многих взрослых есть стремление „выжимать до щелчка“, то есть наращивать длительность и сложность занятий до тех пор, пока ребёнок может хоть как-то с ними справляться.

Естественно, дальше такой образовательный процесс может строиться только на принуждении».

Читать дальше

Осторожно, саморазрушающее поведение! Когда родителям подростка нужно бить тревогу

Родители часто переживают за успехи ребёнка в школе. Восемь «двоек» подряд обязательно заставят взрослых подумать, что с ребёнком что-то не так. А вот нарушения сна и отсутсвие сил — нет (ну он же просто ленится и до ночи играет в компьютерные игры!). Объясняем, на что действительно важно обращать внимание, чтобы понять — ребёнку нужна помощь. Нет, это не плохие оценки.

«Сдержанный, немногословный, замкнутый ребёнок неожиданно начинает много шутить, смеяться, болтать. Такая перемена иногда говорит о глубокой психологической травме, а ребёнок таким образом стремится скрыть свои переживания под маской веселья и беззаботности. Или, наоборот, активный ребёнок становится пассивным, безразличным к общению, снижается его энергетический уровень».

Читать дальше

Источник: https://mel.fm/blogi-mela/3605287-newblogs99

Нужны ли электронные дневники в школах? Какие преимущества?

Электронный дневник обязателен или нет

В то время, когда в учреждениях общего среднего образования республики идет интенсивная информатизация учебного процесса, коллектив средней школы № 21 г. Барановичи также хотел идти в ногу со временем. И даже немного впереди.

Фото использовано в качестве иллюстрации

Поэтому с прошлого учебного года в этой школе решили плотнее заняться внедрением электронных информационно-образовательных ресурсов – электронных дневников и журналов.

– Нас заставила пойти по этому пути необходимость, а не какая-то мода, – утверждает директор Барановичской средней школы № 21 Николай Жуковский.

– Ведь когда, например, дома родители видят, что в дневнике по тому или иному предмету у ребенка не записано домашнее задание, то на вопрос мамы или папы об этом их чадо отвечает: «А нам ничего не задавали».

Или: «У нас была контрольная, поэтому домашнего задания нет». Словом, не все ученики записывали домашние задания в привычные бумажные дневники.

Как объяснила нам заместитель директора средней школы № 21 по учебной работе Марина Жданович, электронные дневники помогают родителям принимать активное и более действенное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивают более четкий и высококачественный обмен информацией между родителями и учителями, классным руководителем, администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с детьми их текущую успеваемость.

При этом электронный дневник полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также получаемые ребенком отметки.

С помощью этого новшества родители всегда имеют возможность прочитать записанное учащемуся замечание, которое может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.

Словом, возникли у ребенка проблемы с бумажным дневником, заинтересованные родители узнают об успехах своих чад из его электронного двойника, который всегда на месте.

Школу всегда волновала проблема пропусков уроков учащимися.

Как от нее избавиться? Как узнать, действительно ли ученик был болен или он где-то гулял во время уроков, объяснив затем свое отсутствие мнимой болезнью? Сегодня родители могут утром сообщить: ребенок не идет в школу из-за недомогания, отправив эту информацию в электронный журнал, который имеется у каждого класса, от первого до одиннадцатого.

Эта связь со школой доступна всем родителям, лишь бы у них был выход в интернет или с помощью стационарного домашнего компьютера, или планшета, или ноутбука, или смартфона – любое устройство пригодно. В крайнем случае, можно к соседу, имеющему компьютер, обратиться, или на работе воспользоваться этой техникой, если там разрешат.

По словам Николая Жуковского, сегодня удалось решить проблему пропусков занятий школьниками без уважительных причин.

И средняя успеваемость школьников улучшилась: все-таки контроль – великая сила! Ведь в обычный бумажный дневник плохая оценка не всегда могла попасть по известной причине – «а я забыл дневник дома».

Поэтому родители могли долгое время оставаться в неведении об успеваемости своих детей. Электронный дневник обманывать, хитрить или бездельничать не позволяет.

Много и других полезных сведений об учебном процессе можно узнать из электронных дневника или классного журнала. Такую задачу и ставила дирекция школы перед столичным ООО «СКУЛ ДАЙРИ», разработавшим по ее просьбе специальное программное обеспечение.

Планшетный компьютер, оснащенный такой программой, позволяет учителю заносить в электронный журнал любую информацию, связанную с учебным процессом: оценки, домашние задания, комментарии по успеваемости ученика, поведению, посещаемости занятий и т.п.

Эта информация мгновенно становится доступной для родителей, у каждого из которых имеется свой электронный ключ, свой пароль, позволяющий проследить школьные дела только своего ребенка.

Фото использовано в качестве иллюстрации

Для внесения данных учителю нет необходимости оставаться после уроков и тратить личное время для перенесения оценок в электронный журнал из обычного классного журнала.

Оценки и комментарии к ним могут быть внесены прямо во время урока, не отнимая времени у учителя, хотя в начале прошлого учебного года, когда эти новинки только внедрялись, некоторые педагоги считали, что данная «электроника» не нужна.

Впрочем, с учителями были солидарны и многие родители, которым в прошлом учебном году приходилось выкладывать ежемесячно по 25 тысяч рублей за пользование информацией из электронного дневника.

Когда в конце прошлого учебного года дирекция школы провела анкетированный опрос родителей о пользе нововведения, мнение было единодушным: электронные дневники – это удобно! Ведь где бы ни находился родитель – на работе, в командировке, на даче, он знает: его чадо либо дома, либо на уроке, либо прогуливает урок.

Кстати, в этом учебном году за данную услугу денег родители не платят – разработчики программы сделали такой подарок школе как первопроходцу в новом деле. Пообещав еще дополнительно предоставить бесплатно и десять планшетов для учителей.

https://www.youtube.com/watch?v=it1YNEF0UOM

И электронный школьный дневник с журналом, и все их программное обеспечение продолжают совершенствоваться, хотя руководство средней школы № 21, ставшей в Барановичах одной из первых в этом деле, считает, что и сегодня их система самая совершенная в республике.

А через год-два, по мнению моих собеседников, эти новшества будут использоваться в каждом учреждении общего среднего образования, потому что они нужны и учителям, и родителям.

Источник информации: Михаил ШУБИЧ, «Заря».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

30.11.2015.
образование
———————-

► Присоединяйтесь к нашему каналу Telegram и сообществу Viber

 

Источник: https://brestcity.com/blog/nuzhny-li-elektronnye-dnevniki-v-shkolax-kakie-preimushhestva

Защитник Права
Добавить комментарий