Группа временного пребывания детей

Группы кратковременного пребывания детей во Владивостоке набирают все большую популярность

Группа временного пребывания детей

Многие родители во Владивостоке помнят, как еще 10 лет назад было практически невозможно устроить ребенка в детский сад. Некоторые дети вырастали и шли в школу, так и не дождавшись заветной путевки.

Сегодня же абсолютно все малыши, достигшие трехлетнего возраста, обеспечены местами в детские сады. В администрации города Владивостока корр. PRIMPRESS рассказали, как удалось решить столь проблемный вопрос.

Еще в сентябре 2011 года в разных районах города были созданы группы кратковременного пребывания на базе школ и детских садов. В свободных кабинетах был сделан капитальный ремонт, заменены окна, куплена новая детская мебель, игрушки, развивающие игры, оборудован отдельный, согласно нормам СанПиНа, туалет. Параллельно этому мэрия начала масштабный процесс строительства обычных детских садов.

Группы кратковременного пребывания (ГКП) уже очень скоро показали достаточно хорошие результаты, и к 2018-2019 году их во Владивостоке стало 16. Дополнительно создано 6 ГКП для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группе кратковременного пребывания ребенок может находиться с 9 утра до 12 часов дня. Каждую такую группу посещает до 20 малышей от 1,5 до 3 лет, с которыми занимаются воспитатели ближайшего детского сада.

Они индивидуально работают с каждым ребенком, проводят групповые занятия длительностью 20 минут, играют с детьми, проводят уроки музыки, физкультуры, лепки, рисования, по утрам – зарядку.

Единственное отличие от полноценного сада в том, что в группе кратковременного пребывания у детей нет тихого часа и приемов пищи. Зато есть полное погружение в социум.

В одной из групп временного пребывания детей побывал глава Владивостока Олег Гуменюк. Группа «Звездочки» функционирует на базе школы № 39. Ее посещает 17 малышей двухлетнего возраста.

«Это очень здорово, что дети могут привыкнуть к режиму и общению с ровесниками еще до того, как начнут ходить в детский сад на полный день, – говорит Олег Гуменюк. – А для родителей это отличная возможность отдохнуть и заняться своими делами. Сегодня во Владивостоке работают 16 групп кратковременного пребывания. Планируем расширять их сеть».

Как подчеркивает педагог одной из групп кратковременного пребывания на базе детского сада № 28 Татьяна Ивщук, общение со сверстниками идет малышам на пользу, многие начинают лучше разговаривать. Группу также посещают 17 малышей в возрасте от одного года и семи месяцев до двух с половиной лет.

Группа кратковременного пребывания, организованная для детей с особенностями развития, находится на базе детского сада № 29. Воспитатели подчеркивают, что их воспитанники находятся во взаимодействии с остальными воспитанниками детсада. Именно такой, по их мнению, и должна быть полноценная адаптация.

«Цель и задача не в том, чтобы собрать их в отдельной комнате и чем-то занять. Они находятся среди обычных детей, в обычных группах детского сада. Кто-то приходит на час, кто-то уже на весь день. У них есть друзья, общение, они также посещают какие-то уроки. И, как показывает наш опыт, именно такой формат развивает особенных деток», – делятся подходом педагоги.

Услуга дошкольного образования в группах кратковременного пребывания для детей предоставляется бесплатно. Важно помнить, что, отдавая малыша в группы кратковременного пребывания, родители не теряют свою очередь в детские сады.

ГКП помогает малышам быстрее адаптироваться к новым условиям и общению с другими детьми, прежде чем те пойдут в детские сады. Пребывание в ГКП составляет не более 2-3 часов.

Поэтому, когда ребенок пойдет в детский сад на полный день, это уже не будет являться для него большим стрессом.

Отметим, что полностью решить проблему нехватки мест в детских садах за счет групп кратковременного пребывания было бы невозможно. Начиная с 2010 года специалисты мэрии вели большую работу по возврату муниципальных помещений детских садов. В 90-е годы их раздали в частные руки. Тогда город лишился почти 100 детсадов.

Какие-то из помещений приходилось возвращать через суды. Затем здания ремонтировали и открывали в них детские сады. Параллельно шел поиск земельных участков и начиналось строительство садов «с нуля». Всего за 10 лет во Владивостоке было построено и реконструировано 28 детских садов. Последние три были открыты на Военном шоссе, на Муравьева-Амурского и Давыдова.

И в каждом из них есть ясельные группы.

Также в этом году на базе школы на острове Попова открыли три группы детского сада. По поручению главы Владивостока в свободных помещениях школы проведен ремонт, закуплены детская мебель, технологическое оборудование для прачечной и пищеблока, отремонтирован санузел, во дворе обустроена детская площадка.

Набран штат воспитателей, которые прошли обучение, и технический персонал – всего создано девять рабочих мест.

Как уточнила начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации Владивостока Лариса Карпачева, путевки в детский сад уже получили 27 семей, а в целом мощности позволяют принять до 50 юных жителей острова.

«Специалисты не останавливаются на достигнутом. Теперь задача обеспечить путевками малышей двух лет, – рассказывает начальник отдела дошкольного образования Наталья Птахова.

– Поэтому во Владивостоке продолжается строительство новых садов. К примеру, большой сад возводят в микрорайоне Патрокл, он рассчитан на 240 малышей. Еще один будет открыт в следующем году на улице Маковского.

И небольшой сад сейчас строят на Крыгина».

По вопросу оформления ребенка в группу кратковременного пребывания необходимо обращаться к специалисту управления по месту консультирования граждан (понедельник) с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45):

Ленинский район – ул. Каплунова, 12, каб. 1, здание МБОУ СОШ № 77;

Первомайский район – ул. Черемуховая, 20, каб. 1;

Фрунзенский район – ул. Станюковича, 31а, здание МБОУ СОШ № 42;

Советский район – проспект 100-летия Владивостока, 94, каб. 3;

Первореченский район – проспект 100-летия Владивостока, 29а, здание МБОУ СОШ № 38.

Источник: https://primpress.ru/article/46311

Кто пойдет в детский сад: Восемь признаков готовности малыша

Группа временного пребывания детей

Конец года, и многим родителям позвонили заведующие детскими садами, в которые записаны их малыши, с ультимативным предложением немедленно определиться, отдадут ли они своих детей с Нового года в формирующиеся группы кратковременного пребывания или нет.

Как предположили образовательные чиновники, у педагогов подоспела пора отчетов и верстки финансовых планов. Однако прогрессивным молодым мамам и папам, поставленным перед необходимостью немедленно принять важное решение, от этого не легче.

ProРодитель проконсультировался с заведующей кафедрой “Дошкольная педагогика и психология” Московского городского психолого-педагогического университета Ириной Бурлаковой и выяснил: чтобы найти верный ответ на этот вопрос, надо разобраться с несколькими моментами.

1. Зачем вообще нужна эта “группа кратковременного пребывания”?

Трехчасовые занятия, освобожденные от таких “радостей” как дневной сон или еда в группе, позволяет легче пройти период адаптации к детскому саду. Большинство малышей за месяц-полтора вполне осваиваются в новой обстановке. И тогда они уже могут перейти из группы кратковременного пребывания (ГКП) в полноценный детский сад.

С 15 декабря в Москве начнется электронная запись детей в первые классы

Формально считается, что ГКП дает молодой маме три часа свободной жизни. Успеть поработать в это время вряд ли получится – слишком короткий промежуток, но отдохнуть или что-то сделать по хозяйству – вполне.

Кроме того, в ГКП ребенок может познакомиться с инфекциями и микробами, с которыми в семье он не встречался.

Попав в детский коллектив, малыш, с большой вероятностью, первое время будет болеть – это, к сожалению, неизбежно. Но расправившись со многими болезнями один раз, он приобретет иммунитет.

И потом, когда родители отдадут малыша в полноценный детский сад, есть шанс что он будет не так подвержен разным хворям.

2. Семья или детский сад?

Дошкольное образование у нас не обязательное, поэтому всегда есть возможность подержать ребенка до семи лет дома, а потом уже отправить в первый класс, но поступать так стоит далеко не всегда.

Образование, получаемое в садике, выигрывает у семейного за счет своей регулярности, систематичности работы с детьми и профессионализма педагогов.

Если резкого отторжения нет, в садик ребенка лучше водить.

3. ГКП или развивающие занятия?

С точки зрения развития ребенка, отдельные занятия, на которых он находится с мамой, зачастую могут быть полезней посещения ГКП.

Ведь даже кратковременное посещения садика связано со многими дополнительными, – зачастую неприятными – моментами: разлучение с мамой, вокруг коллектив, надо привыкнуть слушаться воспитательницу… Поэтому выбирать ГКП как постоянную форму досуга ребенка вряд ли стоит. В основном задача этих групп – именно адаптация к садику.

4. Как понять, готов ли ребенок посещать группу кратковременного пребывания?

Есть три простых критерия:

– Режим. Малыш должен быть готов легко вставать рано утром, чтобы успеть к началу занятий, без громких протестов и истерик.

– Общение. Если ребенок на прогулке хоть как-то общается или взаимодействует со сверстниками, то, скорее всего, он будет более или менее комфортно себя чувствовать в группе.

– Контакт с чужим взрослым. Пригласите кого-то из надежных друзей и попытайтесь оставить малыша с ним. Сначала познакомьте их, объясните, что это – хороший человек, а вы уходите совсем ненадолго и обязательно вернетесь. Если ребенок переживет этот тест относительно спокойно – это хороший признак, что он готов ходить в детский сад.

5. В каком возрасте стоит отдавать малыша в ГКП?

Лучше всего это делать в промежутке от 2 до 3 лет, максимум – в 3,5 года. Раньше крохе будет очень тяжело приспособиться к новой жизни, а более взрослых обычно записывают сразу в группу полного дня детского сада.

6. Будет ли ребенок первое время плакать в кратковременной группе?

Советы психолога: Как разобраться в причинах детских слез

Реакция может быть очень разной, все зависит от личности маленького человека. Кто-то легко расстается с мамой, кто-то – с большим трудом.

Но в любом случае надо быть готовым, что первые полторы-две недели малыш будет отправляться в детский сад со слезами.

Если плач продлиться дольше, пропадет аппетит или нарушится сон, стоит посоветоваться с педагогом и психологом и, возможно, от посещения ГКП отказаться.

Бывает так, что ребенок с легкостью уходит в садик, когда его отводит папа или бабушка, и с ревом, если за дело берется мама. Это вполне объяснимо – с кем-то из взрослых крохе расстаться легче, с кем-то сложнее. Возможно, правильный выбор сопровождающего поможет предотвратить утренние истерики.

7. Какой режим ГКП лучше подойдет для ребенка?

Группы кратковременного пребывания бывают двух видов: утренние и вечерние. В одни надо приходить к девяти утра, в другие – после обеда. С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в “первую смену”. После длинного ночного сна у малыша остается больше сил для занятий и привыкания к необычной для него обстановке, чем после короткого и не такого крепкого дневного отдыха.

8. Как распознать настоящую Мэри Поппинс?

Маме намного проще отпускать ребенка в группу, если она уверена в доставшемся ребенку педагоге. Если есть возможность, посмотрите, как работает воспитательница с детьми. Опасный признак, если кто-то из детей в группе сидит и плачет.

Некоторые воспитатели считают, что таким надо дать выплакать свое горе. Это не слишком правильное решение: двух-трехлетних малышей очень легко отвлечь, переключить их внимание и тем самым успокоить.

Настоящая Мэри Поппинс обязательно придет на помощь горюющему ребенку.

Еще три аспекта

– Горшочный вопрос. Сейчас большинство детей растут в памперсах и поэтому поздно приучаются пользоваться горшком. Педагоги в детском саду к этому давно привыкли, относятся спокойно и никаких жестких требований не предъявляют. Наоборот, понемногу помогают приучиться делать свои дела “по-взрослому”.

– Не сможет пожаловаться. Многих родителей пугает, что кроха, еще не научившийся нормально говорить, не сможет пожаловаться на обиды и притеснения со стороны воспитателя. Но на самом деле большой беды в этом нет.

Если с ребенком произошло что-то плохое, его обижали, не уделяли нужного внимания или еще каким-то образом обошлись с ним не лучшим образом, это будет по нему очень хорошо заметно.

Да и воспитателю стоит больше доверять: в детских садиках работают профессиональные педагоги, а не изверги, они сами заинтересованы в том, чтобы у их подопечных все было в порядке.

– Попытка – не пытка. Если предлагают записаться, а вы предполагаете ходить в будущем в садик – стоит согласиться и попробовать. Отказаться всегда успеете. Вдруг все пойдет хорошо с самого начала? А если нет, продолжать посещать группу кратковременного пребывания никто не обязывает.

Источник: https://rg.ru/2014/12/23/detsad-site.html

Группы кратковременного пребывания

Группа временного пребывания детей

В нашем учреждении функционируют 2 группы кратковременного пребывания (время посещения не более 3-х часов, без организации питания). В группы кратковременного пребывания принимаются дети в возрасте от 1,5 до 5 лет. 

Группы кратковременного пребывания предназначены для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

Группа кратковременного пребывания детей – что это означает и для кого она предусмотрена?

Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни.

При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия.

Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей от 1,5 до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность.

Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми.В сравнении с группой детского сада специфика ГКП состоит в том, что здесь время сжато для детей, приходящих в детский сад 5 раз в неделю на 3 часа.

Таким образом, образовательный процесс организован максимально компактно, так, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка. В связи с этим возникает необходимость распределения времени экономно, так, чтобы его хватило и для свободной деятельности детей, и для развивающих занятий со взрослым в среде, обеспечивающей реализацию запланированной деятельности.

Задачи группы кратковременного пребывания:

  • в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
  • получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей;
  • ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора:
  • взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми. 

Основные виды деятельности:

  • игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения;
  • накопление практического опыта сенсорного развития;
  • развитие музыкально-эстетических навыков;
  • укрепление физического здоровья детей;
  • расширение кругозора в увлекательной форме;
  • раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование и аппликацию.

Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы:

  • детский сад вызывал у него положительные эмоции;
  • помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней
  • помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни;
  • помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Внимание!

  • Посещение группы кратковременного пребывания происходит без питания.
  • Посещение групп кратковременного пребывания не является основанием поступления детей в группы детского сада на полный день!!!
  • Зачисление на полный день осуществляется на основании общей очереди.
Группа первой половины дня «Улыбка»Группа второй половины дня «Смайлик»
День неделиРежим пребыванияДень неделиРежим пребывания
  Понедельник  Вторник  Среда  Четверг  Пятница   Суббота, воскресеньес 08.20-11.30выходные дни  Понедельник  Вторник  Среда  Четверг  Пятница   Суббота, воскресенье

Источник: http://ds5.edushd.ru/gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya/

Мини-сад (группа кратковременного пребывания)

Группа временного пребывания детей

Мини-сад (группа кратковременного пребывания) – это прекрасная возможность для деток от 2,5 лет провести время у нас в центре с пользой и с удовольствием.

В нашем саду детки, играя с многочисленными игрушками, имеют возможность взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, развиваться интеллектуально и творчески.

Какой должен быть сад для современного ребенка? А как думаете Вы, родители?

Мы, коллектив «Первого шага», считаем важным научить Ребенка свободно выражать свои чувства и эмоции, свободно чувствовать себя со сверстниками, найти друзей, научиться разным моделям поведения, быть готовым к контакту с окружающим миром и людьми.

Ключевым в этом возрасте является бережная адаптация: безболезненно оставаться без мамы, самому себя обслуживать: одеваться/раздеваться, кушать за столом, слушать и понимать педагога. Посещение нашего мини-сада поможет малышу научиться быть самостоятельным.

К нам приходят дети от 2,5 лет. В группе – до 8 человек. Время пребывания- с 8:30 до 12:30 ежедневно. Возможно посещение сада 2-3 раза в неделю.

Опытные и заботливые педагоги создадут для малышей комфортную атмосферу, увлекут в интересный мир обучающих игр и здорового образа жизни.

Работа в мини-саду осуществляется по определенной программе, направленной на:

  • Развитие социальных навыков (умение общаться, дружить, выражать свои эмоции);
  • Развитие познавательной сферы (развитие внимания, памяти, мышления, логики);
  • Укрепление физического здоровья (йога для маленьких, упражнения на развитие ловкости, коллективные подвижные игры);
  • Музыкальные занятия (развиваем слух, учим песенки, логоритмика, пальчиковые гимнастики.);
  • Знакомство с окружающим миром;
  • Развитие творческих способностей;
  • Изучение иностранных языков.

Почему выбирают мини-сад:

  • Малочисленные группы до 8 человек;
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Уникальные комплексные программы;
  • Теплая атмосфера;
  • Большой выбор качественных и современных материалов и игр;
  • Уютный интерьер;
  • Профессиональные и творческие педагоги.

Режим работы:

  1. Прием в группу
  2. Свободная игровая деятельность (игра – это способ познания мира и своего место в этом мире, в игре ребенок развивается; задача педагога побуждать детей к активной игровой деятельности, направлять и развивать игру).
  3. Занятие по развитию интеллекта (задания на развитие внимания, памяти, мышления, логики, речи, знакомство с окружающим миром).
  4. Сокопауза (детки пьют сок, кушают печенье).
  5. Музыкальное занятие – учим стихи и песни, разыгрываем сказки, перевоплощаемся в разных героев, читаем книги, делаем пальчиковую гимнастику).
  6. Мини – обед (покормим деток их любимой едой, которую Вы ему положите с собой).
  7. Элементарный уровень изучения английского языка.
  8. Физкультурно-оздоровительная деятельность (йога для маленьких).
  9. Творческая деятельность (рисунок, лепка, конструирование, тестопластика, рисунки на песке, на световых планшетах).

Занятия с детьми в группе кратковременного пребывания

В детском центре «Первый шаг» занятия с детьми в группе кратковременного пребывания – это прекрасный способ начать раннее развитие Вашего ребенка под руководством опытных педагогов.

Государственные детские сады принимают детей в возрасте от 3 лет. А как часто маме надо несколько часов свободного времени в день для решения своих личных и профессиональных вопросов! Мини-сад нашего центра детского развития дает Вам такую возможность.

Теперь Вы можете привести детей в мини-сад и заниматься своей карьерой или решать другие задачи совершенно спокойно, зная, что за малышом присмотрят, да еще и научат полезным навыкам!

На занятиях с детьми в группе кратковременного пребывания педагог уделяет каждому ребенку гораздо больше внимания за счет небольшого состава группы (до 8 человек).

Под руководством наших опытных педагогов каждый ребенок на занятии в группе:

  • в необходимой мере освоит новый полезный навык
  • научится выполнять определенные действия и операции
  • станет более самостоятельным

В конце занятий  ребенок порадует необычными поделками, рисунками и своим отличным  настроением, а  педагог  с удовольствием расскажет о том, на что обратить внимание и как закреплять новые навыки дома.

Для детей мы предлагаем следующую программу развития: интеллектуальные занятия, музыкальные уроки, английский язык, занятия по развитию речи, бэби-йога. Все эти занятия проходят 2 раза в неделю.

Групповые занятия по развитию вокальных данных, программа по развитию творческих способностей «Тяп Ляп» – 1 раз в неделю.

У нас на занятиях весело и интересно! Ребята познают мир через игру, что совершенно их не утомляет. Вы заберете ребенка после занятия довольным и будете уверены, что время прошло с пользой!

ВАЖНО!

В  мини-саду у ребенка меньше контактов с другими детьми из-за малочисленной группы, что снижают риск простудных заболеваний.

Мини-сад работает 5 дней в неделю. Начало в 9.00, заканчиваются занятия в 12.30. Мы ждём Ваших деток!

Дополнительную информацию можно узнать у администраторов центра.

Ваши мысли, мечты, предложения о том, каким Вы видите современный детский сад, Вы можете оставить в разделе «Задать вопрос» на нашем сайте или по телефонам +375 29 733 09 99, +375 29 170 02 08.

Источник: https://step.stim.by/programmy/mini-sad-gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya

Группа кратковременного пребывания для детей в детском саду

Группа временного пребывания детей

В любое государственное дошкольное учреждение детей могут взять с трех лет. Но, бывают ситуации, когда родители хотят чтобы их ребенок начинал посещать детский коллектив до того как ему исполнится 3 года.

В таких случаях могут выручить группы кратковременного пребывания, которые есть во многих садиках. Сюда детей можно отдавать уже в возрасте полутора лет.

Также в такие группы полезно водить деток для того чтобы они привыкали к садику и адаптация прошла легче.

Какие группы бывают – платные и бюджетные?

В учреждениях дошкольного образования могут создаваться группы кратковременного пребывания воспитанников (в том числе на платной основе): адаптационные, прогулочные, выходного дня, игровые сезонные площадки, материнские школы.

дошкольного образования в группах кратковременного пребывания, определяется базовым компонентом учебной программы дошкольного образования. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей.

работы с родителями (законными представителями) воспитанников, реализуемое в условиях Материнской школы, представлено в учебной программе дошкольного образования.

Группы кратковременного пребывания (от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год.

Индивидуальные учебные планы разрабатываются с целью индивидуализации получения дошкольного образования воспитанниками, время пребывания которых в учреждении дошкольного образования уменьшено по желанию их законных представителей.

Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования – 12 воспитанников.

В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования.

Например:

  • группы кратковременного пребывания детей в специально оборудованном помещении. Вариантом данной модели является организация двух- или трехсменной работы групп: с 8.00 до 11.00, с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 18.00.
  • кратковременное пребывание детей в функционирующей группе учреждения дошкольного образования. Эта модель не требует специально выделенной группы и закрепленных за ней воспитателей дошкольного образования. Воспитанников распределяют по постоянно действующим группам, соответствующим возрасту каждого ребенка. Они включаются в жизнь группы на тот промежуток времени, на который родители (законные представители) оставляют их в учреждении дошкольного образования.

Адаптационные группы кратковременного пребывания детей

 Адаптация детей к учреждению дошкольного образования проводится в специально оборудованном помещении. Эта модель предполагает, что воспитатели дошкольного образования, работая с детьми, в дальнейшем могут принять их в свою группу на постоянное пребывание.

«Материнские школы» функционируют по гибкому режиму: 2—3 раза в неделю, 2—3,5 часа в день (в зависимости от потребностей родителей). С родителями и детьми проводятся совместные занятия в триаде «родитель — ребёнок — педагог»; диадах «педагог — ребёнок», «родитель — ребёнок».

Также создаются условия для самостоятельной работы родителей, игр детей. В таких группах решается спектр задач, связанных с укреплением здоровья, познавательным, социально-личностным, художественно-эстетическим развитием детей в процессе общения, занятий, игр со взрослыми и сверстниками.

Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды.

Группы выходного дня, вечерние группы. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают дошкольное учреждение на постоянной основе.

Оказание образовательных услуг на платной основе в учреждениях дошкольного образования осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования от 21 июля 2011 г. № 99 «Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования».

Стоимость услуги на платной основе формируется учреждением образования самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. Затраты, включаемые в себестоимость услуги, определяются на основании экономически обоснованных норм и нормативов, утверждаемых руководителем учреждения дошкольного образования, если иное не установлено законодательством.

Гувернерство

 Гувернерская служба предусматривает организацию обучающих, развивающих и коррекционных занятий на дому (математика, развитие речи, рисование, конструирование, лепка, обучение грамоте, логико-развивающие игры и др.), занятия психолога, специалиста по музыкальному воспитанию с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.

         Основные направления гувернерской службы:

  1. Образовательные и развивающие занятия на дому.
  2. Уход и присмотр за ребенком.
  3. Сопровождение ребенка по указанному родителями адресу.
  4. Проведение детских праздников на дому и на базе учреждений дошкольного образования.

 «Материнская школа» как новая форма дошкольного образования

 «Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к учреждению дошкольного образования и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности. «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели «Материнской школы»:

  • создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
  • психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
  • педагогическая поддержка развития детей;
  • содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
  • привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Памятка с последними изменениями и рекомендациями, как наполнять группы и подбирать персонал по новым требованиям Минпросвещения 2019 года

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми.

К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели дошкольного образования, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские и другие работники.

Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей.

Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом.

Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению.

В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей.

Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

     «Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключённого между учреждением дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребёнка.

Адаптационная группа кратковременного пребывания (на платной основе) для детей, не посещающих учреждение дошкольного образования

     Многие молодые семьи, имеющие детей раннего возраста, не умеют или не могут правильно подготовить малыша к посещению учреждения дошкольного образования, воспитать в нем базовые навыки сотрудничества в деятельности. Проблема адаптации ребенка к учреждению дошкольного образования обозначается специалистами как ведущая.

Ребенок готов к посещению детского коллектива, если семьей пройдены этапы становления психологической автономности: «мы играем только вместе», «я играю сам, но ты будь со мной», «иди, я немножко поиграю один», «мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя».

Поэтому целесообразно использовать в своем сотрудничестве с родителями такую форму дошкольного образования, как группа кратковременного пребывания для детей второго года жизни.

Цель создания такой группы:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в учреждении дошкольного образования;
  • всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную  адаптацию ребенка  к условиям учреждения дошкольного образования;
  • содействие семье  в физическом, психическом и личностном развитии ребенка раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.

В проведении занятий участвуют: воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-дефектолог, педагог-психолог. После каждого занятия в группе организована работа консультационного пункта для родителей «Справочное бюро». Родителям предоставляется возможность задать интересующие их вопросы специалистам дошкольного учреждения.

Работа адаптационной группы организуется по группам, наполняемость групп – 5-12 детей в возрасте до 3-х лет. Занятия в группе проводятся 1-2 раза в неделю по 1 часу.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63259-qqq-18-m02-gruppa-kratkovremennogo-prebyvaniya

В детский сад кратковременно

Группа временного пребывания детей

«Ходим в детский сад, но всего на пару часов», – такую фразу можно услышать от мам, чьи дети посещают группы кратковременного пребывания.

Одни приходят только на прогулку, другие – на занятия, а третьи и вовсе находятся в детсаду вместе с мамами. Как оказалось, формы первого знакомства с дошкольным учреждением могут быть разными. Cheldiplom.

ru выяснил, что такое группа кратковременного пребывания и влияет ли запись в такую группу на общую очередь в детский сад.

Многие родители, заглянув в электронную очередь в детсад, с удивлением обнаруживают у ребенка статус «Посещает группу кратковременного пребывания».

Так произошло с Еленой, мамой двухлетней девочки: «Я зашла проверить, сдвинулась ли очередь и сможем ли мы получить путевку в детсад уже в этом году. Увидела, что моя дочь каким-то волшебным образом посещает группу кратковременного пребывания.

При этом нас никто в известность об этом не ставил. Я позвонила в детский сад, предложили пройти медосмотр и гулять вместе с детьми на детсадовской площадке».

Группы кратковременного дня могут быть разными

Группы кратковременного пребывания в Челябинске появились давно, сейчас они есть во многих дошкольных учреждениях города.

«Кратковременное пребывание предполагает присутствие ребенка в детском саду от трех до пяти часов в день, но, несмотря на это, он является полноправным воспитанником, участвующим в образовательной деятельности.

В это время не входит питание и сончас, то есть малыш приходит, например, после завтрака, посещает занятия, гуляет, затем его забирают домой», – поясняет главный специалист Комитета по делам образования Челябинска Татьяна Баталова.

По словам Татьяны Баталовой, сколько времени ребенок может присутствовать в детсаду и что входит в образовательную программу, каждая образовательная организация решает самостоятельно: «В некоторых детских садах работают так называемые мамины школы, когда мамы находятся в группе вместе с ребенком. Но если у детского сада нет возможности выделить отдельного педагога и помещение для целой группы, то ребенка принимают в обычную группу или приглашают только на прогулку».

Детям, посещающим группу кратковременного пребывания в детсаду №31, повезло, для них создана отдельная игровая комната, в которой они могут находиться вместе с мамами.

«В такую группу мы принимаем до 25 человек, от желающих попасть к нам нет отбоя, – говорит заместитель заведующего Светлана Алабугина. – Малыши в возрасте от 2-3 лет находятся у нас с 10:00 до 13:00. В это время входят занятия и прогулка.

С детьми работают логопед, психолог, музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию. Все это бесплатно. Как только мы получим лицензию, родители смогут выбирать дополнительные платные образовательный услуги, чтобы не возить ребенка в разные концы города.

Мамы нам очень благодарны, потому что на занятиях они видят, как можно просто рассказать ребенку о сложном, как поиграть с ним, какие формы развивающих занятий есть. Для нас очень важно научить родителей и детей взаимодействовать друг с другом».

В детский сад – без выбывания из очереди

Узнав о том, что ребенок записан в группу кратковременного пребывания, родители начинают беспокоиться, что их записали не в приоритетный детсад. Но эти опасения напрасны. «Это своеобразное приглашение от детского сада.

Родители должны понимать, что у них есть право согласиться или отказаться от этого приглашения.

В любом случае, посещение группы кратковременного пребывания не влияет на очередность и не может стать причиной отказа в предоставлении места в группу полного дня и вовсе не означает, что место будет предоставлено именно в этом детском саду», – поясняет Татьяна Баталова.

Если родители согласны, чтобы их ребенок посещал группу кратковременного пребывания, то им необходимо предоставить медицинскую карту ребенка и заключить договор с образовательной организацией.

В Комитете по делам образования города Челябинска подчеркивают, что группы кратковременного пребывания – это хороший вариант для родителей, детям которых еще не предоставлены места в детсадах. Такие группы позволяют малышам лучше адаптироваться к детскому саду, научиться общаться со сверстниками, провести время интересно и с пользой.

Приглашение от детского сада посетить группу кратковременного пребывания может поступить в течение всего года, но родители могут и сами позвонить в выбранный ими детсад и узнать, функционирует ли в учреждении такая группа, есть ли в ней свободное место.

Все интересующие вопросы родители могут также задать, позвонив в отдел обеспечения дошкольного образования Комитета по делам образования города Челябинска по телефону 263-68-18.

Источник: https://74.ru/text/education/51027731/

Защитник Права
Добавить комментарий