График работы педагога психолога ДОУ

Годовой план работы педагога-психолога дошкольного учреждения на 2017-2018 учебный год

График работы педагога психолога ДОУ

                                                                  Утверждаю:

                                                          ____________________________________

                                                         заведующий МБДОУ детским садом № 31 «Заря»

                                                                 Сергиенко И.В.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 31 «Заря»

на 2017 – 2018 учебный год

г.  Пятигорск

2017 год

Годовой план работы

педагога-психолога Кияйкиной Натальи Федоровны

на 2017-2018 учебный год

Цель:

осуществление психолого-педагогического сопровождения, предполагающего целостный и непрерывный комплекс мер и предусматривающего применение адекватных форм, методов, приемов взаимодействия всех участников образовательных отношений.

Задачи:

1. Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и использовать в психологической реабилитации инновационные методы и подходы.

2. Содействовать формированию творческого потенциала личности каждого дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь педагогам в выборе и разработке собственных подходов к решению проблемных профессиональных задач с учетом «профессионального стандарта педагога».

4. Осуществлять партнерские формы взаимодействия с семьей для активизации участия родителей в жизни учреждения и повышения их психолого-педагогических компетенций.

Основные направления работы:

Организационно-методическая деятельность.

Диагностическая деятельность.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность.

Реабилитационная деятельность.

Психологическая экспертиза: методик, программ, технологий, ситуаций,

конфликтов, по необходимости профессиональной деятельности педагогов учреждения.

Организационно-методическая деятельность

КатегорияработыСроки
Работа с документациейСоставление графика работы и недельной циклограммы по всем направлениям психологической деятельности в рамках реализации ФГОС ДОСоставление программы нейро-психологического кружка «Гармония»Освещение актуальных вопросов детской психологии посредством«Почтовый ящик – «Доверие»Подготовка практического материала: методик, опросников, анкет, тестов, другой информации для педагогов и родителейРазмещение психолого-педагогической информации на сайте учреждения6. Школа молодого педагога (индивидуально)7. Подготовка презентаций по разным разделам психологического сопровождения9. Заседание № 1 ПМПкЗаседание № 2 ПМПкЗаседание № 3 ПМПкЗаседание № 4 ПМПкСентябрьиюнь-июльв течение годав течение годапо мере необходимостипо мере необходимостив течение годасентябрьдекабрьмартиюнь
Работа со школойРодительское собрание«Подготовка к школе в рамках семейного воспитания» (подготовительные группы)Круглый стол: встреча воспитателей, учителей и родителей «Проблемы адаптации выпускника детского сада к обучению в школе»сентябрьноябрь

Диагностическая деятельность

КатегорияработыСроки
Работас детьмиМониторинг интегративных качеств личности старших дошкольников(подготовительные группы)Мониторинг «Адаптация малышей к условиям дошкольного учреждения» (нервно-психическое развитие детей раннего возраста)Диагностическое обследование детей, а при необходимости родителей, обратившихся за оказанием психологической помощисентябрь, апрельсентябрь-октябрьпо запросу
Работас педагогамиОпросник «Диагностика профессионального выгорания» (В.В.Бойко)Анонимный опросник «Оценка эмоционального интеллекта EQ (Холл Н.)октябрьапрель
Работас родителямиАнкета для родителей «Вы и ваши дети»Анкетирование родителей подготовительных групп «Готов ли Ваш ребенок к школе?»Анкета «Быть хорошим отцом – подлинный талант»Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностейАнкетирование родителей «Удовлетворенность родителей работой детского сада»сентябрьсентябрь, апрельфевральпо запросу родителеймай

Коррекционно-развивающая деятельность

КатегорияработыСроки
Работас детьмиПсихолого-педагогическое сопровождение детей группы раннего возраста в период адаптации к ДОУИндивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанникамиГрупповые развивающие занятия с детьми в светлой сенсорной комнате«Страна Сенсория»июнь-сентябрьпо запросу1 раз в месяцмладший возраст -1 неделя;средний возраст – 2 неделя;старший возраст – 3, 4 неделя
Работас педагогами1. Постоянно-действующий семинар-практикум «Совершенствование коммуникативных навыков»2. Тренинги по созданию благоприятного микроклимата групп3. Релаксационные сеансы по снятию нервного и мышечного напряжения в темной сенсорной комнате«Волшебный мир»в течение годапо запросупо запросу
Работас родителямиТренинги:(для родителей старших дошкольников)«Оптимизация детско-родительских отношений – успешная социализация выпускника ДОУ»(для родителей младших и средних групп)«Формирование навыков конструктивного поведения»«Авторитет и пример родителей в воспитании и культуре поведения детей»октябрьдекабрьмарт
Работас семьейТренинги по ДРО (детско-родительские отношения)Работа по методике «Мозарт-терапия»по запросу

Консультативно-просветительская и психо-профилактическая деятельность

КатегорияработыСроки
Работас детьмиПрофилактические релаксационные сеансы в темной сенсорной комнате «Волшебный мир»Месячник психологического здоровья1 раз в месяц:младший возраст -1 неделя;средний возраст – 2 неделя;старший возраст – 3, 4 неделяапрель
Работас педагогамиКонсультирование:«Рекомендации по адаптации детей к ДОУ»«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста. Адаптационные игры»«Уроки хорошего поведения»«Роль сказок Амонашвили в воспитании детей»«Знакомим родителей с принципами и нормами нравственности»Памятки для педагогов:«Мозарт-развитие»«Воспитываем сказкой»«Шесть рецептов избавления от гнева»июньсентябрьдекабрьмартиюньноябрьфевральмай
Работас родителямиГрупповая консультация:«Малыш пошел в детский сад» (ранний возраст)«Особенности воспитания в семье: культура поведения детей третьего года жизни»«Воспитание культуры общения»(старший возраст)Группой стендовый материал:«Роль семьи в воспитании личности ребенка»«Мозарт-развитие в семейном досуге»«Профилактика вредных привычек»Родительский университет«Ключ к внутреннему миру ребенка»(городское мероприятие)День открытых дверей: семейная гостиная«Семейные конфликты: причины и пути предупреждения»июньноябрьфевральноябрьфевральмайянварьапрельмай
Взаимодействиес администрациейПредоставление аналитических и статистических отчетов, справок по результатам профессиональной деятельности2. Гармонизация социальной сферы учреждения, осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптациипо запросу,по планув течение года

Реабилитационная деятельность

КатегорияработыСроки
Работас детьмиТренингиРабота по методике«Мозарт-семейный ресурс»по запросу

Экспертная деятельность

КатегорияработыСроки
Работас участниками образовательных отношенийЭкспертная деятельность по определению причин конфликтных ситуацийПсихологический анализ по результатам экспертной деятельностипо мере необходимости

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/godovoj_plan_raboti_pedagogapsihologa_doshkolnogo_233859.html

Педагог-психолог

График работы педагога психолога ДОУ
 

                                                    Долгобородова Кристина Александровна                               

                                                            педагог-психолог  МБДОУ детский сад №5

                                                                                                                                                                                 

  •  1-я квалификационная категория 
  •  Стаж работы в должности педагога-психолога – 6 лет

Образование: В 2012 году закончила Мурманский Государственный Гуманитарный Университет по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью  «Логопедия», с этого же года работаю в детском саду.

 Приоритетные направления работы: коррекция задержек психического развития, формирование предпосылок учебной деятельности у воспитанников подготовительных групп.

Контакты:kristina.kustova.89@mail.ru ; 89113363480

http://nsportal.ru/dolgoborodova-kristina-aleksandrovna

                                               Моя работа строится в соответствии со следующими принципами:

                                                – доброжелательность и уважение к родителям и их детям;

                                                – обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;

                                                – открытость психолога;

                                                – мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;

                                                – системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и  

                                                   логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве                                         

                                                   с родителями .

Цель работы педагога-психолога в детском саду: создание оптимальных

условий для успешной социализации и гармонизации личности ребенка и

сохранение психического здоровья всех участников образовательного

процесса.

                                                 Психологическая работа ведется со всеми участниками педагогического процесса:

                                                 С детьми:

                                                 – Диагностика на готовность к обучению в школе;

                                                 – Изучение психологических особенностей развития ребёнка;

                                                  – Изучение личностных особенностей развития ребёнка.

                                                  В случае необходимости проводится соответствующая коррекционная  работа.

С родителями:

– Психологическое консультирование;

– Просветительская работа;

– Диагностическая и коррекционная работа, направленная на улучшение

 взаимоотношений в семье.

                                                       С педагогами:

                                                       – Психологическое консультирование;

                                                       – Просветительская работа;

                                                       – Коррекционная работа.

Полезные сайты:

1.     http://www.psylist.net/

2.     http://dohcolonoc.ru/

3.     http://festival.1september.ru/

4.     http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00.shtml

  • График работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

                                                                НОВОСТИ КОРОТКОЙ  СТРОКОЙ

 6 и 7 февраля прошло очередное заседание родительского клуба “Школа родителей будущих

 первоклассников” (ул.Приморская и ул.Октябрьская), темой которого стало обсуждение вопроса

мотивационной готовности детей к школьному обучению. Родители познакомились с понятием

“Мотивационная готовность”, определились с местом, которое она занимает в общей психологической

готовности, приняли ее важность при подготовке к школе. Участники заседания выполнили практические

упражнения, которые помогли сконцентрироваться на теме, лучше понять себя, свое отношение

к проблеме подготовки ребенка к школе.

 “Поговорим о важном”

В этом учебном году в нашем учреждении реализуется дополнительная социально-психологическая

программа для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ “Поговорим о важном”. В течение января

прошло 2 практических занятия для набранной группы родителей, на которых они смогли познакомиться

со своими правами и обязанностями, проанализировать стиль воспитания в своей семье.

В плане проведение еще 5 заседаний на различные темы, волнующие родителей.

 Отчёт о Неделе психологии

 Неделя психологии

 24 октября прошло первое заседание методического объединения под руководством

Долгобородовой К.А. Педагоги обсудили тему психологического здоровья и проявлений нервно-

психического напряжения и стрессов у дошкольников, что особенно важно в настоящее время.

Многие дошкольники страдают разного рода нарушениями психологического здоровья: снижен

уровень психического развития, неврозы, нервный энурез, заикания и т.д.

 На следующих заседаниях будут разбираться вопросы раннего выявления причин и наличие

нарушения психологического и психического здоровья воспитанников, а также методы и приемы

профилактики и коррекции данных нарушений.

                                                                            КОНСУЛЬТАЦИИ                                                             

 Психологические, нервно-психические перегрузки

              и стресс у детей: в чём причины

  Информационные перегрузки и утомление

               у детей-дошкольников

  Переутомление у детей

  История о Максимке-озорнике

  Эмоциональное выгорание мамы

  Капризы у дошкольников

  Важно правильно играть

  ЦПМПК МО

   Ребёнок и книга

   Адаптации детей раннего возраста

   О детских страхах

   Смартфон…планшет…компьютер

   Порядок предоставления специальных условий обучающимся

                с ОВЗ и детям-инвалидам

   Тест “Хорошие ли вы родители” 

     О работе детского психолога                                                             

    Этический кодекс педагога-психолога

     Схема обследования детей с ЗПР                                                    

    Какие они – воспитатели?                  

     Какие мы мамы, какие мы папы     

    Мой ребёнок рисует только чёрным цветом. Что с ним?             

    Нарушения поведения у детей    

     Агрессивный ребёнок                                                                              

     Гиперактивный ребёнок

   Медлительный ребёнок                                                                           

     Ребёнок со страхами

   Тревожный ребёнок                                                                                  

      Упрямство

    Дифференциация ЗПР у детей со сходными состояниями                               

    Невротические проявления у детей   

 

Источник: http://greentopolek.edusite.ru/p187aa1.html

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ

График работы педагога психолога ДОУ

Утверждаю

Заведующий МДОУ ДС КВ № 32

г. Ейска МО Ейский район

______________А.А. Золотарёва

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

Н.Ю. ЛАПШИНОЙ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейска

муниципального образования Ейский район

на 2012-2013 учебный год

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями
сентябрь1.Оформление рабочей документации.2.Подготовка кабинета к новому учебному году3.Наблюдение за детьми в группах в период адаптации к ДОУ.4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.5.Диагностическое обследование детей подготовительных групп.6.Проведение развивающих занятий в адаптационный период в I младших группах.1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей ДОУ, выявление семей высокого социального риска.2.Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации.1.Сбор информации об особенностях семей ДОУ: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование.2.Групповая консультация «Адаптация детей к условиям ДОУ»3.Индивидуальное консультирование родителей по запросам.4.Оформление информационного стенда на тему: «Адаптация к детскому саду» (1, 2 мл. гр.), «Психологическая готовность к школе (подгот.гр.).5. Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).6. Разработка памяток: «Адаптация к садику – на отлично!», «Кнутом или пряником».
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями
октябрь1. Проведение коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе.3. Изучение личностной сферы детей старших, подг. групп (тест «Моя семья».4. Индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа по развитию познавательной и личностной сферы дошкольников.1.Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.2.Сбор диагностических данных для оформления документации на детей, представляемых на ПМПк.3. Административное совещание по итогам диагностики адаптации выпускников ДОУ к школьному обучению. Итоги адаптационного периода в ДОУ.1.Общее род. собрание: «Социальная адаптация малышей в д/с, как результат тесного взаимодействия педагогов и родителей».2.Творческая мастерская «Мудрый педагог»: школа для родителей детей раннего возраста «Сотрудничество» «Главные показатели развития детей раннего возраста»; «Школа родителей будущих первоклассников». «Психологическая готовность к школе».
ноябрь1.Индивидуальная и подгрупповая работа с коррекционными, группами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.2.Занятия по подготовке детей к школе.2.Изучение личностных особенностей детей старших, подг. групп (тест «Несуществующее животное»).1.Совещание при заведующем «Организация работы с молодыми семьями»2.МПС «Кризис 3 лет или как использовать этот период для развития самостоятельности»; игры в группе и семье.3.Консультация «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»1.Подбор материалов для стендов.2.Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.3.Выступления на родительских собраниях (по плану воспитателей).4.Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями
декабрь1.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.2.Диагностическое обследование детей младших групп, выявление проблемных категорий детей.1.Семинар-практикум «Использование психотехники в работе воспитателя».2. Консультация с педагогами старших и подготовительных групп по результатам диагностики эмоциональной сферы.3. ПМПк по результатам диагностики психологической готовности к школе.1.Выступления на родительских собраниях в средних группах на тему: «Как научить ребенка управлять своим поведением».2. Разработка памяток для родителей: «Кризис 7 лет», «Ребенок со страхами», «Детские рисунки», «Готовность к школе» и «Готовность к школе – интеллектуальная».
январь1.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.2. Диагностическое обследование детей средних групп, составление психологических характеристик для представления на ПМПк.1.Консультация с воспитателями по результатам диагностики интеллектуального развития.1.Творческая мастерская «Мудрый педагог»: – школа «Сотрудничество». Тема: «Родители – гиды на пути познания». Мастер-класс «С пальчиками играем – речь развиваем».– Школа для родителей будущих первоклассников. Практикум «Играем – память, внимание, мышление развиваем».
МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с педагогамиВзаимодействие с родителями
февраль1.Диагностическое обследование детей средних групп.2.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.1.Семинар-практикум «Секреты эффективного общения».2. Индивидуальное консультирование по запросам.1. Конференция с родителями младших групп «Как справиться с кризисом 3 лет».2.Выступление на родительских собраниях в подготовительных группах на тему «Психологические условия адаптации ребенка к школе».3.Оформление информационного стенда на тему: – «Как наше слово отзовется? Родительское программирование».– «Общаться с ребенком. Как?».
март1.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития и недостаточной подготовленностью к школе.

Источник: http://sundekor.ru/referat/ucheba/perspektivnyi-plan-raboty-pedagogapsikhologa-dou/

График работы и циклограммы деятельности (по месяцам и по неделям) педагога – психолога мадоу «детский сад № 1 «ласточка»

График работы педагога психолога ДОУ

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ

__________Н.Ю. Зайцева

«____» ________2017 г.

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой Ирины Евгеньевны

Нагрузка – 1 ставка (36 часов)

2017 – 2018 учебный год

График работы составлен на основании Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 945 от 01.03.2004г.

Общее время работы 36 часов в неделю, из них:

18 часов – индивидуальная, групповая, профилактическая, диагностическая, коррекционная и развивающая работа с детьми, консультационная и профилактическая работа с родителями и педагогами;

18 часов – организационно – методическая работа (подготовка к работе с детьми, обработка, анализ и обобщение результатов, подготовка к консультационной и профилактической работе с родителями и педагогами, заполнение аналитической и отчетной документации, повышение квалификации и самообразование). Методическая работа может выполняться как в учреждении ДОУ, так и за его пределами, что оговаривается заблаговременно с администрацией ДОУ.

9:00 – 17:00

Вторник

8:00 – 16:00

Среда

12:00 – 17:00

Четверг

9:00 – 19:00

Пятница

9:00 – 14:00

Педагог-психолог Шпилевая И.Е.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ

__________Н.Ю. Зайцева

«____» ________2017 г.

ЦИКЛОГРАММА

деятельности педагога-психолога по месяцам

МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой Ирины Евгеньевны

Вид деят-ти

Месяц

Диагностика

Коррекционо- развивающая работа

Консультации

Просвещение и профилактка

Октябрь

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (дети, родители, педагоги)

– готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)

– дети с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (первичная Д)

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– ДРО семей «группы риска»

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– готовность к школе: гр. № 9, 12, 14

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (родители, педагоги)

– профилактика жестокого обращения с детьми: все группы (родители)

Ноябрь

– инновационный потенциал пед. коллектива

– парциальная направленность личности педагога

– эмоциональное выгорание

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– готовность к школе: гр. № 9

– категория детей с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Декабрь

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15 (промежуточная Д)

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– готовность к школе: гр. № 9

– категория детей с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

– II младшие гр.№ 4, 5, 6, 16 (родители)

Январь

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– готовность к школе: гр. № 9

– категория детей с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

– средние группы № 11, 13 (родители)

Февраль

– дети с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (промежуточная)

– по индивидуальным запросам

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– готовность к школе: гр. № 9

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– адаптация: гр.№ 1, 2, 3, 15

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

– старшие гр. № 8, 10

Март

– готовность к школе: гр. № 9, 12, 14 (дети, родители)

– по индивидуальным запросам

– готовность к школе: гр. № 9

– категория детей с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Апрель

– эмоц-я сфера: гр.№ 10

– ДРО семей «группы риска»

– по индивидуальным запросам

– категория детей с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

Май

– дети с ОВЗ: гр.№ 7, 8 чел. в др. группах (итоговая Д)

– по индивидуальным запросам

– готовность к школе: гр. № 9, 12, 14

– по индивидуальным запросам

– групповое консультирование педагогов (по плану)

– ДРО клуб «Гнездышко»: все группы

– СЭВ «Баланс»: (педагоги)

– подготовительные гр. № 9, 12, 14 (родители)

Июнь-июль

– диагностика и консультирование по индивидуальным запросам (педагоги, родители, администрация)

– разработка учетно-отчетной документации педагога-психолога на будущий учебный год.

– экспертная работа совместно с администрацией ДОУ (составление планов воспитательных мероприятий, рабочей программы детского сада, формирование групп детей, кадровая расстановка, работа над проектом «Доступная среда и т.п.)

Педагог-психолог Шпилевая И.Е.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая МАДОУ

__________Н.Ю. Зайцева

«____» ________2017 г.

ЦИКЛОГРАММА

рабочего времени педагога-психолога по неделям

МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Шпилевой Ирины Евгеньевны

2017 – 2018 учебный год

Нагрузка – 1 ставка (36 часов):

18 часов – активная работа

18 часов – пассивная работа

Время

Вид деятельности

Актив.

Пассив.

Понедельник

9:00 – 17:00

9.00-9.30

ОМД: подготовка к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками.

30 мин.

Источник: https://infourok.ru/grafik-raboti-i-ciklogrammi-deyatelnosti-po-mesyacam-i-po-nedelyam-pedagoga-psihologa-madou-detskiy-sad-lastochka-3233497.html

Организация деятельности педагога-психолога МБДОУ №7 «Мечта»

График работы педагога психолога ДОУ

Педагог-психолог МБДОУ д/с №7 «Мечта» – Еременко Ирина Васильевна.

Общий стаж – 23 года.

Стаж в должности педагога-психолога 15 лет.

Образование – Высшее.

Квалификационная категория – высшая.

В начале прохождения практики, совместно с психологом был составлен индивидуальный план работы на период практики.

Затем я познакомилась с системой психологической работы в детском саду.

1) Изучение организационного обеспечения психологического кабинета.

Для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям в ДОУ оборудован психологический кабинет – площадь 11, 2 кв. м., на 10 посадочных мест (8 детских и 2 взрослых).

Кабинет психолога находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, а также от залов музыкальных и физкультурных занятий.

Помещение психологического кабинета, разделено на несколько «рабочих» зон психолога, которые соответствуют основным направлениям его работы в учреждении.

Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: консультативный и организационно-методический; диагностический и коррекционно-развивающий. В кабинете созданы не только рабочие зоны психолога, но и функциональные уголки (зоны), привлекательные для детей.

2) Документы и методические материалы психолога:

– Нормативные документы РФ, краевого, городского управления образованием по психологической службе, краевого центра практической психологии образования.

– Журналы учета работы психолога.

– Функциональные обязанности психолога, составленные с учетом специфики МДОУ и утвержденные заведующей.

– График работы психолога, утвержденный заведующей МДОУ.

– Календарный план работы психолога на год по направлениям деятельности с учетом общей психолого-педагогической проблемы детского сада, согласованный с заведующей МДОУ.

– Перечень психологического инструментария, используемого психологом в работе.

– Психологические карты обследованных групп и воспитанников детского сада.

– Материалы выступлений психолога на собраниях, семинарах и т.д.

– Программы проведения занятий, факультативов, диагностической и коррекционной работы.

3) Цели и задачи деятельности психолога. В ходе прохождения практики мною была изучена деятельность педагога-психолога ДОУ, цель которой: создание условия для формирования психического, социально-личностного здоровья воспитанников, обеспечение эмоционального благополучия, свободное и эффективное развитие способностей и личности в целом каждого ребенка.

Задачи деятельности психолога в ДОУ:

1. Создавать условия для формирования у детей: самосознания, эмоциональной стабильности, уверенности в себе, адекватной самооценки и коммуникативных навыков, снижения уровня детской тревожности.

2. Проводить профилактику дезадаптации детей в школе, создавать условия для обеспечения психологической готовности детей к систематическому обучению в школе.

3. Предупреждать возможные неблагополучия в психологическом развитии и становлении личности каждого ребенка в ходе работы воспитателя и в процессе воспитания детей родителями.

Вся работа педагога-психолога строится в соответствии «Положением о психологической службе «, определяющей рамки профессиональной компетенции, а также в соответствии с должностной инструкцией и функциональными обязанностями.

4) Знакомство с направлениями и методами работы психолога.

Основные направления работы психолога ДОУ:

Психологическое просвещение. Цель – приобщение воспитателей и родителей, детей к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, распространение психологической литературы.

Психологическая профилактика. Цель – сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. м работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

Психологическая диагностика. Цель – изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.

Психологическая коррекция. Цель – устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

Психологическое консультирование. Цель – оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Аналитическая деятельность. Цель – научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

5) Планирование работы педагога-психолога ДОУ.

Планирование работы психолога состоит из перспективного плана на учебный год, месячного календарного плана, еженедельных планов текущей работы и ежедневного рабочего плана.

Перспективный план работы психолога отражает стратегию психологической службы образовательного учреждения: цели и задачи психологического сопровождения естественного развития детей; выявление психологических причин трудностей развития, связанных с неэффективностью педагогического процесса; определение направлений педагогических экспериментов. Этот план обязательно соотносится с перспективными планами детского сада, и представляется педагогическому совету и утверждается руководителем учреждения. Календарные планы помогают психологу в полном объеме реализовать свои функции. Чтобы регулировать выполнение своих функциональных обязанностей, психологу удобнее в календарном плане-сетке предусматривать доминирующие виды деятельности.

В плане на неделю, который составляется на основе перспективного и календарного планов и учета психологических запросов клиентов, заявок администрации и педколлектива, отражается все содержание деятельности психолога, спланированное на конкретные дни недели и часы. В ежедневных планах работы отмечаются конкретные виды деятельности, и формы работы.

Для того чтобы лучше узнать детей и понять, нет ли отклонений от нормы, педагог-психолог в детском саду использует определенные методы. Он может прийти на занятия в группу и понаблюдать за поведением детей.

Психолога интересует, как дети взаимодействуют между собой, умеют ли общаться.

Здесь можно сделать выводы об особенностях отдельных детей, посмотреть, чем кто любит заниматься (кто-то играет в активные игры, а другие спокойно рисуют вдали от сверстников, некоторые проявляют агрессивность, другие гиперактивность).

Типичные проблемы детей дошкольного возраста, которые решает психолог:

1. Адаптация ребёнка к ДОУ.

2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития ребёнка возрастной норме.

3. Нарушение поведения, личностного развития некоторых детей (робость, агрессивность, плаксивость и т.д.), коммуникативные проблемы.

4. Неорганизованность детей, нарушения произвольности, неумение оценивать свои действия.

5. Готовность ребёнка к школе.

Одно из основных направлений работы психолога ДОУ – психологическая диагностика. Основными задачами диагностики дошкольников являются:

– изучение интеллектуальных, личностных и эмоционально-волевых особенностей детей, препятствующих нормальному протеканию процессов обучения и воспитания;

– выявление и определение психологической готовности детей к школе;

– выявление причин нарушений и отклонений в психическом развитии детей;

– выявление причин нарушений межличностных отношений детей и воспитателей, детей и родителей, детей и детей;

– определение социального статуса ребенка в детском коллективе и др.

В результате проведения обследования педагог-психолог выявляет детей, которые имеют проблемы интеллектуального или личностного развития. С такими детьми проводится углублённая диагностика с целью выявления причин отклонений.

При этом, психолог ДОУ имеет возможность наблюдать своих подопечных (детей) не один год в разных видах деятельности, игре, общении со сверстниками, взрослыми, получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.

Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.

Диагностика проводится два раза в год (сентябрь-октябрь и март-апрель) и в присутствии родителей, что позволяет им лучше понять суть имеющихся трудностей у ребёнка, способствует пониманию ребёнка и оказанию ему необходимой помощи.

В своей деятельности педагог-психолог использует обширный диагностический материал, с помощью которого определяется уровень психического развития ребёнка, соответствие его возрастным нормам.

Обычно занятия проходят в кабинете психолога, где детям предлагаются задания, которые выглядят для детей как игра. По итогам диагностики, психолог ДОУ делает вывод об общем уровне развития ребенка, его сильных и слабых сторонах.

После этого разрабатываются и проводятся коррекционно-развивающие занятия (в группе или индивидуально, в зависимости от того, что необходимо конкретному ребенку).

В процессе прохождения практики, мною была изучена не только деятельность педагога-психолога ДОУ, но и проведены самостоятельные работы. Для проведения самостоятельной деятельности я была прикреплена к подготовительной к школе группы «Любознательные мечтатели». Список детей подготовительной к школе группы «Любознательные мечтатели»:

1 Данил Б.

2 Андрей Д.

3 Даша М.

4 Маша П.

5 Кирилл С.

6 Артем К.

7 Вася Ш.

8 Вадим Ш.

9 Алена Ю.

10 Дина Я.

В ходе практики, мною были проведены наблюдения за детьми, в целях оценки их личностного поведения в различных видах деятельности совместно со сверстниками и выявление причин, влияющих на их поведение при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В ходе наблюдения за поведением детей в различных ситуациях, мною фиксировались их действия, высказывания, оценивалась степень выраженности отношения к окружающим в различных видах деятельности.

Знание особенностей личностного поведения детей помогает прогнозировать ситуацию межличностного взаимодействия, которая может сложиться в группе, и регулировать ее, корректируя поведение каждого отдельного ребенка.

На основе наблюдения за детьми, а также основываясь на медицинских и анкетных данных, мною составлена психологическая характеристика ребенка на Артема К.

По результатам наблюдения мною также был выделен ребенок (Андрей Д.), нуждающийся в психологической коррекции эмоционально-личностной сферы.

При беседе с ним выявлен пониженный интерес к окружающей действительности, ребенку скучно со сверстниками. При этом, показатели умственного развития у ребенка выше среднего.

Выявлено, что в семье ребенка активно обучают и стремятся подчеркнуть его уникальность, намекая на, то что он «не такой как все».

Мною сделан вывод о том, что для решения проблемы необходимо проведение консультационных бесед с родителями и привлечение ребенка к групповым занятиям с психологом для повышения интереса к общению со сверстниками. В табл. 3 представлен отчет о проведении консультации с его родителями.

Таблица 3 – Отчет о консультациях с родителями ребенка

Дата

Консультируемый

Повод

Проблема

Краткое содержание

13.02

17:00

Родитель (мать) Андрея Д.

Ребенок не дружит другими детьми из группы, отказывается с ними играть

Замкнутый и необщительный ребенок.

1. Знакомство с родителем

2. Беседа

3. Выявление проблем внутри семьи, влияющих на развитие ребенка.

4. Предложена система совместных занятий родителей и ребенка с психологом

Источник: https://studbooks.net/1642873/psihologiya/organizatsiya_deyatelnosti_pedagoga_psihologa_mbdou_mechta

Защитник Права
Добавить комментарий