Гаражный кооператив

Гаражный кооператив – что это, в чем его преимущества и как создать кооператив?

Гаражный кооператив

Ответы на частые вопросы по поводу утверждения и членства в ГСК вы найдете на сайте: https://novebti.ua/faq.

ГСК – что это?

Действующее законодательство Украины определяет гаражные кооперативы как некоммерческие объединения граждан со взаимодействием на членской основе. Каждый человек может:

  • вступить в существующее объединение;
  • организовать его самостоятельно.

Преимуществом последнего варианта является точное соответствие гаражей вашим нуждам. Создавая кооператив, просто оформить не только строительство гаража, но и получить право собственности на участок под ним.

Имущество кооператива

Приобретение и использование имущества в ГСК для достижения поставленных задач осуществляется благодаря получению вступительных, членских или других взносов, добровольной передаче в пользование имущества членов объединения или поступлению денежных средств от предусмотренной в документации хозяйственной деятельности, благотворительности, добровольных пожертвований от различных лиц.

В кооперативной собственности находится земля, расположенные на ней гаражи, хозпостройки, материальные взносы членов и иное полученное законно имущество.

Члены объединения могут владеть, пользоваться, распоряжаться гаражами и другими сооружениями с согласия кооператива до их выкупа. Покупка имущества и земли с юридическим оформлением права собственности возможна сразу после полной оплаты пая – имущественного взноса лица, осуществляемого для создания и развития кооператива.

При выходе или исключении из организации бывший член может получить свою долю кооперативного имущества, а также вернуть переданную в пользование кооперативу землю. На возврат имущества лицу отводится не более двух лет с 1 января года после его выхода из кооператива.

ГСК для своей деятельности может пользоваться землей, состоящей из арендуемых или приобретенных в собственность участков.

Под строительство гаражей в порядке, оговоренном в Земельном кодексе Украины, на основании решения уполномоченных государственных исполнительных органов участки земли могут передаваться в безоплатное пользование или на основе арендного договора. Размеры арендной платы на землю устанавливаются градостроительными документами.

Членство в ГСК

Стать владельцем гаража в кооперативе могут лица, достигшие 16 лет, являющиеся гражданами Украины, иностранцы или лица без гражданства. Также членами организации могут стать украинские или иностранные юридические лица.

Чтобы стать членом ГСК, нужна подача письменного заявления с последующей оплатой членского взноса и пая, оговоренных в уставе кооператива. Решение о принятии лиц в члены некоммерческого объединения принимается председателем и утверждается на общем собрании.

Отдельной категорией являются ассоциированные члены – лица, действующие по уставным правилам и оплатившие пай, но не имеющие решающего голоса на общем собрании и обладающие преимущественным правом на возвращение имущества и земли при ликвидации ГСК.

Создание гаражного кооператива

На начальном этапе создания кооперации владельцев гаражей необходимо не менее трех лиц-учредителей. Члены группы должны составить документ, подтверждающий намерение создания ГСК, и завести протокол учредительного собрания.

Следующим документом, создаваемым учредителями, становится устав, регламентирующий основные особенности деятельности организации. Договор обязательно оговаривает:

  • порядок принятия членов;
  • планируемые пути получения доходов;
  • порядок внесения имущества в фонд;
  • условия исключения или выхода лиц из кооператива.

Возможно также внесение других пунктов, оговаривающих право распоряжения землей, возможности строительства гаражей и других, не противоречащих действующим законам. На этапе составления устава лучше обратиться к юридической помощи.

Для регистрации ГСК уполномоченным государственным органам надо предоставить документы, включающие:

  • устав и протокол учредительного собрания;
  • квитанцию об оплате регистрационного сбора;
  • ксерокопии паспортов и идентификационных кодов учредителей.

После регистрации ГСК ставится на учет в налоговой инспекции, а для внесения капитала открывается банковский счет.

Завершающим этапом регистрации становится заключение арендного договора на землю, предназначенную под возведение гаражей. После согласования с градостроительными органами и получения разрешений на строительство возможна постройка гаражей строительной организацией и введение ГСК в эксплуатацию.

Источник: https://gordonua.com/news/money/garazhnyy-kooperativ-chto-eto-v-chem-ego-preimushchestva-i-kak-sozdat-kooperativ-446804.html

Гаражный кооператив: закрытый мужской клуб времен СССР

Гаражный кооператив

Кажется, что они были всегда. Сюда сбегали из дома и рвались с работы. Испокон веков там хранили и чинили, а на деле — встречались и договаривались, разглагольствовали и судачили, ругались и мирились. Пили. Место отдыха от домочадцев и опостылевшего быта. Место уединения. Место силы. Гаражные кооперативы. Подробнее об этом феномене периода застоя — в материале портала «АвтоВзгляд».

Так уж сложилось, что для комфортного существования человеку остро необходимо свое место. Хоть клочок земли, хоть несколько квадратных метров в бетонной коробке, где можно закрыться от остального мира забором или железной дверью.

В массовом порядке советский гражданин, обделенный партийным билетом нужного наминала или достижениями в культуре и спорте, начал обретать этот самый заветный «метр» лишь во времена позднего Хрущева.

Во времена, которые наши родители и родители родителей с легкой грустинкой в глазах называют «оттепель».

Тогда казалось, что золотая эпоха всеобщего подъема и широко распахнутых дверей, обещанная эпоха, пришла: «Эх, заживем»! И мироощущение это исходило отнюдь не от выпущенных на свободу политических заключенных, успехов в науке и покорения космоса.

По всей стране началось массовое строительство жилья, обеспечившее множеству семей ту самую личную жизнь, которую ранее пытались созидать в коммуналках и бараках.

На горизонте «забрезжила» несколько урезанная в правах, но все же частная собственность, где уже можно было полноценно закрыть дверь.

Танцплощадки и клубы, собрания и демонстрации в полной мере расслабиться не позволяли — за поведением каждого внимательно следил каждый. Приходилось держать себя в руках, озираться и ожидая подвоха.

Советский гражданин нуждался в закрытом от чужих глаз пространстве, где можно было выдохнуть и поговорить о наболевшем.

Поругать власть и чиновников, в конце концов — это ведь наше фирменное, чисто русское заложенное свойство.

Советская кухню в «хрущевке» с обязательным окном в туалет, стала первой подобной площадкой. Традиция собираться «на кухнях» в узкой и не очень компании, с возможностью «злоупотребить» и выговориться стала отправной точкой. Именно там, на кухнях Большой страны, зародилась культура общения, которая позже эволюционирует в «гаражный кооператив».

К хорошему привыкают быстро, и,получив «краеугольный камень», советский человек мгновенно задумался о дальнейшем улучшении условий быта. Плановая экономика с обязательной занятостью гарантировала небольшой, но стабильный доход.

Квартира получена — нужен автомобиль! А раз есть транспортное средство, то его нужно где-то хранить, чтобы не угнали и не обворовали.

Не во дворе же оставлять настоящую драгоценность! И в 1960 году Совет Министров СССР принимает постановление за номером 1475 «Об организации кооперативов по строительству и эксплуатации коллективных гаражей — стоянок для автомобилей индивидуальных владельцев».

Ключевое слово — «кооператив».

Частная собственность в Союзе была запрещена, и только кооператив — групповая собственность — давала возможность не только «обзавестись», но и самостоятельно управлять объектом недвижимости! Жилищные и дачные кооперативы существовали в СССР с довоенных лет, а теперь пришла автомобильная эра и привела за собой новое, доселе невиданное советским гражданином явление — кооператив гаражный.

Процесс создания ГСК был непрост: требовалось собрать необходимое количество автовладельцев, проживающих в одном районе (50 человек для Москвы и Ленинграда), провести несколько собраний и получить разрешение в соответствующих органах. И только после преодоления всех бюрократических «терний» вновь образованный кооператив становился полноценным юрлицом, получал печать и земельный надел для постройки плоскостной стоянки в бессрочное пользование.

Под такие нужды отдавали площади вдали от домов и непригодные для постройки жилой недвижимости.

Прежде чем развернуть строительство, нужно было внести в банк средства в необходимом для возведения объекта объеме, получить разрешение на стройку, выбрать типовой проект и утвердить его в соответствующей инстанции. Все необходимые материалы закупались у государства (а у кого же еще?) по розничным ценам.

И тут возникает вопрос: а сколько стоит быть пайщиком ГСК? Как и собственный автомобиль, гараж считался элементом роскоши, поэтому цены на желанную покупку были на достойном уровне.

За железный «бокс» в столице в 60-х годах приходилось отдавать по 3000—4000 рублей, а просторный кирпичный мог стоить и 9000 рублей! Кстати, имел место интересный факт: само собой, можно было получить только один гараж, но по размеру они были разные.

И «квадратные метры» зависели не от стоимости, а от модели авто, которая принадлежала пайщику! Планируете приобрести «Волгу», но передвигаетесь на 402-м «Москвиче»? Получайте гараж, куда ваше новое авто просто не влезет!

Согласно уставу ГСК, использовать гараж можно было исключительно для хранения авто и мелких принадлежностей к нему.

Но кто у нас читает устав и прочую ненужную бюрократическую литературу? Гаражные кооперативы мгновенно, в считанные годы, стали не только местом зарождения малого бизнеса — здесь рукастые «предприниматели» занимались ремонтом авто, не облагающимся налогами, «фарцевали» разного рода недоступными простым смертным благами, держали склады, но и настоящими мужскими клубами.

На полках уместилась домашняя рухлядь, которую не поднялась рука выкинуть. Создавался простой и понятный русскому человеку уют. Запасы консервов, которые сразу же «прописались» в смотровых «ямах», стали прекрасной закуской. Началась эпоха гаражных посиделок.

В семидесятых вокруг микрорайонов и небольших городков начали появляться целые гектары гаражей. И на них всегда был спрос, ведь лучшего места для отдыха в правильной компании у просто советского мужика просто не было. Период застоя мотивировал.

Гендерный принцип отбора аудитории, к слову, вызван отнюдь не социальными или сакральными, а чисто физическими причинами: собственниками были в основе своей особи мужского пола, а прекрасной половине человечества просто нечего было там делать.

Гаражи, перестав быть просто коробкой и машиноместом мгновенно, все больше обрастали чертами если не жилища, то тайного убежища. Дачи начали недополучать просиженные диваны и вышедшие из моды серванты, кухни недосчитывались посуды и столовых принадлежностей.

Советский мужик строил свой клуб по интересам так, как умел. И делал этот храм из того, что было. Но делал хорошо, для себя, поэтому вернуться туда хотелось всегда.

…Перестроечная эпоха и последовавшие вслед за ней «лихие 90-е» несколько обесценили ГСК, сделав этот уголок мужского быта чуть менее желанным. Но сегодня все возвращается «на круги своя».

История циклична, поэтому молодежь вновь, как много лет назад отцы и деды, начинает арендовать и покупать гаражи, чтобы «потусоваться» да «покрутить гайки» на задрипанном рыдване. А может и не только.

Сцена, где убеленный сединами сосед, отошедший на минутку от своего «Жигуля», делится опытом с только что получившим заветное в/у и свой первый автомобиль пионером, уже не вызывает удивление. Мужики снова сидят в тупичках между гаражей, жарят шашлыки. Снова разливают, как и много лет назад…

Мучаем американца русскими направлениями Мучаем американца русскими направлениями

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/fan-zona/starohod/2019-02-06-garazhnyj-kooperativ-zakrytyj-muzhskoj-klub-vremen-sssr/

Гаражный скандал: почему киевские гаражи массово идут под снос и что делать их владельцам

Гаражный кооператив

Владельцы гаражей устроили акцию протеста и перекрыли улицу Туполева. Результата это не дало. Как пояснили в КГГА, гаражный кооператив не имеет действующего договора об аренде земельного участка, а, следовательно, является незаконным. То есть гаражи попросту сравняют с землей безо всякой компенсации владельцам.

Подобные прецеденты в столице — не редкость. В свое время были скандалы со сносом гаражей на Оболони, Печерске, Соломенке, Троещине.

Причины демонтажей тогда называли разные – ремонт или строительство дороги, нарушение технических норм, общественные интересы и пр.

Но итог, как правило, всегда оказывался один – на месте разрушенных гаражных кооперативов вскоре появлялись новостройки или паркинги.

Cкорее всего, вытеснение гаражей из Киева продолжится, — прогнозирует руководитель агентства «Еврорейтинг» Григорий Перерва. Особенно рискуют собственники гаражей, расположенных в наиболее интересных для застройщиков местах. Между тем, такие объекты продолжают продаваться, и многие водители охотно их покупают.

«Минфин» узнал, стоит ли приобретать гаражи и на что нужно обратить внимание, чтобы не потерять свои деньги.

Гаражи вне закона

История с демонтажем нескольких десятков гаражей на Нивках началась с утверждения плана реконструкции ул. Туполева.

За девять месяцев здесь планируют привести в порядок участок длиной боле 3 км – переложить инженерные коммуникации, тепловые и электрические сети, дождевую канализацию, расширить проезжую часть до 4-х полос, обустроить велодорожки, отремонтировать тротуары и пр.

Наполеоновским планам властей помешал гаражный кооператив. Оказалось, что документы у него не в порядке -нет действующего договора аренды земли. Это позволило чиновникам отнести площадку к объектам самовольного строительства.

По украинскому законодательству, в этом случае максимум, на что могут претендовать владельцы гаражей – заблаговременное предупреждение о сносе. Ни о каких денежных компенсациях или выделении земельного участка взамен отобранного речь не идет. Эта формальность и была соблюдена.

«Все владельцы самовольно построенных объектов были предупреждены о демонтаже заранее, хотя во время работ сопротивлялись. Все работы по сносу гаражей происходят в присутствии правоохранительных органов», — говорится в сообщении департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

«Много гаражей в свое время сносили также на Соломенке, в районе ул. Урицкого, где сейчас стоят новостройки, на Троещине, Обологи», — говорит руководитель агентства Best&Seller Ирина Луханина. По ее мнению, гаражные войны в столице продолжатся.

Ведь свободных участков в Киеве остается все меньше, а гаражные кооперативы для застройщиков — сравнительно легкая добыча. Прогнозы риэлторов подтверждают и сами чиновники. В феврале этого года, во время демонтажа 60 гаражей на ул.

Жилянской, советник мэра Дмитрий Белоцерковец заявил, что 90% гаражей в Киеве – незаконные и подлежат сносу. «Стратегического плана по сносу гаражей пока нет. Но порядок в городе нужно наводить — будем думать над концепцией.

Считаю, что большие территории, где обустроены незаконные гаражи, нужно сносить и строить там легальные паркинги», — пояснял тогда Белоцерковец.

«Слабое место многих кооперативов – вопрос оформления земельного участка. Нередко землю выделяли во временное пользование, а в последующем участок планировалось пустить под другие нужды. К примеру, на Туполева – земля под гаражами действительно планировалась под строительство дороги», — рассказал «Минфину» урбанист Григорий Мельничук.

Другая причина, по которой гаражи теряют свой законный статус – окончание срока аренды участка. «Часто складывается ситуация, когда уже существующее строение не имеет правоустанавливающих документов и документов на землю — договора аренды, свидетельства о праве собственности и т.д.

При этом далеко не всегда оно является объектом самовольного строительства. Некоторые гаражи были построены на основании действующих на тот момент разрешений органов местной власти.

Но из-за сложных бюрократических процедур или небрежности собственников многие из таких объектов вовремя не получили необходимые документы и не были внесены в градостроительную документацию», — пояснил партнер юридической компании „JNLegal“ Ян Левитас.

Как следствие, при планировании развития территорий интересы собственников таких строений не были учтены. На их месте могли запланировать скверы, развязки или другие строения, что автоматически приводит к конфликту интересов.

С этим согласен и Григорий Перерва: «Многим кооперативам земля выделялась еще в советские времена в долгосрочную аренду. Но позже эти договоры «забывали» продлить или же власти отказывали в их продлении, а гаражи, естественно, никто не убирал», — констатирует он.

По словам эксперта, многим гаражным кооперативам в свое время выделяли земли, которые, как считалось, были непригодными для других целей.

Скажем, в промышленных зонах, на участках, где было запрещено вести жилищное строительство из-за загрязненности территории, близости подземных вод и пр. Поэтому собственники построенных там гаражей чувствовали себя в безопасности.

Но стандарты пригодности участков для жилищного строительства в последнее время пересмотрели. И там, где еще вчера строить было нельзя, сейчас активно закладывают высотки.

Застрахованными от излишнего внимания застройщиков остаются две категории: это немногочисленные гаражные кооперативы, которые имеют оформленные по всем правилам документы, или те, кто сумел приватизировать земельные участки. Но даже это не является стопроцентной гарантией от захвата.

Эксперт рынка недвижимости Михаил Артюхов рассказал «Минфину», что застройщик, который нацелился на участок под гаражами, начинает с переговоров с руководством кооператива.

Затем пытается заполучить согласие на решение вопроса у большинства владельцев. На этом этапе им предлагают более-менее приличную денежную компенсацию. Когда «добро» большинства получено, застройщик начинает действовать более агрессивно.

Остальные члены кооператива могут получить за свое имущество по минимуму.

Как и почем покупать

В Киеве сейчас насчитывается около сотни гаражных кооперативов, в каждом из которых до 100 гаражей. Не менее 20% этих объектов выставлены на продажу. Цены разные и зависят от месторасположения и статуса гаража.

По словам Ирины Луханиной, гараж на окраине в кооперативе, который не может похвастаться наличием всех необходимых документов, стоит от $5 тыс. Такой же незаконный гараж, но расположенный в более интересном для потенциального покупателя месте, может выставляться и за 10-15 тыс. долларов.

Объект в полностью законном кооперативе или на приватизированном участке стоит вдвое дороже и цены могут достигать 30 тыс. долларов. Именно такие суммы просят за гаражи, в частности, на Печерске. Хотя, по сути, за такие деньги в Киеве уже можно найти квартиру, — говорит Ирина Луханина.

Относительно высокие цены на гаражи связаны с несколькими причинами.

Это, во-первых, привлекательность таких объектов для бизнеса (в них часто открываются небольшие СТО, автомойки, точки продажи запчастей, приема вторсырья и пр.). Во-вторых – дефицит парковок и их дороговизна.

Скажем, если гараж реально купить за 5 тыс. долларов, то за место на подземном паркинге придется выложить уже не менее 15 тыс. долларов.

Но покупка гаража — весьма рискованное мероприятие, — предупреждают риэлторы.

«Даже в законных кооперативах продажи идут по теневым схемам. Прежний владелец просто представляет покупателя руководству, а то и вносит имя нового собственника в свой список. И сделка считается оформленной», — рассказала Луханина.

Риэлторы советуют, прежде чем принимать решение о покупке гаража, основательно изучить все имеющиеся документы.

А нынешним собственникам гаражей эксперты советуют объединяться и действовать. Лучшая правовая защита — превентивная подготовка путем правильного оформления прав на землю.

«В случае уже существующего конфликта нужно обжаловать решение органа местного самоуправления в суде.

Современная судебная практика знает случаи не только удовлетворения подобных исков, но и взыскания компенсации с органов местного самоуправления за неправомерное снесение или повреждение частного недвижимого имущества», — подытожил Ян Левитас.

Мария Колыванова

Источник: https://minfin.com.ua/2018/08/09/34525105/

Как захватить гаражный кооператив с помощью сварочного аппарата |

Гаражный кооператив

Владимир НОСКОВ №5 2 февраля, 2011

С тех пор как «главный рейдер Запорожья» Максим Дрозденко оказался под арестом в ожидании суда, в городе утихли скандалы, связанные с захватом предприятий.

Но воцарившуюся скуку могут развеять сами руководители причалов, садоводческих товариществ и гаражных кооперативов.

Еще недавно опасавшиеся рейдеров председатели таких объединений сегодня сами взяли на вооружение рейдерские методы для увеличения своей доли в предприятии.

По крайней мере, так склонны воспринимать свои конфликты с руководством кооперативов их рядовые члены. В частности, инициативная группа членов гаражного кооператива «Маяк-2», расположенного на ул.

Клары Цеткин, по соседству с автохозяйством областного УМВД. Здесь ряд автовладельцев накануне Нового года обнаружил, что металлические ворота их гаражей… заварены.

Таким нехитрым способом новый руководитель кооператива Владимир Дубенецкий принялся бороться с должниками за электроэнергию.

Энергетический вампирГаражный кооператив «Маяк» был создан в 1989 году. Земля для возведения гаражей была выделена сотрудникам ПО «Гамма», более известного как «77-й завод». В 2006 году «Маяк» был разбит на два кооператива – «Маяк» и «Маяк-2». Последний возник в результате выделения в отдельное предприятие около 200 гаражей.

В конце прошлого года в «Маяке-2» сменилось руководство.Не исключено, что на кадровые ротации повлияло расследование, проводившееся правоохранителями Орджоникидзевского района по подозрению в финансовых махинациях с коллективным имуществом. Так или иначе, но атмосфера в хозяйственной деятельности этого объединения остается напряженной.

Например, на собрании членов кооператива двухмесячной давности был составлен список должников за электроэнергию, которые подлежат «репрессиям».Однако не все из них пользуются этой самой электроэнергией. Кроме того, с ряда автовладельцев руководство кооператива и вовсе требует оплатить задолженность за срок от пяти до 10 лет.

При этом сам кооператив «Маяк-2» юридически существует чуть более четырех лет – с 15 декабря 2006 года.Но назревающий в кооперативе конфликт связан даже не с войной руководства против должников. Большинство последних готово погасить свою задолженность.

Такие должники на собрании членов кооператива, состоявшемся 3 января текущего года, получили номер банковского расчетного счета и указание перечислить на него некий целевой взнос в сумме 3500 гривен.

– Клочок бумаги, на котором шариковой ручкой написан расчетный счет, – это не документ, – возмущена Валентина Горбатенко (на фото), семья которой владеет гаражом в «Маяке-2». – Кроме того, руководство кооператива отказывается пояснять нам, что такое целевой взнос и на каком основании он взимается.

Вставай, проклятьем заклейменныйВ январе текущего года инициативная группа членов кооператива подала коллективную жалобу в Орджоникидзевскую райадминистрацию с требованием вмешаться в сложившуюся ситуацию.

Составители документа видят необходимость в присутствии на ближайшем собрании членов кооператива представителя райадминистрации в лице заместителя председателя Виктора Хоцкого.По словам авторов жалобы, неугодных членов кооператива на собрания никто не приглашает, протоколы проведенных собраний им не предоставляют.

Например, ближайшее такое собрание состоится 5 февраля, о чем уведомлен лишь определенный круг членов кооператива. Журналисты «Правды» посетили гаражный кооператив и не обнаружили на его территории объявлений о предстоящем собрании.

Зато увидели заваренные ворота и расклеенные на них уведомления о том, что владельцы гаражей, имеющие задолженность за шесть и более месяцев будут исключены из кооператива. Вероятно, именно их исключение и будет юридически оформлено на собрании 5 февраля.

После чего, как несложно догадаться, можно начинать переоформление собственности исключенных людей на кооператив.

В вышеупомянутой жалобе отмечается, что в минувшем году похожим образом были проданы 10 гаражей, что стало предметом прокурорского расследования. Люди опасаются того, что также станут жертвами махинации.

Владельцы гаражей имеют паспорта и иную документацию, необходимую для приватизации собственности. Но сегодня им необходимо сперва погасить задолженность перед кооперативом и получить от правления соответствующий документ. А его получение возможно, в лучшем случае, только после перечисления загадочного «целевого взноса» на некий банковский счет.

Пришла беда –  отворяй ворота
Проблема обозначилась и назрела.

Без всяких хозяйственных тяжб должностные лица кооператива нанесли ущерб собственности автовладельцев – гаражам, построенным в основном работниками исчезнувшего советского завода своими силами или средствами.

Подобные методы могут взять на вооружение руководители иных аналогичных предприятий Запорожья. И без вмешательства власти, правоохранителей, без проведения аудита и иных полагающихся в подобных случаях ревизионных действий локализовать проблему уже вряд ли удастся.

Источник: http://pravda.in.ua/publications/situation/kak-zahvatit-garazhniy-kooperativ-s-pomoschiu-svarochnogo-apparata/

Как создать гаражный кооператив 2018

Гаражный кооператив

Пост запилен в целях помочь активным людям организовать гаражный кооператив с минимальными потерями времени и нервов.

В моём посёлке есть гаражный массив примерно в 600 гаражей, многие из них заброшены, а те что не заброшены совсем не оформлены и документы на них миллион лет, как утеряны.

Вот второй слева гараж, как раз мой. А так как ничего не оформлено у многих то и свет никто провести не может, а очень хочется, поэтому взялся я за организацию гаражного кооператива.

Достаточно было найти все одного человека кто бы меня в этом поддержали и чтоб идея эта скоропостижно от ненужности в моей голове не померла, им оказался 82-летний сосед по гаражу.

Запилив нехитрую агитку в Word'е и распечатав в достаточно большом количестве пошли мы с этим дедом эти агитки развешивать по гаражам и парочке окрестных магазинов куда ходит чуть ли не пол посёлка.

Чуть ли не в этот же день начались звонки от владельцев, каждому пришлось 100500 раз объяснять что, как и зачем. В итоге от них в табличку Excel я заносил ФИО, номер гаража и телефона желающих в кооператив вступить. Когда набралось 20 человек, я оповестил всех личным звонком и смс-рассылкой о грядущем собрании собственников гаражей для учреждения кооператива.

На собрании мы выбрали секретаря и председателя собрания и проали по вопросам повестки собрания, по результатам которого был оформлен Протокол собрания №1, не знаю как добавить сюда DOC-файл, поэтому прям текстом:

__________________________________________________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 1

Общего собрания собственников (владельцев) гаражных боксов, расположенных на территории посёлка Октябрьский городского округа города Бор Нижегородской области

(территория массива гаражей Волга)

Вид общего собрания: внеочередное.

Форма проведения общего собрания: собрание (совместное присутствие участников).

Место проведения собрания:

Нижегородская область, г. Бор, п. Октябрьский, массив гаражей Волга

Дата проведения собрания: 3 марта 2018 года.

Время начала регистрации: 13 часов 30 минут.

Время окончания регистрации: 14 часов 00 минут.

Время открытия общего собрания: 14 часов 00 минут.

Время закрытия общего собрания: 14 часов 30 минут.

К моменту окончания регистрации лиц, имеющих право на участие во внеочередном общем собрании участников ГК (далее – Собрание) зарегистрировались следующие лица:

согласно листу регистрации, владельцы 20 гаражей, расположенных на территории посёлка Октябрьский городского округа города Бор (территория массива гаражей Волга)

(Приложение на 1 листе) – Очень важное приложение с подписями присутствующих, без него в налоговой будет отказ в регистрации ГК(который я в свою очередь и получил)

Перед началом собрания и ания за повестку собрания предложено избрать председателя Общего собрания и секретаря.

Голосовали:

за избрание председателем Общего собрания Дубинина Сергея Николаевича, секретаря Краева Андрея Аркадьевича

Результаты ания:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Повестка собрания

1. О создании гаражного кооператива «Волга» (сокращенно «ГК Волга»).

2. Об утверждении Устава гаражного кооператива «Волга».

3. О выборах председателя правления, членов правления и ревизионной комиссии гаражного (потребительского) кооператива «Волга».

4. Об определении размера вступительного взноса на оплату государственной пошлины для регистрации учредительных документов ГК «Волга».

Слушали председателя Общего собрания Дубинина Сергея Николаевича: о принятии повестки Общего собрания.

Голосовали за принятие Повестки собрания:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: утвердить повестку Общего собрания Собственников (владельцев) гаражных боксов.

1. По первому вопросу повестки «О создании Гаражного кооператива «Волга» (сокращенно «ГК Волга»)

Слушали: председателя Общего собрания —— Сергея Николаевича.

Предложено создать гаражный кооператив «Волга» (сокращенно «ГК Волга»).

Голосовали:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: создать гаражный кооператив «Волга» (сокращенно «ГК Волга»).

2. По второму вопросу повестки «Об утверждении Устава гаражного кооператива «Волга» (сокращенно «ГК Волга»).

Слушали: председателя Общего собрания Дубинина Сергея Николаевича.

Краткая аннотация:

Изложены основные положения проекта устава ГК, закрепляющие цель и предметы деятельности ГК, права и обязанности членов ГК, органы правления, учет и отчетность, реорганизацию и ликвидацию ГК.

Предложено утвердить Устав гаражного кооператива «Волга» (сокращенно «ГК Волга»).

Голосовали:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: утвердить Устав. Избранному Общим собранием членов ГК председателю правления зарегистрировать Устав ГК в установленном действующим законодательством порядке.

3. Слушали: о выборах председателя правления, членов правления и ревизионной комиссии Гаражного кооператива «Волга».

Выступали:

Балцун Олег Владимирович,

Калинин Анатолий Николаевич

Предложено избрать председателем правления ГК Дубинина Сергея Николаевича.

Предложено избрать членами правления ГК:

Дубинина Сергея Николаевича,

Гарагина Александра Станиславовича,

Мельникова Дмитрия Сергеевича.

Предложено избрать ревизионную комиссию в составе трех членов ГК:

Агеева Александра Григорьевича,

Соленникова Павла Владимировича,

Улановскую Елену Борисовну.

Результаты ания за избрание членов правления ГК:

«за» – 20

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: избрать членами правления гаражного кооператива «Волга»

Дубинина Сергея Николаевича

Гарагина Александра Станиславовича

Мельникова Дмитрия Сергеевича

Результаты ания за избрание председателя правления ГК:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: избрать сроком на два года из числа членов правления председателем правления Гаражного кооператива «Волга» Дубинина Сергея Николаевича.

Председателю правления ГК произвести государственную регистрацию учредительных документов ГК, после чего заказать соответствующие бланки ГК.

Результаты ания за избрание членов ревизионной комиссии ГК:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: избрать в члены ревизионной комиссии Гаражного кооператива «Волга»:

Агеева Александра Григорьевича,

Соленникова Павла Владимировича,

Улановскую Елену Борисовну.

Ревизионной комиссии поручено после государственной регистрации учредительных документов ГК провести проверку занимаемых членами ГК земельных участков с целью определения их использования по назначению.

4. Слушали:

Лапышова Олега Павлиновича об определении размера вступительного взноса на оплату государственной пошлины для регистрации учредительных документов ГК.

Предложено установить размер вступительного взноса в сумме 1000(одной тысячи) рублей с каждого собственника (владельца) за каждый гаражный бокс ему принадлежащий расположенный на территории массива гаражей Волга.

Результаты ания:

«за» – 20;

«против» – 0;

«воздержалось» – 0.

Принято решение: установить размер вступительного взноса в сумме 1000 (одна тысяча) рублей с каждого собственника (владельца) за каждый гаражный бокс ему принадлежащий расположенный на территории массива гаражей Волга.

Председатель Общего собрания Дубинин Сергей Николаевич —– тут подпись

Секретарь Общего собрания Краев Андрей Аркадьевич ——— и тут подпись

_____________________________________________________________________________________________________

Приложение составил вот в таком виде, паспортные данные в протоколе и приложении указывать НЕ НУЖНО!

______________________________________________________________________________________________________

Далее формируем на сайте налоговой квитанцию об оплате госпошлины(удовольствие дорогое 4 килорубля) Заходим сюда https://service.nalog.ru, нажимаем как на рисунке.

Дальше выбираем “Государственная пошлина за регистрацию ЮЛ (18210807010011000110)”,а дальше даже имбецил разберётся, и бежим в сбербанк(ну или в другой наебанк, кому как удобнее) оплачивать.

______________________________________________________________________________________________________

После скачиваем устав гаражного кооператива(в интернете тысячи их) и немного редактируем под себя. Но учтите, что он тоже должен всяким законом соответствовать, кстати говоря на http://www.consultant.

ru/ даже в платной версии и протокол собрания и устав говно(типа нужно паспортные данные указывать и прочее, всё хуйня). Я свой нашёл и скачал тут: http://beraterin.ru/d/645859/d/primernyy-ustav-garazhnogo-ko..

.

______________________________________________________________________________________________________

Далее самое ювелирное в регистрации: Заявление!

1. Качаем программу с сайта налоговой тут https://www.nalog.ru/rn77/program/5961277/

Итак, загрузили, установили, нажимаем новый документ и выбираем Р11001

Самое важное и главное, чтобы налоговая не отказала вам в регистрации:

ЗАПОЛНЯТЬ НУЖНО ТОЛЬКО ФОРМУ, ЛИСТ Е, ЛИСТ И, ЛИСТ Н, как на рисунках ниже:

ИНН выделен красным потому что там не настоящие цифры

На листе И указывать только вот эти цифры

В ЛИСТЕ Н ОЧЕНЬ ВАЖНО поставить цифру 3 в начале, иначе откажут в регистрации. В контактных данных нужно тоже по феншую написать телефон – номер телефона пишите в формате: +7(916)1234567Б

В итоге должно быть 8 листов(последний там где написано “Я, Коля Жопин…”. Важно! Его подписывать нужно прям в налоговой на глазах у принимающего, иначе заставят печатать заново.

Прикладываете ко всему этому делу паспорт и шуруете в свой МРИ вашей налоговой и если всё удачно вам зарегистрируют ваш кооператив.

Про дальнейшие свои потуги с кооперативом продолжение в следующих постах.

P.S. Палки в меня не кидать, пост делал на ноуте, скрины клепал в пейнте. Т.к. сам долго искал в интернете инфу, как зарегистрировать ГК но ничего толком адекватного не нашёл, то после своей эпопеи с регистрацией решил помочь тем кому это нужно будет в будущем,как нужно было мне. По всем вопросам пишите мне сюда cobetckiy@mail.ru

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_sozdat_garazhnyiy_kooperativ_2018_5804811

В россии запустят гаражную амнистию. что это значит :: город :: рбк недвижимость

Гаражный кооператив

Власти предложили законодательно урегулировать гаражный рынок, деятельность кооперативов и упростить процедуру оформления прав собственности на такие объекты

Сергей Фомин/Global Look Press

Минэкономразвития подготовило проект закона о гаражной амнистии. Пока он не внесен в Госдуму и опубликован на официальном сайте для размещения правовой информации. По задумке авторов, документ должен урегулировать рынок частных гаражей, деятельность кооперативов, а также упростить процедуру оформления прав собственности на гаражи и участки под ними.

В коротких карточках рассказываем, в чем суть данной инициативы властей, как она поможет собственникам незарегистрированных гаражей и как будет регулироваться этот рынок в случае принятия данного закона.

 

В чем проблема Большое число гаражей находится вне правового поля

В настоящее время в России нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Также не существует и юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и т. д. Сейчас в России зарегистрировано 36,9 тыс.

гаражных кооперативов, а на кадастровый учет поставлено более 5,6 млн гаражей. При этом Росреестр уже выявил более 2 млн гаражей, которые находятся вне правового поля.

Количество существующих, но не оформленных объектов гаражного назначения, по оценке экспертов, гораздо больше.

Большинство таких гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует.

Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу.

Цели амнистии Урегулировать правовой статус таких машино-мест

Законопроект «О гаражах, о порядке приобретения прав на них…» направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

 

Новые понятия Индивидуальный и некапитальный гараж

Документом предлагается ввести новые понятия и характеристики таких объектов, как гараж, индивидуальный гараж, коллективный гараж, машино-место и некапитальный гараж.

Согласно документу, индивидуальный гараж — одноэтажное сооружение для размещения транспортных средств и вещей, необходимых для их эксплуатации. Гараж может использоваться для личных и бытовых нужд, в нем допустим подвал или погреб.

Некапитальный гараж — некапитальное сооружение для автомашин и средств для их эксплуатации. Такие гаражи можно размещать на государственных и муниципальных землях без предоставления права собственности на участки, главное условие — установить сервитут.

Индивидуальные и некапитальные гаражи нельзя будет использовать для предпринимательской деятельности. Коллективный гараж — капитальное здание более одного этажа, в нем могут быть машино-места и иные помещения. Такие объекты уже регулируются действующими законами.

Машино-местоТакие объекты регулируются уже действующим законом о коллективных гаражах

Машино-места (обычно не ограничены стенами, но являются отдельным объектом недвижимости) в одноэтажных гаражах, а также в многоэтажных коллективных гаражах уже регулируются действующими законами. Ранее редакция «РБК-Недвижимость» подробно писала о правовом статусе машино-мест и процедуре оформления прав собственности на такие объекты недвижимости.

КооперативыРегулирование деятельности объединений собственников гаражей

Авторы документа также предлагают урегулировать статус объединений собственников этих объектов. Вместо ранее существовавших различных объединений будет только гаражный кооператив, который объединит бывшие кооперативы.

Такие объединения собственников будут иметь юридический статус, собственный устав, в котором в том числе должны определяться взносы за содержание и обслуживание имущества и территории.

Они также должны соблюдать требования по обслуживанию гаражей и их безопасности.

Земельные участкиОсобенности предоставления земельных участков

Основными проблемами гаражей остается правовой статус земельных участков под ними.

В целях решения этих трудностей предлагается определить, как участки с построенными на них гаражами, в том числе находящиеся на государственной и муниципальной земле, будут предоставляться в собственность владельцам гаражей и кооперативам. Планируется сформировать перечень необходимых документов, а также механизм легализации ранее существующих гаражей.

Когда вступит в силуДокумент пока не внесен в Госдуму

Проект закона находится в завершающей стадии подготовки для внесения в Госдуму. Если текст законопроекта примут, то он должен вступить в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования. Такой срок необходим для разработки и принятия изменений в ряд федеральных законов и соответствующих нормативно-правовых актов. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c9e11ed9a7947b579843167

Защитник Права
Добавить комментарий