Если учителя нет 15 минут

Ученик и учитель: У кого больше прав? Не торопитесь с ответом

Если учителя нет 15 минут

Ее автор – заместитель председателя Комитета ГД по образованию и науке, доктор педагогических наук, координатор проекта ОНФ “Равные возможности – детям” Любовь Духанина. В книге простым и доступным языком даются ответы на многие вопросы, которые каждый год родители и педагоги задают юристам, депутатам, общественникам.

Любовь Духанина: Ученики, учителя и родители должны понять, что прав без обязанностей не бывает. Михаил Синицын

Целый раздел посвящен разбору конфликтных ситуаций.

Из него, например, можно узнать, чем занимается комиссия по урегулированию споров в школе, кто защитит педагога от неадекватных родителей и где искать управу на учеников, которые оскорбляют учителя.

Вот один из самых частых вопросов: “Ученик регулярно сквернословит в адрес одноклассников и учителей. Что можно сделать? Можно ли не пускать на урок или перевести на очно-заочную форму обучения?”

Корреспонденты “РГ” проверили: Ранцы школьников в 2-3 раза тяжелее нормы

К сожалению, здесь у школы связаны руки. Можно вызвать родителей, сделать выговор и замечания. А вот не пускать на урок ребенка нельзя, это будет нарушать его право на образование. Перевести на иную форму обучения – тоже невозможно. И только если обучающийся достиг 15 лет, можно поставить вопрос о его отчислении.

Проблемы современной школы, которые были подняты в книге, стали предметом острого разговора экспертов в “РГ”.

– Чего мы ожидаем для наших детей? Доступного, качественного образования. И это право закреплено в Законе “Об образовании в РФ”, – говорит Любовь Духанина. – Общероссийский народный фронт, фонд “Национальные ресурсы образования” раз в полгода проводит исследования о том, как это право реализуется на практике.

И вот, что получается: 33% ребят жалуются, что им не хватает глубоких предметных знаний; 24% испытывают на себе неуважительное, необъективное отношение со стороны учителей; 65 процентам учеников элементарно недостает времени, чтобы нормально подготовиться к урокам.

А 60 процентов детей говорят, что учебный процесс негативно влияет на их здоровье.

По словам эксперта, главное, что сегодня требуется от ребенка – учиться. В законе прописано очень много возможностей: индивидуальные образовательные траектории, элективные и факультативные курсы, семейное, дистанционное, смешанное обучение… А что в жизни?

В 10-11-м классах ученик может заниматься самостоятельно, сдавая в школе только контрольные и экзамены

По данным исследования глобальной образовательной конференции EdCrunch, около 100 тысяч российских школьников не сели за парты в новом учебном году, как раз потому, что их родители предпочли альтернативные формы образования.

– Произошел резкий скачок в сферу семейного образования, – замечает омбудсмен в сфере образования при уполномоченном по защите прав предпринимателей Амет Володарский. – Родители бегут от архаичных стандартов в пользу индивидуального подхода.

Что такое семейное обучение? Если совсем просто: родители всю программу дают детям сами. Чаще – с помощью репетиторов. Причины могут быть самыми разными.

Если ребенок с особенностями здоровья и ему тяжело учиться наравне с другими ребятами – это одна история. Если ребенок одаренный, постоянно готовится к международным олимпиадам и соревнованиям – другая.

Но столь массовый крен в сторону “школы на дому”, как считают эксперты, произошел из-за подготовки к ЕГЭ. И это очень тревожная ситуация.

Дмитрий Медведев посоветовал регионам менять старые школы на новые

– Закон гарантирует право детей на сочетание форм обучения, индивидуальный образовательный трек. Например, на то, чтобы химию и физику можно было посещать в школе, а все остальное изучать дома. Но где вы такое видели? К сожалению, инструментов для реализации этого права сегодня нет. Ребенок либо в школе, либо вне школы. Все.

А чтобы совместить разные формы – на местах не готовы, – говорит заведующий лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ Семен Янкевич. – И здесь же другая большая проблема – компенсации родителям затрат на обучение.

Если ученик идет в школу, государство находит средства на учебники для него, на зарплаты педагогам, оборудование. Если родители занимаются с ребенком дома, они не получают практически ничего.

Сегодня только в Омской области действует достаточно справедливая система – средства передаются родителям, исходя из “полного норматива”, за исключением денег на промежуточную аттестацию. То есть почти столько же, сколько бы получала школа.

– По закону, если у ребенка есть особые потребности, он может учиться и 12, и 13 лет. А успешный школьник может закончить обучение за 10 или 9 лет. Но нормативных документов, как это организовать, нет до сих пор.

Хотя с момента принятия Закона “Об образовании в РФ” прошло уже семь лет, – рассуждает заместитель руководителя аппарата Комитета ГД по образованию и науке Алексей Майоров. – Еще один вопрос – учет достижений, полученных учеником за порогом обычной школы.

Допустим, ребенок занимается в спортивной: почему бы не поставить ему оценку за физкультуру “автоматом”? Или, засчитывать занятия в музыкальной школе на уроках музыки? Москва в последние годы начала это делать. В других регионах ничего подобного нет.

А ведь такая простая вещь разгрузит детей. Но подзаконных актов опять же нет.

Кто платит за учебник

А вот цифра, которая удивит многих: по данным мониторинга ОНФ, школьные учебники покупает каждый третий родитель. И это несмотря на то, что на их закупку регионам выделяются огромные деньги.

– В законе закреплена однозначная норма: учебники бесплатны для каждого ребенка. То есть гарантия закона распространилась пока только на две трети наших учеников, – говорит Любовь Духанина.

– Покупают дидактические материалы 75 процентов родителей, рабочие тетради – 91 процент. Фактически 50 процентов семей, где есть ученики, тратят деньги на ремонт школы, на бумагу, закупку картриджей. Словом, на обустройство.

Это говорит о том, что материально-техническую базу российских школ нам еще развивать и развивать.

Практика показывает: о многих правах школьников их родители даже не догадываются.

– Ежегодно в Рособрнадзор приходит около 15 тысяч обращений по вопросам только общего образования. Жалобы, просьбы, предложения, вопросы… На каждое обращение мы отвечаем, даем разъяснение.

Думаю, у министерства просвещения такая же “картина”, – говорит начальник Управления оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.

Дело учителей

– Учительство реально нуждается в колоссальной поддержке. Это и вопрос снижения нагрузки, это и вопрос нехватки кадров, и, конечно, уровень заработной платы. 34 процента учителей отвечают, что они имеют сложности даже с покупкой одежды, – отмечает Любовь Духанина. – 10 процентов учителей работают на две и более ставки. 61 процент – более чем на одну ставку.

Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

Если школа задает на каникулы 10 параграфов и 33 задачки из учебника, ее должностные лица могут “заработать” реальный штраф – от 10 до 30 тысяч рублей

Педагоги шутят: “На одну ставку есть нечего, на две – некогда”.

Пять процентов учителей признаются, что получают надбавки и стимулирующие выплаты крайне редко. Вообще не получают стимулирующие выплаты и надбавки – 13 процентов.

А 49 процентов учителей, участвующих в проведении экзаменов в 9-м и 11-м классах, признались, что не получили за это никаких доплат.

Кирилл Каллиников/РИА Новости

– Фактически все, что связано с учителем, со школой, регулируется на уровне региона или муниципалитета, – говорит Любовь Духанина. – В том числе зарплаты педагогов.

Например, в Ульяновской области депутаты приняли решение о введении новых должностей: учитель-наставник, учитель-исследователь, учитель-методист. За эти статусы закреплены размеры добавок.

Будем надеяться, что другие регионы реально возьмут пример.

Школьники-“айтишники” получат гранты более чем на 4,6 млрд рублей

По словам экспертов, также необходима и новая система оценки трудозатрат учителя. В современной школе у него появляются обязанности, которых не было раньше. Например, ведение электронного журнала. Никто не провел серьезное исследование, которое бы показало, что электронный журнал облегчил труд педагога. Наоборот, учителя утверждают, что нагрузки только прибавилось. Почему?

Электронные системы работают неустойчиво, и всю информацию приходится дублировать. Если в классе 30 человек и больше, то на заполнение всех форм и отчетов уходит половина рабочего дня. Риски профессионального выгорания – это не пустые слова. И, к сожалению, уход учителя из профессии – уже не редкость.

Подлость собирает лайки

По данным исследования ВШЭ, 70 процентов педагогов хотя бы раз подвергались насилию и травле со стороны учеников. И что особенно тревожно, учителя с тяжелым материальным положением подвергаются буллингу в два раза чаще. Работать в таких условиях никто в педагогических вузах не учит…

Рособрнадзор оценит качество образования в детских садах

Последний прогремевший случай произошел в Красноярске: школьники вставили фото учительницы в порноролик: педагог обратилась в полицию. Какое наказание могут понести учащиеся и какое наказание может применить школа?

– Организовавшие эту травлю люди опозорили прежде всего себя. Если будет доказано, что видео действительно сделали ученики, их родителей могут оштрафовать. Размер штрафа для физических лиц – от 1 до 3 тысяч рублей. Также учитель вправе подать иск на возмещение морального вреда.

А в случае доказательства вины учеников они могут быть поставлены на учет комиссии по делам несовершеннолетних, – говорит Любовь Духанина. – Абсолютно всем: ученикам, родителям, учителям необходимо понимать, что права и ответственность идут бок о бок. Если мы сможем привить это понимание, эту правовую культуру в обществе, тогда мы уйдем от большого количества возникающих конфликтов.

Тогда мы будем понимать и правильно воспитывать наших детей как в стенах школы, так и в наших домах.

Инициатива

В рамках проекта “Равные возможности – детям” Общероссийский народный фронт вместе с фондом “Национальные ресурсы образования” создает интерактивную карту льгот, которые может получить семья с ребенком. Предполагается, что родитель будет указывать регион, статус ребенка, ситуацию, в которой он находится. И ему будет показана вся информация о том, какая компенсация и за что ему полагается.

Знает ли ученик, что…?

– С 6 (!) лет он имеет право на самостоятельное совершение мелких бытовых сделок (например, покупку канцтоваров или продуктов), а также распоряжаться карманными деньгами. В этом возрасте он может пойти в школу. С 8 лет – может участвовать в детских общественных объединениях.

– С 10 лет имеет право дать согласие на изменение своего имени, отчества, фамилии, а также на усыновление или передачу в приемную семью.

– В 14 лет ребенок имеет право устроиться на работу. И распоряжаться не только своей зарплатой, но и отпуском – 31 день в году.

“Учителем года России-2019” стала Лариса Арачашвили из Волгограда

– В 10-11-м классах может самостоятельно осваивать школьную образовательную программу. То есть заниматься без учителей, родителей, репетиторов, сдавая в школе только контрольные работы и экзамены.

“Девять из десяти школьников хотят начать работать еще в период обучения, – говорит Любовь Духанина. – Они рассматривают свой первый практический опыт как возможность попробовать себя в той или иной профессии.

40 процентов из детей говорят нам о том, что хотят иметь деньги на карманные расходы. А 12 процентов детей хотят трудиться, чтобы помогать семье. Почти половина московских старшеклассников работают в каникулы.

Но они не очень довольны той работой, которую им предлагают взрослые: курьеры, разносчики пиццы, уборщики… Дети, с моей точки зрения, обоснованно считают, что они готовы к более интеллектуальному труду.

Могут чинить технику, быть системными администраторами компьютерных сетей на 3-5 компьютеров. Ребята хотят от взрослых более внимательного отношения к себе, к своим способностям”.

Знает ли родитель, что…?

– Школа не вправе не допустить ребенка до занятий, если он пришел без формы или нарушил другие установленные требования к внешнему виду. Это можно рассматривать лишь как основание для применения мер педагогического воздействия.

– Ребенок имеет право учиться в любой российской школе, а не только в ближайшей от дома. Отказать могут только, если в школе нет свободных мест, которые сначала предоставляются тем, кто живет на закрепленной за школой территории. Информацию о вакантных местах школы должны размещать в открытом доступе.

– При приеме в первый класс ребенку не могут отказать из-за того, что он не умеет читать, считать и т.д.

– Домашнее задание (в рамках основной образовательной программы) на каникулы нарушает права ребенка на отдых. Если школа задает на каникулы 10 параграфов и 33 задачки из учебника, ее должностные лица могут “заработать” реальный штраф – от 10 до 30 тысяч рублей.

Знает ли учитель, что…?

– Педагог имеет право на ежегодный удлиненный отпуск и один годичный отпуск раз в десять лет.

– Если работодатель отправляет учителя на курсы повышения квалификации, то обучение для него должно быть бесплатным, с сохранением средней зарплаты и возмещением командировочных расходов.

– Если школу присоединяют к другой, это считается реорганизацией, и уволить педагога не могут.

– Школа должна создать условия для того, чтобы учитель мог отдохнуть и пообедать – перерыв должен составлять не более двух часов и не менее 30 минут. Или же у учителя должна быть возможность обедать в течение дня, например, на переменах, вместе с обучающимися.

– В 2019 году педагоги могут выйти на досрочную пенсию при наличии педагогического стажа в учреждениях для детей не менее 26 лет, в 2020 году – 27 лет, в 2021 году – 28 лет.

Стоимость каждого издания – 297 руб. (включая НДС и пересылку), с получением в редакции (Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 4) – 195 руб.

Реквизиты для оплаты: АО “Издательство “Российская газета”, ИНН/КПП 7714010896/771401001, ОКПО 35258640, ОГРН 1057714039228, ПАО Сбербанк, г.

Москва, БИК 044525225, к/с 30101810400000000225, р/с 40702810438000015949. Укажите ваш адрес с индексом и название: “Учителя и ученики”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/14/uchenik-i-uchitel-u-kogo-bolshe-prav-ne-toropites-s-otvetom.html

Действия студентов в случае не прихода преподавателя на пару в течение 15 минут

Если учителя нет 15 минут

« Назад

Студенты постоянно пытаются облегчить собственное обучение, особенно оно облегчается отсутствием практического занятия. В таком случае не нужно отвечать и тем более не нужно готовить ничего нового на следующее занятие.

Одним из таких облегчений выступает так называемое правило 15 минут, которое якобы существует во многих высших учебных заведениях страны.

Данное правило означает, что в случае отсутствия преподавателя на занятии в течение первых 15 минут после начала, студенты группы имеют право покинуть аудиторию и занятие будет считаться таким, что не состоялось по вине преподавателя.

Однако является ли это так, и какие все же последствия такого правила, как для студентов, так и для преподавателя.

Традиционно стоит обратиться к разного рода правилам, утвержденных администрацией вуза, для того, чтобы понять, как же на самом деле стоит действовать студентам в случае отсутствия преподавателя на семинарском занятии по истечению 15 минут от его начала.

Согласно Кодексу студента Черкасского факультета Национального университета «Одесская юридическая академия указано, что в случае неявки преподавателя на занятия в течение первых 15 минут, о котором не было вовремя сообщено старосту, последний обязан сообщить об этом деканат и в дальнейшем совершать действия в соответствии с указаниями деканата. Однако, в случае, невозможности получить указания из деканата, студенты обязаны вести себя тихо, оставаясь в аудитории.

В других правилах отмечается, что староста академической группы должен проинформировать заведующего кафедрой в случае отсутствия преподавателя более 15 минут от начала пары.

Похожие положения об информировании или руководства вуза или руководства кафедры имеют место в большинстве внутренних актов учебных заведений.

Почему не стоит применять студенческое толкование правила 15 минут. Именно потому, что опоздание преподавателя может быть вызвано различного рода обстоятельствами, и не исключено случаи, когда преподаватель приходит на пару через полчаса от ее начала.

Некоторые преподаватели могут с пониманием и определенным чувством юмора отнестись к таким действиям студентов, однако обычно есть и такие преподаватели, которые сообщат о случае отсутствия группы на занятия деканат, и тогда неприятности могут быть у всей группы.

Сразу же анализируем мнению студентов, решивших оставить занятия, которые считают, что всей группе «плохо» сделать не могут, всех не отчислят. Конечно, нет, никто и не говорит об отчислении.

Однако студенты, каждый из тех, кто покинул аудиторию, будут обязаны написать докладную на имя декана, которая будет находиться в личном деле. А определенное количество докладных признается систематическим нарушением правил учебной дисциплины, и как следствие может повлечь за собой через некоторое время отчисления. Поэтому стоит быть осторожными.

Для преподавателя таковой не приход на пару или опоздание также может иметь неблагоприятные последствия, если отсутствуют уважительные причины такого опоздания.

Уважительными признаются причины наличия таких погодных условиях, когда отсутствовала возможность добраться до места работы, неудовлетворительное состояние здоровья, как преподавателя, так и других лиц, которые нуждаются его заботы, другие обстоятельства, в том числе и семейные.

Когда уважительные причины отсутствуют, преподаватель может быть уволен. Подробно процедуру увольнения регламентирует Кодекс законов о труде Украины. В Едином реестре судебных решений имеется большое количество судебных дел, связанных с увольнением преподавателей по причине неявки на занятия в течение определенного времени.

Нами было проанализировано одно из таких судебных решений, и можно заметить, что весомое место имеют именно доказательства, подтверждающие факт опоздания. Например, «…согласно акта и объяснений свидетелей, лиц составили акт, докладной записки заместителя директора по учебной работе, преподаватель в этот день пришел на вторую пару в 9 ч.

45 минут (опоздал на 15 минут) и не проводил вторую пару. Вторая пара начинается с 9 час. 40 минут до 10 часов. 25 минут. В связи с обращением по этому вопросу старосты группы, заведующий кафедрой, в соответствии с п. 4.

8 Правил внутреннего распорядка учебного заведения, сделал замену преподавателя и распорядился преподавателю, который пришел на замену, проводить занятия с двумя подгруппами в аудитории № …, куда была перемещена подгруппа преподавателя, который не явился. Факт неявки преподавателя на вторую пару для проведения занятий подтверждается кроме акта комиссии от 30.10.20 ..

года, которая проводила проверку в присутствии студентов и преподавателей на занятиях, докладной записки лица 2 на имя директора также пояснительной записке преподавателя, который пришел на замену, и объяснениями в судебном заседании заместителя директора, заведующего отделения, и старосты группы».

Итак, стоит заметить, что значимость причин опоздания имеет решающее значение как для студентов, так и для преподавателя. И в каждой ситуации следует действовать с предписаниями актов, а не руководствуясь собственным мнением.

С уважением ИЦ “KURSOVIKS”!

Источник: https://kursoviks.com.ua/11-deystviya-studentov-v-sluchaye-ne-prikhoda-prepodavatelya-na-paru-v-techeniye-15-minut

Если учителя нет 15 минут можно уходить

Если учителя нет 15 минут

Скорее всего, каждый, кто работает по найму, хоть раз задумывался об открытии собственного дела. Новичкам жизнь трейдера часто видится полной свободой, финансовой независимостью и драйвовым образом жизни.

Сталкиваясь с вопросами оформления, налогообложения и аренды, люди осознают, что начинать бизнес не просто. Не удивительно, ведь подобные картинки вовсю гуляют в сети и уже практически укоренились в подсознании тех, кто даже представления не имеет о реальных буднях трейдеров.

Думаю, наши читатели – зрелые люди, которые отдают отчет своим действиям и здраво смотрят на жизнь, разделяя иллюзии и действительность.

Не секрет, что сейчас во многих курсах по саморазвитию и психологии ведется, так называемая, линия управления своей жизнью.

Расписывая в ярких красках свободу от начальства, обязанностей, такие учителя призывают «все бросить» и начать жить полной грудью.

В ней есть свои правила, есть обязательства (перед социумом и семьей), и вот так «забить на все» и уйти в свободное плавание не всегда возможно, да и не всегда оправданно. Но до этого придется пройти довольно длинный путь, в течение которого ты будешь постоянно обучаться и совершенствовать свои торговые системы.

Даже если у тебя в наличии миллион, с которого ты можешь стартовать в трейдинге, он не даст тебе гарантий безбедной жизни, как не даст и сам трейдинг.

А еще научишься откладывать часть денег при выходе в профит, работать над ошибками на линии убытка и постепенно станешь тем трейдером, который «не работает» в привычном понимании этого слова.

Сразу оговорюсь, вот та пресловутая картинка с ноутбуком у моря – фальшь, с ней жизнь фондового игрока не имеет ничего общего. Здесь и регулярные недосыпы, и сбивания биоритмов, боли в спине, взвинченная нервная система и порой потерянные большие суммы.

В трейдинге очень много неприятных моментов, да и нести ответственность здесь тоже придется самому, в отличие от работы по найму. Прежде всего, это перспективы хороших, возможно даже, неограниченных заработков.

А с ними и достойная жизнь, больший вариант выбора.

Но для того, чтобы подойти вплотную к этим критериям успешности, нужно непрерывно работать.

Трудовой кодекс – глава 15. общие положения

И ни в коем случае не бросать основную (на данный момент) работу или другие источники дохода.

Они являются, своего рода, страховочным поясом, который защитит твою семью в случае финансовых потерь в трейдинге. Оплата коммунальных платежей, расходы на общественный транспорт (или бензин при личном авто), питание. Минимальная заработная плата сможет мало-мальски покрыть расходы на продуктовую корзину, не более.

В первое время трейдинг будет лишь частью твоих увлечений, своеобразным хобби, «пробой пера». Поэтому все большее количество людей задумываются о поиске дополнительного заработка.

И только когда ты увидишь реальные плоды торговли на фондовой бирже. Трейдинг в этом случае хорош тем, что здесь кроме стартового капитала и умной головы на плечах, по сути, ничего больше не нужно.

Сможешь решить: уходить ли с официального места работы. В предыдущем материале: о финансовой грамотности, мы говорили о том, как важно откладывать часть средств.

Уровень зарплат в нашей стране зачастую оказывается ниже наших потребностей. Создавая свою подушку финансовой безопасности, ты сам являешься гарантом стабильности.

Основная цель, которой руководствуется учитель, когда дает на дом задание — закрепить знания ученика по определенному предмету.

Чтобы домашнее задание не вызывало раздражения и давалось проще, необходимо соблюдать несколько простых правил: Согласно исследованиям немецкого психолога Г.

Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.

Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»).

Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют.

Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил?

Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта.

После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение.

Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.

У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова.

Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут.

Разница в пенсии если уходить из мвд отработав 20лет и если по льготной

Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют.

Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.

Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил?

Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Очень часто дети параллельно со школой занимаются различными видами спорта.

После них возвращался домой в 10 вечера, сил на уроки совсем не было.

Спасибо моим родителям, которые относились ко мне с пониманием и интуитивно приняли верное решение.

Так как на работу они уезжали очень рано, они поднимали меня в пять утра, в школу я приезжал к семи. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее.

У меня было ровно полтора часа, чтобы сделать домашку. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова.

Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут.

Теперь и школа нам ничего не должна – ЯПлакалъ

Кстати, даже по Сан Пи Нам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут).

Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете.

Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков).

Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности.

В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает.

Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка.

Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела.

Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную.

Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы.

Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии.

Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский.

Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии.

Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой.

Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь.

Имеет ли право учитель математики замещать учителя другого предмета

Я устроилась работать учителем (молодой специалист, только после университета), директор сказал, что на ставку, 18 часов – этого мне для начала хватит (по его словам). Я могу отработать в день (к примеру) положенных 3 часа и уйти домой?

Или еще придется оставаться в школе помимо этих 3-х часов?

Ставка в 18 часов – это значит, что вы должны вести 18 уроков в неделю. Более того, вам могут эти 18 часов раскидать на 6 дней, да еще сделать между ними “окна”, например, у вас есть в расписании 1, 4 и 6 урок. Остальные 18 вам отводятся на то, что уже описали в других ответах (проверка тетрадей, планы, отчеты и т.п.).

Как распределятся эти 18 часов в расписании – это от вас не зависит. Вполне возможно, что вам поставят эти 18 часов в 3 дня – по шесть уроков в день и в одну смену.

Так что вроде и всего три урока провели, а в школе проторчали всю смену.

Обычно всю бумажную работу разрешается делать дома, поэтому да, можете приходить только на свои уроки плюс все мероприятия в виде заседаний кафедры, планерок, педсоветов, семинаров.

Так что очень много зависит от того, как составят расписание.

К сожалению, к молодым специалистам обычно отношение в школе не очень, расписание составляется по учителей, имеющих вес в школе, поэтому молодым уже по остаточному принципу.

А то, что директор сказал, что “для начала хватит”…

Дело в том, что практически никто из учителей не работает на ставку, многие ведут по 25-27, а кое-кто и 36 часов. На ставку в 18 часов у молодого специалиста без категории она будет небольшая.

БОльшую нагрузку вам директор не предлагает, потому что пока не знает, как вы будете справляться, насколько хорошо сможете учить, и вообще не сбежите ли вы посреди года.

Если все будет хорошо – в последующие годы возможно увеличение нагрузки и зарплаты.

Я устроилась работать учителем (молодой специалист, только после университета), директор сказал, что на ставку, 18 часов – этого мне для начала хватит (по его словам). Я могу отработать в день (к примеру) положенных 3 часа и уйти домой?

Или еще придется оставаться в школе помимо этих 3-х часов?

Ставка в 18 часов – это значит, что вы должны вести 18 уроков в неделю. Более того, вам могут эти 18 часов раскидать на 6 дней, да еще сделать между ними “окна”, например, у вас есть в расписании 1, 4 и 6 урок. Остальные 18 вам отводятся на то, что уже описали в других ответах (проверка тетрадей, планы, отчеты и т.п.).

Как распределятся эти 18 часов в расписании – это от вас не зависит. Вполне возможно, что вам поставят эти 18 часов в 3 дня – по шесть уроков в день и в одну смену.

Так что вроде и всего три урока провели, а в школе проторчали всю смену.

Обычно всю бумажную работу разрешается делать дома, поэтому да, можете приходить только на свои уроки плюс все мероприятия в виде заседаний кафедры, планерок, педсоветов, семинаров.

Так что очень много зависит от того, как составят расписание.

К сожалению, к молодым специалистам обычно отношение в школе не очень, расписание составляется по учителей, имеющих вес в школе, поэтому молодым уже по остаточному принципу.

А то, что директор сказал, что “для начала хватит”…

Дело в том, что практически никто из учителей не работает на ставку, многие ведут по 25-27, а кое-кто и 36 часов. На ставку в 18 часов у молодого специалиста без категории она будет небольшая.

БОльшую нагрузку вам директор не предлагает, потому что пока не знает, как вы будете справляться, насколько хорошо сможете учить, и вообще не сбежите ли вы посреди года.

Если все будет хорошо – в последующие годы возможно увеличение нагрузки и зарплаты.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/esli-uchitelya-net-15-minut-mozhno-uhodit

Повышенный голос преподавателя, кажется, удивит уже немногих школьников. Иногда учителя заходят дальше и применяют наказания. Например, заставляют приседать, мыть посуду или просто запугивают. Преподаватель литературы и автор телеграм-канала о книгах и хип-хопе Артём Новиченков объясняет, почему учителя не имеют права наказывать детей (даже оценками).

«Географ бил указкой по спине, если человек крутился. Ещё как-то раз мальчик опоздал на урок, и географ кинул в него свой ботинок. Помолчав, он сказал: „Подай ботиночек“».

Лена, второкурсница МГПУ

«Учителя физкультуры заставляли перебирать грязную форму, а иногда уносить домой стирать в качестве наказания за пропуски. Иногда вместо физ-ры мы мыли посуду за учителями. Одну девочку они отправили купить им копчёную курицу».

Ученики одной московской школы

«Плохо себя вели на уроке, и нас учитель истории заставил сидеть на корточках всю перемену. В такой позе ноги начинают затекать. Потом ходить сложно, не то что бегать».

Вахтанг, первокурсник МГУ

«За опоздания на уроки ОБЖ наших мальчиков заставляли отжиматься, а девочек приседать».

Лиля, второкурсница РУДН

«Две девочки не слушались правил учителя „не произносить ни звука и убрать телефоны“ и начали с ним спорить. Учитель литературы сказал: „Ты не адекватная, с родителями себя тоже так вести будешь или они у тебя такие же?“. Девочки ответили грубо. Потом учитель взял вещи девочек и выкинул в коридор. А оставшиеся 30 минут сказал нам сидеть тихо и ничего не делать».

Оля, десятиклассница

«Шла в школу, вейпила. Запалила училка по литературе (старуха набожная). Захожу в класс, сажусь, как всегда, за первую парту прямо перед ней, а она мне говорит пересесть со словами„От тебя табаком воняет“ — и устроила скандал, когда я отказалась».

Аня, выпускница

Все эти «отзывы» я собрал у своих учеников, которые уже либо окончили школу, либо ушли из неё. Когда учил их, ничего об этом не знал. Наверняка у каждого есть подобная история, даже если у вас была сильная школа. А если нет, то я за вас искренне рад.

Я вообще периодически слышу от коллег учителей, как они наказывают опоздавших учеником стоянием на уроке или приседаниями. Или просто принуждают петь песню. Моя учительница русского языка по 10-15 раз за урок заставляла вставать и садиться, когда мы плохо себя вели.

На первый взгляд, такая форма дисциплины в школе может показаться безобидной. Но причинение телесной боли или дискомфорта ребёнку — это не что иное, как физическое наказание. И стоит признать: нередко в наших школах такое поведение учителей — норма. Убеждён, что большинство «насильников» даже не осознают, что они делают что-то не так. Поэтому начну с самого очевидного.

1. Учитель не имеет права применять физическое или психологическое наказание к детям. Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет.

Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами.

Учитель обязан решать эти вопросы либо наедине с учеником, либо в присутствии его родителя или законного представителя.

2. Учитель не имеет права выгонять ученика с урока, не впускать на урок и решать дисциплинарные вопросы с помощью отметок.Наказание вообще не входит в полномочия учителя. Зато в обязанности учителя входит создание максимально комфортных условий для учёбы. Примерно это прописано в стандартном трудовом договоре учителя. То есть ученик вроде как на бумаге защищён, но на деле всё иначе.

Да, наверняка быть требовательным и воспитывать пунктуальность и послушность — нормальные качества для педагога. Но школа — не тюрьма и не армия. В ней нет «физического воспитания» (уроки физкультуры оставляю за скобками) или «трудотерапии». Поэтому для «выстраивания дисциплины» такого инструмента, как наказание, у учителя просто нет и быть не может.

Давайте честно спросим себя: опоздание ученика — это проблема для учителя или для ученика? Для ученика опоздание будет проблемой, только если оно помешает ему получать важные/нужные знания. Выходит, это проблема учителя. Поэтому когда учитель через наказание решает свою проблему, он создаёт проблему ребёнку. Нельзя свои внутренние проблемы трансформировать в обязательства для детей.

Более того, применение какого бы то ни было наказания неизбежно приводит к разным последствиям:

  • у ребёнка пропадает мотивация учиться (не только по отдельному предмету);
  • у ребёнка могут развиться психологические проблемы;
  • атмосфера страха — худшее условие для учёбы;
  • учитель падает в глазах учеников и впредь не воспринимается ими всерьёз;
  • дети не учатся нести ответственность за свои поступки

3. Когда учитель борется с нарушившими правила учениками с помощью наказаний, он берёт на себя ответственность за их образование.

 При этом он создаёт ситуацию, в которой получение знаний невозможно или затруднено — например, когда учитель тратит десять минут, отчитывая опоздавших. Это не только нерационально, но и непрофессионально.

Зачем отвлекать целый класс от работы и акцентировать внимание на опоздавшем ученике вместо того, чтобы учиться?

Мало ли по какой причине ребёнок опоздал. Если мы говорим о детях младшей и средней школы, то вопрос скорее к их родителям, и его стоит выяснять с ними. Если о старшеклассниках — то это их выбор опоздать на ваш урок или вообще не прийти.

На любые поступки у людей есть причины: может быть, ваши уроки неинтересны? Может быть, ребёнку дороже сон или ему лучше на перемене, чем с вами? А может быть, ему вообще не нужен ваш предмет? Ведь от того, что действительно нужно, обычно не отказываются. Если ученики опаздывают или не приходят на урок, значит им не хватает на это мотивации.

А мотивация — это индивидуальная работа между учителем и учеником, которой многие учителя пренебрегают.

Если ребёнок завалит экзамен — это его ответственность. Вы должны проинформировать о возможных рисках. И прошу не читать слово «проинформировать» как «угрожать» или «манипулировать». На всякий случай поясню: я имею в виду, что вы должны рассказать ученику о своих требованиях и последствиях за их (не)выполнение.

Если вас не устраивает поведение учеников на другом уровне (этическом, например), то стоит разобраться в причинах. Поговорить с родителями, школьным психологом и вместе с ребёнком попробовать решить ваши разногласия.

Если не уважают, то это вопрос относится целиком к вам, а не к ученикам. Это индивидуальная проблема. Одно могу сказать точно: после физического наказания они вас точно не зауважают. Бояться — совсем не одно и то же, что уважать.

Я догадываюсь, что на это мне ответят учителя: «А как же экзамены? Ведь это с нас спрашивают! И зарплата наша зависит от их результатов!». Да, это так. Система манипулирует вами, поэтому вам приходится манипулировать учениками.

Но выбирать всё равно вам: либо вы на стороне ребёнка, либо на стороне системы. Либо вы делаете уроки одновременно полезными и увлекательными.

И выходите победителем из этой ситуации не с помощью силы наказания, а с помощью силы знания.

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/957/

Защитник Права
Добавить комментарий