Если курьер опоздал с доставкой

Если курьер опоздал с доставкой

Если курьер опоздал с доставкой

164 юриста сейчас на сайте Здравствуйте. У меня такая ситуация: я сделала заказ в интернет-магазине, доставка курьером платная. Курьер связался со мной и мы договорились на следующий день, до 15.00.

На сл.день в это время со мной никто не связался, я позвонила в службу поддержки.

Мне сказали ждать до 18.00. Со мной снова никто не связался, я опять позвонила в сл.поддержки, мне сказали просто — «Ждите, возможно, курьер опаздывает», никаких сроков не назвали. В тот день со мной так никто и не связался и не подъехал.

Сейчас у меня нет возможности забрать заказ, а звонки из курьерской службы поступают. Заранее спасибо.

Достависта — курьеры опаздывают на 3-4 часа .

безнаказанно

,службе поддержки плевать на время и на то, что груз по данному заказу должен отправляться далее — в другой город. Справедливо будет так: перед тем как взяться за заказ курьер видит и понимает сможет он выполнить заказ или нет, если принял, значит согласен с условиями заказа и временем доставки, а если не согласен — не бери заявку, ведь не успеешь же.

вот и всё. 4 часа ожидать курьера, пока он параллельно выполняет другие заявки — на совести курьера — его риск.

Доставка Пиццы опоздала на пол часа, можно не платить?

Тут несколько вариантов, смотря как вы настроены. Можно войти в положение курьера (элементарно пробки могли быть, ну не мог же он полететь к вам по воздуху) и забрать пиццу, оплатив ее стоимость.

Не думаю, что если вы скушаете ее чуть в остывшем состоянии, случится что-то страшное.

Если компания заявляла, что доставит пиццу в конкретный срок, но этого не произошло, можно отказаться платить за нее и забрать бесплатно.

Только нужно понимать, что кто-то (скорее всего, курьер), вынет эти деньги из своего кармана, чтобы компенсировать ваше недовольство. Конечно, вы не обязаны об этом думать. Но исключать вовсе человеческий фактор нельзя.

Лучше уж ни денег не давать, ни пиццу не забирать.

Вы имеете право отказаться от такого товара. А нет товара — нет и оплаты. Заодно доставщик порасторопней будет.

Или уволен будет.

Часто задаваемые вопросы

Есть ли минимальный объем по доставкам на месяц, начиная с которого мы можем работать? Услуги физическим лицам оказывает непосредственно курьер, оплата происходит наличными.

Курьер как физическое лицо НЕ может предоставить чек.

В этом случае подтверждающим документом является договор оказания услуг, заключаемый между клиентом и курьером. Возможно ли совмещение безналичного и наличного способа оплаты в одном Личном Кабинете? Нет. Вы можете зарегистрировать два аккаунта (два Личных Кабинета): один на юридическое лицо (с оплатой по безналичному расчету), второй — на физическое лицо (с оплатой наличными).

Гарантированно Вкусно

Вход Телефон Пароль Восстановление пароля Телефон Укажите номер телефона, который был введен вами во время регистрации. Уважаемые клиенты компании. Вся наша продукция соответствует пищевым стандартам и технологическим нормам. Мы несем ответственность за вкус наших блюд и поэтому разработали новый стандарт: Новый стандарт «Время работает на вас» — наша ответственность за время доставки.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в данные правила. 1 Если курьер опаздывает на 30 минут, вы получаете свой заказ бесплатно.

Что делать, если доставка еды на дом опаздывает?

Многие люди регулярно заказывают еду с доставкой на дом, ведь такая возможность позволяет получать вкусные блюда без каких-либо усилий. Заказ еды на дом предполагает возможность получения блюд по выгодным расценкам, с довольно быстрой доставкой, без каких-либо сложностей.

На дом развозят суши и пиццу и даже множество других блюд.

Это позволяет поужинать после работы без усилий, пригласить гостей, не опасаясь, что их нечем будет угостить, при этом не тратя время на возню с продуктами.

Сегодня онлайн заказ еды предоставил комфорт и свободу многим, начиная от женщин, которым приходится уставать на работе и у которых просто не остается сил на домашние дела, и заканчивая одинокими молодыми людьми, которые не желают или не умеют вкусно и быстро готовить сами. Однако бывает и так, что сотрудники заведения долго не выдают заказанное блюдо.

Важно

От первого лица: как я работал курьером в доставке еды

17.11.2014 24233 На один день редактор «Пространство Хабаровск» стал курьером доставки еды и выяснил, почему опаздывают курьеры, сколько они зарабатывают, соблазняют ли их одинокие девушки и насколько страшны пьяные клиенты.

Корректор: Я получил инструкцию, которая состояла из 8 листов формата А4. Сначала идёт список должностных обязанностей (например, явиться за 15 минут до начала смены, снять показания километража на авто).

Очень много внимания в инструкции уделяется внешнему виду курьера, его поведению, разрешению конфликтных ситуаций. Также есть список запрещённых слов: «блин», «короче», «как его», «сука» и так далее.

Отдельная страница была посвящена чаевым и как их принимать – этот пункт меня удивил. Даже не думал, что курьер тоже может получить чаевые.

Работа курьером – казалось бы, что может быть на рынке труда проще? Нужно взять у отправителя посылку и отвезти ее по указанному адресу, используя любой доступный способ транспортировки.

С первого взгляда, кажется, что нет никаких дополнительных нюансов и особенностей. Так могут подумать люди, далекие от профессиональной деятельности курьера.

Реальная картина выглядит несколько иначе – курьер должен быть настоящим специалистом, прекрасно ориентироваться на местности, обладать чувством ответственности за вверенный груз и адекватно оценивать степень опасности, от которой, к сожалению, никто не застрахован.

    Как работаем с курьером?Советы начинающим курьерам – вперед и только вперед!Поезд опоздал: как получить компенсацию?

    Что делать, если опоздал на поезд?Советы начинающим курьерам – вперед и только вперед!Должна ли я оплачивать услуги опоздавшего курьера ?Соглашение о порядке начисления и условиях использования бонусной программы Компании «Студия суши»Могу ли я отказаться от доставки, если курьер сильно опоздал?

Тануки, Москва — отзыв

Изменения от 14.12.2019.в Тануки очень испортился рис!

Заказали рис с морепродуктами, гадость, рис как каша — есть невозможно, экономят за наши деньги(((______________________________Сегодня захотелось бы поделиться впечатлениями о еде в ресторане Тануки.

Мы практически всегда заказываем еду на дом курьерской доставкой.

В основном это роллы и шашлычки!Для меня роллы в Тануки на сегодняшний день лучшие, что я пробовала. Делали очень много заказов на дом и только один раз мне не понравилось приготовление роллов, они показались мне не свежими и были плохо оформлены. Во всех остальных случаях придраться было не к чему, все вкусно и аппетитно.Вчера было 14 февраля и мы с мужем решили побаловать себя роллами.

Источник: http://zem-vopros.ru/esli-kurer-opozdal-s-dostavkoj-31956/

Как доставка еды изменила облик наших городов

Если курьер опоздал с доставкой

Новый для России рынок доставки готовой еды растет беспрецедентными темпами – за этот год он удвоится, обогнав рост экономики в целом почти в сто раз. Это не расстающиеся со смартфонами миллениалы сделали неотъемлемой частью мегаполисов несущихся по улицам и тротуарам курьеров с яркими сумками. Чего в них только нет – пицца, бургеры, роллы…

По итогам 2019 года этот рынок может занять до 9% в обороте общепита.

Его емкость Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивает в 86 миллиардов рублей, это в два раза больше, чем в 2018 году, сообщил “РГ” президент АКИТ Артем Соколов.

“Сектор растет без поддержки государства и каких-либо дотаций”, – отмечает предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов.

Медики назвали вредные сочетания продуктов для организма

Для сравнения, оборот розничной торговли едой – около 14 триллионов рублей в год. В ближайшие три года доля этого сектора в обороте общепита может вырасти до 15%, прогнозирует Карпов.

Эксперты называют два основных драйвера этого “экономического чуда”: развитие новых технологий и изменение потребительского поведения.

Заказчики готовой еды хотят экономить время и питаться не как в “совковых столовках”.

При этом все чаще, думая о здоровье желудка, люди заказывают не только пиццу, хотя она, по-прежнему, безусловный лидер потребительских предпочтений. Пользователи делают выбор и в пользу “домашних” блюд – котлет, супов, традиционных салатов.

Пики потребления уже более сглажены по времени – активно заказывают и завтраки, и ужины.

Доставка еды конкурирует со всеми альтернативными сценариями потребления пищи – в том числе с походом в магазин у дома и самостоятельным приготовлением еды, рассказал “РГ” руководитель фудтех-направления “Яндекс.Такси” Максим Фирсов.

Основная аудитория крупнейших сервисов Delivery Club и “Яндекс.Еды” – “миллениалы”. “Это люди в возрасте от 24 до 35 лет. Их 48% от общего числа заказчиков. Доли мужчин и женщин почти на одном уровне, с некоторым (до 4%) перевесом мужской аудитории”, – рассказал Михаил Берлизев, руководитель компании QuietMedia, имеющей доступ к большим данным операторов сотовой связи.

Кому можно предъявить претензию за то, что курьер-велорикша нарушил в процессе доставки температурный режим для пиццы с морепродуктами?

Выручка от доставки еды будет расти двузначными цифрами в ближайшие пять лет, прогнозируют специалисты “Яндекса”

“За качество еды отвечает ресторан. Среднее время доставки составляет 32 минуты, за это время курьер не контактирует с заказом. Мы тщательно отбираем партнеров, и в случае жалоб ресторан отключают”, – отмечает Максим Фирсов.

“Претензию потребитель может выставить как агрегатору, который взял у него деньги, так и ресторану. В любом случае потребителю должны вернуть деньги за некачественный товар”, – полагает Артем Соколов. Вопрос в том, кто их вернет.

На рынке доставки еды требуется более четкое регулирование, как по обеспечению безопасности потребителей, так и повышению прозрачности движения денег, сходятся во мнении эксперты.

Какие блюда опасно заказывать с доставкой на дом

Для покупателя же возможности по доставке еды будут только расширяться. Уже сейчас “Яндекс.Еда” работает в 33 городах России и в двух городах Казахстана. “Помимо ресторанов к доставке готовой еды готовы подключиться и продуктовые сетевые магазины. Буквально на днях представители “Ленты” говорили о том, что у них есть для этого кухни”, – сообщил Андрей Карпов.

Несомненно, технологии доставки будут меняться. “Но в ближайшее время мы вряд ли увидим дроны или беспилотные такси, доставляющие пиццу. Во-первых, государство все больше контролирует использование дронов, особенно в рамках городов.

Во-вторых, когда потребитель заказывает еду, он хочет вообще не выходить из дома, а “беспилотники” пока подразумевают необходимость куда-то идти. Будут развиваться транспортные средства, например, электросамокаты.

Но люди-курьеры останутся”, – полагает Андрей Карпов.

“Вряд ли будут появляться какие-то сложные техсредства. Еду доставляют в густонаселенных городах, важна скорость, которую проще обеспечить курьерам. Многие агрегаторы уже выставляют дед-лайны доставки в 10-15-20 минут. Холодные макароны или пицца никому не нужны”, – резюмирует Артем Соколов.

Инфографика “РГ”/ Антон Переплетчиков/ Алена Узбекова

А как у них?

Как ни удивительно, но в Германии, одной из самых развитых стран ЕС, рынок доставки еды вовсе не переживает бум. Совсем недавно с него ушел один из довольно распространенных сервисов.

В компании объяснили, что причина сворачивания бизнеса – в “расширении услуг в других странах по всему миру”, притом что особой конкуренции у нее не было. Без работы остались 1100 водителей, развозивших продукты.

Статистика потребления в ФРГ показывает, что около 60 процентов граждан когда-либо пробовали заказывать еду онлайн, однако лишь 18 процентов делают это регулярно.

Еще один сервис из Голландии, осваивающий немецкий рынок, признает, что выгоднее вести дела в небольших городах и поселках, где у бюргеров есть свои домохозяйства. Сотрудники фирмы говорят, что их потребителями становятся даже немецкие бабушки: “Мы для них тот же молочник, только в современной версии. Просто его можно вызвать через смартфон или планшет, благо для многих пенсионеров это уже не проблема”.

В столице Аргентины остановили работу сервисов по доставке еды

Объем рынка доставки еды в Японии в 2018 году составил 3,8 миллиарда долларов.

Это не столь много по сравнению с Китаем или США, потому что в Японии круглосуточные магазины-комбини и небольшие ресторанчики традиционно размещаются в шаговой доступности от дома или работы (только 1,3 процента потребителей заказывают доставку еды чаще раза в неделю). Среди наиболее часто заказываемых блюд – пицца и паста, суши и лапша рамен. Почти все сетевые рестораны имеют собственную службу доставки.

Подавляющее большинство курьеров развозят заказанную еду на мотобайках, часто четырехколесных, со съемным тентом от дождя и ящиком для заказа на багажнике с логотипом компании. Кроме того, Uber Eats с этого года начал создавать курьерскую службу из пенсионеров – они ходят пешком, совмещая таким образом работу и физическую нагрузку.

В странах Латинской Америки сервисы по доставке еды востребованы не меньше, чем в развитых государствах.

Дело в том, что здесь зачастую хуже развит общественный транспорт, а из-за невысокого уровня доходов число автомобилей на душу населения тоже не так велико. Поэтому возможность получить готовую еду на дом особенно ценна.

Более того, рабочая сила здесь гораздо дешевле, чем в Европе и США, а потому от желающих поработать курьером нет отбоя.

Подготовили Константин Волков, Игорь Дунаевский, Екатерина Забродина

Проверено на месте

По данным “Яндекс.Кассы”, средний чек за заказ еды на дом в Москве – 1240 рублей, Санкт-Петербурге – 965 рублей, в Волгограде – 760 рублей, а в Оренбурге – 600 рублей. РИА Новости

В региональных столицах доставка еды на дом тоже начала набирать популярность вслед за Москвой и Питером. В основном заказывают пиццу, суши, лапшу WOK, осетинские и другие пироги, шашлыки. Реже – кофе и десерты. Услуги оказывают местные кофейни, пекарни, суши-бары и сетевой фастфуд.

Корреспонденты “Российской газеты” опросили любителей заказывать еду на дом в шести крупных городах – Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске и Новосибирске.

Практически всех в первую очередь устраивают цены. Исключение – Краснодар. Здесь как раз основной проблемой назвали дороговизну. По той же причине услуга развивается в Краснодаре медленно.

На железной дороге пассажиры смогут заказать еду с доставкой в купе

Претензии в остальных городах почти одни и те же. На первом месте – несоблюдение сроков доставки. Вплоть до серьезных опозданий, когда еду доставляют холодной. причина – пробки на дорогах.

Именно поэтому многие “курьеры с пиццей на ремне” начали ходить пешком, а где есть метро, спустились в подземку. Так надежнее. В Новосибирске многие пересели на велосипеды – курьеры сами выбирают, как им удобнее. Но опоздания все равно есть.

И здесь уже приходится задабривать клиентов бонусами, поскольку конкуренция на рынке доставки еды растет с каждым годом.

В Екатеринбурге, например, некоторые поставщики закладывают возможные опоздания в прайс: чем больше по времени задержка от оговоренного времени доставки, тем значительнее скидка от стоимости заказа для клиента. Тем меньше, понятно, получит курьер.

На втором месте – качество еды. Особенно пиццы и роллов, конкретизируют в Самаре. Пару месяцев назад здесь почти 50 человек попали в больницу, отведав роллов из сети ресторанов. Медики диагностировали: сальмонеллез. Заведение закрыли.

На третьем месте – эта проблема особенно характерна для Ростова-на-Дону и Красноярска – сложности с оплатой. Если наличными, то у курьера может не оказаться сдачи. Если платеж электронный, то – подключения к интернету.

Все эти проблемы можно было бы назвать “детскими болезнями роста”, если бы сервис в России не существовал, по разным оценкам, уже лет десять. Конечно, без задержек в пути не обойтись. Здесь скорее недоработка, плохое планирование самих поставщиков еды.

А проблемы с качеством и отступление от заявленных рецептов, не исключено, результат слабого внешнего контроля. Как и проблемы с оплатой. Понятно, специалистов Роспотребнадзора к каждой доставке еды не приставишь. И к каждому курьеру – фининспектора.

Значит, надо объединяться едокам, советуют защитники прав потребителей, и не оставлять без официальной жалобы каждое нарушение.

Подготовили Константин Балагаев, Алексей Бондарев, Юрий Гень, Николай Грищенко, Ольга Дмитренко, Наталья Решетникова

Безопасность

Как правило, курьеры, доставляющие еду, пользуются любыми подручными средствами перемещения. В ход идут велосипеды, самокаты, электросамокаты, веломобили, а также скутеры.

Отсюда и проблема для окружающих. Если движение велосипедов у нас как-то регламентировано правилами дорожного движения, то всех остальных устройств – нет.

По сути, их пользователи считаются пешеходами, поэтому и ездят они по тротуарам, грозя сбить с ног пешеходов, которые передвигаются на своих двоих.

Особо смелые, а таких много, выбирают пути прямо по дороге, рискуя попасть под колеса автомобиля и засадить несчастного водителя на несколько лет в колонию.

То есть все упирается в регулирование этих средств передвижения. Сейчас Госавтоинспекция совместно с минтрансом разрабатывают проект нормативных актов, которые позволили бы как-то классифицировать эти устройства, а также прописали бы для них какие-то строгие требования. Но тут также остается открытым вопрос о привлечении их пользователей к ответственности.

Ведь на тех же курьерах нет никаких опознавательных знаков, кроме рюкзаков соответствующей службы доставки. Поэтому даже пожаловаться на их поведение невозможно. Это же не автомобиль с регистрационным знаком. А количество таких курьеров за последнее время резко увеличилось. И как призвать их к безопасному передвижению по городу, непонятно.

Игорь Моржаретто, автообозреватель “Вести FM”:

– Доставка еды курьером – это очень удобно для потребителя. И такая практика есть во всем мире. Другое дело, что эти курьеры не знают или сознательно делают вид, что не знают правила дорожного движения. Уже были случаи, когда они сбивали прохожих, а также когда их сбивали водители.

Для начала их средства передвижения необходимо классифицировать и прописать для них правила. А потом требовать их исполнения и наводить порядок.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов:

– Для начала, откуда взялись курьеры. Они появились и в результате того, что растет скрытая безработица. Это – атомарная занятость. Все эти сервисы доставки устанавливают свои стандарты качества. Они говорят клиентам, что доставят еду за 15 минут. А как это сделает курьер, их не беспокоит. Их беспокоит только своевременная доставка. А если курьер опоздал, то он получает штраф.

В итоге курьеры, чтобы хоть что-то заработать , попросту игнорируют правила я и любые препятствия на своем пути. Для сервисов – это бизнес без социальной ответственности. А для курьеров способ немного заработать, пока не найдется другой работы.

Подготовил Владимир Баршев

Источник: https://rg.ru/2019/10/29/kak-dostavka-edy-izmenila-oblik-nashih-gorodov.html

Доставка KFC: что ни заказ, то новая проблема

Если курьер опоздал с доставкой
Доставка KFC: что ни заказ, то новая проблема | фото: pixabay.com

То, что рестораны быстрого питания идут навстречу потенциальным покупателям и делают все, чтобы на «быструю еду» подсело как можно больше потенциальных едоков – это, конечно, плюс.

Ведь еще несколько лет назад заказать домой можно было лишь пиццу, а сегодня вы можете насладиться поеданием и бургеров, и картошки-фри, и прочей продукции фастфуда. Другое дело, что с доставкой, которую осуществляют «монстры рынка» пока не все гладко.

Я хочу рассказать о своем опыте заказа еды в KFC.

Во-первых, потому что эта сеть была первой среди сетевого фастфуда, объявившая о создании и развитии собственной доставки еды на дом, причем объявившая очень мощно – реклама была опубликована на квитанциях за квартплату, счетах за электричество и телефон, которые получили все без исключения владельцы столичных квартир. Во-вторых, в отличие от того же, скажем, «Макдоналдса», который привлек в качестве партнеров по доставке сервис Uber Eats, KFC заявляет, что занимается доставкой самостоятельно, контролирует и несет ответственность за доставку на всех этапах. Ну и, наконец, в-третьих, в отличие от многих других сетевых заведений, в KFC не требуют предоплаты или обязательной привязки банковской карты, все происходит по схеме: заказал – получил – заплатил.

Ограничения в приложении

Казалось бы, у такой мощной сети общепита, как KFC, все должно быть продумано до мелочей и работать безупречно. Но, увы, я буду сервис не хвалить, а ругать, потому что задумано-то все может и прекрасно, а вот реализовано, мягко говоря, очень слабо.

То ли виной всему подрядные организации, то ли человеческий фактор – кто знает… Но из пяти (!) заказов, что я сделал в сервисе, качественно и безупречно не был доставлен ни один из них, со всеми возникли проблемы! Причем я понимаю, если бы накладка случилась бы один раз – это было бы случайностью, а при нынешнем раскладе выходит, что это, увы, закономерность, и приложение для заказа еды, скаченное мной и установленное на телефон, я уже удалил.

Но – давайте по порядку (с номерами заказов – если отдел качества в KFC на самом деле существует и во всех проблемах кто-то решит разобраться).

Итак, сделать заказ в KFC вы можете и на самом сайте сети, и в приложении, которое весит немного и устанавливается на телефон. Для того, чтобы сделать заказ, от вас потребуется только номер телефона (его нужно будет подтвердить по sms).

Адрес e-mail указывать не нужно, имя можно написать любое, адрес доставки вы вводите вручную (по нему приложение определяет ближайший к вам ресторан KFC и уведомляет, что именно из него будет осуществляться доставка – мне «повезло» обслуживаться в KFC на 1-й Останкинской улице, д. 55).

Как только вы откроете меню в предвкушении вкусностей, гарантирую – испытаете первое разочарование. Окажется, что вы не можете заказать многие виды напитков, десертов и салатов, потому как их упаковка не позволяет их транспортировать.

Но это еще пол-беды (право слово, нелогично было бы заставлять курьера везти на дом колу в пластиковом стакане). Настоящая беда в том, что заказать вы не можете ни одно из дешевых и акционных, бонусны и скидочных блюд.

Спецпредложения, все то, что рекламируется на ТВ, доступно только в самих ресторанах и в меню доставки не входит! Ну ла ладно – ограничимся тем, что доступно.

Отсутствие сдачи

Заказ, с которого все началось – ID:32691 на сумму 394 рубля. Оформлен без каких бы то ни было проблем, вскоре пришло sms-подтверждение и уведомление, что доставка будет осуществляться курьерской службой ООО «Принес.ру». Таймер в приложении уже начал отсчитывать время доставки, обещая через полчаса накормить меня горячей едой. Но… не тут-то было.

Когда статус готовки заказа должен был смениться на статус «доставляется», неожиданно мне позвонил незнакомый номер мобильного телефона. Мужчина с сильным азиатским акцентом, представившийся курьером, спросил: «У вас в заказе указано, что нужна сдача. А с какой суммы не указано. Не могли бы вы уточнить?». А отвечаю: «С тысячи рублей».

В ответ слышу гениальное: «Вы знаете, у нас не будет сдачи. Могли бы вы разменять свои деньги?». Я, признаться, обалдеваю. Даже не знаю, от чего больше – от того, что в огромном сетевом фастфуде не нашлось 606 рублей мне на сдачу, или от наглости курьера.

Говорю ему: «Где же я сейчас разменяю деньги? Если бы я был настроен выходить из дома, я бы, наверное, пешком дошел бы до KFC и купил, что мне нужно, а не стал бы делать заказ на дом».

Курьер при этом не сдается: «Ну, может, вы сходите к соседям и кто-то вам разменяет?» «Послушайте, – отвечаю. – Я ни у кого ничего менять не буду. – Или ищите сдачу или отменяйте заказ». Он: «Есть еще вариант.

Если у вас есть приложение «Сбербанк.Онлайн», то когда заказ будет доставлен, вы сможете перевести деньги на мою карту».

Лишь услышав твердое нет, курьер повесил трубку, а через мгновенье в приложении появилось уведомление: «Заказ отменен»…

Позорный антирекорд

Попытка номер два была осуществлена мной спустя пару дней. На этот раз заказ ID:33296 на сумму 598 рублей (аппетиты растут, как говорится).

Выбираю товары по меню, жму кнопку «Заказать» и… приложение сообщает, что в настоящий момент нет ни одного свободного курьера, готового выполнить заказ.

Тут же уведомление: «Как только курьер освободится, вы получите уведомление о статусе заказа, ориентировочное время ожидания – 10 минут».

Нужно ли говорить, что ни через 10 минут, ни через 30 курьера не нашлось? Через 45 минут (когда, по сути, заказ должен был уже быть у меня дома), мне по телефону, указанному на сайте KFC как единая справочная сети, позвонил оператор и сказал, что, к сожалению, все курьеры заняты, и поинтересовался, готов ли я еще ждать.

Я был готов. В итоге заказ был принят курьером где-то еще через 20 минут, и фактическое время его доставки составило (с момента открытия приложения) почти два часа – очень позорный антирекорд…

К счастью, к самой продукции претензий не было никаких. Не буду останавливаться на качестве блюд (это, как говорится, на любителя, мне – нравится, иначе бы не заказывал).

Особенно понравилась упаковка: заказ привозят в специальном картонном боксе, напоминающем чемоданчик с ручками – стильно, удобно, и ни в одной службе доставки я ничего подобного не встречал.

А самое главное – коробке можно найти потом достойное применение (например, хранить в ней вещи на балконе или возить на дачу стеклянные банки).

«Это не то, что вы подумали»

Заказ ID:34300 на 665 рублей на удивление привезли быстро – опоздали всего на 15 минут от обещанного времени. Но и с ним случилась оказия. Фирменная коробка, так понравившаяся мне, на этот раз была… испачкана.

И нет бы на ней были следы капель дождя, идущего за окном, так ведь нет же – по всей поверхности она была измазана коричневой жижей.

Не подумайте ничего плохого – курьер (извинившись, конечно – как же без этого), даже не пытаясь удержаться от хохота, сказал: «Вы не обращайте внимания, это не то, что вы подумали… Это всего лишь шоколад.

В ресторане случайно пролили шоколадный топик прямо на ваш заказ…» На мой вопрос, почему не поменяли упаковку сразу же, уж не с коробками ли в KFC проблема, курьер пожал плечами: «Не знаю… Может потому, что он был уже упакован, а у нас контроль качества – упакованные заказы вскрывать нельзя…»

О том, что курьер слукавил, я узнал, когда он уже уехал. Я вскрыл коробку и обнаружил, что шоколадом все измазано не только снаружи, но и изнутри… В шоколадной пасте были стенки коробки, упаковки сэндвичей, картошки фри… Даже не представляю, как они умудрились так все загадить: неужто у них бил фонтан как на шоколадной фабрике?

Привез, но не отдал

В доставке KFC есть одна прекрасная по задумке вещь, позволяющая контролировать качество работы курьеров. Каждый раз, когда заказ переходит из статуса «готовится» в статус «доставляется», вы получаете sms-уведомление, в котором говорится что-то типа: «Если вам все понравилось, назовите курьеру код:1285, если не понравилось – код:6241».

Фишка в том, что курьер не знает, готовите вы ему комплимент или же подкладываете свинью. Он спрашивает код, который пишет у себя в отчетах. А кто из клиентов фактически оказался недоволен – узнает не сам курьер, а его непосредственное начальство.

Вот именно с таким кодом у меня и случилось приключение со следующим заказом – ID:39117 на 494 рубля.

Курьер, который привез заказ (по традиции с 15-минутным опозданием) получил от меня деньги за заказ и попросил сообщить ему код. Но казус в том, что sms-сообщение с кодами, очевидно, где-то затерялось по пути мне на телефон – оно просто не пришло!

«Не пришло? В таком случае я не могу отдать вам заказ, извините!» – сообщает мне курьер. Я удивляюсь: «Как так? Вы все доставили, я вам заплатил». Он категоричен: «Не положено! Давайте я вам верну деньги и повезу заказ обратно… Не ждать же нам когда придет код…»

В общем, я сказал курьеру все, что думаю о его интеллектуальных способностях, чуть ли не силой вырвал у него из рук коробку с заказом и захлопнул у него перед носом дверь.

Минут через десять мне позвонили из KFC. Оператор извинилась за поведение курьера и сказала, что оценить его нужно обязательно, от этого зависит его зарплата. И, раз сообщение не пришло, попросила устно сказать, доволен ли я доставкой. Можете представить, что она услышала от меня в ответ…

Последняя капля

Заказ ID:61952, ставший «последней каплей», после чего я принял решение окончательно отказаться от службы доставки KFC – по крайней мере до тех времен, пока в ее работе не наведут порядок…

Оформляю заказ в 16:15. Приходит подтверждение о том, что заказ принят и будет доставлен в 16:45-17:15. Но проходит совсем немного времени и мне сваливается уведомление: «К сожалению, все курьеры заняты…» Ожидаемое время доставки увеличивается почти на час.

Как такое произошло, учитывая, что заказ был уже принят и подтвержден – очевидно, загадка из области мистики.

Решив, что столько времени ждать еду я не готов, решаю отменить заказ, и тут сталкиваюсь с самым удивительным недостатком приложения – такой возможности нет!

То есть: отменить заказ невозможно, даже если свои обязательства по срокам KFC не выполняет! Хочешь-не хочешь, будь добр ждать час-два-три, когда курьеры-таки раскачаются и привезут заветную коробочку с едой.

Так быть не должно. А потому звоню в колл-центр KFC. Трубку, надо сказать, не берут долго.

Очень долго (ожидание ответа оператора в итоге составило 18 минут!) – и за это время статус заказа не изменился, лишь расчетное время доставки увеличилось еще на полчаса.

Когда, наконец, мне ответил оператор, я спросил, каким образом можно отказаться от заказа. Она ответила: «Вы правильно сделали, что позвонили. Отмену можно оформить только через нас, устно. Отменяю и… всего вам хорошего».

Всего хорошего

Вот такими же словами я и хочу сейчас послать куда подальше KFC. Всего вам хорошего, ребята! Вы готовите прекрасные куриные ножки и не менее прекрасные (на мой вкус) бургеры и твистеры (особенно «смоки томато»), но доставка у вас просто никуда не годится. Из пяти заказов ни одного без претензий – это явная недоработка, согласитесь.

Причем при таком количестве «косяков» по отношению к одному и тому же (лояльному) клиенту можно было бы извиниться перед ним и как минимум привести бонусом хотя бы самую дешевую картошку-фри, чтобы загладить свою вину, ну или предложить бесплатную доставку следующего заказа (к слову, доставка в KFC не бесплатная: курьеры-обалдуи за каждую ходку получают 99 рублей!).

Увы, этого сделано не было…

Не мне вас учить, но может вместо того, чтобы тратить огромные средства на рекламу KFC в прайм-тайм и спам на квитанциях за квартплату, лучше немного средств выделить на улучшение сервиса доставки? Ведь это не так сложно, и вы еще сможете стать лидерами в этом области.

Россия, Москва, 1-я Останкинская улица, дом 55
kfc.ru

    Copyright © «Столичный курьер». Использование текстов и фотографий, опубликованных на данном сайте, в печатных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции, в Интернете – при условии размещения гиперссылки на scourier.ru.

Источник: http://news.scourier.ru/kfc/

Как работает система доставки готовой еды: от заказа до двери клиента

Если курьер опоздал с доставкой

Сложно утверждать наверняка, что белорусам не хватает доставки продуктов. Для многих людей поход в магазин остается чем-то вроде выхода в свет (посетите вечером «Корону», чтобы убедиться в этом).

Доставка готовой еды — другой сегмент, когда лень, плохая погода или просто «не хочется», — напротив, набирает популярность. Onliner.

by изучил, как работает сервис курьерской доставки на примере популярного среди как доброжелателей, так и критиков сервиса Eda.by.

Доставка еды — относительно новый и, скорее, перспективный сегмент бизнеса. Несмотря на кажущуюся простоту и потенциал доставки, белорусская реальность успела снять с нее первые скальпы.

Кто помнит непродолжительную историю магазина «До дивана»? Он был открыт как аналог российского «Утконоса» — независимой от существующих магазинов и конкретного кулинарного производства службы доставки еды.

Возможно, не повезло со временем и валютными кредитами, но факт остается фактом: магазин до дивана не дополз.

Служба Eda.by работает по иной схеме, хотя еще полгода назад оператору тоже можно было надиктовать набор продуктов из магазина и ожидать курьера. Теперь здесь возят преимущественно еду из меню собственной сети кафе «Гараж». Хочешь пакет молока из магазина? Привезут, но только вместе с заказом по меню.

Итак, вы голодны и, открыв меню на сайте, звоните оператору. Все звонки поступают в кол-центр, где в зависимости от времени суток работают 3—4 девушки. Когда вы кликаете на заказ еды для доставки, операторы получают информацию на свои мониторы и перезванивают вам для ее уточнения.

— Стараемся, чтобы время ожидания составило не более 10—15 секунд. Конечно, надо улыбаться, излучая радость, — смеется Татьяна, один из операторов компании.

Девушки здесь примерно такие, какими большинству хотелось бы их себе представлять. В бигудях или халате замечены не были, хотя мы заходили не ночью.

— Насколько важно красиво выглядеть? Это зависит от человека. Вроде никто не заставляет, — говорит Татьяна.

Каждый день девушки принимают заказы от сотен клиентов.

— Есть клиенты, которых мы узнаем по голосу: каждый день они заказывают одно и то же, — рассказывает Татьяна. — Есть доброжелательные и вежливые люди, есть резкие. Есть клиенты, которые звонят ночью и, уже с трудом подбирая слова и формулируя мысль, пытаются что-то сказать. У нас был случай, когда клиент оператора замуж звал, вот так [смеется].

Конечно, есть место и грубости. Анонимные звонки по телефону в этом случае — зеркало нашего общества, которое не всегда совершенно. Операторы говорят, что научились абстрагироваться от таких и легко забывать их услышанное за смену.

— Это иммунитет, который и вне работы помогает проще относиться к неадекватным людям и ситуациям, — говорит Татьяна и уточняет: — Грубиянов совсем немного.

Львиную долю заказов составляют пицца и суши. Последний вал одинаковых заказов отмечен в День святого Валентина, когда случился суши-бум.

На приготовление еды и доставку по стандартам компании дается час. Может быть больше, но в таком случае оператор должен предупредить клиента: очень много заказов суши, например, придется подождать чуть дольше.

Заказ от оператора поступает на кухню. Готовится, собирается в пакеты или термосумку и вручается курьеру. По правилам, курьер выезжает, приняв к доставке два заказа. В редких случаях берется третий, если клиенты живут в соседних домах. Доставка здесь бесплатна при заказе от 100 тыс. рублей. Иначе нужно платить — чуть менее 25 тыс.

Садимся в Peugeot 207 к Дмитрию. Он работает курьером без малого два года. Сейчас он студент-заочник пятого курса БНТУ.

— Два года назад решил подзаработать, потому что работа по специальности для студента малооплачиваемая, — говорит наш курьер; по его словам, курьерский доход составляет 6—7 млн рублей в месяц, не считая чаевых. — Зарплата зависит от количества заказов. Был бы один оклад — не было бы у нас задора в глазах.

Дмитрий работает без навигатора, который у него украли в самом начале работы, когда он относил заказ в квартиру. Теперь знает свой район лучше таксиста.

В руках у него сумка с двумя заказами и табели с информацией о заказе, комментарием и номером телефона клиента. Везем три пиццы по двум адресам.

— Наклейки о безопасной езде на каждой курьерской машине — это чтобы ваш задор не разгорелся? Звонят по этим номерам?

— Звонят, да. Это дорого бывает. В день мы ездим по городу по 200 километров, разные ситуации случаются. Любопытно, что люди звонят на этот номер и сразу начинают отчитывать, не зная, что это единый номер, а не конкретный водитель, к которому у них претензии.

Что могу сказать: иногда курьеры-новички лихачат, может, показать себя хотят. Иногда притапливаешь, потому что опаздываешь. Но все стараются не злоупотреблять, ведь ГАИ никто не отменял. К тому же в наших машинах есть GPS-трекеры, измеряющие скорость, расстояние и так далее.

На светофоре остановились рядом с машиной из «Суши Весла».

— Это не враги и не конкуренты нам, — рассказывает Дмитрий. — Перемигиваемся, здороваемся. Иногда можем с первой линии на светофоре стартануть вместе. Но вражды никакой нет, это точно.

К слову, машина, в которой мы едем, чистая внутри и снаружи ухоженная. Но я не хотел бы стать ее покупателем, когда с нее снимут наклейки — динамичная езда на коротких расстояниях не продлевает жизнь машине.

Первый клиент — сотрудник офиса. Пятница, и ребята встречают начало выходных на работе.

Едем дальше и говорим о девушках-курьерах, которые периодически приходят на работу, но надолго не задерживаются.

— Тяжело носить сумки. А еще и закон хрущевок существует: это когда в пятиэтажном доме без лифта заказчик живет именно на пятом этаже.

Говоря о конфликтах с клиентами, Дмитрий рассказывает, что единственной причиной их возникновения являются опоздания.

— По нашим правилам, клиент ждет не более часа. Если курьер опаздывает на 10—30 минут, то заказчик получает скидку 10%, свыше получаса — 50%, свыше часа — заказ отдается бесплатно. Такое редко, но бывало.

Иногда есть объективные обстоятельства. Например, пробил колесо на дороге. Главное, надо всегда звонить и предупреждать клиента. Самое неприятное — это когда клиент подумает, что про него забыли.

Если позвонил и извинился, люди входят в положение и относятся с пониманием.

Ругань и грубость встречаются поздно вечером, когда клиенты уже отпраздновали, но еще не заснули.

— Мы к этому спокойно относимся, лично меня не задевает. У нас был один парень, который нахамил в ответ и на следующий день был уволен.

Потасовок не было, а вот расплачиваться иногда не хотят. Однажды клиент забрал пиццу и закрыл дверь перед носом курьера. Вызвали милицию, и скоро все решилось. Бывает, под градусом людей переклинивает.

Второй наш заказчик ждал курьера дома, мы не стали его беспокоить. Из дома Дмитрий вышел снова без чаевых.

— Чаевые сложно предсказать. Правила оставлять чаевые, как в ресторанах, для нас нет. Жители дорогих домов вообще редко делятся, чаще оставляет молодежь.

На доставку у нас ушло, как и положено, полчаса, после чего Дмитрий отправился на базу за новым заказом. В предыдущий день таким образом он развез еду по 38 адресам.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://people.onliner.by/2014/04/23/kak-rabotaet-sistema-dostavki

Как я стал зеленым человечком

Если курьер опоздал с доставкой

Мой сосед по общежитию Мухаммет в том году каждое воскресенье варил плов с курицей и угощал меня. Плов был не кашей, как в школьной столовой, а желтое зернышко к желтому зернышку. Он аккуратной горкой выкладывался на длинную овальную посудину для селедки под шубой.

Каждое воскресенье, соприкасаясь с величайшим гастрономическим чудом в истории общаги, я думал, как у такого глыбообразного туркмена с рабочими руками получается такой высокохудожественный плов.

Если бы я меньше думал, то больше бы съел, потому что через три месяца после нашего заселения Мухаммет стал появляться дома все реже — двадцатичетырехлетний первокурсник, больше всего на свете любящий еду, начал работать курьером в сервисе по ее доставке.

Лучшего пловмена в моей жизни забрал Foodfox.

Тогда я стал готовить плов в сообществе с другим соседом — 17-летним Васей. Но и это длилось недолго — однажды парень узнал о «чуваке из Телеги», который «делает Uber Eats со скидками».

Этот чувак добыл данные банковских карт иностранных граждан (так безопаснее), которые уже привязаны к сервисам доставки еды, и от имени владельцев этих карт делает заказы из ресторанов.

За свои услуги берет от 15% до 50% от обычной стоимости блюда/блюд.

Вася перестал варить плов со мной — зачем стоять у плиты в воскресный день, если можно заказать через Телегу осетинских пирогов c доставкой на дом за 15% от их стоимости. Васю забрал Uber Eats.

На прошлой неделе сервисы по доставке еды забрали и меня.

Вижу на Superjob (IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников) уже закрытую сентябрьскую вакансию пешего курьера в «Деливери Клаб» с зарплатой от 45 000 рублей в месяц, звоню по указанному номеру.

Девушка механическим голосом назначает на 12.00 собеседование на «Водном». Собеседование в «Деливери» — дело нешуточное, и я готовлю все свои школьные грамоты «за активное участие».

Это моя первая настоящая работа.

Собеседование проходит в интересной форме — координатор курьеров Мария в пустой переговорной спрашивает меня, где я работал до этого и есть ли у меня телефон на Android для установки курьерского приложения, параллельно рассказывая корпоративную байку про Курьера, который еще во времена палео­лита «делал 7 тыщ за день» и заработал отцу на машину. Еще отвечая на вопросы девушки, я получаю уведомление на почту с поздравлением об удачном прохождении собеседования. Я как кот Шрёдингера: вроде бы еще и не работаю, а вроде уже работаю.

Подписываю огромный договор, не читая, ставлю 60 подписей, прохожу инструктаж.

Мне объясняют, что координатор прикрепляет курьера к определенной станции метро. Заказы «падают» курьеру через приложение, в основном это доставка в пределах пешей доступности. Если заказ дальше трех километров, то работа курьера оплачивается по двойному тарифу.

Самое выгодное — доставлять в центре, потому что там больше всего заказов. («В час «пик» реально сделать штук двадцать».) За ночь можно заработать больше, но набора на ночные смены уже нет. В центре бывает так, что курьер весь день «носит в один офис разным людям», это удобно.

Через две недели после начала работы доставщику выдается депозит — 5000 рублей. Теперь он может работать с неоплаченными заказами. Курьер тратит часть депозита, клиент при доставке рассчитывается с ним.

Если заказ очень крупный и курьеру не хватает собственного депозита, то оператор связывается с ближайшим курьером, «и курьеры совместными финансовыми и физическими усилиями выполняют дорогой заказ».

«Форму носить строго обязательно. Поло, курточка. Если жарко, то можно только в поло ходить. Нельзя носить спортивные штаны и обувь открытую. Эстетика должна быть», — говорит инструктор Андрей. Потом он выдает мне форму, «удобнейшую сумку», которую можно «и так и сяк носить», добавляет нас в общий курьерский чат в ICQ (раньше существовал в виде группы в Telegram).

Если что-то непонятно, то мне всегда помогут «мимо проходящие курьеры», потому что «в компании царит взаимовыручка и поддержка». По крайней мере, встречая на каждой станции человека с таким же уродством за спиной, грех не улыбнуться ему.

Я буду работать на «Рижской» с субботы с 12.00 до 16.00 5 дней в неделю.

Суббота. 11.45. «Рижская». Я греюсь под облупившейся крышей входа в метро.

На мне черные кроссовки, черные джинсы, фирменное зеленое поло (к сожалению, размера M — больше не было), фирменная поясная сумка (туда можно положить паспорт, который обязательно брать каждый раз на смену) и огромный зеленый ящик за спиной, похожий на чехол для аккордеона. Все как положено.

В Сан-Диего «Uber» в рамках теста запускает беспилотную доставку еды — роллы скоро будут передвигаться при помощи дронов. А у меня пока только чехол. Пусть у «Яндекс.Еды» он и получше выглядит, зато у меня летняя форма, а их курьерам еще не выдали.

Передо мной скульптура рабочего, поднявшего первый искусственный спутник Земли. Рабочий плачет, потому что идет дождь. За спиной пролетария есть «Бургер Кинг», но мне туда заходить без надобности, мои бизнес-тренеры не советовали — администраторы не любят, когда курьеры занимают места клиентов. Рабочему туда тоже не зайти, потому что он бронзовый.

Чтобы начать работу, мне нужно сменить статус в приложении на «готов к работе». Нажимаю кнопку. Надеваю грязный дождевик и сажусь на мокрую лавку ждать заказ.

Через 20 минут после начала смены падает первый заказ (координаторы и опытные курьеры используют именно это слово — «падает»). Блины. Расплываюсь в улыбке, перехожу дорогу по подземным лабиринтам. У дверей «Шоколадницы» получаю уведомление через приложение, что заказ был отменен. Ну первый блин.

Следующий заказ падает только через 40 минут. Я — ближайший к ресторану свободный курьер, поэтому диспетчер и выбирает меня. Лечу в «Бургер Кинг» у метро. Подхожу к крайней левой кассе, называю номер заказа из четырех цифр (меня так учил координатор.

Вообще номер каждого заказа — огромное число, но достаточно назвать четыре последние цифры, «чтоб тя поняли и диспетчеры, и в рестике»).

Парень долго недоумевающе глядит в монитор, потом просит назвать, что входит в этот купон, потому что он «не может че-то найти».

— Какой купон? — недоумеваю уже я. За спиной слышу редкие вздохи очередящихся.

— Тот, который вы назвали. Он с воппером, что ль?

Ну вот. Я весь при параде, несу на себе 4 логотипа «Деливери», за спиной у меня зеленый гроб для пиццы, но парень путает меня с обычным посетителем, а названный номер заказа — с промокодом.

Разобрались. Оставляю свою зеленую сумку, получаю на зоне выдачи черную. В «Бургер Кинге», с которым сотрудничает только «Деливери», курьеру всегда выдают свою собственную, особую чудо-сумку с функцией подогрева заказа.

Иду к клиенту.

Мой клиент — парень по имени Никита лет двадцати семи из хрущевки через дорогу от Рижского вокзала. Я дохожу до него от «БК» минуты за три, он открывает мне дверь как будто спросонья. Глаза за стеклами очков улыбаются, а губы, обрамленные щетиной, — нет.

Заказать доставку из ресторана через дорогу стоит ненамного дороже, чем спуститься в него самому. Никита, например, вряд ли вообще что-то переплачивал. У «Деливери» очень агрессивная кампания в социальных сетях по привлечению клиентов — в инстаграме, например, в виде рекламы у всех постоянно всплывают промокоды, которые дают большие сидки при заказе от определенной суммы и оплате картой.

При выходе из подъезда встречаю курьера «Яндекс.Еды» — казаха, залипающего в телефон на детской площадке. Сидит в зимнем жилете. Интересно, почему UberEats смог сделать для своих велокурьеров красивую форму (на голову — черная кепка, достойная стать хитом продаж секонд-хенда «Мегастиль», на плечи — небольшая черная сумка, которую коробом обозвать стыдно), а «Яндекс» не может?

Вглядываюсь в антрацитовые глаза казаха, примеряюсь, к какому «грейду» он принадлежит на этой неделе. «Грейд» — это твой класс, твой клан, твое место в тесном сообществе «Яндекс.Еды» на ближайшую неделю. В «Яндекс.

Еде» все 980 курьеров в начале каждой рабочей недели делятся на три равных грейда — на очень плохих работников, которые часто опаздывали на прошлой неделе (получают 100 рублей в час и 75 рублей за каждый заказ); средних работников, которые опаздывали редко (получают 100 рублей в час и 100 за каждый заказ), и крутых работников, которые получают 125 руб­лей в час и 100 — за каждый заказ. Зато штрафов за опоздания в «Яндекс.Еде» нет. Но и стимул для роста тут так себе: если учесть, что порядочный студент (в «Яндекс.Еде» работают в основном студенты) в свободное от учебы время за неделю выполняет 20–25 заказов, то за неделю у него выйдет не больше 6000 рублей. Но в месяц 24 000 вряд ли получится — курьерам часто дают отдохнуть, чтобы дать поработать другим.

А сколько платят в «Деливери», сказать не могу — я подписал бумажку о неразглашении корпоративной тайны. Могу сказать только, что у «Деливери» грейдов нет, поэтому всем подряд выписывают штрафы.

В переходе меня догоняет какой-то спортивный парень в бейсболке, черной майке и с такой же черной сумкой из «БК», как и у меня.

— Да нууу на… Че, уже такую бандуру на пояс выдают? — спрашивает парень, представляясь Ильей и протягивая свою ручищу.

«Бандура на пояс» — моя милая поясная сумка с огромным страусом, логотипом компании.

— Ну да, а у вас нет ее? — спрашиваю удивленно.

— Неа, я в офисе полгода не был… — отвечает задумчиво Илья.

Помолчали. Двинули в «БК» — возвращать их сумки и получать обратно свои.

— Че, много сделал? — спрашивает Илья, светя огромным крестом, выглядывающим из-под майки.

— Четыре — вру я. — А че, не фоткают в рестиках за то, что без формы? Меня все пугали штрафом каким-то, — намекаю Илье на отсутствие у него фирменной одежды.

— О, а у тебя че — первая смена? Ха-ха. Штрафуют, да. Но мне просто жарко, поэтому я пока убрал эту тряпку.

— Тебе щас вообще кайф, — мечтательно произносит Илья. — Если непонятки или проблемы с заказом, то можешь постоянно в чат стучаться и съезжать на том, что че-то недопонял пока. Первую неделю никаких штрафов не будет тебе.

Илье чуть больше тридцати, он работает курьером 10 часов в сутки 6 дней в неделю. Каждый день он в среднем делает 13 доставок. У него, как и у большинства моих коллег, нет гражданства РФ — он из Могилева.

Относим сумки, садимся на лавку, ждем заказы.

— Самое прикольное — рассказывает Илья, — это когда клиент от оплаченного заказа по независящим от тебя причинам отказывается, а ресторан хавку назад не принимает. Тогда ты можешь тупо схавать все, я однажды так целый сет схавал.

— Везуха, — говорю.

Телефон начинает вибрировать. Меня снова назначили на заказ. Я его быстро принимаю, как учили в офисе, и только потом замечаю, что он не оплачен. «У меня нет депозита для заказа 1234, моя первая смена, назначьте др. курьера», — пишу операторам в чат ICQ.

Мое сообщение тонет в потоке сообщений от курьеров с именами Наби, Магомед, Майсалбек, Магомедгаджи. Например: «Опз к клиенту 10 мин. Камера лопнула вилосипед. Могу фото прислать».

Хорошо, что я фирменный велосипед «Деливери» не стал брать — координатор честно охарактеризовал его как «туфту стремную».

Через 10 минут мне звонят и спрашивают, почему я до сих пор не у ресторана. Говорю, что писал в чат. Мужской голос отвечает, что в следующий раз будет штраф, а пока без последствий.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/06/03/76707-kak-ya-stal-zelenym-chelovechkom

Защитник Права
Добавить комментарий