Досмотр в метро

Досмотр в метро

Досмотр в метро

Иногда появляется такое стойкое ощущение, что теракты в России — явление страшное для граждан, но отличный повод для пиара определенных высоких лиц. Именно это и произошло после очередного теракта в метро, когда первые лица страны наперебой начали предлагать как можно более помпезные идеи для своего пиара.

И кому-то в голову пришла мысль о досмотре граждан на входе в метро. Только в Москве услугами метро пользуются ежедневно 8 миллионов человек, и досмотреть такое количество людей не представляется возможным, а соответственно, было решено проводить выборочный досмотр. Каким образом этот самый досмотр должен повысить безопасность пассажиров, не уточняется.

Но деньги были выделены, успешно освоены, и маразм понесся по кочкам.

Досмотр в метро с точки зрения закона

Что в пиаре главное? Чтобы выглядело красиво. Что не обязательно? То, что останется за кадром. За кадром осталась законодательная база. Правовой нигилизм в стране неистребим, и подавляющему большинству граждан глубоко плевать на законность подобного действа, ну и власти в таком случае не особо спешат делать что-то в этом направлении.

Как, впрочем, и лица, работающие на должности самого важного вахтера в метро, которые, собственно, и просят пройти через рамку. Им сказали делать – они делают, и им глубоко плевать на некоторые вопросы. Например, законно ли это? Какие у них полномочия? Какие обязанности? Для чего они вообще существуют? Эти и другие вопросы не мешают им не делать ничего полезного для общества.

Для начала стоит разобраться в законодательстве. Досмотр — это административная процедура, и она проводится лишь в строго определенных законом случаях. Подозрение человека с синдромом вахтера в этот список не входит. Соответственно, любые поползновения в сторону досмотра гражданина со стороны этих чудесных людей незаконны.

Отказать в предоставлении услуги перевозки пассажира метро они также не вправе, поскольку это прямо запрещено ст. 426 ч. 3 ГК РФ.

Спустя несколько лет после успешного освоения денег, был принят федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Данный закон внес пункт о том, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

И все бы ничего, только вот этот пункт ну никак не отменяет КоАП, а соответственно, и обязанность составить протокол досмотра, разъяснить права, связанные с данной процедурой, а также разъяснить основания, которые дают право проводить досмотр. Т.е.

даже этот пункт не позволяет нарушать выборочно конституционные права граждан без каких-либо оснований.

Безопасность от досмотра в метро

Что же касается «безопасности», которую обеспечивают данные меры, лучше всего скажут обо всем цифры. «С начала декабря на зонах досмотра московского метрополитена досмотрено более 3,5 млн. пассажиров, при этом было выявлено более 3,4 тыс. ножей, около 30 боеприпасов и 570 единиц оружия.

Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал заместитель начальника московского метрополитена, начальник службы безопасности Владимир Муратов». То есть из 3 500 000 досмотров было найдено 4 000 единиц предметов, ограниченных в обороте на территории РФ.

Путем несложных подсчетов можно понять, что сотрудники метрополитена угадывают наличие запрещенных предметов в 0,1% случаев. У меня есть подозрение, что они не учились вообще ничему, что касается психологии поведения асоциальных элементов и тому, как их возможно выявить.

И другое подозрение касается того, что даже кролик, который в случайном порядке подбегал бы к людям, имел бы примерно такой же процент успешно выявленных попыток проноса ножей, боеприпасов и оружия.

Помимо этого, приятно узнать, что Владимир Муратов честно признал тот факт, что созданная на деньги налогоплательщиков организация, которая призвана не допустить теракты на территории метрополитена, абсолютно с этой задачей не справляется, поскольку, по его же словам, взрывчатых веществ обнаружено не было ни разу. Впрочем, нет, вру. «Пенсионер забыл тротил в метро» и «Опять в метро нашли тротил».

Театр безопасности

В окончание пара слов обо всем этом фарсе. Бенджамин Франклин в свое время сказал: «Тот, кто жертвует свободой ради спокойствия, не достоин иметь ни того, ни другого». В России и так осталось не так уж много прав человека, которые бы полноценно выполнялись.

Вот теперь и право на личную неприкосновенность пошло коту под хвост (разумеется, это не первый гвоздь в крышку гроба, но все же один из них). Стоит обратить внимание на то, что подавляющее большинство станций не были рассчитаны на установку этих зон досмотра. Это привело к уменьшению площади вестибюля, соответственно, гражданам остается меньше места для прохода в метро.

И как итог – появление толпы перед турникетами. А не это ли идеальная мишень для террористов?

Более того, появившиеся после рамок лучевые досмотровые устройства с повернутыми ко всем в метро экранами являются прекрасным подспорьем уголовным элементам.

Ведь содержимое сумки, показанное нескольким сотням лиц, вполне может привлечь внимание грабителей, которые будут точно уверены в наличии дорогой аппаратуры у жертвы (фотоаппараты, ноутбуки, планшеты и прочее сейчас носят очень и очень многие граждане).

Пользы от всего это маскарада почти нет, как и бюджетных денег, которые могли бы пойти на благие дела в стране. Слишком большое количество людей задействовано в метрополитене, чтобы сделать поездку абсолютно безопасной.

Нам продают иллюзию безопасности, вот только я абсолютно убежден, что в случае реальной опасности единицы из этих героев метрополитена реально встанут грудью на защиту граждан, большинство предпочтет гордо ретироваться в направлении выхода, попутно крича что-нибудь не особо вразумительное о смысле жизни и необходимости посещения ретирадного места.

Источник: https://jusnaturale.ru/dosmotr-v-metro/

Беспредела НЕТ в Московском Метро

Досмотр в метро

Прошла паравозиком с подругой, полицай на станции прикопался. Им вообще какое дело до этого?
Или они всегда так?

Но у них же нет бланков именно таких протоколов- они тогда что, будут и задерживать и прибытия контролеров с такими бланками дожидаться? (А если проход по чужим социальным картам увидят?)И на счет полицейских помню и другой случай- прошла по чужой социальной карте какая-то узбечка. И попалась. Однако она и карту эту им отдавать не стала и стала у них вырываться. Они ее поймают, а она вырывается. И несколько раз так металась, пока до выходных турникетов не добралась и не выскочила через них наружу. Очень повезло ей, что полицейских там в этот раз рядом не было- иначе попадалова ей было бы там не избежать.

И именно эта история чем в этот раз закончилась? (И вообще- внимательней надо быть- прежде чем так неофициальничать- надо сначала получше по сторонам вокруг посмотреть. Это так легко но по нескольку сотен человек в день каждый день вот так вот нелепо с этим там прокосячивают).

Михаил, да он просто сказал – “что вы на виду у меня прошли вдовем?” Я говорю – не заметила Вас )

Ну он махнул рукой.

Вы совершили административное правонарушение, за которое налагается штраф 1000 руб. А полицейский обязан реагировать на любое нарушение.

Первичная обкатка МЦД завершена. Турникеты глючат на многих станциях… На каких-то турникеты работают, но не все. В других вовсе открыты, в 3их наоборот ни один не срабатывает на Московский проездной. Иногда пишут, что билет неисправен, или что типа попытка выхода без входа или наоборот, иногда срабатывает нормально. Выйти на той же станции, на которой вошел – можно. Валидаторы на станциях без турникетов не работают. По сему – видео с лайфхаками позже, когда всё настроят нормально, иначе сейчас все поездки с разовых троек уйдут зазря. Примерно из 10 элок контролёры были замечены лишь в одной, в размере примерно 4-5 особей, причем часть обычные, часть каканы. Вот общий видео-обзор: https://www..com/watch?v=-UhJ-GsImqI

МЦД – Обзор. Московские Центральные Диаметры. Поезд Иволга

46 просмотров

Александр, в плане наготове несколько троек на которых всего по 38р, чтобы хватало только на одну поездку для чистоты экспериментов с пересадками (а потом эти тройки пойдут в коллекцию, так что пофиг на их блокировку будет, если что)… но пока у них всё глючит, лайфхаки с пересадками пока рано снимать…

Это ещё цветочки. В первое утро кассиры и контролёры врали что по тарифам МЦД якобы нельзя ездить на обычных электричках, типа только на Иволгах.

И наоборот, пассажирам с абонементами ЦППК запрещали ехать в Иволгах МЦД. На самом деле, конечно, и то и другое незаконно. Ехать можно на любом составе (кроме РЭКСов).

Более того, на МЦД1 можно ехать в составе аэроэкспресса от Одинцово до Окружной ипо тарифам МЦД.

да да главное быстрей состряпали))

При этом запрещается применять электрошокеры в отношении беременных женщин, детей и инвалидов, если речь не идет о вооруженном сопротивлении или нападении, угрожающем жизни или здоровью работников подразделений транспортной безопасности либо лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.
Показать полностью… Электрошокеры можно будет использовать для отражения нападения на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, на работников подразделений транспортной безопасности или лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, для пресечения сопротивления, оказываемого нарушителем, для задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения. Закон вступит в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования.

Полный текст документа https://sozd.duma.gov.ru/bill/388289-7

Сотрудникам “Службы транспортной безопасности” разрешат применять электрошокеры.

Видно, слишком часто стали посылать “сумочекналенточку”.

Всегда удивлялся, почему в штатах такое недопустимо, каждый знает свои права и их отстаивает и полиця всегда приходит на помощь.

Спец средста будут выдаваться силам ГБР, инспекторами (дз) выдовать не будут

Инвалидам на себя знак клеить, как на машину? Ведь если с сердцем проблемы, то электрошок может и убить.

Показать следующие комментарии

Вот такое дело висит в павильоне МЦД… Подробностей не знаем, в том числе по какому поводу и с кем надо затевать срач, чтобы получить в дар тройку (очевидно, типа в качестве извинений за недоработки)…

Веселимся, практикуем, пробуем разное )) Например, срач с контролёрами в самих электричках МЦД, и еще с охраной на турникетах. И не забывайте на видео это снимать, будет бодрая подборка…

Тройки вам, видео нам

Имеем в данный момент:Троика, безлимит 365, вопрос, как ездить в зону “Пригород”?, новая цена с такой зоной дороже.

Сергей, старые тарифы действуют Как не попасть на блокировку карты Тройка на МЦД, если по сторонним причинам вы не имеете возможности успешно провалидировать её на выходе из пригородной зоны (в которую едете из Москвы), или когда вам надо за пределы территории МЦД на обычной электричке:
Показать полностью…1.Скорее всего, вы идёте на МЦД из метро или МЦК, в котором уже оплатили проезд (или с безлимитного Московского проездного, записанного на Тройку, или просто с кошелька по карте Тройка за 38р по ценам на настоящее время);2.При входе на МЦД у вас срабатывает пересадка, лишние деньги не снимаются. Но, вы тут прекрасно понимаете, что если так уедете за пределы Москвы, то там или придётся прикладывать карту второй раз, и спишется уже 45р, или её заблокируют, если вы этого не сделаете. Чтобы этого не случилось, есть такой вариант:3.Проезжаете 1 или несколько станций на МЦД, выходите из поезда на одной из ближайших станций МЦД, обязательно – будучи ещё в центральной зоне (не уехав из Москвы)…4.Выйдя из поезда – НЕ покидаете платформу. Отмечаете тройку на турникете или валидаторе (лучше – выбрать станцию без турникетов, но не строго). Закрыв поездку, разумеется, никуда не выходите, остаётесь на платформе;5.Ждёте несколько минут на платформе следующий поезд МЦД, или свою нужную дальнюю электричку, и едете, куда вам надо. Результат – тройка не заблокирована, списано только 38р.- если вам надо именно на дальнюю электричку в итоге, то для пересадки лучше использовать станцию с 1-2 платформами всего, чтобы не волноваться по поводу переходов между платформами…Да, возможно, вам ещё предстоит преодолевать препятствие в виде турникетов по прибытию на свою станцию, и сталкиваться с «контролёрами» в электричке… Но, всё это было и раньше, ничего не изменится. А вот актуальность турникетов внутри Москвы – сойдет на нет для всех, кто платит за метро.

По пути в другую сторону (в Москву из области) – вам надо выйти из электрички или поезда МЦД на любой станции МЦД без турникетов в центральной зоне, отметить Тройку на начало поездки на валидаторе, и просто подождать следующий поезд, и спокойно доехать до нужной станции для пересадки на метро… Если станции без турникетов нет, тогда придётся сначала выйти стандартным способом (вы не вправе задерживать) через турникеты, а потом зайти обратно уже по Тройке, и спокойно доехать до нужной станции с бесплатной пересадкой на метро…

Вот такую вот штуку сегодня дали в обычной электричке на Рижском вокзале. Оказывается, надо будет отдельно перекодировать Тройку, чтобы она была действительна на МЦД… а нормально написать, как и где -поленились:- в любой кассе ЦППК, или в метро и МЦК тоже можно?- до совершения входа в метро, или в момент самой пересадки первый раз?

Показать полностью…- это касается только тех Троек, купленных и заряженных до 21ого числа, а потом уже не надо будет ничего перекодировать?- в будущем, когда будут открыты следующие диаметры, уже не надо будет ничего перекодировать?Короче говоря, вопросов появилось больше, чем ответов.Даже грамматическую ошибку умудрились влепить они.

Похоже слух правдивый о том, что тройки будут блокироваться, если при выходе не приложил… А сколько есть времени в запасе? А если кого-то жду на промежуточной станции, а потом дальше едем вместе, а этот человек сильно опоздал? Ну а так, им это не поможет.

Как уже говорилось ранее – ничто не будет мешать проехать 1-2 станции внутри центральной зоны, выйти и приложить к турникету на выход, никуда не выходить, и поехать дальше на сл.поезде МЦД или даже дальней электричке.

Не говоря уже о том, что на станциях без турникетов (с валидаторами) – вообще реально выбежать, приложить карту, и забежать обратно, не теряя даже 5-6 минут. Когда всё это запустят, сделаем видео примеры.

Где этот валидатор? Будут станции без турникетов? Верится с трудом.

Макс, ну так запуск скоро, дурни то во многих местах и не собирались ставить.

А разве не разные платформы будут для обычных электричек и этих?

Василий, на Рижском направлении всего 2 пути, то есть разные платформы можно реализовать только на станциях с путевым развитием.

И появятся приставалы-досмотрщики, СП и ЦПП. Прекрасно!

Источник: https://vk.com/bespredelanet.metro

Сплошной досмотр в метро уже близко. Грядёт транспортный коллапс?

Досмотр в метро
?

Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
2018-07-27 14:11:00 Перископ из глубин Тихого океана
periskop.

su
2018-07-27 14:11:00 Category: Отложенные последствия апрельского теракта: на горизонте маячит потенциальное введение сплошного досмотра на входе в метро. Т.е. каждая станция метро превратится в мини-аэропорт и надо будет закладывать от 5 до 25 минут на вход в подземку.

Это совсем не шутка, а реальность. Сейчас идёт пока эксперимент на 4 станциях с низким пассажиропотокам, и они быстро превратились в проблемные точки.

Вот, например, “Электросила” – чтобы зайти на станцию, надо отстоять около 15 минут (фото Павла Желтова):

Причём на радикальное ужесточение правил метрополитен нагибает не злая воля его начальства (как в досаде думают томящиеся в очереди), а новые регламенты, рождённые по следам неприятного события.

Ространснадзор и прокуратура нагибают транспортников проверками и предписаниями, и вскоре намечается всеобщий коллапс, на радость таксистам и наземным маршруточникам. Ну и конечно, здравствуйте, новые пробочки. По части будущих новаций, опубликовано интервью начальника питерской подземки В. Гарюгина со множеством интересных подробностей.

Девять из десяти пассажиров не попадут вовремя в метро, когда проверка по принципу аэропортов коснется всех станций. Пользователей подземки обяжут предъявлять к досмотру мобильники, ключи и мелочь. Невиданные пробки, наблюдаемые четвертый день перед «Спасской», «Звенигородской», «Крестовским островом» и «Электросилой», станут нормой. Владимир Гарюгин дал понять, что попасть в метро станет не только сложнее, но и дороже.

– Владимир Александрович, нельзя ли было заранее предупредить пассажиров об эксперименте с досмотром?

– Исполнение закона – это не эксперимент.

– Почему именно сейчас? И почему только на четырех станциях?

– Есть временной фактор. У нас недостаточная численность сотрудников. При тех требованиях, которые предъявляются к нам, набрать сотни людей сразу не сумеем. Поэтому взяли станции с меньшим пассажиропотоком и внедряем основные каноны и постулаты нормативных актов по досмотру пассажиров. Их суть сводится к тому, что, если на человека сработал металлодетектор, он должен быть досмотрен. Пассажиры с ручной кладью идут в пункт досмотра с рентгеновским аппаратом. Без клади досматриваются вручную.

– В каждом вестибюле установлено по одному рентгену. К тому же мы все понимаем, что у 99 % пассажиров, если не больше, есть металлические предметы. Очереди неизбежны.

– Вы рассуждаете так, будто это я на досуге написал закон. Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жесткие меры к нашим сотрудникам.

– Вы ждете реакции от комитета транспорта Петербурга?

– Это вышестоящий орган, мы доложим о прошедших днях работы. Я глубоко сомневаюсь, что комитет транспорта скажет нам не исполнять закон. Но видеть и знать обстоятельства он должен. Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдет только десять процентов пассажиров.

– Вы хотите продемонстрировать Смольному последствия досмотровых мероприятий?

– Мы хотим, чтобы все понимали. Я не вижу в законе каких-то проблем. Например, построили стадион. В короткое время туда заходит 60 тысяч человек. Но сколько там входов? Сколько человек на контроле? Это все можно организовать. Но если нормативные акты составляются под существующие вестибюли… Думаю, на «Спасской» не было бы никаких очередей, если бы было три-четыре линейки из металлодетектора и рентгеновского аппарата. Детектор и рентген – это единый комплекс. Так, как в аэропортах.

– Когда были введены требования, сопоставимые с аэропортовскими, ведь после 2011 года?

– Давно, да, но окончательно они сформулированы полтора-два года назад. Полагаю, должны быть отличия между метрополитеном и аэропортом, а у нас слишком большой удельный вес, взятый с аэропорта. Эти требования при массовых перевозках реализовать очень сложно.

– Можно ли назвать неожиданное начало исполнения федеральных правил итальянской забастовкой или демаршем? Со стороны это кажется так, будто метрополитен говорит властям и законодателю: нате, полюбуйтесь.

– Ну какой это демарш. Это исполнительская дисциплина. Если бы я хотел поозорничать, я бы начал с «Проспекта Просвещения» в утренний час пик. Предъявляемое требование, с одной стороны, законно, с другой – за этот период времени выполнить его физически невозможно.

– Подразделением транспортной безопасности является служба контроля на метрополитене (СКМ). Сколько человек в вашем распоряжении?

– Всего инспекторского состава в настоящее время 950 человек, в конце года планируем увеличить численность до 2000. Всем работникам дали заявления на увольнение, поскольку будем проводить реструктуризацию. СКМ будет называться службой транспортной безопасности (СТБ). В нее войдут помимо инспекторов технические специалисты для сопровождения систем видеонаблюдения, в том числе интеллектуального.[…]

– Согласитесь, что сплошной досмотр пассажиров и настроенные на максимальную чувствительность рамки металлодетекторов – это не совсем то, чего в первую очередь требуют федеральные правила.

– Изначально предполагалось, что чувствительность рамок будет ниже, чтобы они срабатывали на более крупные предметы. Но фактически они настроены на 180 граммов суммарно. Если есть пудреница, телефон и ключи, этого достаточно на сработку. Мы обращались с просьбой рассмотреть вопрос о снижении чувствительности, чтобы количество срабатываний было меньше. Нам сказали, что ГОСТы никто менять не будет.

– А вы сами перенастроить не можете?

– Все оборудование на гарантии. Допустим, я скажу своему механику поменять параметры. Если вы переделали купленную машину, как думаете, ее примут на ремонт по гарантии? Но самое главное – параметры настройки до нас должны довести в установленном порядке.

– И 3 апреля рамки были настроены на 180 граммов?

– Да.

– Вы наверняка анализировали ситуацию 3 апреля. Согласны ли вы с тем, что сотрудники СКМ не уделяли должного внимания рамкам?

– Человек отлучился, когда проходил террорист. Это однозначное нарушение. Но делать заключение, что сотрудники СКМ виноваты в том, что подрывник оказался на территории метрополитена, я бы не стал. Если говорить конкретно о персонаже, совершившем теракт, то специалисты по профайлингу указали, что он ничем внешне не выделялся.

– Вы показывали видео специалистам?

– Да, многим, в том числе сотрудникам аэропорта. Ничего в его поведении, что бы могло привлечь внимание, не замечалось.

– Есть ли примерные подсчеты, сколько средств потребуется на создание СТБ? Включая аттестацию, обучение, закупку технических средств для групп быстрого реагирования.

– Нужно за счет федерального бюджета сначала дооснастить станции техсредствами, а уже под них набирать численность. На сегодняшний день себестоимость транспортной безопасности в тарифе проездного занимает 3 рубля. Если все сделать по канонам, сумма будет не менее 5 – 6 рублей. Но то, что это составляет миллиарды, можете не сомневаться. Как мы посмотрели по работе четырех станций, двух тысяч сотрудников СТБ явно не хватит.

– А вы прогнозировали набрать две тысячи?

– Это был подсчет не под требования Ространснадзора и прокуратуры (звоночек прозвенел – пассажир должен быть досмотрен), под более мягкие. Я провел вчера эксперимент. Поставил людей на станции «Технологический институт». С часу до двух дня прошли 1569 человек. Процент срабатывания рамок – сто, то есть все без исключения должны пройти досмотр.

– Вы говорили со ссылкой на сотрудников аэропорта, что комплексы из рамки и рентгена максимально пропускают 200 человек в час. Значит ли это, что пассажиропоток будет снижен в семь-восемь раз?

– Однозначно так говорить нельзя. Надеюсь, что-то решится с рамками, получится их «загрубить», чтобы на телефоны и ключи не реагировали.

– Есть ли возможность у метрополитена влиять на проектирование новых вестибюлей, чтобы учитывать федеральные правила?

– Безусловно, в техусловия это будет заложено. Думаю, что тогда вестибюли будут похожи на мини-аэропорты.

– Зачем вы отправляете своих сотрудников в Китай? Перенимать опыт? Там же километровые очереди.

– Очереди вырваны из контекста. В Пекине к Олимпиаде-2008 внедрили сплошной досмотр по классической аэропортовской системе. Вещи на ленту, перед рамкой даже часы снимают. Ни в одной европейской стране нет таких правил, как у нас. Никто там не говорит о тотальном досмотре. Я не хотел бы, чтобы прозвучало цинично, но терроризм – это явление, с которым мы живем. И даже в эту проблему мы должны встраиваться. Нельзя на человека с самого утра психологически давить: кругом терроризм. Меры нужно принимать, но они должны быть адекватными, чтобы жизнь города не остановилась.

– Вчера пресс-конференцию давал глава Ространснадзора Басаргин. По его мнению, в 410-м постановлении тоже есть недостатки.

– В апреле сотрудник Ространснадзора говорил мне, что выполнимость требований его не касается. Написано – надо исполнять. Через три месяца, при общении с Минтрансом и Росжелдором, я увидел, что понимания несколько больше. Есть вещи реальные, а есть нереальные. Наверное, осознают, что 410-е постановление нужно корректировать.

– Чего ждать пассажирам в ближайшее время?

Требования существуют, мы проигрываем суды прокуратуре. Оттягивать проблему уже нет возможности. Досмотр на четырех станциях продолжится, будем отрабатывать методологию. Должны же мы понять, что нам потом на более сложных станциях делать. Регулировать поток нужно на подходах. Змейкой пассажиров пускать, например.

– Пассажирам метро следует привыкать к таким правилам? Все металлическое из карманов, ручную кладь к досмотру?

– Да.(Беседовал Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»)* * *(periskop) Так что всем приготовиться. Регламент и параграф торжествует над здравым смыслом, и вскоре начнётся ахтунг. Грядёт транспортный коллапс основного вида пассажирского транспорта Петербурга – наверное, где-то к началу учебного года. Питер, метро, уроды

  • Чили, Сантьяго. На днях случился настоящий погром инфраструктуры столицы страны из-за повышения цен в метро. Многие удивляются, что весь сыр-бор…
  • Удивительное дополнение к посту о новых станциях метро Фрунзенского радиуса. В нём я писал, что на станции “Проспект Славы” наверх не подымался – и…
  • Вот новость как раз к вчерашнему посту про новые станции Фрунзенского радиуса. Тут как раз новый губернатор только что озвучил планы. Итак,…
  • Вчера проехал по всем трём новым станциям Фрунзенского радиуса, которые (наконец-то!) официально открыли. Они вообще невезучие – их открытие…
  • Проехался сегодня по всем трём новым станциям 5-й линии, открытым позавчера. Фотопост с анализом сделаю чуть позже, а пока небольшой видеообзор…
  • Будучи в якутской поездке, я пропустил эпическое “почти-открытие” трех станций Фрунзенского радиуса. Подробно суть этого заранее объявленного, но…

Источник: https://periskop.su/1742255.html

26 июля. Пройти досмотр в метро и взвесить пальто перед вылетом

Досмотр в метро

Доброе утро!

Привет из Петербурга, где на четырех минимально загруженных станциях метро проводят эксперимент по тотальному досмотру пассажиров (как на входе в российские аэропорты).

“В проводимых мероприятиях нет никакого скрытого смысла! Это требования антитеррористической защищенности транспорта.

В случае распространения повышенных мер досмотра на все станции нормальная эксплуатационная деятельность метрополитена будет осложнена”, – сказал “Фонтанке” начальник петербургского метро Владимир Гарюгин.

Необходимость досмотра проистекает из постановления правительства от 5 апреля, метро начало проверки после многочисленных претензий Ространснадзора. Проезд в московских пригородных электричках Ространснадзор тоже считает опасным. Сидите дома.

И невозвратные билеты на самолеты не покупайте: история с законом об отмене бесплатного багажа и новыми правилами Минтранса о провозе бесплатной ручной клади, судя по всему, закончилась необходимостью взвешивать верхнюю одежду вместе с содержимым ее карманов. Совет федерации закон про багаж одобрил – как и запрет анонимайзеров и регулирование допуска к мессенджерам.

Сторонников Навального продолжают прессовать – на этот раз в Кемерове и в Челябинске. Сам Навальный отчитался о финансовой стороне своей деятельности: за семь месяцев его кампания собрала 98 млн рублей частных пожертвований.

Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить шесть тысяч евро Темирлану Эскерханову, осужденному по делу об убийстве Бориса Немцова, – за жестокое обращение. А к содержащемуся в украинском СИЗО ефрейтору Виктору Агееву Служба безопасности Украины не допустила российских консулов (сообщает “Новая газета”).

Украинско-американский сюжет стал вдруг значительно интереснее, чем украино-российский. Президент США Дональд Трамп поутру (в твиттере, как водится) обвинил Украину в попытках саботировать его кампанию и поддержке Хиллари Клинтон. Украина все обвинения отвергла, но что имел в виду Трамп, не ясно.

Возможно, твит как-то связан с Полом Манафортом, в прошлом имевшем связи с экс-президентом Украины Виктором Януковичем, а затем некоторое время возглавлявшим предвыборную кампанию Трампа.

Вчера Манафорт разговаривал с сотрудниками комитета по разведке Сената США о встрече с российским адвокатом Натальей Весельницкой в июне 2017 года. Сегодня он и Дональд Трамп-младший, тоже участвовавший в этой встрече, предстанут перед юридическим комитетом Сената.

Все это в рамках расследования о возможном вмешательстве России в американские выборы.

На фоне всего этого спецпредставитель США по Украине Курт Волкер говорит о возможных поставках Украине американского оружия – ради скорейшего завершения конфликта на востоке страны, а Конгресс США принимает пакет санкций против России (вкупе с Ираном и Северной Кореей).

В обосновании расширения санкций указано – наряду с аннексией Крыма и войной в Донбассе – вмешательство российских хакеров в американскую президентскую кампанию.

Скорее всего, Дональд Трамп подпишет этот закон, хотя и он и недоволен содержащимся в нем положении о невозможности отмены этих санкций президентским указом в обход Конгресса США.

А вот отменить введенную при Обаме систему здравоохранения Сенат США опять не смог.

Турция купила у России зенитно-ракетные комплексы С-400 – несмотря на заявление Пентагона о том, что они никогда не будут совместимы с системами НАТО.

Президент Польши Анджей Дуда подписал один из трех законов о судебной реформе, а на два остальные наложил вето. Теперь министр юстиции сможет назначать судей без согласования с судебными властями.

Все три ссылки сегодня – за скудостью текущих событий – будут про грубую реальность:

  • Вера Шенгелия изучила жизнь в российских психоневрологических интернатах – и рассказывает, как чиновники и бизнесмены используют жителей интернатов, чтобы получать квартиры и миллиарды рублей из госбюджета.
  • Корреспондент “Новой газеты” Елена Милашина, плотно следящая за происходящим в Чечне, объясняет в интервью, как устроена ее работа и что должно произойти, чтобы ситуация в республике переменилась к лучшему.
  • И о языкознании. Здесь рассказ петербургского филолога-германиста Константина Азадовского, который в 1980-е два года провел на Колыме (по обвинению в хранении анаши), а потом 20 лет изучал историю своего дела и добивался признания себя и своей жены осужденными по политическим мотивам. А здесь история переводчика с русского на сербо-хорватский Анание Нино Никича, которого в Черногории считают одним из ключевых участников провалившегося осенью прошлого года государственного переворота. Учите языки, и жизнь никогда не будет скучной!

Искренне ваши,
Семь-сорок

P.S. Если вам нравятся эти утренние новостные обзоры, подпишите на них своих друзей и родственников. ​

Источник: https://www.currenttime.tv/a/28638390.html

Досмотр в метрополитене Петербурга

Досмотр в метро

Вторая часть: http://miccro.livejournal.com/86691.html
Третья часть: http://miccro.livejournal.com/103553.

htmlВы, наверно, давно заметили, что в петербургском метрополитене появилась зомбирующая фраза: “В целях безопасности в метрополитене производится выборочный досмотр пассажиров и багажа.

Спасибо за понимание”Меня сразу же насторожила эта фраза, потому что она явно противоречит действующему законодательству РФ. Более того, она даёт повод к ещё большому разгулу азиатчины и в без того полицейском государстве.

Однажды я видел, как сотрудник метро, а не полицейский попросил человека пройти через рамку.Теперь давайте взглянем на законодательную базу.

Самое первое возражение и мысль, которая возникает у человека, это мысль про аэропорт. Ведь в аэропорту досмотривают и ничего.

Да, досматривают, но досмотр в аэропорту регулируется федеральным законодательством РФ, а именно Воздушным кодексом Российской Федерации от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ. То бишь, прошу заметить, не уставами организаций и договорм публичной оферты, а на федеральном уровне!Смотрим:

Статья 85. Предполетный и послеполетный досмотры
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

1.

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа воздушного судна обязательному предполетному досмотру, а также послеполетному досмотру в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации “О милиции” подлежат воздушное судно, его бортовые запасы, члены экипажа, пассажиры, багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажирах, а также грузы и почта. (в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

2.

Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации “О милициипассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

(…)
3. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считаетсярасторгнутым.
(…)

Странно, закон «о полиции» (милиции) не содержит норм и правил досмотра. Поэтому действительно, странно, что они ссылаются именно на закон «о полиции», а не на КоАП РФ.

Ещё более странно, что они ссылаются на закон «о милиции», которой уже нет. В законе лишь сказано, что сотрудники полиции имеют право осуществлять досмотр.Заглянем в закон:

1.

Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: (…)

Статья 13. Права полиции
16) осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;

Вот мы перешли к метрополитену. То есть полицейские имеют право проводить досмотр личных вещей граждан в метрополитене, но не просто так а в порядке, установленном КоАП РФ.

Скорее всего, приписка про метрополитен и железную дорогу была сделана в попыхах, потому что уже в первом предложении говорится, что полиция имеет право на личный досмотр граждан. То есть они и так могут досматривать любых граждан в любом месте, НО в порядке, установленном законодательством .

Явно приписка про метро была излишней. Про воздушный транспорт всё понятно: есть федеральный кодекс, принуждающий граждан проходить досмотр на воздушном трансопрте.

Таким образом, мы видим, что по факту для метрополитена ничего не изменилось. Как и раньше полиция может осуществлять досмотр граждан. Только по закону. Сотрудники метрополитена не имеют права досматривать граждан и принуждать их к данной процедуре!

Тем не менее в правила метрополитена была включена незаконная строчка:

41. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подлежат пассажиры, багаж, в том числе, вещи, находящиеся при пассажирах. В случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена.

Как мы уже выяснили, по закону «О полиции» поссажиры (aka граждане) не подлежат (читай принудительному) досмотру. Полиция только имеет право в случаях, предусмотренных законом проводить досмотр!

Также заметим, что правила метро не являются федеральным законодательством, а «утверждены Приказом Комитета по транспорт Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998 г. № 233», тем самым, они не могут противоречить КоАП и, по сути, являясь публичной офертой подпадают под ст.426 ГК РФ о договоре публичной оферты:

Статья 426. Публичный договор
1. (…) Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.Теперь, чтобы зело не томиться, взглянем на КоАП РФ на 27-ю главу.Вобще  глава 27 КоАП предполагает, что гражданин совершил правонарушение или совершает его в данный момент.

Более того, в отличии от аэропорта, где вы не можете миновать рамки металлодетектров и стол досмотра, так как они находятся на вашем пути и всё протекает естественно, то в метрополитене вас необходимо задержать, ибо вы следуете по своим делам совершенно другим маршрутом. Иными словами, нужно ограничить свободу вашего передвижения. Потому, что вы можете не собираться пользоваться услугами метро, а просто:

 – зашли погреться; – купить проездной/жетон и уйти; – другое;Таким образом, действия сотрудников подпадают под ст.27.3 КоАП:

Статья 27.3. Административное задержание
1.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.

3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

И опять мы выдим, что досмаривать могут во-первых сотрудники полиции, а во-вторых, если на вас уже заведён протокол!Далее про сам досмотр нам расскажет ст. 27.7 КоАП:

Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
1.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
2.

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
3. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых.
4.

В исключительныхслучаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых. (…)
6.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. (…)

Единственный пункт этой статьи, который может позволить вас досмотреть — это п.

4, но и то, для этого вам уже должно быть предъявлено обвинение, составлен протокол, вы должны быть задержаны и опять должен быть составлен протокол о задержании!

Отсюда мы видим, что по закону в метрополитене или/и железнодорожном вокзале, равно как и в общественном и ином транспорте вас могут только вежливо попросить показать вещи. Если же вы не согласны, то вас должны либо отпустить с миром либо запускать сложную бюрократическую процедуру.

ДОВЕСОКВ последнее время метрополитеновцы в свою речёвку добавили фразу “в случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена”. Раньше она была только в их “правилах”.

В воздушном кодексе РФ есть пункт, которому я сразу не предал должного значения. Это то, что при отказе пассажира, договор лётных превозок расторгается:

3.

При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

Таким образом, даже если пассажир согласиться покинуть территорию метро, тем самым отказавшись от их услуг, то он может потребовать расторжения договора (оферта) и возвращения денег, если, например, он покупал единый проездной.

Источник: https://miccro.livejournal.com/80897.html

Защитник Права
Добавить комментарий