Черный список страховых компаний

Черный список клиентов страховых компаний

Черный список страховых компаний

Всем привет! Недавно наткнулся на очень интересную информацию. Если помните, мы до сих пор работаем со страховыми компаниями и периодически получаем от них информационные рассылки.

Последняя из них меня весьма заинтересовала.

Речь в ней шла про некую программу, с помощью которой сотрудники компании проверяют не входит ли очередной клиент в черный список клиентов страховых компаний по ОСАГО.

Почему я удивился?  На самом деле, про черный список клиентов по КАСКО известно достаточно давно. Службы безопасности страховых компаний передают друг другу информацию о мошенниках и очень проблемных клиентах уже много лет. Но про подобный список в Осаго, если честно, слышу впервые.

Скорее всего, его появление связано с последними изменениями в законодательстве в части обязательного автострахования. Не будем углубляться в причины возникновения «черного списка», давайте посмотрим инструкцию страховой по выявлению «нежелательных элементов» и предотвращению попыток застраховаться с их стороны.

Проверка через черные списки клиентов

В системе АПолис, автоматизирована и активна теперь  проверка полисов  ОСАГО по черным спискам. Визуально результаты проверки проявляются в виде текстового сообщения об ошибке: «Произошел сбой при расчете премии по заданным параметрам, обратитесь к андеррайтерам по ОСАГО»

Пояснения для менеджеров:

1.Проверка проводится только по страхователю и собственнику – физическим лицам. Водители допущенные к управлению не проверяются, если они только не страхователь или собственник.

2.Проверка проводится по специальной базе и в целях противодействия страховому мошенничеству.

3.Надо рекомендовать продавцам не показывать страхователям интерфейс программы которой выводится сообщение об ошибке и необходимости обращения андеррайтеру. Категорически запрещается предоставлять возможность делать фотографии страхователем этой ошибки.

Как грамотно «отшить» страхователя

При проявлении этой ошибки рекомендую проверить введенные данные о страхователе/собственнике, и далее использовать «алгоритм отказа»:

a) Извиниться и вежливо отказать, обратив внимание страхователя на то, что произошел технический сбой при сохранении договора, предложить адрес ближайшего офиса другой страховой компании, где страхователю могут оформить полис ОСАГО.

b) Если клиента это не устраивает, то необходимо:

— убедиться в том, что заключить договор ОСАГО хочет именно владелец ТС, если это не владелец, то объясняем, что заключить договор невозможно (в качестве обоснования делаем ссылку на п.1, ст.15 закона по ОСАГО), поскольку лицо обратившиеся за заключением договора не является владельцем ТС;

— убедившись, что клиент именно владелец ТС,  в соответствии со ст. 15 просим клиента предоставить заполненное заявление (в обязанности страхователя входит предоставление заполненного заявления).

Форма заявления утверждается приказом Минфина и доступна для скачивания в интернете. В офисе заявление не выдаем, бумагу не выдаем.

Если заявление клиента заполнено с ошибками, отправляем исправлять заявление.

— убедиться в том, что представлены все необходимые документы  (по первичному договору, документы нужны все и в оригинале, если это пролонгация, то документы как минимум должны быть представлены в копиях.

Если условия меняются, то под эти новые условия нужны документы в оригинале). В качестве обоснования ссылаемся на п.3,  ст. 15 закона по ОСАГО.

Если документы представлены не все, то объясняем, что договор невозможно заключить, поскольку предоставлены не все необходимые документы.

— произвести осмотр ТС (в качестве обоснования ссылаться можно на п. 1.7. правил страхования по ОСАГО).

Также стоит знать, что согласно п.1 ст 445 ГК РФ у страховщика есть 30 дней на рассмотрения заявления на страхование.

Ну как Вам такие новшества? Раньше компании бегали за каждым клиентом, теперь же все идет к тому, что рядовые автовладельцы должны уговаривать страховые компании их застраховать, а страховщики снисходительно выбирают себе интересных клиентов. При этом и законодательную базу скорректировали под себя, постепенно, ненавязчиво так.

Плюс ценники подняли, чтоб еще лишних пару-тройку миллиардов подзаработать и вывести себе на счета на Бермудах и других оффшорах.

Вы же заметили, что стоимость полисов,  в отличии от старых добрых «нулевых», стала значительно дороже? Надо ли удивляться, что топ-менеджеры страховых компаний в списках Форбс, об этом уже писали ранее ссылка.

Вот так и живем! Кстати, интересное видео от телеканала НТВ тоже в тему

Источник: https://irategroup.ru/chernyi-spisok-klientov-straxovyx-kompanij/

Черный список страховых компаний по каско | Юрист 24

Черный список страховых компаний

Агрегатным страхование называется, когда после страхового случая величина страховой суммы меняется соответственно стоимости ремонта. Преимущества агрегатного вида в том, что можно немного сэкономить на страховом полисе, а также есть возможность восстановления страховой суммы.

При заключении договора страхования КАСКО нужно будет учесть большое количество дополнительных условий, с каждым из которых вам придется разобраться и определить для себя их значимость. Каждый пункт стоит обсудить с сотрудником страховой компании (страховым агентом, страховым брокером) и отразить в договоре. Не бойтесь менять договор: вычеркивайте то, что вас не устраивает или дополняйте.

страховых компаний по КАСКО

Ну как обычно, народ хочет застраховать за три копейки получить лимон!!! Почему без страховки не ездите и сами не платите за свои косяки? Так что не жалуйтесь и берите что дают.

Да я бы ездил без страховки и сам платил за свои косяки (потому что ОСАГО в России не работает и работать при текущей власти не будет, власть за капитал, а не за народ), но меня же дядьки в погонах штрафовать будут без полиса. Только недавно получил «ремонт» по страховке… дофига долго согласовывал, а потом сделали так, что переделывать надо. Ну и зачем мне такая страховка?

Вам достаточно либо выбрать свой регион, если вы хотите найти страховщика поближе к дому или офису, либо ввести в поле поиска часть наименования страховой компании, если вас интересует конкретный страховщик. Вы можете совместить эти два действия.

Поскольку страховая компания является финансовой организацией, контроль деятельности осуществляется Центробанком. В случае выявления нарушений, лицензию у страховой компании могут отозвать (на время или насовсем). Причины отзыва лицензии:

  • Центробанк обнаружил, что сведения для получения лицензии компании недостоверны;
  • если отчетность по работе компании не представляется вовремя;
  • если организация осуществляет финансовые операции, не предусмотренные лицензией;
  • страховая компания не представляет в Центробанк данные об уставном капитале и движении средств.

Другими словами, если произойдет такая ситуация, при которой разбилась фара или бампер при неудачной парковке, то необходимо будет возместить ущерб, хоть и виновник этого владелец автомобиля.

Те же слова и обещания страховых агентов, типа «все будет отлично!» и тому подобное так и останутся лишь красивыми словами.

Страховщики, берущие на себя обязательства по страхованию рисков своих клиентов, не защищены от финансовых проблем, повышения налогов и скачков валют. В некоторых ситуациях компании становятся неспособными выполнять свои обязательства перед владельцами страховых полисов.

При оформлении страховки КАСКО каждый владелец своего автомобиля обязательно хочет получить гарантию выплаты в случае ДТП. На самом деле не каждый собственник полиса может получить денежную компенсацию. По тем или иным причинам страховщики не переводят деньги своим клиентам.

Р.S. А так как страховка мне нужна была срочно, полис заканчивался 15.09.2015 , не рекламируют, но застраховался в Югорие, в день обращение. Вот и рейтинг!!!

Для работы на страховом рынке страховой компании обязательно требуются разрешительные документы, а именно лицензии от основного страхового регулятора — ЦБ РФ.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

Если владелец полиса КАСКО попадает в ДТП после признания страховой организации банкротом, он лишается шансов на включение его в реестр кредиторов страховщика, а значит, не сможет получить компенсацию по страховому случаю.

Страхование возможно для таких транспортных средств, как все автомобили, прицепы, тракторы, мотоциклы и автобусы. В разных страховых компаниях список страховых случаев будет отличаться и это указывается в договоре.

Если вышеперечисленные условия вас не касаются, то можно писать заявление на выплату возмещения УТС по ОСАГО в страховую компанию.

К тому же сумма выплат каждый раз уменьшается. При неагрегатном страховании сумма не меняется в любом случае, что является преимуществом. Но такое страхование обойдется владельцу авто дороже, чем агрегатное.

Это делается обязательно в двух экземплярах. Первый, заверенный сотрудником фирмы, оставляем у себя. Потом дожидаемся письменного отказа страховщика и обращаемся к независимому эксперту-оценщику. Он осматривает саму машину, либо все сметы и калькуляции, касающиеся ее ремонта, чтобы правильно высчитать сумму УТС.

Для оформления страхового полиса КАСКО обычно необходимы следующие документы:

  • Заявление по образцу.
  • Паспорт гражданина РФ/ военный билет (для военнослужащих).
  • ПТС.
  • Свидетельство о регистрации машины в МРЭО ГИБДД, если страхование не первичное.
  • Водительские права страхователя и лиц, которых он хочет вписать в полис для возможности управления ТС.
  • Если транспортное средство взято в кредит или заложено — документы, подтверждающие это.
  • Документ, подтверждающий право собственности.
  • Предыдущий страховой полис, если страхование не является первичным.

Как включили Росгосстрах в высший рейтинг? В Москве уже неделю весит база ОСАГО и невозможно получить полис. Как такое может быть в страховой компании с высшим рейтингом?

Неправда! Если правильно подали документы на возврат неиспользованной части страховки-вернут обязательно!

Заключив договор страхования, физическое или юридическое лицо выплачивает страховой компании взносы, которыми та распоряжается в своих интересах. Часто страхование совмещается с инвестиционной деятельностью – выгодным вложением средств застрахованных лиц.

Раздел «Показатели страховых компаний» включает в себя рэнкинг российских страховщиков по основным показателям деятельности, отраженным в статистических данных, предоставляемых страховщиками в ЦБ РФ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Вспомните ваших друзей и знакомых, которые имели положительный опыт общения с какой-то страховой компанией.

Далеко не все страховщики после отзыва лицензии продолжают нормально работать, чаще всего руководители СК намеренно опустошают собственные счета и завершают деятельность.

Если у клиента возникают сложности с получением возмещения от лишенной лицензии компании, он может попробовать добиться выплат через суд.

В этом случае свои деньги можно будет получить, только если они останутся на счетах компании.

Ремонт автотранспортного средства после аварии приводит к потере его стоимости. Это и есть, так называемое УТС. Восстановленный после дорожного происшествия автомобиль всегда имеет меньшую цену, чем никогда не бывавший в аварии.

Отзывы о страховых компаниях Москвы, страховщиках, автостраховании

Хочу отметить, что любая страховая компания может не заплатить клиенту. Идеальных страховщиков не существует. Главное, что страховые компании из великолепной семерки за многие годы работы зарекомендовали себя, как наиболее лояльные по отношению к клиентам.

КАСКО — это юридический термин, который появился с запада. Его значение — это страхование транспортного средства. Что касается зарубежных компаний, то они страхуют абсолютно весь транспорт: от лайнеров до самолетов. У КАСКО осуществляется страхование автомобиля. Самое главное отличие от ОСАГО является то, что данный полис дает защиту интересов, а также в случае ошибочных действий.

Хищение колес, магнитолы, номерных знаков, повреждение ЛКМ и дисков, а также авто третьими лицами в ситуации, когда управление было передано добровольно (в остальных случаях расценивается как угон), не являются страховыми случаями.

страховых компаний ОСАГО в 2019 году

Мы предлагаем особые условия страхования для всех регионов, клиентов и автомобилей. В программу включено покрытие основных страховых рисков: хищение, полное уничтожение транспортного средства, а также компенсация затрат на ремонт в случае ДТП. Ремонт по всем программам страхования Renault производится в официальных дилерских центрах.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Один из самых главных факторов, по которому можно определить надежность той или иной компании — это лицензия. Владелец автомобиля должен заранее побеспокоиться и узнать о компаниях, которые имеют лицензию на КАСКО.

Без данного документа получение компенсации просто невозможно.

Среди партнеров ООО «Группа Ренессанс Страхование» находятся более 700 больниц и других российских лечебных заведений, ведущие автомобильные дилеры и туристические компании.

Страховые компании — статистика отзывов

Крупные, успешные и прибыльные страховые компании вывешивают на официальных сайтах финансовую отчетность о своей деятельности. Стоит обязательно изучить эти документы.

Каждая страховая компания вправе самостоятельно определять базовый тариф в рамках установленных значений, что приводит к разным ценам на страховые договора ОСАГО в разных страховых компаниях, а значит, у страхователя имеется выбор и он может сэкономить.

Тяжёлый случай — компенсация по КАСКО

Страхование может быть личным или имущественным. К первому виду относят все виды страховок, которые, так или иначе, связаны с человеком, его здоровьем и жизнью.

Видимо, это связано с тем, что компания в большей степени ориентируется на работу с юридическими лицами.

Программа является отличным дополнением к ОСАГО и действует в случаях, когда в ДТП виноват другой водитель или установлена обоюдная вина.

Источник: http://mebeldzer.ru/novosti/9331-chernyy-spisok-strakhovykh-kompaniy-po-kasko.html

Страхование для треккинга в Непале

Черный список страховых компаний

  1. Требования к страховке;
  2. Компания которую мы можем порекомендовать для оформления страховки путешествущего в Непале;
  3. Российские страховые компании и треккинг в горах (сюда также можно отнести и другие страны СНГ);
  4. Что делать если вы принципиально не хотите оформлять страховку;
  5. Черный список страховых компаний.

1. Требования к страховке для треккинга

  1. Страна на которую распространяется страховка — Непал;
  2. Вид деятельности — треккинг в горах, или альтернативное название походы в горах, активный отдых в горах (у разных страховых может быть разное название)
  3. Высота подъема на которую распространяется страховка — до 6000 м (для базового лагеря Эвереста).

    Для треккинга к базовому лагерю Аннапурны — до 4500 м;

  4. Должна быть включена эвакуация вертолетом. (Поставить галочку в пункте медико-транспортная эвакуация)
  5. Страховая сумма покрытия.

    Рекомендуем 40000-50000$ и покрытие расходов на медико-транспортную эвакуацию не менее 6000$

  6. Порядок возмещение страховщиком расходов при наступлении страхового случая. Вариантов два.

    Первый, это когда застрахованный оплачивает все сам и потом ему затраты возместит страховая компания и второй, когда услугу предоставляют на основании гарантийного письма.

    Нам подходит второй вариант

Важные моменты — вы оформили страховку и на треке необходимо иметь запас денежных средств, порядка 825-1000$ на оплату страховой франшизы. С недавних пор ведена некоторыми страховыми компаниями, которые мы рекомендуем как надежные. Франшиза, это часть денег, уплачиваемых за, например, эвакуацию вертолетом, самим застрахованным. В компании World Nomads эта сумма с недавних пор равна 725$ и 100$ при, например, обращении в медицинское учреждение

2. Компания которую мы рекомендуем для страховки треккинга в Непале

Это один из мировых лидеров страхования, специализирующийся конкретно на страховании треккинга в горах World Nomads. Много положительных отзывов, ее рекомендуют многие туристические компании как в Непале так и в других странах.

Плюсы — реально работает вертолетная эвакуация, можно оформить онлайн.

Минусы — оформление на английском, цена (на данный момент стоимость полиса со сроком действия 2 недели 116$) .

 с недавних пор не оформляется для граждан Украины и Республики Беларусь (не знаем почему)

Еще один момент — не распространяется на занятие альпинизмом, выше 6000 м и для горнолыжного спорта.

Расcчитать страховку World Nomads можно зарегистрировавшись по ссылке и дальше по ссылке для оформления страховки.

Результаты включают 2 типа страховки Standard и Explorer. В нашем случае подходит и Standard. Период страхования считается не по дням, а по целым неделям, т.е. если вы выбираете дату начала с четверга и по воскресенье, то сумма страховки будет рассчитана, как за неделю.

3. Российские страховые компании и треккинг в горах (сюда также можно отнести и другие страны СНГ)

Из российских страховых компаний хорошие отзывы только Либерти Страхование, ЕРВ страхование  https://www.erv.ru/ и СК Согласие https://www.soglasie.ru/puteshestviy…el-calculation. В этих компаниях нет франшизы но стоимость полиса  на 2 недели на высоту 6000 метров почти в 2 раза дороже. 200, 280 и 280 $ соответствено.

 Из своего опыта и опыта других компаний скажем, что  в горах, когда речь заходит о вертолетной эвакуации, страховщики очень затягивают процесс согласования, предоставления гарантий оплаты. Как «ровно» пройдет возможный процесс эвакуации, тут все зависит от слаженности работы сотрудников страховой компании.

Но так же многое зависит о вашей внимательности при заполнении заявления и указания всех условий страхования (п. 1 Требования к страховке для треккинга)

В любом случае при оформлении страховки в российской компании обязательно четко ставьте вопрос, что она должна включать эвакуацию вертолетом и действовать в горах выше 5000м.

https://cherehapa.ru – Вот удобный онлайн сервис для оформления страховки у российских страховых компаний, там есть возможность выбрать и треккинг и вертолет и другие опции.  Но будьте внимательны, перед тем как покупать страховой полис, позвоните и уточните у выбранной компании действительно ли данные выбранные на этом сервисе будут и в договоре. 

4. Что делать если вы принципиально не хотите оформлять страховку

В таком случае вам нужно распечатать такое заявление:

Завление

Я, ФИО, гражданин(гражданка) Государства, паспорт номер и серия, сознательно отказываюсь от страхования на период треккинга в Непале с дата начала по дата конца . И готов(а) самостоятельно понести в случае необходимости все расходы связанные с моей экстренной эвакуацией или госпитализацией.

Дата. Подпись.

5. Черный список страховых компаний для треккинга

Здесь указаны компании которые не выполнили своих обязательств перед нашими путешественниками, либо перед клиентами наших друзей и знакомых:

Источник: http://new-height.club/poleznye-stati/10-strakhovanie.html

Страховка для путешествий за границу самостоятельно – Таиланд, ЧЕРНЫЙ список страховых компаний и ассистансов

Черный список страховых компаний

Если вы путешествуете по авиабилетам, а не по путевке, то страховку за границу вам нужно оформить самостоятельно и это большой плюс, так как вы имеете возможность выбрать:

  • Надежную страховую компанию
  • Лучший на территории страны ассистанс (сервисная компания)
  • Хороший госпиталь.

Выбор проще начинать с конца, то есть с госпиталя. Это объясняется большим разбросом в уровне цен и обслуживания, при этом самый дорогой вариант не всегда самый хороший.

Для убедительности приведем простой пример – сутки в реанимации одного из госпиталей Таиланда стоят 500 тыс. бат (1 млн. рублей), в этом случае минимального страхового покрытия 35 тыс.

долларов хватит всего лишь на 2 дня лечения, остальную сумму вам придется платить из собственного кармана.

Совет: выбирайте страховку для поездки за границу с суммой покрытия не меньше 100 000 долларов и больницу с демократичными ценами.

Большая часть госпиталей размещает на своих сайтах в открытом доступе списки ассистансов, с которыми они работают, поэтому выбор страховки для путешествия за границу мы начнем с изучения официальной информации.

Для себя мы выбрали новый, еще пока недорогой Паттайя Сити госпиталь (Pattaya City Hospital), у которого мы не нашли информацию на сайте.

Все больницы, работающие в системе страховой медицины с туристами, имеют англо-говорящий, а иногда и русскоговорящий персонал, поэтому мы просто написали им. Также мы обратились еще в несколько госпиталей.

Как видите, все они готовы отвечать на вопросы и делиться информацией.

Выбранный госпиталь озвучил нам 3 ассистанса в Таиланде – LDM, Savitar и Class Assistance и теперь по ним мы выберем страховую. Как правило сервисные компании указывают партнеров на своих официальных сайтах, также можно запросить их, написав или позвонив. Вот что получилось у нас по всем трем:

АссистансСтраховая компания
LDM-Medical AssistanceAllianz, ERV, ВСК, РЕСО-Гарантия
Class AssistanceERV, РЕСО-Гарантия, Альфастрахование, Сургутнефтегаз, Уралсиб, СОГАЗ, Югория, Либерти, Росгосстрах, ГУТА-Страхование, Лексгарант, ЖАСО, АСК-Петербург, РСК, ПСГ Основа, ЭРГО-Русь, Прогресс-Гарант, Русский Страховой Центр, Оранта, Национальная Страховая Группа
Savitar GroupСогласие, Aльфастрахование, УралСиб, ЭРГО-РУСЬ, ЖАСО, Абсолют Страхование, ХОСКА, ЖАСО, Гранта Страхование

И если вы хотите оформить не просто бумажку, а работающую медицинскую страховку для выезда за границу, нужно грамотно выбрать страховщика из этого многообразия.
Совет: проверьте, не находится ли страховая компания в черном списке и выбирайте из тех, которые перечислены в белом

Белый и черный список страховых компаний и ассистансов

Вот что пишет консульский отдел Посольства РФ в Тайланде, цитата:

«…российские страховые компании и их посредники зачастую не выполняют всех обязательств перед клиентами, в целом ряде больниц Тайланда приняты так называемые ЧЕРНЫЕ СПИСКИ страховых компаний, клиенты которых принимаются на лечение только за свой счет».

Только никто и нигде не вывешивает эти списки, поэтому мы составили БЕЛЫЙ и ЧЕРНЫЙ СПИСОК страховых компаний и ассистанс в Таиланде на основании следующей информации:

  1. и российских страховых компаний по мнению застрахованных (отзывы, опросы)
  2. Списки страховщиков с уровнями надежности — наивысший, высокий
  3. Антирейтинги по невыплатам (по частоте судебных разбирательств)
  4. Страховые компании из белого списка, работающие с ассистансами из черного списка, автоматически удаляем (так была вычеркнута весьма неплохая СК Ресо)
  5. Переписка с Pattaya City Hospital, Pattaya Memorial Hospital и ассистансами
  6. Опросы друзей, родственников, коллег, личный опыт
  7. Информация с сайтов госпиталей Таиланда о страховании путешественников.

Мы перелопатили море информации и проверили все вышеперечисленное, мы ничего не переписывали и не копировали c чужих сайтов. Пользуйтесь на здоровье и пусть медицинская помощь в путешествии вам никогда не потребуется.

Теперь вы можете со знанием дела подойти к оформлению полиса. Перейдем от слов к делу — смотрите наше видео о том, как мы выбирали страховку для путешествия в Таиланд

Уважаемые блоггеры, интернет-журналисты и другие конкуренты коллеги. Мы проделали большую работу и просим отнестись к ней с уважением. При использовании материалов, вставляйте активную ссылку на наш сайт. Спасибо.

Полное или частичное копирование материалов сайта
строго с активной ссылкой на сайт

Источник: https://around-mira.ru/strahovka-samostoiatelno/

Черный список по ОСАГО

Черный список страховых компаний

14.04.2008 00:00:00

Не каждая страховая компания готова добросовестно рассчитываться с владельцами попавших в аварию автомобилей.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Российский союз автостраховщиков (РСА) опубликовал черный список страховых компаний, ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по ОСАГО, а также фамилии 40 их топ-менеджеров.

Эти меры, по мнению экспертов, носят запоздалый и недостаточный характер. По их информации, кроме 12 компаний, упомянутых в списке, деятельность еще около 20–30 фирм, занимающихся автострахованием, вызывает нарекания у контрольных органов и РСА.

Однако их названия до сих пор не стали известны общественности.

Среди упомянутых в списке неблагонадежных автостраховщиков значатся исключительно компании, которые уже не работают на рынке. Две из них уже ликвидированы, еще 10 – находятся в стадии банкротства.

В РСА считают, что публикация черного списка компаний-банкротов и фамилий их руководителей повысит прозрачность страхового рынка и поможет рядовым автолюбителям не поддаться на рекламу ненадежных компаний.

Hеобходимость же публикации пофамильного списка в РСА объясняют тем, что люди, доведшие компании до банкротства, зачастую продолжают занимать руководящие посты в различных финансовых организациях, в том числе в страховых компаниях.

Случаи, когда менеджеры страховых компаний-банкротов, ушедшие со скандалом с рынка, совершенно спокойно находят себе новое место работы, уже имеются. К примеру, Виктор Рудницкий, глава исчезнувшего три года назад питерского страховщика «Доверие», вновь вернулся на рынок. В марте стало известно, что он стал директором филиала страховой компании АСКО.

Ранее на аналогичный шаг пошел Центробанк, опубликовавший на своем интернет-сайте перечень должностных лиц банков-банкротов, привлеченных к гражданско-правовой и уголовной ответственности за период с 2005 года по 1 января 2008 года.

А в начале апреля первый замгендиректора Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Валерий Мирошников заявил, что АСВ будет постоянно обновлять размещенный на сайте список недобросовестных руководителей обанкротившихся банков.

Имена в списке будут появляться сразу после решения суда, и ЦБ при желании сможет продублировать этот список на своем сайте.

РСА декларирует усиление контроля за чистотой в своих рядах.

Еще в феврале президент РСА Андрей Кигим сообщал, что инициирует обсуждение поправок в закон о банкротстве, предусматривающих ужесточение ответственности руководителей неплатежеспособных страховщиков, нарушающих законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

В частности, РСА ставил вопрос о введении запрета на профессию для руководителей страховых компаний, дискредитировавших себя в процессе урегулирования долгов перед клиентами, и предлагал ввести уголовную ответственность за действия, препятствующие погашению обязательств перед страхователями ОСАГО.

Как считает председатель Союза потребителей России (СПР) Петр Шелищ, неблагополучная ситуация на рынке автостраховых услуг является следствием того, что закон о саморегулируемых организациях не предусматривает обязательную субсидиарную финансовую ответственность за своих обанкротившихся коллег и РСА виноват в том, что плохо контролирует собственные ряды. «Нужно несколько таких союзов, тогда между ними будет конкуренция», – также сказал Петр Шелищ.

Вряд ли необходимо принимать какие-то дополнительные законодательные меры, так как сегодня функции СРО и контрольных органов достаточно подробно регламентированы, в свою очередь полагает директор аналитического департамента компании «Вегас Лекс» Максим Черниговский. «Наилучший способ для потребителей услуг ОСАГО – это внимательно следить за независимыми рейтингами страховых компаний и их финансовым состоянием», – считает эксперт.

К тому же, несмотря на отсутствие обязательной коллективной ответственности, РСА к настоящему времени из своего гарантийного фонда уже добровольно выплатил по обязательствам недобросовестных коллег около 700 млн. руб., тогда как сами компании-банкроты внесли в гарантийные фонды РСА всего лишь 65,6 млн. руб.

Все из 12 перечисленных в черном списке компаний – это банкроты, которые были лишены лицензии и не могли выполнить взятые на себя обязательства по ОСАГО. Между тем потенциальным клиентам гораздо интереснее было бы быть предупрежденными заранее и превентивно обладать информацией о том, состояние каких компаний вызывает опасение. Однако такая информация отсутствует.

Решение РСА о публикации списка правильное, но запоздалое, считает президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль.

По его словам, у РСА еще до того момента, когда у компании отозвана лицензия, есть понимание, что с ней не все в порядке, а значит, тогда и надо публиковать соответствующую информацию и предупреждать клиентов о ее неблагонадежности.

По мнению Коваля, РСА в целях усиления контроля за членами своего сообщества должен более внимательно следить за их финансовым состоянием и взаимоотношениями с клиентами.

«Как только появляется две-три жалобы – не важно, письменное заявление или телефонный звонок, – это уже основание для выездной проверки», – сказал Коваль, посоветовав клиентам автостраховщиков не лениться и интересоваться теми отчетными данными о финансовом состоянии компаний, которые союз публикует на своем сайте.

Вместе с тем Александр Коваль признал, что не все граждане сумеют правильно интерпретировать скупую финансовую информацию, заявив, что «самое эффективное в случае сомнений – это позвонить в РСА».

Он также сообщил, что в настоящее время имеется еще около 20–30 компаний – членов РСА, состояние которых вызывает опасения. «С ними нужно поступать следующим образом: провести проверку и, если положение компании не критично и у нее есть план выхода из кризиса, тогда пусть работает.

Если же нет – то такую компанию включать в неблагополучный список и его также публиковать», – заключил Александр Коваль.

Источник: http://www.ng.ru/economics/2008-04-14/5_osago.html

Защитник Права
Добавить комментарий