База ГИС ГМП

Гис гмп: реальность не оправдывает ожиданий

База ГИС ГМП
4179

ИТ в госсекторе

18.01.2016, Пн, 14:22, Мск , Наталья Анищук

Сейчас много говорят и пишут в СМИ о государственных информационныхсистемах и попытках их применения в жизни российского общества. Повышенныйинтерес вызывает одна из них – государственная информационная система огосударственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Одна из причин такоговнимания в том, что система не работает так, как задумано.

Федеральный закон «Оборганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливаетстатус ГИС ГМП: «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицамиплатежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части3 статьи 1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, платежей,являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренныхфедеральными законами» (статья 21.3 210-ФЗ).

Что мы ждем от системы

В соответствии с законом органы,предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальныеуслуги, не вправе требовать от заявителя «представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов,предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органовместного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлениипредусмотренных частью 1статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанныедокументы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе»(статья 7 210-ФЗ).

То есть, говоря обычнымязыком, назначение ГИС ГМП – дать обществу инструмент для быстрого и болеекачественного предоставления гражданам и юридическим лицам государственных и муниципальных услуг без бумажной квитанции и сразу после факта оплаты ими этихуслуг. Так задумано основателями, причем на основании зарубежного опыта.

Как это реализовано у нас? Можносказать на основании опыта внедрения ГИС ГМП в региональном органе государственнойвласти (причем в двух вариантах: и «как иного органа» и как администраторадоходов), что, несмотря на пятилетнюю историю 210-ФЗ и трехлетний возраст самойГИС ГМП, система не работает, так как совершенно не используется гражданами и юридическими лицами для получения ими государственных услуг. Более того, в нынешнем виде она и не может быть ими использована.

Причины провала

Первая и, наверное, главнаяпричина – слабое методологическое обеспечение ГИС ГМП.

В федеральных госорганахи тем более в регионах нет четкого понимания, какую конкретно информацию о начислениях за госуслуги необходимо направлять в ГИС ГМП, чтобы она работала и соответствоваласвоей изначальной цели.

Каждый участник трактует цели по-своему, в результатеполучается «каша» из ненужной информации, направляемой в ГИС ГМП.

Когда вниманиеучастников обращают на бесполезность передаваемой ими в ГИС ГМП информации для граждан и юрлиц, то в ответ ссылаются, как правило, на формальную трактовкуположений 210-ФЗ. Подзаконные акты и попытки федеральных органов разъяснитьвопрос на конференциях и совещаниях только запутывают участников, потому что разговорыидут об одном и том же, что и так не требует пояснений: «штрафы ГИБДД, налоги и госпошлина».

На данный момент нетнормативного документа, который определяет обязательный перечень информации,направляемый участниками (прежде всего госорганами) в ГИС ГМП для решения задачибыстрого и качественного предоставления гражданам и юрлицам государственных и муниципальных услуг. А без него, как уже было сказано выше, регионы «гонятмусор».

Сюда же необходимо отнестиотсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестрагосударственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП(хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили,а рельсы прокладываются в процессе движения.

Нет нормативно закрепленнойответственности кредитных учреждений за направление в ГИС ГМП информации обоплате за гос. услуги. В результате в регионах большое число кредитныхучреждений не взаимодействует с ГИС ГМП.

Например, один госорган направляетинформацию о начислениях в ГИС ГМП, хотя точно знает, что никакой информации обоплате там не будет, так как многие банки, которыми пользуются граждане и юрлица,к ГИС ГМП не подключены.

В существующих нормативныхдокументах (например, в приказе 19Н Федерального Казначейства) нет четкойграницы между полномочиями участников. Так, и «иной орган», и кредитноеучреждение передают информацию об оплате госуслуги. В результате такойгосударственный «иной орган» и банки, с которыми он работает, дублируют в ГИСГМП информацию об одних и тех же платежах.

Наконец, нет никакойнормативно закрепленной ясности относительно механизмов использования госпошлиныв ГИС ГМП, то есть так называемых авансовых платежей за госуслуги. А ведь этольвиная доля государственных и муниципальных услуг.

Вторая причина – это слабоеорганизационно-техническое обеспечение ГИС ГМП. В одном из регионов есть госорган– агрегатор, который организует взаимодействие госорганов и муниципальныхучреждений с ГИС ГМП. Через него постепенно налаживается работа с ГИС ГМП частиучастников – госорганов.

А у кредитных учреждений ситуация иная: каждый сам за себя. И, так как серьезной ответственности за передачу или отсутствие передачиинформации в ГИС ГМП у них нет, то и практически никакого результата в регионев части кредитных учреждений нет.

Последние либо не подключаются к системе,либо передают информацию, которой невозможно воспользоваться, например без привязки к начислениям.

Кстати, в приказе 19Н есть понятие «главныйадминистратор начислений», подразумевающее агрегацию передачи информацииучастников, но оно касается только госорганов. Так что этот организационный«баг» закреплен нормативно.

В предоставляемомфирмами-разработчиками программном обеспечении в виду отсутствия четкихтребований к форматно-логическому контролю не соблюдается технология передачиинформации в ГИС ГМП.

Так, например, «иной орган» одного из регионов передает в ГИС ГМП информацию об оплате госуслуг, предоставляемых государственнымиучреждениями (по которым они должны производить начисления) без предварительного запроса в ГИС ГМП УИНов начислений по этим гос. услугам.

В результате в ГИС ГМП опять летит «мусор», и никаких квитовок своих начисленийгосучреждения не получат. Вероятно, точно также поступают работающие с ГИС ГМПкредитные учреждения региона.

Таким образом, на текущиймомент ГИС ГМП является хранилищем бесполезной информации, которая не можетбыть в полной мере использована гражданами и юрлицами для получения государственныхи муниципальных услуг.

Как исправить ситуацию?

Для того чтобы сделать ГИСГМП нужной гражданам и юрлицам, в первую очередь необходимо создатьобщедоступный реестр государственных и муниципальных услуг, предназначенный для использования в информационной системе ГИС ГМП. Причем это может бытьэлектронная версия реестра, включающая первоначально не все госуслуги, котораяв дальнейшем будет пополняться.

Этот реестр должен бытьвынесен на государственный портал, доступ к которому будет открыт для всехучастников ГИС ГМП.

На портале необходимо реализовать удобные механизмыбыстрого контекстного поиска в реестре конкретной услуги, а также выделениянаиболее часто используемых услуг.

За актуализацию реестра должен отвечатьфедеральный государственный орган. Предоставление госуслуги с использованиемГИС ГМП будет осуществляться на основании наличия ее в реестре.

Содержащуюся в реестреинформацию об услугах можно разделить на два типа: услуги с предварительным начислениемоплаты (услуги с начислением) и услуги с авансовой оплатой (услуги с авансом).

На базе реестрагосударственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП долженбыть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификаторауслуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИСГМП.

При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы,в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМПинформацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом).

Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можноиспользовать существующее поле для УИН.

Необходима организациябазовой инфраструктуры ГИС ГМП в регионах РФ. С точки зрения предоставления платныхгосуслуг можно выделить две одинаково значимые категории участников ГИС ГМП:госорганы и кредитные учреждения.

Поэтому наиболее удобным и оптимальным с точкизрения затрат было бы использование существующих региональных инфраструктурФедерального Казначейства и Центрального Банка. В качестве региональныхагрегаторов логично использовать управления ФК для госорганов и региональные отделенияЦБ для кредитных учреждений.

ФК и ЦБ в этом случае должны осуществлять на местах не только инфраструктурные, но и контрольные функции (контрольподключения и регулярного направления участниками информации в ГИС ГМП).

Механизм функционирования ГИС ГМП

Первый вариант – оказание услугис начислением. Госорган инициирует предоставление госуслуги гражданину или юрлицу(например, начисляет налог на недвижимость).

Для этого он обращается на порталк реестру государственных и муниципальных услуг, находит соответствующую услугуи с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретномугражданину или юрлицу. Далее УИУ подставляется в информацию о начислении, и данные направляются в ГИС ГМП.

Кредитное учреждение при обращении гражданинаили юрлица для оплаты услуги по идентификатору плательщика или сразу по УИУнаходит в ГИС ГМП начисление и направляет информацию об оплате с указанным УИУ.

Второй вариант – оказание услугис авансом. Кредитное учреждение по инициативе гражданина или юрлица организуетоплату предоставления государственной или муниципальной услуги.

Для этого кредитноеучреждение обращается на портал к реестру, находит соответствующую услугу и с помощью специального сервиса формирует УИУ для оказания услуги конкретномугражданину или юрлицу.

Далее УИУ подставляется в информацию об оплате услуги, и эти данные направляются в ГИС ГМП.

Госорган при обращениигражданина или юрлица для предоставления услуги находит в ГИС ГМП по идентификатору плательщика или сразу по УИУ информацию об оплате и направляетинформацию о начислении с указанным УИУ.

Таким образом, в ГИС ГМП естьполная информация для автоматической или ручной квитовки начисления и платежа.Со своей стороны, граждане и юрлица имеют возможность использовать ГИС ГМП для получения информации об услуге.

Чтобы оградить ГИС ГМП от потока бесполезной информации, требования к форматно-логическому контролюинформации, поступающей в ГИС ГМП, должны предусматривать контроль УИУ на обязательностьприсутствия, соответствие структуре реестра государственных и муниципальныхуслуг и уникальность. Причем, если УИУ не проходит форматно-логическийконтроль, услуга должна предоставляться и оплачиваться обычным порядком – без использованияГИС ГМП.

Анатолий Дамаскин

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/articles/2016-01-18_gis_gmp_realnost_ne_opravdyvaet_ozhidanij

Гис гмп что это такое расшифровка

База ГИС ГМП

Принцип работы системы ГИС ГПМ и попытка внедрения ее в жизнь населения. Причины ее неэффективности. Взгляд экспертов на проблему внедрения системы. Принцип работы системы ГИС ГПМ и попытка внедрения ее в жизнь населения. Причины ее неэффективности. Взгляд экспертов на проблему внедрения системы.

Форматы функционирования

Работа в системе осуществляется посредством форматов, установленных Федеральным казначейством. Их довольно много, но рассмотрим основные и самые востребованные на практике:

  • Сообщения, задействованные сервисом.
  • Импорт, экспорт, уточнение или аннулирование сущностей системы.
  • Запрос в ГИС ГМП, или общий формат.

Естественно, они систематически корректируются и модернизируются разработчиками казначейства.

Важные аспекты

Система ГИС ГМП была создана чтобы организовать улучшенное оказание госуслуг. В частности создание системы отменило необходимость предоставлять квитанции об оплате пошлины при получении госуслуг.

С госорганам запрещено запрашивать любые платежные документы от заявителей. Всю необходимую информацию госструктуры получают через единую систему платежей.

Таким образом, основополагающим предназначением системы ГИС ГМП выступает:

  • прием информации;
  • сохранение данных;
  • передача сведений меж участниками.

Информация обо всех начислениях и платеж передается в систему участников ГИС ГМП моментально. Обслуживание системы осуществляет Федеральное казначейство.

При этом порядок ведения согласуется с Центральным Банком РФ. Указанный порядок определяет:

  • перечень сведений, которые требуются для уплаты, получения и предоставления информации для оплаты;
  • перечень данных, необходимых для получения информации;
  • порядок доступа к системе.

Что это такое

Как расшифровывается ГИС ГМП? Это государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

По сути, это база, в которой размещается, хранится и при необходимости предоставляется информация о внесении платежей за оказание госуслуг и иных предусмотренных законом платежей.

Причиной создания единой базы явилось то, что ранее платежи часто «терялись». При учете средств на бюджетных счетах платежи физических лиц нередко определялись как «не распознанные».

Причин этому было много. К примеру, гражданин заплатил положенную сумму в одном субъекте РФ, а в другом субъекте этот платеж не виден.

Кроме того разные банки «маркировали» платежи и штрафы по-разному, что никак не способствовало автоматической сортировке.

Подобные обстоятельства вели к тому, что уполномоченные структуры не могли просмотреть факт оплаты пошлин, штрафов и иных платежей.

По этой причине от плательщиков всегда требовали предоставления квитанции об оплате. Причем утеряв квитанцию, плательщик мог и вовсе не доказать, что оплата уже осуществлена.

Как пример можно привести ситуацию, сложившуюся на тот момент со штрафами ГИБДД. Поскольку достоверно проверить факт оплаты не удавалось, то нередко на принудительное исполнение в ФССП РФ направлялись уже оплаченные штрафы.

В чем преимущества и недостатки

Основной плюс создания ГИС ГМП заключается в формировании единого реестра данных по платежам. За счет этого происходит обеспечение единых стандартов.

Платежи легко идентифицируются, работа госорганов и порядок обращения плательщиков за госуслугами существенно упрощаются. Не нужно представлять подтверждающие документы, поскольку уполномоченный орган может проверить сведения об оплате за пару минут.

Фактически ни один платеж не должен потеряться. Но на практике проблемы все же существуют.

Обусловлено это тем, что не все работающие на территории страны банки прошли надлежащую сертификацию и стали участниками системы.

В целом все банки в РФ можно поделить на четыре группы — осуществляющие обмен информации в полном объеме, имеющие некоторые проблемы при обмене, при наличии регистрации в системе не осуществляющие обмен, не зарегистрированные в ГИС ГМП.

Участие или неучастие банковской организации в ГИС ГМП не влияет на факт перевода уплаченных средств в соответствующий бюджет.

Однако уполномоченный госорган может не увидеть платеж среди общей денежной массы или платеж будет отнесен к категории «не распознанных», если оплата не отображена в единой базе.

Поэтому при выборе банка для внесения платежей нужно выбирать организацию, осуществляющую полноценный обмен данными.

Действующие нормативы

П.2 ч.1 ст.7 ФЗ № 210 от запретил госорганам требовать от заявителей предоставления документов, доказывающих оплату штрафов, пошлин и иных платежей, перечисляемых в бюджет. Норма действует с .

Для подтверждения факта оплаты уполномоченные инстанции должны применять сведения, полученные из единой базы ГИС ГМП.

Подробный перечень участников ГИС ГМП установлен Приказом Федерального казначейства № 11н от . Этот же приказ утверждает порядок ведения системы и отменяет действовавший ранее Приказ № 19н от .

Как ресурс работает на самом деле?

Закон о Государственной информационной системе ГМП был принят еще в 2013 году, а ее внедрение началось три года назад, но ресурс не работает так, как от него ожидали.

Отсутствие актов, регламентирующих работу Информационного центра

На сегодняшний день еще не разработаны конкретные нормативные документы, определяющие список обязательной информации, которую должны направлять в ГИС государственные органы.  Каждый участник воспринимает принципы взаимодействия по-своему. Получается путаница и вал ненужных данных.

Когда пользователи говорят о бесполезности получаемой информации,  участники ГИС ссылаются  на законодательство. Причем, трактуют статьи закона буквально. Дополнительные нормативные акты и различные разъяснения еще больше запутывают.

Действующий список услуг, которые применяет ГИС, тоже отсутствует.

Не закреплена ответственность финансовых учреждений за подачу данных о платежах государству. Поэтому, по регионам значительное количество банков не сотрудничает с ГИС ГМП. Они просто не провели процедуру подключения. Государственное учреждение передает данные о начислении, а финансовые учреждения, принявшие платеж, не передают данные об оплате.

Не распределены роли членов ГИС. Сведения об уплате могут передавать и финансовые учреждения, и орган получивший плату. В результате чего, данные задваиваются.

Существенная часть поступлений в бюджеты – госпошлина. Но на сегодняшний день, нет четких инструментов ее использования в информационной среде.

Несовершенная координирующая база

Существуют регионы, где один госорган координирует, постепенно налаживая коммуникацию в ГИС ГМП правительственных/муниципальных аппаратов. В тоже время, финансовые организации работаю отдельно друг от друга.

За неподачу в центр данных о платежах нет особой ответственности, поэтому у многих из них вообще отсутствует подключение к центру. Либо, они передают бесполезную информацию.

В платежах нет привязок к услуге или плательщику.

Источник: https://uristrostov-bagno.ru/gis-gmp-chto-eto-takoe-rasshifrovka.html

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

База ГИС ГМП

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.

2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг. Для подтверждения этого факта они должны использовать сведения, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП).

Федеральное казначейство осуществляет функции по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, являющейся информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг.

Более подробную информацию читайте на сайте www.roskazna.ru

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами Российской Федерации по принципу «единого окна».

Основные цели ГИС ГМП

  • Предоставление гражданам и организациям единого источника сведений о начисленных и уплаченных платежах за предоставление государственных (муниципальных) услуг и платежах в бюджетную систему Российской Федерации по принципу «одного окна».
  • Получение платных государственных и муниципальных услуг, без истребования с заявителя документов, подтверждающих оплату.

Основной функционал ГИС ГМП

  • Получение от организации, оказывающей государственные и муниципальные услуги, и передача по запросу участника информации о начислениях оплаты за оказание услуг.
  • Получение от организаций, осуществляющих приём платежей и передача по запросу участника информации о приеме к исполнению распоряжений заявителей об оплате.

Участники взаимодействия

Федеральное казначейство — оператор системы: отвечает за создание и развитие ГИС ГМП, определяет правила её использования.

  • Поставщики начислений (ФОИВ, РОИВ, ОМСУ, ГБУ, ГАУ).
  • Кредитные организации, банковские платежные агенты, платежные агенты.
  • Территориальные органы Федерального казначейства, финансовые органы.
  • МФЦ, Порталы государственных услуг, УЭК, Почта России.

Назначение ГИС ГМП

  • Учет начислений
    • Штрафы
    • Пошлины
    • Налоги
    • Сборы
    • Государственные услуги
    • Муниципальные услуги
    • Пени
  • Учет фактов оплаты

Презентация Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Памятка для уполномоченного пользователя подразделения по началу работы в ГИС ГМП

Руководство пользователя ГИС ГМП

Для получения доступа к сервисам:

Оформить заявку на регистрацию пользователей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и предоставление им доступа к выполняемым в информационной системе операциям.

Для аннулирования пользователя необходимо заполнить заявку на удаление прав доступа зарегистрированных пользователей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

Нормативные документы:

Приказ Министерства Финансов РФ от 12 ноября 2013 г. N 107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”

Приказ управления делами администрации Липецкой области № 12 от 17.03.2014г. “О мерах по обеспечению информационного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах”

За подробной информацией обращаться по телефону:

8(4742)288-199 доб. 62 Горланов Роман Павлович,

  

8(4742)288-199 доб. 65 Колычев Дмитрий Александрович

Источник: https://itc48.ru/is/gis/

Кто должен заполнять гис гмп

База ГИС ГМП

Никто не спорит что не нужны, но по закону их также надо вносить (кажется, как источник формирования доходов бюджета), так что это не ошибка в АЦК (хотя условия должны быть более сложные чем 2 маски — еще учитываются какие-то цифры в определенном разряде в середине счета).

Начисления на них делать конечно проблематично, но сейчас есть возможность проставить признак «услуга предоставлена» (при роли администратор запросов/начислений) по которому платежи псевдо-квитируются без начислений; поэтому как у нас заработает наша ИС с ГИС ГМП хочу получить такую роль и попробовать проставить этот признак на все межбюджетные трансферты и субвенции в наш адрес.

Также 29.07.2017 принят 236-ФЗ, основная мысль которого в перенесении перечня вносимых сведений в ГИС ГМП из 210-ФЗ в нормативные акты правительства и бюджетный кодекс (в которых предполагается сократить список платежей) и уточнении сроков и ответственности.

Вступление планировалось с 1 января 2018 года потом перенесли на 1 год со дня опубликования, то есть вступит примерно с 4 августа 2018 года. Так что перечень может быть немного сократится, но зато будет административная ответственность за невнесение моментально.

Особенности ГИС ГМП в 2019 году

До 2013 года получая платные госуслуги, нужно было предъявлять квитанцию об оплате. Создание единой базы платежей позволило госорганам проверять данную информацию самостоятельно. Как работает ГИС ГМП в 2019 году?

  1. Отправить запрос в региональную организацию, занимающуюся внедрением и обслуживанием системы.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Приготовить и надлежащим образом оснастить рабочее место.
  4. Убедиться в безопасности доступа.
  5. Получить логин и пароль для входа в систему от администратора доходов.
  • За муниципальные и государственные услуги.
  • За услуги, оказанные госучреждениями и муниципальными организациями, где были размещены государственные или муниципальные заказы или задания.
  • За государственные и муниципальные услуги, являющиеся обязательными для предоставления.
  • За источники формирования дохода бюджетов.

Что такое ГИС ГМП на практике? Администратор доходов отправляет в Федеральное казначейство информацию о появившейся задолженности гражданина или организации.

В свою очередь казначейство как главный орган, который несет ответственность за все сведения в системе, передает поступившую информацию в первую очередь порталу государственных услуг и в МФЦ.

А данные организации уже сообщают сведения гражданину или организации, которые внесли соответствующую оплату посредством банка или любой известной платежной системы.

Что такое ГИС ГМП? Подключение к ГИС ГМП

Рассмотрим теперь более подробно основные принципы работы инфраструктуры, о которой идет речь. Прежде всего, имеет смысл изучить специфику перечислений, которые могут осуществляться гражданами и организациями в пользу бюджета.

Что такое ГИС ГМП для кредитно-финансовой организации, мы рассмотрели выше — это инструмент коммуникации с большим количеством других субъектов правоотношений, с которыми банк должен взаимодействовать исходя из требований, установленных законодательством. Подключение банка к системе, о которой идет речь, предполагает решение 2 задач. А именно:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», далее — Закон № 210-ФЗ, с 1 января 2013 г.

органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

ГИС ГМП предназначена для оперативного доведения информации до потребителя о его обязательствах перед государством по принципу «одного окна» для целей своевременного и полного сбора платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. ГИС ГМП рассчитана на широкий круг потребителей, как физических, так и юридических лиц, и позволяет им получить всю информацию о произведенных в их адрес начислениях и осуществленных ими платежах.

ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной Российской Федерации по принципу «единого окна».

Муниципальное казённое учреждение является администратором следующих доходов бюджета: — доходы от оказания платных услуг (платные услуги не являются муниципальными или государственными); — доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов (возврат дебиторской задолженности прошлых лет); — поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (штрафные санкции, начисляемые поставщикам за недобросовестное исполнение муниципальных контрактов и удерживаемые с суммы оплаты по договору). Муниципальное задание учреждению не выдается. Должно ли учреждение размещать информацию о данных видах начисленных доходов в ГИС ГМП?

Ответы на часто задаваемые вопросы о Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)

Ответ: Если учреждение является администратором доходов бюджета федерального уровня, то ему необходимо обратиться к дорожной карте ГИС ГМП, размещенной на официальном сайте УФК по Тюменской области (www. tumen. *****) в разделе «Информационные блоки» в блоке «ГИС ГМП», далее организовывать подключение к СМЭВ и дальнейшие необходимые действия для осуществления информационного взаимодействия с ГИС ГМП.

Рекомендуем прочесть:  Какие пособия на 3 смотрено

Вопрос: Администратор доходов бюджета подал Заявку на регистрацию в УФК по Тюменской области. УФК вернуло Заявку с отметкой о присвоении уникального регистрационного номера. Какие следующие действия администратора?

Подключение к ГИС ГМП

Теперь вот такая ошибка вылазит! Не удалось отправить файлы по указанному адресу При отправке документа Задание на экспорт УО000146 от 04.06.2018 11:33:06 возникла ошибка: [V8XC0000] Ошибка при вызове метода контекста (Записать) Модуль: Обработка.ФормированиеКвитанцийОбменДанными.Форма.Форма.Форма, Номер строки: 7 342

причина:

Источник: https://pravitzakon.ru/strahovanie/kto-dolzhen-zapolnyat-gis-gmp

Гис гмп не работает что делать

База ГИС ГМП

Почему не стоит проверять наличие неоплаченных штрафов на сервисе Госуслуги Для тех, кто не в курсе объясним, что ГИС ГМП, как написано на ее официальном с. До 2013 года получая платные госуслуги, нужно было предъявлять квитанцию об оплате. Создание единой базы платежей позволило госорганам проверять данную информацию самостоятельно. Как работает ГИС ГМП в 2019 году?

Налог не найден в ГИС ГМП Сбербанк Онлайн

  • уведомления на уплату текущих начислений по налогам на землю, имущество, транспортные средства физических лиц;
  • уведомления на уплату задолженностей и пеней по налогам с физических лиц;
  • требования по перечислению недоимки, штрафов и пеней по налогам юридических лиц.

Для удобства проведения платежей государственного, регионального и муниципального уровней — оплаты госпошлин, налогов, штрафов и т. п. — создана единая система ГИС ГМП. Она позволяет банкам и государственным органам в электронном формате обмениваться информацией о таких платежах.

Одним из первых к данной системе подключился Сбербанк, что дало возможность налогоплательщикам оплачивать причитающиеся бюджетные платежи в онлайн-режиме.

Что такое УИН и что он дает

Комбинация УИН – реквизит, соответствующий денежному переводу в базе ГИС ГМП. Он состоит из двадцати цифр и обозначает индекс документа на квитанциях. С помощью уникального номера возможно оплачивать пени, задолженности, штрафы за текущий период в системе интернет-банкинга.

Номер составляется из частей:

  • администратора поступлений в налоговую систему;
  • индекса документации для оплаты;
  • итогового блока.

При совершении оплаты важно проверять верность введенных данных, поскольку отсутствие или наличие лишних символов, подмена цифр также может стать причиной появления сбоя. Сообщение о неполадке появляется после проверки онлайн-системой введенных данных.

Чтобы получить идентификатор, достаточно обратиться к квитанции для оплаты. Проверку верности указанных данных возможно при помощи специализированных онлайн-ресурсов.

  1. Отправить запрос в региональную организацию, занимающуюся внедрением и обслуживанием системы.
  2. Пройти регистрацию.
  3. Приготовить и надлежащим образом оснастить рабочее место.
  4. Убедиться в безопасности доступа.
  5. Получить логин и пароль для входа в систему от администратора доходов.
  1. Регистрация системы.
  2. Инсталляция ПО.
  3. Получение электронной подписи, логина и пароля у оператора.
  4. Установка сертификатов ЭЦП.
  5. Загрузка и установка сертификата удостоверяющего центра.
  6. Проверка связи с оператором.
  7. Контрольное подключение к системе.
  8. Вход в ГИС ГМП.

Обычно проблемы возникают при попытке внесения платежа в Сбербанк-онлайн. Сбой указывает на:

Ирина Большакова

Банковский кредитный эксперт

За 1 минуту! Рассчитаем переплаты на калькуляторе. Предложим море выгодных предложений по займам, кредитам и картам, очень гибкие условия. Попробуем?)

Рассчитать

  1. Неполадки в работе системы. Они возникают редко и уместны при перезагрузке или повышенной загруженности ресурсов оплаты.
  2. Неверно указанная комбинация при оплате налогов и иных зачислений.

Если на экране появляется сообщение типа “Задолженность в ГИС ГМП не найдена”, наиболее вероятна ошибка пользователя при введении идентификатора.

Гис гмп не отвечает

По большому счету проблема была действительно в банке (ПАО Авангард). Хороший довольно банк, никаких нареканий у меня никогда не вызывал, но потребовалось 3 раза написать в поддежку, прежде чем они моё письмо отправили на тех.службу, которая в ручном режиме сделала выгрузку данных об оплате штрафов в систему ГИС ГМП.

В 2013 году оказывается это сделано не было (в виду технической неготовности банка к автоматическим выгрузкам после вступления нового закона), поэтому с точки зрения федерального казначейства штрафы оплачены не были, даже притом что факт поступления моих денег (и в ГИБДД, к их чести надо сказать, это признали в ответном письме) был подтверждён.

Интересное: Могут Ли Приставы Арестовать Машину Оформленную На Жену

Если же говорить о конкретном гос.органе, который помог решить проблему с актуализацией информации на портале гос.

услуг, то это было сделано федеральным казначейством при Минфине (оператор ГИС ГМП). Им я тоже отправлял письмо, и они, параллельно с моим запросом в банк, отправили в Авангард ещё и свой прямой запрос.

Переписка между ведомством и банком, собственно, и заняла больше всего времени.

Штрафы ГИС ГМП на официальном сайте

ГИС ГМП – единая система платежей, которая позволяет гражданам РФ получать информацию о своих бюджетных обязательствах. Из материала ниже Вы узнаете больше об этой системе, а также о том, с какими организациями она работает, и как можно проверить штрафы с помощью базы ГИС ГМП.

Это означает, что когда Вы ищите информацию о штрафах ГИБДД, например, на сайте Яндекс.Денег или прямо на нашем сайте, Ваш запрос обрабатывается системой ГИС ГМП (о том, как найти и оплатить штрафы через Яндекс.Деньги, читайте здесь). Как только Вы оплатили штраф, эта информация также направляется в систему.

Как исправить проблему

Если корнем проблемы является неполадка сети или интернет-банкинга, необходимо обратиться в службу поддержки Сбербанка или дождаться обновления ресурса. Но при внесении платежей в муниципальные службы необязательно использовать только УИН. Допускается использование иной информации:

  • КБК (код классификации платежа);
  • ИНН или КПП.

Инструкция и форма для заполнения указывается на ресурсах, через которые оплачиваются задолженности и налоги. Чтобы избежать повторных ошибок, рекомендуется тщательно проверять вводимые данные в заявку или электронную квитанцию.

Почему не стоит проверять наличие неоплаченных штрафов на сервисе Госуслуги

Для тех, кто не в курсе объясним, что ГИС ГМП, как написано на ее официальном сайте, «представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы … взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия». А если по-простому, то именно сюда банки направляют информацию об оплаченных гражданами штрафах, после чего система «разносит» эту информацию по профильным ведомствам, включая, разумеется, и пресловутые Госуслуги.

Так, многие водители стали жаловаться, что заходя на портал , обнаруживают себя в числе злостных неплательщиков штрафов за нарушения ПДД. При этом «долговая история» некоторых автовладельцев тянется аж с 2014 года, хотя все наложенные взыскания ими исполняются в срок, на что имеется документальное банковское подтверждение.

Гис гмп: реальность не оправдывает ожиданий

На базе реестра государственных и муниципальных услуг на портале для участников ГИС ГМП должен быть реализован сервис автоматического формирования уникального идентификатора услуги (УИУ). Формирование УИУ должно осуществляться по запросам участников ГИС ГМП.

При оказании услуг с начислением такие запросы будут направлять госорганы, в случае услуг с авансом – кредитные учреждения. УИУ идентифицирует в ГИС ГМП информацию о конкретной услуге конкретного гражданина или юрлица (либо с начисление, либо с авансом).

Для хранения УИУ в форматах данных ГИС ГМП можно использовать существующее поле для УИН.

Сюда же необходимо отнести отсутствие на сегодняшний день общедоступного актуального реестра государственных и муниципальных услуг, который может быть использован в ГИС ГМП (хотя в 210-ФЗ этому посвящен целый раздел). То есть локомотив ГИС ГМП запустили, а рельсы прокладываются в процессе движения.

Интересное: Могут Ли Приставы По Мимо Зарплаты Забирать Еще И Имущество

Вопросы и ответы

Использованные источники информации.

  • http://urist-yslugi.ru/test_category/gis-gmp-ne-otvechaet
  • https://sbank.online/online/oshibka-poiska-uin-v-gis-gmp-v-sberbank-onlayn/
  • http://jurist-protect.ru/gis-gmp/

Источник: https://xn----8sbihapevvwmmb6n.xn--p1ai/gis-gmp-ne-rabotaet-chto-delat.html

Защитник Права
Добавить комментарий